Jump to content

Джанеит

Печенье в чайнике Джейн Остин

Термин «джанеит» был принят поклонниками произведений Джейн Остин и использовался как оскорбительный термин. По словам ученого Остин Клаудии Джонсон, джанитизм - это «застенчивый идолопоклоннический энтузиазм по отношению к Джейн и каждой связанной с ней детали». [1]

Джанетизм возник только после публикации Дж. Э. Остин-Ли » «Мемуаров Джейн Остин в 1870 году, когда литературная элита почувствовала, что им необходимо отделить свое понимание Остин от мнения масс. [1] Термин «джанеит» был первоначально придуман литературоведом Джорджем Сэйнтсбери в его предисловии в 1894 году к новому изданию « Гордости и предубеждения» . [2] Как объясняет исследователь Остин Дейдре Линч, «он хотел снабдить себя почетным знаком, который можно было бы с ликованием прикрепить к своему лацкану». [3] Было сказано, что в начале двадцатого века джанейтизм был «в основном мужским энтузиазмом, разделяемым издателями, профессорами и литераторами». [4] Редьярд Киплинг даже опубликовал рассказ под названием «Джанеиты» о группе солдат Первой мировой войны , которые были тайными поклонниками романов Остин. [5] Однако в конце девятнадцатого и начале двадцатого века были женщины-поклонницы Остин, особенно в движении «Новая женщина» и среди активисток женского избирательного права. [6]

В 1930-х и 1940-х годах, когда произведения Остин были канонизированы и признаны достойными академического изучения, этот термин начал менять значение. Он использовался для обозначения тех, кто ценил Остин «неправильно», и этот термин, по словам Линча, стал «использоваться почти исключительно в отношении других людей и против них» (курсив в оригинале). [7] Это уже не обязательно так, поскольку ценители Остин вернули этот термин в книги и социальные сети.

Сегодняшний день

[ редактировать ]

Современные джанеиты описываются их самыми ярыми хулителями в тех же тонах, что и трекки ; с академической точки зрения феномен джанеитов можно рассматривать как первую « субкультуру » со всеми сопутствующими аспектами, включая уничижительные, но и позитивные. Джонсон отметил, что джанеиты «высмеиваются и маргинализируются доминирующими культурными институтами, стремящимися узаконить свои собственные объекты и протоколы экспертизы». [8] Однако, хотя ученые считают джанеитов литературным эквивалентом «Трекки», есть разница в том, что произведения Остин считаются высокой культурой, в отличие от « Звездного пути» . [8] Однако он по-прежнему вызывает популярный интерес благодаря публикации таких недавних книг, как « Среди джанеитов: путешествие по миру Джейн Остин Фэндом» в 2013 году и «Джейн Остин: удовольствие, страсть и собственничество в сообществе Джейн Остин». [9]

В то же время Остин остается темой серьезных научных исследований в ведущих университетах мира, к чему только начинают стремиться новейшие субкультуры. Мужчин-джанеитов часто обвиняют в мужественности. [10] Например, британский ученый Х. У. Гаррод выступил перед Королевским литературным обществом в мае 1928 года с докладом «Обесценивание Джейн Остин», который Джонсон назвал крайне женоненавистническим и гомофобным, поскольку он напал на Остин как на писательницу только по той причине, что она была писательницей. женщина, чьи мужские персонажи были «мягкими», и презрительно заявляла, что любой мужчина, которому нравилась Остин, был женоподобным и вообще не настоящим мужчиной. [10] Джонсон утверждал, что нападения на джанеитов, подобные атакам Гаррода, могут помочь объяснить, почему когда-то ошибочно считалось, что среди джанеитов преобладают женщины. [10]

Такие ученые, как Джонсон и Линч, изучают «игровой энтузиазм клубов любительского чтения, чьи «представления» включают чаепития, костюмированные балы , игры, чтения и драматические представления, поставленные с манерной англофилией в Северной Америке и оживленным антикваром. дотошность в Англии, и чьи интересы варьируются от инсценировок Остина до тканей, генеалогий и учебных поездок на выходные». [11] Линч охарактеризовал убежденных джанеитов как членов культа , сравнив их путешествия с местами, где жила Остин, или с местами, описанными в ее романах или их адаптациях с паломничеством , например, . Она утверждает, что такая деятельность обеспечивает «своего рода путешествие во времени в прошлое, потому что она сохраняет почти исчезнувшую английскость или набор «традиционных» ценностей... Это может демонстрировать влияние сентиментального описания романов Остин, которое представляет их как средство, с помощью которого читатели могут снова вернуться домой – в комфортный, успокаивающе нормальный мир». [12] В последнее время ученые стали менее пренебрежительно относиться к культурной значимости, богатой истории и социальной силе литературных фэндомов , включая Остин.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Джонсон, 211.
  2. ^ Линч, «Введение», 24, №24.
  3. ^ Линч, «Введение», 13–14.
  4. ^ Джонсон, 213.
  5. ^ Джонсон, 214.
  6. ^ Лузер, Девони (2017). Создание Джейн Остин . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 174. ИСБН  978-1421422824 .
  7. ^ Линч, «Введение», 13.
  8. ^ Jump up to: а б Джонсон, 224.
  9. ^ Мерфи, Мэри Джо (9 августа 2013 г.). «Джейн, больше нет простоты: год гламура Остин» . Нью-Йорк Таймс .
  10. ^ Jump up to: а б с Джонсон, 220.
  11. ^ Джонсон, 223.
  12. ^ Линч, «Культ Джейн Остин», 113–117.

Библиография

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 765f1a154078260f9eeba03fb31d0fec__1719005820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/ec/765f1a154078260f9eeba03fb31d0fec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Janeite - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)