Джанеит


Термин «джанеит» был принят поклонниками произведений Джейн Остин и использовался как оскорбительный термин. По словам ученого Остин Клаудии Джонсон, джанитизм - это «застенчивый идолопоклоннический энтузиазм по отношению к Джейн и каждой связанной с ней детали». [1]
История
[ редактировать ]Джанетизм возник только после публикации Дж. Э. Остин-Ли » «Мемуаров Джейн Остин в 1870 году, когда литературная элита почувствовала, что им необходимо отделить свое понимание Остин от мнения масс. [1] Термин «джанеит» был первоначально придуман литературоведом Джорджем Сэйнтсбери в его предисловии в 1894 году к новому изданию « Гордости и предубеждения» . [2] Как объясняет исследователь Остин Дейдре Линч, «он хотел снабдить себя почетным знаком, который можно было бы с ликованием прикрепить к своему лацкану». [3] Было сказано, что в начале двадцатого века джанейтизм был «в основном мужским энтузиазмом, разделяемым издателями, профессорами и литераторами». [4] Редьярд Киплинг даже опубликовал рассказ под названием «Джанеиты» о группе солдат Первой мировой войны , которые были тайными поклонниками романов Остин. [5] Однако в конце девятнадцатого и начале двадцатого века были женщины-поклонницы Остин, особенно в движении «Новая женщина» и среди активисток женского избирательного права. [6]
В 1930-х и 1940-х годах, когда произведения Остин были канонизированы и признаны достойными академического изучения, этот термин начал менять значение. Он использовался для обозначения тех, кто ценил Остин «неправильно», и этот термин, по словам Линча, стал «использоваться почти исключительно в отношении других людей и против них» (курсив в оригинале). [7] Это уже не обязательно так, поскольку ценители Остин вернули этот термин в книги и социальные сети.
Сегодняшний день
[ редактировать ]Современные джанеиты описываются их самыми ярыми хулителями в тех же тонах, что и трекки ; с академической точки зрения феномен джанеитов можно рассматривать как первую « субкультуру » со всеми сопутствующими аспектами, включая уничижительные, но и позитивные. Джонсон отметил, что джанеиты «высмеиваются и маргинализируются доминирующими культурными институтами, стремящимися узаконить свои собственные объекты и протоколы экспертизы». [8] Однако, хотя ученые считают джанеитов литературным эквивалентом «Трекки», есть разница в том, что произведения Остин считаются высокой культурой, в отличие от « Звездного пути» . [8] Однако он по-прежнему вызывает популярный интерес благодаря публикации таких недавних книг, как « Среди джанеитов: путешествие по миру Джейн Остин Фэндом» в 2013 году и «Джейн Остин: удовольствие, страсть и собственничество в сообществе Джейн Остин». [9]
В то же время Остин остается темой серьезных научных исследований в ведущих университетах мира, к чему только начинают стремиться новейшие субкультуры. Мужчин-джанеитов часто обвиняют в мужественности. [10] Например, британский ученый Х. У. Гаррод выступил перед Королевским литературным обществом в мае 1928 года с докладом «Обесценивание Джейн Остин», который Джонсон назвал крайне женоненавистническим и гомофобным, поскольку он напал на Остин как на писательницу только по той причине, что она была писательницей. женщина, чьи мужские персонажи были «мягкими», и презрительно заявляла, что любой мужчина, которому нравилась Остин, был женоподобным и вообще не настоящим мужчиной. [10] Джонсон утверждал, что нападения на джанеитов, подобные атакам Гаррода, могут помочь объяснить, почему когда-то ошибочно считалось, что среди джанеитов преобладают женщины. [10]
Такие ученые, как Джонсон и Линч, изучают «игровой энтузиазм клубов любительского чтения, чьи «представления» включают чаепития, костюмированные балы , игры, чтения и драматические представления, поставленные с манерной англофилией в Северной Америке и оживленным антикваром. дотошность в Англии, и чьи интересы варьируются от инсценировок Остина до тканей, генеалогий и учебных поездок на выходные». [11] Линч охарактеризовал убежденных джанеитов как членов культа , сравнив их путешествия с местами, где жила Остин, или с местами, описанными в ее романах или их адаптациях с паломничеством , например, . Она утверждает, что такая деятельность обеспечивает «своего рода путешествие во времени в прошлое, потому что она сохраняет почти исчезнувшую английскость или набор «традиционных» ценностей... Это может демонстрировать влияние сентиментального описания романов Остин, которое представляет их как средство, с помощью которого читатели могут снова вернуться домой – в комфортный, успокаивающе нормальный мир». [12] В последнее время ученые стали менее пренебрежительно относиться к культурной значимости, богатой истории и социальной силе литературных фэндомов , включая Остин.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Джонсон, 211.
- ^ Линч, «Введение», 24, №24.
- ^ Линч, «Введение», 13–14.
- ^ Джонсон, 213.
- ^ Джонсон, 214.
- ^ Лузер, Девони (2017). Создание Джейн Остин . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 174. ИСБН 978-1421422824 .
- ^ Линч, «Введение», 13.
- ^ Jump up to: а б Джонсон, 224.
- ^ Мерфи, Мэри Джо (9 августа 2013 г.). «Джейн, больше нет простоты: год гламура Остин» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б с Джонсон, 220.
- ^ Джонсон, 223.
- ^ Линч, «Культ Джейн Остин», 113–117.
Библиография
[ редактировать ]- Джонсон, Клаудия Л. «Культы и культуры Остин». Кембриджский компаньон Джейн Остин . Ред. Эдвард Коупленд и Джульет Макмастер. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1997. ISBN 0-521-49867-8 .
- Посвободнее, Девони. Создание Джейн Остин . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса, 2017 г. ISBN 1421422824
- Люткенхаус, Холли и Зои Вайнштейн. Строгий: развивающийся мир поклонников Джейн Остин . Айова-Сити: Университет Айовы Press, 2019. ISBN 978-1-60938-639-9
- Линч, Дейдре . «Культ Джейн Остин». Джейн Остин в контексте . Эд. Джанет Тодд . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2005. ISBN 0-521-82644-6 .
- Линч, Дейдре. «Введение: делимся с соседями». Джанеиты: ученики и приверженцы Остин . Эд. Дейдре Линч. Принстон: Издательство Принстонского университета, 2000. ISBN 0-691-05005-8 .
- Линч, Дейдре. «Продолжения». Джейн Остин в контексте . Эд. Джанет Тодд. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2005. ISBN 0-521-82644-6 .
- Макдональд, Джина и Эндрю Макдональд, ред. Джейн Остин на экране . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2003. ISBN 978-0-521-79728-3
См. также
[ редактировать ]- Клуб Джейн Остин — фильм 2007 года по книге Карен Джой Фаулер.
- Библиофилия