Катарина, или Беседка
«Кэтрин, или Бауэр» ( «Китти, или Бауэр» ) — неоконченный роман из Джейн Остин » «Ювенилии . Благодаря реалистичному окружению и персонажам он представляет собой своего рода мост между ее ранними бурлесками и более трезвыми романами, сделавшими ее имя. [ 1 ]
Дата
[ редактировать ]Появившись в третьем томе ранних произведений Остин (начатых в 1792 году), Кэтрин сама обычно датируется 1792–1792 годами. [ 2 ] Однако (замененная) ссылка на Регентство рассматривалась как связывающая его с первым кризисом регентства 1788–1789 годов. [ 3 ] а не более поздняя интерполяция; в то время как, в качестве альтернативы, из-за тематических параллелей в письмах Остин 1795–1796 годов, «Беседка» также была датирована серединой девяностых годов. [ 4 ]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Кэтрин (Китти) Персиваль (имя иногда называют Петерсон) — сирота, подопечная своей тети, миссис Персиваль, которая с ней строга. Китти потеряла своих дорогих друзей, Сесилию и Мэри Винн, смерть отца-священнослужителя которых разбросала семью; Сесилию Винн отправили в Индию, чтобы выдать замуж за мужчину, который ей намного старше, который ей не нравится, а Мэри служит компаньонкой в доме дальней родственницы, леди Галифакс, завися от этой семьи даже в одежде на своей спине. Вместе Китти, Сесилия и Мэри посадили беседку в саду миссис Персиваль, который теперь, достигнув зрелости, является пристанищем и главным утешением Китти.
Миссис Персиваль делает все возможное, чтобы помешать Китти познакомиться с возможно неподходящими молодыми людьми. Китти разрешено общаться только с мистером и миссис Дадли и их дочерью, высокомерной и сварливой семьей. Миссис Персиваль даже отказывается от посещений Стэнли, родственников миссис Персиваль и Кэтрин, богатой семьи, имеющей политическое и социальное влияние, потому что у них есть сын Эдвард, достигший брачного возраста.
Однако теперь Эдвард переехал во Францию, и Стэнли приезжают в гости. Китти с нетерпением ожидает их прибытия. Она разочарована, обнаружив, что их дочь Камилла имеет с ней мало общего. В то время как Камилла «идея была направлена на элегантность внешности», она казалась «лишенной вкуса и суждений» (стр. 169). Камилла «выказывала любовь к книгам, не читая их, была жива, но не остроумна, и в целом имела добродушный юмор без каких-либо достоинств» (стр. 169). Китти хочет обсудить такие вещи, как книги и политика, но Камилла возвращает разговор к темам, которые Китти считает несерьезными, таким как мода и светская жизнь. Камилла знакома с Галифаксом, но они с Китти расходятся во мнениях по поводу Галифаксов и сестер Винн. Камилла считает, что сестрам повезло, а Китти считает их положение трагическим и считает, что Винны подверглись жестокому обращению со стороны своих благодетелей.
Китти заключает, что они с Камиллой не придут к соглашению, и убегает в свою беседку. Позже Камилла, взволнованная, приходит в беседку и сообщает Китти, что они все приглашены на бал к Дадли следующим вечером. Утром Китти просыпается с сильной зубной болью, из-за которой она не может пойти на бал. Камилла, ее родители и миссис Персиваль решают пойти на бал без нее.
Миссис Стэнли и миссис Персиваль обсуждают дружбу Камиллы и Китти. Миссис Персиваль считает их отношения пагубными и говорит миссис Стэнли, что у нее самой не было такого компаньона. Миссис Персиваль шутит, что, возможно, это изменило бы ее к лучшему, и рассказывает о подруге своего детства, с которой она до сих пор поддерживает знакомство.
Эдвард Стэнли появляется в доме Персивалей, неожиданно вернувшись в Англию, и убеждает Китти все-таки пойти с ним на бал. Миссис Персиваль недовольна. В последующие дни Эдвард флиртует с Китти, и становится очевидно, что у него с ней гораздо больше общего, чем у Камиллы. Он берет за правило целовать ей руку, когда миссис Персиваль приближается и может быть свидетелем этого. Китти начинает влюбляться в Эдварда. Ее тетя его не одобряет и отчитывает Китти за скандальное поведение.
Мистер Стэнли также недоволен флиртом Эдварда с Китти и отправляет его обратно на континент. Китти обижена его внезапным уходом, но Камилла говорит ей, что ему было жаль уходить, очевидно потому, что он влюблен в Китти. Китти находится в «состоянии удовлетворения».
Книга так и не была завершена, поэтому мы не знаем, как развивалась бы история дальше.
Темы
[ редактировать ], рассказывающем о героине-сироте, воспитанной суровой тетей, В фильме «Беседка» также присутствуют элементы фарса, пародии и бурлеска (как и предыдущие ювеналии). [ 5 ] Сентиментализм сильно проявился: беседка Кэтрин, построенная с помощью двух ее отсутствующих друзей, оказалась единственным местом, способным «вернуть ее в себя»: [ 6 ] в конечном итоге он был уничтожен ее тетей, что явилось явной пародией на Королеву фей . [ 7 ]
Два новых персонажа, пара брата и сестры, во многом способствуют развитию (незаконченного) сюжета. Камилла Стэнли (предшественница Изабеллы Торп из Нортэнгерского аббатства ) связана с Кэтрин сентиментальными романами ; в то время как их дружба также открывает дискуссию о женской переписке в книге поведения : мать Изабеллы утверждает, что «ничто не формирует вкус лучше, чем разумные и элегантные письма», в то время как тетя Кэтрин возражает против «переписки между девушками как... частого источника неосторожности и Ошибка". [ 8 ]
Романтика входит в «Бауэр» с Эдвардом Стэнли, чья презентация предвосхищает Генри Кроуфорда или мистера Уиллоуби ; его возможная роль злодея или героя остается неопределенной. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ М. Жируар, Энтузиазмы (2011), Глава I.
- ^ Изд. Э. Коупленда, Кембриджский компаньон Джейн Остин (1997), стр. 85
- ^ Изд. Э. Коупленда, Кембриджский компаньон Джейн Остин (1997), стр. 85
- ^ М. Жируар, Энтузиазмы (2011), гл. я
- ^ К. Туит, Романтическая Остин (Кембридж, 2002), с. 32
- ^ Цитируется по Б. Сикеру, Джейн Остин и животные (2016), с. ix
- ^ К. Туит, Романтическая Остин (Кембридж, 2002), с. 40-1
- ^ Изд. М. Дуди, Кэтрин и другие сочинения (Оксфорд, 1993), стр. 202
- ^ Б. Искатель, Джейн Остин и животные (2016), с. 70