Шарлотта Смит (писатель)
Шарлотта Смит | |
---|---|
Рожденный | Шарлотта Тернер 4 мая 1749 г. Лондон , Великобритания |
Умер | 28 октября 1806 г. Тилфорд , Великобритания | ( 57 лет
Занятие | Поэт и прозаик |
Национальность | Английский |
Известные работы |
Шарлотта Смит (урожденная Тернер ; чувствительности , чьи элегические сонеты (1784) способствовали возрождению форма в Англии. Она также помогала устанавливать традиции готической фантастики и писала чувствительные политические романы. Несмотря на десять романов, четыре детские книжки и другие произведения, она считала себя главным образом поэтессой и рассчитывала, что за это ее будут помнить. [1]
4 мая 1749 - 28 октября 1806) была английской писательницей и поэтессой ШколыСмит ушла от мужа и начала писать, чтобы поддержать своих детей. Ее борьба за юридическую независимость как женщины влияет на ее стихи, романы и автобиографические предисловия. Ей приписывают превращение сонета в выражение горестных чувств. [2] и ее ранние романы демонстрируют развитие сентиментальности . Более поздние романы, такие как «Десмонд» и «Старый особняк», восхваляли идеалы Французской революции . К 1803 году угасающий интерес оставил ее без средств к существованию. Едва держа в руках ручку, она продала свою коллекцию книг, чтобы выплатить долги, и умерла в 1806 году. К середине 19 века она была практически забыта, но с тех пор ее считали главной предшественницей романтизма .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Шарлотта Тернер родилась 4 мая 1749 года в Лондоне и крестилась 12 июня как старший ребенок зажиточных Николаса Тернера и Анны Тауэрс. Двое ее братьев и сестер, Николас и Кэтрин Энн , родились в течение следующих пяти лет. [3] Смит получила типичное женское образование в богатой семье конца 18 века. Ее детство было отмечено ранней смертью матери (вероятно, родившей Екатерину) и безрассудными тратами отца. [4] Потеряв жену, Николас Тернер путешествовал, а детей воспитывала Люси Тауэрс, их тетя по материнской линии; когда именно вернулся их отец, неизвестно. [3]
В шесть лет Шарлотта пошла в школу в Чичестере и брала уроки рисования у художника Джорджа Смита . Два года спустя она, ее тетя и сестра переехали в Лондон, где она посещала школу для девочек в Кенсингтоне и изучала танцы, рисование, музыку и актерское мастерство. Она любила читать и писать стихи, что поощрял ее отец. Она даже отправила несколько работ в журнал Lady's Magazine для публикации, но они не были приняты. [3]
Брак и первая публикация
[ редактировать ]Николас Тернер по возвращении в Англию столкнулся с финансовыми трудностями, и ему пришлось продать часть семейного имущества. Он женился на богатой Генриетте Меритон в 1765 году. Его дочь вошла в общество в возрасте 12 лет, бросив школу и получив домашнее обучение. Его безрассудные траты вынудили ее рано выйти замуж . В браке 23 февраля 1765 года в возрасте 15 лет, который она позже назвала проституцией, отец отдал ее за жестокого и распутного человека Бенджамина Смита, сына Ричарда Смита , богатого торговца из Вест-Индии и директора Ост -Индская компания . Предложение руки и сердца было принято для нее ее отцом. [3] Осуждая свои действия 40 лет спустя, Смит заявил, что они превратили ее в «легальную проститутку». [4]
У Смитов было двенадцать детей. Их первый, в 1766 году, умер в следующем году, всего через несколько дней после рождения второго, Бенджамина Берни (1767–1777). [А] Еще десятью их детьми в период с 1767 по 1785 год были Уильям Тауэрс (род. 1768), Шарлотта Мэри (род. 1769), Брейтуэйт (род. 1770), Николас Хэнки (1771–1837), Чарльз Дайер (род. 1773), [А] Анна Августа (1774–1794), Люси Элеонора (род. 1776), Лайонел (1778–1842), Харриет (род. около 1782 г.) и Джордж (род. около 1785 г.). Шестеро их детей пережили ее. [3]
Брак Смитов оказался несчастливым. Она терпеть не могла жить в коммерческом Чипсайде (позже семья переехала в Саутгейт и Тоттенхэм ) и спорила со своими родственниками, которых считала необразованными и необразованными. Они, в свою очередь, высмеивали ее за то, что она тратит время на чтение, письмо и рисование. Тем временем Вениамин оказался жестоким, неверным и расточительным. Только ее тесть Ричард ценил ее писательские способности, хотя и хотел, чтобы она использовала их для продвижения своих деловых интересов. [4] Ричард Смит владел плантациями на Барбадосе , которые приносили Шарлотте Смит и ее семье доход в размере 2000 фунтов стерлингов в год. [3] Позже Смит критиковал рабство в таких произведениях, как «Старый особняк» (1793 г.) и «Бичи-Хед» (1807 г.). [3]
Она убедила Ричарда сделать Бенджамина джентльменом- фермером в Хэмпшире и жила с ним с 1774 по 1783 год на ферме Лис. [5] Брэмдин , примерно в 10 милях к востоку от Винчестера. [3] Обеспокоенный будущим Шарлотты и своих внуков, а также обеспокоенный тем, что его сын продолжит свой безответственный образ жизни, Ричард Смит завещал большую часть своего имущества детям Шарлотты. Однако он сам составил завещание, и оно содержало юридические проблемы. Наследство, первоначально стоившее почти 36 000 фунтов стерлингов, после его смерти в 1776 году находилось в канцелярии почти 40 лет. Смит и ее дети мало что видели. [3] (Было высказано предположение, что это, возможно, послужило вдохновением для создания знаменитого вымышленного случая бесконечных судебных разбирательств «Джарндис и Джарндис Диккенса » в «Холодном доме» . [6]
Фактически Бенджамин незаконно потратил по меньшей мере треть наследства и в декабре 1783 года оказался в тюрьме Кингс-Бенч , долговой тюрьме . Смит переехала к нему и именно там написала и опубликовала свою первую работу. [4] «Элегические сонеты» (1784) добились мгновенного успеха, позволив Шарлотте заплатить за их освобождение из тюрьмы. Смит Сонеты помогли инициировать возрождение формы и придали ореол респектабельности ее более поздним романам, поскольку поэзия тогда считалась высшим искусством. Смит несколько раз пересматривал «Элегические стихи» на протяжении многих лет, в конечном итоге создав двухтомный труд. [4]
Писатель и поэт
[ редактировать ]Муж Смит сбежал во Францию, спасаясь от кредиторов. Она присоединилась к нему там до тех пор, пока, во многом благодаря ей, он не смог вернуться в Англию.
После того, как Бенджамин Смит был освобожден из тюрьмы, вся семья переехала в Дьепп, Франция , чтобы избежать дальнейших кредиторов. Шарлотта вернулась, чтобы вести с ними переговоры, но не смогла прийти к соглашению. Она вернулась во Францию и в 1784 году начала переводить произведения с французского на английский. В 1787 году она опубликовала «Роман реальной жизни» , состоящий из переведенных отрывков о судебных процессах Франсуа Гайо де Питаваля . Она была вынуждена отозвать свой другой перевод, «Манон Леско» , после того, как утверждалось, что работа аморальна и является плагиатом. В 1786 году она опубликовала его анонимно. [3]
В 1785 году семья вернулась в Англию и переехала в Вулбединг-Хаус недалеко от Мидхерста , Сассекс . [3] Отношения Смита с мужем не улучшились, и 15 апреля 1787 года она ушла от него после 22 лет брака, написав, что она могла бы «довольствоваться проживанием с ним в одном доме», если бы «его характер не был столь капризным и часто настолько жестокий», так что ее «жизнь не была безопасной». [4] Когда Шарлотта ушла от Бенджамина, она не заключила юридического соглашения для защиты своих прибылей — он имел бы к ним доступ в соответствии с английскими законами о первородстве . [3] Смит знала, что будущее ее детей зависело от успешного урегулирования судебного процесса по воле ее тестя, и поэтому приложила все усилия, чтобы заработать достаточно денег, чтобы профинансировать иск и сохранить благородный статус семьи. [4]
Смит претендовала на положение джентльмены, подписавшись на титульном листе « Элегических сонетов » «Шарлотта Смит из Бигнор-парка» . [3] Все ее работы публиковались под ее собственным именем, что было «смелым решением» для женщины того времени. Успех как поэтессы позволил ей сделать этот выбор. [3] и на протяжении всей своей карьеры она считала себя поэтом. Хотя она опубликовала гораздо больше прозы, чем стихов, а ее романы принесли ей больше денег и славы, она считала, что поэзия принесет ей респектабельность. Как заявила Сара Циммерман в Оксфордском национальном биографическом словаре : «Она ценила свои стихи за ту роль, которую они давали ей как частной женщине, чьи горести лишь неохотно сообщались публике». [3]
Расставшись с мужем, Смит переехала в город недалеко от Чичестера и решила писать романы, так как они приносили бы больше денег, чем поэзия. Ее первая книга, «Эммелина» (1788 г.), имела успех: за несколько месяцев было продано 1500 экземпляров. В следующие десять лет она написала еще девять: «Этелинда» (1789), «Селестина» (1791), «Десмонд» (1792), «Старый поместье» (1793), «Странствия Уорвика» (1794), «Изгнанник» (1794), «Монтальберт» (1794). 1795 г.), Марчмонт (1796 г.) и «Молодой философ» (1798 г.). Смит начинала свою карьеру писательницы в то время, когда ожидалось, что женская художественная литература будет сосредоточена на романтике и на «целомудренной и безупречной героине, подвергающейся повторяющимся мелодраматическим страданиям, пока добродетельный герой не восстановит ее в обществе». [4] Хотя в романах Смит использовалась эта структура, они также включали политические комментарии, в частности поддержку Французской революции через ее мужских персонажей. Иногда она бросала вызов типичному романтическому сюжету, включая «рассказы о женских желаниях» или «рассказы о женщинах, страдающих деспотизмом». [4] Ее романы способствовали развитию готической фантастики романа и чувственного . [3]
Романы Смита включают автобиографические персонажи и события. Хотя в то время это был распространенный прием, Антье Бланк пишет в «Литературной энциклопедии» , «немногие использовали потенциал саморепрезентации художественной литературы с такой решимостью, как Смит». [4] Например, мистер и миссис Стаффорд в «Эммелин» — это портреты Шарлотты и Бенджамина. [3] Она очень страдала всю свою жизнь. Ее мать умерла при родах, когда Шарлотте было три года. Первый ребенок Шарлотты умер через день после рождения ее второго ребенка, Бенджамина Берни, и Бенджамин прожил всего десять лет. В предисловиях к романам Смит рассказывается о ее собственных трудностях, включая смерть нескольких ее детей. По словам Циммермана, «Смит публично оплакивала свою дочь Анну Августу, которая вышла замуж за эмигранта… и умерла в возрасте двадцати лет в 1795 году». [3] В предисловиях Смита она изображалась как страдающая сентиментальная героиня и как ярый критик законов, которые держали ее и ее детей в бедности. [4]
Опыт Смит побудил ее выступать за правовые реформы, которые предоставили бы женщинам больше прав, и обосновывала это в своих романах. Ее рассказы показали «юридическую, экономическую и сексуальную эксплуатацию» женщин в соответствии с законами о браке и собственности. Поначалу ее аргументы убедили читателей; ей покровительствовали такие писатели, как Уильям Каупер . Однако с течением времени читатели утомились рассказами Смита о борьбе и неравенстве. Общественность перешла к мнению поэтессы Анны Сьюард , которая назвала Смит «тщеславной» и «неделикатной» за то, что она подвергла своего мужа «общественному презрению». [4]
Смит часто переезжал из-за финансовых проблем и ухудшения здоровья. В последние 20 лет своей жизни она жила в: Чичестере, Брайтоне , Сторрингтоне , Бате , Эксмуте , Уэймуте , Оксфорде , Лондоне, Франте и Элстеде . В конце концов она поселилась в Тилфорде , графство Суррей . [3]
Смит связался с английскими радикалами , когда жил в Брайтоне в 1791–1793 годах. Как и они, она поддерживала Французскую революцию и ее республиканские принципы. Ее эпистолярный роман «Десмонд» рассказывает о человеке, путешествующем в революционную Францию и убежденном в правоте революции. Он утверждает, что Англия также должна быть реформирована. Роман был опубликован в июне 1792 года, за год до того, как Франция и Великобритания вступили в войну и до того, как началось царство террора , которое потрясло общественность, настроив ее против революционеров. [3] Как и многие радикалы, Смит критиковал французов, но сохранил первоначальные идеалы революции. [3] Чтобы поддержать свою семью, Смит была вынуждена продавать свои работы, и поэтому в конечном итоге была вынуждена, как утверждает Бланк, «смягчить радикализм, который характеризовал авторский голос Десмонда , и принять более косвенные методы для выражения ее либертарианских идеалов». [4] Действие своего следующего романа «Старый особняк » (1793) она посвятила американской войне за независимость , что позволило ей обсудить демократические реформы, не затрагивая напрямую ситуацию во Франции. Однако ее последний роман «Молодой философ» (1798) стал последней частью «откровенной радикальной фантастики». [4] Ее главный герой уезжает из Британии в более обнадеживающую Америку.
«Старый особняк» «часто считается лучшим» романом [Смита] из-за его сентиментальных тем и развития второстепенных персонажей. Писатель Вальтер Скотт назвал его таковым, а поэтесса и критик Анна Летиция Барбоулд выбрала его для своей антологии «Британские романисты» (1810). [3] Как успешный писатель и поэт, Смит общался с известными художниками и мыслителями того времени, в том числе с музыкантом Чарльзом Бёрни (отцом Фрэнсис Бёрни ), поэтом Сэмюэлем Тейлором Кольриджем , учёным и поэтом Эразмом Дарвином , юристом и радикалом Томасом Эрскином , писательницей Мэри Хейс , драматург Ричард Бринсли Шеридан и поэт Роберт Саути . [3] Ряд периодических изданий рецензировали ее работы, в том числе « Анти-Якобинское обозрение» , « Аналитическое обозрение» , « Британский критик» , «Критическое обозрение» , « Европейский журнал» , « Джентльменский журнал» , « Ежемесячный журнал» и « Универсальный журнал» . [3]
Больше всего денег Смит заработала в период с 1787 по 1798 год, после чего она уже не пользовалась такой популярностью; Было указано несколько причин снижения общественного интереса, в том числе «снижение качества ее работ после стольких лет литературного труда, возможное снижение читательского интереса, поскольку она публиковала в среднем одно произведение в год в течение двадцати двух лет». и полемика, связанная с ее общественным авторитетом», как она писала о Французской революции. [3] Ее романы о революции критиковали как радикальные, так и консервативные периодические издания. Ее настойчивость в возбуждении иска по поводу наследства Ричарда Смита лишила ее нескольких покровителей. Ее все более резкие предисловия делали ее менее привлекательной. [3]
Чтобы продолжать зарабатывать деньги, Смит начал писать в менее политически окрашенных жанрах. [4] Сюда вошли сборник сказок «Письма одинокого странника» (1801–1802) и пьеса « Что она?» (1799, приписывается). Ее самый успешный набег пришелся на детские книги: «Прогулки по сельской местности » (1795 г.), «Бродяги дальше» (1796 г.), «Мелкая мораль» (1798 г.) и «Беседы, знакомящие с поэзией» (1804 г.). Она также написала два тома «Истории Англии» (1806 г.) и «Естественной истории птиц» (1807 г., посмертно). Ее возвращение к поэзии « Бичи-Хед и другие стихи » (1807) также появилось посмертно. [3] Однако издатели платили за них меньше, и к 1803 году Смит уже обеднел. Она едва могла позволить себе еду и уголь. Она даже продала свою любимую библиотеку из 500 книг, чтобы погасить долги, но боялась, что ее отправят в тюрьму за оставшиеся 20 фунтов. [4]
Болезнь и смерть
[ редактировать ]жаловалась на подагру Смит много лет (вероятно, это был ревматоидный артрит ), из-за чего ей становилось все труднее и болезненнее писать. К концу жизни это почти парализовало ее. Она написала подруге, что «буквально прозябает, поскольку у меня очень мало двигательных способностей, кроме тех, которые присущи цветной капусте». [4] 23 февраля 1806 года ее муж умер в долговой тюрьме, и Смит наконец получила немного денег, которые он ей должен, но она была слишком больна, чтобы что-либо с ними сделать. Она умерла в Тилфорде несколько месяцев спустя, 28 октября 1806 года, и была похоронена в Сток-Черч, Сток-Парк , недалеко от Гилфорда . Иск по поводу имущества ее тестя был урегулирован семь лет спустя, 22 апреля 1813 года, более чем через 36 лет после смерти Ричарда Смита. [3]
Литературный кружок
[ редактировать ]Романы Смит читали и оценивали друзья, которые также были писателями, поскольку она отвечала тем же, и они сочли полезным улучшать и поощрять работу друг друга. Энн Рэдклифф , которая также писала готические произведения, была среди этих друзей. Помимо похвалы, Смит также получил негативную реакцию от других писателей. «Джейн Остин, хотя и высмеивала романы Смита, на самом деле заимствовала из них сюжет, персонажей и происшествия». [7] Джон Беннет (1792) писал, что «маленькие сонеты мисс Шарлотты Смит мягкие, задумчивые, сентиментальные и трогательные, какими и должны быть женские произведения. Музы, если я не ошибаюсь, со временем поднимут ее на значительную высоту. ... Она пока выступила лишь в мелочах, с неуверенностью, характерной для настоящего гения в его первых попытках. Ее следующее публичное выступление может быть более стильным и более содержательным». [8] Смит никогда не бывает слишком конкретна в отношении своего республиканизма; ее идеи опираются на ученых Руссо , Вольтера Дидро, Монтескье и Джона Локка . [9] «Шарлотта Смит старалась не плыть слишком сильно против течения общественного мнения, потому что ей нужно было продавать свои романы, чтобы обеспечить своих детей». [10]
Роберт Саути , поэт и участник раннего романтического движения, также сочувствовал невзгодам Смита. Он говорит: «[хотя] она сделала больше и лучше, чем другие писательницы, это не вся ее работа — она не ищет восхищения и не говорит, чтобы похвастаться». [Б] Помимо Джейн Остин , Генриетты О'Нил , преподобного Джозефа Купера Уокера и Сары Роуз были люди, которых Смит считал верными друзьями. Прославившись тем, что вышла замуж за представителя великого ирландского дома, Генриетта О'Нил, как и Остин, подарила Смиту «поэтическую, сочувственную дружбу и литературные связи». [7] помогая ей получить «вход в модный литературный мир, к которому у нее иначе было мало доступа; здесь она почти наверняка встретила доктора Мура (автора книг «Взгляд на общество и нравы в Италии» и «Зелуко» ) и леди Лондондерри. [7]
Одним из самых давних друзей и уважаемых наставников Смита был преподобный Джозеф Купер Уокер , дублинский антиквар и писатель. «Уокер вела свои дела с Джоном Райсом, который опубликовал дублинские издания многих ее работ. Она открыто признавалась Уокеру в литературных и семейных вопросах». [7] Публикуя личные письма Смита, отправленные близкой спутнице Саре Роуз , читатели демонстрируют более позитивную и радостную сторону Смита. Хотя сегодня его сочинения считаются посредственными, Уильям Хейли , еще один друг Смита, в свое время был «любимым, уважаемым и влиятельным», особенно после того, как ему предложили звание лауреата после смерти Томаса Уортона . [7] Со временем Хейли Смит перестала поддерживать ее в 1794 году и переписывалась с ней лишь изредка. Смит расценил действия Хейли как предательство; он часто заявлял, что она была «дамой выдающихся печалей и выдающихся горестей». Даже несмотря на свой успех как писательницу и наличие нескольких признанных друзей на протяжении всей ее жизни, Смит была «к сожалению, изолирована от других писателей и друзей-литераторов». [7] Хотя многие верили заявлениям Хейли, многие видели в Смит «женщину выдающихся достижений, энергии, амбиций, преданности и самопожертвования. Ее дети и ее литературная карьера были воплощены в ее лучших усилиях, и делали это примерно в равной мере». [7]
Наследие и критическая репутация
[ редактировать ]Стюарт Карран, редактор стихов Смит, написал, что она «первая поэтесса в Англии, которую, оглядываясь назад, мы бы назвали романтиком». Она помогла сформировать «образцы мышления и условности стиля» того периода и была ответственна за возрождение формы сонета в Англии. Она оказала влияние на популярных поэтов-романтиков своего времени, таких как Уильям Вордсворт и Джон Китс . Вордсворт, ведущий поэт-романтик, считал, что Смит писал «с истинным чувством сельской природы в то время, когда английские поэты не особо ценили природу». [Б] В 1830-х годах он также заявил, что она была «женщиной, перед которой английские стихи имеют большие обязательства, чем можно было бы признать или запомнить». [3] Однако к середине XIX века о Смите практически забыли. [11] Смит пользовалась уважением также за свои десять романов и публикации произведений в самых разных жанрах. К ним относятся готические, революционные, образовательные, эпистолярные, но всегда включающие роман чувственности. [7] Хотя сегодня они еще не получили никакого «критического внимания», Смит была известна своими детскими книгами, которые она написала в период писательства. [Б] Смит известен как один из самых популярных поэтов своего времени. Один из первых поэтов, получивших зарплату, Генри Джеймс Пай утверждал, что Смит «[отличился] в двух видах сочинений, столь разных, как роман и сонет, и чьи силы в равной степени способны очаровать воображение и пробудить страсти». ." [Б]
Смит известна своим стремлением поставить свои произведения на том же уровне и ожиданиях, что и Анна Барбоулд и известный политический экономист Фрэнсис Эджворт . Вдохновение, которое она получила в 17 веке от этих писателей, помогло ей собрать аудиторию и доминировать в определенных жанрах. Смит была известна не только тем, что выражала свои личные и эмоциональные проблемы, но также беспокойством и трудностями, с которыми она сталкивалась, когда дело касалось соблюдения сроков, рассылки завершенных томов и авансов по оплате. Она очень старалась убедить своих издателей поработать над ее выпусками. Смит представит окончательные проекты в обмен на «еду, жилье и расходы на своих детей». [7] Другими издателями, готовыми вести переговоры со Смит на протяжении всей ее писательской карьеры, были Томас Каделл-старший , Томас Каделл-младший и Уильям Дэвис. К сожалению, ей также пришлось столкнуться со спорами со стороны «различных книготорговцев по поводу авторских прав, компетентности печатника или качества гравюры для иллюстрации. Она утверждала, что настало время для второго издания романа». [7]
Смит «цеплялась за свое ощущение себя честной джентльменкой». [7] Негативные стороны, которые, по утверждению Смит, она испытала в процессе публикации, были восприняты многими издателями ее времени как жалость к себе, что повлияло на ее отношения и репутацию с ними. Стремление Смит к тому, чтобы ее воспринимали всерьез, и то, как она становится важной фигурой «Эпохи чувствительности», наблюдается в ее мощном использовании уязвимости. Антье Бланк из «Литературной энциклопедии» утверждает: «Мало кто использовал потенциал саморепрезентации художественной литературы с такой решимостью, как Смит». Ее работа определяется как «прямо культ чувствительности: она верила в добродетель, в щедрость к тем, кому повезло меньше, и в развитие более тонких чувств сочувствия и нежности к тем, кто страдал напрасно». [7]
В конечном счете, «автобиографические вторжения Смита» соединяют старое и новое, «старые поэтические формы и зарождающийся романтический голос». [10] Смит была искусным сатириком и политическим комментатором положения в Англии, и это, я думаю, самый интересный аспект ее художественной литературы и тот, который оказал наибольшее влияние на более поздних писателей». [10] Онец считал, что работы Смита «отвергают идентичность, определяемую исключительно эмоциональностью, супружеством, семейной ячейкой и женской сексуальностью». В целом писательская карьера Смит была успешной, хорошо воспринимаемой и популярной до последних лет ее жизни. «Смит заслуживает того, чтобы ее читали не просто как писатель, чьи произведения демонстрируют изменения во вкусах, но и как один из главных голосов своего времени и достойный современник поэтов-мужчин-романтиков». [9]
Романы Смит вновь появились в конце 20-го века, когда критики, «заинтересовавшиеся женщинами-поэтами и прозаиками того периода, готическими романами, историческими романами, романами о социальных проблемах и постколониальными исследованиями», доказывали ее значение как писательницы. . [3] Они пришли к выводу, что она помогла оживить английский сонет - точка зрения, обнаруженная у Кольриджа и других. Скотт писала, что она «сохраняет в своих пейзажах правду и точность художника» и поэта. Барбоулд утверждал, что Смит был первым, кто включил в романы устойчивое естественное описание. [3] В 2008 году полная проза Смита стала доступна широкой публике. В издании собраны все ее романы, детские рассказы и деревенские прогулки. [12]
Избранные произведения
[ редактировать ]Поэзия
[ редактировать ]- Элегические сонеты (1784)
- « О предостережении от ходьбы по мысу » (1797 г.)
- Эмигранты (1793)
- Написано в порту темным вечером (1800 г.)
- Бичи-Хед и другие стихи (1807)
Романы
[ редактировать ]- Эммелин; или Сирота из замка (1788)
- Этелинда; или Затворник озера (1789)
- Селестина (1791)
- Десмонд (1792)
- Старый усадебный дом (1793 г.)
- Странствия Уорика (1794)
- Изгнанник (1794)
- Монтальбер (1795)
- Марчмонт (1796 г.)
- Молодой философ (1798)
Учебные работы
[ редактировать ]- Сельские прогулки (1795)
- Блуждает дальше (1796)
- Малая мораль (1798)
- Письма одинокого странника (1800)
- Беседы, знакомящие с поэзией (1804) [13]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Сестра Бенджамина Мэри была замужем дважды. Фамилия ее первого мужа была Берни, а второго - Дайер.
- ^ Перейти обратно: а б с д Павлин 1969 г. , цитируя Вордсворта 1835 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Робертс 2019 , с. 152.
- ^ Абрамс и др. 2012 , с. 53.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из Циммерман 2007 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Бланк 2003 года .
- ^ https://www.krishnamurticentre.org.uk/centre/grounds.php . Архивировано 13 мая 2018 года в Wayback Machine.
- ^ Лаббе 2002 , Введение, с. 17, примечание 3.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Стэнтон 2003 .
- ^ Беннет 1792 .
- ^ Перейти обратно: а б Фрай, 1996 год .
- ^ Перейти обратно: а б с Онец 2015 .
- ^ Карран 1993 , с. XIX.
- ^ Карран 2005 .
- ^ Смит 1804a ; Смит 1804b .
Библиография
[ редактировать ]- Абрамс, Мейер Ховард ; Гринблатт, Стивен; Господи, Кэрол Т; Дэвид, Альфред; Левальски, Барбара К; Липкинг, Лоуренс; Логан, Джордж М; Линч, Дейдре Шона; Маус, Кэтрин Эйсаман; Ноггл, Джеймс; Рамазани, Джахан; Робсон, Кэтрин; Симпсон, Джеймс; Столлуорти, Джон; Стиллинджер, Джек, ред. (2012). Антология английской литературы Нортона (9-е изд.). Нортон. ISBN 978-0393912487 .
- Беннет, Джон (январь 1792 г.). Письма молодой леди . Том. 11. Филадельфия: Американский музей .
- Бланк, Антье (2003). «Шарлотта Смит» . В Тодде, Джанет ; Кук, Дэниел; Робинсон, Дэниел (ред.). Литературная энциклопедия . Том. 1.2.1.06: Английская письменность и культура периода романтизма , 1789–1837 гг. Архивировано из оригинала 13 октября 2003 года.
- Крачун, Адриана (2005). Британские женщины-писательницы и Французская революция – граждане мира . Исследования Пэлгрейва в области Просвещения, романтизма и печатной культуры. Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-1403902351 .
- Карран, Стюарт (1993). Стихи Шарлотты Смит . Женщины-писатели на английском языке 1350–1850 гг. ОУП . ISBN 978-0195083583 .
- Карран, Стюарт, изд. (2005). Произведения Шарлотты Смит (14 томов) . Том. Часть I : тома 1–5. Редакторы тома: Адриана Крачун, Стюарт Карран, Кейт Дэвис, Элизабет Долан, Ина Феррис, Майкл Геймер, М. О. Гренби, Харриет Гест, Жаклин Лаббе, Д. Л. Макдональд, А. А. Маркли, Джудит Паско, Джудит Стэнтон и Кристина Штрауб . Пикеринг и Чатто / Рутледж. ISBN 978-1851967896 .
- Дорсет, Кэтрин ; Скотт, Уолтер (1827). «Шарлотта Смит» . Разные прозаические произведения . Том. IV Биографические воспоминания. Каделл. стр. 3–47.
- Фрай, Кэррол Ли (1996). Шарлотта Смит . Серия английских авторов Твейна. Том. 528. Туэйн. ISBN 978-0805770469 .
- Гудман, Кевис (осень 2014 г.). «Предположения о Бичи-Хед: геологическая поэтика Шарлотты Смит и основа современности». ЭЛХ . 81 (3). ЮХУП : 983–1006. дои : 10.1353/elh.2014.0033 . S2CID 161287287 .
- Харт, Моника Смит (2010). «Изгнанная личность Шарлотты Смит». Частичные ответы: Журнал литературы и истории идей . 8 (2). ЮХУП : 305–323. дои : 10.1353/пан.0.0183 . S2CID 144555993 .
- Хувелер, Дайан Лонг (1998). Готический феминизм: профессионализация гендера от Шарлотты Смит до Бронте . Пенсильванский университет . ISBN 978-0271033617 .
- Кин, Анджела (2001). Женщины-писатели и английская нация в 1790-е годы: романтические вещи . Кембриджские исследования романтизма. Том. 44. КУБОК . ISBN 978-0521773423 .
- Келли, Тереза М. (2004). «Романтические истории: Шарлотта Смит и Бичи Хед ». Литература девятнадцатого века . 59 (3). Калифорнийский университет, стр .: 281–314. дои : 10.1525/ncl.2004.59.3.281 .
- Келли, Тереза М (2012). Тайный брак: ботаника и романтическая культура . ДЖУП . ISBN 978-1421407609 .
- Клекар, Синтия (2007). «Обязательства формы: социальная практика в «Эммелин » Шарлотты Смит » . Филологический ежеквартальный журнал . 86 (3). Айова UP : 269–289.
- Куниц, Стэнли Джасспон ; Хейкрафт, Ховард, ред. (1952). Британские авторы до 1800 года: Биографический словарь . Уилсон. ISBN 978-0824200060 .
- Лаббе, Жаклин М, изд. (2002). Старый усадебный дом . Шарлотта Смит. Бродвью. ISBN 978-1551112138 .
- Лаббе, Жаклин М (2003). Шарлотта Смит: романтизм, поэзия и гендерная культура . Манчестер УП . ISBN 978-0719060045 .
- Лаббе, Жаклин М, изд. (2008). Шарлотта Смит в британском романтизме . Мир Просвещения. Том. 5. Рутледж. ISBN 978-1851969456 .
- Онец, Алина-Елена (2015). «Дух времени: воображение пола и романтики в Шарлотте Тернер Смит» . Ревиста Трансильвания (5): 71–74.
- Паско, Джудит (1994). «Женщины-ботаники и поэзия Шарлотты Смит». В Уилсоне, Кэрол Шайнер; Хефнер, Джоэл (ред.). Переосмысление романтизма: британские писательницы, 1776–1837 гг . Пенсильвания, ЮП . стр. 193–209. ISBN 978-0812214215 .
- Паско, Джудит (1997). Романтическая театральность: пол, поэзия и зрительство . Корнелл, УП . ISBN 978-0801433047 .
- Пикок, Маркхэм Ловик (1950). Критические взгляды Уильяма Вордсворта (Диссертация). ДЖУП . п. 351. , позже опубликованный как Пикок, Маркхэм Ловик (1969). Критические мнения Уильяма Вордсворта . Книги Октагона. ISBN 978-0-374-96327-9 .
- Пинч, Адела (1997). Странные приступы страсти: эпистемологии эмоций, от Юма до Остин . Стэнфорд, УП . ISBN 978-0804725484 .
- Рэдклифф, Дэвид Хилл (ред.). Комментарий: Уильям Вордсворт о Шарлотте Смит (1835 г.) . Английская поэзия 1579–1830 гг.
- Робертс, Бетан (2019). Шарлотта Смит и форма сонета: место и традиция в конце восемнадцатого века . Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. ISBN 978-1-78962-017-7 .
- Скарт, Кейт (2014). » Шарлотты Смит «Элитная столичная культура, женщины и Большой Лондон в « Эммелин и Селестине ». Европейское романтическое обозрение . 25 (5). Тейлор и Фрэнсис: 629–648. дои : 10.1080/10509585.2014.938230 . S2CID 145513731 .
- Смит, Шарлотта (1804а). Беседы, знакомящие с поэзией: преимущественно на темы естествознания. Для использования детьми и молодежью (PDF) . Том. Я. Джонсон, кладбище Святого Павла, Лондон. Стэнфорд 195269.
- Смит, Шарлотта (1804b). Беседы, знакомящие с поэзией: преимущественно на темы естествознания. Для использования детьми и молодежью (PDF) . Том. II . Джонсон, кладбище Святого Павла, Лондон. Стэнфорд 195269.
- Содеман, Мелисса (2014). Сентиментальные мемориалы: женщины и роман в истории литературы . Стэнфорд, УП . ISBN 978-0804791328 .
- Стэнтон, Джудит Филлипс, изд. (2003). Сборник писем Шарлотты Смит (PDF) . Индиана УП . Архивировано из оригинала (PDF) 23 ноября 2020 г. Проверено 8 января 2020 г.
- Циммерман, Сара М. (2007). Смит [ урожденная Тернер], Шарлотта . ОУП . doi : 10.1093/ref:odnb/25790 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Шарлотта Смит в Архиве поэзии восемнадцатого века (ECPA)
- Работы Шарлотты Тернер Смит в Project Gutenberg
- Работы Шарлотты Смит или о ней в Internet Archive
- Работы Шарлотты Смит в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Жаклин Лаббе (Уорикский университет) рассказывает о жизни и творчестве Шарлотты Тернер Смит (Часть 1) на YouTube
- Жаклин Лаббе (Уорикский университет) рассказывает о жизни и творчестве Шарлотты Тернер Смит (Часть 2) на YouTube
- Жаклин Лаббе (Уорикский университет) рассказывает о жизни и творчестве Шарлотты Тернер Смит (часть 3) на YouTube
- Шарлотта Смит из Библиотеки Конгресса , с 37 записями в библиотечном каталоге (в основном в разделе «Смит, Шарлотта Тернер»)
- Полное собрание поэтических произведений Шарлотты Смит в Delphi Classics
- Работает
- Избранные работы Смита в Университете Небраски в Линкольне
- Элегические сонеты (1827) в рамках проекта британских женщин-поэтов-романтиков
- «Эмигранты» (1793) в рамках проекта британских женщин-поэтов-романтиков.
- Бичи-Хед; С другими стихами (1807) в рамках проекта британских женщин-поэтов-романтиков
- Старый усадебный дом (1793 г.) на празднике женщин-писательниц.
- Письма одинокого странника (1802 г.) в Интернет-архиве
- Сельские прогулки (1795 г. в Интернет-архиве).
- Эммелина (1789 г., третье издание), Том. 1 , Том. 2 Том. 3 и Том. 4 в Интернет-архиве
- Этелинда (1789 г.) в Интернет-архиве
- Целестина (1791, второе издание), Том. 1 , Том. 2 , Том. 3 и Том 4 в Интернет-архиве
- Странствия Уорика (1794 г.) в Интернет-архиве
- Монтальберт (1795 г.) в Интернет-архиве
- Марчмонт (1796 г.) в Интернет-архиве
- Молодой философ (1798) в Google Книгах
- 1749 рождений
- 1806 смертей
- Британские писательницы XVIII века
- Английские романисты XVIII века.
- Английские писательницы XIX века
- Английские романисты XIX века.
- Английские женщины-писатели
- Английские женщины-поэты
- Поэты-романтики
- Сонетисты
- Писатели готической фантастики
- Писатели эпохи романтизма
- Жители округа Уэверли
- Англичанки XVIII века
- Англичане 18 века