Jump to content

Шарлотта Смит (писатель)

Шарлотта Смит
Мягкий пастельный портрет женщины в большой кружевной шляпке, задумчиво смотрящей вправо от зрителя.
Шарлотта Смит , Джордж Ромни
Рожденный Шарлотта Тернер
( 1749-05-04 ) 4 мая 1749 г.
Лондон , Великобритания
Умер 28 октября 1806 г. ) ( 1806-10-28 ) ( 57 лет
Тилфорд , Великобритания
Занятие Поэт и прозаик
Национальность Английский
Известные работы

Шарлотта Смит (урожденная Тернер ; ( 1749-05-04 ) 4 мая 1749 - ( 1806-10-28 ) 28 октября 1806) была английской писательницей и поэтессой Школы чувствительности , чьи элегические сонеты (1784) способствовали возрождению форма в Англии. Она также помогала устанавливать традиции готической фантастики и писала чувствительные политические романы. Несмотря на десять романов, четыре детские книжки и другие произведения, она считала себя главным образом поэтессой и рассчитывала, что за это ее будут помнить. [1]

Смит ушла от мужа и начала писать, чтобы поддержать своих детей. Ее борьба за юридическую независимость как женщины влияет на ее стихи, романы и автобиографические предисловия. Ей приписывают превращение сонета в выражение горестных чувств. [2] и ее ранние романы демонстрируют развитие сентиментальности . Более поздние романы, такие как «Десмонд» и «Старый особняк», восхваляли идеалы Французской революции . К 1803 году угасающий интерес оставил ее без средств к существованию. Едва держа в руках ручку, она продала свою коллекцию книг, чтобы выплатить долги, и умерла в 1806 году. К середине 19 века она была практически забыта, но с тех пор ее считали главной предшественницей романтизма .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Шарлотта Тернер родилась 4 мая 1749 года в Лондоне и крестилась 12 июня как старший ребенок зажиточных Николаса Тернера и Анны Тауэрс. Двое ее братьев и сестер, Николас и Кэтрин Энн , родились в течение следующих пяти лет. [3] Смит получила типичное женское образование в богатой семье конца 18 века. Ее детство было отмечено ранней смертью матери (вероятно, родившей Екатерину) и безрассудными тратами отца. [4] Потеряв жену, Николас Тернер путешествовал, а детей воспитывала Люси Тауэрс, их тетя по материнской линии; когда именно вернулся их отец, неизвестно. [3]

В шесть лет Шарлотта пошла в школу в Чичестере и брала уроки рисования у художника Джорджа Смита . Два года спустя она, ее тетя и сестра переехали в Лондон, где она посещала школу для девочек в Кенсингтоне и изучала танцы, рисование, музыку и актерское мастерство. Она любила читать и писать стихи, что поощрял ее отец. Она даже отправила несколько работ в журнал Lady's Magazine для публикации, но они не были приняты. [3]

Брак и первая публикация

[ редактировать ]
Смит подписалась «Шарлотта Смит из Бигнор-парка » на титульном листе «Элегических сонетов» , претендуя на роль джентльменки . [3]

Николас Тернер по возвращении в Англию столкнулся с финансовыми трудностями, и ему пришлось продать часть семейного имущества. Он женился на богатой Генриетте Меритон в 1765 году. Его дочь вошла в общество в возрасте 12 лет, бросив школу и получив домашнее обучение. Его безрассудные траты вынудили ее рано выйти замуж . В браке 23 февраля 1765 года в возрасте 15 лет, который она позже назвала проституцией, отец отдал ее за жестокого и распутного человека Бенджамина Смита, сына Ричарда Смита , богатого торговца из Вест-Индии и директора Ост -Индская компания . Предложение руки и сердца было принято для нее ее отцом. [3] Осуждая свои действия 40 лет спустя, Смит заявил, что они превратили ее в «легальную проститутку». [4]

У Смитов было двенадцать детей. Их первый, в 1766 году, умер в следующем году, всего через несколько дней после рождения второго, Бенджамина Берни (1767–1777). [А] Еще десятью их детьми в период с 1767 по 1785 год были Уильям Тауэрс (род. 1768), Шарлотта Мэри (род. 1769), Брейтуэйт (род. 1770), Николас Хэнки (1771–1837), Чарльз Дайер (род. 1773), [А] Анна Августа (1774–1794), Люси Элеонора (род. 1776), Лайонел (1778–1842), Харриет (род. около 1782 г.) и Джордж (род. около 1785 г.). Шестеро их детей пережили ее. [3]

Брак Смитов оказался несчастливым. Она терпеть не могла жить в коммерческом Чипсайде (позже семья переехала в Саутгейт и Тоттенхэм ) и спорила со своими родственниками, которых считала необразованными и необразованными. Они, в свою очередь, высмеивали ее за то, что она тратит время на чтение, письмо и рисование. Тем временем Вениамин оказался жестоким, неверным и расточительным. Только ее тесть Ричард ценил ее писательские способности, хотя и хотел, чтобы она использовала их для продвижения своих деловых интересов. [4] Ричард Смит владел плантациями на Барбадосе , которые приносили Шарлотте Смит и ее семье доход в размере 2000 фунтов стерлингов в год. [3] Позже Смит критиковал рабство в таких произведениях, как «Старый особняк» (1793 г.) и «Бичи-Хед» (1807 г.). [3]

Она убедила Ричарда сделать Бенджамина джентльменом- фермером в Хэмпшире и жила с ним с 1774 по 1783 год на ферме Лис. [5] Брэмдин , примерно в 10 милях к востоку от Винчестера. [3] Обеспокоенный будущим Шарлотты и своих внуков, а также обеспокоенный тем, что его сын продолжит свой безответственный образ жизни, Ричард Смит завещал большую часть своего имущества детям Шарлотты. Однако он сам составил завещание, и оно содержало юридические проблемы. Наследство, первоначально стоившее почти 36 000 фунтов стерлингов, после его смерти в 1776 году находилось в канцелярии почти 40 лет. Смит и ее дети мало что видели. [3] (Было высказано предположение, что это, возможно, послужило вдохновением для создания знаменитого вымышленного случая бесконечных судебных разбирательств «Джарндис и Джарндис Диккенса » в «Холодном доме» . [6]

Фактически Бенджамин незаконно потратил по меньшей мере треть наследства и в декабре 1783 года оказался в тюрьме Кингс-Бенч , долговой тюрьме . Смит переехала к нему и именно там написала и опубликовала свою первую работу. [4] «Элегические сонеты» (1784) добились мгновенного успеха, позволив Шарлотте заплатить за их освобождение из тюрьмы. Смит Сонеты помогли инициировать возрождение формы и придали ореол респектабельности ее более поздним романам, поскольку поэзия тогда считалась высшим искусством. Смит несколько раз пересматривал «Элегические стихи» на протяжении многих лет, в конечном итоге создав двухтомный труд. [4]

Писатель и поэт

[ редактировать ]
Смит считала, что ее стихи, а не романы, придают ей респектабельность.

Муж Смит сбежал во Францию, спасаясь от кредиторов. Она присоединилась к нему там до тех пор, пока, во многом благодаря ей, он не смог вернуться в Англию.

После того, как Бенджамин Смит был освобожден из тюрьмы, вся семья переехала в Дьепп, Франция , чтобы избежать дальнейших кредиторов. Шарлотта вернулась, чтобы вести с ними переговоры, но не смогла прийти к соглашению. Она вернулась во Францию ​​и в 1784 году начала переводить произведения с французского на английский. В 1787 году она опубликовала «Роман реальной жизни» , состоящий из переведенных отрывков о судебных процессах Франсуа Гайо де Питаваля . Она была вынуждена отозвать свой другой перевод, «Манон Леско» , после того, как утверждалось, что работа аморальна и является плагиатом. В 1786 году она опубликовала его анонимно. [3]

В 1785 году семья вернулась в Англию и переехала в Вулбединг-Хаус недалеко от Мидхерста , Сассекс . [3] Отношения Смита с мужем не улучшились, и 15 апреля 1787 года она ушла от него после 22 лет брака, написав, что она могла бы «довольствоваться проживанием с ним в одном доме», если бы «его характер не был столь капризным и часто настолько жестокий», так что ее «жизнь не была безопасной». [4] Когда Шарлотта ушла от Бенджамина, она не заключила юридического соглашения для защиты своих прибылей — он имел бы к ним доступ в соответствии с английскими законами о первородстве . [3] Смит знала, что будущее ее детей зависело от успешного урегулирования судебного процесса по воле ее тестя, и поэтому приложила все усилия, чтобы заработать достаточно денег, чтобы профинансировать иск и сохранить благородный статус семьи. [4]

Смит претендовала на положение джентльмены, подписавшись на титульном листе « Элегических сонетов » «Шарлотта Смит из Бигнор-парка» . [3] Все ее работы публиковались под ее собственным именем, что было «смелым решением» для женщины того времени. Успех как поэтессы позволил ей сделать этот выбор. [3] и на протяжении всей своей карьеры она считала себя поэтом. Хотя она опубликовала гораздо больше прозы, чем стихов, а ее романы принесли ей больше денег и славы, она считала, что поэзия принесет ей респектабельность. Как заявила Сара Циммерман в Оксфордском национальном биографическом словаре : «Она ценила свои стихи за ту роль, которую они давали ей как частной женщине, чьи горести лишь неохотно сообщались публике». [3]

Расставшись с мужем, Смит переехала в город недалеко от Чичестера и решила писать романы, так как они приносили бы больше денег, чем поэзия. Ее первая книга, «Эммелина» (1788 г.), имела успех: за несколько месяцев было продано 1500 экземпляров. В следующие десять лет она написала еще девять: «Этелинда» (1789), «Селестина» (1791), «Десмонд» (1792), «Старый поместье» (1793), «Странствия Уорвика» (1794), «Изгнанник» (1794), «Монтальберт» (1794). 1795 г.), Марчмонт (1796 г.) и «Молодой философ» (1798 г.). Смит начинала свою карьеру писательницы в то время, когда ожидалось, что женская художественная литература будет сосредоточена на романтике и на «целомудренной и безупречной героине, подвергающейся повторяющимся мелодраматическим страданиям, пока добродетельный герой не восстановит ее в обществе». [4] Хотя в романах Смит использовалась эта структура, они также включали политические комментарии, в частности поддержку Французской революции через ее мужских персонажей. Иногда она бросала вызов типичному романтическому сюжету, включая «рассказы о женских желаниях» или «рассказы о женщинах, страдающих деспотизмом». [4] Ее романы способствовали развитию готической фантастики романа и чувственного . [3]

Романы Смита включают автобиографические персонажи и события. Хотя в то время это был распространенный прием, Антье Бланк пишет в «Литературной энциклопедии» , «немногие использовали потенциал саморепрезентации художественной литературы с такой решимостью, как Смит». [4] Например, мистер и миссис Стаффорд в «Эммелин» — это портреты Шарлотты и Бенджамина. [3] Она очень страдала всю свою жизнь. Ее мать умерла при родах, когда Шарлотте было три года. Первый ребенок Шарлотты умер через день после рождения ее второго ребенка, Бенджамина Берни, и Бенджамин прожил всего десять лет. В предисловиях к романам Смит рассказывается о ее собственных трудностях, включая смерть нескольких ее детей. По словам Циммермана, «Смит публично оплакивала свою дочь Анну Августу, которая вышла замуж за эмигранта… и умерла в возрасте двадцати лет в 1795 году». [3] В предисловиях Смита она изображалась как страдающая сентиментальная героиня и как ярый критик законов, которые держали ее и ее детей в бедности. [4]

«Молодой философ» был последним романом Смита и произведением «откровенной радикальной фантастики». [4]

Опыт Смит побудил ее выступать за правовые реформы, которые предоставили бы женщинам больше прав, и обосновывала это в своих романах. Ее рассказы показали «юридическую, экономическую и сексуальную эксплуатацию» женщин в соответствии с законами о браке и собственности. Поначалу ее аргументы убедили читателей; ей покровительствовали такие писатели, как Уильям Каупер . Однако с течением времени читатели утомились рассказами Смита о борьбе и неравенстве. Общественность перешла к мнению поэтессы Анны Сьюард , которая назвала Смит «тщеславной» и «неделикатной» за то, что она подвергла своего мужа «общественному презрению». [4]

Смит часто переезжал из-за финансовых проблем и ухудшения здоровья. В последние 20 лет своей жизни она жила в: Чичестере, Брайтоне , Сторрингтоне , Бате , Эксмуте , Уэймуте , Оксфорде , Лондоне, Франте и Элстеде . В конце концов она поселилась в Тилфорде , графство Суррей . [3]

Смит связался с английскими радикалами , когда жил в Брайтоне в 1791–1793 годах. Как и они, она поддерживала Французскую революцию и ее республиканские принципы. Ее эпистолярный роман «Десмонд» рассказывает о человеке, путешествующем в революционную Францию ​​и убежденном в правоте революции. Он утверждает, что Англия также должна быть реформирована. Роман был опубликован в июне 1792 года, за год до того, как Франция и Великобритания вступили в войну и до того, как началось царство террора , которое потрясло общественность, настроив ее против революционеров. [3] Как и многие радикалы, Смит критиковал французов, но сохранил первоначальные идеалы революции. [3] Чтобы поддержать свою семью, Смит была вынуждена продавать свои работы, и поэтому в конечном итоге была вынуждена, как утверждает Бланк, «смягчить радикализм, который характеризовал авторский голос Десмонда , и принять более косвенные методы для выражения ее либертарианских идеалов». [4] Действие своего следующего романа «Старый особняк » (1793) она посвятила американской войне за независимость , что позволило ей обсудить демократические реформы, не затрагивая напрямую ситуацию во Франции. Однако ее последний роман «Молодой философ» (1798) стал последней частью «откровенной радикальной фантастики». [4] Ее главный герой уезжает из Британии в более обнадеживающую Америку.

«Старый особняк» «часто считается лучшим» романом [Смита] из-за его сентиментальных тем и развития второстепенных персонажей. Писатель Вальтер Скотт назвал его таковым, а поэтесса и критик Анна Летиция Барбоулд выбрала его для своей антологии «Британские романисты» (1810). [3] Как успешный писатель и поэт, Смит общался с известными художниками и мыслителями того времени, в том числе с музыкантом Чарльзом Бёрни (отцом Фрэнсис Бёрни ), поэтом Сэмюэлем Тейлором Кольриджем , учёным и поэтом Эразмом Дарвином , юристом и радикалом Томасом Эрскином , писательницей Мэри Хейс , драматург Ричард Бринсли Шеридан и поэт Роберт Саути . [3] Ряд периодических изданий рецензировали ее работы, в том числе « Анти-Якобинское обозрение» , « Аналитическое обозрение» , « Британский критик» , «Критическое обозрение» , « Европейский журнал» , « Джентльменский журнал» , « Ежемесячный журнал» и « Универсальный журнал» . [3]

Больше всего денег Смит заработала в период с 1787 по 1798 год, после чего она уже не пользовалась такой популярностью; Было указано несколько причин снижения общественного интереса, в том числе «снижение качества ее работ после стольких лет литературного труда, возможное снижение читательского интереса, поскольку она публиковала в среднем одно произведение в год в течение двадцати двух лет». и полемика, связанная с ее общественным авторитетом», как она писала о Французской революции. [3] Ее романы о революции критиковали как радикальные, так и консервативные периодические издания. Ее настойчивость в возбуждении иска по поводу наследства Ричарда Смита лишила ее нескольких покровителей. Ее все более резкие предисловия делали ее менее привлекательной. [3]

Чтобы продолжать зарабатывать деньги, Смит начал писать в менее политически окрашенных жанрах. [4] Сюда вошли сборник сказок «Письма одинокого странника» (1801–1802) и пьеса « Что она?» (1799, приписывается). Ее самый успешный набег пришелся на детские книги: «Прогулки по сельской местности » (1795 г.), «Бродяги дальше» (1796 г.), «Мелкая мораль» (1798 г.) и «Беседы, знакомящие с поэзией» (1804 г.). Она также написала два тома «Истории Англии» (1806 г.) и «Естественной истории птиц» (1807 г., посмертно). Ее возвращение к поэзии « Бичи-Хед и другие стихи » (1807) также появилось посмертно. [3] Однако издатели платили за них меньше, и к 1803 году Смит уже обеднел. Она едва могла позволить себе еду и уголь. Она даже продала свою любимую библиотеку из 500 книг, чтобы погасить долги, но боялась, что ее отправят в тюрьму за оставшиеся 20 фунтов. [4]

Болезнь и смерть

[ редактировать ]

жаловалась на подагру Смит много лет (вероятно, это был ревматоидный артрит ), из-за чего ей становилось все труднее и болезненнее писать. К концу жизни это почти парализовало ее. Она написала подруге, что «буквально прозябает, поскольку у меня очень мало двигательных способностей, кроме тех, которые присущи цветной капусте». [4] 23 февраля 1806 года ее муж умер в долговой тюрьме, и Смит наконец получила немного денег, которые он ей должен, но она была слишком больна, чтобы что-либо с ними сделать. Она умерла в Тилфорде несколько месяцев спустя, 28 октября 1806 года, и была похоронена в Сток-Черч, Сток-Парк , недалеко от Гилфорда . Иск по поводу имущества ее тестя был урегулирован семь лет спустя, 22 апреля 1813 года, более чем через 36 лет после смерти Ричарда Смита. [3]

Литературный кружок

[ редактировать ]

Романы Смит читали и оценивали друзья, которые также были писателями, поскольку она отвечала тем же, и они сочли полезным улучшать и поощрять работу друг друга. Энн Рэдклифф , которая также писала готические произведения, была среди этих друзей. Помимо похвалы, Смит также получил негативную реакцию от других писателей. «Джейн Остин, хотя и высмеивала романы Смита, на самом деле заимствовала из них сюжет, персонажей и происшествия». [7] Джон Беннет (1792) писал, что «маленькие сонеты мисс Шарлотты Смит мягкие, задумчивые, сентиментальные и трогательные, какими и должны быть женские произведения. Музы, если я не ошибаюсь, со временем поднимут ее на значительную высоту. ... Она пока выступила лишь в мелочах, с неуверенностью, характерной для настоящего гения в его первых попытках. Ее следующее публичное выступление может быть более стильным и более содержательным». [8] Смит никогда не бывает слишком конкретна в отношении своего республиканизма; ее идеи опираются на ученых Руссо , Вольтера Дидро, Монтескье и Джона Локка . [9] «Шарлотта Смит старалась не плыть слишком сильно против течения общественного мнения, потому что ей нужно было продавать свои романы, чтобы обеспечить своих детей». [10]

Роберт Саути , поэт и участник раннего романтического движения, также сочувствовал невзгодам Смита. Он говорит: «[хотя] она сделала больше и лучше, чем другие писательницы, это не вся ее работа — она не ищет восхищения и не говорит, чтобы похвастаться». [Б] Помимо Джейн Остин , Генриетты О'Нил , преподобного Джозефа Купера Уокера и Сары Роуз были люди, которых Смит считал верными друзьями. Прославившись тем, что вышла замуж за представителя великого ирландского дома, Генриетта О'Нил, как и Остин, подарила Смиту «поэтическую, сочувственную дружбу и литературные связи». [7] помогая ей получить «вход в модный литературный мир, к которому у нее иначе было мало доступа; здесь она почти наверняка встретила доктора Мура (автора книг «Взгляд на общество и нравы в Италии» и «Зелуко» ) и леди Лондондерри. [7]

Одним из самых давних друзей и уважаемых наставников Смита был преподобный Джозеф Купер Уокер , дублинский антиквар и писатель. «Уокер вела свои дела с Джоном Райсом, который опубликовал дублинские издания многих ее работ. Она открыто признавалась Уокеру в литературных и семейных вопросах». [7] Публикуя личные письма Смита, отправленные близкой спутнице Саре Роуз , читатели демонстрируют более позитивную и радостную сторону Смита. Хотя сегодня его сочинения считаются посредственными, Уильям Хейли , еще один друг Смита, в свое время был «любимым, уважаемым и влиятельным», особенно после того, как ему предложили звание лауреата после смерти Томаса Уортона . [7] Со временем Хейли Смит перестала поддерживать ее в 1794 году и переписывалась с ней лишь изредка. Смит расценил действия Хейли как предательство; он часто заявлял, что она была «дамой выдающихся печалей и выдающихся горестей». Даже несмотря на свой успех как писательницу и наличие нескольких признанных друзей на протяжении всей ее жизни, Смит была «к сожалению, изолирована от других писателей и друзей-литераторов». [7] Хотя многие верили заявлениям Хейли, многие видели в Смит «женщину выдающихся достижений, энергии, амбиций, преданности и самопожертвования. Ее дети и ее литературная карьера были воплощены в ее лучших усилиях, и делали это примерно в равной мере». [7]

Наследие и критическая репутация

[ редактировать ]

Стюарт Карран, редактор стихов Смит, написал, что она «первая поэтесса в Англии, которую, оглядываясь назад, мы бы назвали романтиком». Она помогла сформировать «образцы мышления и условности стиля» того периода и была ответственна за возрождение формы сонета в Англии. Она оказала влияние на популярных поэтов-романтиков своего времени, таких как Уильям Вордсворт и Джон Китс . Вордсворт, ведущий поэт-романтик, считал, что Смит писал «с истинным чувством сельской природы в то время, когда английские поэты не особо ценили природу». [Б] В 1830-х годах он также заявил, что она была «женщиной, перед которой английские стихи имеют большие обязательства, чем можно было бы признать или запомнить». [3] Однако к середине XIX века о Смите практически забыли. [11] Смит пользовалась уважением также за свои десять романов и публикации произведений в самых разных жанрах. К ним относятся готические, революционные, образовательные, эпистолярные, но всегда включающие роман чувственности. [7] Хотя сегодня они еще не получили никакого «критического внимания», Смит была известна своими детскими книгами, которые она написала в период писательства. [Б] Смит известен как один из самых популярных поэтов своего времени. Один из первых поэтов, получивших зарплату, Генри Джеймс Пай утверждал, что Смит «[отличился] в двух видах сочинений, столь разных, как роман и сонет, и чьи силы в равной степени способны очаровать воображение и пробудить страсти». ." [Б]

Смит известна своим стремлением поставить свои произведения на том же уровне и ожиданиях, что и Анна Барбоулд и известный политический экономист Фрэнсис Эджворт . Вдохновение, которое она получила в 17 веке от этих писателей, помогло ей собрать аудиторию и доминировать в определенных жанрах. Смит была известна не только тем, что выражала свои личные и эмоциональные проблемы, но также беспокойством и трудностями, с которыми она сталкивалась, когда дело касалось соблюдения сроков, рассылки завершенных томов и авансов по оплате. Она очень старалась убедить своих издателей поработать над ее выпусками. Смит представит окончательные проекты в обмен на «еду, жилье и расходы на своих детей». [7] Другими издателями, готовыми вести переговоры со Смит на протяжении всей ее писательской карьеры, были Томас Каделл-старший , Томас Каделл-младший и Уильям Дэвис. К сожалению, ей также пришлось столкнуться со спорами со стороны «различных книготорговцев по поводу авторских прав, компетентности печатника или качества гравюры для иллюстрации. Она утверждала, что настало время для второго издания романа». [7]

Смит «цеплялась за свое ощущение себя честной джентльменкой». [7] Негативные стороны, которые, по утверждению Смит, она испытала в процессе публикации, были восприняты многими издателями ее времени как жалость к себе, что повлияло на ее отношения и репутацию с ними. Стремление Смит к тому, чтобы ее воспринимали всерьез, и то, как она становится важной фигурой «Эпохи чувствительности», наблюдается в ее мощном использовании уязвимости. Антье Бланк из «Литературной энциклопедии» утверждает: «Мало кто использовал потенциал саморепрезентации художественной литературы с такой решимостью, как Смит». Ее работа определяется как «прямо культ чувствительности: она верила в добродетель, в щедрость к тем, кому повезло меньше, и в развитие более тонких чувств сочувствия и нежности к тем, кто страдал напрасно». [7]

В конечном счете, «автобиографические вторжения Смита» соединяют старое и новое, «старые поэтические формы и зарождающийся романтический голос». [10] Смит была искусным сатириком и политическим комментатором положения в Англии, и это, я думаю, самый интересный аспект ее художественной литературы и тот, который оказал наибольшее влияние на более поздних писателей». [10] Онец считал, что работы Смита «отвергают идентичность, определяемую исключительно эмоциональностью, супружеством, семейной ячейкой и женской сексуальностью». В целом писательская карьера Смит была успешной, хорошо воспринимаемой и популярной до последних лет ее жизни. «Смит заслуживает того, чтобы ее читали не просто как писатель, чьи произведения демонстрируют изменения во вкусах, но и как один из главных голосов своего времени и достойный современник поэтов-мужчин-романтиков». [9]

Романы Смит вновь появились в конце 20-го века, когда критики, «заинтересовавшиеся женщинами-поэтами и прозаиками того периода, готическими романами, историческими романами, романами о социальных проблемах и постколониальными исследованиями», доказывали ее значение как писательницы. . [3] Они пришли к выводу, что она помогла оживить английский сонет - точка зрения, обнаруженная у Кольриджа и других. Скотт писала, что она «сохраняет в своих пейзажах правду и точность художника» и поэта. Барбоулд утверждал, что Смит был первым, кто включил в романы устойчивое естественное описание. [3] В 2008 году полная проза Смита стала доступна широкой публике. В издании собраны все ее романы, детские рассказы и деревенские прогулки. [12]

Избранные произведения

[ редактировать ]

Учебные работы

[ редактировать ]
  • Сельские прогулки (1795)
  • Блуждает дальше (1796)
  • Малая мораль (1798)
  • Письма одинокого странника (1800)
  • Беседы, знакомящие с поэзией (1804) [13]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Сестра Бенджамина Мэри была замужем дважды. Фамилия ее первого мужа была Берни, а второго - Дайер.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Павлин 1969 г. , цитируя Вордсворта 1835 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Работает
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b61b929deee3d21446b3ebbbbbbce60__1717752960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/60/7b61b929deee3d21446b3ebbbbbbce60.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charlotte Smith (writer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)