Книга поведения
Книги о поведении или литература о поведении — это жанр книг, которые пытаются рассказать читателю о социальных нормах и идеалах. Как жанр они зародились либо в высоком средневековье , либо в позднем средневековье , хотя такие предшественники, как «Максимы Птахотепа» (ок. 2350 г. до н.э.), являются одними из самых ранних сохранившихся произведений. Книги о поведении оставались популярными на протяжении всего XVIII века, хотя с появлением романа их популярность постепенно снизилась .
Обзор
[ редактировать ]Во введении к своей библиографии американских книг о поведении, опубликованных до 1900 года, Сара Э. Ньютон определяет книгу о поведении как
текст, предназначенный для неопытного молодого человека или другого молодого читателя, который определяет этический, христианский кодекс поведения и обычно включает определения гендерных ролей . Таким образом, «книга поведения» охватывает те тексты, основная цель которых состоит в том, чтобы описать и определить в основном протестантскую схему жизни, морали и поведения, чтобы поощрить идеальное поведение белых детей, молодых мужчин или молодых женщин, обычно принадлежащих к среднему классу. [ 1 ]
Книги о поведении посвящены не исключительно вопросам этикета , а, скорее, ведению жизни в более широком, этическом смысле. [ 1 ] Книги о поведении обычно адресованы определенной аудитории, а также обществу в более широком смысле и затрагивают такие темы, как моральное воспитание и гендерные роли . [ 2 ] Их тон может быть как предостерегающим, так и назидательным, инструктируя читателей, как вести себя и как не вести себя. [ 1 ]
Критик Нэнси Армстронг утверждает, что книги о поведении «представляют собой определенную конфигурацию сексуальных особенностей единственной подходящей женщины, которую мужчины на всех уровнях общества хотят видеть в качестве жены», а также предоставляют «людям из различных социальных групп основу для представляя общие экономические интересы». [ 3 ] Армстронг утверждает, что книги о поведении адресованы читателям, которые не принадлежали ни к аристократии , ни к рабочему классу , тем самым парадоксально ориентируясь на аудиторию среднего класса , которая сформировалась лишь в более поздний период - «средний класс, которого на самом деле не было». [ 4 ]
Священная Римская империя
[ редактировать ]В Священной Римской империи немецкой нации Адольф Франц Фридрих Людвиг Фрайгер Книгге написал книгу (1788) Об обращении с людьми ( On Human Relations ), трактат об основных принципах человеческих отношений, имеющий репутацию авторитетного руководства по поведению, вежливости и этикету в Европе . Эта работа представляет собой скорее социологический и философский трактат, посвященный человеческим отношениям, чем практическое руководство по этикету, но немецкое слово «Knigge» стало означать «хорошие манеры» или книги по этикету.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Начиная с колониального периода, британские и европейские книги о поведении переиздавались американскими издателями и стали популярными; до конца 18-го и начала 19-го веков такие импортированные тома были основным источником поведенческих и моральных указаний американцев. [ 5 ] Американские книги о поведении были адресованы преимущественно читателям среднего класса и затрагивали проблемы среднего класса. [ 6 ] Ньютон утверждает, что эти тексты «отражают вопросы об аристократизме, праведных поступках и манерах, но, что более важно, вопросы о социальной идентичности и ролях, а также о том, как прожить хорошую и успешную жизнь». [ 6 ] Типичная книга о поведении молодых женщин середины XIX века будет посвящена таким темам, как женские обязанности, домашнее хозяйство и любовь к дому, религия, образование, ухаживание и брак, обязанности женщин по отношению к своим мужьям и детям, а также «женские качества», такие как жизнерадостность, смирение и покорность; в то время как книга о поведении для молодых людей того же периода будет затрагивать такие темы, как амбиции, уверенность в своих силах, самосовершенствование, честность, пунктуальность, выбор друзей и брак. [ 7 ]
В своем исследовании американских книг о поведении, опубликованных между 1830 и 1860 годами, Джейн Э. Роуз утверждает, что книги о поведении в этот период «прославляют республиканское материнство и семейную жизнь», характеризуя дом как подходящую сферу для женщин, как инструмент «воспитания религии, честность и добродетель», и как «женская империя», посредством которой женщины служат нации, воспитывая будущих лидеров. [ 8 ] Темы, охватываемые книгами о поведении в этот период, «могут включать домашние, религиозные и семейные обязанности; советы по вопросам здоровья и моды; правила свиданий, умственного развития и образования; искусство беседы и избегание «злословия» и сплетен; и советы по созданию гармоничных супружеских отношений». [ 9 ] Роуз утверждает, что эти книги, предназначенные преимущественно для белых женщин из среднего класса, налагают «определенные ограничения на женскую автономию, грамотность, а также образовательные и профессиональные возможности». [ 10 ]
Популярные книги о поведении 18-го века включали Филипа Стэнхоупа, 4-го графа Честерфилда « Письма к своему сыну» (1774 г.), Джона Грегори « Наследие отца своим дочерям» (1774 г.), Чапоне «Письма Эстер об улучшении ума » (1774 г.). 1773), Уильяма Кенрика » «Весь долг женщины (1753) и сборник « Карманная библиотека леди» (1792), опубликованный Мэтью Кэри , в который вошли отрывки Ханны Мор , Сары, леди Пеннингтон , Анны-Терезы де Маргенат де Курсель и Джонатан Свифт . [ 5 ] В 19 веке популярные книги о поведении включали Генри Уорда Бичера ( «Лекции для молодых людей» 1844 г.), Уильяма Олкотта » «Руководство для молодого человека (1834), «Молодая жена» , «Руководство для молодой женщины к совершенству» , «Руководство для мальчика, как стать полезным». и «Знакомые письма молодым людям на различные темы» , Лидии Сигурни » «Моральные пьесы в прозе и стихах (1815 г.), «Как быть счастливыми» (1833 г.) и «Письма молодым леди» (1833 г.), » Харви Ньюкомба . «Практическое руководство для молодежи Женщины-христианки , Руководство для юных леди по гармоничному развитию христианского характера , Как быть мужчиной , Анекдоты для девочек , Как быть леди и анекдоты для мальчиков , а также Советы Тимоти Шэя Артура молодым леди об их обязанностях и поведении в жизни (1848 г.) и сопутствующий ему том «Советы молодым людям об их обязанностях и поведении в жизни» (1848 г.). [ 6 ]
Книги о поведении черных в начале 20 века
[ редактировать ]После окончания Гражданской войны в США на рубеже 20-го века значение поведения среди афроамериканских активистов возросло, что привело к разработке и популярности книг о поведении чернокожих. Эти книги, кураторами которых являются избранные элитные афроамериканцы, были разработаны с целью контролировать представления афроамериканцев в общественной сфере через действия и образы молодых чернокожих девушек. Во время Великой миграции начала двадцатого века как физическое, так и культурное перемещение людей изменило географию социального взаимодействия внутри Соединенных Штатов, способствуя росту беспокойства по поводу национальной идентичности, социально-экономической стабильности и девичества как среди черных, так и среди белых семей.
Литература сторонников превосходства белой расы, такая как «Член клана: исторический роман о Ку-клукс-клане» (1905), способствовала разжиганию страха расистской идеологии того времени, опираясь на ложное повествование о том, что преступность присуща черным сообществам. Белые демократы приняли серию законов Джима Кроу , чтобы создать систему правовой расовой сегрегации как в государственных, так и в частных учреждениях юга, поскольку среди белого правящего класса как северных, так и южных штатов выросла истерия, связанная с безопасностью и привилегиями их расы. [ 11 ] Расовое насилие, наблюдавшееся во времена рабства, продолжалось благодаря наследию жестокости и системного угнетения, о чем свидетельствует тенденция линчевания афроамериканцев даже в XXI веке.
В ответ на насилие этого периода книги и руководства, опубликованные чернокожими писателями, открыли эпоху « новых негров », модели моральной целостности и поведенческих кодексов, которую белые демократы признали бы благородной по своей природе. [ 12 ] В этих книгах по поведению девочки и мальчики использовались в качестве главных героев обучения расовому этикету и моральному совершенствованию. Назера Садик Райт, автор книги «Черное детство в девятнадцатом веке» , утверждает, что чернокожие девушки в литературе стали символом афроамериканского гражданства и расового прогресса в печатных СМИ 19-го и начала 20-го века. Девочки были специально нацелены на создание и распространение руководств по расовому поведению, поскольку авторы считали, что поведение чернокожих девочек отрицательно влияет на то, как доминирующая культура воспринимает чернокожих людей, и что такое поведение привело к серьезным последствиям для всей расы. [ 13 ] Книги рекламировались девочкам и их семьям как инструмент, помогающий чернокожим семьям продвигаться в обществе посредством действий их дочерей, возлагая будущее афроамериканцев на плечи молодых чернокожих девочек.
На чернокожих девочек возлагалась ответственность за моральное, умственное и физическое состояние будущих поколений, и считалось, что их высшая ответственность заключалась в воспитании превосходных людей. Помимо того, что девочки должны были быть тихими, скромными, гигиеничными и извиняющимися, они также должны были ограждать себя от нежелательных ухаживаний, вкладывать средства в свое образование и подчиняться своим родителям или мужьям. «Жизнь будет безопаснее для девушек, которые понимают свою природу и уважают свою женственность, которые осознают свою ответственность перед расой и ведут себя в соответствии с этим осознанием». [ 14 ] Кодексы, опубликованные в руководствах начала века, содержали некоторую информацию, которая была полезна для здоровья и благополучия молодых чернокожих девушек; однако они также выступали за жесткие правила, которые ограничивали их жизнь и подавляли их чувства.
Идеальные чернокожие девушки из руководств по поведению были не только послушными и нравственными домашними служанками, но и красивыми. Респектабельность часто ассоциировалась с внешностью, и книги по поведению учили девочек тому, как физически и социально представить себя настоящими дамами, направляя их к шаблонному образу мышления, который не поощрял громкое, равнодушное или безрассудное поведение в пользу тихих и вдумчивых манер. Вести себя как женщины было важно для их собственного благополучия в обществе, а также для благополучия расы, поскольку считалось, что шумное и неженственное поведение способствует формированию стереотипов о чернокожих женщинах как о чрезмерно сексуальных. Напротив, образ настоящей молодой чернокожей девушки отличался скромностью и чистотой, что соответствовало поведению и внешнему виду элитных белых девушек того времени.
Рассказы о чернокожих девушках, представленные в руководствах по поведению, часто основывались на образах – либо набросках, либо фотографиях – для иллюстрации влияния «надлежащего» поведения на жизнь молодых чернокожих женщин. Фотографии чернокожих девушек «до» иллюстрировали беспорядок, неуправляемость, плохую ухоженность и отсутствие самовыражения, тогда как фотографии «после» иллюстрировали ее новую, буржуазную внешность и тихую, но интеллектуальную личность после получения высшего образования. [ 15 ] Некоторые из этих изображений даже заставляли девушек казаться заметно светлее или евроцентричнее, демонстрируя, что правильное поведение может сделать девушек красивее. Эти изменения, превратившие чернокожих девушек из низшего класса в воплощение идеальной женщины-новой негритянки, подготовили женщин к политической и социальной активности в своих сообществах и к домашней роли жены и матери, предполагая, что брак является высшей наградой за образование и выращивание. [ 16 ]
Популярные книги о поведении чернокожих начала 20-го века включают: «Цветы Флойда» , «Мораль и манеры» , «Работа руками» , «Золотые мысли о целомудрии и деторождении» и «Не надо!» Книга для девочек . Из них « Цветы Флойда» Сайласа X. Флойда - один из наиболее значительных, охватывающий несколько изданий и сайтов публикаций, призванных подготовить читателей к «ответственности свободы». [ 12 ] «Ученые считают «Цветы Флойда» «исторической редкостью» и первым учебником для чернокожих, который обучал молодых чернокожих читателей «традиционной морали и философии самопомощи»». [ 12 ]
Значение
[ редактировать ]Ньютон утверждает, что книги о поведении
продвигали политические цели; они эстетически повлияли на женскую характеристику и развитие сюжета в ранних американских, а также английских романах; и они, безусловно, помогли увековечить традиционные американские взгляды на женское место и роли, которые, по выражению Барбары Уэлтер, стали « культом истинной женственности ». [ 17 ]
Армстронг утверждает, что, поскольку книги о поведении не имели политической предвзятости, кодифицированные в них правила «приняли силу естественного права »; и что в результате «они представили — и на самом деле до сих пор представляют — читателям идеологию в ее самой мощной форме». [ 18 ] В другом месте Армстронг и Леонард Тенненхаус утверждают, что «из средств, которые европейская культура разработала для создания и регулирования желания, книги для женщин и некоторые другие формы письма, теперь известные как литература, дают нам самые яркие примеры». [ 19 ] и продолжайте утверждать, что «производство определенных форм желания создало и поддерживает определенные формы политической власти». [ 20 ]
Хотя книги о поведении чернокожих считались ценными, поскольку они служили руководством для афроамериканцев в решении социальных проблем, связанных с интеграцией в белое общество после войны, они также были проблематичными во многих отношениях. Важность политики респектабельности , подчеркнутая в этих текстах, увековечила классовые и расистские взгляды в черном сообществе на то, что значит быть респектабельным, часто придерживаясь ассимиляционистских идеалов, продвигая идеалы белого общества, общества среднего и высшего класса в воспитании молодых чернокожих. девушки. Они также придерживались традиционных гендерных ролей , уделяя больше внимания этикету и поведению женщин и укрепляя патриархальные структуры внутри сообществ. Принятие этих взглядов заставило замолчать голоса чернокожих девушек и женщин, поскольку важность терпения, сдержанности и приличия рассматривалась более благосклонно, чем сопротивление системам угнетения.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Ньютон 1994 , с. 4.
- ^ Ньютон 1994 , с. 1.
- ^ Армстронг 1987 , с. 59.
- ^ Армстронг 1987 , стр. 63–4.
- ^ Перейти обратно: а б Ньютон 1994 , с. 2.
- ^ Перейти обратно: а б с Ньютон 1994 , с. 3.
- ^ Ньютон 1994 , с. 9.
- ^ Роуз 1996 , стр. 37–8.
- ^ Роуз 1996 , стр. 38–9.
- ^ Роуз 1996 , с. 40.
- ^ Райт 2016 , с. 148.
- ^ Перейти обратно: а б с Райт 2016 , с. 149.
- ^ Райт 2016 , с. 151.
- ^ Райт 2016 , с. 152.
- ^ Райт 2016 , с. 153-155.
- ^ Райт 2016 , с. 157.
- ^ Ньютон 1994 , стр. 7–8.
- ^ Армстронг 1987 , с. 60.
- ^ Армстронг и Тенненхаус 1987 , с. 2.
- ^ Армстронг и Тенненхаус 1987 , с. 3.
Ссылки
[ редактировать ]- Литературная энциклопедия: Книга поведения
- Обзор Кризис вежливости: исследования книги поведения в Британии, 1600–1900 гг.» книги Жака Карре «
- Армстронг, Нэнси (1987). Желание и домашняя фантастика: политическая история романа . Издательство Оксфордского университета.
- Армстронг, Нэнси; Тенненхаус, Леонард (1987). «Литература поведения, литературное поведение и политика желания: Введение». В Армстронге, Нэнси; Тенненхаус, Леонард (ред.). Идеология поведения: Очерки по литературе и истории сексуальности . Метуэн. стр. 1–24.
- Ньютон, Сара Э. (1994). Учимся вести себя: Путеводитель по американским книгам о поведении до 1900 года . Гринвуд Пресс.
- Роуз, Джейн Э. (1996). «Книги о поведении для женщин, 1830–1860: обоснование поведения и домашней роли женщин в Америке». В Хоббс, Кэтрин (ред.). Женщины девятнадцатого века учатся писать . Университетское издательство Вирджинии. стр. 37–58.
- Райт, Назера Садик (2016). Черное девичество в девятнадцатом веке . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 9780252040573 .
Публикации
[ редактировать ]- Сборник книг о поведении для девочек и мальчиков в Америке XIX века в 5 томах. , под редакцией Тошико Нономура. ISBN 978-4-86166-044-3