Jump to content

Книга поведения

Книги о поведении или литература о поведении — это жанр книг, которые пытаются рассказать читателю о социальных нормах и идеалах. Как жанр они зародились либо в высоком средневековье , либо в позднем средневековье , хотя такие предшественники, как «Максимы Птахотепа» (ок. 2350 г. до н.э.), являются одними из самых ранних сохранившихся произведений. Книги о поведении оставались популярными на протяжении всего XVIII века, хотя с появлением романа их популярность постепенно снизилась .

Во введении к своей библиографии американских книг о поведении, опубликованных до 1900 года, Сара Э. Ньютон определяет книгу о поведении как

текст, предназначенный для неопытного молодого человека или другого молодого читателя, который определяет этический, христианский кодекс поведения и обычно включает определения гендерных ролей . Таким образом, «книга поведения» охватывает те тексты, основная цель которых состоит в том, чтобы описать и определить в основном протестантскую схему жизни, морали и поведения, чтобы поощрить идеальное поведение белых детей, молодых мужчин или молодых женщин, обычно принадлежащих к среднему классу. [ 1 ]

Книги о поведении посвящены не исключительно вопросам этикета , а, скорее, ведению жизни в более широком, этическом смысле. [ 1 ] Книги о поведении обычно адресованы определенной аудитории, а также обществу в более широком смысле и затрагивают такие темы, как моральное воспитание и гендерные роли . [ 2 ] Их тон может быть как предостерегающим, так и назидательным, инструктируя читателей, как вести себя и как не вести себя. [ 1 ]

Критик Нэнси Армстронг утверждает, что книги о поведении «представляют собой определенную конфигурацию сексуальных особенностей единственной подходящей женщины, которую мужчины на всех уровнях общества хотят видеть в качестве жены», а также предоставляют «людям из различных социальных групп основу для представляя общие экономические интересы». [ 3 ] Армстронг утверждает, что книги о поведении адресованы читателям, которые не принадлежали ни к аристократии , ни к рабочему классу , тем самым парадоксально ориентируясь на аудиторию среднего класса , которая сформировалась лишь в более поздний период - «средний класс, которого на самом деле не было». [ 4 ]

Священная Римская империя

[ редактировать ]

В Священной Римской империи немецкой нации Адольф Франц Фридрих Людвиг Фрайгер Книгге написал книгу (1788) Об обращении с людьми ( On Human Relations ), трактат об основных принципах человеческих отношений, имеющий репутацию авторитетного руководства по поведению, вежливости и этикету в Европе . Эта работа представляет собой скорее социологический и философский трактат, посвященный человеческим отношениям, чем практическое руководство по этикету, но немецкое слово «Knigge» стало означать «хорошие манеры» или книги по этикету.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Начиная с колониального периода, британские и европейские книги о поведении переиздавались американскими издателями и стали популярными; до конца 18-го и начала 19-го веков такие импортированные тома были основным источником поведенческих и моральных указаний американцев. [ 5 ] Американские книги о поведении были адресованы преимущественно читателям среднего класса и затрагивали проблемы среднего класса. [ 6 ] Ньютон утверждает, что эти тексты «отражают вопросы об аристократизме, праведных поступках и манерах, но, что более важно, вопросы о социальной идентичности и ролях, а также о том, как прожить хорошую и успешную жизнь». [ 6 ] Типичная книга о поведении молодых женщин середины XIX века будет посвящена таким темам, как женские обязанности, домашнее хозяйство и любовь к дому, религия, образование, ухаживание и брак, обязанности женщин по отношению к своим мужьям и детям, а также «женские качества», такие как жизнерадостность, смирение и покорность; в то время как книга о поведении для молодых людей того же периода будет затрагивать такие темы, как амбиции, уверенность в своих силах, самосовершенствование, честность, пунктуальность, выбор друзей и брак. [ 7 ]

В своем исследовании американских книг о поведении, опубликованных между 1830 и 1860 годами, Джейн Э. Роуз утверждает, что книги о поведении в этот период «прославляют республиканское материнство и семейную жизнь», характеризуя дом как подходящую сферу для женщин, как инструмент «воспитания религии, честность и добродетель», и как «женская империя», посредством которой женщины служат нации, воспитывая будущих лидеров. [ 8 ] Темы, охватываемые книгами о поведении в этот период, «могут включать домашние, религиозные и семейные обязанности; советы по вопросам здоровья и моды; правила свиданий, умственного развития и образования; искусство беседы и избегание «злословия» и сплетен; и советы по созданию гармоничных супружеских отношений». [ 9 ] Роуз утверждает, что эти книги, предназначенные преимущественно для белых женщин из среднего класса, налагают «определенные ограничения на женскую автономию, грамотность, а также образовательные и профессиональные возможности». [ 10 ]

Популярные книги о поведении 18-го века включали Филипа Стэнхоупа, 4-го графа Честерфилда « Письма к своему сыну» (1774 г.), Джона Грегори « Наследие отца своим дочерям» (1774 г.), Чапоне «Письма Эстер об улучшении ума » (1774 г.). 1773), Уильяма Кенрика » «Весь долг женщины (1753) и сборник « Карманная библиотека леди» (1792), опубликованный Мэтью Кэри , в который вошли отрывки Ханны Мор , Сары, леди Пеннингтон , Анны-Терезы де Маргенат де Курсель и Джонатан Свифт . [ 5 ] В 19 веке популярные книги о поведении включали Генри Уорда Бичера ( «Лекции для молодых людей» 1844 г.), Уильяма Олкотта » «Руководство для молодого человека (1834), «Молодая жена» , «Руководство для молодой женщины к совершенству» , «Руководство для мальчика, как стать полезным». и «Знакомые письма молодым людям на различные темы» , Лидии Сигурни » «Моральные пьесы в прозе и стихах (1815 г.), «Как быть счастливыми» (1833 г.) и «Письма молодым леди» (1833 г.), » Харви Ньюкомба . «Практическое руководство для молодежи Женщины-христианки , Руководство для юных леди по гармоничному развитию христианского характера , Как быть мужчиной , Анекдоты для девочек , Как быть леди и анекдоты для мальчиков , а также Советы Тимоти Шэя Артура молодым леди об их обязанностях и поведении в жизни (1848 г.) и сопутствующий ему том «Советы молодым людям об их обязанностях и поведении в жизни» (1848 г.). [ 6 ]

Книги о поведении черных в начале 20 века

[ редактировать ]

После окончания Гражданской войны в США на рубеже 20-го века значение поведения среди афроамериканских активистов возросло, что привело к разработке и популярности книг о поведении чернокожих. Эти книги, кураторами которых являются избранные элитные афроамериканцы, были разработаны с целью контролировать представления афроамериканцев в общественной сфере через действия и образы молодых чернокожих девушек. Во время Великой миграции начала двадцатого века как физическое, так и культурное перемещение людей изменило географию социального взаимодействия внутри Соединенных Штатов, способствуя росту беспокойства по поводу национальной идентичности, социально-экономической стабильности и девичества как среди черных, так и среди белых семей.

Литература сторонников превосходства белой расы, такая как «Член клана: исторический роман о Ку-клукс-клане» (1905), способствовала разжиганию страха расистской идеологии того времени, опираясь на ложное повествование о том, что преступность присуща черным сообществам. Белые демократы приняли серию законов Джима Кроу , чтобы создать систему правовой расовой сегрегации как в государственных, так и в частных учреждениях юга, поскольку среди белого правящего класса как северных, так и южных штатов выросла истерия, связанная с безопасностью и привилегиями их расы. [ 11 ] Расовое насилие, наблюдавшееся во времена рабства, продолжалось благодаря наследию жестокости и системного угнетения, о чем свидетельствует тенденция линчевания афроамериканцев даже в XXI веке.

В ответ на насилие этого периода книги и руководства, опубликованные чернокожими писателями, открыли эпоху « новых негров », модели моральной целостности и поведенческих кодексов, которую белые демократы признали бы благородной по своей природе. [ 12 ] В этих книгах по поведению девочки и мальчики использовались в качестве главных героев обучения расовому этикету и моральному совершенствованию. Назера Садик Райт, автор книги «Черное детство в девятнадцатом веке» , утверждает, что чернокожие девушки в литературе стали символом афроамериканского гражданства и расового прогресса в печатных СМИ 19-го и начала 20-го века. Девочки были специально нацелены на создание и распространение руководств по расовому поведению, поскольку авторы считали, что поведение чернокожих девочек отрицательно влияет на то, как доминирующая культура воспринимает чернокожих людей, и что такое поведение привело к серьезным последствиям для всей расы. [ 13 ] Книги рекламировались девочкам и их семьям как инструмент, помогающий чернокожим семьям продвигаться в обществе посредством действий их дочерей, возлагая будущее афроамериканцев на плечи молодых чернокожих девочек.

На чернокожих девочек возлагалась ответственность за моральное, умственное и физическое состояние будущих поколений, и считалось, что их высшая ответственность заключалась в воспитании превосходных людей. Помимо того, что девочки должны были быть тихими, скромными, гигиеничными и извиняющимися, они также должны были ограждать себя от нежелательных ухаживаний, вкладывать средства в свое образование и подчиняться своим родителям или мужьям. «Жизнь будет безопаснее для девушек, которые понимают свою природу и уважают свою женственность, которые осознают свою ответственность перед расой и ведут себя в соответствии с этим осознанием». [ 14 ] Кодексы, опубликованные в руководствах начала века, содержали некоторую информацию, которая была полезна для здоровья и благополучия молодых чернокожих девушек; однако они также выступали за жесткие правила, которые ограничивали их жизнь и подавляли их чувства.

Идеальные чернокожие девушки из руководств по поведению были не только послушными и нравственными домашними служанками, но и красивыми. Респектабельность часто ассоциировалась с внешностью, и книги по поведению учили девочек тому, как физически и социально представить себя настоящими дамами, направляя их к шаблонному образу мышления, который не поощрял громкое, равнодушное или безрассудное поведение в пользу тихих и вдумчивых манер. Вести себя как женщины было важно для их собственного благополучия в обществе, а также для благополучия расы, поскольку считалось, что шумное и неженственное поведение способствует формированию стереотипов о чернокожих женщинах как о чрезмерно сексуальных. Напротив, образ настоящей молодой чернокожей девушки отличался скромностью и чистотой, что соответствовало поведению и внешнему виду элитных белых девушек того времени.

Рассказы о чернокожих девушках, представленные в руководствах по поведению, часто основывались на образах – либо набросках, либо фотографиях – для иллюстрации влияния «надлежащего» поведения на жизнь молодых чернокожих женщин. Фотографии чернокожих девушек «до» иллюстрировали беспорядок, неуправляемость, плохую ухоженность и отсутствие самовыражения, тогда как фотографии «после» иллюстрировали ее новую, буржуазную внешность и тихую, но интеллектуальную личность после получения высшего образования. [ 15 ] Некоторые из этих изображений даже заставляли девушек казаться заметно светлее или евроцентричнее, демонстрируя, что правильное поведение может сделать девушек красивее. Эти изменения, превратившие чернокожих девушек из низшего класса в воплощение идеальной женщины-новой негритянки, подготовили женщин к политической и социальной активности в своих сообществах и к домашней роли жены и матери, предполагая, что брак является высшей наградой за образование и выращивание. [ 16 ]

Популярные книги о поведении чернокожих начала 20-го века включают: «Цветы Флойда» , «Мораль и манеры» , «Работа руками» , «Золотые мысли о целомудрии и деторождении» и «Не надо!» Книга для девочек . Из них « Цветы Флойда» Сайласа X. Флойда - один из наиболее значительных, охватывающий несколько изданий и сайтов публикаций, призванных подготовить читателей к «ответственности свободы». [ 12 ] «Ученые считают «Цветы Флойда» «исторической редкостью» и первым учебником для чернокожих, который обучал молодых чернокожих читателей «традиционной морали и философии самопомощи»». [ 12 ]

Значение

[ редактировать ]

Ньютон утверждает, что книги о поведении

продвигали политические цели; они эстетически повлияли на женскую характеристику и развитие сюжета в ранних американских, а также английских романах; и они, безусловно, помогли увековечить традиционные американские взгляды на женское место и роли, которые, по выражению Барбары Уэлтер, стали « культом истинной женственности ». [ 17 ]

Армстронг утверждает, что, поскольку книги о поведении не имели политической предвзятости, кодифицированные в них правила «приняли силу естественного права »; и что в результате «они представили — и на самом деле до сих пор представляют — читателям идеологию в ее самой мощной форме». [ 18 ] В другом месте Армстронг и Леонард Тенненхаус утверждают, что «из средств, которые европейская культура разработала для создания и регулирования желания, книги для женщин и некоторые другие формы письма, теперь известные как литература, дают нам самые яркие примеры». [ 19 ] и продолжайте утверждать, что «производство определенных форм желания создало и поддерживает определенные формы политической власти». [ 20 ]

Хотя книги о поведении чернокожих считались ценными, поскольку они служили руководством для афроамериканцев в решении социальных проблем, связанных с интеграцией в белое общество после войны, они также были проблематичными во многих отношениях. Важность политики респектабельности , подчеркнутая в этих текстах, увековечила классовые и расистские взгляды в черном сообществе на то, что значит быть респектабельным, часто придерживаясь ассимиляционистских идеалов, продвигая идеалы белого общества, общества среднего и высшего класса в воспитании молодых чернокожих. девушки. Они также придерживались традиционных гендерных ролей , уделяя больше внимания этикету и поведению женщин и укрепляя патриархальные структуры внутри сообществ. Принятие этих взглядов заставило замолчать голоса чернокожих девушек и женщин, поскольку важность терпения, сдержанности и приличия рассматривалась более благосклонно, чем сопротивление системам угнетения.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  • Литературная энциклопедия: Книга поведения
  • Обзор Кризис вежливости: исследования книги поведения в Британии, 1600–1900 гг.» книги Жака Карре «
  • Армстронг, Нэнси (1987). Желание и домашняя фантастика: политическая история романа . Издательство Оксфордского университета.
  • Армстронг, Нэнси; Тенненхаус, Леонард (1987). «Литература поведения, литературное поведение и политика желания: Введение». В Армстронге, Нэнси; Тенненхаус, Леонард (ред.). Идеология поведения: Очерки по литературе и истории сексуальности . Метуэн. стр. 1–24.
  • Ньютон, Сара Э. (1994). Учимся вести себя: Путеводитель по американским книгам о поведении до 1900 года . Гринвуд Пресс.
  • Роуз, Джейн Э. (1996). «Книги о поведении для женщин, 1830–1860: обоснование поведения и домашней роли женщин в Америке». В Хоббс, Кэтрин (ред.). Женщины девятнадцатого века учатся писать . Университетское издательство Вирджинии. стр. 37–58.
  • Райт, Назера Садик (2016). Черное девичество в девятнадцатом веке . Издательство Университета Иллинойса. ISBN  9780252040573 .

Публикации

[ редактировать ]
  • Сборник книг о поведении для девочек и мальчиков в Америке XIX века в 5 томах. , под редакцией Тошико Нономура. ISBN   978-4-86166-044-3


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b9337cea78c03c9cd7a05150af7ebab4__1719059580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/b4/b9337cea78c03c9cd7a05150af7ebab4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Conduct book - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)