Jump to content

Республиканское материнство

(Перенаправлено из «Республиканское материнство »)
Джеймс Пил , Художник и его семья (1795)

« Республиканское материнство » — это термин 20-го века, обозначающий отношение 18-го века к роли женщин, существовавшее в развивающихся Соединенных Штатах до, во время и после американской революции . В основе этого подхода лежала вера в то, что дочерей патриотов следует воспитывать так, чтобы они поддерживали идеалы республиканизма , чтобы передать республиканские ценности следующему поколению. Таким образом, «Мать-республиканка» считалась хранительницей гражданской добродетели, ответственной за поддержание нравственности своего мужа и детей. Хотя это анахронизм, период республиканского материнства трудно отнести к категории истории феминизма . С одной стороны, это укрепило идею домашней женской сферы, отдельной от публичного мира мужчин. С другой стороны, оно поощряло образование женщин и наделяло их «традиционную» сферу достоинством и важностью, которых не хватало в предыдущих концепциях женского труда .

Республиканство и женские роли

[ редактировать ]

Поскольку растущее внимание уделялось республиканизму, ожидалось, что женщины будут способствовать продвижению этих ценностей; им принадлежала особая роль в воспитании следующего поколения. В статье Линды К. Кербер «Мать-республиканка: женщины и Просвещение - американская перспектива» она сравнила республиканское материнство со спартанской моделью детства. [ 1 ] где детей воспитывают, чтобы ценить патриотизм и жертвовать своими потребностями ради общего блага страны. Поступая так, матери будут поощрять своих сыновей стремиться к свободе и роли в правительстве, а их дочери будут увековечивать домашнюю сферу вместе со следующим поколением. Кроме того, женщинам было разрешено получать больше образования, чем им разрешалось ранее. Эбигейл Адамс выступала за образование женщин, о чем свидетельствует множество ее писем мужу, президенту Джону Адамсу .

Многие христианские служители, такие как преподобный Томас Бернар , активно пропагандировали идеалы республиканского материнства. Они считали, что это подходящий путь для женщин, в отличие от более общественных ролей, пропагандируемых Мэри Уолстонкрафт и ее современниками. Традиционно женщины считались морально ниже мужчин, особенно в области сексуальности и религии. [ 2 ] Однако по мере приближения девятнадцатого века многие протестантские священники и моралисты стали утверждать, что скромность и чистота присущи женской природе, что дает им уникальную способность продвигать христианские ценности среди своих детей. [ 3 ] Протестантизм оказал большое влияние на минимизацию гендерного разрыва между мужчинами и женщинами в религии, и хотя они по-прежнему не позволяли женщинам становиться священниками, им разрешалось читать Священные Писания и петь Псалмы. [ 4 ]

Образование женщин

[ редактировать ]

До Войны за независимость было распространено мнение, что женщины уступают мужчинам, поэтому вместо образования от них ожидалось, что они будут заботиться о своих мужьях, домах и детях. Во время войны женщины были вынуждены брать на себя многие роли мужчин, сохраняя при этом свои обязанности, доказывая, что женщины интеллектуально не уступали мужчинам. [ 5 ] Обладая этим знанием, женщины начали искать собственную независимость и нуждались в соответствующем образовании, чтобы помочь им в этом. Особенно влиятельными были труды Лидии Марии Чайлд , Кэтрин Марии Седжвик и Лидии Сигурни , которые развили роль республиканского материнства как принципа, приравнивая успешную республику к добродетельным семьям. Идея о том, что женщины лучше всего подходят на эти роли, была основана на эссенциалистских предположениях о том, что им биологически предопределено быть близкими и заинтересованными наблюдателями за маленькими детьми. К 1830-м годам эти писатели Новой Англии стали уважаемыми образцами и выступали за улучшение образования для женщин. Расширение доступа к образованию включало в себя включение предметов классического образования, которые раньше предназначались только для мужчин, таких как математика и философия, в учебные программы государственных и частных школ для девочек. Бенджамин Раш также был хорошо известен своей речью, в которой он изложил причины, по которым, по его мнению, женщины должны иметь равный доступ к образованию, а также важность вопросов, выходящих за рамки простого вступления в брак. [ 6 ]

К концу 18-го и началу 19-го веков города и поселки открыли новые возможности для девочек и женщин. В 1787 году первой школой, открывшейся с целью обучения женщин, была Академия молодых леди Филадельфии . Вера в то, что женщин следует обучать, чтобы они могли дать образование своим детям и стать «лучшими женами», стала более популярной. [ 5 ] Несмотря на рост женского образования, все еще существовало много недостатков; некоторых девочек пришлось отправить из дома, чтобы они могли получить образование в школе-интернате, в некоторых школах девочкам разрешалось учиться только тогда, когда мальчики работали летом [ 5 ] а цветные женщины были вообще исключены из образования. [ 7 ] Для тех, кто не мог позволить себе образование, были открыты такие школы, как Школа бесплатного обучения женщин Эймвелл, что расширило возможности получения образования для большего числа женщин. [ 7 ] Хотя в большинстве школ преподавали только мужчины, в этих школах работали женщины, которые получили высшее образование и теперь могли сами стать учителями. [ 5 ] Число академических школ для девочек на Северо-Востоке и в Средней Атлантике быстро росло, начиная с середины 19 века. К концу 19 века такие школы расширяли и укрепляли традицию женщин как педагогов и хранителей американских моральных и этических ценностей. [ 8 ]

История республиканского материнства

[ редактировать ]

Термин «республиканское материнство» не использовался ни в восемнадцатом, ни в девятнадцатом веках. Впервые он был использован в 1976 году для описания американского идеала историком Линдой К. Кербер в ее статье «Мать-республиканка: женщины и Просвещение – американская перспектива». [ 9 ] а затем еще раз в 1980 году в своей книге « Женщины Республики: интеллект и идеология в революционной Америке» . Историк Ян Льюис впоследствии расширила эту концепцию в своей статье «Жена-республиканка: добродетель и соблазнение в ранней республике», опубликованной в журнале William and Mary Quarterly (1987). Ранние семена этой концепции можно найти в работах Джона Локка , известного философа семнадцатого века, особенно в его « Двух трактатах о правительстве» . В своем Первом трактате он включил женщин в социальную теорию, а во Втором трактате более четко определил их роль. Как цитирует Кербер в своем эссе 1997 года, Локк писала: «Первое общество было между мужчиной и женой, которое положило начало обществу между родителями и детьми... супружеское общество создается путем добровольного договора между мужчиной и женщиной». [ 10 ] Другими словами, вопреки традиционной сексуальной иерархии, продвигаемой его современником Робертом Филмером и другими, Локк считал, что мужчины и женщины играют более равные роли в браке. Ожидалось, что женщины будут сосредоточены на домашних проблемах, но трактаты Локка помогли оценить ценность домашней сферы. Хотя Локк меньше выступал в поддержку женщин после того, как проанализировал сочинения Филмора, его трактаты оказали влияние на освещение роли женщин в обществе.

Долгосрочное влияние

[ редактировать ]

Хотя идея республиканского материнства изначально поощряла женщин в их частной роли, в конечном итоге это привело к расширению образовательных возможностей для американских женщин, о чем свидетельствует Мэри Лайон и основание в 1837 году «Женской семинарии Маунт-Холиок», позже колледжа Маунт-Холиок . Идеал порождал инициативных и независимых женщин; как говорит Кербер, это была «одна сторона парадоксальной по своей сути идеологии республиканского материнства, которая узаконила политическую изощренность и активность». [ 11 ] Образованные женщины Севера стали одними из самых сильных голосов и организаторов аболиционистского движения, которое расцвело в 1830-х и 1840-х годах. Женщины могли участвовать в политике только до определенной степени, прежде чем мужчины и даже другие женщины стали считать их «неженственными». Работа над гражданскими правами порабощенных людей заставила женщин осознать, что они сами были порабощены патриархатом и хотели иметь права для себя, что положило начало Конвенции Сенека-Фолс 1848 года и движению за права женщин в Соединенных Штатах. Они боролись за избирательное право, права собственности, правовой статус и опеку над детьми в семейных спорах. Движение, вероятно, обязано акценту на республиканском материнстве пятьдесят лет назад.

Истоки республиканского материнства

[ редактировать ]

Впервые республиканское материнство было замечено в Классическом Риме в период с 600 г. до н.э. по 500 г. н.э. [ 12 ] В классическом Риме женщины играли гораздо большую роль в обществе, чем женщины в других обществах по всему миру в тот период. В глазах классических римлян familia или семья была ядром их цивилизации, и это приводило к относительно здоровым бракам между римскими мужчинами и женщинами. В своей книге «Гендер в истории: глобальные перспективы » Мерри Визнер-Хэнкс описывает «образцовый брак» глазами древних римлян как «брак, в котором мужья и жены были верны друг другу и разделяли интересы, деятельность и собственность». [ 12 ] Благодаря жизненно важной роли, которую женщины и матери играли в образовании своих детей, им было предоставлено право получать образование и иметь доступ к нему. Это была редкая привилегия в классических цивилизациях, поскольку в то время женщинам было запрещено получать образование в большинстве культур мира. Пример Рима в последнее время использовался во всем мире в борьбе за избирательное право женщин и был основным аргументом, который матери и женщины приводили в Соединенных Штатах в годы, предшествовавшие 1920 году, когда 19-я поправка наконец предоставила право голоса. избирательное право женщин. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Бойдстон, Жанна (1994). Дом и работа: работа по дому, заработная плата и идеология труда в ранней республике . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  • Бойлан, Энн М. (2002). Истоки женского активизма: Нью-Йорк и Бостон, 1797–1840 гг . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины.
  • Холл, Марк Дэвид (2002). «Помимо личных интересов: политическая теория и практика женщин-евангелистов в довоенной Америке». Журнал церкви и государства . 44 (3): 477–499. дои : 10.1093/jcs/44.3.477 .
  • Кербер, Линда К. (1976). «Мать-республиканка: женщины и Просвещение - американская перспектива». Американский ежеквартальный журнал . 28 (2): 187–205. дои : 10.2307/2712349 . JSTOR   2712349 .
  • Кербер, Линда К. (1997). Интеллектуальная история женщин: очерки Линды К. Кербер . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины.
  • Кербер, Линда К. (1980). Женщины Республики: интеллект и идеология в революционной Америке . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины.
  • Кляйнберг, С.Дж. (1999). Женщины в США, 1830-1945 гг . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса.
  • Нортон, Мэри Бет (1980). Дочери Свободы: революционный опыт американских женщин, 1750–1800 гг . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета.
  • Портерфилд, Аманда (1997). Мэри Лайон и миссионеры с горы Холиок .
  • Роббинс, Сара (2002). « Будущее добро и великое нашей земли»: матери-республиканцы, женщины-писатели и домашняя грамотность в довоенной Новой Англии» . Ежеквартальный журнал Новой Англии . 75 (4): 562–591. дои : 10.2307/1559860 . JSTOR   1559860 .
  • Виснер, Мерри Э. (2011). Гендер в истории: глобальные перспективы . Уайли-Блэквелл. п. 32.
  • Загари, Розмари (1992). «Мораль, манеры и республиканская мать». Американский ежеквартальный журнал . 44 (2): 192–215. дои : 10.2307/2713040 . JSTOR   2713040 .
  1. ^ Линда К. Кербер, «Мать-республиканка: женщины и Просвещение - американская перспектива», в книге «К интеллектуальной истории женщин: очерки Линды К. Кербер» (Чапел-Хилл: University of North Carolina Press, 1997), стр. 43.
  2. ^ Портерфилд, Мэри Лайон, 1997.
  3. ^ Аманда Портерфилд, Мэри Лайон и миссионеры горы Холиок (1997)
  4. ^ «Индекс» , Гендер и мораль в англо-американской культуре, 1650–1800 гг ., University of California Press, стр. 217–226, 31 декабря 2019 г., doi : 10.1525/9780520936478-012 , ISBN  9780520936478 , S2CID   243392338 , получено 16 октября 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д «Республиканское материнство, 1780-1820». Что случилось?: Энциклопедия событий, навсегда изменивших Америку , том. 2, 2011, стр. 187–199.
  6. ^ Нэш, Маргарет А. «Переосмысление республиканского материнства: Бенджамин Раш и Академия молодых девушек Филадельфии». Журнал Ранней Республики , вып. 17, нет. 2, Общество историков Ранней Американской Республики, 1997, стр. 171–91. дои : 10.2307/3124445 .
  7. ^ Jump up to: а б Дэвидсон, Бен. «Женское образование» . Энциклопедия Большой Филадельфии .
  8. ^ Роббинс, Сара (2002). « Будущее добро и великое нашей земли»: матери-республиканцы, женщины-писатели и домашняя грамотность в довоенной Новой Англии» . Ежеквартальный журнал Новой Англии . 75 (4): 562–91. дои : 10.2307/1559860 . JSTOR   1559860 .
  9. ^ Кербер, Линда (1976). «Мать-республиканка: женщины и Просвещение - американская перспектива». Американский ежеквартальный журнал . 28 (2): Том. 28, № 2, Специальный выпуск: Американское Просвещение, стр. 187–205. дои : 10.2307/2712349 . JSTOR   2712349 .
  10. ^ Кербер (1997), «Мать-республиканка», с. 44.
  11. ^ Линда К. Кербер, Женщины Республики: интеллект и идеология в революционной Америке (Чапел-Хилл: University of North Carolina Press, 1980), 145.
  12. ^ Jump up to: а б Визнер-Хэнкс, Мерри (2011). Гендер в истории: глобальные перспективы . Уайли-Блэквелл. п. 32.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 260ce2f3a14d45ade5b00a9e4437ced4__1717142040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/d4/260ce2f3a14d45ade5b00a9e4437ced4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Republican motherhood - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)