Фан-рис

Фан-рис ( корейский : 쌀 기부 ; ханджа : 쌀 寄附 ; RR : ссал гибу ), обычно стопки мешков с рисом, украшенные лентами и фотографиями, представляют собой подарки K-pop фанатов своим любимым артистам. Количество пожертвованного риса может варьироваться от нескольких килограммов до нескольких тонн. [1] [2] Рис обычно затем передается в благотворительную организацию по выбору айдолов.
История
[ редактировать ]Первый случай риса, пожертвованного фанатами, произошел на концерте Шин Хе Сон 11 августа 2007 года. [3] [4] [5] В предыдущие годы фан-клубы обычно устраивали цветочные композиции и декоративные баннеры в честь своих любимых кумиров. [6] Эта тенденция зародилась в конце 2000-х, когда фанаты начали присылать еду своим любимым музыкальным исполнителям, и получила распространение в 2011 году. [7] Сегодня в Южной Корее существуют целые предприятия, занимающиеся пожертвованиями фанового риса. [7]
Характеристики
[ редактировать ]Поклонники покупают K-pop мешки риса и дарят их любимым артистам. Рис расфасовывают в мешки по 20 кг, раскладывают в «башенки» специализированные компании, которые закупают рис у местных фермеров и доставляют его к местам проведения согласно заказам фан-клубов. Поклонники часто пишут на сумках специальные или личные послания или прикрепляют к ним фотографии. Пожертвование риса указывает на то, что фанаты берут на себя большую социальную ответственность, а также демонстрируют свое уважение и поддержку своим любимым артистам. Отправка мешков с рисом на концертные площадки также появилась в Японии как часть волны K-pop. [1] [2] [8]
Благотворительность среди поклонников K-pop способствует продвижению общественного имиджа как айдолов, которых они поддерживают, так и самих фанатов. Осознание фанатами своей несколько негативной репутации побудило их принять меры, чтобы произвести более позитивное, «зрелое» впечатление. [6]
Однако существует элемент конкуренции как между разными фан-клубами, так и между членами, принадлежащими к одному и тому же клубу. Были случаи, когда фанаты одного и того же клуба соперничали за то, чтобы их любимый участник группы получил больше всего подарков или пожертвований, что могло вызвать стресс у других фанатов. [6]
Заметные пожертвования
[ редактировать ]- В 2013 году рекорд по количеству риса, пожертвованного фанатами на мероприятие знаменитостей, был установлен фан-клубом 2PM , где фанаты из разных стран пожертвовали 28 тонн риса для их финального концерта <What Time Is It>. [9]
- Для Рейна концерта The Best Show Tour его корейский фан-клуб Cloud Korea коллективно пожертвовал голодающим 3,6 тонны риса.
- Поклонники из TVXQ из U-Know Юнхо пожертвовали 36 тонн риса, чтобы отпраздновать его появление в веб-дораме «Я заказываю тебя» в 2015 году, 9,5 тонны из которых были пожертвованы малообеспеченным пожилым людям и детям в его родном городе Кванджу. , Южная Корея. [10]
- Фанаты Big Bang коллективно пожертвовали Dreame Korea около 168 тонн риса, среди других товаров, в декабре 2017 года в честь последнего концерта группы перед перерывом. [11]
- После визита BtoB в Камбоджу в 2013 году поклонники группы пожертвовали рис в Камбодже, а некоторые даже приехали туда, чтобы раздать свои пожертвования лично. [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Величайший экспорт Южной Кореи: как K-Pop потрясает мир» . Время . 7 марта 2012 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б « Рисовые венки» указывают на то, что фандомы K-Pop становятся более зрелыми» . Allkpop . 16 августа 2011 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ «Многонациональные поклонники Синхва Син Хе Сон аплодируют рисовыми венками уже 6 лет» . Пресс-релиз Yonhap News . Даум Какао . Проверено 22 января 2015 г.
- ^ «Многонациональные поклонники Син Хе Сона вот уже пять лет «с предельной искренностью» аплодируют рисовыми венками» . ФНН СтарН. Архивировано из оригинала 22 января 2015 года . Проверено 22 января 2015 г.
- ^ «Shinhwa наберет фанатов в 10-й фан-клуб спустя семь лет» . Си Джей Э&М . Архивировано из оригинала 7 января 2015 года . Проверено 22 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Хеммеке, Кейтлин (20 февраля 2017 г.). «Посадка тропических лесов и пожертвование риса: увлекательный мир к-поп фандома» . Корея Экспосе . Проверено 25 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Ууу, Джэён. «Сеульская еда: угостить своего кумира обедом — настоящее испытание фэндома» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 24 января 2013 г.
За вклад всего в 135 долларов вы сможете накормить корейскую поп-звезду
- ^ «Японские фанаты KARA первыми пожертвовали рис для концерта в Японии» . Allkpop . 20 апреля 2012 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ «Фанаты 2PM пожертвовали рекордное количество риса на их финальный концерт» . Allkpop . 27 июня 2013 года . Проверено 6 декабря 2013 г.
- ^ «Поклонники K-pop айдолов жертвуют 9,5 тонн риса для пожилых людей и детей» . «Корея Таймс» . 24 сентября 2015 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ «Big Bang и VIP-персоны жертвуют на благотворительность рис, угольные брикеты и другие товары» . Allkpop . 3 января 2018 года . Проверено 25 марта 2018 г.
- ^ «Камбоджийские фанаты жертвуют и раздают рис от имени BTOB» . 3 марта 2014 года . Проверено 25 марта 2018 г.