корейский идол
Айдол K ( корейский : 아이돌 ; RR : Aidol ) относится к типу знаменитостей, работающих в области -pop в фандомной культуре Южной Кореи , либо в качестве члена группы, либо в качестве сольного исполнителя. K-pop айдолы характеризуются тщательно продуманной звездной системой, под которой они продюсируются и под которой они дебютируют, а также их тенденцией представлять собой гибридную конвергенцию визуальных эффектов, музыки, моды и танца. [ 1 ] Обычно они работают в развлекательном агентстве и прошли обширную подготовку по танцам, вокалу и иностранному языку. Айдолы поддерживают тщательно поддерживаемый публичный имидж и присутствие в социальных сетях, а также посвящают значительное время и ресурсы построению отношений с фанатами посредством концертов и встреч. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
История
[ редактировать ]Система стажеров
[ редактировать ]Вдохновленный периодом расцвета MTV в США, Ли Су Ман , основатель SM Entertainment, задался целью заложить фундамент современной корейской индустрии поп-музыки. Он стал свидетелем того , как New Kids on the Block стали очень популярны в Корее в 1990-х годах. [ 5 ] Кроме того, он популяризировал бизнес-модель стажеров из японской индустрии идолов, основанной Джонни Китагавой ; [ 6 ] [ 7 ] Сотни кандидатов каждый день посещают глобальные прослушивания, проводимые корейскими развлекательными агентствами, чтобы получить шанс стать стажером. Это было частью концепции под названием «культурная технология». [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Процесс стажировки длится неопределенный период времени, от месяцев до лет, и обычно включает в себя вокал, танцы и речь. [ 11 ] [ 12 ] занятия, проводимые при совместном проживании с другими обучающимися, которые иногда посещают школу одновременно. Однако некоторые стажеры бросают школу, чтобы сосредоточиться на своей карьере. [ 13 ] [ 14 ]
Как только стажер попадает в систему, его деятельность регулируется во многих аспектах, включая личную жизнь, физическое состояние и внешний вид. В создании корейских айдолов выживание, обучение и регулирование имеют приоритет над природным талантом. [ 1 ] Система требует от стажеров поддерживать «здоровый имидж», оставаясь при этом «неразглашенными в отношении своей жизни и мыслей». [ 15 ]
Бывшие стажеры сообщили, что им пришлось пройти пластические операции, такие как блефаропластика или ринопластика , чтобы соответствовать приемлемым корейским стандартам красоты . Дальнейшая критика системы стажеров возникла в связи с жесткими ограничениями по весу, которые компании часто приводили к тому, что стажеры теряли сознание от истощения или обезвоживания в попытке достичь необходимого веса для желаемой программы. [ 16 ] [ 17 ]
Инвестиции в потенциального стажера могут оказаться дорогостоящими. В 2012 году The Wall Street Journal сообщила, что стоимость обучения одной участницы Girls’ Generation под управлением SM Entertainment составила 3 миллиона долларов США. [ 18 ]
Персональный имидж
[ редактировать ]Когда стажеры, наконец, будут выбраны для дебюта в новых группах, они столкнутся с новым набором личностей, созданных компанией для обслуживания рынка развлечений. У каждого члена айдол-группы есть свой собственный характер, и поэтому важной частью их должностных обязанностей является поддержание этого темперамента при любом воздействии, с которым они могут столкнуться. Одним из способов создания личного имиджа айдол-групп является использование социальных сетей, контент которых контролируется компанией, чтобы обеспечить согласованность этих личных характеристик. [ 19 ]
Отношения с фанатами
[ редактировать ]Отношения между корейскими айдолами и их фанатами можно охарактеризовать как « парасоциальные родственные», что означает, что фанаты создают семейную связь со своими кумирами, а не просто являются фанатами «взгляда издалека». В некоторых случаях, внутри и за пределами фандомов, фанаты также создают семейные связи с другими фанатами через схожие интересы или просто для того, чтобы подружиться. Эти взаимодействия могут быть инициированы фанатами, компанией или самими айдолами, но для получения одобрения им, скорее всего, все равно придется пройти через свою компанию. Некоторые проекты или мероприятия, созданные фанатами для айдолов, также должны быть одобрены местом проведения или компанией айдолов, чтобы свести к минимуму любой вред айдолам и фанатам-участникам. Взаимодействие и связи с фанатами можно увидеть через такие мероприятия, как встречи с фанатами, также известные как выступления артистов, концерты или фан-сайты, а также артистические кафе. Ежегодное мероприятие, известное как KCon, также является местом общения фанатов и артистов. Природу этих «парасоциальных родственных» отношений можно также увидеть в активном участии корейских фанатов-айдолов в создании айдол-групп. Еще до дебюта у некоторых стажеров уже были свои поклонники. Это приводит к тому, что «родство» начинается рано, и его развитие очень важно для айдола как артиста и фаната как болельщика. После дебюта фанаты растут вместе со своими кумирами, а отношения между кумирами и фанатами становятся глубже. В случае чего у болельщиков есть свои уникальные способы проявить свое отношение и мнение по вопросам, касающимся «несправедливых» действий управляющих компаний. В этой ситуации фанаты часто защищают айдолов от жестокого обращения со стороны компании из-за семейных связей, сложившихся между обеими сторонами. [ 19 ]
Корейская поп-культура оказала значительное влияние на мир, создав множество возможностей для поклонников объединиться и прославить разнообразие. Поклонники продемонстрировали свою приверженность айдолам K-pop, взяв на себя инициативу выучить корейский язык, часто с помощью латинизации , чтобы понять глубокий смысл песен K-pop и установить связь с артистами на личном уровне. Этот растущий интерес к корейскому языку способствовал разрушению культурных и языковых барьеров, что в конечном итоге способствовало лучшему пониманию и оценке корейской культуры. [ 20 ]
Условия труда
[ редактировать ]Несколько корейских айдол-групп и сольных артистов возмутились контрактами, заключенными с ними их управляющими компаниями, заявив, что десятилетние контракты «слишком длинные, слишком ограничительные и не приносят им почти никакой прибыли от их успеха». Директор южнокорейского развлекательного агентства DSP Media заявил, что компания делит прибыль с исполнителями, но после оплаты расходов зачастую остается мало. [ 21 ] Корейские развлекательные компании, такие как SM Entertainment, называют «фабриками». [ 22 ] за их уникальный метод массового производства звезд. Члены групп часто уходят на пенсию и заменяются новыми стажерами, когда их возраст или музыкальные наклонности начинают представлять проблему. [ 23 ] TVXQ обвинили SM Entertainment в необоснованных условиях контрактов с компанией в 2009 году. [ 24 ]
Ожидание
[ редактировать ]В корейской индустрии развлечений преобладает мнение, что айдолы преданы своим поклонникам. В связи с этим многие компании ввели политику, запрещающую любые виды знакомств. Причина этого в том, что репутация имеет решающее значение для айдолов, и любой скандал может запятнать и разрушить их имидж и негативно повлиять на их карьеру. Поклонники также считают, что свидания могут помешать успеху айдола. [ 25 ]
Согласно конституции, военная служба является обязательной для всех мужчин в возрасте от 18 до 35 лет, требуя от них призыва на 18 месяцев. Несмотря на значительный вклад корейских айдолов в экономику страны, для них не сделано никаких исключений. В прошлом бывшая звезда K-pop Ю Сын Джун пытался уклониться от военной службы, получив американское гражданство. В результате ему впоследствии запретили въезд в Южную Корею. [ 26 ]
Южная Корея по-прежнему остается очень консервативной страной, и поэтому артисты, являющиеся членами ЛГБТ -сообщества, по-прежнему сталкиваются со значительной дискриминацией и предрассудками. Го Тэ Соб, также известный как исполнитель Holland , дебютировал со своей первой песней «Neverland» в 2018 году в роли гея. Однако многие граждане были недовольны тем, что он открыто выражал свою сексуальность. Холланд привлекал внимание к вопросам, связанным с правами ЛГБТК+, и выступал за них. [ 27 ]
Коммерциализм
[ редактировать ]Развлекательные компании в Корее используют систему учебных лагерей для подготовки своих кумиров. В случае с SM Entertainment компания ежегодно принимает 300 000 претендентов из девяти стран. [ 28 ] У них есть тренировочные базы в районе Каннам в Сеуле, где новобранцы затем годами тренируются в ожидании своего дебюта. SM назвали первой компанией, которая продвигала «группы как бренды» и превращала в товар не только продукцию артистов, но и самих артистов. Такие методы привели к массовому признанию за рубежом и помогли разжечь Корейскую волну , которая приносит пользу развлекательным компаниям, расширяя их аудиторию. [ 28 ] Поскольку отечественного фэндома, как правило, недостаточно для получения прибыли, необходимой этим корпорациям и их игрокам, брендинг и маркетинг артиста/группы стали центральными для прибылей индустрии и, таким образом, определяющей чертой жанра сегодня. [ 21 ]
Заявленный доход
[ редактировать ]По данным Национальной налоговой службы Южной Кореи, средний годовой заработок корейского кумира в 2013 году составил 46,74 миллиона корейских рупий (42 000 долларов США). Это было значительно больше, чем показатель 2010 года, составлявший 26,97 миллиона корейских рупий (25 275 долларов США), и этот рост объясняется глобальным распространением Халлю в последние годы. За период с 2013 по 2014 год мало что изменилось для всех, кроме самых успешных артистов. [ 29 ]
Признание
[ редактировать ]Корейская волна привела к глобальному росту интереса к корейским айдолам, а также к другим аспектам корейской культуры, включая корейские фильмы и дорамы , экспортируемые в другие части земного шара. [ 30 ] Наряду с Корейской волной, корейская красота стала популярной благодаря этой волне, и ее популярность растет во всем мире. Корейские айдолы повлияли на рост популярности благодаря своей, казалось бы, идеальной коже. [ 31 ]
Тем не менее, некоторые фанатичные поведения поклонников K-pop айдолов привели к формированию негативных стереотипов в отношении айдолов K-pop в обществе, а также вызвали критику в обществе. [ 32 ]
Достижения
[ редактировать ]За прошедшие годы корейские айдолы приобрели поклонников со всего мира, и многие развлекательные компании начали продвигать своих артистов и группы на международном уровне. Такие знаменитости, как PSY, попали в число лучших музыкальных клипов, просматриваемых на YouTube, за 24 часа. [ 33 ] а такие группы, как BTS, стали первой иностранной группой, выступившей на ежегодной церемонии вручения премии Грэмми. [ 34 ] В 2018 году Red Velvet выступили в Пхеньяне , Северная Корея, и стали первой группой, сделавшей это за 16 лет. [ 35 ]
Сексуализация
[ редактировать ]высказывалась критика сексуальной объективации Во всей индустрии айдолов женского и мужского пола. Проблема усугубляется повышенной жесткостью гендерных норм в современном корейском обществе. [ 36 ] Корейская цензурная практика в отношении наготы и непристойности , возможно, еще больше усилила эту объективацию.
Корейские айдолы также часто носят откровенную одежду и вызывающе танцуют в музыкальных клипах, что является частью усилий компаний по продвижению айдолов различными способами. [ 37 ] В некоторых случаях эти усилия привели к цензуре; например, « Мини-юбка » группы AOA была признана сексуально неприемлемой для общественных телешоу и программ и не могла выходить в эфир до тех пор, пока группа не изменила свои наряды и хореографию. [ 38 ]
Эта сексуализация также привела к появлению представления о конформизме в принятии идолов. Айдолы, которые не выступают сексуально привлекательными для целевой аудитории, подвергаются преследованиям; например, Эмбер Лю подверглась критике за свою андрогинную внешность и пренебрежение гендерными нормами. [ 39 ]
См. также
[ редактировать ]- Корейская волна
- Список женских групп Южной Кореи
- Список южнокорейских айдол-групп
- Список южнокорейских бойз-бэндов
- Фэндом-культура в Южной Корее
- Корейские айдолы в рекламе
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Эльфвинг-Хван, Джоанна (5 марта 2018 г.), «Идолы K-pop, искусственная красота и эмоциональные отношения с фанатами в Южной Корее», Routledge Handbook of Celebrity Studies , Routledge, стр. 190–201, doi : 10.4324/9781315776774-12 , ISBN 978-1-315-77677-4
- ^ Караманика, Джон (24 октября 2011 г.). «Корейская поп-машина, работающая на невинности и геле для волос» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 17 февраля 2015 года . Проверено 7 сентября 2012 г.
- ^ Сибрук, Джон. «Культурные технологии и создание K-pop» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 30 октября 2012 г.
- ^ Сунь, Юнг (2010). K-Pop айдол-бэнды и универсальная мужественность: создание Chogukjeok Boys . Издательство Гонконгского университета. дои : 10.5790/Гонконг/9789888028672.001.0001 . ISBN 9789888028672 .
- ^ «케이팝을 움직이는 손, '대형 기획사' » [Крупный игрок, который двигает K-pop, большую развлекательную компанию]. пресс-журналист профессор Ли Дон Ён. 1 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2021 года . Проверено 16 августа 2021 г.
[Как и продюсер «New Kids on the Block», Ли Су Ман проходил прослушивание среди подростков в Корее и США, а затем набирал участников группы. Группа, созданная таким образом, ГОРЯЧАЯ]
- ^ Джингольд, Наоми (8 января 2019 г.). «Почему идея K-Pop на самом деле пришла из Японии» . Национальное общественное радио . Проверено 22 марта 2020 г.
- ^ Сен-Мишель, Патрик (10 июля 2019 г.). «Джонни Китагава: магнат, который определял и контролировал индустрию развлечений Японии» . Джапан Таймс . Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ «К-поп учебный лагерь» . Новости Эй-Би-Си. Архивировано из оригинала 29 октября 2012 года . Проверено 30 октября 2012 г.
- ^ Сибрук, Джон (8 октября 2012 г.). «Фабричные девчонки» . Житель Нью-Йорка . ISSN 0028-792X . Архивировано из оригинала 24 июля 2019 года . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ «Первый корейский стажер, ставший певцом, Ким Ван Сон и БоА сравнивают себя (на корейском языке)» . чосунильбо . 5 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 26 ноября 2021 г. Проверено 16 августа 2021 г.
[Система обучения Ли Су Мана сравнивала корейского певца-стажера Ким Ван Сона в 1980-х годах, а затем была введена система стажеров.]
- ^ «На любом языке JYP означает успех на мировой арене» . Джун Анг Дейли. Архивировано из оригинала 17 сентября 2012 года . Проверено 30 октября 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Люнг, Сара. «Ловить волну K-Pop: глобальность в производстве, распространении и потреблении южнокорейской популярной музыки» . Вассарский колледж. Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Проверено 30 октября 2012 г.
- ^ Ууу, Джэён. «Путешествие к звезде K-Pop, «I Am». " . Уолл Стрит Джорнал. Архивировано из оригинала 23 июня 2012 года . Проверено 30 октября 2012 г.
- ^ «Цена славы в Южной Корее» . Пост Тунари . Архивировано из оригинала 3 сентября 2012 года . Проверено 31 августа 2012 г.
- ^ «Женщина, бросившая вызов миру K-pop» . Новости Би-би-си . 18 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 19 октября 2019 года . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ « Я тренировался как айдол K-pop — вот почему я ушел » . Новости Би-би-си . 13 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 13 марта 2020 года . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ Маркс, Патрисия. «Мировая столица пластической хирургии» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 17 марта 2015 года . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ Ян, Джефф (6 февраля 2012 г.). «Сможет ли поколение девочек прорваться в Америку?» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Эльфвинг-Хван, Джоанна. «К-поп айдолы, искусственная красота и эмоциональные отношения с фанатами в Южной Корее». в Справочнике Routledge по исследованиям знаменитостей под редакцией Энтони Эллиотта. Лондон: Рутледж, 2018.
- ^ Ли, Энн (30 июля 2018 г.). «K-Pop вызывает всплеск уроков корейского языка во всем мире» . Культурное путешествие . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Уильямсон, Люси (15 июня 2011 г.). «Темная сторона южнокорейской поп-музыки» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 30 мая 2018 года . Проверено 12 мая 2018 г.
- ^ Сибрук, Джон (1 октября 2012 г.). «Фабричные девчонки» . Житель Нью-Йорка . ISSN 0028-792X . Архивировано из оригинала 9 мая 2018 года . Проверено 12 мая 2018 г.
- ^ «Сеульские тренировки: внутри корейской поп-фабрики» . Вращаться . 26 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 13 мая 2018 года . Проверено 12 мая 2018 г.
- ^ Ли, Дон Юн. «Кто боится корейских идолов?» В книге «Сделано в Корее: исследования популярной музыки» под редакцией Хёнджуна Шина и Сын А Ли. Лондон: Рутледж, 2016.
- ^ Хегде, Вибха (10 августа 2021 г.). «5 причин, по которым айдолам K-Pop запрещено встречаться» . www.sportskeeda.com . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ «Легенда K-Pop, уклонившаяся от военной службы, все еще запрещена въездом в Южную Корею» . СледующаяАкула . 28 октября 2020 г. Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ «Познакомьтесь с Холландом, первым идолом K-pop, открытым геем – 10 вещей, которые нужно знать» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 16 октября 2020 г. Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Сотрудники Форбс. «Корейская SM Entertainment: компания, создавшая K-Pop» . Форбс . Архивировано из оригинала 21 апреля 2016 года . Проверено 12 мая 2018 г.
- ^ Джефф Бенджамин (19 января 2015 г.). «Заработок K-Pop звезд в последние годы увеличился» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 30 июня 2015 года . Проверено 27 июня 2015 г.
- ^ «Южнокорейский K-pop набирает популярность на западе» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 4 июня 2017 года . Проверено 7 сентября 2012 г.
- ^ «Почему корейский уход за кожей покорил мир» . 22 февраля 2023 г.
- ^ Ким, Джу Оук (1 марта 2015 г.). «Изменено, воссоединено и переопределено: изображение в СМИ фандома корейских поп-идолов в Корее» . Журнал фэндомных исследований . 3 (1): 79–93. дои : 10.1386/jfs.3.1.79_1 .
- ^ Афзал (9 февраля 2023 г.). «15 самых просматриваемых видео на YouTube за первые 24 часа» . Театры нового видения . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ Ёнхап (27 января 2020 г.). «BTS становятся первыми K-pop коллективами, выступившими на Грэмми» . Корейский вестник . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ «K-pop Red Velvet празднуют 6 лет в музыкальной индустрии» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 1 августа 2020 г. Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ Альваре, HM (2009). Общение или подозрение: куда идти женщине и мужчине? Ave Maria Law Review, 8 (1), осень 2009 г., Документ Джорджа Мэйсона по праву и экономике № 10-47.
- ^ Ложь, Джон (2015). K-Pop: популярная музыка, культурная амнезия и экономические инновации в Южной Корее . Окленд, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. стр. 10–12. ISBN 978-0-520-28311-4 .
- ^ Ли, Азалия. «Непригодно для трансляции: цензура женских к-поп групп» . Университет Британской Колумбии . Азиатско-Тихоокеанский меморандум. Архивировано из оригинала 20 апреля 2020 года . Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ Уиппл, Келси (7 ноября 2013 г.). «Эмбер Лю: андрогинная звезда K-pop» . Лос-Анджелес Еженедельник . Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года . Проверено 1 апреля 2020 г.