Рабский договор
Рабский контракт ( корейский : 노예 계약 ; ханджа : 奴隸 契約 ; RR : noyegyeyak ) относится к несправедливому долгосрочному контракту между корейскими артистами и их управляющими агентствами. [1] [2]
Условия
[ редактировать ]Начинающие айдолы K-pop, известные как «стажеры», подписывают контракты с управляющими агентствами, когда стажеру исполняется 12 или 13 лет. [3] По словам бывшего главы Корейского юридического общества в сфере развлечений, агентству может потребоваться десять лет, чтобы подготовить стажера и дебютировать на сцене. [2] И стажеры, и дебютировавшие айдолы K-pop обычно живут в общежитиях, где их управляющие агентства контролируют их диету, их личную жизнь и их поведение. [3] [4] По большинству контрактов стажеры и айдолы K-pop обязаны возмещать своим управляющим агентствам стоимость уроков пения и танцев, стоимость гардероба и жизни, а также многое другое. В результате айдолы K-pop могут не получить большой прибыли. [1]
Многим K-pop группам часто требуются годы, чтобы выйти на уровень безубыточности, и поэтому они не получают своей доли прибыли от своих песен, пока не будет погашен долг стажера. [5]
Несправедливое обращение с певцами и стажерами K-pop широко распространено в корейской музыкальной индустрии. В результате агентствам, включая SM , FNC и DSP, приказала FTC Южной Кореи прекратить расторгать контракты стажеров на сомнительных основаниях, таких как положения о морали. [6] Тем не менее, Федеральной торговой комиссии Южной Кореи еще предстоит решить множество насущных проблем, а именно плохое обращение со стороны южнокорейских развлекательных агентств, которое проявляется в драконовских и нестандартизированных контрактах. [7] Эти контракты часто создают сфабрикованные и контролируемые личности, чтобы поддерживать фасад «в высшей степени талантливой и великолепной, одинокой гетеросексуальной звезды, казалось бы, доступной для поклонников противоположного пола». [8] Двое успешных айдолов , подписавшие контракт с Cube Entertainment, были исключены из компании из-за романтических отношений. Кроме того, ожидается, что как мужчины, так и женщины-айдолы достигнут и сохранят нездоровую стройную фигуру, чтобы их можно было даже рассматривать для подачи заявки на участие в программах стажеров. [8]
Реформы
[ редактировать ]В 2009 году трое участников бойз-бэнда TVXQ подали в суд на свое управляющее агентство SM Entertainment , заявив, что 13-летний контракт агентства был слишком длинным, слишком ограничительным и не приносил им почти никакой прибыли от их успеха. [1] [2] Южной Кореи В следующем, 2010 году, Комиссия по справедливой торговле (KFTC) установила правило, ограничивающее контракты в сфере развлечений семью годами. [9] В 2017 году KFTC снова ввела ограничения на контракты в сфере развлечений после иска против традиционной фолк-певицы Сон Сохи. Среди прочего, реформы 2017 года уменьшили финансовые штрафы для артистов, которые досрочно разрывают свои контракты, и усложнили компаниям возможность заставить артистов продлить свои контракты. [10] [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Уильямсон, Люси (15 июня 2011 г.). «Тёмная сторона южнокорейской поп-музыки» . Новости Би-би-си . Проверено 19 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Хан, Сан Хи (11 августа 2009 г.). «Есть ли решение для рабских контрактов?» . Корея Таймс . Проверено 19 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Сун, Со Ён (20 октября 2014 г.). «Почему айдолы K-pop бегут из своих групп» . Корейская ежедневная газета JoongAng . Проверено 19 июня 2017 г.
- ^ Володзко, Давид (25 апреля 2016 г.). «Двойные стандарты K-pop для женщин» . Международное общественное радио . Проверено 19 июня 2017 г.
- ^ «Сколько денег зарабатывает айдол K-pop (по словам бывшего айдола K-pop)» . 29 января 2018 г.
- ^ Кил, Соня (09 марта 2017 г.). «Корейским агентствам талантов приказано прекратить рабские контракты» . Разнообразие . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ Джин, Даль Ён (2019). K-pop айдолы: популярная культура и возникновение корейской музыкальной индустрии . Ли, Харджун. Лэнхэм, Мэриленд. ISBN 978-1-4985-8825-6 . OCLC 1114538998 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Капиталистический контроль над K-pop: айдол как продукт» . ИКДС . 2 октября 2019 года . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ Ким, Хё Джин (3 декабря 2014 г.). «Звезды K-pop наказаны несправедливыми контрактами» . Корея Таймс . Проверено 19 июня 2017 г.
- ^ «Крупные K-pop агентства исправят несправедливые условия контрактов» . СБС ПопАзия . 08.03.2017 . Проверено 19 июня 2017 г.
- ^ Сунхён Лим (17 сентября 2019 г.). «Младший брат генерального директора агентства изнасиловал певицу… «Других знаменитостей тоже можно уволить» (комплексное)» . Yonhap News (на корейском языке) . Проверено 6 июня 2023 г.