Гламур (презентация)


В области культурологии , гламур или гламур , — это впечатление привлекательности или очарования, которое создает особенно роскошный или элегантный внешний вид, впечатление, усиливающее реальность. Обычно человек, событие, место, технология или продукт, например предмет одежды, могут быть гламурными или добавлять гламура. «Гламур» первоначально относился к магическому заклинанию, иллюзии, созданной ведьмами.
Вирджиния Пострел говорит, что для того, чтобы гламур был успешным, почти всегда требуется sprezzatura — видимость непринужденности и отстраненность — выходя за рамки повседневности, быть слегка загадочным и несколько идеализированным, но не до такой степени, чтобы уже невозможно идентифицировать себя с человек. [3] Гламурные вещи не непрозрачные, все скрывающие, и не прозрачные, все показывающие, а полупрозрачные, выгодно показывающие вещи. [4]
Ранняя звездная система Голливуда , в частности, специализировалась на голливудском гламуре , систематически приукрашивая своих актеров и актрис. [3]
Гламур можно спутать со стилем, который представляет собой приверженность определенной школе моды или внутреннюю красоту ; тогда как гламур может быть внешним и преднамеренным.
История
[ редактировать ]«Гламур» первоначально относился к магическому заклинанию , иллюзии , созданной ведьмами.В терминологии конца XIX века немагический предмет, используемый для создания более привлекательного внешнего вида, постепенно стал называться «гламуром». [3]
В конце XIX века общее значение сместилось и стало применяться к обычным предметам и украшениям без коннотаций сверхъестественного, а просто в зависимости от эффекта, который они оказывают на внешний вид. Именно этот смысл используется в этой статье, и в некоторой степени он использовался в ранней голливудской системе.
В современном обиходе гламур часто путают со стилем или женской красотой; но их можно считать отдельными, хотя гламур может создавать видимость красоты или присутствовать как личный стиль.

Дизайн
[ редактировать ]Во многих формах архитектуры используются гламурные мотивы, чтобы улучшить внешний вид обычных зданий. Стиль ар-деко обычно считается гламурным. [2]
Кино
[ редактировать ]«Золотой век» гламура в Голливуде пришелся на 1930-е и 1940-е годы, после Великой депрессии и ее последствий. [5]
«Гламур — это результат светотени, игры света на пейзаже лица, использования окружения через композицию, через стержень волос и создания загадочных теней в глазах. В Голливуде звезды так далеко друг от друга, как Марлен Дитрих , Кэрол Ломбард , Рита Хейворт и Долорес дель Рио , владеют и приобретают гламур, технологии и готовность совершенствовать собственную красоту... Это не поддающаяся расшифровке магия кино, суть мечты поколения и восхищения после встречи».
— кинорежиссер Йозеф фон Штернберг [6]
Голливудские студии представили своих звезд в дизайнерских платьях и изысканных украшениях. [7] как на экране, так и в тщательно организованных мероприятиях для рекламы. Цитируется, что Джоан Кроуфорд сказала: «Я никогда не выхожу на улицу, если не похожа на Джоан Кроуфорд, кинозвезду». [8]
Фотографии снимались в комнатах, специально окрашенных с учетом оттенка кожи актеров и актрис, при этом внимание уделялось волосам и одежде. [3] Примечательно, что это было успешно сделано с помощью:
Фотография
[ редактировать ]Гламурная фотография – это фотографирование манекенщицы с акцентом на модели, ее сексуальности и привлекательности; при этом любая одежда, мода, продукты или окружающая среда, содержащиеся в изображении, имеют второстепенное значение. Фотографы используют комбинацию косметики, освещения и аэрографии, чтобы создать максимально физически привлекательное изображение этого режима.
См. также
[ редактировать ]
- Красота , привлекательность
- Знаменитость , ищущая и использующая славу ради славы
- Денди , человек из низшего сословия, носящий типичную одежду высшего сословия.
- Дива , звезда театра, кино и музыки
- Элегантность , простая грация и достойная приличия.
- Глэм-рок — вид музыки, в котором музыканты использовали возмутительный гламур, например, туфли на платформе и возмутительные прически.
- Гламурная фотография — фотография, на которой изображена модель, часто обнаженная или полуобнаженная.
- Sprezzatura , казаться без усилий
- Стиль , одежда в соответствии с философской школой.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «50 самых гламурных актрис старого Голливуда» . Обзор серебряной нижней юбки . 13 ноября 2018 года . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фулфорд, Роберт (13 сентября 2003 г.). «Очарование ар-деко: ар-деко заимствовано из стиля машин. Художники-деко любили блестящие поверхности, поверхности из стекла, серебра, стали, лака, затем хрома и бакелита» . robertfulford.com . Проверено 20 ноября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Конференция TED в Вирджинии Пострел» .
- ^ «Позолоченный век» . Нью-Йорк Таймс . 10 октября 2004 г. Проверено 3 мая 2010 г.
- ^ «Сапата, Джанет. «Демократизация гламура», Антиквариат » . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 30 мая 2015 г.
- ^ [1] Удачи в жизни: Долорес дель Рио
- ^ «Голливудский гламур: мода и украшения с серебряного экрана», Музей изящных искусств, Бостон.
- ^ «Хван, Ольга. «МИД демонстрирует очарование, манипулирование« голливудским гламуром »», Boston Magazine , 9 сентября 2014 г.» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 30 мая 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джозеф Роза, Фил Паттон, Вирджиния Пострел и Валери Стил (2004). Гламур: мода, промышленный дизайн, архитектура . Музей современного искусства Сан-Франциско . ISBN 9780300106404 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Стивен Гандл (2002). «Голливудский гламур и массовое потребление в послевоенной Италии». В Руди Кошаре (ред.). Истории досуга . Издательство Берг. стр. 337–360. ISBN 9781859735251 .
- Река К.В. Бакли и Стивен Гандл (2000). «Мода и гламур». В Никола Уайт; Никола Джоан Уайт; Ян Гриффитс (ред.). Модный бизнес . Издательство Берг. стр. 37–54. ISBN 9781859733592 .
- Джеффри Ричардс (1984). «Звезды». Эпоха Дворца Мечты . Routledge & Kegan Paul PLC. стр. 157–158. ISBN 0-7100-9764-6 .