Q-оценка
Q Score (широко известный как Q-Rating ) — это показатель известности и привлекательности бренда , знаменитости , компании или развлекательного продукта (например, телешоу ), используемого в Соединенных Штатах. Чем выше ценится предмет или человек, тем выше показатель Q среди тех, кто знает об этом предмете. Q-показатели и другие варианты в основном используются в сфере рекламы , маркетинга , средств массовой информации и связей с общественностью .
Использование
[ редактировать ]Q Score — это показатель, который определяет «коэффициент» («Q») с помощью почты и онлайн-экспертов, составляющих репрезентативную выборку населения. Оценка определяет известность спортсмена, бренда, знаменитости, поэта, развлекательного предложения (например, телешоу) или лицензированной собственности и измеряет привлекательность каждого из них среди людей, знакомых с измеряемым объектом. [1] синонимы включают Q рейтинг , Q фактор и просто Q. Другие популярные [2]
Q Score был разработан в 1963 году Джеком Лэндисом и принадлежит компании Marketing Evaluations, Inc. [3] компания, которую он основал в 1964 году. [2] Q-баллы рассчитываются для населения в целом, а также по демографическим группам, таким как возраст, уровень образования, пол, доход или семейное положение. [2]
Респондентам с рейтингом Q предоставляется выбор для каждого опрашиваемого человека или предмета:
А. Один из моих любимых. B. Очень хорошо C. Хорошо D. Удовлетворительно E. Плохо F. Никогда о таком не слышал
Положительный показатель Q рассчитывается путем подсчета количества респондентов, ответивших на вопрос «А», деленного на количество респондентов, ответивших на вопрос «АЕ», и расчета процента. [4] [5] (то есть умножив дробь на 100). Другими словами,
Аналогичным образом, отрицательный показатель Q рассчитывается путем расчета процента респондентов, ответивших D или E, по отношению к респондентам, ответившим от A до E. [6]
Другие компании создали альтернативные меры и показатели, связанные с симпатией, популярностью и привлекательностью спортсменов, брендов, знаменитостей, развлекательных предложений или лицензированной недвижимости. Marketing Evaluations утверждает, что Q Score более ценен для маркетологов, чем другие показатели популярности. [3] такие как рейтинги Nielsen , поскольку Q-показатели показывают не только количество людей, которые знают или смотрят шоу, но и то, как эти люди относятся к измеряемому объекту. Например, популярное телешоу может стоить больше рекламодателю как коммерческое средство, чем шоу с более высоким рейтингом, которое людям не так нравится. Эмоциональная связь с шоу означает более активное участие и внимание зрителей, что очень желательно для спонсоров. Зрители, считающие шоу «фаворитным», лучше осведомлены о коммерческом содержании шоу. [ нужна ссылка ]
Формы
[ редактировать ]Компания Marketing Evaluations регулярно рассчитывает Q-баллы в восьми категориях: [7]
- Приложение к бренду Q оценивает названия брендов и компаний
- Cable Q оценивает программы кабельного телевидения
- Cartoon Q оценивает героев мультфильмов, видеоигры, игрушки и подобные товары.
- Dead Q оценил нынешнюю популярность умерших знаменитостей
- Kids Product Q оценивает реакцию детей на названия брендов и компаний.
- Исполнитель Q оценивает ныне живущих знаменитостей
- Sports Q оценивает спортивные фигуры
- TVQ оценивает трансляцию телепрограмм
Оценки Cable Q и TVQ рассчитываются для всех регулярных телепередач и кабельных шоу.
Другие показатели Q рассчитываются по заказу клиентов, которые хотят изучить общественное восприятие бренда или знаменитости. Например, в 2000 году IBM наняла компанию Marketing Evaluations для расчета Q Score для Deep Blue , суперкомпьютера , который победил по шахматам гроссмейстера Гарри Каспарова . Q-показатель Deep Blue составил 9, что означало, что в то время компьютер был так же знаком и привлекателен, как Кармен Электра , Говард Стерн и Брюс Уэйн . Напротив, Q-показатель Альберта Эйнштейна в то время составлял 56, а Ларри Эллисон и Скотт МакНили получили по 6 баллов каждый. [8] [9]
Похожие показатели
[ редактировать ]- Cloze.com [10] [11]
- Commun.it [10] [11]
- Энгаджио [10] [12] [11]
- Клут
- Чистая оценка промоутера
- PeerIndex
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Определение рейтинга Q» . Мерриам-Вебстер . Проверено 19 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Финкл, Дэвид (7 июня 1992 г.). «ТЕЛЕВИДЕНИЕ; Q-рейтинги: конкурс популярности звезд» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бялик, Карл. «Цифры, стоящие за современным поиском звезд» . TheWall Street Journal . Проверено 19 сентября 2013 г.
- ^ Карл Бялик. «Свет, камера, калькулятор! Новая математика знаменитостей» (PDF) . Уолл Стрит Джорнал.
- ^ Штайнер, Брэндон (2003). Деловая книга . ISBN 9781891984969 .
- ^ Карл Бялик. «Свет, камера, калькулятор! Новая математика знаменитостей» (PDF) . Уолл Стрит Джорнал.
- ^ Демпси, Джон (30 ноября 2003 г.). «Я тебе нравлюсь! Я тебе действительно нравлюсь!» . Разнообразие . Проверено 19 сентября 2013 г.
- ^ ИБМ. «Q-оценка Deep Blue» . Пресс-релиз .
- ^ «Рейтинг Deep Blue» . CNN . 2000.
- ^ Перейти обратно: а б с Холл, Шэрон Херли (14 января 2013 г.). «3 инструмента для мониторинга, которые измеряют вовлеченность в социальных сетях» . Ежедневное яйцо .
- ^ Перейти обратно: а б с Холл, Шэрон Херли (4 июня 2013 г.). «Не нравится Klout? 12 других способов отслеживать влияние и вовлеченность в социальных сетях» . Ежедневное яйцо .
- ^ Перес, Сара (5 февраля 2013 г.). «Influitive приобретает стартап Engagio для социальных сетей, чтобы расширить возможности «адвокационного маркетинга»» . ТехКранч .