Jump to content

Энн Уилсон (художник)

Энн Уилсон
Энн Уилсон устанавливает топологии (с 2002 г. по настоящее время)
Рожденный 1949
Национальность Американский
Образование МИД , Академия искусств Крэнбрука , Бакалавр искусств , Калифорнийский колледж искусств
Энн Уилсон, Топологии , 2002 – по настоящее время

Энн Уилсон (род. 1949) — Чикаго художница из . Уилсон создает скульптуры, рисунки, интернет-проекты, фотографии, перформансы и на DVD покадровую анимацию , используя столовое белье, простыни, человеческие волосы, кружева, нитки и проволоку. Ее работа расширяет традиционные процессы волоконного искусства (такие методы, как вышивание, вязание крючком и спицами) на другие средства массовой информации. [ 1 ] Уилсон — профессор кафедры исследований волокон и материалов в Школе Чикагского института искусств . [ 2 ] [ 3 ]

Жизнь и работа

[ редактировать ]
Энн Уилсон, Хроника дней , 1997–98. Коллекция Музея современного искусства XXI века, Канадзава, Япония

Энн Уилсон родилась в Детройте , штат Мичиган, в 1949 году. В 15 лет она посещала школу Джорджа , квакерскую школу-интернат в Пенсильвании , где она прошла обучение феминистской теории и философии пассивного сопротивления посредством изучения учения Ганди о ненасильственной политике. . В своем более позднем исследовании Уилсон отметила, что ее уроки в школе Джорджа , особенно призыв Ганди ко всем индийцам , что они должны практиковать прядение - по социальным, политическим, экономическим и духовным причинам, - глубоко повлияли на ее жизнь и творческую практику. [ 4 ]

Работы Энн Уилсон исследуют личные и общественные практики ритуальных и социальных систем , идеи деконструкции и реконструкции как в микрокосмических , так и в макрокосмических мирах общественной и частной архитектуры , а также темы времени и потерь. [ 5 ]

Уилсон получила степень бакалавра искусств в Академии искусств Крэнбрука и степень магистра искусств в Калифорнийском колледже искусств (CCA), где она занималась междисциплинарными исследованиями в области изобразительного искусства. В CCA Уилсон развил понимание искусства в культурном контексте - образ мышления, подчеркнутый преподавателем CCA, историком искусства и антропологом доктором Рут Бойер. Впоследствии аспирантские исследования Уилсона были сосредоточены на временной текстильной архитектуре, такой как зулусский индлу и черная палатка в Африке к югу от Сахары . Для Уилсона эти интересы пересекались с популярными проблемами генеративных систем, такими как методы, впервые предложенные художником Бакминстером Фуллером . [ 6 ] В это время Уилсон также находился под влиянием международного движения художественных тканей, в том числе таких художников, как Магдалена Абаканович , Ритци и Питер Якоби, Ольга де Амарал и Эд Россбах .

В 1970-х годах, живя в Беркли, Калифорния , Уилсон доказывал современную актуальность процессов изготовления волокон и текстиля наряду с более традиционными материалами и техниками изобразительного искусства. Уилсон начала использовать волосы в качестве волокнистого материала вместо ниток в 1988 году. Ее такие работы, как Hair Work. [ 7 ] и Хроника дней [ 8 ] состоят из ежедневной строчки, где художник «прокрашивает» чистые белые лоскутки ткани небольшими лоскутками рукоделия на основе волос. Уилсон начала приглашать публику к участию в своем проекте Hairinquiry (1996–1999). Hairinquiry собрал ответы на вопросы: Каково потерять волосы? Что значит подстричься? Позже проект был заархивирован через онлайн-сайт. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

В 2002 году Уилсон начал серию «Топологии» (с 2002 г. по настоящее время) на выставке биеннале Музея американского искусства Уитни . В «Топологиях» обширные сети найденных черных кружев деконструируются для создания больших горизонтальных топографий. Некоторые из структур сформированы Уилсоном на основе компьютерного сканирования фрагментов кружева, которые обрабатываются и рематериализуются путем ручного сшивания. Форма топологий вдохновлена ​​формами физических и электронных сетей, городских структур, нематериальности, биологии и разрастания городов. [ 9 ] [ 12 ] [ 13 ]

В 2010 году Уилсон создала одну из своих самых амбициозных инсталляций в Художественном музее Ноксвилля в Восточном Теннесси . Местная промышленность , центральный компонент выставки « Энн Уилсон: Ветер/Перемотка/Ткачество» , представляла собой инсталляцию , ориентированную на конкретный объект , в виде совместной «текстильной фабрики». [ 14 ] С 22 января по 25 апреля 2010 года посетители Ноксвиллского художественного музея вместе работали над изготовлением рулона ткани. Уилсон задумал Wind/Rewind/Weave как размышление о труде, признавая особое географическое расположение Художественного музея Ноксвилля в историческом центре как традиций ручного ткачества, так и текстильного производства в Соединенных Штатах. Ткань местной промышленности длиной 75,9 футов (23,1 м) была выставлена ​​в Художественном музее Ноксвилля в 2011 году. [ 15 ]

Также связанный по содержанию с текстильным производством, Уилсон поставил 4 спектакля с ходьбой по нитям, концептуальные движения, основанные на ткачестве ( Wind-Up: Walking the Warp Chicago , Rhona Hoffman Gallery , 2008; Wind-Up: Walking the Warp Хьюстон , Музей современного искусства Хьюстон , 2010 г.; «Прогулка по Варпу», Манчестер , Художественная галерея Уитворта , Манчестер, Англия, 2012 г. и «Пересечь» (Прогулка по Нью-Йорку) , Центр рисования , Нью-Йорк, 2014 г.); Во всех своих выступлениях Уилсон посредством прямого физического участия думает о времени, труде, искусстве и культурном производстве.

Уилсон продолжает свою практику работы с волосами и тканями, а также создание горизонтальных топографий, инсталляций и перформансов. Новые работы были включены в ее персональную выставку «Дисперсии » в галерее Роны Хоффман в 2013 году и «Волокно: скульптура 1960-настоящее время», проходившую в ICA в Бостоне в 2014 году. В 2015–2016 годах ее работы были включены в «Следопыты: женщины в искусстве, ремесле». и дизайн, середина столетия и сегодня», созданная в Музее искусств и дизайна в Нью-Йорке, и Art_Textiles в Художественной галерее Уитворта в Манчестере, Англия. В 2016 году открыла персональную выставку в галерее Джеймса Харриса в Сиэтле. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

Выставки

[ редактировать ]
Энн Уилсон, «Дисперсии» (инсталляция), 2013, нитки, волосы, ткань, белые рамки. Галерея Роны Хоффман, Чикаго
Энн Уилсон, «Перемотка назад» , 2010, стекло. Галерея Роны Хоффман, Чикаго
Энн Уилсон, «Перемотка назад» , 2010, стекло.
Энн Уилсон, «Переход через Нью-Йорк» , 2014, перформанс и скульптура. Центр рисования (фото: Анжели Сион)
Энн Уилсон, «Прогулка по варпу», Хьюстон , 2010, перформанс и скульптура. Музей современного искусства Хьюстона
Энн Уилсон, Walking the Warp Manchester , 2012, перформанс. Художественная галерея Уитворта, Манчестер, Великобритания
Энн Уилсон, Местная промышленность , 2010 г., производительность и производство. Ноксвиллский художественный музей
Энн Уилсон, «Ткань местной промышленности» , 2010 г., производительность и производство.
Энн Уилсон: Wind/Rewind/Weave (каталог выставки)
  • Энн Уилсон: рисунки и объекты, Галерея Джеймса Харриса, Сиэтл, Вашингтон (соло)
  • Глобальный взгляд: недавние приобретения текстиля, 2012–2016 гг. , Институт искусств Чикаго , Иллинойс.
Художники: Йинка Шонибаре MBE, Любаина Химид, Энн Уилсон, Абдулай Конате, Абубакар Фофана, Грейс Ндириту, Лиз Ридил
  • Перспективы 140: Энн Уилсон , Музей современного искусства, Хьюстон (соло)
  • Энн Уилсон, Рисунки и фотографии , Галерея Роя Бойда, Чикаго (соло)
  • Энн Уилсон: Развитие событий , Университетская художественная галерея, Государственный университет Сан-Диего, Сан-Диего (соло)
  • Энн Уилсон, Колонии и ссылки , Галерея революции, Детройт (соло)

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Уилсона включены в коллекции: Музея современного искусства 21 века, Канадзава , Япония; Музей Виктории и Альберта , Лондон; Художественная галерея Уитворта , Манчестер, Англия; Метрополитен-музей , Нью-Йорк; Музей современного искусства, Чикаго ; Институт искусств Чикаго ; Мемориальный музей М. Х. де Янга , Сан-Франциско; Ноксвилля Художественный музей ; Детройтский институт искусств ; Художественный музей Крэнбрука , Блумфилд-Хиллз, Мичиган; Художественный музей Расина , Расин, Висконсин; Музей стекла Корнинг , Корнинг, Нью-Йорк; Музей стекла , Международный центр современного искусства, Такома, Вашингтон; Фонд искусств Максин и Стюарта Франкеля, Блумфилд-Хиллз, Мичиган; Коллекция прогрессивного искусства, Кливленд; Коллекция Иллинойса Центра штата Иллинойс, Чикаго; Клуб Юнион Лиги Чикаго ; и заповедник Лонгхаус, Ист-Хэмптон, Нью-Йорк.

В 2015 году Уилсон был назван почетным научным сотрудником США в области искусств . [ 19 ] В 2012 году она получила награду NASAD Citation в знак признания выдающейся карьеры в изобразительном искусстве, а также награду выдающегося выпускника Академии искусств Крэнбрука и награду программы выдающихся художников от Клуба Юнион Лиги Чикаго . Уилсон также получил следующие награды: Премия индивидуального художника от Фонда Ричарда Х. Дрихауса, 2008 г.; [ 20 ] Артадия, Фонд искусства и диалога, индивидуальный грант художника, 2001; [ 21 ] Премия Фонда Луи Комфорта Тиффани , 1989 год; [ 22 ] и Национальный фонд искусств , стипендии визуальных искусств, 1988 и 1982 годы. [ 23 ]

Источники

[ редактировать ]
  1. В октябрьском выпуске журнала Art in America за 2008 год соответствующий редактор Сьюзан Снодграсс написала: «Выразительная, очень индивидуальная практика Энн Уилсон применяет традиционные текстильные процессы к другим средам, создавая гибридные работы, сочетающие в себе элементы скульптуры, инсталляции и рисунка».
  2. ^ «Исследование волокон и материалов, Школа Чикагского института искусств» . Архивировано из оригинала 29 декабря 2017 г. Проверено 8 июля 2010 г.
  3. ^ «Профили» .
  4. ^ "Исследование Энн Уилсон PDF "Ветер/Перемотка/Плетение" Художественный музей Ноксвилля"
  5. ^ Энн Уилсон, Заявление художника
  6. ^ Молински, Крис. «Заметки о выставке». Энн Уилсон: Wind/Rewind/Weave Ноксвилл: Художественный музей Ноксвилля, 2011.
  7. ^ Энн Уилсон Работа с волосами , 1991 : Музей современного искусства, Чикаго. Архивировано 10 июля 2010 г. в Wayback Machine.
  8. Энн Уилсон «Хроника дней » (1997–1998): Музей современного искусства 21 века, Канадзава , Япония
  9. ^ Jump up to: а б Ньюэлл, Лори Бриттон. «Энн Уилсон в разговоре с Лори Бриттон Ньюэлл: Чикаго, ноябрь 2006 г.». Необычное: захватывающее ремесло. Эд. Лори Бриттон Ньюэлл. Лондон: Публикации Виктории и Альберта и Совет ремесел. стр. 112-123.
  10. ^ Энн Уилсон Исследование волос (1996-1999)
  11. ^ Япелли, Тина. "Через некоторое время." Энн Уилсон: Развертывание Эд. Лиза Тунг. Бостон:: Массовое искусство, 2002. стр. 13–17.
  12. ^ Энн Уилсон Топологии (2002-по настоящее время)
  13. ^ Хиксон, Кэтрин. Анны Уилсон «Топология топологий ». Энн Уилсон: Развертывание Эд. Лиза Тунг. Бостон:: Массовое искусство, 2002. стр. 36–41.
  14. ^ Энн Уилсон строит местную текстильную фабрику в Художественном музее Ноксвилля.
  15. ^ Энн Уилсон: Wind/Rewind/Weave Ноксвилл: Художественный музей Ноксвилля, 2011. Печать.
  16. ^ «Первопроходцы: женщины в искусстве, ремесле и дизайне, середина века и сегодня» . madmuseum.org . Проверено 29 июня 2016 г.
  17. ^ «Следопыты | Национальный музей женщин в искусстве» . nmwa.org . Проверено 29 июня 2016 г.
  18. ^ «Art_Textiles | Художественная галерея Уитворта» . www.whitworth.manchester.ac.uk . Архивировано из оригинала 14 июля 2016 г. Проверено 29 июня 2016 г.
  19. ^ «Товарищи» . Художники США . Проверено 29 июня 2016 г.
  20. ^ «Фонд Ричарда Х. Дрихауса, награда индивидуальных художников 2008 г.» . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 г. Проверено 9 июля 2010 г.
  21. ^ «Артадия, Фонд искусства и диалога» . Архивировано из оригинала 25 июля 2011 г. Проверено 9 июля 2010 г.
  22. ^ Фонд Луи Комфорта Тиффани, предыдущие лауреаты премии
  23. ^ Резюме Энн Уилсон
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4e6b82273c111a57600ea597cf47dcd9__1707883680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/d9/4e6b82273c111a57600ea597cf47dcd9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anne Wilson (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)