Энн Уилсон (художник)
Энн Уилсон | |
---|---|
![]() Энн Уилсон устанавливает топологии (с 2002 г. по настоящее время) | |
Рожденный | 1949 |
Национальность | Американский |
Образование | МИД , Академия искусств Крэнбрука , Бакалавр искусств , Калифорнийский колледж искусств |

Энн Уилсон (род. 1949) — Чикаго художница из . Уилсон создает скульптуры, рисунки, интернет-проекты, фотографии, перформансы и на DVD покадровую анимацию , используя столовое белье, простыни, человеческие волосы, кружева, нитки и проволоку. Ее работа расширяет традиционные процессы волоконного искусства (такие методы, как вышивание, вязание крючком и спицами) на другие средства массовой информации. [ 1 ] Уилсон — профессор кафедры исследований волокон и материалов в Школе Чикагского института искусств . [ 2 ] [ 3 ]
Жизнь и работа
[ редактировать ]
Энн Уилсон родилась в Детройте , штат Мичиган, в 1949 году. В 15 лет она посещала школу Джорджа , квакерскую школу-интернат в Пенсильвании , где она прошла обучение феминистской теории и философии пассивного сопротивления посредством изучения учения Ганди о ненасильственной политике. . В своем более позднем исследовании Уилсон отметила, что ее уроки в школе Джорджа , особенно призыв Ганди ко всем индийцам , что они должны практиковать прядение - по социальным, политическим, экономическим и духовным причинам, - глубоко повлияли на ее жизнь и творческую практику. [ 4 ]
Работы Энн Уилсон исследуют личные и общественные практики ритуальных и социальных систем , идеи деконструкции и реконструкции как в микрокосмических , так и в макрокосмических мирах общественной и частной архитектуры , а также темы времени и потерь. [ 5 ]
Уилсон получила степень бакалавра искусств в Академии искусств Крэнбрука и степень магистра искусств в Калифорнийском колледже искусств (CCA), где она занималась междисциплинарными исследованиями в области изобразительного искусства. В CCA Уилсон развил понимание искусства в культурном контексте - образ мышления, подчеркнутый преподавателем CCA, историком искусства и антропологом доктором Рут Бойер. Впоследствии аспирантские исследования Уилсона были сосредоточены на временной текстильной архитектуре, такой как зулусский индлу и черная палатка в Африке к югу от Сахары . Для Уилсона эти интересы пересекались с популярными проблемами генеративных систем, такими как методы, впервые предложенные художником Бакминстером Фуллером . [ 6 ] В это время Уилсон также находился под влиянием международного движения художественных тканей, в том числе таких художников, как Магдалена Абаканович , Ритци и Питер Якоби, Ольга де Амарал и Эд Россбах .
В 1970-х годах, живя в Беркли, Калифорния , Уилсон доказывал современную актуальность процессов изготовления волокон и текстиля наряду с более традиционными материалами и техниками изобразительного искусства. Уилсон начала использовать волосы в качестве волокнистого материала вместо ниток в 1988 году. Ее такие работы, как Hair Work. [ 7 ] и Хроника дней [ 8 ] состоят из ежедневной строчки, где художник «прокрашивает» чистые белые лоскутки ткани небольшими лоскутками рукоделия на основе волос. Уилсон начала приглашать публику к участию в своем проекте Hairinquiry (1996–1999). Hairinquiry собрал ответы на вопросы: Каково потерять волосы? Что значит подстричься? Позже проект был заархивирован через онлайн-сайт. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
В 2002 году Уилсон начал серию «Топологии» (с 2002 г. по настоящее время) на выставке биеннале Музея американского искусства Уитни . В «Топологиях» обширные сети найденных черных кружев деконструируются для создания больших горизонтальных топографий. Некоторые из структур сформированы Уилсоном на основе компьютерного сканирования фрагментов кружева, которые обрабатываются и рематериализуются путем ручного сшивания. Форма топологий вдохновлена формами физических и электронных сетей, городских структур, нематериальности, биологии и разрастания городов. [ 9 ] [ 12 ] [ 13 ]
В 2010 году Уилсон создала одну из своих самых амбициозных инсталляций в Художественном музее Ноксвилля в Восточном Теннесси . Местная промышленность , центральный компонент выставки « Энн Уилсон: Ветер/Перемотка/Ткачество» , представляла собой инсталляцию , ориентированную на конкретный объект , в виде совместной «текстильной фабрики». [ 14 ] С 22 января по 25 апреля 2010 года посетители Ноксвиллского художественного музея вместе работали над изготовлением рулона ткани. Уилсон задумал Wind/Rewind/Weave как размышление о труде, признавая особое географическое расположение Художественного музея Ноксвилля в историческом центре как традиций ручного ткачества, так и текстильного производства в Соединенных Штатах. Ткань местной промышленности длиной 75,9 футов (23,1 м) была выставлена в Художественном музее Ноксвилля в 2011 году. [ 15 ]
Также связанный по содержанию с текстильным производством, Уилсон поставил 4 спектакля с ходьбой по нитям, концептуальные движения, основанные на ткачестве ( Wind-Up: Walking the Warp Chicago , Rhona Hoffman Gallery , 2008; Wind-Up: Walking the Warp Хьюстон , Музей современного искусства Хьюстон , 2010 г.; «Прогулка по Варпу», Манчестер , Художественная галерея Уитворта , Манчестер, Англия, 2012 г. и «Пересечь» (Прогулка по Нью-Йорку) , Центр рисования , Нью-Йорк, 2014 г.); Во всех своих выступлениях Уилсон посредством прямого физического участия думает о времени, труде, искусстве и культурном производстве.
Уилсон продолжает свою практику работы с волосами и тканями, а также создание горизонтальных топографий, инсталляций и перформансов. Новые работы были включены в ее персональную выставку «Дисперсии » в галерее Роны Хоффман в 2013 году и «Волокно: скульптура 1960-настоящее время», проходившую в ICA в Бостоне в 2014 году. В 2015–2016 годах ее работы были включены в «Следопыты: женщины в искусстве, ремесле». и дизайн, середина столетия и сегодня», созданная в Музее искусств и дизайна в Нью-Йорке, и Art_Textiles в Художественной галерее Уитворта в Манчестере, Англия. В 2016 году открыла персональную выставку в галерее Джеймса Харриса в Сиэтле. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Выставки
[ редактировать ]








2016
[ редактировать ]- Энн Уилсон: рисунки и объекты, Галерея Джеймса Харриса, Сиэтл, Вашингтон (соло)
- Глобальный взгляд: недавние приобретения текстиля, 2012–2016 гг. , Институт искусств Чикаго , Иллинойс.
2015
[ редактировать ]- Следопыты, Женщины в искусстве, ремесле и дизайне, Середина века и сегодня, Музей искусств и дизайна , Нью-Йорк, Нью-Йорк, и посетили Национальный музей женщин в искусстве , Вашингтон, округ Колумбия.
- Сюрреализм: Заколдованная жизнь , Музей современного искусства, Чикаго , Иллинойс.
- Art_Textiles , Художественная галерея Уитворта , Манчестер, Англия
- Material Fix , Центр искусств Джона Майкла Колера , Шебойган, Висконсин
- Расширение линии , Междисциплинарное экспериментальное искусство, Колорадо Колледж , Колорадо-Спрингс, Колорадо
2014
[ редактировать ]- Линии нитей , Центр рисования , Нью-Йорк, Нью-Йорк / комиссия по перформансу To Cross (Walking New York)
- Волокно: скульптура, 1960-настоящее время , созданная в Институте современного искусства в Бостоне и отправленная в Центр искусств Векснера и Центр искусств Де-Мойна.
- Жесты с материалами: резка, плетение, шитье, узел , Галерея Роны Хоффман , Чикаго, Иллинойс.
2013
[ редактировать ]- Энн Уилсон: Дисперсии , Галерея Роны Хоффман , Чикаго, Иллинойс (соло)
- Триеннале волокна в Ханчжоу , Художественный музей Чжэцзяна , город Ханчжоу, Китай
- The Armory Show 2013 , ( Галерея Роны Хоффман ), Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- «Граница» , Музей современного искусства XXI века , Канадзава, Япония.
- Да ладно! , Художественная галерея Миссиссоги , Онтарио, Канада
- Разделение труда: Энн Уилсон, Джон Пол Морабито, Фернандо Орельяна , Ричмондский центр визуальных искусств , Университет Западного Мичигана, Каламазу, Мичиган
2012
[ редактировать ]- Хлопок: Global Threads , Художественная галерея Уитворта , Манчестер, Англия
- Художники: Йинка Шонибаре MBE, Любаина Химид, Энн Уилсон, Абдулай Конате, Абубакар Фофана, Грейс Ндириту, Лиз Ридил
- Дублинская биеннале 2012 , Дублин, Ирландия
- «3-я волна» , Центр повышения квалификации в области танцев Лоури , Солфорд-Куэйс, Англия.
- Энн Уилсон , Клуб Юнион Лиги Чикаго , Иллинойс (соло)
- 12-я Далласская биеннале, том 2 , куратор Стивен Лаптизофон
2011
[ редактировать ]- Энн Уилсон: Перемотка назад , Галерея Роны Хоффман , Чикаго, Иллинойс (соло)
- Энн Уилсон: Местная промышленность , Художественный музей Ноксвилля , Ноксвилл, Теннесси (соло)
- 7-я Международная триеннале современного текстильного искусства в Турне , Турне, Бельгия
- Новый крючок , Музей дизайна Цюриха , Цюрих, Швейцария
- «Тихое эхо» , Музей современного искусства XXI века, Канадзава , Япония.
2010
[ редактировать ]- Энн Уилсон: Wind/Rewind/Weave , Художественный музей Ноксвилля , Ноксвилл, Теннесси (соло)
- Hand+Made: Перформативный импульс в искусстве и ремесле , Музей современного искусства, Хьюстон, Техас
2009
[ редактировать ]- Сдвиг – Поле колебаний , Музей современного искусства XXI века, Канадзава , Япония
- Прямой реверс , Музей дизайна Триеннале , Милан, Италия
- Избранные работы из коллекции MCA , Музей современного искусства, Чикаго.
- По всей карте , Центр искусств Колера, Шебойган, Висконсин.
2008
[ редактировать ]- Переносной город, Нотации, Завод , Галерея Роны Хоффман , Чикаго (соло)
- Энн Уилсон: ошибочное поведение , Художественный музей колледжа Боудуин , Брансуик, Мэн (соло)
- Беспорядок , Художественная галерея Денлера , Сент-Пол, Миннесота (сотрудничество Уилсона и Декера)
- Жесты сопротивления , Серые дела, Даллас
2007
[ редактировать ]- Необычно , Музей Виктории и Альберта , Лондон, Англия
- Радикальное кружево и революционное вязание , Музей искусств и дизайна , Нью-Йорк.
- «Худшее — не умереть летом» , Нассауишер Кунстферайн Висбаден , Германия
- Связи: Экспериментальный дизайн , Галерея Ивана Догерти, Университет Нового Южного Уэльса, Сидней, Австралия.
- Hot House , Художественный музей Крэнбрука, Блумфилд-Хиллз, Мичиган
2006
[ редактировать ]- Takeover , Центр искусств Гайд-парка , Чикаго (сотрудничество Энн Уилсон и Шона Декера)
2005
[ редактировать ]- Альтернативный рай, Музей современного искусства XXI века , Канадзава, Япония (комиссия)
- Энн Уилсон: ошибочное поведение , Галерея Школы изящных искусств Университета Индианы, Блумингтон, Иллинойс (соло)
2004
[ редактировать ]- Перспективы 140: Энн Уилсон , Музей современного искусства, Хьюстон (соло)
- Энн Уилсон, Рисунки и фотографии , Галерея Роя Бойда, Чикаго (соло)
2003
[ редактировать ]- Энн Уилсон: Развитие событий , Университетская художественная галерея, Государственный университет Сан-Диего, Сан-Диего (соло)
- Энн Уилсон, Колонии и ссылки , Галерея революции, Детройт (соло)
2002
[ редактировать ]- Биеннале Уитни 2002 , Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк.
- Энн Уилсон: Разворачивание , Галерея Бакалар, MassArt , Бостон (соло)
Коллекции
[ редактировать ]Работы Уилсона включены в коллекции: Музея современного искусства 21 века, Канадзава , Япония; Музей Виктории и Альберта , Лондон; Художественная галерея Уитворта , Манчестер, Англия; Метрополитен-музей , Нью-Йорк; Музей современного искусства, Чикаго ; Институт искусств Чикаго ; Мемориальный музей М. Х. де Янга , Сан-Франциско; Ноксвилля Художественный музей ; Детройтский институт искусств ; Художественный музей Крэнбрука , Блумфилд-Хиллз, Мичиган; Художественный музей Расина , Расин, Висконсин; Музей стекла Корнинг , Корнинг, Нью-Йорк; Музей стекла , Международный центр современного искусства, Такома, Вашингтон; Фонд искусств Максин и Стюарта Франкеля, Блумфилд-Хиллз, Мичиган; Коллекция прогрессивного искусства, Кливленд; Коллекция Иллинойса Центра штата Иллинойс, Чикаго; Клуб Юнион Лиги Чикаго ; и заповедник Лонгхаус, Ист-Хэмптон, Нью-Йорк.
Награды
[ редактировать ]В 2015 году Уилсон был назван почетным научным сотрудником США в области искусств . [ 19 ] В 2012 году она получила награду NASAD Citation в знак признания выдающейся карьеры в изобразительном искусстве, а также награду выдающегося выпускника Академии искусств Крэнбрука и награду программы выдающихся художников от Клуба Юнион Лиги Чикаго . Уилсон также получил следующие награды: Премия индивидуального художника от Фонда Ричарда Х. Дрихауса, 2008 г.; [ 20 ] Артадия, Фонд искусства и диалога, индивидуальный грант художника, 2001; [ 21 ] Премия Фонда Луи Комфорта Тиффани , 1989 год; [ 22 ] и Национальный фонд искусств , стипендии визуальных искусств, 1988 и 1982 годы. [ 23 ]
Источники
[ редактировать ]- Адамсон, Гленн и Брайан-Уилсон, Джулия. Искусство в процессе создания: художники и их материалы от студии до краудсорсинга. Лондон: Thames & Hudson, 2016, фотография на задней обложке и стр. 218–220.
- Гузман, Алисса. ГИПЕРАЛЛЕРГИЯ, 28 сентября 2015 г., «Великий разрыв: опрос женщин в искусстве и ремесле» (Музей искусств и дизайна, Нью-Йорк)
- Харрис, Дженнифер (редактор/куратор), Art_Textiles, (каталог экспонатов, эссе Пеннины Барнетт, «Ткань, память и потеря»), The Whitworth, Манчестерский университет, Великобритания, 2015, стр. 10, 24–31, 84 -85
- Феррис, Элисон и Паттерсон, Карен. К текстилю . (каталог экспонатов) Шебойган, Висконсин: Центр искусств Джона Майкла Колера, 2015, обложка и стр. 5.
- Винебаум, Лиза. «Осуществление глобализации в текстильной промышленности: Энн Уилсон и Мэнди Кано Вильялобос», Справочник по текстильной культуре (антология). Дженис Джеффрис, Дайана Вуд Конрой и Хейзел Кларк, ред., Лондон: Bloomsbury Academic, 2015, глава 11, стр, 169–185.
- Тафт, Мэгги. АРТФОРУМ, январь 2014, Том. 52, № 5, «Энн Уилсон» в галерее Роны Хоффман, Чикаго, (обзор), с. 217
- Оллман, Лия. Искусство в Америке, декабрь 2014, Центр рисования «Нитьевые линии», (обзор), с. 149.
- Мартинес, Аланна. New York Observer, 19 сентября 2014 г., «Энн Уилсон использует Центр рисования в качестве ткацкого станка» (обзор)
- Кляйнберг Романов, Иоанна. Линии ниток. (каталог экспонатов) Нью-Йорк: Центр рисования , 2014, стр. 19–20, 72–73, 77.
- Портер, Дженель. Волокнистая скульптура 1960 – настоящее время. (каталог экспонатов) Бостон: Институт современного искусства / Бостон; Книги ДельМонико. Престель, 2014, стр. 52–53, 242–243, 252.
- Редакторы. НЬЮСИТИ, 18 сентября, «Art 50 2014: Художники Чикаго».
- Моксли, Алисса. НЬЮСИТИ, 24 ноября 2014 г.,
- Стрэттон, Шеннон. Журнал Surface Design , зима, 2012 г., «Энн Уилсон: труды потеряны, новое представление» , стр. 12–15.
- Энн Уилсон: Wind/Rewind/Weave (каталог выставки) . WhiteWalls, Художественный музей Ноксвилля; распространяется издательством Чикагского университета , 2011 г.; эссе Гленна Адамсона, Дженни Соркин , Джулии Брайан-Уилсон, Филиса Алвика, Лоры Ю. Лью и Криса Молински, куратора
- Пикард, Кэролайн. Центральное поле | Потоковая инфраструктура: интервью с Энн Уилсон , 2011 г. (интервью)
- Хиксон, Кэтрин. ТЕКСТИЛЬ , Том 9, Выпуск 2, 2011 г., «Обзор выставки, Энн Уилсон: Wind/Rewind/Weave» , Великобритания: Berg Publishers, стр. 220–229.
- Исе, Клодин. АРТФОРУМ , 14 января – 19 февраля 2011. Энн Уилсон в галерее Роны Хоффман (рецензия)
- Коплос, Джанет и Меткалф, Брюс (ред.). Создатели , Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины , стр. 427–428, 2011 г.
- Кассель Оливер, Валери . Hand+Made: Перформативный импульс в искусстве и ремесле (каталог выставки), эссе куратора Валери Кассель Оливер, Гленна Адамсона, Намиты Гупты Виггерс, Хьюстон, Техас: Музей современного искусства Хьюстон, 2010 г.
- Ваксман, Лори. АРТФОРУМ 31 января 2008 г., (отзыв)
- Снодграсс, Сьюзен. Искусство в Америке , октябрь 2008 г., (обзор), стр. 196–197.
- Ульрих, Полли. Скульптура Май 2008 г., Том. 27, № 4, «Энн Уилсон: Новые лейбористы» (эссе), стр. 38–43.
- Элмс, Энтони Э. Art Papers , май/июнь 2008 г., «Энн Уилсон» в Роне Хоффман (обзор), стр. 55–56.
- Кляйн, Пол. Art Letter , 25 января 2008 г., Энн Уилсон в доме Роны Хоффман, Чикаго.
- Ньюэлл, Лори Бриттон. «Энн Уилсон в разговоре с Лори Бриттон Ньюэлл»; Необычное: захватывающее ремесло . Ноябрь 2006 г. Под ред. Лори Бриттон Ньюэлл. Лондон: Публикации Виктории и Альберта и Совет ремесел. стр. 112–123
- «Органические ландшафты: морфологии и топологии в искусстве Анны Уилсон» Майкла Бэтти, Лондон: Музей Виктории и Альберта, стр. 112–123.
- The New York Times , 27 января 2007 г. (фото) с. B9, Искусство
- Ливингстон, Джоан и Джон Плуф, ред. Предмет труда: искусство, ткань и культурное производство. Чикаго и Кембридж: Школа Института искусств Чикаго и MIT Press , 2007. стр. 386 387; художественный проект стр. 105–112
- Дженкинс, Брюс. Энн Уилсон, «Ошибочное поведение» . (каталог выставки), Блумингтон: Галерея SoFA Университета Индианы. (эссе «Ошибочное поведение: реанимация прошлого», стр. 3–7; аудиоремикс на компакт-диске Шона Декера), 2005 г.
- Кассель Оливер, Валери. «Энн Уилсон: Фрагментированные территории», « Перспективы 140: Энн Уилсон » (каталог выставки), Хьюстон, Техас: Музей современного искусства Хьюстон, 2004 г.
- Риндер, Биеннале Лоуренса Р. Уитни 2002 , (каталог выставки), Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни, стр. 230–231.
- Хиксон, Кэтрин. «Топология топологий Анны Уилсон»; Тунг, Лиза. «Энн Уилсон: Настоящий корпус»; Япелли, Тина. «Со временем», Энн Уилсон: Разворачивание , (каталог выставки) , Бостон: Массовое искусство, 2002 г.
- Гордон, Хэтти. «Пир» и Поргес, Тим. «Постминимал и После». Предисловие Элизабет А. Т. Смит . Коллекция портфолио: Энн Уилсон (монография), Винчестер, Англия: Telos Art Publishing, 2001 г.
- Феррис, Элисон. «Запретное прикосновение: ткань Анны Уилсон», «Изобретая текстиль заново», том 2: «Гендер и идентичность» , Винчестер, Англия: Telos Art Publishing, стр. 39–47, 2001 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ В октябрьском выпуске журнала Art in America за 2008 год соответствующий редактор Сьюзан Снодграсс написала: «Выразительная, очень индивидуальная практика Энн Уилсон применяет традиционные текстильные процессы к другим средам, создавая гибридные работы, сочетающие в себе элементы скульптуры, инсталляции и рисунка».
- ^ «Исследование волокон и материалов, Школа Чикагского института искусств» . Архивировано из оригинала 29 декабря 2017 г. Проверено 8 июля 2010 г.
- ^ «Профили» .
- ^ "Исследование Энн Уилсон PDF "Ветер/Перемотка/Плетение" Художественный музей Ноксвилля"
- ^ Энн Уилсон, Заявление художника
- ^ Молински, Крис. «Заметки о выставке». Энн Уилсон: Wind/Rewind/Weave Ноксвилл: Художественный музей Ноксвилля, 2011.
- ^ Энн Уилсон Работа с волосами , 1991 : Музей современного искусства, Чикаго. Архивировано 10 июля 2010 г. в Wayback Machine.
- ↑ Энн Уилсон «Хроника дней » (1997–1998): Музей современного искусства 21 века, Канадзава , Япония
- ^ Jump up to: а б Ньюэлл, Лори Бриттон. «Энн Уилсон в разговоре с Лори Бриттон Ньюэлл: Чикаго, ноябрь 2006 г.». Необычное: захватывающее ремесло. Эд. Лори Бриттон Ньюэлл. Лондон: Публикации Виктории и Альберта и Совет ремесел. стр. 112-123.
- ^ Энн Уилсон Исследование волос (1996-1999)
- ^ Япелли, Тина. "Через некоторое время." Энн Уилсон: Развертывание Эд. Лиза Тунг. Бостон:: Массовое искусство, 2002. стр. 13–17.
- ^ Энн Уилсон Топологии (2002-по настоящее время)
- ^ Хиксон, Кэтрин. Анны Уилсон «Топология топологий ». Энн Уилсон: Развертывание Эд. Лиза Тунг. Бостон:: Массовое искусство, 2002. стр. 36–41.
- ^ Энн Уилсон строит местную текстильную фабрику в Художественном музее Ноксвилля.
- ^ Энн Уилсон: Wind/Rewind/Weave Ноксвилл: Художественный музей Ноксвилля, 2011. Печать.
- ^ «Первопроходцы: женщины в искусстве, ремесле и дизайне, середина века и сегодня» . madmuseum.org . Проверено 29 июня 2016 г.
- ^ «Следопыты | Национальный музей женщин в искусстве» . nmwa.org . Проверено 29 июня 2016 г.
- ^ «Art_Textiles | Художественная галерея Уитворта» . www.whitworth.manchester.ac.uk . Архивировано из оригинала 14 июля 2016 г. Проверено 29 июня 2016 г.
- ^ «Товарищи» . Художники США . Проверено 29 июня 2016 г.
- ^ «Фонд Ричарда Х. Дрихауса, награда индивидуальных художников 2008 г.» . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 г. Проверено 9 июля 2010 г.
- ^ «Артадия, Фонд искусства и диалога» . Архивировано из оригинала 25 июля 2011 г. Проверено 9 июля 2010 г.
- ^ Фонд Луи Комфорта Тиффани, предыдущие лауреаты премии
- ^ Резюме Энн Уилсон
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Энн Уилсон, сайт художника
- Смитсоновский институт, Архивы американского искусства, исследовательские коллекции . ( Документы Энн Уилсон за 1979–2012 годы ; устное историческое интервью с Энн Уилсон , стенограмма появится в ближайшее время)
- Подкаст Bad at Sports, серия 152: Энн Уилсон (интервью с Дунканом Маккензи и Шеннон Стрэттон) , Чикаго, 2008 г.
- 1949 рождений
- Живые люди
- Выпускники Академии искусств Крэнбрука
- Выпускники Калифорнийского колледжа искусств
- Художники из Чикаго
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские женщины-художницы XXI века
- Американские художники 20-го века
- Американские художники 21 века
- Факультет школы Чикагского института искусств
- Художники из Детройта