Jump to content

Ричард Маркиз

Ричард Маркиз
Рожденный ( 1945-09-17 ) 17 сентября 1945 г. (78 лет)
Бамбл Би, Аризона
Образование Бакалавр, Массачусетс, Калифорнийский университет, Беркли
Известный стекло: мышиные формы, особенно чайники.
Веб-сайт www .richardmarquis

Ричард «Дик» Маркиз (род. 1945) — американский студийный художник по стеклу . Один из первых американцев, когда-либо работавших на венецианском стекольном заводе, он стал мастером венецианской техники изготовления тростника и муррина . Он считается пионером современного американского искусства стекла и известен своими причудливыми, игривыми работами, которые сочетают в себе безупречную технику и серьезность в отношении формы и цвета.

«Американская капсула с кислотой в тканевом контейнере», стекло и ткань, автор Ричард Маркиз, 1969–1970 гг. [ 1 ] Метрополитен-музей

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Ричард Маркиз родился 17 сентября 1945 года в Бамбл-Би, штат Аризона . [ 2 ] второй сын странствующего работника продуктового магазина и матери, увлекающейся керамикой. Маркиз и его старший брат были первыми в семьях его родителей, окончившими среднюю школу, а он первым поступил в колледж. В детстве он всю жизнь увлекался коллекционированием найденных и украденных предметов по категориям (сигарные ленты, крышки от бутылок), хотя коллекции исчезали каждый раз, когда семья переезжала. Он также занимался созданием хобби-моделей. [ 3 ]

Из-за разногласий с отцом маркиз ушел из дома в пятнадцать лет, но остался учиться в средней школе в Южной Калифорнии, где у него появился интерес к керамике. В 1963 году он переехал в район Сан-Франциско и начал изучать архитектуру в Калифорнийском университете в Беркли. Он все больше и больше интересовался керамикой, обучаясь у Питера Вулкоса и Рона Нэгла. На его причудливый стиль повлияла фанковая обстановка, окружавшая Вулкоса и других керамистов Беркли того времени. После того, как Марвин Липофски начал программу по стеклу в Беркли в 1964 году, Маркиза увлеклось стеклом, и к 1967 году он основал свою собственную студию. [ 3 ] Он получил степень бакалавра в Беркли в 1969 году. [ 2 ]

В 1969 году Маркиз получил стипендию Фулбрайта-Хейса для работы над Мурано в Венеции , Италия. [ 4 ] Получив звание приглашенного дизайнера на фабрике Венини , он проработал на линии стеклодувки, наблюдая за мастерами, делая чертежи, а затем делая это сам. Освоив технику работы с мурринами , Маркиз понял, что может использовать ее для создания предметов с яркими узорами и даже для встраивания буквенных слов в выдувные предметы. Многие из его ранних объектов, вдохновленных его днями движения за свободу слова в Беркли, имели форму огромных капсул с наркотиками и включали американские флаги, символы серпа и молота и четырехбуквенные бомбы . [ 3 ] : 48–49 (изображения)

Вернувшись в США в 1970 году, Маркиз в течение года преподавал в Вашингтонском университете, а затем вернулся в Беркли, чтобы получить степень магистра в области стекла в 1972 году. [ 5 ] Его диссертация была посвящена изготовлению мурринов и их использованию, и для своей выставки он сделал две трости, которые можно было разрезать на муррины: одну — в виде американского флага, а вторую — замечательное и сложное слово-трость, состоящее из всей молитвы Господней . [ 3 ] : 52 (изображение) Мурриновую трость можно растянуть до любого желаемого диаметра, чтобы текст молитвы можно было легко прочитать, или уменьшить до размеров булавочной головки. В течение нескольких лет маркиз включал в свои работы муррины «Отче наш» разных размеров. [ 6 ]

Карьера и работа

[ редактировать ]
Пузырьковый мальчик-194 , 1988 г.

После получения степени магистра маркиз сохранил свою штаб-квартиру в Беркли. В последующие годы он управлял несколькими студиями, некоторые в партнерстве с другими художниками, где он занимался производством (например, мраморных мраморов) как для получения дохода, так и для улучшения своих навыков, а также создавал оригинальные работы. В первые несколько лет он много путешествовал, посетив Центральную Америку, Европу, Дальний Восток и Австралию (дважды). Во многих из этих поездок он обучал технике выдувания стекла и открывал мастерские. В 1977 году он принял должность преподавателя в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, а с 1977 по 1982 год он еженедельно переключался между преподаванием в Лос-Анджелесе и своей студией в Беркли. В 1982 году он приобрел доли в обеих калифорнийских локациях и полностью переехал на остров в Пьюджет-Саунд, где и сегодня находится его студия. В течение нескольких лет он продолжал заниматься производственным предприятием, которое прекратил примерно во время своей свадьбы в 1987 году. [ 3 ]

На протяжении всей своей карьеры Маркиз разрабатывал и совершенствовал методы выдувания стекла, а также исследовал экспериментальные направления, некоторые из которых были успешными, некоторые - нет. Об одном эксперименте, наборе выдувного стекла и неоновых голов, он сказал: «У меня была потребность вернуться назад и сделать что-то совершенно глупое». [ 3 ] : 29  Он сотрудничал с другими художниками, включая Термана Статома и Данте Мариони , изучая и совершенствуя новые техники и подходы, которые затем были отражены в его собственных работах; и в то же время обучая, и влияя на творчество тех, с кем он сотрудничал.

Для творчества Маркиза характерно большое количество серий, часто четко переходящих от одной к другой. Работа «обманчиво непочтительная, игривая и часто остроумная». [ 7 ] но с удивительно совершенной техникой и большим вниманием к форме и цвету, часто со ссылкой на классические стеклянные формы. Есть также ряд фирменных форм, в первую очередь мышиные чайники, а также геометрические фигуры, ручки дзанфирико, яйца и слоны. Найденные предметы из бесчисленных коллекций Маркиза часто включаются в его произведения. [ 3 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1987 году маркиз женился на Джоанне Ницке, художнице, бывшей арт-менеджере и директоре галереи. [ 3 ] : 34,   [ 8 ] У них есть дом и студии на острове в Пьюджет-Саунд, и пространство, как внутри, так и снаружи, заполнено многочисленными коллекциями Маркиза. [ 9 ] «Поскольку Маркиз — коллекционер, а его коллекции обширны, они важны с точки зрения понимания его творчества. «Категории» его коллекционирования включают грузовики Ford модели А, «Студебеккеры», металлические рекламные вывески, старые насосные опрыскиватели от насекомых, резиновые игрушки, соль. шейкеры, гранитная посуда , все, что связано с мотивами мексиканской сиесты или английского сеттера, предметы для прихожей, рубашки «Алоха» (он продал эту коллекцию музыканту Роду Стюарту), кнопочные ножи, картины, раскрашенные по номерам, мебель из сгоревших спичек, подвесные моторы, старые вещи. устройства для просмотра слайдов, рождественские гирлянды, детские химические наборы 1940-х и 1950-х годов, посуда Fiesta, старые банки, бамбуковые стержни для мух, толстые карандаши и просроченная неэкспонированная пленка, использованные в качестве строительных блоков, сложены в большую пирамиду. рядом со студией...» [ 6 ]

Избранные персональные выставки: [ 5 ]

[ редактировать ]

Награды и почести [ 5 ]

[ редактировать ]

Публичные коллекции [ 5 ]

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Австралия

[ редактировать ]

Финляндия

[ редактировать ]
  • Финский национальный музей стекла, Риихимаки, Финляндия

Германия

[ редактировать ]
  • Художественный музей в Эренхофе, Дюссельдорф, Германия.
  • Музей искусств и ремесел, Франкфурт, Германия

Голландия

[ редактировать ]
  • Национальный музей стекла, Леердам, Голландия
  • Новый музей стекла, Цукуба, Япония.
  • Музей стекла Коганэдзаки, Сидзуока, Япония
  • Коллекция Японского моря
  • Всемирный музей современного искусства стекла, Хиросима, Япония

Новая Зеландия

[ редактировать ]
  • Художественный музей Доуса , Веллингтон, Новая Зеландия
  • Художественный музей, Окленд, Новая Зеландия
  • Национальный художественный музей, Окленд, Новая Зеландия

Швейцария

[ редактировать ]
  1. ^ «Ричард Маркиз | Капсула с американской кислотой в тканевом контейнере» .
  2. ^ Jump up to: а б Кто есть кто в современном искусстве стекла: всеобъемлющий мировой справочник для художников-ремесленников-дизайнеров по стеклу . Мюнхен: Иоахим Вальдрих Верлаг. 1993. ISBN  3-929554-00-3 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Олдноу, Тина (1997). Ричард Маркиз Объекты . Сиэтл: Вашингтонский университет Press. ISBN  0-295-97687-Х .
  4. ^ Линн, Марта Дрекслер (2004). Американская студия стекла 1960-1990 гг . Манчестер, Вермонт: Hudson Hills Press. ISBN  1-55595-239-9 .
  5. ^ Jump up to: а б с д «Пропаганда»; . Официальный сайт Ричарда Маркиза . Проверено 14 апреля 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б Олдноу, Тина. «Мастера студийного стекла: Ричард Маркиз» . Сайт Музея стекла Корнинг . Проверено 12 апреля 2017 г.
  7. ^ Апдайк, Робин (19 декабря 1997 г.). «Предметы и возражения — игривые стеклянные скульптуры Ричарда Маркиза — комментарии об искусстве, ремесле, культуре» . Сиэтл Таймс . Проверено 15 апреля 2017 г.
  8. ^ «Био» . Йоханна Ницке Маркиз . Проверено 14 апреля 2017 г.
  9. ^ Берсток, Барри Б. (2007). Путь художника: размышления о творчестве и жизни, доме, искусстве и коллекциях Ричарда Маркиза . Фуллертон: Калифорнийский государственный университет. ISBN  978-0-935314-70-0 .
  10. ^ «Маркискарпа №10» . Корнингский музей стекла . 1991 год . Проверено 10 апреля 2017 г.
  11. ^ «Картофельный пейзажный кувшин (выдуманная странная серия)» . Корнингский музей стекла . 1979 год . Проверено 10 апреля 2017 г.
  12. ^ «Мейми Синего Мальчика» . Метрополитен-музей . 1995 . Проверено 10 апреля 2017 г.
  13. ^ «Чайник-кубок» . Смитсоновский музей американского искусства . 1991 год . Проверено 10 апреля 2017 г.
  14. ^ «Сумасшедший чайник с силуэтом лоскутного одеяла» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 10 апреля 2017 г.
  15. ^ «Маркискарпа (целый лось)» . Музей Виктории и Альберта . 2003 . Проверено 10 апреля 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Франц, Сюзанна К. (1989). Современное стекло: мировой обзор Музея стекла Корнинга . Гарри Н. Абрамса, Inc. Нью-Йорк: ISBN  0-8109-1038-1 . стр. 110–111.
  • Гейбл, Карл И. (2004). Магия Мурано: Полный путеводитель по венецианскому стеклу, его истории и художникам . Атглен, Пенсильвания: ISBN Schiffer Publishing Ltd.  0-7643-1946-9 .
  • Хэмпсон, Фердинанд (2012). Студия Glass в Америке: 50-летнее путешествие . Атглен, Пенсильвания: ISBN Schiffer Publishing Ltd.  978-0-7643-4230-1 . стр. 152–155.
  • Кляйн, Дэн (2001). Художники по стеклу: мастера по стеклу конца двадцатого века . Лондон: Бизли, Издательская группа Octopus. ISBN  1-84000-340-5 . стр. 138–141.
  • Маркиз, Ричард (2002). Ричард Маркиз: Glasmuseet Ebeltoft, 30.11.2002–04.06.2003 . Эбельтофт, Дания: Glasmuseets forlag. ISBN  8791179025 .
  • Миллер, Бонни (1991). Из огня: современные художники по стеклу и их работы . Сан-Франциско: Книги хроник. ISBN  0-8118-0054-7 . стр. 67–69.
  • Национальный музей современного искусства, Киото, изд. (1982). Современное студийное стекло: международная коллекция . Нью-Йорк и Токио; Киото: John Weatherhill, Inc.; и Танкоша. ISBN  0-8348-1525-7 . Таблички 93-96.
  • Йелле, Ричард Уилфред (2000). Стеклянное искусство из городского стекла . Атглен, Пенсильвания: ISBN Schiffer Publishing Ltd.  0-7643-1116-6 . стр. 163–165.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f2deb5b715cdba5bc2cb7096c7829bed__1694014020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/ed/f2deb5b715cdba5bc2cb7096c7829bed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Richard Marquis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)