Том Джойс
Уильям Томас Джойс | |
---|---|
Рожденный | 28 октября 1956 г. Талса, Оклахома |
Образование | Жизненный опыт [1] |
Известный | Скульптура |
Супруг | Анн-Мари Бутьо [2] |
Награды | Товарищ Макартура [3] Стипендия художников США [4] |
Веб-сайт | www |
Том Джойс (1956 г.р.) - скульптор и научный сотрудник Макартура. [3] известен своей работой с кованой сталью и чугуном . Используя навыки и технологии, приобретенные в ходе раннего обучения кузнечному делу , Джойс обращается к экологическим, политическим и социальным последствиям использования железа в своей работе. [5] Его работы выставляются на международных выставках с 1980-х годов и включены в более чем 30 публичных коллекций в США и за рубежом. [6] Джойс работает в Санта-Фе , штат Нью-Мексико, создавая скульптуры, рисунки, гравюры, фотографии и видео, которые затрагивают темы железа в человеческом теле, железа в промышленности и железа в мире природы. [7]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Джойс родился в Талсе , штат Оклахома , в 1956 году и был старшим из четырех братьев и сестер. Он считает, что сопровождение своего отца на летних археологических раскопках, проводимых для Университета Оклахомы в 1960-х годах, оказало значительное влияние на выбор жизни, связанной с работой руками. [5] Джойс заявил на лекции в 2008 году в Институте дизайна Сигала в Северо-Западного университета Чикаго: «Будучи подростком, он раскапывал разрозненные осколки когда-то законченных объектов, сделанных из разных материалов, и пытался визуализировать всю форму из фрагментов. моя практика как художника по сей день». [8] Когда его семья переехала в Эль-Рито на севере Нью-Мексико в 1970 году, в 14 лет Джойс начал неформальное обучение у соседа Питера Уэллса, печатника высокой печати и кузнеца . Джойс научился печатать с помощью портативной трубки на ножных печатных станках XIX века и обучался основам ручной ковки, помогая Уэллсу в реставрации исторического печатного оборудования для Музея Нью-Мексико . типографии и переплетной мастерской [9] В 16 лет, после трех летних лет работы с Уэллсом, Джойсу предложили кузницу, когда Уэллс перенес свой типографский бизнес, бывший Sunflower Press. Джойс бросил среднюю школу, чтобы полностью посвятить себя изучению ремесла, и разработал классически ориентированную учебную программу по изучению исторических изделий из железа, хранящихся в коллекциях многих музеев Нью-Мексико. Он поддерживал себя за счет широкого спектра заказов от фермеров, владельцев ранчо, строителей, архитекторов, дизайнеров и других художников. [5]
В 1977 году Джойс переехал в Санта-Фе , штат Нью-Мексико , где основал более крупную студию по проектированию и производству современных предметов для дома, архитектуры и общественного искусства. В 1979 году он инициировал программу ученичества, которая предлагала обучение студентам из США и из-за границы. Грант Фонда МакКьюна, полученный в 1996 году, расширил программу, включив в нее учащихся средних и старших классов из «группы риска», предоставив молодежи Нью-Мексико возможность изучать методы обработки металлов на бесплатных внеклассных занятиях. [5]
Со времени первой лекции Джойса о его работе в Висконсинском университете Де Пере в 1982 году он выступал с докладами во многих учреждениях, университетах и кампусах колледжей по всей территории Соединенных Штатов и за рубежом. [6] В качестве приглашенного делегата от США, участника дискуссии и основного докладчика он участвовал в конференциях и симпозиумах в Канаде, Чехии, Бельгии, Англии, Финляндии, Ирландии, Италии, Южной Африке и Швеции. В 1989 году, выступая с лекциями на Первом Международном фестивале железа в Кардиффе , Уэльс , Джойс вместе с немецким художником Ахимом Куном были удостоены Высшей почетной стипендии Благочестивой компании кузнецов с Кубком Адди Тейлора. Это был первый раз, когда награда была вручена небританскому кузнецу с момента создания устава в 1571 году. [10]
На протяжении 1990-х годов Джойс постепенно сокращал количество заказов, чтобы сосредоточиться исключительно на сериях работ для галерей, включая сложенные чаши, основанные на формальных геометрических пропорциях, настенные предметы, сделанные из остатков материала, накопленного от его предыдущих комиссионных работ, а также скульптуры с использованием гипса, книги. , газета, дерево и железо. В 1996 году восемьдесят произведений искусства были выставлены на ретроспективе середины карьеры « Том Джойс: Двадцать лет» , организованной Национальным музеем металлов в Мемфисе , штат Теннесси , и стали первым крупным обзором творчества художника. [11]
В 2001 году Джойс начал исследовательские рабочие отношения с несколькими ковочными и литейными предприятиями для реализации скульптур и рисунков в более крупных масштабах. В продолжающейся серии работ под названием Sotto Voce . [12] ссылаясь на скрытое происхождение материала, который он использует, Джойс концептуально ссылается на ту роль, которую выполняют промышленные кузнецы в современную эпоху, начиная с промышленной революции 19 века. [13]
Работая практически в различных промышленных условиях, многотонные остатки деталей, производимых для транснациональных корпораций, правительственных учреждений и вооруженных сил по всему миру, выковываются в скульптуры, которые на первый взгляд кажутся мягкими, как глина. Резка, складывание и эрозия материала превращают то, что когда-то было полуузнаваемыми формами, в скульптуры, которые отражают текущее использование исходного материала, где бы он ни использовался в мире. [14]
Работает
[ редактировать ]- Блум III (2005)
Кованая высокоуглеродистая сталь
28 x 30 x 30 дюймов - Блум III , деталь (2005)
Кованая высокоуглеродистая сталь
28 x 30 x 30 дюймов - Стек IV (2014)
Кованая высокоуглеродистая сталь
108 x 46 x 46 дюймов (45 000 фунтов) - Стек IV , деталь (2014)
Кованая высокоуглеродистая сталь
108 x 46 x 46 дюймов (45 000 фунтов)
- Два к одному (2007/2014)
Музей искусств и дизайна [16]
Кованая нержавеющая сталь
30 x 360 x 84 дюйма - Гало I и II (2015)
Кованая высокоуглеродистая сталь
75 x 75 x 8 дюймов (6492 фунта) и
74 x 74 x 7 дюймов (5660 фунтов)
Выставки
[ редактировать ]Выставляясь на международном уровне с 1981 года, работы Джойса были показаны в Национальном музее Кардиффа ; Stadt Galerie, Люнен, Германия; Graf-Zeppelin Haus, Фридрихсхафен, Германия; Центральная выставка, Гвадалахара, Мексика; Колледж ремесел и искусств Юго-Западной Финляндии, Мюнямяки, Финляндия; Музей прикладного искусства Стейглица, Москва, Россия; и Музей декоративного искусства , Париж, Франция. [6]
В США Джойс выставлялся в Музее искусств и дизайна в Нью-Йорке; Художественный музей Университета Альфреда, Альфред, Нью-Йорк; Галерея Ренвик , Смитсоновский институт ; Миннеаполисский институт искусств ; Национальный строительный музей , Вашингтон, округ Колумбия; Детройтский институт искусств ; Хьюстонский музей современного ремесла ; Музей изящных искусств ; Художественный музей и Центр современного искусства Нью-Мексико, Санта-Фе, Нью-Мексико; Музей Альбукерке ; Центр американского искусства Фонда Люси, Смитсоновский музей американского искусства , Вашингтон, округ Колумбия; Музей монетного двора , Шарлотта, Северная Каролина; Национальный музей металлов , Мемфис, Теннесси; и « Витрина искусства и архитектуры» , Нью-Йорк, Нью-Йорк. [6]
Коллекции
[ редактировать ]Постоянные публичные коллекции работ Джойса хранятся в Национальном мемориале и музее 11 сентября. [18] [19] Нью-Йорк, Нью-Йорк; Музей искусств и дизайна ; [16] Смитсоновский институт , [20] Вашингтон, округ Колумбия; Миннеаполисский институт искусств ; Детройтский институт искусств ; Художественный музей Нью-Мексико ; Центр американского искусства Фонда Люси, [21] Смитсоновский музей американского искусства ; Музей монетного двора ; [15] Национальный музей металла ; Музей изящных искусств ; Музей ремесел Фуллера , [22] Броктон, Массачусетс; и Художественная галерея Йельского университета , [23] Нью-Хейвен, Коннектикут. [6]
Награды
[ редактировать ]- 2013 - Арт-промышленная резиденция Джона Майкла Колера [24]
- 2011 - художников США Стипендиат Виндгейта [25]
- 2009 - Губернаторская премия за выдающиеся достижения в области искусства. [26]
- 2007 - Художник года, Ассоциация галерей Санта-Фе.
- 2006 - Премия «Выдающийся артист года», Фонд искусств Ротари. [6]
- 2003 - Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров Стипендия [3]
- 2003 - Премия Эйлин Осборн Уэбб, Американского ремесленного совета Колледж стипендиатов [27]
- 2002 - Художественная/промышленная резиденция Джона Майкла Колера [24]
- 1996 - Почетная награда за выдающийся вклад в искусство и науку кузнечного дела, Ассоциация художников-кузнецов Северной Америки. [28]
Почести
[ редактировать ]- 2014 - Почетный доктор Университета искусств и дизайна Санта-Фе. [29]
- 2009 г. - поручено разработать и реализовать Премию Фонда Макартуров за международное правосудие, присужденную Ричарду Дж. Голдстоуну. [30] [31]
- 2008 г. - поручено разработать и провести первую премию Фонда Макартуров за международное правосудие, присужденную Кофи Аннану. [32]
- 2007 - Показан в телевизионном документальном сериале PBS «Ремесло в Америке». [33]
- 2007 - Проект «Люминарии и наследие 21 века», Фонд сообщества Нью-Мексико [6]
- 2004 - Смитсоновского института Интервью в рамках программы устной истории , Архив американского искусства. [34]
- 1989 — Высшая почетная стипендия Благочестивой компании кузнецов , Лондон , Англия.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Беркович, Эллен (лето 1999 г.). «Том Джойс: естественная взаимность, всегда в движении». Металлист . 19 (3): 24.
- ^ «Анн-Мари Бутьо» . LAMC: Лаборатория антропологии современных миров . ЛАМЦ — Институт социологии . Проверено 8 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Стипендиаты Макартура: встречайте выпускников 2003 года» . Фонд Макартуров . Фонд Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров . Проверено 23 марта 2016 г.
- ^ «Товарищи» . Художники США . Художники США . Проверено 8 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Уилсон-Пауэлл, Малин. «Том Джойс: виртуоз широкополосной связи. Этот концептуальный кузнец формирует раскаленный металл в соответствии с контурами своей мысли» (PDF) . Студия Тома Джойса . Кузнец по металлу.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Резюме Тома Джойса» (PDF) . Студия Тома Джойса . Проверено 8 марта 2016 г.
- ^ Карвер, Джонатан. «Том Джойс: Последствия в современном мире Джеймса Келли» (PDF) . Студия Тома Джойса . Проверено 8 марта 2016 г.
- ^ Джойс, Том. «Жизнь из железа» . Проектный институт Сигала . Школа инженерии и прикладных наук Роберта Р. Маккормика, Северо-Западный университет . Проверено 3 марта 2016 г.
- ^ «Введение: типография» . Дворец губернаторов . Палас Пресс.
- ^ "Компания" .
- ^ «Мастера-металлисты» . Музей металла . Национальный музей декоративного металла . Проверено 8 марта 2016 г.
- ^ Рид, Арден (апрель 2006 г.). «Том Джойс в Эво». Искусство в Америке : 168.
- ^ Кук-Ромеро, Элизабет (13 октября 2006 г.). «Том Джойс: двигаться вперед, глядя в прошлое». Пасатьемпо (Санта-Фе, Нью-Мексико) : 44–46.
- ^ Уитни, Кэтлин. «Том Джойс: Железный айсберг» (PDF) . Студия Тома Джойса . Скульптурный журнал . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Десять комиссий, пять лет, одно празднование: новая скульптура Тома Джойса будет увековечивать как историю, так и будущее» . Музей монетного двора . Проверено 23 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Койрьер, Лиза. «Скульптура-посвящение: Два к одному работы Тома Джойса в Нью-Йорке» . Журнал ТЛ . Журнал TL/Про Материя . Проверено 1 марта 2016 г.
- ^ Карвер, Джон. «Том Джойс: «Афтершок» в James Kelly Contemporary» . ООО Арт. журнал . ООО Арт . Проверено 12 марта 2016 г.
- ^ Фридман, Джордан. «Взгляд на Мемориальный зал музея» .
- ^ Беркович, Эллен. «Письмо на стене: Том Джойс выдумывает для Национального мемориального музея 11 сентября» . Adobe Эйрстрим . Проверено 23 марта 2016 г.
- ^ «Том Джойс» . Смитсоновский музей американского искусства, галерея Ренвик . Смитсоновский институт . Проверено 23 марта 2016 г.
- ^ «Центр американского искусства Фонда Люси: Сложенная чаша, Том Джойс» .
- ^ «Железная двадцатка: выставка современного кузнечного дела, признанная жюри» (PDF) . Музей ремесел Фуллера . Проверено 23 марта 2016 г.
- ^ «Современное и актуальное искусство: Погоня за принтером, Том Джойс» . Художественная галерея Йельского университета . Проверено 23 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Джон Майкл Колер Искусство/Промышленность» .
- ^ «Стипендиаты: Том Джойс, научный сотрудник Виндгейта из США» . Художники США . Проверено 1 марта 2016 г.
- ^ «Губернаторская награда за выдающиеся достижения в области искусства 2009» . nmarts.org .
- ^ «Премия Эйлин Осборн Уэбб» . Американский ремесленный совет . Американский ремесленный совет . Проверено 1 марта 2016 г.
- ^ «Ассоциация художников-кузнецов Северной Америки» . АБАНА . Проверено 1 марта 2016 г.
- ^ «Признанный художник, дизайнер и кузнец Том Джойс выступит с вступительной речью в SFUAD» . Университет искусств и дизайна Санта-Фе . Университет искусств и дизайна Санта-Фе . Проверено 3 марта 2016 г.
- ^ «Судья Ричард Голдстоун получает премию Макартура за международное правосудие» . macfound.org .
- ^ «Ричард Голдстоун получает премию Макартура за международное правосудие» . macfound.org .
- ^ «Бывший генеральный секретарь ООН Кофи Аннан получил премию Макартура за международное правосудие» . macfound.org .
- ^ «Том Джойс» . Ремесло в Америке . Проверено 1 марта 2016 г.
- ^ Архивы американского искусства. «Устное историческое интервью с Томом Джойсом, 18–19 ноября 2004 г.» . си.еду .