Jump to content

Доминик Лабино

Доминик Лабино
Лабино из его книги 1968 года « Визуальное искусство в стекле ».
Рожденный 4 декабря 1910 г.
Умер 10 января 1987 г. ( 11.01.1987 ) (76 лет)
Национальность Гражданин США
Род занятий Исследователь стекла и учёный, прекрасный художник
Известный Исследования и разработки промышленного стекла и стекольного искусства
Лабино работает над куском стекла в своей мастерской, октябрь 1971 года.

Доминик Лабино (4 декабря 1910 — 10 января 1987) — американский всемирно известный учёный, изобретатель, художник и мастер по стеклу . Произведения Лабино из стекла находятся в постоянных коллекциях более чем 100 музеев по всему миру. Лабино является обладателем более 60 патентов в области стекла в США. [ 1 ]

Образование и карьера

[ редактировать ]

Доминик Лабино получил образование инженера в Технологическом институте Карнеги и начал свою профессиональную карьеру на Owens-Illinois заводе по производству стекла , Inc. в Кларионе, штат Пенсильвания.

В 1944 году Доминик покинул Оуэнс-Иллинойс, чтобы заняться производством стекловолокна вместе со своим давним деловым партнером и исполнительным вице-президентом IO Рэндольфом Барнардом . Барнард основал компанию Glass Fibers, Inc. в Толедо, Лабино был главой отдела исследований и разработок. В 1958 году Johns-Manville приобрела Glass Fibers, Inc., создав современное подразделение Johns-Manville по производству стекловолокна. Лабино оставался вице-президентом и директором по исследованиям и разработкам до выхода на пенсию в 1965 году.

Лабино продолжал работать консультантом по исследованиям до 1975 года. [ 2 ] Лабино был новатором в процессах и машинах, используемых при формировании стекловолокна. Три его изобретения с использованием стекловолокна были использованы на космических кораблях «Джемини» и «Аполлон» для их изоляции от экстремальных температур.

По словам искусствоведа Марты Дрекслер Линн, «Лабино всю жизнь любил инструменты, изобретать и решать проблемы, которые он сочетал со страстью к художественным начинаниям…» [ 3 ] Его интерес к выдуванию стекла начался в 1930-х годах, когда он руководил заводом по розливу молока в Оуэнсе-Иллинойсе. Там у него была лаборатория, в которой он создавал формулы стекла. В 1940 году его предшественник на заводе Бен Олдерсон показал Лабино, как выдувать стекло. Позже Лабино в качестве хобби выдувал стекло; в Джонс-Манвилле он построил домашнюю стекловаренную печь, на которой начал заниматься своим ремеслом. Ранним проектом было стеклянное пресс-папье, которое он создал в 1958 году для выхода на пенсию друга. К 1960 году он расплавил партию стекла и создал примитивную паяльную трубку. [ 4 ]

Лабино и Харви Литтлтон, с которыми Лабино организовал новаторскую мастерскую по выдуванию стекла в Художественном музее Толедо в 1962 году, встретились в то время, когда Литтлтон работал преподавателем керамики в Школе дизайна Художественного музея Толедо (1949–1951) и Лабино посещал там вечерние уроки ремесла. [ 5 ]

По словам Линн, интерес Лабино к стеклу Studio возник из-за его разочарования в отрасли:

«Как он вспоминал: «У меня только что было это в промышленности. Я говорил себе: «Сколько лет мне придется оставаться здесь, прежде чем я смогу сделать что-то, что мне не нужно получать одобрение двенадцати-четырнадцати человек?» '" [ 6 ]

Студийный стеклянный механизм

[ редактировать ]

В марте 1962 года Харви Литтлтон , в то время преподаватель керамики в Университете Висконсин-Мэдисон , провел первый из двух недельных семинаров по выдуванию стекла в складском помещении на территории Художественного музея Толедо . Он представил идею семинара директору музея Отто Виттману, который, возможно, согласился на нее, как предположил Литтлтон, как средство привлечения широкой публики в музей. [ 7 ] , промышленный стекольный город, Толедо был домом для компании Libbey Owens Ford , а также для Джонс-Мансвилля, который в 1958 году приобрел компанию LOF Glass Fibers в Толедо. [ 8 ] Литтлтон заручился помощью Лабино в семинаре из-за его знаний технических аспектов выдувания стекла. Первоначально Лабино посоветовал Литтлтону тип огнеупорного кирпича, который следует использовать при строительстве печи для мастерской. Лабино также пожертвовал сталь и горелку для печи, а Литтлтон привез кирпичи из своей студии в Висконсине. [ 9 ] Таким образом, была подготовлена ​​почва для знаменательного события Studio Glass Movement. Семинар, начавшийся 23 марта, начался непросто.

Стеклодувная мастерская Лабино в 1968 году со стулом и разделочной доской, печью для отжига (слева) и стекловаренными печами (справа).

Первая партия стекла не расплавилась должным образом, и керамический тигель , который Литтлтон сделал для удерживания расплавленного стекла в печи, развалился от сильной жары. Лабино предложил расплавить стекло прямо в печи; [ 10 ] Затем он приказал переоборудовать горшечную печь в небольшой дневной резервуар. Вместо того, чтобы попытаться расплавить еще одну партию стекла, Лабино повторно загрузил печь легкоплавкими стеклянными шариками формулы № 475, которые он разработал для Johns-Manville для производства стекловолокна. Из мрамора, который плавился при относительно низкой температуре, получалось стекло, достаточно податливое, чтобы его можно было выдуть. Это позволило продолжить семинар, и благодаря тому, что два бывших промышленных стеклодува, Харви Лифгрин и Джим Нельсон, продемонстрировали технику ремесла, участники выдували стекло круглосуточно. [ 11 ]

Литтлтон впоследствии основал первую программу по изобразительному искусству стекла в Университете Висконсин-Мэдисон . Здесь Лабино оказал дальнейшую ценную помощь. Когда Университет Висконсин-Мэдисон принял предложение Литтлтона о создании программы для выпускников стеклодувов на факультете изобразительного искусства, он сделал это с условием, что на приобретение оборудования будут предоставлены средства извне университета. Лабино договорился с Джонс-Мэнсвиллем о пожертвовании на программу 1000 долларов и 2400 фунтов стеклянных шариков № 475. [ 12 ] Студенты Литтлтона и коллеги-пионеры стекла, Марвин Липофски и Дейл Чихули , соответственно основали программу по стеклу в Калифорнийском университете в Беркли в 1964 году и инициировали программу по стеклу в Школе дизайна Род-Айленда в 1969 году.

Лабино назвал эту вазу «Прорывные золотые вуали» из серии «Эмердженс». Эта ваза входит в выставку Доминика Лабино и других лидеров движения Studio Art Glass в США в 1980 году в галерее Ренвик Смитсоновского института. Эта ваза находится в частной коллекции в Нью-Йорке.

В 1963 году Лабино открыл собственную стекольную студию на своей ферме недалеко от Гранд-Рапидс, штат Огайо. Он проектировал инструменты для выдувания и отделки стекла; построил собственные печи и печи для отжига; и начал от руки выдувать расплавленное стекло. Благодаря своим исследованиям и разработке новых технологий, таких как смешение цветов, он предоставил художникам методы и инструменты для создания стекла как искусства в их собственных студиях, больше не делая необходимости вовлекать стекольные фабрики в их творческий процесс. [ 13 ]

Лабино открыл свою студию под эгидой Школы дизайна Художественного музея Толедо в 1966 и 1967 годах, чтобы представить три мастер-класса. Его интерес к обучению художников материалам и методам обработки стекла подкрепился публикацией его книги «Визуальное искусство в стекле» (WC Brown Company, издательство) в 1967 году.

Важное примечание: Лабино всегда подписывал каждое из своих произведений из художественного стекла «Лабино» и ставил дату месяца и года (например: «5/69»), от самого маленького и наименее сложного по дизайну и формуле до самого большого и самый сложный. Это было предметом большой гордости дизайнера.

Это пример подписи Лабино, которая присутствует на всех его изделиях из художественного стекла. Надпись на стакане гласит «Лабино» с указанием месяца и года, когда изделие было создано им. Ваза находится в частной коллекции в Нью-Йорке.

Почести и награды

[ редактировать ]

Лабино получил степень почетного доктора Государственного университета Боулинг-Грин в 1970 году. В 1971 году он получил премию губернатора в области искусства штата Огайо. [ 14 ] и был удостоен первой награды Художественного совета штата Огайо за вклад в развитие расплавленного стекла как вида изобразительного искусства. [ 15 ] Лабино получил Премию Толедо по стеклу и керамике в 1972 году и получил Премию Ракова за выдающиеся достижения в области стекла от Музея стекла Корнинга в 1985 году. [ 16 ] Лабино получил премию Штойбена Феникса в 1977 году за вклад как в производство промышленного стекла, так и в использование стекла в изобразительном искусстве. [ 17 ]

Выставки

[ редактировать ]

Персональные выставки произведений искусства Лабино из стекла включают «Доминик Лабино: полвека со стеклом» в Центре искусств Оуэнса-Иллинойса в Толедо, штат Огайо, 1983 год; «Доминик Лабино: Ретроспектива стекла» в Университете Западной Каролины в Каллоухи, Северная Каролина, 1982 год и «Доминик Лабино: Десятилетие стекольного мастерства, 1964–1969» в Художественном музее Толедо, Толедо, Огайо, 1974 год. [ 18 ]

Коллекции

[ редактировать ]

Некоторые из национальных и международных музеев, которые собрали произведения искусства Доминика Лабино в стекле, включают: Институт искусств Каламазу , Каламазу, Мичиган; Художественный музей Толедо , Толедо, Огайо; Галерея Хадсон, Сильвания, Огайо; Кливлендский художественный музей , Кливленд, Огайо; Институт искусств Чикаго , Чикаго, Иллинойс; Музей стекла Корнинга , Корнинг, Нью-Йорк; Художественный музей Крайслера , Норфолк, Вирджиния; Музей Фаулера , Лос-Анджелес, Калифорния; Смитсоновский институт , Вашингтон, округ Колумбия; Музей Виктории и Альберта , Лондон, Англия; Музей Кунстпаласт , Дюссельдорф, Германия; Национальный музей Глаза, Леердам , Нидерланды; Пилкингтонский музей стекла, Англия, и Музей искусства и искусства в Гамбурге, Германия. [ 19 ]

Он умер в своем доме в Гранд-Рапидс, штат Огайо , 11 января 1987 года в возрасте 76 лет. [ 20 ]

  1. Associated Press, «Доминик Лабино, 76 лет, художник и изобретатель стекольных заводов», New York Times, 13 января 1987 г.
  2. Associated Press, «Доминик Лабино, 76 лет, художник и изобретатель стекольных заводов», New York Times, 13 января 1987 г.
  3. ^ Линн, Марта Дрекслер, «Американская студия Glass 1960–1990», Hudson Hills Press, Манчестер, VT 2004 ISBN   1-55595-239-9 , с. 53
  4. ^ Линн, 2004, с. 54
  5. ^ Линн, 2004, с. 53
  6. ^ Линн, 2004, с. 54
  7. ^ Линн, 2004, с. 51
  8. ^ Веб-сайт Джонс-Мэнсвилля, «История компании Johns Manville» . Архивировано из оригинала 17 февраля 2011 г. Проверено 2 марта 2011 г. Доступ 27.01.10
  9. ^ Линн, 2004 с. 55
  10. ^ Линн, 2001 с. 55
  11. ^ Берд, Джоан (1984) «Харви К. Литтлтон: ретроспективная выставка», стр. 11–12, Высокий художественный музей, Атланта, Джорджия, 1984 г.
  12. ^ Линн, 2004, с. 59
  13. ^ Веб-сайт телевидения WBGU «WBGU-PBS: Доминик Лабино — человек и его искусство» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2010 г. Проверено 25 января 2010 г. Доступ 25.01.10
  14. ^ Олдноу, Тина, «Голоса современного стекла: Коллекция Хейнемана», Музей стекла Корнинг совместно с Hudson Hills Press, Манчестер, Вирджиния, 2009 г., стр. 358
  15. Associated Press, «Доминик Лабино, 76 лет, художник и изобретатель стекольных заводов», New York Times, 13 января 1987 г.
  16. ^ Олдноу, Тина, 2009, с. 358
  17. ^ Веб-сайт премии Феникса, «Лауреаты премии «Феникс»» . Архивировано из оригинала 27 июля 2011 г. Проверено 25 января 2010 г. Доступ 25.01.10
  18. ^ Олдноу, Тина, 2009, с. 358
  19. ^ Олдноу, Тина, 2009, с. 358
  20. Доминик Лабино, 76 лет, художник и изобретатель стекольных заводов — The New York Times, дата обращения 13 июня 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e6817446edc7b74239b5701a18bb2f01__1712957580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/01/e6817446edc7b74239b5701a18bb2f01.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dominick Labino - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)