Jump to content

Кей Секимачи

Кей Секимачи
Рожденный ( 1926-09-30 ) 30 сентября 1926 г. (97 лет)
Сан-Франциско, Калифорния, США
Другие имена Кей Секимачи Стокдейл
Образование Прудовая ферма , Горная школа ремесел Хейстек
Альма-матер Калифорнийский колледж искусств
Работодатель Городской колледж Сан-Франциско
Супруг Боб Стоксдейл (м. 1972–2003, смерть)
Марлевое плетение из натурального льна и джута Кей Секимачи, Калифорния.

Кей Секимачи (родилась 30 сентября 1926 года) — американская ткачиха и художница по волокну , наиболее известная своими трехмерными ткаными драпировками из мононити, а также замысловатыми корзинами и мисками.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Кей Секимачи родилась 30 сентября в Сан-Франциско. [ 1 ] происхождения в первом поколении американцам японского Такао Сэкимачи и Вакури Сэкимачи. [ 2 ] [ 3 ] После подписания Указа 9066 Секимачи вместе со своей семьей была интернирована в Танфоранский сборочный центр , а затем в военный центр переселения Топаз с 1942 по 1944 год. [ 2 ]

С 1946 по 1949 год она посещала Калифорнийский колледж искусств (бывший Калифорнийский колледж искусств и ремесел), где первоначально изучала живопись, дизайн и шелкографию. [ 4 ] После того, как она посетила ткацкий цех и увидела, как студенты работают на ткацких станках, на следующий день она потратила все свои сбережения на ткацкий станок, хотя ничего не знала о ткацком деле. [ 5 ] Свою художественную карьеру она начала с ткачества одежды и двухмерных настенных украшений. [ 6 ] Она слышала речь Трюде Гермонпре на ферме у пруда. [ 7 ] Летом 1954 года Секимачи вернулась в CCAC , чтобы учиться у Гермонпре, о котором она сказала: «Труде открыла мне глаза на то, что плетение не обязательно должно быть утилитарным». Отношения ученика и учителя со временем переросли в глубокую дружбу. [ 8 ] Гермонпре бросила вызов Секимачи, что побудило ее заняться более сложными художественными проектами. Секимачи в статье 1959 года прокомментировал: «До этого я просто использовал общепринятые методы и полагался на книги и традиционные образцы». [ 4 ]

Она посещала ремесленную школу Haystack Mountain в Либерти, штат Мэн, где училась у Джека Ленора Ларсена в 1956 году. [ 9 ] Будучи ярой сторонницей своего дела, Ларсен также поручил Секимачи разработать ткань для своей продюсерской компании. [ 4 ]

К 1963 году она начала экспериментировать с нейлоновыми драпировками из мононити и ткать на ткацком станке. [ 6 ] Ее сложные трехмерные нейлоновые драпировки были представлены на нескольких крупных выставках движения волоконных искусств, в том числе «Настенные ковры» в Музее современного искусства (1969), «Намеренные запутывания» в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе (1971) и на Международной биеннале таписсери в Лозанне, Швейцария. в 1975 и 1983 годах. [ 10 ]

Сэкимачи был частью движения «Новая баскетбольная игра» конца 1960-х - начала 1970-х годов. [ 7 ] Ее более поздние работы представляли собой небольшие плетеные корзинки. Она также создавала тканые коробки, похожие на бумажные складки, с японским влиянием. [ 6 ] Позже она создала корзины из концов льняной основы и рисовой бумаги . Совсем недавно Сэкимачи включила в свои работы предметы, найденные во время прогулки по пляжу, а также создала украшения. [ 11 ]

Сэкимачи преподавала на факультете текстильного искусства в своей альма-матер Калифорнийском колледже искусств и ремесел , начиная с осени 1975 года. [ 12 ] Она также преподавала в отделении для взрослых Городского колледжа Сан-Франциско (ранее Общественный колледж Сан-Франциско), а также в Лейк-Алманор и Town and Country Weavers. [ 4 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Секимачи живет в Беркли, Калифорния . В 1972 году Сэкимачи вышла замуж за токаря по дереву Боба Стоксдейла . [ 13 ]

Произведения искусства

[ редактировать ]

Скульптуры-чаши из скелетных листьев

[ редактировать ]

В 2015 году Кей Секимачи вместе со своим мужем Бобом Стоксдейлом представила многие из своих работ в Художественном музее Бельвью на выставке под названием «В царстве природы». [ 14 ] На этой выставке Сэкимачи поделилась одной из своих последних работ того времени — скульптурами в виде скелетных чаш из листьев. Прежде чем Секимачи включила скелетные листья в свои скульптуры, она начала делать бумажные миски, чтобы расширить свою технику лепки без использования ткацкого станка. [ 15 ] В процессе изготовления бумажных чаш Сэкимачи использовала миски Стоксдейла для придания формы своим бумажным скульптурам и обматывала их нитками. [ 16 ] После этого она начала проводить мастер-классы по изготовлению бумажных мисок и в интервью 2001 года для Архивов американского искусства Смитсоновского института рассказала , что она будет включать в свои бумажные миски различные материалы, такие как листья и мензурки. [ 17 ] В конце концов, Брукер Мори увидел чаши из листьев Секимачи в Культурном центре Пало-Альто , рассказал, как он делал скелетированные листья, и предложил ей набор листьев для включения в ее скульптуры из чаш из листьев. [ 18 ]

Публичные коллекции

[ редактировать ]

Работы Сэкимачи находятся во многих музейных коллекциях. Ее работа «Сосуд-лист » была приобретена Смитсоновским музеем американского искусства в рамках галереи Ренвик . кампании, посвященной 50-летию [ 19 ] Ее совместная работа с Бобом Стоксдейлом «Брак в форме» также была приобретена Смитсоновским институтом. [ 20 ] [ 21 ] Другие музеи, в которых хранятся ее работы, включают:

Выставки

[ редактировать ]

Работы Сэкимачи были включены в многочисленные выставки. Избранные персональные и небольшие групповые выставки включают:

Награды и почести

[ редактировать ]
  1. ^ Анкета для мастера исследовательской службы ACC , Библиотека Американского ремесленного совета: Американский ремесленный совет, 1 ноября 1965 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Интервью по устной истории с Кей Секимачи [Стоксдейл], 26 июля — 6 августа 2001 г., Архив американского искусства, Смитсоновский институт» . Архив американского искусства, Смитсоновский институт . Проверено 28 октября 2014 г.
  3. ^ «Кей Сэкимачи» . Ремесло в Америке . Проверено 10 марта 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Учида, Ёсико (май – июнь 1959 г.). «Кей Сэкимачи». Ремесленные горизонты . XIX : 22.
  5. ^ «Кей Сэкимачи». Американское ремесло . 62 (5): 72. 2002.
  6. ^ Jump up to: а б с «ACC Honors 13». Американское ремесло : 92. 1985.
  7. ^ Jump up to: а б Бертон, Дж. Пенни (январь 2010 г.). «Прогрессивные путешествия: новые интересные направления для трех художников «нового баскетбола»» . Материалы симпозиума Текстильного общества Америки (документ 11).
  8. ^ «12 выпускников: Сэкимачи» (PDF ) Обзор Калифорнийского колледжа искусств и ремесел . LXXIX (4): 12. 1985 . Получено 12 января.
  9. ^ «Кей Секимачи – Интимный взгляд» . Международный музей Мингея . Проверено 11 октября 2014 г.
  10. ^ Портер, Дженель (2014). Волокно: скульптура 1960-настоящее время . Портер, Дженель, Институт современного искусства (Бостон, Массачусетс), Центр искусств Векснера, Центр искусств Де-Мойна. Мюнхен. стр. 224–225. ISBN  9783791353821 . OCLC   878667652 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  11. ^ Епископ Дебора (6 октября 2010 г.). «Плетение моря» . Американское ремесло .
  12. ^ «Экспонаты новых преподавателей» (PDF) . ССАС . Зима 1975/76: 2. 1976 . Проверено 12 января 2022 г.
  13. ^ Тайгермен, под редакцией Бобби Тайгермана; при участии Дженнифер Манро Миллер, Лейси Симковиц, Стейси Стейнбергер, Бобби (2013). Справочник по дизайну Калифорнии, 1930–1965 годы: мастера, дизайнеры, производители . Лос-Анджелес, Калифорния. ISBN  9780262518383 . OCLC   806456282 . {{cite book}}: |first= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  14. ^ «В царстве природы: Боб Стоксдейл и Кей Секимачи» . Bellevuearts.org . Проверено 9 апреля 2021 г.
  15. ^ Бертон, Дж. (1 января 2010 г.). «Прогрессивные путешествия: новые интересные направления для трех художников «нового баскетбола»» . Материалы симпозиума Текстильного общества Америки .
  16. ^ Либенсон, Бесс (4 октября 1992 г.). «Чаши и корзины с собственными пейзажами» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 9 апреля 2021 г.
  17. ^ «Устное историческое интервью с Кей Секимачи [Стоксдейл], 26 июля — 6 августа 2001 г.» . www.aaa.si.edu . Проверено 9 апреля 2021 г.
  18. ^ «Устное историческое интервью с Кей Секимачи [Стоксдейл], 26 июля — 6 августа 2001 г.» . www.aaa.si.edu . Проверено 9 апреля 2021 г.
  19. ^ «Сосуд-лист» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 29 декабря 2022 г.
  20. ^ «Брак по форме» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 29 декабря 2022 г.
  21. ^ Сэвиг, Мэри; Аткинсон, Нора; Монтьель, Аня (2022). Настоящий момент: создание лучшего мира . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский музей американского искусства. стр. 228–238. ISBN  9781913875268 .
  22. ^ «Метрополитен-музей, Коллекция Метрополитен» . www.metmuseum.org . Проверено 17 марта 2019 г.
  23. ^ «Кей Сэкимачи» . FAMSF Поиск в коллекциях . Проверено 13 мая 2020 г.
  24. ^ «Кей Сэкимачи» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 17 марта 2019 г.
  25. ^ «Кей Сэкимачи» . Создание континуума: переосмысление современного ремесла . Книги прессы UNC. 2013. ISBN  978-1-4696-1281-2 .
  26. ^ «Приобретения DA² в 2017 году | Без рамки» . unframed.lacma.org . Проверено 17 марта 2019 г.
  27. ^ «Кей Секимачи | КОЛЛЕКЦИИ OMCA» . Collections.museumca.org . Проверено 17 марта 2019 г.
  28. ^ «Поиск в коллекции | Музей изящных искусств, Хьюстон» . www.mfah.org . Проверено 17 марта 2019 г.
  29. ^ {{Cite web|url= https://asuartmuseum.org/art-artists/collections/
  30. ^ Секимачи., Стоксдейл, Кей (1993). Брак по форме: Кей Секимачи и Боб Стоксдейл . Стоксдейл, Боб, 1913–2003 гг., Мэйфилд, Сигне, Культурный центр Пало-Альто. Пало-Альто, Калифорния: Культурный центр Пало-Альто. ISBN  0963692216 . OCLC   28988391 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  31. ^ Кей, Секимачи (2008). Ткацкий станок и токарный станок: искусство Кея Секимачи и Боба Стоксдейла . Байзерман, Сюзанна, ЛеКофф, Альберт Б., 1950-, Стоксдейл, Боб, 1913-2003, Центр искусств Беркли, Галерея Фонда Сэма и Альфреды Малуф, Музей ремесел Фуллера. Беркли. ISBN  9780942744149 . OCLC   229195976 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  32. ^ Сигне, Мэйфилд (2014). В царстве природы: Боб Стоксдейл и Кей Секимачи . Сиднер, Роб, Левентон, Мелисса, Лавин, Джон К., Стоксдейл, Боб, 1913–2003, Секимачи, Кей, Международный музей Мингеи. Сан-Диего, Калифорния. ISBN  9780914155317 . OCLC   891204980 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  33. ^ Джергер, Холли (2016). Кей Секимачи Простая сложность: работы из коллекции Форреста Л. Меррилла . Музей ремесел и народного искусства.
  34. ^ Кей Секимачи, мастер-ткач: инновации в формах и материалах: Совет 100 выдающихся женщин-художников Художественного музея Фресно за 2018 год . Праси, Мишель Эллис, Хорнбак, Кристина, Ридель, Мия, 1958-, Мэйфилд, Сигне, Художественный музей Фресно. Фресно, Калифорния. OCLC   1052897905 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  35. ^ «Тканые истории: текстиль и современная абстракция — 5415-list.pdf» (PDF) .
  36. ^ «Бывшие лауреаты» . Женский форум искусства . 2 августа 2018 года . Проверено 18 июля 2021 г.
  37. ^ «Кей Сэкимачи» . Американский ремесленный совет . Проверено 7 февраля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 79272e9a6625993706eec1b285f58631__1721143620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/31/79272e9a6625993706eec1b285f58631.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kay Sekimachi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)