Кей Секимачи
Кей Секимачи | |
---|---|
Рожденный | Сан-Франциско, Калифорния, США | 30 сентября 1926 г.
Другие имена | Кей Секимачи Стокдейл |
Образование | Прудовая ферма , Горная школа ремесел Хейстек |
Альма-матер | Калифорнийский колледж искусств |
Работодатель | Городской колледж Сан-Франциско |
Супруг | Боб Стоксдейл (м. 1972–2003, смерть) |

Кей Секимачи (родилась 30 сентября 1926 года) — американская ткачиха и художница по волокну , наиболее известная своими трехмерными ткаными драпировками из мононити, а также замысловатыми корзинами и мисками.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Кей Секимачи родилась 30 сентября в Сан-Франциско. [ 1 ] происхождения в первом поколении американцам японского Такао Сэкимачи и Вакури Сэкимачи. [ 2 ] [ 3 ] После подписания Указа 9066 Секимачи вместе со своей семьей была интернирована в Танфоранский сборочный центр , а затем в военный центр переселения Топаз с 1942 по 1944 год. [ 2 ]
С 1946 по 1949 год она посещала Калифорнийский колледж искусств (бывший Калифорнийский колледж искусств и ремесел), где первоначально изучала живопись, дизайн и шелкографию. [ 4 ] После того, как она посетила ткацкий цех и увидела, как студенты работают на ткацких станках, на следующий день она потратила все свои сбережения на ткацкий станок, хотя ничего не знала о ткацком деле. [ 5 ] Свою художественную карьеру она начала с ткачества одежды и двухмерных настенных украшений. [ 6 ] Она слышала речь Трюде Гермонпре на ферме у пруда. [ 7 ] Летом 1954 года Секимачи вернулась в CCAC , чтобы учиться у Гермонпре, о котором она сказала: «Труде открыла мне глаза на то, что плетение не обязательно должно быть утилитарным». Отношения ученика и учителя со временем переросли в глубокую дружбу. [ 8 ] Гермонпре бросила вызов Секимачи, что побудило ее заняться более сложными художественными проектами. Секимачи в статье 1959 года прокомментировал: «До этого я просто использовал общепринятые методы и полагался на книги и традиционные образцы». [ 4 ]
Она посещала ремесленную школу Haystack Mountain в Либерти, штат Мэн, где училась у Джека Ленора Ларсена в 1956 году. [ 9 ] Будучи ярой сторонницей своего дела, Ларсен также поручил Секимачи разработать ткань для своей продюсерской компании. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]К 1963 году она начала экспериментировать с нейлоновыми драпировками из мононити и ткать на ткацком станке. [ 6 ] Ее сложные трехмерные нейлоновые драпировки были представлены на нескольких крупных выставках движения волоконных искусств, в том числе «Настенные ковры» в Музее современного искусства (1969), «Намеренные запутывания» в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе (1971) и на Международной биеннале таписсери в Лозанне, Швейцария. в 1975 и 1983 годах. [ 10 ]
Сэкимачи был частью движения «Новая баскетбольная игра» конца 1960-х - начала 1970-х годов. [ 7 ] Ее более поздние работы представляли собой небольшие плетеные корзинки. Она также создавала тканые коробки, похожие на бумажные складки, с японским влиянием. [ 6 ] Позже она создала корзины из концов льняной основы и рисовой бумаги . Совсем недавно Сэкимачи включила в свои работы предметы, найденные во время прогулки по пляжу, а также создала украшения. [ 11 ]
Сэкимачи преподавала на факультете текстильного искусства в своей альма-матер Калифорнийском колледже искусств и ремесел , начиная с осени 1975 года. [ 12 ] Она также преподавала в отделении для взрослых Городского колледжа Сан-Франциско (ранее Общественный колледж Сан-Франциско), а также в Лейк-Алманор и Town and Country Weavers. [ 4 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Секимачи живет в Беркли, Калифорния . В 1972 году Сэкимачи вышла замуж за токаря по дереву Боба Стоксдейла . [ 13 ]
Произведения искусства
[ редактировать ]Скульптуры-чаши из скелетных листьев
[ редактировать ]В 2015 году Кей Секимачи вместе со своим мужем Бобом Стоксдейлом представила многие из своих работ в Художественном музее Бельвью на выставке под названием «В царстве природы». [ 14 ] На этой выставке Сэкимачи поделилась одной из своих последних работ того времени — скульптурами в виде скелетных чаш из листьев. Прежде чем Секимачи включила скелетные листья в свои скульптуры, она начала делать бумажные миски, чтобы расширить свою технику лепки без использования ткацкого станка. [ 15 ] В процессе изготовления бумажных чаш Сэкимачи использовала миски Стоксдейла для придания формы своим бумажным скульптурам и обматывала их нитками. [ 16 ] После этого она начала проводить мастер-классы по изготовлению бумажных мисок и в интервью 2001 года для Архивов американского искусства Смитсоновского института рассказала , что она будет включать в свои бумажные миски различные материалы, такие как листья и мензурки. [ 17 ] В конце концов, Брукер Мори увидел чаши из листьев Секимачи в Культурном центре Пало-Альто , рассказал, как он делал скелетированные листья, и предложил ей набор листьев для включения в ее скульптуры из чаш из листьев. [ 18 ]
Публичные коллекции
[ редактировать ]Работы Сэкимачи находятся во многих музейных коллекциях. Ее работа «Сосуд-лист » была приобретена Смитсоновским музеем американского искусства в рамках галереи Ренвик . кампании, посвященной 50-летию [ 19 ] Ее совместная работа с Бобом Стоксдейлом «Брак в форме» также была приобретена Смитсоновским институтом. [ 20 ] [ 21 ] Другие музеи, в которых хранятся ее работы, включают:
- Метрополитен-музей [ 22 ]
- Музеи изящных искусств Сан-Франциско (FAMSF) [ 23 ]
- Смитсоновский институт [ 24 ]
- Музей декоративного искусства, Париж
- Музей искусств Гонолулу Spalding House (ранее Современный музей, Гонолулу) [ 25 ]
- Музей искусств округа Лос-Анджелес [ 26 ]
- Оклендский музей Калифорнии [ 27 ]
- Музей изящных искусств, Хьюстон [ 28 ]
- Художественный музей Университета штата Аризона [ 29 ]
Выставки
[ редактировать ]Работы Сэкимачи были включены в многочисленные выставки. Избранные персональные и небольшие групповые выставки включают:
- Параллельные виды: Кей Секимачи и Нэнси Селвин (1982), Калифорнийский музей ремесел в Культурном центре Пало-Альто , Пало-Альто, Калифорния
- Брак в форме: Кей Секимачи и Боб Стоксдейл (1993), Культурный центр Пало-Альто , Пало-Альто, Калифорния. [ 30 ] Впоследствии шоу гастролировало по многим площадкам США.
- Кей Секимачи: Интимный взгляд (2001), Международный музей Мингеи , Сан-Диего, Калифорния
- Ткацкий станок и токарный станок: Искусство Кей Секимачи и Боба Стоксдейла (2008), Центр искусств Беркли , Беркли, Калифорния. [ 31 ] Впоследствии выставка гастролировала.
- Пуако: Ювелирные изделия Кей Секимачи и Киффа Слеммонса (2009), Галерея Velvet da Vinci, Сан-Франциско
- В царстве природы: Боб Стоксдейл и Кей Секимачи (2014), Международный музей Мингеи , Сан-Диего [ 32 ]
- Кей Секимачи: Студент, Учитель, Художник (2016), Галерея Текстильного Образования, Музей Де Янга , Сан-Франциско
- Боб Стоксдейл и Кей Секимачи: Из коллекции Форреста Л. Меррилла (2016), Художественный музей Фресно , Фресно, Калифорния
- Кей Секимачи Простая сложность: работы из коллекции Форреста Л. Меррилла (2016–2017) в Музее ремесел и народного искусства , Лос-Анджелес [ 33 ]
- Мастер-ткач Кей Секимачи: инновации в формах и материалах (2018-2019) в Художественном музее Фресно , Фресно, Калифорния [ 34 ]
- Тканые истории: текстиль и современная абстракция (2024), Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия [ 35 ]
Награды и почести
[ редактировать ]- Американский ремесленный совет (ACC), член, 1985 г.
- Грант на стипендию мастеров, Национальный фонд искусств , 1974 г.
- Женское собрание искусств , почетная награда, 1997 г. [ 36 ]
- Американский ремесленный совет , Золотая медаль за непревзойденное мастерство, 2002 г. [ 37 ]
- Премия «Мастер среднего», Альянс Джеймса Ренвика, Вашингтон, округ Колумбия, 2007 г.
- Премия Luminaries, Музей ремесел Фуллера , Броктон, Массачусетс, 2011 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Анкета для мастера исследовательской службы ACC , Библиотека Американского ремесленного совета: Американский ремесленный совет, 1 ноября 1965 г.
- ^ Jump up to: а б «Интервью по устной истории с Кей Секимачи [Стоксдейл], 26 июля — 6 августа 2001 г., Архив американского искусства, Смитсоновский институт» . Архив американского искусства, Смитсоновский институт . Проверено 28 октября 2014 г.
- ^ «Кей Сэкимачи» . Ремесло в Америке . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Учида, Ёсико (май – июнь 1959 г.). «Кей Сэкимачи». Ремесленные горизонты . XIX : 22.
- ^ «Кей Сэкимачи». Американское ремесло . 62 (5): 72. 2002.
- ^ Jump up to: а б с «ACC Honors 13». Американское ремесло : 92. 1985.
- ^ Jump up to: а б Бертон, Дж. Пенни (январь 2010 г.). «Прогрессивные путешествия: новые интересные направления для трех художников «нового баскетбола»» . Материалы симпозиума Текстильного общества Америки (документ 11).
- ^ «12 выпускников: Сэкимачи» (PDF ) Обзор Калифорнийского колледжа искусств и ремесел . LXXIX (4): 12. 1985 . Получено 12 января.
- ^ «Кей Секимачи – Интимный взгляд» . Международный музей Мингея . Проверено 11 октября 2014 г.
- ^ Портер, Дженель (2014). Волокно: скульптура 1960-настоящее время . Портер, Дженель, Институт современного искусства (Бостон, Массачусетс), Центр искусств Векснера, Центр искусств Де-Мойна. Мюнхен. стр. 224–225. ISBN 9783791353821 . OCLC 878667652 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Епископ Дебора (6 октября 2010 г.). «Плетение моря» . Американское ремесло .
- ^ «Экспонаты новых преподавателей» (PDF) . ССАС . Зима 1975/76: 2. 1976 . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Тайгермен, под редакцией Бобби Тайгермана; при участии Дженнифер Манро Миллер, Лейси Симковиц, Стейси Стейнбергер, Бобби (2013). Справочник по дизайну Калифорнии, 1930–1965 годы: мастера, дизайнеры, производители . Лос-Анджелес, Калифорния. ISBN 9780262518383 . OCLC 806456282 .
{{cite book}}
:|first=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «В царстве природы: Боб Стоксдейл и Кей Секимачи» . Bellevuearts.org . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ Бертон, Дж. (1 января 2010 г.). «Прогрессивные путешествия: новые интересные направления для трех художников «нового баскетбола»» . Материалы симпозиума Текстильного общества Америки .
- ^ Либенсон, Бесс (4 октября 1992 г.). «Чаши и корзины с собственными пейзажами» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ «Устное историческое интервью с Кей Секимачи [Стоксдейл], 26 июля — 6 августа 2001 г.» . www.aaa.si.edu . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ «Устное историческое интервью с Кей Секимачи [Стоксдейл], 26 июля — 6 августа 2001 г.» . www.aaa.si.edu . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ «Сосуд-лист» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 29 декабря 2022 г.
- ^ «Брак по форме» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 29 декабря 2022 г.
- ^ Сэвиг, Мэри; Аткинсон, Нора; Монтьель, Аня (2022). Настоящий момент: создание лучшего мира . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский музей американского искусства. стр. 228–238. ISBN 9781913875268 .
- ^ «Метрополитен-музей, Коллекция Метрополитен» . www.metmuseum.org . Проверено 17 марта 2019 г.
- ^ «Кей Сэкимачи» . FAMSF Поиск в коллекциях . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ «Кей Сэкимачи» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 17 марта 2019 г.
- ^ «Кей Сэкимачи» . Создание континуума: переосмысление современного ремесла . Книги прессы UNC. 2013. ISBN 978-1-4696-1281-2 .
- ^ «Приобретения DA² в 2017 году | Без рамки» . unframed.lacma.org . Проверено 17 марта 2019 г.
- ^ «Кей Секимачи | КОЛЛЕКЦИИ OMCA» . Collections.museumca.org . Проверено 17 марта 2019 г.
- ^ «Поиск в коллекции | Музей изящных искусств, Хьюстон» . www.mfah.org . Проверено 17 марта 2019 г.
- ^ {{Cite web|url= https://asuartmuseum.org/art-artists/collections/
- ^ Секимачи., Стоксдейл, Кей (1993). Брак по форме: Кей Секимачи и Боб Стоксдейл . Стоксдейл, Боб, 1913–2003 гг., Мэйфилд, Сигне, Культурный центр Пало-Альто. Пало-Альто, Калифорния: Культурный центр Пало-Альто. ISBN 0963692216 . OCLC 28988391 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Кей, Секимачи (2008). Ткацкий станок и токарный станок: искусство Кея Секимачи и Боба Стоксдейла . Байзерман, Сюзанна, ЛеКофф, Альберт Б., 1950-, Стоксдейл, Боб, 1913-2003, Центр искусств Беркли, Галерея Фонда Сэма и Альфреды Малуф, Музей ремесел Фуллера. Беркли. ISBN 9780942744149 . OCLC 229195976 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Сигне, Мэйфилд (2014). В царстве природы: Боб Стоксдейл и Кей Секимачи . Сиднер, Роб, Левентон, Мелисса, Лавин, Джон К., Стоксдейл, Боб, 1913–2003, Секимачи, Кей, Международный музей Мингеи. Сан-Диего, Калифорния. ISBN 9780914155317 . OCLC 891204980 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Джергер, Холли (2016). Кей Секимачи Простая сложность: работы из коллекции Форреста Л. Меррилла . Музей ремесел и народного искусства.
- ^ Кей Секимачи, мастер-ткач: инновации в формах и материалах: Совет 100 выдающихся женщин-художников Художественного музея Фресно за 2018 год . Праси, Мишель Эллис, Хорнбак, Кристина, Ридель, Мия, 1958-, Мэйфилд, Сигне, Художественный музей Фресно. Фресно, Калифорния. OCLC 1052897905 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Тканые истории: текстиль и современная абстракция — 5415-list.pdf» (PDF) .
- ^ «Бывшие лауреаты» . Женский форум искусства . 2 августа 2018 года . Проверено 18 июля 2021 г.
- ^ «Кей Сэкимачи» . Американский ремесленный совет . Проверено 7 февраля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- В студии: Институт современного искусства Кей Секимачи, Бостон.
- Кей Секимачи, 1954 г. Архив CCA/C
- 1926 рождений
- Живые люди
- Американские художники японского происхождения
- Художники из Сан-Франциско
- Японско-американские интернированные
- Выпускники Калифорнийского колледжа искусств
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Женщины-художницы по текстилю 20-го века
- Американские ткачи
- Факультет Городского колледжа Сан-Франциско
- Факультет Калифорнийского колледжа искусств
- Американские художники по текстилю 20-го века
- Американские художники по текстилю XXI века
- Американские женщины-художницы XXI века
- Американские женщины-ученые
- Художники по текстилю из Калифорнии
- Члены Американского ремесленного совета
- Женщины-художницы по текстилю XXI века