Марджори Шик
Марджори Шик (29 августа 1941 – 17 декабря 2017) была американским художником-ювелиром-новатором и ученым, преподававшим искусство в течение 50 лет. Что касается скульптурных творений, то ее авангардные произведения собрали большое количество собраний. Ее работы являются частью постоянных коллекций многих ведущих художественных музеев мира, включая Эрмитаж в Санкт-Петербурге, Россия; Музей искусств и дизайна в Нью-Йорке; Национальный музей современного искусства в Киото , Япония; в Художественный музей Филадельфии Пенсильвании; и Музей Виктории и Альберта в Лондоне .
Выросшая в самом центре Соединенных Штатов, Шик была воспитана матерью-одиночкой, которая, работая преподавателем рисования, воспитала в ней творческий талант. После учебы в Университете Висконсин-Мэдисон она получила степень магистра изобразительного искусства в Университете Индианы в Блумингтоне . Затем она переехала в Канзас, вскоре после этого начав пожизненное сотрудничество с Питтсбургским государственным университетом , где преподавала искусство.
Помимо преподавания, Шик приобрела всемирную репутацию художника-ювелира, создавая работы, которые больше напоминали скульптуры тела, чем традиционные украшения. Ее концепция изделий позволяла отображать ее работы на теле и одновременно взаимодействовать с ним, а не просто носить их в качестве украшения. Будучи одним из новаторов, которые в 1960-х годах отошли от металлов в ювелирном искусстве, она экспериментировала с широким спектром материалов, включая папье-маше , деревянные дюбели , резину, веревку и холст. Ее крупномасштабные работы, как правило, были ярко окрашены и представляли собой модернистскую абстрактную эстетику.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Марджори Энн Краск родилась 29 августа 1941 года в Тейлорвилле, штат Иллинойс , в семье Элеоноры (урожденной Кертин) и Эдварда П. Краска. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] После развода родителей перед ее вторым днем рождения ее воспитывала мать, и она редко видела отца. В зависимости от того, где преподавала ее мать или где она ходила в школу, они часто переезжали. В разное время они жили в Нормале, штат Иллинойс ; Блу-Маунд, Иллинойс ; Чарльстон, Иллинойс , где Краск пошел в первый класс; Декейтер, Иллинойс , где она закончила начальную школу; Лонгмонт, Колорадо , где она училась в средней школе; а затем в Эванстоне, штат Иллинойс , где Краск окончил среднюю школу Эванстон-Тауншип в 1959 году. В Лонгмонте ее мать, которая была преподавателем рисования, познакомила ее с металлообработкой, а в средней школе Краск изучала дизайн одежды у Фрэнка Трезиса. Лето она проводила, обучаясь в Чикагском институте искусств , сначала желая заниматься дизайном одежды, а затем решила сама стать преподавателем рисования. [ 5 ] [ 6 ]
Поступив на художественный факультет Висконсинского университета в Мэдисоне , Краск преподавала в Уотертауне и изучала дизайн ювелирных изделий у Артура Виртхалера в рамках своего обучения. [ 5 ] [ 6 ] После окончания учебы в 1963 году она вышла замуж за Джеймса Болдуина Макдональда Шика. Вместе они переехали в Блумингтон, штат Индиана , чтобы закончить обучение в Университете Индианы . [ 3 ] Она поступила на программу магистра изящных искусств под руководством Альмы Эйкерман , которая стала ее наставником на всю жизнь и оказала сильное влияние на ее творчество. [ 5 ] Она получила образование традиционного мастера по металлу и ювелира . [ 7 ] [ 8 ] окончил с отличием в 1966 году. [ 9 ] Ближе к концу учебы она прочитала статью о творчестве абстрактного скульптора Дэвида Смита . [ 5 ] стала влиятельной благодаря своей работе. Она начала рассматривать украшения как своего рода скульптуру, которую можно носить. [ 10 ]
Карьера
[ редактировать ]В моей работе есть пять основных аспектов: построенная трехмерная форма, цветовые отношения, определение пространства, сочетание узоров и масштаб объектов по отношению к человеческой фигуре. Моя цель — создать ощущение визуального напряжения между формальными элементами каждого объекта, например, от линии к плоскости, от цвета к значению, от одной направленной силы к другой или от ритмов структуры к ритмам цветов. . Каждый объект изучается и прорабатывается в совокупности, и ни одна часть не является менее важной, чем любая другая.
—Марджори Шик, высказывание художника, Питтсбургский государственный университет, 2010 г. [ 11 ]
Когда пара закончила учебу, они начали свою преподавательскую карьеру в Канзасском университете в Лоуренсе : ее муж преподавал на историческом факультете, а она преподавала искусство. Шик впервые начала работать с папье-маше во время пребывания в Лоуренсе, используя его как легкую альтернативу металлу, что позволяло ей создавать более крупные изделия. [ 5 ] В то время среда была нетрадиционной, и эксперименты Шика заключались в создании рамок из проволочной сетки , покрытии их смесью целлюлозы и придании им необходимой формы. В то время как ее традиционные украшения с готовностью принимались на выставку жюри, ее украшения из папье-маше регулярно отвергались как слишком радикальные. [ 8 ] В 1967 году оба Шика были наняты Питтсбургским государственным университетом , в то время известным как Канзасский государственный колледж в Питтсбурге. [ 5 ] [ 12 ] В 1969 году она вернулась к идее проткнуть свое тело одной из скульптур Дэвида Смита. Вместо плоских двухмерных деталей, которые она изготавливала к тому времени, она отлепила латунный головной убор с трубками, к которым на уровне глаз приварила очки с синими линзами. Назвав произведение «Голубые глаза» , Head Sculpture сменила фокус своей работы с металлических украшений на носимую скульптуру. [ 10 ]
1970-е годы
[ редактировать ]Шик стал частью эпохи модернизма , создавая работы, в которых абстракция исследуется через линию, массу, пространство и объем. Она учитывала разницу между восприятием объекта на основе его представления и используемых материалов, а также его эстетическую значимость. [ 13 ] Ее ранние дизайны украшений были экспрессионистскими , вызывающими эмоции конфликта и контакта. Они использовали серебряную проволоку, смешанную с расплавленной и без косточек латунью или бронзой , скрученную в различные формы. Многие из них напоминали артефакты objet trouvé . Изделия из ее Кикладской серии представляли собой полированные формы из латуни и меди, выполненные в виде огромных браслетов , брошей и ожерелий . [ 9 ] Какое-то время она считала, что ее работа с металлом - это «серьезное искусство», а ее эксперименты с другими материалами - гораздо менее важными. [ 6 ]
Благодаря его легкости и гибкости она экспериментировала с папье-маше как со средством удлинения форм от тела. Это также позволило использовать объем и цвет так, как не могли традиционные изделия из металла. Шик производил изделия на проволочных каркасах, заключенных в формованную целлюлозу, окружающую тело. [ 14 ] Вместо того, чтобы создавать традиционные украшения на запястьях или шее, ее большие творения были предназначены для показа на всем теле, от плеч до ступней. [ 8 ] В 1976 году с Шиком связалась Мэри Энн Брэнсби, преподаватель ювелирного дела из Канзас-Сити в Университета Миссури , с просьбой создать ювелирные изделия для школьной труппы современного танца. Танцоры использовали пьесы новаторским образом, надевая кольца на пальцы ног или браслеты на ногу, что заставило Шика осознать, что пьесы можно интерпретировать по-новому. Группа давала представления и выставки произведений искусства в таких местах, как Галерея Альбрехта в Сент-Джозефе, штат Миссури , Музей искусств Бронкса , Художественный институт Канзас-Сити и Линденвуд-колледж в Сент-Чарльзе, штат Миссури . К концу 1970-х Шик устал от папье-маше как материала. Она посещала курсы керамики и пластики и экспериментировала с изготовлением украшений из глины , бумаги , пластика, ниток и комбинаций ниток и бумаги. [ 5 ]
1980-е годы
[ редактировать ]В начале 1980-х годов Шик начал работать с волокном, веревками и дюбелями , представив шесть небольших изделий на альтернативную медиа-выставку «Переопределение ювелирных изделий: первая международная выставка мультимедийных недрагоценных украшений», организованную Британским центром ремесел. в Лондоне в 1982 году. [ 5 ] [ 15 ] Получив письмо от Пола Дерреса , одного из членов жюри и владельца галереи Ra в Амстердаме , она создала персональную выставку для своей галереи. Выставка принесла ей международное признание, и ее пригласили принять участие в Международной выставке ювелирного искусства Исетанского художественного музея в Токио , где она получила награду в области изобразительного искусства. [ 5 ] Когда ее работы начали привлекать международное внимание и оказали влияние на европейских ювелиров, [ 16 ] американский рынок начал принимать ее работы. [ 15 ] Ее дизайн палочек играл с иллюзиями негативного пространства : кусочки дюбелей были склепаны в палочки , спирали и зигзагообразные формы, создавая диалог между телом и украшением. Используя дерево, резиновые трубки и веревку, она создала взаимосвязанные геометрические фигуры, граничащие с возмутительными и ставящие под сомнение необходимость создания полезных украшений массового производства. [ 9 ]
Взяв творческий отпуск в ПГУ, Шик начала изучать металлообработку в Колледже искусств сэра Джона Касса , начиная с 1983 года, что привело к ее первой персональной выставке в галерее Дерреса в том же году. В 1984 году она работала художником -резидентом Джона Касса. [ 5 ] Шик был единственным американцем, принявшим участие в «Движении новых ювелирных изделий», охватившем Англию и Нидерланды. [ 17 ] В конце 1980-х годов она начала изготавливать изделия из фанеры и сосредоточилась преимущественно на галстуках. [ 5 ] Тем не менее, в это время она продолжала делать деревянные браслеты, используя дюбели , раскрашенные в разные цвета. [ 18 ] Ее трехмерные изделия больше походили на скульптуры, чем на традиционные плоские украшения, и их можно было так же легко выставить на стене, как и носить. [ 18 ] Шик также начала изучать сопутствующие украшения, делая свои украшения частью картин, чтобы, когда их не носили, их можно было выставлять как произведения искусства. [ 5 ] В свои изделия она включила причудливую серию чайников , которые принимали форму браслетов, брошей или оправ на голове и шее, которые можно было перемещать и разбирать. [ 16 ] Создавая гибридные произведения, которые стирали границы между ремеслами , орнаментом, живописью и скульптурой, Шик работал кругом, уделяя одинаковое внимание всем сторонам работы. [ 19 ] расширяя границы традиционных украшений. [ 20 ] Осознавая скульптурную идею о том, что произведения можно рассматривать под любым углом, она сосредоточилась не только на передней и задней части произведения, но и на том, как оно будет выглядеть на стене или вне ее, на теле или вне его или с любой точки зрения. [ 6 ] К 1986 году она приняла участие в четырнадцати международных выставках в девяти художественных музеях по всему миру. [ 18 ]
В 1987 году Шик был одним из участников передвижной выставки под названием «Ювелирные изделия сейчас» , проходившей по всей Вирджинии . На выставке также были представлены всемирно известные ювелиры, в том числе Джейми Беннетт , Роберт Эбендорф , Ребекка Ласкин , Айви Росс , Сьюзен Сандерс и Сандра Зилкер . [ 21 ] Шик продолжал производить изделия для исполнительского искусства, такие как «Воротник» в 1988 году, воротник толщиной шесть дюймов и шириной 31 дюйм. Яркая цветовая гамма, хотя и непрактична для повседневного украшения, заставила владельца и наблюдателя представить и по-новому определить, как человек движется в пространстве. [ 15 ] В 1989 году в галерее Школы изящных искусств ее альма-матер в Индиане прошла персональная выставка Марджори Шик: Ретроспектива , охватывающая первые 25 лет ее карьеры. На ней было представлено более сотни работ, выставленных без использования моделей или манекенов, торчащих из стен или свисающих с потолка. Экспозиция показала, что произведения были нефункциональными в качестве простых украшений и уникальным образом были «незаконченными» в отсутствие тела владельца. [ 9 ]
1990-е годы
[ редактировать ]Шик вернулся к папье-маше в 1990-х годах, используя разные техники живописи. [ 5 ] Желая исследовать цвет, она начала работать с тканью, как художники работают с холстом. Ей не нравилась плоская поверхность, и она создала карманы, набитые полифилом, чтобы придать скульптурную текстуру. Первое изделие серии, ожерелье «De la Luna/del Sol» , было создано в 1996 году по мотивам перуанских археологических памятников Уака-дель-Соль и Уака-де-ла-Луна . [ 22 ] В 1998 году Шик и ее муж запланировали творческий отпуск в Мексике с турами по Европе. Она начала серию работ, связанных с их путешествиями, вдохновленную разнообразной цветовой палитрой разных пейзажей. [ 5 ] В частности, ее интересовало изучение того, как разные цвета вызывают воспоминания о местах и событиях. Глен Браун, историк искусства из Университета штата Канзас , сравнил эти работы с «сувенирными альбомами для вырезок» в символистском стиле, в которых запечатлены личные переживания путешественника без необходимости фотореалистичного изображения. [ 22 ] Ее работы также можно считать поп-сюрреализмом, как отметил Грэм Ширинг в своем обзоре выставки 1998 года «Откровения: новые ювелирные изделия», организованной членами Общества североамериканских ювелиров (SNAG). Ее вкладом стало произведение под названием Katella . [ 23 ]
Иногда Шик использовал негрунтованный холст, чтобы светлые оттенки проникали в ткань, как, например, в произведении «Брик-стрит» , посвященном Питтсбургу, штат Канзас. На других она использовала толстые слои левкаса, чтобы придать форму и текстуру, прежде чем красить поверхности. В своей работе «Кецалькоатль» , завершенной после поездки в Мексику, она использовала мешочки из сильно заклепанной ткани и краски, чтобы изобразить пернатых змей, найденных в доколумбовых местах, которые они посетили в Чичен-Ице , Паленке и Теотиуакане . Она использовала яркие цвета и приглушенные серые оттенки, чтобы изобразить некогда яркие фрески, выполненные в майя синем и терракотовом цвете , которые со временем потускнели. В другой работе, «Окнах Чикаго» , изображающих горизонт Чикаго, Шик склепал полосы черного дуба вместе, чтобы сформировать панели вокруг ярких прямоугольников фанеры, украшенных веревками, чтобы создать геометрическую структуру черного фона. [ 22 ]
Еще одним представителем этого периода было ожерелье Bound Colors с холщовыми лентами, пронизанными деревянными полосками, создающими дизайн, напоминающий ацтекский календарный камень, переплетенный с цветовым кругом. Он был установлен на окрашенной фанерной основе, с которой его можно было снять в случае износа, что позволило эстетике изделия выйти за рамки отдельных компонентов ювелирных изделий, живописи и скульптуры. Большой масштаб ее работ был намеренным, чтобы произведения не были спрятаны в ящике, а имели многократное использование в различных взаимосвязанных интерпретациях. [ 22 ] Ее работы были призваны охватывать тело, а не декоративные аксессуары, и превратились в «трехмерные рисунки для ношения». [ 17 ]
2000-е
[ редактировать ]В 2000-х годах Шик начал экспериментировать с превращением предметов повседневного обихода в предметы искусства, которые можно носить. В 2001 году она разработала желтое кресло со спинкой, чтобы вызвать «ощущение пребывания в кресле». Холстовое колье создает симбиоз орнамента с человеком-носителем. [ 24 ] В том же году она участвовала в групповом показе Open Links , организованном в Боулинг-Грин, штат Огайо , факультетом изящных искусств университета с целью расширить кругозор участников и дать новое определение тому, какими могут быть ювелирные изделия. [ 25 ] Два года спустя она создала пояс для инструментов и шарф для Сони Делоне, вдохновленная узорчатыми узорами Делоне . Пояс, сделанный из дюбелей, и шарф, сделанный из деревянных брусков, отражают футуристические мотивы художницы и окружены деревянными инструментами, такими как кисти и кастрюли, игла, ножницы и нитки, которые Делоне могла использовать в своей работе. работа. Когда изделие надето, инструменты художника плавают вокруг колен владельца. [ 10 ]
Шик начал серию ожерелий на автобиографическую тематику. Пронумерованные части: Ожерелье 1 , Ожерелье 2 и т. д. изображают ее жизненный путь. Она использовала цвет для обозначения изменений настроения, например, блестящую металлическую краску для Ожерелья 21, обозначающую год ее замужества, и добавление черного, серого и белого цветов к Ожерелью 29 , показывая, насколько сложнее стала ее жизнь после рождения сына. . [ 26 ]
В 2000 году Шик стал членом Американского ремесленного совета наградил губернатор Канзаса , а в 2002 году Билл Грейвс его званием художника года в штате. [ 27 ] [ 28 ] Помимо профессорской деятельности, на протяжении всей своей карьеры Шик преподавала на различных семинарах и мастер-классах, в том числе в Школе искусств и ремесел Эрроумонта , Кливлендском институте искусств , Школе ремесел Хейстек-Маунтин , Школе ремесел Пенленда в США и программах. за границей в Политехническом институте Миддлсекс в Лондоне, Национальном музее искусства, архитектуры и дизайна в Осло; Колледж искусств и дизайна Новой Шотландии в Галифаксе ; и в Университете Силпакорн в Бангкоке . [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]
В 2004 году Тейси А. Розоловски , специалист по декоративному искусству, вместе с Шиком подготовила устное историческое интервью для Смитсоновского музея американского искусства . [ 30 ] В 2007 году Розоловски в Университете Индианы курировал 40-летнюю ретроспективу работ художника « Преобразованная скульптура: работа Марджори Шик». Было выставлено шестьдесят семь ювелирных изделий, отражающих траекторию развития Шиком тем и содержания, которые были сосредоточены на о преобразующем осознании тела, которое человек испытывает, нося ее изделия. [ 31 ] Розоловский был основным соавтором книги « Скульптура для ношения: украшения Марджори Шик», опубликованной Arnoldsche Art Publishers как ретроспектива работ Шик в 2007 году. Книга была написана десятью авторами и охватывала траекторию карьеры Шик, оценивая ее новаторство. и влияние на развитие современной международной ювелирной эстетики. [ 30 ] После выхода книги началась гастрольная ретроспектива работ Шика под тем же названием. На выставке, сопровождаемой лекциями, были представлены работы, взятые из коллекций музеев и гастролировавшие по Соединенным Штатам и Европе в период с 2008 по 2009 год. [ 32 ] [ 33 ] Розоловски также написал обложку к изданию Sculpture for the Body for Craft Arts International за 2008 год, в котором представлены работы Шика. [ 34 ]
В 2011 году работы Шика были выставлены на выставке в Смитсоновском музее американского искусства в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 35 ] а в 2013 году Художественный музей округа Лос-Анджелес получил 300 ювелирных изделий из частной коллекции Лоис Бордман , в том числе некоторые работы Шика. Работы были представлены на выставке Beyond Bling: Jewelry from the Lois Boardman Collection в 2017 году. [ 36 ] В 2016 году Шик заявила в интервью Art Jewelry Forum , что ее нынешняя работа связана с серией деревянных рубашек, дизайн которых имитирует стили таких художников, как Александр Колдер и Джим Дайн . [ 37 ] Шик ушел с преподавания в 2017 году, проработав 50 лет в Питтсбургском государственном университете. [ 12 ] [ 6 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Шик умер от осложнений инсульта 17 декабря 2017 года в Медицинском центре Канзасского университета в Канзас-Сити, штат Канзас. [ 38 ] [ 4 ] Ее произведения можно найти в постоянных коллекциях многих всемирно известных музеев, в том числе Эрмитажа в Санкт-Петербурге , Россия; Музей искусств и дизайна в Нью-Йорке; Национальная галерея Австралии в Канберре ; Национальный музей искусства, архитектуры и Осло дизайна ; Национальный музей современного искусства в Киото, Япония; Национальный музей современного искусства в Сеуле, Южная Корея; Национальный музей Шотландии в Эдинбурге; в Художественный музей Филадельфии Пенсильвании; Пинакотека современности в Мюнхене, Германия; и музей Виктории и Альберта . Лондонский [ 36 ] [ 33 ] Ее преподавание оказало влияние на поколения студентов, в том числе на слесаря Джанет Льюис, чьи работы украшают стены Питтсбургской публичной библиотеки . [ 39 ] и Сэм Фармер, лауреат стипендии Элизабет Б. Кох в 1987 году от Канзасского культурного фонда, [ 40 ] а также художница Тера Рид [ 35 ] и ткачиха из числа коренных американцев Маргарет Роуч Уилер ( чокто - чикасо ). [ 41 ]
Награды и почести
[ редактировать ]- 2000 г., член Американского ремесленного совета. [ 27 ] [ 28 ]
- 2002, Артист года штата Канзас. [ 27 ]
- 2004 г. выбран в качестве интервьюируемого для проекта документации Нанетт Л. Лайтман по ремеслам и декоративному искусству в Америке. [ 5 ]
- 2006 г., благодарность Сената штата Канзас. [ 27 ]
Избранные экспонаты
[ редактировать ]- 1983, сольный дебют, Галерея РА ( голландский : Galerie RA ), Амстердам. [ 5 ]
- 1985, персональная выставка, VO Galerie, Вашингтон, округ Колумбия. [ 5 ] [ 42 ]
- 1985, персональная выставка, Галерея Хелен Друтт, Филадельфия, Пенсильвания. [ 5 ]
- 1986, Ювелирные изделия, форма и идея ( голландский : Jewelry, form and idea ), Gemeentelijke Van Reekum Museum, Апелдорн , Нидерланды [ 43 ]
- 1987, «Ювелирные изделия сейчас» , передвижная выставка, спонсируемая Комиссией по делам искусств Вирджинии. [ 21 ]
- 1988, Марджори Шик, Переход , персональная выставка, Галерея РА, Амстердам. [ 5 ] [ 44 ]
- 1989, Шляпы, шлемы и другие головные уборы , Галерея Фейт Найтингейл, Сан-Диего, Калифорния. [ 45 ]
- 1994, Коллекция американских ремесел KPMG Пита Марвика: подарок галерее Ренвик , Галерея Ренвик Национального музея американского искусства, Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия [ 46 ]
- 1996, Новые времена, новое мышление: ювелирные изделия в Европе и Америке , Совет ремесел , Лондон. [ 44 ] [ 47 ]
- 1998, «Дипломатическая брошь: дань уважения Мадлен К. Олбрайт», государственному секретарю Соединенных Штатов Америки , Музей Хет Круитуис, Ден Бош , открытие Нидерландов. [ 44 ] Мероприятие, в котором принял участие 61 художник, гастролировало с момента открытия до 2000 года по всему миру, включая площадки в Эстонии, Финляндии, Нидерландах и в различных галереях США, от Гавайев до Нью-Йорка и Филадельфии. [ 48 ]
- 1998, Ювелирные изделия , Национальный музей Шотландии, Эдинбург. [ 44 ]
- 1998, Марджори Шик, «Чувство места» , персональная выставка, Галерея РА, Амстердам. [ 5 ] [ 44 ]
- 1998, Время, Цветное место , Галерея Mobilia, Кембридж, Массачусетс [ 44 ]
- 2001, Маскарад, 25 лет Galerie Ra , Амстердам [ 44 ]
- 2002, Ноль Карат, подарок Донны Шнайер Американскому музею ремесел , Музей искусств и дизайна , Манхэттен. [ 44 ] [ 49 ]
- 2004, ЛЮБИТ украшения , Galerie Lous Martin, Делфт, Нидерланды. [ 44 ]
- 2004, «Сокровища из хранилища: современные украшения из постоянной коллекции» , Музей искусств и дизайна, Манхэттен. [ 44 ]
- 2005, Ювелирная выставка 2005 , Международная ярмарка ремесел , Мюнхен [ 44 ] [ 50 ]
- 2005, 100 брошей , Галерея Бархат да Винчи, Сан-Франциско, Калифорния. [ 44 ]
- 2006, «Вызов царице» , Музей дизайна , Хельсинки. [ 44 ] [ 51 ]
- 2006, Radiant—30 Years Ra Gallery , Амстердам. [ 44 ]
- 2006, Preziosa 2006: Без украшения тела , Вилла Боттини, Лукка , Италия [ 52 ]
- 2007, Орнамент как искусство: авангардные украшения из коллекции Хелен Уильямс Друтт , Музей изящных искусств , Хьюстон, Техас . После открытия шоу гастролировало по Соединенным Штатам до 2009 года. [ 44 ] [ 53 ]
- 2007, «Преобразованная скульптура: работа Марджори Шик» , персональная выставка, Музей ремесел и дизайна, Сан-Франциско, Калифорния. После открытия выставки тур, который продлился до 2009 года, включал места в Художественном музее Университета Индианы в Блумингтоне, штат Индиана; на Художественный музей Марианны Кистлер Бич Манхэттене, Канзас; Музей ремесел Фуллера в Броктоне, Массачусетс ; и Художественный музей Маскегона в Маскегоне, штат Мичиган . [ 44 ] [ 54 ]
- 2013, Dare to Wear: Коллекция Пола Дерреса и Виллема Хугстеда , Cultuur Onder Dak Apeldoorn (CODA), Апелдорн , Нидерланды [ 44 ] [ 55 ]
- 2014, «Подарки из Америки: 1948–2013» , Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия [ 56 ]
- 2016, Beyond Bling: современные украшения из коллекции Лоис Бордман , Музей искусств округа Лос-Анджелес (LACMA), Лос-Анджелес, Калифорния. [ 36 ]
- 2017, Медуза, Ювелирные изделия и табу , Musée d'Art Moderne de la Ville de Paris , Париж, Франция [ 44 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Эллингсворт без даты .
- ^ Курьер Бриз 2006 .
- ^ Jump up to: а б Журнал и курьер 1963 , с. 3.
- ^ Jump up to: а б Свидетельство о смерти 2017г .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Розоловский 2004а .
- ^ Jump up to: а б с д и Ламберт 2016 .
- ^ Розоловский 2008 , с. 40.
- ^ Jump up to: а б с Коплос и Меткалф 2010 , с. 435.
- ^ Jump up to: а б с д Финкельштейн 1990 , с. 42.
- ^ Jump up to: а б с Розоловский 2004b , с. 25.
- ^ Шик 2010 .
- ^ Jump up to: а б Цена 2017 года .
- ^ Розоловский 2008 , с. 42.
- ^ Розоловский 2008 , стр. 42–43.
- ^ Jump up to: а б с Коплос и Меткалф 2010 , с. 436.
- ^ Jump up to: а б Розоловский 2008 , с. 43.
- ^ Jump up to: а б Саймон 2004 , с. 46.
- ^ Jump up to: а б с Донохо 1986 , с. 13.
- ^ Розоловский 2008 , с. 44.
- ^ Розоловский 2008 , с. 45.
- ^ Jump up to: а б Дейли Пресс , 1987 , с. 48.
- ^ Jump up to: а б с д Браун 1999 .
- ^ Ширинг 1998 , с. 53.
- ^ Розоловский 2004b , стр. 25–26.
- ^ Рассказы 2001 , с. 3.
- ^ Розоловский 2004b , с. 26.
- ^ Jump up to: а б с д и Журнал Сената 2006 , с. 1170.
- ^ Jump up to: а б с Гудрич 2017 .
- ^ Джоплин Глобус 1994 , с. 29.
- ^ Jump up to: а б Нойман, 2008 г. , стр. 8–9.
- ^ Лавлейс 2007 , с. 36.
- ^ Муаньяр 2010 , с. 15.
- ^ Jump up to: а б КОАМ-ТВ 2017 .
- ^ Розоловский 2008 .
- ^ Jump up to: а б Джонсон 2011 , с. 1.
- ^ Jump up to: а б с Люди 2016 .
- ^ «Кто боится Марджори Шик? | Форум ювелирного искусства» . artjewelryforum.org . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ Семейное похоронное бюро Амоса, 2017 .
- ^ Стефанони 2010 , с. 30
- ^ МакМастер 1987 , с. 37.
- ^ Уильямс 1986 , с. 13.
- ^ Кун 1985 .
- ^ Бестен и Центр художественного образования, 1986 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Дорнбуш 2016 .
- ^ Горизонты ремесла 1989 , с. 14.
- ^ Смитсоновский музей американского искусства, 1994 .
- ^ Тернер 1996 .
- ^ Маклафлин 2000 , с. 388 (журнальный вкладыш р=21).
- ^ АртДейли 2002 .
- ^ Баварские ремесленные палаты 2005 .
- ^ Аав, Друтт и Кокконен 2006 .
- ^ Бергези 2007 .
- ^ Штраус и Друтт 2007 .
- ^ Новости IU 2007 .
- ^ Лучшее за 2013 год .
- ^ Фулк 2015 .
Библиография
[ редактировать ]- Аав, Марианна; Дратт, Хелен Уильямс; Кокконен, Юри (переводчик), ред. Вызов шатлен! (на английском и финском языках). Хельсинки, Финляндия: Музей дизайна. ISBN 978-9-529-87851-2 .
{{cite book}}
:|editor3-first=
имеет общее имя ( справка ) - Берджезио, Мария Кристина (11 января 2007 г.). «Preziosa 2006: Без украшений кузова» . Климт02 . Барселона, Испания. Архивировано из оригинала 28 января 2018 года . Проверено 28 января 2018 г.
- Бестен, Лисбет ден (18 декабря 2013 г.). «Не бойтесь носить: коллекция Пола Дерреса и Виллема Хугстеда» . Художественно-ювелирный форум . Сан-Франциско, Калифорния. Архивировано из оригинала 5 июля 2014 года . Проверено 29 января 2018 г.
- Бестен, Лисбет-ден; Центр художественного образования (1986). Ювелирные изделия, форма и идея (на голландском языке). Апелдорн, Нидерланды: Муниципальная галерея Ван Рикум. OCLC 64289691 .
- Браун, Глен Р. (весна 1999 г.). «Марджори Шик: Задействуя память» . Орнамент . 22 (3). Сан-Маркос, Калифорния: 30–34. ISSN 0148-3897 . Проверено 23 января 2018 г. – через EBSCO академический поиск Complete (требуется подписка)
- Донохью, Виктория (22 февраля 1986 г.). «Современные украшения — с трехмерным подходом» . Филадельфийский исследователь . Филадельфия, Пенсильвания. п. 13 . Проверено 24 января 2018 г. - через Newspapers.com .
- Дорнбуш, Эстер (15 октября 2016 г.). «Марджори Шик» . Hedendaagse sieraden (на голландском языке). Амстердам, Нидерланды: Эстер Дорнбуш. Архивировано из оригинала 28 января 2018 года . Проверено 28 января 2018 г. Публикуется самостоятельно, но со ссылками на исходные документы.
{{cite web}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - Эллингсворт, Гейл К. (nd). «Потомки Джеймса Молохона-старшего» . Генеалогия.com . Лехи, Юта: Ancestry.com Operations Inc. Архивировано из оригинала 24 января 2018 г .. Проверено 24 января 2018 г.
- Финкельштейн, Лидия Браун (лето 1990 г.). «Обзор: Марджори Шик: Ретроспектива» . Металлист . 10 (3). Клинтон, Огайо: Общество североамериканских ювелиров: 42. ISSN 0270-1146 . Проверено 26 января 2018 г. [ мертвая ссылка ] – через EBSCOhost Connection (требуется подписка)
- Фулк, Мэрион (9 февраля 2015 г.). «Хелен Дратт: Выставка Государственного Эрмитажа» . Художественно-ювелирный форум . Сан-Франциско, Калифорния. Архивировано из оригинала 28 января 2018 года . Проверено 29 января 2018 г.
- Гудрич, Бет (28 декабря 2017 г.). «Вспоминая: Марджори Шик» . Ремесленный совет . Миннеаполис, Миннесота: Американский ремесленный совет . Архивировано из оригинала 23 января 2018 года . Проверено 27 января 2018 г.
- Джонсон, Дженель (20 сентября 2011 г.). «Местный учитель находит скрытую страсть» . Иола, Канзас: Регистр Иолы. п. 1 . Проверено 27 января 2018 г. - через Newspaperarchive.com .
- Коплос, Джанет; Меткалф, Брюс (2010). Создатели: история американского студийного ремесла . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины . ISBN 978-0-8078-9583-2 .
- Кун, Роджер (осень 1985 г.). «Галереи: Галерея Во» . Металлист . Клинтон, Огайо: Общество ювелиров Северной Америки. ISSN 0270-1146 . Архивировано из оригинала 28 января 2018 года . Получено 28 января 2018 г. - через проект Ганоксин.
- Ламберт, Мэтт (14 апреля 2016 г.). «Кто боится Марджори Шик?» . Художественно-ювелирный форум . Сан-Франциско, Калифорния. Архивировано из оригинала 25 января 2018 года . Проверено 27 января 2018 г.
- Лавлейс, Джойс (декабрь 2007 г.). «Глубоко радикальный» . Американское ремесло . 67 (6). Миннеаполис, Миннесота: Американский ремесленный совет : 36. ISSN 0194-8008 . Проверено 26 января 2018 г. – через EBSCO академический поиск Complete (требуется подписка)
- Маклафлин, Патрисия (27 февраля 2000 г.). «Булавки с острием» . Филадельфийский исследователь . Филадельфия, Пенсильвания. п. 388 (вкладыш к журналу, стр. 21) . Проверено 28 января 2018 г. - через Newspapers.com .
- Макмастер, Кэролин (28 июня 1987 г.). «Искусство украшать» . Журнал Лоуренса-Мир . Лоуренс, Канзас. п. 37 . Проверено 27 января 2018 г. - через Newspaperarchive.com .
- Муаньяр, Элизабет (весна 2010 г.). «Обзоры: Скульптура Марджори Шик, которую можно носить» (PDF) . Выводы (50). Лондон, Англия: Ассоциация современных ювелиров: 15. ISSN 2041-7047 . Архивировано из оригинала (PDF) 26 января 2018 года . Проверено 26 января 2018 г.
- Нойман, Урсула (2008). «Обзор: Скульптура для ношения: украшения Марджори Шик, Такри Розоловски и др. Arnoldsche Art Publishers, Штутгарт, 2007» . Металлист . 28 (3). Клинтон, Огайо: Общество североамериканских ювелиров: 8–9. ISSN 0270-1146 . Проверено 23 января 2018 г. – через EBSCO академический поиск Complete (требуется подписка)
- Прайс, Брианна (8 июня 2017 г.). «Две жизни переплелись в одном университете» . Питтсбург, Канзас: Коллегио . Проверено 26 января 2018 г.
- Розоловски, Тейси А. (зима 2004b). «Марджори Шик: Объекты самосознания» . Металлист . 24 (1). Клинтон, Огайо: Общество североамериканских ювелиров: 24–33. ISSN 0270-1146 . Проверено 23 января 2018 г. – через EBSCO академический поиск Complete (требуется подписка)
- Розоловски, Тейси А. (6 апреля 2004 г.). «Устное историческое интервью с Марджори Шик» . ААА.си. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Смитсоновского института Архив американского искусства . Архивировано из оригинала 31 октября 2016 года . Проверено 24 января 2018 г.
- Розоловски, Тейси А. (2008). «Скульптура для тела» . Международное ремесленное искусство (72). Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия: Craft Art Pty Limited: 39–45. ISSN 1038-846X . Проверено 23 января 2018 г. – через EBSCO академический поиск Complete (требуется подписка)
- Шик, Марджори (2010). «Марджори К. Шик — Заявление художника» (PDF) . PittState.edu . Питтсбург, Канзас: Питтсбургский государственный университет . Архивировано из оригинала (PDF) 28 мая 2010 года . Проверено 28 января 2018 г.
- Ширинг, Грэм (30 апреля 1998 г.). «Художественная постановка» . Запись новостей Норт-Хиллз . п. 53 . Проверено 24 января 2018 г. - через Newspapers.com.
- Саймон, Марджори (лето 2004 г.). «Ювелирные изделия за пределами ювелирных изделий: Ева Эйслер, Томас Джентилль, Майра Мимлич-Грей, Кейт Э. Лобу и Марджори Шик» . Металлист . 24 (3). Клинтон, Огайо: Общество ювелиров Северной Америки: 46 . Проверено 26 января 2018 г. – через EBSCO академический поиск Complete (требуется подписка)
- Стефанони, Андра Брайан (2 сентября 2010 г.). «Женщина использует художественный опыт работы с металлами, чтобы создать медные изделия для библиотеки Питтсбурга» . Джоплин Глобус . Джоплин, Миссури. п. 30 . Проверено 27 января 2018 г. - через Newspaperarchive.com .
- История (15 ноября 2001 г.). «Ювелирные украшения больше, чем аксессуар» . Том. 92, нет. 52. Боулинг-Грин, Огайо: BG News . п. 3. Архивировано из оригинала 26 января 2018 года . Проверено 26 января 2018 г.
- Штраус, Синди; Друтт, Хелен Уильямс (2007). Орнамент как искусство: авангардные украшения из коллекции Хелен Уильямс Друтт, Музей изящных искусств, Хьюстон . Штутгарт, Германия: Издательство Arnoldsche Art. ISBN 978-3-89790-273-2 .
- Тернер, Ральф (1996). Ювелирные изделия в Европе и Америке: новые времена, новое мышление . Лондон, Англия: Thames and Hudson Limited. ISBN 978-0-500-27879-6 .
- Уильямс, Джина (20 июля 1986 г.). «Художник вплетает прошлое в деловое будущее (часть 1)» . Джоплин Глобус . Джоплин, Миссури. п. 13 . Проверено 27 января 2018 г. - через Newspaperarchive.com .
и Уильямс, Джина (20 июля 1986 г.). «Художник вплетает прошлое в деловое будущее (часть 2)» . Джоплин Глобус . Джоплин, Миссури. п. 13 . Проверено 27 января 2018 г. - через Newspaperarchive.com .
- Вонг, Джоселин (24 октября 2016 г.). «За гранью блеска: Марджори Шик» . Без рамки . Лос-Анджелес, Калифорния: Художественный музей округа Лос-Анджелес . Архивировано из оригинала 20 марта 2017 года . Проверено 27 января 2018 г.
- «Программа предложений художников» . Джоплин Глобус . Джоплин, Миссури. 16 сентября 1994 г. с. 29 . Проверено 27 января 2018 г. - через Newspaperarchive.com .
- Свидетельство о смерти: Марджори К. Шик (Отчет). Топика, Канзас: Управление статистики естественного движения населения Министерства здравоохранения и окружающей среды Канзаса. 17 декабря 2017 г. 115-2017-24609.
- «Элеонора К. Краск» . Тейлорвилл, Иллинойс: Курьер Бриз. 7 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 23 января 2018 г. Проверено 23 января 2018 г.
- «Галерея Фэйт Найтингейл представляет «Шляпы, шлемы и другие головные уборы» » . Ремесленные горизонты . 49 (2). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Совет американских мастеров: 14 апреля – май 1989 г. ISSN 0011-0744 . Проверено 28 января 2018 г.
- «Бывшие коллеги-студенты скорбят о потере 50-летнего преподавателя» . Питтсбург, Канзас / Джоплин, Миссури: KOAM-TV . 20 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2017 года . Проверено 27 января 2018 г.
- « Откроется выставка «Ювелирные изделия сегодня» . Ежедневная пресса . Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния. 26 февраля 1987 г. с. 48 . Проверено 27 января 2018 г. - через Newspapers.com .
- «Высказанные клятвы Краска-Шика» . Лафайет, Индиана: Журнал и курьер . 13 августа 1963 г. с. 3 . Проверено 23 января 2018 г. - через Newspapers.com .
- «Марджори К. Шик» . Семья Амос . Шони, Канзас: похоронное бюро семьи Амос. 19 декабря 2017. Архивировано из оригинала 23 января 2018 года . Проверено 24 января 2018 г.
- «Марджори Шик» . Американское искусство . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский музей американского искусства. 1994. Архивировано из оригинала 26 сентября 2017 года . Проверено 28 января 2018 г.
- «Скульптура преобразилась: работа Марджори Шик» . Блумингтон, Индиана: Новости IU. 6 октября 2007 года. Архивировано из оригинала 27 августа 2016 года . Проверено 28 января 2018 г.
- «Постановление Сената № 1820» (PDF) . Канзас.gov . Топика, Канзас: Сенат Канзаса . 3 марта 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 15 декабря 2017 г. . Проверено 27 января 2018 г.
- «Чмо 2005» [Ювелирные изделия 2005]. Bayerischen Handwerkskammern (на немецком языке). Мюнхен, Германия: Баварские ремесленные палаты. 16 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 28 января 2018 г. Проверено 28 января 2018 г.
- «Ноль карат: Донна Шнайер» . АртДейли . Мехико, Мексика. 2002 . Проверено 28 января 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шик, Марджори (1985). Кузовные работы и носимая скульптура: выставка организована для Центра визуальных искусств Аляски, Анкоридж, Аляска, 22 апреля - 18 мая 1985 г. и Музея Университета Аляски, Фэрбенкс, Аляска, 24 мая - 7 июля 1985 г. Анкоридж, Аляска: Центр визуальных искусств Аляски. OCLC 48473387 .
- Розоловски, Тейси А., изд. (2007). Преобразованная скульптура: работа Марджори Шик . Вашингтон, округ Колумбия: Международное искусство и художники. ISBN 978-0-976-71022-6 .
- Розоловский, Тейси, изд. (2007). Скульптура, которую стоит носить: украшения Марджори Шик (Иллюстрированное издание). Штутгарт, Германия: Издательство Arnoldsche Art. ISBN 978-3-897-90258-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1941 года рождения
- смертей в 2017 году
- Люди из Тейлорвилля, Иллинойс
- Люди из Питтсбурга, Канзас
- Американские дизайнеры ювелирных украшений
- Художники из Иллинойса
- Художники из Канзаса
- Выпускники Университета Висконсин-Мэдисон
- Выпускники Университета Индианы в Блумингтоне
- Факультет Канзасского университета
- Преподаватели Питтсбургского государственного университета
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские женщины-художницы XXI века
- Американские женщины-ученые
- Американские женщины-ювелиры