Jump to content

Густав Стикли

Густав Стикли
Рожденный
Густав Стокель

( 1858-03-09 ) 9 марта 1858 г.
Умер 21 апреля 1942 г. ( 1942-04-21 ) (84 года)
Национальность Американский
Известный Дизайн мебели
Заметная работа Мебель мастера
Движение Движение искусств и ремесел
Супруг Эда Энн Симмонс

Густав Стикли (9 марта 1858 — 15 апреля 1942) — американский производитель мебели, лидер в области дизайна, издатель и ведущий голос американского движения искусств и ремесел . Философия дизайна Стикли оказала большое влияние на архитектуру American Craftsman .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Густав Стикли, один из одиннадцати детей немецких эмигрантов Леопольда и Барбары Шлагер Штокель, родился Густавус Штокель 9 марта 1858 года в Оцеоле, штат Висконсин . Старший выживший сын, Стикли, испытал тяготы жизни, выросший на небольшой ферме Среднего Запада, отказавшись от формального образования в 1870 году, чтобы продолжить работу в области каменной кладки своего отца и помогать поддерживать свою испытывающую трудности семью. К началу 1876 года мать, братья и сестры Стикли переехали в Брандт, штат Пенсильвания, где Густав работал на фабрике стульев своего дяди – это было его первое формальное обучение в мебельной промышленности.

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Вместе со своими братьями Чарльзом и Альбертом Густав основал Stickley Brothers & Company в 1883 году, в том же году он женился на Иде Энн Симмонс. [1] Через пять лет компания была распущена, и амбиции Стикли привели его к партнерству с Элджином Саймондсом, продавцом мебели, и основали фирму Stickley & Simonds в Бингемтоне, штат Нью-Йорк . В 1890-х годах Стикли разделил свои усилия между своим новым предприятием и государственной тюрьмой Оберн. В тюрьме он и его брат Леопольд служили мастерами на мебельном производстве. В 1898 году он организовал увольнение своего делового партнера и основал компанию Gustave Stickley (в 1903 году он отказался от буквы «е» из своего имени).

Летом 1900 года он работал с Генри Уилкинсоном и, возможно, с Ламонтом А. Уорнером (вскоре его первым штатным дизайнером) над созданием своих первых произведений декоративно-прикладного искусства в экспериментальной линии под названием «Новая мебель». В 1901 году он изменил название своей фирмы на United Crafts, выпустил новый каталог, написанный Сиракузского университета профессором Ирен Сарджент , и начал предлагать потребителям среднего класса множество прогрессивных дизайнов мебели из , распиленного аммиаком белого дуба , а также каштан, красное дерево, клен и другие породы дерева.

В октябре 1901 года Стикли опубликовал первый номер журнала The Craftsman , важного средства продвижения философии искусств и ремесел, а также продукции его фабрики в контексте статей, обзоров и рекламы ряда продуктов, представляющих интерес для домохозяйка. Главные статьи в первых двух выпусках отдали дань уважения двум влиятельным лицам философии дизайна Стикли и Сарджента: Уильяму Моррису и Джону Раскину .

Почти все первые три выпуска «Мастера» были написаны Сарджентом, который впоследствии написал передовую статью для каждого выпуска, выступал в качестве главного редактора и разрабатывал макеты журнала. [2] В журнале также публиковались статьи либертарианских социалистов. [3]

Дизайн мебели

[ редактировать ]
Стул с регулируемой спинкой № 2342, Густав Стикли, около 1902 г.

Новая мебель Стикли отражала его идеалы простоты, честности в конструкции и бережного отношения к материалам. Неукрашенные, простые поверхности были оживлены благодаря тщательному нанесению красителей, чтобы не скрыть текстуру древесины. Столярные изделия с пазами и шипами подчеркивали структурные качества произведений. Кованая металлическая фурнитура из блестящего полированного железа или патинированной меди подчеркивала качество мебели ручной работы, которая была изготовлена ​​как с использованием методов ручной работы, так и с использованием современного деревообрабатывающего оборудования на фабрике Стикли в Иствуде, штат Нью-Йорк (ныне часть Сиракуз, штат Нью-Йорк ). Крашеная кожа, парусина, махровая ткань и другие обивочные материалы дополняли дизайн.

Фермы ремесленников

Эти идеалы – простота, честность, правда – нашли отражение в его торговой марке, которая включает фламандскую фразу Als Ik Kan внутри столярного циркуля. Эта фраза обычно переводится как «в меру своих возможностей».

Работы его фирмы, одновременно ностальгические по своим воспоминаниям о ремесле и доиндустриальной эпохе и протосовременные по своей функциональной простоте, в народе назывались стилями миссии , хотя Стикли презирал этот термин как вводящий в заблуждение. В 1903 году он снова изменил название своей компании на «Мастерские ремесленников» и начал согласованные усилия по продвижению своих работ – к тому времени включая мебель, а также текстиль, освещение и изделия из металла – как продукцию ремесленников. В конечном итоге более 100 розничных продавцов по всей территории Соединенных Штатов представляли Мастерские Мастеров.

В 1902 году всемирно известный скульптор Джером Коннор был нанят возглавить отдел обработки металлов Стикли. [4] Архитектор Э. У. Дитрих представил свой проект и сопроводительное эссе под названием «Качество коттеджа» в февральский и апрельский выпуски журнала The Craftsman за 1903 год . [5] [6] Затем, в мае 1903 года, журнал опубликовал первый «Дом мастера», спроектированный Дитрихом в сотрудничестве со Стикли. В статье были представлены проект дома и чертежи Дитриха, включая внешний вид, планы этажей и подробные виды интерьера, демонстрирующие мебель Stickley. [7]

В мае 1903 года Стикли нанял рочестерского архитектора Харви Эллиса . Хотя Эллис умер всего несколько месяцев спустя, в январе 1904 года, он оказал немедленное и глубокое влияние на дизайн журнала The Craftsman , его архитектурные предложения и мебель, которую производил Стикли, укрепляя связи между работами Стикли и работами англичан и жителей Глазго. дизайнеры. В течение этого года мебель Стикли эволюционировала от массивных монументальных форм к более легким формам, облегченным арками, сужающимися ножками и – в новой экспериментальной линии – инкрустацией в качестве украшения. В течение года модели с инкрустациями будут практически сняты с производства, за исключением специальных заказов, но более широкий акцент на менее массивные формы останется. В соответствии с этим новым акцентом Стикли также начал предлагать мебель из ивы, дополняющую более тяжелые конструкции из дуба.

Продолжая развивать свою концепцию дома мастера, в конце 1903 года он объявил о создании Клуба строителей домов мастеров, чтобы предоставлять архитектурные планы от The Craftsman своим подписчикам . Дома предлагались в нескольких архетипах, знакомых американской публике: фермерский дом, таунхаус, коттедж и бунгало и другие. Преобладали натуральные материалы и мягкие цвета, а в интерьере неизменно предписывалось включать упрощенную лепнину, мореное дерево и характерные элементы, такие как встроенные шкафы и камины с уголками для сидения. Хотя эти дома редко были инновационными с точки зрения прогрессивного стиля, проекты отражали современные подходы к открытой планировке, экономичности функциональности и использованию новых материалов для стен, крыш и обработки поверхностей.

Фермы ремесленников

[ редактировать ]

Стикли перенес свою штаб-квартиру в Нью-Йорк в 1905 году. К 1907 году он начал приобретать недвижимость для создания школы-интерната для мальчиков в Моррис-Плейнс, штат Нью-Джерси (ныне Парсиппани, штат Нью-Джерси ). Фермы ремесленников были спроектированы так, чтобы включать в себя огороды, фруктовые сады, дойных коров и кур. [8] Главный дом построен из каштановых бревен и камня, найденного на территории. Как он писал в «Мастере» :

В упрощении дома, построенного по идее бревенчатого сруба, есть элементы внутренней красоты. Во-первых, это красота самих бревен с их длинными линиями и четкими изгибами. Затем чувствуется открытое очарование структурных особенностей, которые не скрыты под штукатуркой и орнаментом, а явно проявляются, очарование японской архитектуры. ...Тихая ритмичная монотонность бревенчатой ​​стены наполняет деревенским покоем укромного уголка леса. [9]

Хотя главный дом Craftsman Farms изначально задумывался как клуб для студентов, отсутствие интереса к школе побудило Стикли вместо этого жить там со своей семьей. Запланированная школа так и не стала реальностью. К 1913 году изменение вкусов и финансовая нагрузка на его новое двенадцатиэтажное здание Craftsman Building на Манхэттене, задуманное как универмаг, начали сказываться; в 1915 году он подал заявление о банкротстве , прекратив публикацию «Мастера» в декабре 1916 года и продав «Фермы ремесленников» в 1917 году.

Наследие

[ редактировать ]

Густав Стикли умер 21 апреля 1942 года. [10] Он похоронен на кладбище Оквуд в Сиракузах, Нью-Йорк.

В последние десятилетия Стикли и его работы снова получили широкое признание. Особенно его ранняя мебель, произведенная между 1900 и 1904 годами, часто привлекает коллекционеров. В 1988 году Барбра Стрейзанд заплатила 363 000 долларов за сервант Стикли из дома Густава Стикли в Сиракузах. [11] В статье, написанной Associated Press, говорилось, что «телефонная заявка Стрейзанд на буфет 1903 года установила рекорд для произведения Стикли и для одного предмета мебели в стиле американского искусства и ремесел». [12] Во время аукциона в 1999 году Стрейзанд продала тот же сервант за 540 000 долларов тогда еще неназванному покупателю; впоследствии сервант появился в коллекции Фонда «Две красные розы». В статье, написанной CBS News, говорится, что «выигравшая ставка установила рекорд [аукциона] для предмета мебели движения «Искусство и ремесла». [13] Такие журналы, как Style 1900. [14] (распродано по состоянию на январь 2013 г.) и «Американское бунгало». [15] обслуживать тех, кто интересуется движением искусств и ремесел . Крупная передвижная выставка, организованная Художественным музеем Далласа , Густавом Стикли и Американским движением искусств и ремесел , открылась в Ньюаркском музее 15 сентября 2010 года. Затем выставка открылась в Художественном музее Далласа 18 февраля 2011 года, и оставался на виду до 8 мая 2011 года, затем открылся в Художественном музее Сан-Диего 18 июня 2011 года и впоследствии закрылся 11 сентября 2011 года. [16]

мебельной компании Stickley Brothers из Гранд-Рапидса Торцевой столик

Братья Густава Леопольд Стикли (Ли), Альберт Стикли , Чарльз Стикли и Джон Джордж Стикли также производили мебель для декоративно-прикладного искусства. Альберт Стикли и Джон Джордж Стикли основали мебельную компанию Stickley Brothers в Гранд-Рапидс в 1891 году. Компания в Гранд-Рапидс прекратила производство в 1950-х годах. [17] [18] Фирма-преемница L. & JG Stickley Company, которая больше не принадлежит семье Стикли, продолжает работать в Манлиусе, штат Нью-Йорк, производя различные стили, включая множество оригинальных образцов искусства и ремесел Густава Стикли. Компания управляет музеем, расположенным в оригинальном здании фабрики L&JG. Он представляет работы братьев Стикли и расположен недалеко от нынешнего завода. [19]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ренн, Мелисса. «Густав Стикли». В книге «Предпринимательство иммигрантов: немецко-американские бизнес-биографии, с 1720 года по настоящее время» , том. 3, под редакцией Джайлза Р. Хойта. Немецкий исторический институт. Последнее изменение: 13 мая 2016 г.
  2. ^ Зипф, Кэтрин В. Профессиональные занятия: женщины и американское движение искусств и ремесел . Ноксвилл, Теннесси: University of Tennessee Press, 2007, стр. 143–148.
  3. ^ Антлифф, Аллан (2001). Анархический модернизм: искусство, политика и первый американский авангард . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. п. 22 . ISBN  9780226021034 . Проверено 4 августа 2014 г.
  4. ^ «Ранние мастера: Джером Коннор – Элберт Хаббард: американский оригинал | PBS» . ПБС . Архивировано из оригинала 4 декабря 2009 г.
  5. ^ Дитрих, EGW (февраль 1903 г.). «Коттеджное качество». Мастер . 3 : 280–282 – через Haithi Trust.
  6. ^ Дитрих, EGW (апрель 1903 г.). «Интерьер». Мастер . 4 : 56–57 – через Haithi Trust.
  7. ^ «Дом мастера». Мастер . 4 : 82–92. Май 1903 г. - через Haithi Trust.
  8. ^ Марк Алан Хьюитт , Фермы ремесленников Густава Стикли : В поисках утопии искусств и ремесел , Syracuse University Press, 2001, Глава 3.
  9. ^ «Ферма ремесленников» . Музей Стикли. Архивировано из оригинала 29 апреля 2009 г. Проверено 3 июня 2009 г.
  10. ^ «Умер Дж. Стикли. Мебельщик» . Нью-Йорк Таймс . 22 апреля 1942 года . Проверено 3 июля 2008 г.
  11. ^ Клагес, Карен (12 июня 1994 г.). «ВОЗРОЖДЕНИЕ ИСКУССТВА И РЕМЕСЛ» . Чикаго Трибьюн . Проверено 26 ноября 2022 г.
  12. ^ «Стрейзанд платит 363 000 долларов за мебель мастера Густава Стикли» . Ассошиэйтед Пресс . 10 декабря 1988 года . Проверено 24 ноября 2022 г.
  13. ^ «Аукцион Стрейзанд принес 3 миллиона долларов» . Новости CBS . 30 ноября 1999 года . Проверено 25 ноября 2022 г.
  14. ^ Стиль 1900. Архивировано 14 декабря 2004 г. в Wayback Machine .
  15. ^ Американское бунгало .
  16. ^ «Первая национальная передвижная выставка работ Густава Стикли, патриарха американского движения искусств и ремесел, организованная Художественным музеем Далласа | Художественный музей Далласа» .
  17. ^ «Как распознать мебель братьев Стикли» . СФГЕЙТ . Проверено 24 ноября 2022 г.
  18. ^ «Мебельная компания Стикли Бразерс» . Историческая комиссия Гранд-Рапидса . Проверено 24 ноября 2022 г.
  19. ^ Веб-сайт музея Стикли .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Катерс, Дэвид М. (1981). Мебель американского движения искусств и ремесел . Новая Американская Библиотека, Inc. ISBN   0-453-00397-4 .
  • Катерс, Дэвид М. (2003). Густав Стикли . Файдон Пресс. ISBN   0-7148-4030-0 .
  • Хьюитт, Марк Алан. (2001). Фермы ремесленников Густава Стикли: В поисках утопии искусств и ремесел . Издательство Сиракузского университета. ISBN   0-8156-0689-3 .
  • Смит, Мэри Энн. (1992). Густав Стикли: Мастер . Дуврские публикации. ISBN   0-486-27210-9 .
  • Стабблбайн, Рэй. (2006). Дома мастеров Густава Стикли: планы, рисунки, фотографии. Гиббс Смит. ISBN   1-58685-379-1 .
  • Такер, Кевин В. (2010). Густав Стикли и американское движение искусств и ремесел . Издательство Йельского университета. ISBN   978-0-300-11802-5
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 36d99c1f38f0feda6446d4ad34b1859a__1719755040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/9a/36d99c1f38f0feda6446d4ad34b1859a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gustav Stickley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)