Густав Стикли
Густав Стикли (9 марта 1858 — 15 апреля 1942) — американский производитель мебели, лидер в области дизайна, издатель и ведущий голос американского движения искусств и ремесел . Философия дизайна Стикли оказала большое влияние на архитектуру American Craftsman .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Густав Стикли, один из одиннадцати детей немецких эмигрантов Леопольда и Барбары Шлагер Штокель, родился Густавус Штокель 9 марта 1858 года в Оцеоле, штат Висконсин . Старший выживший сын, Стикли, испытал тяготы жизни, выросший на небольшой ферме Среднего Запада, отказавшись от формального образования в 1870 году, чтобы продолжить работу в области каменной кладки своего отца и помогать поддерживать свою испытывающую трудности семью. К началу 1876 года мать, братья и сестры Стикли переехали в Брандт, штат Пенсильвания, где Густав работал на фабрике стульев своего дяди – это было его первое формальное обучение в мебельной промышленности.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Вместе со своими братьями Чарльзом и Альбертом Густав основал Stickley Brothers & Company в 1883 году, в том же году он женился на Иде Энн Симмонс. [1] Через пять лет компания была распущена, и амбиции Стикли привели его к партнерству с Элджином Саймондсом, продавцом мебели, и основали фирму Stickley & Simonds в Бингемтоне, штат Нью-Йорк . В 1890-х годах Стикли разделил свои усилия между своим новым предприятием и государственной тюрьмой Оберн. В тюрьме он и его брат Леопольд служили мастерами на мебельном производстве. В 1898 году он организовал увольнение своего делового партнера и основал компанию Gustave Stickley (в 1903 году он отказался от буквы «е» из своего имени).
Летом 1900 года он работал с Генри Уилкинсоном и, возможно, с Ламонтом А. Уорнером (вскоре его первым штатным дизайнером) над созданием своих первых произведений декоративно-прикладного искусства в экспериментальной линии под названием «Новая мебель». В 1901 году он изменил название своей фирмы на United Crafts, выпустил новый каталог, написанный Сиракузского университета профессором Ирен Сарджент , и начал предлагать потребителям среднего класса множество прогрессивных дизайнов мебели из , распиленного аммиаком белого дуба , а также каштан, красное дерево, клен и другие породы дерева.
Мастер
[ редактировать ]В октябре 1901 года Стикли опубликовал первый номер журнала The Craftsman , важного средства продвижения философии искусств и ремесел, а также продукции его фабрики в контексте статей, обзоров и рекламы ряда продуктов, представляющих интерес для домохозяйка. Главные статьи в первых двух выпусках отдали дань уважения двум влиятельным лицам философии дизайна Стикли и Сарджента: Уильяму Моррису и Джону Раскину .
Почти все первые три выпуска «Мастера» были написаны Сарджентом, который впоследствии написал передовую статью для каждого выпуска, выступал в качестве главного редактора и разрабатывал макеты журнала. [2] В журнале также публиковались статьи либертарианских социалистов. [3]
Дизайн мебели
[ редактировать ]Новая мебель Стикли отражала его идеалы простоты, честности в конструкции и бережного отношения к материалам. Неукрашенные, простые поверхности были оживлены благодаря тщательному нанесению красителей, чтобы не скрыть текстуру древесины. Столярные изделия с пазами и шипами подчеркивали структурные качества произведений. Кованая металлическая фурнитура из блестящего полированного железа или патинированной меди подчеркивала качество мебели ручной работы, которая была изготовлена как с использованием методов ручной работы, так и с использованием современного деревообрабатывающего оборудования на фабрике Стикли в Иствуде, штат Нью-Йорк (ныне часть Сиракуз, штат Нью-Йорк ). Крашеная кожа, парусина, махровая ткань и другие обивочные материалы дополняли дизайн.
Эти идеалы – простота, честность, правда – нашли отражение в его торговой марке, которая включает фламандскую фразу Als Ik Kan внутри столярного циркуля. Эта фраза обычно переводится как «в меру своих возможностей».
Работы его фирмы, одновременно ностальгические по своим воспоминаниям о ремесле и доиндустриальной эпохе и протосовременные по своей функциональной простоте, в народе назывались стилями миссии , хотя Стикли презирал этот термин как вводящий в заблуждение. В 1903 году он снова изменил название своей компании на «Мастерские ремесленников» и начал согласованные усилия по продвижению своих работ – к тому времени включая мебель, а также текстиль, освещение и изделия из металла – как продукцию ремесленников. В конечном итоге более 100 розничных продавцов по всей территории Соединенных Штатов представляли Мастерские Мастеров.
В 1902 году всемирно известный скульптор Джером Коннор был нанят возглавить отдел обработки металлов Стикли. [4] Архитектор Э. У. Дитрих представил свой проект и сопроводительное эссе под названием «Качество коттеджа» в февральский и апрельский выпуски журнала The Craftsman за 1903 год . [5] [6] Затем, в мае 1903 года, журнал опубликовал первый «Дом мастера», спроектированный Дитрихом в сотрудничестве со Стикли. В статье были представлены проект дома и чертежи Дитриха, включая внешний вид, планы этажей и подробные виды интерьера, демонстрирующие мебель Stickley. [7]
В мае 1903 года Стикли нанял рочестерского архитектора Харви Эллиса . Хотя Эллис умер всего несколько месяцев спустя, в январе 1904 года, он оказал немедленное и глубокое влияние на дизайн журнала The Craftsman , его архитектурные предложения и мебель, которую производил Стикли, укрепляя связи между работами Стикли и работами англичан и жителей Глазго. дизайнеры. В течение этого года мебель Стикли эволюционировала от массивных монументальных форм к более легким формам, облегченным арками, сужающимися ножками и – в новой экспериментальной линии – инкрустацией в качестве украшения. В течение года модели с инкрустациями будут практически сняты с производства, за исключением специальных заказов, но более широкий акцент на менее массивные формы останется. В соответствии с этим новым акцентом Стикли также начал предлагать мебель из ивы, дополняющую более тяжелые конструкции из дуба.
Продолжая развивать свою концепцию дома мастера, в конце 1903 года он объявил о создании Клуба строителей домов мастеров, чтобы предоставлять архитектурные планы от The Craftsman своим подписчикам . Дома предлагались в нескольких архетипах, знакомых американской публике: фермерский дом, таунхаус, коттедж и бунгало и другие. Преобладали натуральные материалы и мягкие цвета, а в интерьере неизменно предписывалось включать упрощенную лепнину, мореное дерево и характерные элементы, такие как встроенные шкафы и камины с уголками для сидения. Хотя эти дома редко были инновационными с точки зрения прогрессивного стиля, проекты отражали современные подходы к открытой планировке, экономичности функциональности и использованию новых материалов для стен, крыш и обработки поверхностей.
Фермы ремесленников
[ редактировать ]Стикли перенес свою штаб-квартиру в Нью-Йорк в 1905 году. К 1907 году он начал приобретать недвижимость для создания школы-интерната для мальчиков в Моррис-Плейнс, штат Нью-Джерси (ныне Парсиппани, штат Нью-Джерси ). Фермы ремесленников были спроектированы так, чтобы включать в себя огороды, фруктовые сады, дойных коров и кур. [8] Главный дом построен из каштановых бревен и камня, найденного на территории. Как он писал в «Мастере» :
В упрощении дома, построенного по идее бревенчатого сруба, есть элементы внутренней красоты. Во-первых, это красота самих бревен с их длинными линиями и четкими изгибами. Затем чувствуется открытое очарование структурных особенностей, которые не скрыты под штукатуркой и орнаментом, а явно проявляются, очарование японской архитектуры. ...Тихая ритмичная монотонность бревенчатой стены наполняет деревенским покоем укромного уголка леса. [9]
Хотя главный дом Craftsman Farms изначально задумывался как клуб для студентов, отсутствие интереса к школе побудило Стикли вместо этого жить там со своей семьей. Запланированная школа так и не стала реальностью. К 1913 году изменение вкусов и финансовая нагрузка на его новое двенадцатиэтажное здание Craftsman Building на Манхэттене, задуманное как универмаг, начали сказываться; в 1915 году он подал заявление о банкротстве , прекратив публикацию «Мастера» в декабре 1916 года и продав «Фермы ремесленников» в 1917 году.
Наследие
[ редактировать ]Густав Стикли умер 21 апреля 1942 года. [10] Он похоронен на кладбище Оквуд в Сиракузах, Нью-Йорк.
В последние десятилетия Стикли и его работы снова получили широкое признание. Особенно его ранняя мебель, произведенная между 1900 и 1904 годами, часто привлекает коллекционеров. В 1988 году Барбра Стрейзанд заплатила 363 000 долларов за сервант Стикли из дома Густава Стикли в Сиракузах. [11] В статье, написанной Associated Press, говорилось, что «телефонная заявка Стрейзанд на буфет 1903 года установила рекорд для произведения Стикли и для одного предмета мебели в стиле американского искусства и ремесел». [12] Во время аукциона в 1999 году Стрейзанд продала тот же сервант за 540 000 долларов тогда еще неназванному покупателю; впоследствии сервант появился в коллекции Фонда «Две красные розы». В статье, написанной CBS News, говорится, что «выигравшая ставка установила рекорд [аукциона] для предмета мебели движения «Искусство и ремесла». [13] Такие журналы, как Style 1900. [14] (распродано по состоянию на январь 2013 г.) и «Американское бунгало». [15] обслуживать тех, кто интересуется движением искусств и ремесел . Крупная передвижная выставка, организованная Художественным музеем Далласа , Густавом Стикли и Американским движением искусств и ремесел , открылась в Ньюаркском музее 15 сентября 2010 года. Затем выставка открылась в Художественном музее Далласа 18 февраля 2011 года, и оставался на виду до 8 мая 2011 года, затем открылся в Художественном музее Сан-Диего 18 июня 2011 года и впоследствии закрылся 11 сентября 2011 года. [16]
Братья Густава Леопольд Стикли (Ли), Альберт Стикли , Чарльз Стикли и Джон Джордж Стикли также производили мебель для декоративно-прикладного искусства. Альберт Стикли и Джон Джордж Стикли основали мебельную компанию Stickley Brothers в Гранд-Рапидс в 1891 году. Компания в Гранд-Рапидс прекратила производство в 1950-х годах. [17] [18] Фирма-преемница L. & JG Stickley Company, которая больше не принадлежит семье Стикли, продолжает работать в Манлиусе, штат Нью-Йорк, производя различные стили, включая множество оригинальных образцов искусства и ремесел Густава Стикли. Компания управляет музеем, расположенным в оригинальном здании фабрики L&JG. Он представляет работы братьев Стикли и расположен недалеко от нынешнего завода. [19]
См. также
[ редактировать ]- Движение искусств и ремесел
- Craftsman Farms , Парсиппани, Нью-Джерси
- Дом Густава Стикли , Сиракьюс, Нью-Йорк
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ренн, Мелисса. «Густав Стикли». В книге «Предпринимательство иммигрантов: немецко-американские бизнес-биографии, с 1720 года по настоящее время» , том. 3, под редакцией Джайлза Р. Хойта. Немецкий исторический институт. Последнее изменение: 13 мая 2016 г.
- ^ Зипф, Кэтрин В. Профессиональные занятия: женщины и американское движение искусств и ремесел . Ноксвилл, Теннесси: University of Tennessee Press, 2007, стр. 143–148.
- ^ Антлифф, Аллан (2001). Анархический модернизм: искусство, политика и первый американский авангард . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. п. 22 . ISBN 9780226021034 . Проверено 4 августа 2014 г.
- ^ «Ранние мастера: Джером Коннор – Элберт Хаббард: американский оригинал | PBS» . ПБС . Архивировано из оригинала 4 декабря 2009 г.
- ^ Дитрих, EGW (февраль 1903 г.). «Коттеджное качество». Мастер . 3 : 280–282 – через Haithi Trust.
- ^ Дитрих, EGW (апрель 1903 г.). «Интерьер». Мастер . 4 : 56–57 – через Haithi Trust.
- ^ «Дом мастера». Мастер . 4 : 82–92. Май 1903 г. - через Haithi Trust.
- ^ Марк Алан Хьюитт , Фермы ремесленников Густава Стикли : В поисках утопии искусств и ремесел , Syracuse University Press, 2001, Глава 3.
- ^ «Ферма ремесленников» . Музей Стикли. Архивировано из оригинала 29 апреля 2009 г. Проверено 3 июня 2009 г.
- ^ «Умер Дж. Стикли. Мебельщик» . Нью-Йорк Таймс . 22 апреля 1942 года . Проверено 3 июля 2008 г.
- ^ Клагес, Карен (12 июня 1994 г.). «ВОЗРОЖДЕНИЕ ИСКУССТВА И РЕМЕСЛ» . Чикаго Трибьюн . Проверено 26 ноября 2022 г.
- ^ «Стрейзанд платит 363 000 долларов за мебель мастера Густава Стикли» . Ассошиэйтед Пресс . 10 декабря 1988 года . Проверено 24 ноября 2022 г.
- ^ «Аукцион Стрейзанд принес 3 миллиона долларов» . Новости CBS . 30 ноября 1999 года . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ Стиль 1900. Архивировано 14 декабря 2004 г. в Wayback Machine .
- ^ Американское бунгало .
- ^ «Первая национальная передвижная выставка работ Густава Стикли, патриарха американского движения искусств и ремесел, организованная Художественным музеем Далласа | Художественный музей Далласа» .
- ^ «Как распознать мебель братьев Стикли» . СФГЕЙТ . Проверено 24 ноября 2022 г.
- ^ «Мебельная компания Стикли Бразерс» . Историческая комиссия Гранд-Рапидса . Проверено 24 ноября 2022 г.
- ^ Веб-сайт музея Стикли .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Катерс, Дэвид М. (1981). Мебель американского движения искусств и ремесел . Новая Американская Библиотека, Inc. ISBN 0-453-00397-4 .
- Катерс, Дэвид М. (2003). Густав Стикли . Файдон Пресс. ISBN 0-7148-4030-0 .
- Хьюитт, Марк Алан. (2001). Фермы ремесленников Густава Стикли: В поисках утопии искусств и ремесел . Издательство Сиракузского университета. ISBN 0-8156-0689-3 .
- Смит, Мэри Энн. (1992). Густав Стикли: Мастер . Дуврские публикации. ISBN 0-486-27210-9 .
- Стабблбайн, Рэй. (2006). Дома мастеров Густава Стикли: планы, рисунки, фотографии. Гиббс Смит. ISBN 1-58685-379-1 .
- Такер, Кевин В. (2010). Густав Стикли и американское движение искусств и ремесел . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-11802-5
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Густав Стикли и дом мастера»
- Маркировка магазинов Stickley и соответствующие исторические сведения о производителе мебели
- Музей Стикли на фермах ремесленников
- Финдагрейв: Густав Стикли
- Стиль мастера
- Густав Стикли и кресло Морриса
- Мастер (1901–1916). : Здесь представлено полнотекстовое цифровое факсимиле произведения «Мастер» (1901–1916). Ежемесячный журнал был посвящен продуктам, идеалам и философии движения искусств и ремесел. Мастер исповедовал идеал простого, функционального дизайна и «необходимость создания хорошего искусства как средства повышения общественной нравственности и дальнейшего общественного счастья» (Предисловие к версии 2, № 3, 1902 г.).
- Дома ремесленников. Стикли, Густав, 1858–1942 гг. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Craftsman Publishing Company, 1909.
- Библиотека Винтертура , Обзор коллекции Густава Стикли.
- Дома ремесленников Обновления книги « Дома ремесленников Стикли: планы, рисунки, фотографии и дополнительная информация, связанная с Густавом Стикли и его домами ремесленников».
- Полный список мебели, заархивированной 7 июля 2015 г. в Wayback Machine Items из каталога Густава Стикли 1910 года.
- Чертежи Craftsman Architects, 1904–1915 гг., Хранятся в Библиотеке архитектуры и изящных искусств Эйвери, Колумбийский университет.
- 1858 рождений
- 1942 смертей
- Американские краснодеревщики
- Американские дизайнеры мебели
- Американские столяры
- Американская архитектура мастеров
- Органическая архитектура
- Бизнесмены из Сиракуз, Нью-Йорк
- Люди из Моррис-Плейнс, Нью-Джерси
- Люди из Осцеолы, Висконсин
- Художники движения искусств и ремесел
- Люди из Бингемтона, Нью-Йорк
- Похороны на кладбище Оквуд (Сиракьюс, Нью-Йорк)
- Издатели журналов (чел.)