Джон Чемберлен (скульптор)
Джон Чемберлен | |
---|---|
Рожденный | Рочестер, Индиана , США | 16 апреля 1927 г.
Умер | 21 декабря 2011 г. Нью-Йорк, США | (84 года)
Образование | Институт искусств Чикаго , Колледж Блэк-Маунтин |
Известный | Скульптура , фильм |
Движение | Абстрактный Экспрессионизм , Неодадаизм |
Джон Ангус Чемберлен (16 апреля 1927 г. - 21 декабря 2011 г.), [1] был американским скульптором и кинорежиссёром. На момент смерти он проживал и работал на острове Шелтер в Нью-Йорке . [2]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Родился в Рочестере, штат Индиана, в семье владельца салона. [3] После развода родителей Чемберлена воспитывала в основном бабушка. [4] Большую часть своей юности он провел в Чикаго . После службы в ВМС США с 1943 по 1946 год он учился в Чикагском институте искусств (1951–52) и колледже Блэк-Маунтин (1955–56). [5] В Блэк-Маунтин он учился у поэтов Чарльза Олсона , Роберта Крили и Роберта Дункана , которые преподавали там в тот семестр. [6] В следующем году он переехал в Нью-Йорк, где впервые создал скульптуру из автомобильных деталей. [7] На протяжении своей плодотворной карьеры у него были студии в Нью-Йорке, Нью-Мексико, Флориде, Коннектикуте и, наконец, на острове Шелтер . [8]
Работа
[ редактировать ]Чемберлен наиболее известен созданием скульптур из старых автомобилей (или их частей), которые придают живописи абстрактного экспрессионизма трехмерность. Он начал с резьбы и моделирования, но в 1952 году обратился к работе с металлом, а в 1953 году — к сварке. [9] К 1957 году, находясь у художника Ларри Риверса в Саутгемптоне, штат Нью-Йорк, [10] он начал включать металлолом от автомобилей со своей скульптурой «Shortstop» , [11] а с 1959 года он сосредоточился на скульптуре, построенной полностью из сваренных вместе измельченных автомобильных частей. Гораздо больше, чем просто еще одна морщинка на сборке. Шортстоп и последующие работы полностью заново изобрели моделирование, литье и объем, изменив представление Марселя Дюшана о реди-мейде и используя автомобиль как средство и инструмент. [12] В 1962 году Дональд Джадд писал: «Единственная причина, по которой Чемберлен не является лучшим американским скульптором моложе сорока лет, - это несоизмеримость «лучшего», что делает такое утверждение произвольным». [13]
К концу 1960-х годов Чемберлен заменил свои фирменные материалы сначала на оцинкованную сталь, затем на оргстекло с минеральным покрытием и, наконец, на алюминиевую фольгу. В 1966 году он начал серию скульптур из свернутого, сложенного и связанного пенополиуретана, включая диваны. [14] [15] Вернувшись в середине 1970-х годов к металлу в качестве основного материала, Чемберлен ограничился конкретными частями автомобиля ( крыльями , бамперами или шасси ). например, [16] В 1973 году два 300-фунтовых металлических предмета работы Чемберлена были приняты за хлам и увезены, так как они лежали возле склада галереи в Чикаго. [10]
В начале 1980-х Чемберлен переехал в Сарасоту, штат Флорида , где складская студия площадью 18 000 квадратных футов на Кокоанат-авеню позволила ему работать в гораздо большем масштабе, чем раньше. [7] Многие из последующих работ Чемберлена, созданных во Флориде, возвращаются к более объемным и компактным формам, часто выровненным по вертикальной оси. Например, как видно из так называемой серии «Жираф» (около 1982–1983 годов), линейные узоры резвятся на разноцветных поверхностях — результат пескоструйной обработки металла, удаления краски и обнажения необработанной поверхности под ней. [6] В 1984 году Чемберлен создал монументальную «Американскую картину» , предназначенную для показа на площади здания Сигрэм . [17]
Собирая замысловато вырезанные и окрашенные металлические детали, Чемберлен сделал свою первую маску « Полторы хороших головы» (1991) для благотворительного аукциона по оказанию помощи жертвам сексуального насилия в 1991 году. Он продолжал производить маски на протяжении 1990-х годов в своей студии на острове Шелтер, озаглавив многие из них номерами опусов. [18]
Чемберлен также писал абстрактные цветные картины с 1963 года, а с 1967 года он снял несколько фильмов, таких как «Широкая точка» (1968), [9] и «Тайная жизнь Эрнандо Кортеса» (1968), снятая в Мексике с постоянными клиентами Уорхола Тейлором Мидом и «Ультрафиолет» . [10] Он также снял фильм «Black Cherry No-Cal» (1971), короткометражный черно-белый экспериментальный фильм о мужчине и женщине, которые встречаются в Центральном парке на скамейке. [19] В последнее десятилетие своей жизни художник расширил свое творчество до широкоформатных фотографий. [20]
Выставки
[ редактировать ]Первая крупная персональная выставка Чемберлена состоялась в галерее Марты Джексон в Нью-Йорке в 1960 году. [20] Его уникальный метод соединения выброшенных частей автомобильного кузова привел к тому, что его включили в парадигматическую выставку « Искусство сборки » в Музее современного искусства в 1961 году, где его работы были показаны рядом с такими современными мастерами, как Марсель Дюшан и Пабло Пикассо. . [21] С тех пор его работы выставлялись по всему миру и были включены в Биеннале искусств в Сан-Паулу (1961, 1994), Биеннале Уитни (1973, 1987) и Documenta , Кассель, Германия (1982), и у него было более 100 персональных выставок. , в том числе Dia Art Foundation (1983); Staatliche Kunsthalle Baden-Baden и Staatliche Kunstsammlungen Dresden (1991); Стеделийк-музей , Амстердам (1996); и Коллекция Менила , Хьюстон (2009). [22] Чемберлен представлял Соединенные Штаты на Венецианской биеннале в 1964 году. Свою первую ретроспективу он провел в 1971 году в Музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке. Вторая ретроспектива была организована в 1986 году Музеем современного искусства Лос-Анджелеса . [23] С 24 февраля по 13 мая 2012 года, вскоре после смерти художника, в Музее Соломона Р. Гуггенхайма прошла «Джон Чемберлен: Выбор» обширная выставка работ художника . Выставка исследовала развитие художника на протяжении его шестидесятилетней карьеры, исследуя изменения в масштабах, материалах и техниках, вызванные процессом сборки, который был центральным в его методе работы. [24]
была представлена специальная выставка скульптур и фотографий Чемберлена из пенопласта В 2005–2006 годах в Фонде Чинати . [25] У Чемберлена якобы есть произведение искусства на Луне в Музее Луны .
Коллекции
[ редактировать ]- Центр Помпиду , Париж
- Фонд Чинати , Марфа, Техас
- Диаметр: Маяк , Маяк
- Национальная галерея современного искусства , Рим
- Коллекция Хайд , Гленс Фолс, Нью-Йорк
- Музей Хиршхорна и сад скульптур , Вашингтон, округ Колумбия
- Художественный музей Винтертура , Швейцария;
- Коллекция Менила , Хьюстон
- Институт искусств Миннеаполиса , Миннеаполис
- Современный музей , Стокгольм
- Музей Брандхорст , Мюнхен
- Музей Людвига , Кёльн
- Музей современного искусства, Вена
- Филадельфийский художественный музей , Филадельфия
- Художественный музей Нельсона-Аткинса , Канзас-Сити
- Художественный музей Сент-Луиса , Сент-Луис, Миссури
- Скоттсдейлский музей современного искусства , Скоттсдейл, Аризона
- Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк
- Тейт Модерн , Лондон [21]
- Галерея изящных искусств Университета Вандербильта, Нэшвилл
- Центр искусств Уокера ; [26] Художественный факультет Университета Хэмлайн, Миннеаполис
- Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк
Кавычки
[ редактировать ]Говоря о «значении» своей работы, он сказал: «Даже если бы я знал, я мог бы знать только то, что, по моему мнению, это значило».
Намекнув на то, как он работал, он сказал: «Когда скульптура почти готова, вы можете что-то надевать и снимать, и это не имеет никакого значения…»
И: «Остановиться – это ключ к успеху; нужно знать, когда остановиться. Если я так рад, что скульптура здесь, и мне все равно, кто ее сделал, то я считаю, что это хорошая работа». [27]
Арт-рынок
[ редактировать ]В 2011 году «Щелкунчик » Чемберлена (1958) из поместья Аллана Стоуна был продан на аукционе за 4,7 миллиона долларов, что более чем в два раза превышает эстимейт в 1,8 миллиона долларов и является рекордной ценой для художника на аукционе. [28]
С 2019 года поместье Джона Чемберлена представляют Ксавье Хафкенс и Hauser & Wirth . [29] До этого ее представляла Галерея Гагосяна . [10] Более ранние галереи художника включают The Pace Gallery с 1987 по 2005 год и Leo Castelli с 1962 по 1987 год.
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1977 году Чемберлен женился на Лоррейн Белчер в Нью-Йорке в канун Нового года. У них были резиденции и студии в Нью-Йорке, Эссексе, Коннектикуте и Сарасоте, Флорида. Они развелись в 1986 году. У Джона было трое сыновей от бывшей жены Элейн, которая умерла в Нью-Мексико после их развода в начале 70-х. Мальчики, Ангус, Джесси и Дункан, затем переехали в Нью-Йорк, чтобы жить со своим отцом. Его средний сын Джесси умер в Саг-Харборе в 1998 году.
В 1996 году Чемберлен женился на арт-менеджере Пруденс Фэйрвезер, Дэна Флавина . бывшей помощнице [30] В 2000 году он построил студию размером 72 на 82 фута на острове Шелтер . [30]
В своих мемуарах суперзвезда Уорхола Ультрафиолет утверждает, что в 1960-е годы у них с Чемберленом были романтические отношения, которые закончились, когда он сначала разбил ее машину, а затем, когда ему сказали, что она забеременела от него, он ответил: «Это твоя проблема». [31]
Признание
[ редактировать ]- Джон Чемберлен получил стипендию Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма в 1966 и 1977 годах.
- 1990: Член Американской академии и Института искусств и литературы , Нью-Йорк.
- 1993: Медаль Скоухегана за скульптуру Школы живописи и скульптуры Скоухегана , штат Мэн.
- 1993: Премия за выдающиеся достижения в области современной скульптуры от Международного центра скульптуры, Гамильтон, Нью-Джерси. [32]
- 1997: Премия художников Национального клуба искусств , Нью-Йорк.
- 1999: Отличие в области скульптуры от Центра скульптуры, Нью-Йорк. [22]
- 2006: избран в Национальную академию дизайна.
- 2010: Доктор изящных искусств, Honoris Causa, Колледж творческих исследований Детройта. [23]
Фильмография
[ редактировать ]- «Широкая точка» (1968)
- « Тайная жизнь Эрнандо Кортеса » (1968) [10]
- "Черная вишня без калорий" (1971) [19]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Искусство и культура | Тенденции искусства» .
- ^ Чемберлен , Музей Гуггенхайма, заархивировано из оригинала 26 февраля 2008 г. , получено 25 апреля 2008 г.
- ↑ Кристофер Найт (23 декабря 2011 г.), Джон Чемберлен умирает в возрасте 84 лет; Американский скульптор Los Angeles Times .
- ↑ Рэнди Кеннеди (8 мая 2011 г.), Дробилка автомобилей, формовщик металла New York Times .
- ^ «Джон Чемберлен» .
- ^ Перейти обратно: а б Джон Чемберлен. Архивировано 3 января 2012 г. в Wayback Machine Dia Art Foundation.
- ^ Перейти обратно: а б Современные разговоры: Джон Чемберлен, American Tableau , 19 марта – 2 августа 2009 г. Архивировано 15 апреля 2012 г. в коллекции Wayback Machine Menil Collection , Хьюстон.
- ^ Николас Вейст, Джон Чемберлен (1927-2011) Журнал интервью .
- ^ Перейти обратно: а б Джона Чемберлена Тейт. Коллекция
- ^ Перейти обратно: а б с д и Рэнди Кеннеди (22 декабря 2011 г.), Джон Чемберлен, вырвавший грубую магию из металлолома, умирает в доме 84 New York Times .
- ↑ Джон Чемберлен. Архивировано 6 января 2012 г. в Wayback Machine Dia Art Foundation.
- ^ Клаус Кертесс (1986) Джон Чемберлен: Каталог скульптур 1954–1985 , Нью-Йорк, Гудзонские холмы, 29 стр.
- ^ Джон Чемберлен: Ранние годы, 5 мая - 10 июля 2009 г. L&M Arts, Нью-Йорк. Архивировано 26 апреля 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Аллен, Грег (12 августа 2008 г.). «Изготовление дивана Джона Чемберлена» . сайт greg.org . Проверено 22 августа 2021 г.
- ↑ Джон Чемберлен. Архивировано 26 апреля 2012 г. в Wayback Machine L&M Arts, Нью-Йорк/Лос-Анджелес.
- ^ Пресс-релиз: Гуггенхайм представляет ретроспективу, посвященную карьере Джона Чемберлена. Архивировано 25 января 2012 г. в музее Гуггенхайма Wayback Machine , Нью-Йорк.
- ^ Джон Чемберлен: Здание Сигрэм, 10 августа - 16 ноября 2012 г. Галерея Гагосяна , Нью-Йорк.
- ↑ Джон Чемберлен: Маски, 19 сентября — 28 октября 2017 г. Галерея Гагосяна , Нью-Йорк.
- ^ Перейти обратно: а б Кастелли/Соннабенд Видеокассеты и фильмы (выставка). Кастелли / Суббота. 1974. с. 53.
- ^ Перейти обратно: а б Джон Чемберлен. Архивировано 12 января 2012 г. в коллекции Wayback Machine Guggenheim.
- ^ Перейти обратно: а б Джон Чемберлен: Новая скульптура, 20 мая – 18 июня 2011 Галерея Гагосяна , Лондон.
- ^ Перейти обратно: а б Биография Джона Чемберлена , ARTINFO, 2008 г., заархивировано из оригинала 2 декабря 2008 г. , получено 22 апреля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джона Чемберлена Гагосяна Галерея
- ^ «Джон Чемберлен: Выбор» . Гуггенхайм.орг . © 2013 Фонд Соломона Р. Гуггенхайма (SRGF). Все права защищены.
- ^ Джон Чемберлен: Скульптуры из пенопласта (1966–1979); Фотографии (1989–2004 гг.), октябрь 2005 г. - июнь 2006 г. Архивировано 28 февраля 2012 г. в Фонде Wayback Machine Chinati Foundation , Марфа.
- ^ Искусство в посольствах: Джон Чемберлен, Государственный департамент США.
- ^ Искусство и дизайн; Нью-Йорк Таймс; Джон Чемберлен, вырвавший грубую магию из металлолома, умер в возрасте 84 лет
- ↑ Кэрол Фогель (9 мая 2011 г.), «Искусство из поместья Аллана Стоуна» пользуется большой популярностью на аукционе Sotheby's New York Times .
- ^ «Хаузер и Вирт пылесосят еще одного художника-суперзвезду, переманившего поместье Джона Чемберлена у Гагосяна» . 21 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Боб Колачелло (январь 2000 г.), Studios by the Sea Vanity Fair .
- ^ Фиолетовый, Ультра (1988). Знаменитость на 15 минут: Мои годы с Энди Уорхолом . Орландо, Флорида: Харкорт Брейс Йованович. п. 126. ИСБН 0-15-130201-4 .
- ^ Веб-сайт Международного центра скульптуры. Веб-страница «Премии за выдающиеся достижения в области современной скульптуры» . Проверено 20 февраля 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Буш, Джулия М., «Десятилетие скульптуры: новые медиа в 1960-е годы» (The Art Alliance Press: Филадельфия; Associated University Press: Лондон, 1974). ISBN 0-87982-007-1
- Гетси, Дэвид Дж. «Неумеренные связи: трансформации и гендеры в творчестве Джона Чемберлена», глава 2 книги « Абстрактные тела: скульптура шестидесятых годов в расширенном поле гендера» (Нью-Хейвен и Лондон: издательство Йельского университета, 2015), 96–145. ССЫЛКА НА PDF-файл