Jump to content

Джон Чемберлен (скульптор)

(Перенаправлено с Джона Ангуса Чемберлена )
Джон Чемберлен
Рожденный ( 1927-04-16 ) 16 апреля 1927 г.
Умер 21 декабря 2011 г. (21 декабря 2011 г.) (84 года)
Нью-Йорк, США
Образование Институт искусств Чикаго , Колледж Блэк-Маунтин
Известный Скульптура , фильм
Движение Абстрактный Экспрессионизм , Неодадаизм

Джон Ангус Чемберлен (16 апреля 1927 г. - 21 декабря 2011 г.), [1] был американским скульптором и кинорежиссёром. На момент смерти он проживал и работал на острове Шелтер в Нью-Йорке . [2]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Родился в Рочестере, штат Индиана, в семье владельца салона. [3] После развода родителей Чемберлена воспитывала в основном бабушка. [4] Большую часть своей юности он провел в Чикаго . После службы в ВМС США с 1943 по 1946 год он учился в Чикагском институте искусств (1951–52) и колледже Блэк-Маунтин (1955–56). [5] В Блэк-Маунтин он учился у поэтов Чарльза Олсона , Роберта Крили и Роберта Дункана , которые преподавали там в тот семестр. [6] В следующем году он переехал в Нью-Йорк, где впервые создал скульптуру из автомобильных деталей. [7] На протяжении своей плодотворной карьеры у него были студии в Нью-Йорке, Нью-Мексико, Флориде, Коннектикуте и, наконец, на острове Шелтер . [8]

Чемберлен наиболее известен созданием скульптур из старых автомобилей (или их частей), которые придают живописи абстрактного экспрессионизма трехмерность. Он начал с резьбы и моделирования, но в 1952 году обратился к работе с металлом, а в 1953 году — к сварке. [9] К 1957 году, находясь у художника Ларри Риверса в Саутгемптоне, штат Нью-Йорк, [10] он начал включать металлолом от автомобилей со своей скульптурой «Shortstop» , [11] а с 1959 года он сосредоточился на скульптуре, построенной полностью из сваренных вместе измельченных автомобильных частей. Гораздо больше, чем просто еще одна морщинка на сборке. Шортстоп и последующие работы полностью заново изобрели моделирование, литье и объем, изменив представление Марселя Дюшана о реди-мейде и используя автомобиль как средство и инструмент. [12] В 1962 году Дональд Джадд писал: «Единственная причина, по которой Чемберлен не является лучшим американским скульптором моложе сорока лет, - это несоизмеримость «лучшего», что делает такое утверждение произвольным». [13]

К концу 1960-х годов Чемберлен заменил свои фирменные материалы сначала на оцинкованную сталь, затем на оргстекло с минеральным покрытием и, наконец, на алюминиевую фольгу. В 1966 году он начал серию скульптур из свернутого, сложенного и связанного пенополиуретана, включая диваны. [14] [15] Вернувшись в середине 1970-х годов к металлу в качестве основного материала, Чемберлен ограничился конкретными частями автомобиля ( крыльями , бамперами или шасси ). например, [16] В 1973 году два 300-фунтовых металлических предмета работы Чемберлена были приняты за хлам и увезены, так как они лежали возле склада галереи в Чикаго. [10]

В начале 1980-х Чемберлен переехал в Сарасоту, штат Флорида , где складская студия площадью 18 000 квадратных футов на Кокоанат-авеню позволила ему работать в гораздо большем масштабе, чем раньше. [7] Многие из последующих работ Чемберлена, созданных во Флориде, возвращаются к более объемным и компактным формам, часто выровненным по вертикальной оси. Например, как видно из так называемой серии «Жираф» (около 1982–1983 годов), линейные узоры резвятся на разноцветных поверхностях — результат пескоструйной обработки металла, удаления краски и обнажения необработанной поверхности под ней. [6] В 1984 году Чемберлен создал монументальную «Американскую картину» , предназначенную для показа на площади здания Сигрэм . [17]

Собирая замысловато вырезанные и окрашенные металлические детали, Чемберлен сделал свою первую маску « Полторы хороших головы» (1991) для благотворительного аукциона по оказанию помощи жертвам сексуального насилия в 1991 году. Он продолжал производить маски на протяжении 1990-х годов в своей студии на острове Шелтер, озаглавив многие из них номерами опусов. [18]

Чемберлен также писал абстрактные цветные картины с 1963 года, а с 1967 года он снял несколько фильмов, таких как «Широкая точка» (1968), [9] и «Тайная жизнь Эрнандо Кортеса» (1968), снятая в Мексике с постоянными клиентами Уорхола Тейлором Мидом и «Ультрафиолет» . [10] Он также снял фильм «Black Cherry No-Cal» (1971), короткометражный черно-белый экспериментальный фильм о мужчине и женщине, которые встречаются в Центральном парке на скамейке. [19] В последнее десятилетие своей жизни художник расширил свое творчество до широкоформатных фотографий. [20]

Выставки

[ редактировать ]

Первая крупная персональная выставка Чемберлена состоялась в галерее Марты Джексон в Нью-Йорке в 1960 году. [20] Его уникальный метод соединения выброшенных частей автомобильного кузова привел к тому, что его включили в парадигматическую выставку « Искусство сборки » в Музее современного искусства в 1961 году, где его работы были показаны рядом с такими современными мастерами, как Марсель Дюшан и Пабло Пикассо. . [21] С тех пор его работы выставлялись по всему миру и были включены в Биеннале искусств в Сан-Паулу (1961, 1994), Биеннале Уитни (1973, 1987) и Documenta , Кассель, Германия (1982), и у него было более 100 персональных выставок. , в том числе Dia Art Foundation (1983); Staatliche Kunsthalle Baden-Baden и Staatliche Kunstsammlungen Dresden (1991); Стеделийк-музей , Амстердам (1996); и Коллекция Менила , Хьюстон (2009). [22] Чемберлен представлял Соединенные Штаты на Венецианской биеннале в 1964 году. Свою первую ретроспективу он провел в 1971 году в Музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке. Вторая ретроспектива была организована в 1986 году Музеем современного искусства Лос-Анджелеса . [23] С 24 февраля по 13 мая 2012 года, вскоре после смерти художника, в Музее Соломона Р. Гуггенхайма прошла «Джон Чемберлен: Выбор» обширная выставка работ художника . Выставка исследовала развитие художника на протяжении его шестидесятилетней карьеры, исследуя изменения в масштабах, материалах и техниках, вызванные процессом сборки, который был центральным в его методе работы. [24]

была представлена ​​специальная выставка скульптур и фотографий Чемберлена из пенопласта В 2005–2006 годах в Фонде Чинати . [25] У Чемберлена якобы есть произведение искусства на Луне в Музее Луны .

Коллекции

[ редактировать ]

Говоря о «значении» своей работы, он сказал: «Даже если бы я знал, я мог бы знать только то, что, по моему мнению, это значило».

Намекнув на то, как он работал, он сказал: «Когда скульптура почти готова, вы можете что-то надевать и снимать, и это не имеет никакого значения…»

И: «Остановиться – это ключ к успеху; нужно знать, когда остановиться. Если я так рад, что скульптура здесь, и мне все равно, кто ее сделал, то я считаю, что это хорошая работа». [27]

Арт-рынок

[ редактировать ]

В 2011 году «Щелкунчик » Чемберлена (1958) из поместья Аллана Стоуна был продан на аукционе за 4,7 миллиона долларов, что более чем в два раза превышает эстимейт в 1,8 миллиона долларов и является рекордной ценой для художника на аукционе. [28]

С 2019 года поместье Джона Чемберлена представляют Ксавье Хафкенс и Hauser & Wirth . [29] До этого ее представляла Галерея Гагосяна . [10] Более ранние галереи художника включают The Pace Gallery с 1987 по 2005 год и Leo Castelli с 1962 по 1987 год.

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1977 году Чемберлен женился на Лоррейн Белчер в Нью-Йорке в канун Нового года. У них были резиденции и студии в Нью-Йорке, Эссексе, Коннектикуте и Сарасоте, Флорида. Они развелись в 1986 году. У Джона было трое сыновей от бывшей жены Элейн, которая умерла в Нью-Мексико после их развода в начале 70-х. Мальчики, Ангус, Джесси и Дункан, затем переехали в Нью-Йорк, чтобы жить со своим отцом. Его средний сын Джесси умер в Саг-Харборе в 1998 году.

В 1996 году Чемберлен женился на арт-менеджере Пруденс Фэйрвезер, Дэна Флавина . бывшей помощнице [30] В 2000 году он построил студию размером 72 на 82 фута на острове Шелтер . [30]

В своих мемуарах суперзвезда Уорхола Ультрафиолет утверждает, что в 1960-е годы у них с Чемберленом были романтические отношения, которые закончились, когда он сначала разбил ее машину, а затем, когда ему сказали, что она забеременела от него, он ответил: «Это твоя проблема». [31]

Признание

[ редактировать ]

Фильмография

[ редактировать ]
  1. ^ «Искусство и культура | Тенденции искусства» .
  2. ^ Чемберлен , Музей Гуггенхайма, заархивировано из оригинала 26 февраля 2008 г. , получено 25 апреля 2008 г.
  3. Кристофер Найт (23 декабря 2011 г.), Джон Чемберлен умирает в возрасте 84 лет; Американский скульптор Los Angeles Times .
  4. Рэнди Кеннеди (8 мая 2011 г.), Дробилка автомобилей, формовщик металла New York Times .
  5. ^ «Джон Чемберлен» .
  6. ^ Перейти обратно: а б Джон Чемберлен. Архивировано 3 января 2012 г. в Wayback Machine Dia Art Foundation.
  7. ^ Перейти обратно: а б Современные разговоры: Джон Чемберлен, American Tableau , 19 марта – 2 августа 2009 г. Архивировано 15 апреля 2012 г. в коллекции Wayback Machine Menil Collection , Хьюстон.
  8. ^ Николас Вейст, Джон Чемберлен (1927-2011) Журнал интервью .
  9. ^ Перейти обратно: а б Джона Чемберлена Тейт. Коллекция
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и Рэнди Кеннеди (22 декабря 2011 г.), Джон Чемберлен, вырвавший грубую магию из металлолома, умирает в доме 84 New York Times .
  11. Джон Чемберлен. Архивировано 6 января 2012 г. в Wayback Machine Dia Art Foundation.
  12. ^ Клаус Кертесс (1986) Джон Чемберлен: Каталог скульптур 1954–1985 , Нью-Йорк, Гудзонские холмы, 29 стр.
  13. ^ Джон Чемберлен: Ранние годы, 5 мая - 10 июля 2009 г. L&M Arts, Нью-Йорк. Архивировано 26 апреля 2012 г. в Wayback Machine.
  14. ^ Аллен, Грег (12 августа 2008 г.). «Изготовление дивана Джона Чемберлена» . сайт greg.org . Проверено 22 августа 2021 г.
  15. Джон Чемберлен. Архивировано 26 апреля 2012 г. в Wayback Machine L&M Arts, Нью-Йорк/Лос-Анджелес.
  16. ^ Пресс-релиз: Гуггенхайм представляет ретроспективу, посвященную карьере Джона Чемберлена. Архивировано 25 января 2012 г. в музее Гуггенхайма Wayback Machine , Нью-Йорк.
  17. ^ Джон Чемберлен: Здание Сигрэм, 10 августа - 16 ноября 2012 г. Галерея Гагосяна , Нью-Йорк.
  18. Джон Чемберлен: Маски, 19 сентября — 28 октября 2017 г. Галерея Гагосяна , Нью-Йорк.
  19. ^ Перейти обратно: а б Кастелли/Соннабенд Видеокассеты и фильмы (выставка). Кастелли / Суббота. 1974. с. 53.
  20. ^ Перейти обратно: а б Джон Чемберлен. Архивировано 12 января 2012 г. в коллекции Wayback Machine Guggenheim.
  21. ^ Перейти обратно: а б Джон Чемберлен: Новая скульптура, 20 мая – 18 июня 2011 Галерея Гагосяна , Лондон.
  22. ^ Перейти обратно: а б Биография Джона Чемберлена , ARTINFO, 2008 г., заархивировано из оригинала 2 декабря 2008 г. , получено 22 апреля 2008 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Джона Чемберлена Гагосяна Галерея
  24. ^ «Джон Чемберлен: Выбор» . Гуггенхайм.орг . © 2013 Фонд Соломона Р. Гуггенхайма (SRGF). Все права защищены.
  25. ^ Джон Чемберлен: Скульптуры из пенопласта (1966–1979); Фотографии (1989–2004 гг.), октябрь 2005 г. - июнь 2006 г. Архивировано 28 февраля 2012 г. в Фонде Wayback Machine Chinati Foundation , Марфа.
  26. ^ Искусство в посольствах: Джон Чемберлен, Государственный департамент США.
  27. ^ Искусство и дизайн; Нью-Йорк Таймс; Джон Чемберлен, вырвавший грубую магию из металлолома, умер в возрасте 84 лет
  28. Кэрол Фогель (9 мая 2011 г.), «Искусство из поместья Аллана Стоуна» пользуется большой популярностью на аукционе Sotheby's New York Times .
  29. ^ «Хаузер и Вирт пылесосят еще одного художника-суперзвезду, переманившего поместье Джона Чемберлена у Гагосяна» . 21 мая 2019 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б Боб Колачелло (январь 2000 г.), Studios by the Sea Vanity Fair .
  31. ^ Фиолетовый, Ультра (1988). Знаменитость на 15 минут: Мои годы с Энди Уорхолом . Орландо, Флорида: Харкорт Брейс Йованович. п. 126. ИСБН  0-15-130201-4 .
  32. ^ Веб-сайт Международного центра скульптуры. Веб-страница «Премии за выдающиеся достижения в области современной скульптуры» . Проверено 20 февраля 2010 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Буш, Джулия М., «Десятилетие скульптуры: новые медиа в 1960-е годы» (The Art Alliance Press: Филадельфия; Associated University Press: Лондон, 1974). ISBN   0-87982-007-1
  • Гетси, Дэвид Дж. «Неумеренные связи: трансформации и гендеры в творчестве Джона Чемберлена», глава 2 книги « Абстрактные тела: скульптура шестидесятых годов в расширенном поле гендера» (Нью-Хейвен и Лондон: издательство Йельского университета, 2015), 96–145. ССЫЛКА НА PDF-файл
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e258252e0e342e19404a4ef9d5424cc__1715622000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/cc/7e258252e0e342e19404a4ef9d5424cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Chamberlain (sculptor) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)