Jump to content

Один и три стула

Джозеф Кошут , «Один и три стула» (1965)

«Один и три стула » — концептуальная работа Джозефа Кошута 1965 года. Пример концептуального искусства . Это произведение состоит из стула , фотографии стула и расширенного словарного определения слова «стул». На фотографии стул изображен в том виде, в котором он действительно установлен в комнате, поэтому работа меняется каждый раз, когда его устанавливают в новом месте.

Два элемента работы остаются неизменными: копия словарного определения слова «стул» и схема с инструкцией по установке. Оба имеют подпись Кошута. Согласно инструкции установщик должен выбрать стул, поставить его перед стеной и сфотографировать стул. Эту фотографию необходимо увеличить до размеров настоящего стула и повесить на стену слева от стула. Наконец, справа от стула следует повесить увеличенную копию словарного определения так, чтобы ее верхний край совпадал с верхним краем фотографии. [1]

Раннее концептуальное искусство

[ редактировать ]

«Карточки событий» художников Fluxus, таких как Джордж Брехт , Дик Хиггинс и Йоко Оно, стали прообразом беспокойства Кошута о разнице между концепцией и способом ее представления. Эти художники также решили проблему представления «концепций» художественной аудитории. «Один и три стула» , возможно, являются шагом к решению этой проблемы. Вместо того, чтобы предоставить зрителю голые письменные инструкции по работе или сделать живое событие реализации концепции (в манере художников Fluxus), Кошут вместо этого объединяет концепцию и реализацию. «Один и три стула» демонстрируют, как произведение искусства может воплощать идею, которая остается неизменной, несмотря на изменения в ее элементах.

Кошут подчеркивает разницу между концепцией и представлением в своих трудах (например, «Искусство после философии», 1969). [2] ) и интервью (см. цитату ниже). Он пытается тесно связать концептуальную природу своего творчества с природой самого искусства, поднимая тем самым свои инструкции по представлению произведения искусства до уровня рассуждения об искусстве. В 1963 году Генри Флинт сформулировал эти проблемы в статье «Концептуальное искусство». [3] Это было предшественником тематизации Кошутом «концептуального искусства» в «Искусстве после философии», тексте, который прославил «Один и три стула » . [4]

Интерпретация

[ редактировать ]

Можно рассматривать работу «Один и три стула», подчеркивающую связь между языком, изображением и референтом. Он проблематизирует отношения между объектом, визуальными и вербальными референциями ( денотатами ), а также семантическими полями термина, выбранного для вербальной референции. Термин словаря включает в себя коннотации и возможные денотации, которые актуальны в контексте изложения « Один и три стула» . Значения трех элементов конгруэнтны в определенных семантических полях и неконгруэнтны в других семантических полях: семантическое соответствие («Один») и тройное несоответствие («Один и Три»). По иронии судьбы, «Один и три стула» можно рассматривать как простую, но довольно сложную модель науки о знаках. Зритель может спросить: «Что здесь настоящего?» и ответьте, что «определение реально»; Без определения никто никогда не узнает, что такое настоящий стул.

Существуют разные интерпретации этих семантических и онтологических аспектов. Некоторые ссылаются на « Платона » Республику (книга X); [5] другие ссылаются на Людвига Витгенштейна . «Трактат» [6] или к Чарльза Сандерса Пирса . триаде «значок-указатель-символ» [7] Дреер обсуждает семантические проблемы « Одного» и «Трех стульев» как включения кругов, представляющих семантические поля. [8]

Эта работа, как правило, не поддается формальному анализу, поскольку один стул можно заменить на другой, что делает фотографию и сфотографированный стул неуловимыми для описания. Тем не менее, конкретный стул и сопровождающая его фотография поддаются формальному анализу. В мире много стульев; таким образом, можно описать только те, которые действительно использовались. Неиспользованные стулья не будут анализироваться. Расширенное словарное определение слова «стул» также открыто для формального анализа, как и схема, содержащая инструкции по работе.

Понятие и теория искусства

[ редактировать ]

Тематизацию Кошутом семантических совпадений и несоответствий можно рассматривать как отражение проблем, которые ставят отношения между понятием и представлением. Кошут использует связанные вопросы: «как складываются значения знаков» и «как знаки относятся к внеязыковым явлениям» в качестве основы для обсуждения отношений между понятием и представлением. Кошут пытается идентифицировать или приравнять эти философские проблемы к теории искусства. Кошут меняет художественную практику от рукотворных оригиналов к обозначениям с заменяемыми реализациями и пытается продемонстрировать актуальность этого изменения для теории искусства.

В «Искусстве после философии» Кошут спровоцировал конфронтацию с формальной критикой Клемента Гринберга и Майкла Фрида . Оба раскрывали концепцию произведения искусства как незаменимую инстанцию, реализуемую художником, который не следует никаким иным критериям, кроме визуальных. Они определили эту концепцию как ядро ​​модернизма. В шестидесятые годы модернистская доктрина Гринберга и Фрида доминировала в американских дискуссиях об искусстве; Между тем, художники Аллан Капроу , Дик Хиггинс , Генри Флинт, Мел Бохнер , Роберт Смитсон и Джозеф Кошут писали статьи об искусстве, иллюстрирующие плюралистическую анти- и постмодернистскую тенденцию, получившую большее влияние в конце шестидесятых годов. В 1968 году Гринберг попытался дисквалифицировать новые тенденции как «новаторское искусство»: «Различные средства стремительно развиваются... когда все становятся революционерами, революция заканчивается». [9] Сэм Хантер высказал более позитивную точку зрения в 1972 году: «Ситуация открытых возможностей, с которой столкнулись художники в первые годы семидесятых, позволила сосуществовать множеству средств и многим плодотворным системам идей, примиряя посредством поэтического воображения очевидные противоречия». [10]

Расширение

[ редактировать ]

Среди различных версий работы по всему миру есть одна, выставленная Помпиду в Париже , Франция . Центре в [11] Каеле предлагает добавить третий фотоотпечаток над деревянным стулом, представляющий собой увеличенный план музея с центром в комнате, где находится работа.

Джозеф Кошут, WBAI, 7 апреля 1970 г.:

«Я использовал обычные функциональные объекты, такие как стул, и слева от объекта была его полномасштабная фотография, а справа от объекта был фотостат определения объекта из словаря. Все, что вы видели, когда смотрели на объект, должно было быть таким же, как на фотографии, поэтому каждый раз, когда работа выставлялась, требовалась новая фотография. Мне нравилось, что сама работа отличалась от того, что вы видели. ... Изменить местоположение, объект, фотографию и оставить все ту же работу было очень интересно. Это означало, что вы могли получить произведение искусства, которое было бы идеей произведения искусства, и его формальные компоненты не были важны». [12]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дикель, Ганс и др.: Коллекция Пауля Маенца. Новый музей Веймара. Издание Cantz, Ostfildern-Ruit 1998, стр. 82с.
  2. ^ Кошут Дж., (1969), Искусство после философии, часть 1
  3. ^ Флинт, Генри: Концептуальное искусство . В: Мак Лоу, Джексон/Янг: Ламонте (ред.): Антология. Нью-Йорк, 1963 год, без страниц.
  4. ^ Кошут, Джозеф: Искусство после философии, Часть III. В: Studio International, ноябрь 1969 г., с. 212.
  5. ^ Гервен, Роб ван: Знакомство с моими философскими направлениями: Пещера Платона . Утрехтский университет 2009.
  6. ^ Инбоден, Гудрун: Введение: Джозеф Кошут - художник и критик модернизма. В: Джозеф Кошут: Создание смысла. Избранные сочинения и документация исследований искусства с 1965 года. Кат. экспоната. Государственная галерея Штутгарта . Штутгарт 1981, с. 16-19.
  7. ^ Трагачниг, Ульрих: Концептуальное искусство. Парадигмы интерпретации: подготовительное руководство. Раймер, Берлин, 1998 г., с. 116.
  8. ^ Дреер, Томас: Концептуальное искусство в Америке и Англии между 1963 и 1976 годами . Диссертация Университета Людвига-Максимилиана / Питера Ланга, Франкфурт-на-Майне, 1992, с. 70-79.
  9. ^ Гринберг, Клемент: Авангардные взгляды , 1968. Лекция Джона Пауэра по современному искусству, 17 мая 1968 года. Впервые опубликовано в: Памяти Джона Джозефа Уорделла Пауэра. Энергетический институт изящных искусств, Сиднейский университет, 1969. Переиздано в: Гринберг, Клемент: Сборник эссе и критика. том 4: Модернизм с удвоенной силой, 1957–1969. Издательство Чикагского университета, Чикаго, 1993, с. 292, 299.
  10. ^ Хантер, Сэм: Американское искусство 20-го века. Нью-Йорк, 1972, с. 410.
  11. ^ В «Шедеврах» некоторые произведения, которые ставят под сомнение себя и искусство в целом, являются поддержкой новых предложений Каэле, которые расширяют их послание, уважая при этом их дух в том самом месте, где они представлены.
  12. ^ Сигел, Жанна: Artwords. Беседа о 60-х и 20-х годах. UMI Research Press, Анн-Арбор/Мичиган, 1985; второе издание Da Capo Press, Нью-Йорк, 1992, с. 225

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Арчер, Майкл: Искусство с 1960 года . Темза и Гудзон, Лондон, 1997, с. 80.
  • Искусство и язык (Аткинсон, Терри/Болдуин, Майкл/Пилкингтон, Филип/Раштон, Дэвид): Введение в частичную проблематику . В: Джозеф Кошут: Художественные исследования и «проблематика» с 1965 года. Кат. экспоната. Художественный музей Люцерна. Люцерн 1973, вып. 2, с. 12,22.
  • Дикель, Ганс и другие: Коллекция Пауля Маенца . Новый музей Веймара. Издание Cantz, Ostfildern-Ruit 1998, стр. 82с. (с описанием компонентов немецко-английской версии и библиографией).
  • Дреер, Томас: Концептуальное искусство в Америке и Англии между 1963 и 1976 годами . Диссертация Университета Людвига-Максимилиана / Питера Ланга, Франкфурт-на-Майне, 1992, с. 70-79.
  • Инбоден, Гудрун: Введение: Йозеф Кошут — художник и критик модернизма . В: Джозеф Кошут: Создание смысла. Избранные сочинения и документация исследований искусства с 1965 года . Кот. экспоната. Государственная галерея Штутгарта. Штутгарт 1981, с. 16-19.
  • Кошут, Джозеф: Искусство после философии, Часть III . В: Studio International, декабрь 1969 г., с. 212.
  • Коц, Лиз : Слова, на которые стоит обратить внимание. Язык в 1960-е годы Искусство. Кембридж/Массачусетс. 2007, с. 182-194.
  • Маенц, Пауль: 1970–1975 Пауль Маенц Кёльн. Галерея Пауля Маенца, Кельн, 1975, с. 85 (Иллюстрации трех различных реализаций « Одного» и «Трех стульев» (английский/немецкий)).
  • Принц, Джессика: Текст и контекст: чтение искусства Кошута . В: Принц, Джессика: Художественный дискурс / Дискурс в искусстве. Рутгерский университет, Нью-Брансуик/Нью-Джерси, 1991, с. 52,58.
  • Роример, Энн: Новое искусство 60-х и 70-х годов. Переопределение реальности . Темза и Гудзон, Лондон, 2001 г., с. 94.
  • Трагачниг, Ульрих: Концептуальное искусство. Парадигмы интерпретации: Подготовительное руководство . Раймер, Берлин, 1998 г., с. 116.
[ редактировать ]
  • Томас Дреер Интермедиа Арт: Konzeptuelle Kunst: иллюстрация «Один и три стула» , версия с англо-немецким определением (увеличенное изображение статьи в словаре с переводом с английского на немецкий).
  • Центр Жоржа Помпиду в Париже: версия с англо-французским определением (увеличенное изображение статьи в словаре с переводом с английского на французский).
  • Ремко Ша/Йохем ван дер Спек Алгоритмическое искусство и искусственный интеллект: Концептуальное искусство: тавтологии (с тремя примерами). Институт искусственного искусства Амстердама (IAAA), Курс.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1cb0774b5b9143180720708adf4dd0ec__1719611460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/ec/1cb0774b5b9143180720708adf4dd0ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
One and Three Chairs - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)