Jump to content

Фернандо Ботеро

Фернандо Ботеро
Ботеро в 2018 году
Рожденный
Фернандо Ботеро Ангуло [1]

( 1932-04-19 ) 19 апреля 1932 г.
Медельин , Колумбия
Умер 15 сентября 2023 г. (15 сентября 2023 г.) (91 год)
Монте-Карло , Монако
Известный
  • Художник
  • скульптор
Заметная работа
  • Мона Лиза, двенадцать лет (1959)
  • Папа Лев X (по Рафаэлю) (1964)
  • Президентская семья (1967)
  • Танцоры (1987)
  • Смерть Пабло Эскобара (1999)
  • Голубь мира (2016)
Супруг
( м. 1955; дивизия 1960)
( м. 1964; дивизия 1975)
( м. 1978; умер 2023 )
Дети 4, Лина, Хуан Карлос, Фернандо и Педро (умерли в 1974 г.). [2] )
Веб-сайт botero.org
Подпись

Фернандо Ботеро Энгл (19 апреля 1932 г. - 15 сентября 2023 г.) [3] был колумбийским художником-фигуративистом и скульптором. [4] Его фирменный стиль, также известный как «Boterismo», изображает людей и фигуры в большом, преувеличенном объеме, что может представлять собой политическую критику или юмор, в зависимости от произведения. Его считали самым признанным и цитируемым художником Латинской Америки при жизни. [5] [6] [7] и его произведения в разное время можно найти в самых заметных местах по всему миру, таких как Парк-авеню в Нью-Йорке и Елисейские поля в Париже. [8]

Самопровозглашенный «самый колумбийский из колумбийских художников», [9] Ботеро приобрел национальную известность, когда выиграл первый приз на Салоне колумбийских художников в 1958 году. Он начал создавать скульптуры после переезда в Париж в 1973 году, добившись международного признания благодаря выставкам по всему миру к 1990-м годам. [10] [11] Его произведения коллекционируются многими крупными международными музеями, корпорациями и частными коллекционерами, иногда продаются за миллионы долларов. [12] В 2012 году он получил награду Международного центра скульптуры за выдающиеся достижения в области современной скульптуры. [13]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Фернандо Ботеро родился в Медельине . 19 апреля 1932 года [14] Его отец, Дэвид Ботеро, [15] продавец, путешествовавший верхом, умер, когда Фернандо было четыре года. [3] Его мать, Флора Ангуло, [16] работала швеей, чтобы прокормить семью. [3] Дядя сыграл главную роль в его жизни. [3] находился под влиянием стиля барокко колониальных церквей и городской жизни Медельина . Несмотря на то, что Ботеро был изолирован от искусства, представленного в музеях и других культурных учреждениях, в детстве он [17]

Ботеро получил начальное образование в Атенео Антиокеньо и, благодаря стипендии, продолжил среднее образование в иезуитской школе Боливара. [18] В 1944 году дядя Ботеро отправил его на два года в школу матадоров . [19] Некоторые из его ранних рисунков были вдохновлены сценой корриды. Свою первую картину он продал за два песо благодаря торговцу, который позволил ему выставить ее в витрине своего магазина. [20] [21] Он говорил с Los Angeles Times во время интервью в ноябре 2000 года и объяснил, что потерял деньги, полученные за картину, и поэтому его братья так и не поверили ему. [22] Его любовь к рисованию обнаженной натуры вызвала проблемы с его римско-католическим образованием. Его исключили из школы после того, как он в эссе защитил искусство Пабло Пикассо. [21] В 1948 году Ботеро в возрасте 16 лет опубликовал свои первые иллюстрации в воскресном приложении к El Colombiano , одной из самых важных газет Медельина. Он использовал деньги, которые ему заплатили, для обучения в средней школе Лицео де Маринилья де Антиокия. [23]

Работы Ботеро впервые были выставлены в 1948 году на групповой выставке вместе с другими художниками из региона. [24] С 1949 по 1950 год Ботеро работал художником-постановщиком, а затем переехал в Боготу в 1951 году. Молодой Ботеро также работал иллюстратором в газетах, чтобы поддерживать свои художественные интересы, а затем поступил в Академию Сан-Фернандо. в Художественный музей Переса Майами приобрел натюрморт первых дней карьеры Ботеро, изображающий яблоки, влияние европейских художественных исторических движений и художников 20-го века. [25] Его первая персональная выставка состоялась в Galería Leo Matiz в Боготе, через несколько месяцев после его приезда. [26]

В 1952 году на доходы от галереи Ботеро отправился в Европу. Он прибыл в Барселону , а затем переехал в Мадрид . [27] В Мадриде Ботеро учился в Академии Сан-Фернандо и был частым посетителем музея Прадо , где копировал произведения Гойи и Веласкеса . [28] Он продавал свои копии на улицах, чтобы заработать деньги. [29]

В 1953 году Ботеро переехал в Париж, где большую часть времени проводил в Лувре , изучая тамошние произведения. Он жил во Флоренции с 1953 по 1954 год, изучая произведения мастеров эпохи Возрождения. [24] Позже он большую часть времени жил в Париже, но один месяц в году проводил в своем родном городе Медельине. У него было более 50 выставок в крупных городах мира, а цены на его работы исчисляются миллионами долларов. [30] В 1958 году он выиграл девятый Салон колумбийских художников . [31]

Примерно в 1964 году Ботеро предпринял первые попытки создания скульптур. [32] Из-за финансовых ограничений, не позволяющих ему работать с бронзой, он делал свои скульптуры из акриловой смолы и опилок. Ярким примером того времени была «Маленькая голова» (Епископ) скульптура 1964 года, написанная с большим реализмом. Материал оказался слишком пористым, поэтому он отказался от этого метода. [33] Он вернулся к скульптуре «с энтузиазмом» в Италии в середине 1970-х годов и впервые выставил свои характерные бронзовые скульптуры в Гран-Пале в Париже в 1977 году. [32]

10 июня 1995 года, когда его сын Фернандо Ботеро Сеа занимал пост министра обороны , бомба, содержащая 10 кг динамита, была заложена под одну из бронзовых скульптур Ботеро, выставленных на площади Сан-Антонио в Медельине. В результате взрыва погибли 23 человека и еще 200 получили ранения; преступники так и не были установлены. [34] В ужасе Ботеро решил, что поврежденную скульптуру следует оставить на месте как «памятник глупости и преступности страны», и подарил неповрежденную копию, чтобы она стояла рядом с ней. [35] [36]

В 2004 году Ботеро выставил серию из 27 рисунков и 23 картин, посвященных насилию в Колумбии с 1999 по 2004 год. Он передал работы Национальному музею Колумбии , где они были впервые выставлены. [37]

Абу-Грейб , 2005, холст, масло. Ботеро назвал злоупотребления Абу-Грейб в период с 2004 по 2005 год постоянным обвинением.

В 2005 году Ботеро привлек к себе значительное внимание благодаря своей серии работ «Абу-Грейб» , которая впервые была выставлена ​​в Европе. В основу своей работы он положил сообщения о жестоком обращении со стороны американских войск над заключенными в тюрьме Абу-Грейб во время войны в Ираке . Начав с идеи, которая пришла ему в голову во время путешествия на самолете, Ботеро создал более 85 картин и 100 рисунков, исследуя эту концепцию. [38] и «закрашивание яда». [30] В 2007 году серия была выставлена ​​в двух местах США, включая Вашингтон, округ Колумбия. Ботеро заявил, что не будет продавать ни одну из работ, а подарит их музеям. [39] В 2009 году Художественный музей Беркли приобрел (в дар художника) 56 картин и рисунков из серии «Абу-Грейб» , которые можно увидеть в Интернете. [40] Отрывки из этой серии регулярно включаются в ежегодные выставки музея «Искусство за права человека». [41]

В 2006 году, после более чем 14 месяцев работы исключительно над сериалом «Абу-Грейб» , Ботеро вернулся к темам своей ранней жизни, таким как семья и материнство. В своей «Une Famille» [42] Ботеро представлял колумбийскую семью - сюжет, который часто изображали в 1970-х и 1980-х годах. В своем материнстве , [43] Ботеро повторил композицию, которую он уже написал в 2003 году. [44]

В 2008 году он выставил работы из своей коллекции «Цирк» , в которую вошли 20 работ маслом и акварелью. В интервью 2010 года Ботеро заявил, что готов к другим сюжетам: «После всего этого я всегда возвращаюсь к самым простым вещам: натюрмортам ». [30]

Женщина с фруктами , Бамберг, Германия

Хотя его работы включают натюрморты и пейзажи , Ботеро сосредоточился на ситуативной портретной живописи. Его картины и скульптуры объединяют пропорционально преувеличенные, или «толстые» фигуры, как он их когда-то называл. [30]

Ботеро объяснил свое использование этих «больших людей», как их часто называют критики, следующим образом:

Художника привлекают определенные формы, сам не зная почему. Вы принимаете позицию интуитивно; только позже вы пытаетесь рационализировать или даже оправдать это. [45] [ самостоятельно опубликованный источник? ]

Работа Ботеро « Натюрморт с мандолиной » положила начало его стилистическому развитию в живописи увеличенных фигур. Это стало его торговой маркой. [46] Во время интервью в ноябре 2000 года он сказал об этом:

Я рисовал мандолину и сделал звуковое отверстие очень маленьким, из-за чего мандолина выглядела гигантской. Я увидел, что уменьшение деталей делает форму монументальной. Итак, на моих фигурках глаза, рот все маленькие, а внешняя форма огромна. [47]

В 1956–1958 годах Ботеро проводил выставки в Вашингтоне и Мехико. Несмотря на то, что почти все его картины были проданы, он не снискал благосклонности критиков. Его репутация улучшилась после того, как Нью-Йоркский музей современного искусства приобрел его картину « Мона Лиза, двенадцать лет » в 1961 году. [46]

Хотя он проводил в Колумбии всего один месяц в году, он считал себя «самым колумбийским художником из ныне живущих» из-за своей изоляции от международных тенденций мира искусства. [30]

Пожертвования

[ редактировать ]
Ботеро Плаза родном городе Ботеро, в Медельине, является популярным туристическим объектом.

Ботеро подарил большое количество произведений искусства музеям Боготы и своего родного города Медельина. в Боготе 123 произведения своих работ и 85 произведений из своей личной коллекции В 2000 году Ботеро подарил Музею Ботеро , включая работы Шагала , Пикассо , Роберта Раушенберга и французских импрессионистов . [48] Он подарил 119 экспонатов Музею Антиокии . [49] в том числе 23 бронзовые скульптуры для площади перед музеем, которая стала известна как Ботеро Плаза . [50]

В ответ на мирный процесс в Колумбии Ботеро создал скульптуру и подарил «Ла Палома де ла Пас» (2016 г.) правительству Колумбии в ознаменование подписания и ратификации соглашения. [51]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Ботеро был женат дважды. От первой жены Глории Зеа [ эс ] (1935–2019), впоследствии директора Колумбийского института культуры (Colcultura), у него было трое детей: Фернандо , Лина и Хуан Карлос. [18] Они развелись в 1960 году. [31] а в следующем году Ботеро переехал в Нью-Йорк, где прожил дюжину лет, прежде чем поселиться в Париже. [32]

В 1964 году Ботеро начал жить с Сесилией Самбрано. У них был сын Педро , который погиб в 1974 году в автокатастрофе, когда они отдыхали в Испании. Во время путешествия между Севильей и Кордовой грузовик не справился с управлением и врезался в их машину. Педро было четыре года. Ботеро выжил, но потерял фалангу правого мизинца. Работа Ботеро «Педрито а Кабальо » была вдохновлена ​​его покойным сыном и была написана через несколько месяцев после аварии. [52] Ботеро и Самбрано расстались в 1975 году. [31] [53]

Его родной город, Медельин, также известен как дом Пабло Эскобара, самого известного наркобарона Колумбии. После смерти Эскобара Ботеро узнал, что две его картины находятся у Эскобара, и это его разозлило. [54] Ботеро изобразил смерть Эскобара на своих картинах « Смерть Пабло Эскобара» и «Пабло Эскобар мертв». К сожалению, насилие в городе не прекратилось после смерти наркобарона. Ботеро был похищен во время пребывания в городе в 1994 году, а в 1995 году одна из его статуй, «Птица мира» , была взорвана в результате взрыва бомбы. [54]

Второй женой Ботеро была греческая художница София Вари , с которой он проживал в Париже и Монте-Карло до ее смерти 5 мая 2023 года. [55] У пары также был дом в Пьетрасанта , Италия. [53] 80-летие Ботеро было отмечено выставкой его работ в Пьетрасанта. [56]

Ботеро умер от осложнений пневмонии 15 сентября 2023 года в возрасте 91 года в Монако. [57] [58]

[ редактировать ]

Картина Ботеро 1964 года «Папа Лев X» (в честь Рафаэля ) обрела вторую жизнь как популярный интернет-мем. Обычно его можно увидеть с надписью «да». [59] [60] [61] [62]

В романе Марио Варгаса Льосы 2023 года «Я посвящаю свое молчание» используется картина Ботеро 1979 года «Музыканты» . в качестве обложки [23] [63]

  1. ^ Ботеро, Фернандо и Синтия Джаффи МакКейб. 1979. Фернандо Ботеро: Музей Хиршхорна и сад скульптур, Смитсоновский институт . Вашингтон: Издательство Смитсоновского института. п. 20. ОСЛК 5680128
  2. ^ Страна, The (15 сентября 2023 г.). «Печальная история Педрито, сына художника Фернандо Ботеро и его второй жены Сесилии Самбрано из Кали». Новости из Кали, Валле и Колумбии - Газета: Diario El País (на испанском языке). Проверено 23 февраля 2024 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Кайстор, Ник (15 сентября 2023 г.). «Некролог Фернандо Ботеро» . Хранитель . Проверено 15 сентября 2023 г.
  4. ^ «Фернандо Ботеро » энциклопедия Британская сентября 15 Получено 16 сентября.
  5. ^ « Великое преступление» в Абу-Грейбе приводит в ярость и вдохновляет художника» . Нью-Йорк Таймс . 8 мая 2005 г. Проверено 27 октября 2016 г.
  6. ^ Ойб, Марина (10 июня 2013 г.). «Фернандо Ботеро, вечный ученик» . Проверено 27 октября 2016 г.
  7. ^ ТОРРЕОН, NOTIMEX / ВЕК (апрель 2012 г.). «Фернандо Ботеро, великий художник Латинской Америки» . Проверено 27 октября 2016 г.
  8. ^ Кристин Г. Конгдон; Кара Келли Холлмарк (2002). Художники латиноамериканских культур: Биографический словарь . Издательская группа Гринвуд. п. 40. ISBN  978-0-313-31544-2 .
  9. ^ Луна, Альберто Г. (15 сентября 2023 г.). «Фернандо Ботеро, художник пухлых фигур, смеявшийся над высокой буржуазией» . Конфиденциально . Проверено 15 сентября 2023 г.
  10. ^ «40 национальных салонов художников» . Архивировано из оригинала 25 ноября 2020 года . Проверено 27 октября 2016 г.
  11. ^ «Фернандо Ботеро» . Биография . 2 апреля 2014 года . Проверено 15 ноября 2019 г. .
  12. ^ Сообщение, специально для Денвера (24 мая 2006 г.). «Картина Ботеро устанавливает аукционный рекорд» . Денвер Пост . Проверено 23 октября 2023 г.
  13. ^ www.marlboroughgallery.com, Галерея Мальборо. «Галерея Мальборо – Фернандо Ботеро получает награду за выдающиеся достижения от Международного центра скульптуры» . www.marlboroughgallery.com . Проверено 3 августа 2017 г.
  14. ^ «Фернандо Ботеро, мастер колумбийских традиций и художник-универсал» . Агентство EFE (на испанском языке). 15 сентября 2023 г.
  15. ^ Бреннан, Кэрол (2003). Современная латиноамериканская биография . Том. 2. Детройт, Мичиган: Гейл. стр. 43–46. ISBN  978-0-7876-6539-5 .
  16. ^ Бреннан, Кэрол (2003). Современная латиноамериканская биография . Том. 2. Детройт, Мичиган: Гейл. стр. 43–46. ISBN  978-0-7876-6539-5 .
  17. «Ранняя жизнь Ботеро». Архивировано 15 июля 2009 г. в Wayback Machine , BoteroSA.
  18. ^ Перейти обратно: а б Джон Силлевис (2006). Барочный мир Фернандо Ботеро Издательство Йельского университета . ISBN  978-0-300-12359-3 .
  19. ^ "Фернандо Ботеро" , AskArt
  20. ^ «Фернандо Ботеро» . Кристи . Проверено 5 марта 2024 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Бреннан, Кэрол (2003). Современная латиноамериканская биография . Том. 2. Детройт, Мичиган: Гейл. стр. 43–46. ISBN  978-0-7876-6539-5 .
  22. ^ Дорогая, Хуанита (2 ноября 2000 г.). «Смягчение лица Медельина» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 23 февраля 2024 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Виллантой, Эбигейл (15 сентября 2023 г.). «Передвижная выставка Фернандо Ботеро, прибывшая в Лиму в 2006 году, и влияние художника на перуанскую оперу» . Инфобаэ . Проверено 17 сентября 2023 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б "Фернандо Лодочник" , ArtFact
  25. ^ «Масанас (Яблоки) • Художественный музей Переса в Майами» . Художественный музей Переса в Майами . Проверено 6 сентября 2023 г.
  26. ^ «Кто такой Фернандо Ботеро и почему его работа так важна?» . Новости Аристеги. 15 сентября 2023 г. Проверено 17 сентября 2023 г.
  27. ^ «Фернандо Ботеро: Биография Фернандо Ботеро » искусства История Получено 17 сентября.
  28. ^ Ханштайн, Мариана (2003). Фернандо Ботеро . Сумки. п. 15. ISBN  9783822821299 . Проверено 2 июля 2016 г.
  29. ^ Бреннан, Кэрол (2003). Современная латиноамериканская биография . Том. 2. Детройт, Мичиган: Гейл. стр. 43–46. ISBN  978-0-7876-6539-5 .
  30. ^ Перейти обратно: а б с д и «Фернандо Ботеро: в изобразительном искусстве Томаса Гибсона» , LondonNet, 20 сентября 2010 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б с «Власть в Колумбии: Сто самых влиятельных людей в Колумбии». Архивировано 27 октября 2009 г. в Wayback Machine , InfoArt, Dinero , 1 мая 1995 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б с Фернандес, Томас; Тамаро, Елена (2004). «Фернандо Ботеро: Биография» . Биографии и жизни. Интернет-биографическая энциклопедия . Барселона . Проверено 17 сентября 2023 г.
  33. ^ Ханштайн, Мариана (2003). Фернандо Ботеро . Сумки. п. 89. ИСБН  9783822821299 . Проверено 2 июля 2016 г.
  34. ^ Ротер, Ларри (12 июня 1995 г.). «Бомба в Медельине, колумбийском городе наркоторговцев, унесла жизни 30 человек» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 сентября 2023 г.
  35. ^ Ортис, Луис (17 сентября 2023 г.). «День, когда террористы взорвали голубя мира работы Фернандо Ботеро в Медельине, и работу, которую художник посвятил «глупости» » . Инфобаэ . Проверено 17 сентября 2023 г.
  36. ^ « Это память о глупости и преступности Колумбии»: история разрушенной бомбой скульптуры Ботеро, ставшей символом мира» . Мир Би-би-си. 15 сентября 2023 г. Проверено 17 сентября 2023 г.
  37. ^ «Фернандо Ботеро: Пожертвование и противоречие». Архивировано 1 мая 2011 года в Wayback Machine , Великие мастера искусства. Проверено 20 сентября 2010 г.
  38. «Абу-Грейб» , ZonaEuropa, 13 апреля 2005 г.
  39. Эрика Джонг, Обзор: «Ботеро видит настоящих тяжеловесов мира в Абу-Грейбе» , The Washington Post , 4 ноября 2007 г. Проверено 20 сентября 2010 г.
  40. ^ «Коллекция произведений искусства – CollectionSpace» . webapps.cspace.berkeley.edu .
  41. ^ «Постоянное обвинение: искусство за права человека» . bampfa.org . 5 февраля 2019 г.
  42. ^ «Семья». Архивировано 25 ноября 2020 г. в Wayback Machine , холст, масло, 2006 г.
  43. ^ «Материнство». Архивировано 8 декабря 2021 года в Wayback Machine , рисунок 2006 года.
  44. ^ «Материнство». Архивировано 8 декабря 2021 г. в Wayback Machine , холст, масло, 2003 г.
  45. ^ Макдермотт, Память (2005). Чай для двоих: аптека Natures . Лулу.com. п. 167. ИСБН  9781413760972 . Проверено 2 июля 2016 г. [ самостоятельный источник ]
  46. ^ Перейти обратно: а б Бреннан, Кэрол (2003). Современная латиноамериканская биография . Том. 2. Детройт, Мичиган: Гейл. стр. 43–46. ISBN  978-0-7876-6539-5 .
  47. ^ Дорогая, Хуанита (2 ноября 2000 г.). «Смягчение лица Медельина» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 23 февраля 2024 г.
  48. ^ Майкл Дж. Роуз; Герман Р. Мехия (5 апреля 2012 г.). Колумбия: Краткая современная история . Роуман и Литтлфилд. стр. 100-1 168–. ISBN  978-1-4422-0937-4 .
  49. ^ Лоррен Капуто. Путеводитель по приключениям VIVA в Колумбии . Издательская сеть Вива. стр. 624–. ISBN  978-1-937157-05-0 .
  50. ^ «Площадь Ботеро в Медельине» . Медельин Трэвел . Проверено 16 сентября 2023 г.
  51. ^ «Фернандо Ботеро дарит свою скульптуру «Голубь мира» президентству Колумбии» . Азбука. 26 сентября 2016 г. Проверено 14 июля 2022 г.
  52. ^ Страна, The (15 сентября 2023 г.). «Печальная история Педрито, сына художника Фернандо Ботеро и его второй жены Сесилии Самбрано из Кали» . Новости из Кали, Валле и Колумбии — Газета: Diario El País (на испанском языке) . Проверено 23 февраля 2024 г.
  53. ^ Перейти обратно: а б Годфри Баркер, «Чистый колумбиец; Фернандо Ботеро — бич критиков и любимец коллекционеров» [ постоянная мертвая ссылка ] , The Evening Standard (Лондон, Англия), 3 апреля 2009 г. Проверено 20 сентября 2010 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б Бреннан, Кэрол (2003). Современная латиноамериканская биография . Том. 2. Детройт, Мичиган: Гейл. стр. 43–46. ISBN  978-0-7876-6539-5 .
  55. ^ «Умерла художница София Вари» . Прототема (на греческом языке). 6 мая 2023 г. Проверено 8 мая 2023 г.
  56. ^ «Столица скульптур Италии чтит колумбийца Фернандо Ботеро» . www.mysinchew.com . Архивировано из оригинала 10 февраля 2019 года . Проверено 9 февраля 2019 г.
  57. ^ «Умер Фернандо Ботеро, величайший колумбийский художник всех времен» . Время. 15 сентября 2023 г. Проверено 15 сентября 2023 г.
  58. ^ «Колумбийский художник Фернандо Ботеро умирает в возрасте 91 года» . Новости Би-би-си . 15 сентября 2023 г. Проверено 15 сентября 2023 г.
  59. ^ «Женщина говорит, что отправив мем-ответ на электронное письмо с отказом на работу, она получила собеседование» . Независимый . 18 июля 2022 г. Проверено 30 марта 2023 г.
  60. ^ Сантора, Сара (18 июля 2022 г.). «Веселый ответ женщины на электронное письмо с отказом от работы позволил ей пройти собеседование» . Newsweek . Проверено 30 марта 2023 г.
  61. ^ « Y Tho» (хотя почему) | Дартмутский фольклорный архив» . travels.dartmouth.edu . Проверено 30 марта 2023 г.
  62. ^ Лату, Дэн (17 июля 2022 г.). « Если бы кто-то прислал мне это, я бы АБСОЛЮТНО захотел пройти собеседование»: соискатель получает приглашение на собеседование после ответа на электронное письмо с отказом с мемом» . Ежедневная точка . Проверено 30 марта 2023 г.
  63. ^ Итурбиде, Факундо (30 июля 2023 г.). «Неожиданная встреча Марио Варгаса Льосы и Фернандо Ботеро на обложке их нового романа» . эс24 . Проверено 17 сентября 2023 г.
[ редактировать ]

Абу-Грейб сериал

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bbc7b119a1a8b685678b59e513df7082__1715730600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/82/bbc7b119a1a8b685678b59e513df7082.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fernando Botero - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)