Фернандо Ботеро
Фернандо Ботеро | |
---|---|
![]() Ботеро в 2018 году | |
Рожденный | Фернандо Ботеро Ангуло [1] 19 апреля 1932 г. Медельин , Колумбия |
Умер | 15 сентября 2023 г. Монте-Карло , Монако | (91 год)
Известный |
|
Заметная работа |
|
Супруг | |
Дети | 4, Лина, Хуан Карлос, Фернандо и Педро (умерли в 1974 г.). [2] ) |
Веб-сайт | botero.org |
Подпись | |
![]() |
Фернандо Ботеро Энгл (19 апреля 1932 г. - 15 сентября 2023 г.) [3] был колумбийским художником-фигуративистом и скульптором. [4] Его фирменный стиль, также известный как «Boterismo», изображает людей и фигуры в большом, преувеличенном объеме, что может представлять собой политическую критику или юмор, в зависимости от произведения. Его считали самым признанным и цитируемым художником Латинской Америки при жизни. [5] [6] [7] и его произведения в разное время можно найти в самых заметных местах по всему миру, таких как Парк-авеню в Нью-Йорке и Елисейские поля в Париже. [8]
Самопровозглашенный «самый колумбийский из колумбийских художников», [9] Ботеро приобрел национальную известность, когда выиграл первый приз на Салоне колумбийских художников в 1958 году. Он начал создавать скульптуры после переезда в Париж в 1973 году, добившись международного признания благодаря выставкам по всему миру к 1990-м годам. [10] [11] Его произведения коллекционируются многими крупными международными музеями, корпорациями и частными коллекционерами, иногда продаются за миллионы долларов. [12] В 2012 году он получил награду Международного центра скульптуры за выдающиеся достижения в области современной скульптуры. [13]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Фернандо Ботеро родился в Медельине . 19 апреля 1932 года [14] Его отец, Дэвид Ботеро, [15] продавец, путешествовавший верхом, умер, когда Фернандо было четыре года. [3] Его мать, Флора Ангуло, [16] работала швеей, чтобы прокормить семью. [3] Дядя сыграл главную роль в его жизни. [3] находился под влиянием стиля барокко колониальных церквей и городской жизни Медельина . Несмотря на то, что Ботеро был изолирован от искусства, представленного в музеях и других культурных учреждениях, в детстве он [17]
Ботеро получил начальное образование в Атенео Антиокеньо и, благодаря стипендии, продолжил среднее образование в иезуитской школе Боливара. [18] В 1944 году дядя Ботеро отправил его на два года в школу матадоров . [19] Некоторые из его ранних рисунков были вдохновлены сценой корриды. Свою первую картину он продал за два песо благодаря торговцу, который позволил ему выставить ее в витрине своего магазина. [20] [21] Он говорил с Los Angeles Times во время интервью в ноябре 2000 года и объяснил, что потерял деньги, полученные за картину, и поэтому его братья так и не поверили ему. [22] Его любовь к рисованию обнаженной натуры вызвала проблемы с его римско-католическим образованием. Его исключили из школы после того, как он в эссе защитил искусство Пабло Пикассо. [21] В 1948 году Ботеро в возрасте 16 лет опубликовал свои первые иллюстрации в воскресном приложении к El Colombiano , одной из самых важных газет Медельина. Он использовал деньги, которые ему заплатили, для обучения в средней школе Лицео де Маринилья де Антиокия. [23]
Карьера
[ редактировать ]Работы Ботеро впервые были выставлены в 1948 году на групповой выставке вместе с другими художниками из региона. [24] С 1949 по 1950 год Ботеро работал художником-постановщиком, а затем переехал в Боготу в 1951 году. Молодой Ботеро также работал иллюстратором в газетах, чтобы поддерживать свои художественные интересы, а затем поступил в Академию Сан-Фернандо. в Художественный музей Переса Майами приобрел натюрморт первых дней карьеры Ботеро, изображающий яблоки, влияние европейских художественных исторических движений и художников 20-го века. [25] Его первая персональная выставка состоялась в Galería Leo Matiz в Боготе, через несколько месяцев после его приезда. [26]
В 1952 году на доходы от галереи Ботеро отправился в Европу. Он прибыл в Барселону , а затем переехал в Мадрид . [27] В Мадриде Ботеро учился в Академии Сан-Фернандо и был частым посетителем музея Прадо , где копировал произведения Гойи и Веласкеса . [28] Он продавал свои копии на улицах, чтобы заработать деньги. [29]
В 1953 году Ботеро переехал в Париж, где большую часть времени проводил в Лувре , изучая тамошние произведения. Он жил во Флоренции с 1953 по 1954 год, изучая произведения мастеров эпохи Возрождения. [24] Позже он большую часть времени жил в Париже, но один месяц в году проводил в своем родном городе Медельине. У него было более 50 выставок в крупных городах мира, а цены на его работы исчисляются миллионами долларов. [30] В 1958 году он выиграл девятый Салон колумбийских художников . [31]
Примерно в 1964 году Ботеро предпринял первые попытки создания скульптур. [32] Из-за финансовых ограничений, не позволяющих ему работать с бронзой, он делал свои скульптуры из акриловой смолы и опилок. Ярким примером того времени была «Маленькая голова» (Епископ) скульптура 1964 года, написанная с большим реализмом. Материал оказался слишком пористым, поэтому он отказался от этого метода. [33] Он вернулся к скульптуре «с энтузиазмом» в Италии в середине 1970-х годов и впервые выставил свои характерные бронзовые скульптуры в Гран-Пале в Париже в 1977 году. [32]
10 июня 1995 года, когда его сын Фернандо Ботеро Сеа занимал пост министра обороны , бомба, содержащая 10 кг динамита, была заложена под одну из бронзовых скульптур Ботеро, выставленных на площади Сан-Антонио в Медельине. В результате взрыва погибли 23 человека и еще 200 получили ранения; преступники так и не были установлены. [34] В ужасе Ботеро решил, что поврежденную скульптуру следует оставить на месте как «памятник глупости и преступности страны», и подарил неповрежденную копию, чтобы она стояла рядом с ней. [35] [36]
В 2004 году Ботеро выставил серию из 27 рисунков и 23 картин, посвященных насилию в Колумбии с 1999 по 2004 год. Он передал работы Национальному музею Колумбии , где они были впервые выставлены. [37]

В 2005 году Ботеро привлек к себе значительное внимание благодаря своей серии работ «Абу-Грейб» , которая впервые была выставлена в Европе. В основу своей работы он положил сообщения о жестоком обращении со стороны американских войск над заключенными в тюрьме Абу-Грейб во время войны в Ираке . Начав с идеи, которая пришла ему в голову во время путешествия на самолете, Ботеро создал более 85 картин и 100 рисунков, исследуя эту концепцию. [38] и «закрашивание яда». [30] В 2007 году серия была выставлена в двух местах США, включая Вашингтон, округ Колумбия. Ботеро заявил, что не будет продавать ни одну из работ, а подарит их музеям. [39] В 2009 году Художественный музей Беркли приобрел (в дар художника) 56 картин и рисунков из серии «Абу-Грейб» , которые можно увидеть в Интернете. [40] Отрывки из этой серии регулярно включаются в ежегодные выставки музея «Искусство за права человека». [41]
В 2006 году, после более чем 14 месяцев работы исключительно над сериалом «Абу-Грейб» , Ботеро вернулся к темам своей ранней жизни, таким как семья и материнство. В своей «Une Famille» [42] Ботеро представлял колумбийскую семью - сюжет, который часто изображали в 1970-х и 1980-х годах. В своем материнстве , [43] Ботеро повторил композицию, которую он уже написал в 2003 году. [44]
В 2008 году он выставил работы из своей коллекции «Цирк» , в которую вошли 20 работ маслом и акварелью. В интервью 2010 года Ботеро заявил, что готов к другим сюжетам: «После всего этого я всегда возвращаюсь к самым простым вещам: натюрмортам ». [30]
Стиль
[ редактировать ]
Хотя его работы включают натюрморты и пейзажи , Ботеро сосредоточился на ситуативной портретной живописи. Его картины и скульптуры объединяют пропорционально преувеличенные, или «толстые» фигуры, как он их когда-то называл. [30]
Ботеро объяснил свое использование этих «больших людей», как их часто называют критики, следующим образом:
Художника привлекают определенные формы, сам не зная почему. Вы принимаете позицию интуитивно; только позже вы пытаетесь рационализировать или даже оправдать это. [45] [ самостоятельно опубликованный источник? ]
Работа Ботеро « Натюрморт с мандолиной » положила начало его стилистическому развитию в живописи увеличенных фигур. Это стало его торговой маркой. [46] Во время интервью в ноябре 2000 года он сказал об этом:
Я рисовал мандолину и сделал звуковое отверстие очень маленьким, из-за чего мандолина выглядела гигантской. Я увидел, что уменьшение деталей делает форму монументальной. Итак, на моих фигурках глаза, рот все маленькие, а внешняя форма огромна. [47]
В 1956–1958 годах Ботеро проводил выставки в Вашингтоне и Мехико. Несмотря на то, что почти все его картины были проданы, он не снискал благосклонности критиков. Его репутация улучшилась после того, как Нью-Йоркский музей современного искусства приобрел его картину « Мона Лиза, двенадцать лет » в 1961 году. [46]
Хотя он проводил в Колумбии всего один месяц в году, он считал себя «самым колумбийским художником из ныне живущих» из-за своей изоляции от международных тенденций мира искусства. [30]
Пожертвования
[ редактировать ]
Ботеро подарил большое количество произведений искусства музеям Боготы и своего родного города Медельина. в Боготе 123 произведения своих работ и 85 произведений из своей личной коллекции В 2000 году Ботеро подарил Музею Ботеро , включая работы Шагала , Пикассо , Роберта Раушенберга и французских импрессионистов . [48] Он подарил 119 экспонатов Музею Антиокии . [49] в том числе 23 бронзовые скульптуры для площади перед музеем, которая стала известна как Ботеро Плаза . [50]
В ответ на мирный процесс в Колумбии Ботеро создал скульптуру и подарил «Ла Палома де ла Пас» (2016 г.) правительству Колумбии в ознаменование подписания и ратификации соглашения. [51]
Личная жизнь
[ редактировать ]Ботеро был женат дважды. От первой жены Глории Зеа (1935–2019), впоследствии директора Колумбийского института культуры (Colcultura), у него было трое детей: Фернандо , Лина и Хуан Карлос. [18] Они развелись в 1960 году. [31] а в следующем году Ботеро переехал в Нью-Йорк, где прожил дюжину лет, прежде чем поселиться в Париже. [32]
В 1964 году Ботеро начал жить с Сесилией Самбрано. У них был сын Педро , который погиб в 1974 году в автокатастрофе, когда они отдыхали в Испании. Во время путешествия между Севильей и Кордовой грузовик не справился с управлением и врезался в их машину. Педро было четыре года. Ботеро выжил, но потерял фалангу правого мизинца. Работа Ботеро «Педрито а Кабальо » была вдохновлена его покойным сыном и была написана через несколько месяцев после аварии. [52] Ботеро и Самбрано расстались в 1975 году. [31] [53]
Его родной город, Медельин, также известен как дом Пабло Эскобара, самого известного наркобарона Колумбии. После смерти Эскобара Ботеро узнал, что две его картины находятся у Эскобара, и это его разозлило. [54] Ботеро изобразил смерть Эскобара на своих картинах « Смерть Пабло Эскобара» и «Пабло Эскобар мертв». К сожалению, насилие в городе не прекратилось после смерти наркобарона. Ботеро был похищен во время пребывания в городе в 1994 году, а в 1995 году одна из его статуй, «Птица мира» , была взорвана в результате взрыва бомбы. [54]
Второй женой Ботеро была греческая художница София Вари , с которой он проживал в Париже и Монте-Карло до ее смерти 5 мая 2023 года. [55] У пары также был дом в Пьетрасанта , Италия. [53] 80-летие Ботеро было отмечено выставкой его работ в Пьетрасанта. [56]
Ботеро умер от осложнений пневмонии 15 сентября 2023 года в возрасте 91 года в Монако. [57] [58]
Популярная культура
[ редактировать ]Картина Ботеро 1964 года «Папа Лев X» (в честь Рафаэля ) обрела вторую жизнь как популярный интернет-мем. Обычно его можно увидеть с надписью «да». [59] [60] [61] [62]
В романе Марио Варгаса Льосы 2023 года «Я посвящаю свое молчание» используется картина Ботеро 1979 года «Музыканты» . в качестве обложки [23] [63]
Галерея
[ редактировать ]- Выставка в Берлине
- Кот , 1990, Барселона
- Материнство , Овьедо
- Женщина с зеркалом , 1987.
- Женщина с сигаретой , Ереван.
- Птица , 1990 год, перед UOB Plaza, Сингапур.
- Римский воин , Художественный музей Гафесчяна, Ереван
- Мужчина на коне , бронза, 1992 г., Музей Израиля, Иерусалим.
- Кот , Ереван
- Рука , Мадрид
- Курящая женщина , Художественный музей Гафесчяна, Ереван
- Лошадь с уздечкой , Бильбао
- Адам и Ева , возле башни Крокфордс в Resorts World Sentosa, Сингапур
- Леди , Медельин
- Скульптура Фернандо Ботеро в Госларе
- Скульптура Фернандо Ботеро перед Художественным музеем Лихтенштейна , Вадуц
- Бродгейт Венера , 1989, Лондон.
- Кот , Художественный музей Гафесчяна, Ереван
- Адам , Сиэтл
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ботеро, Фернандо и Синтия Джаффи МакКейб. 1979. Фернандо Ботеро: Музей Хиршхорна и сад скульптур, Смитсоновский институт . Вашингтон: Издательство Смитсоновского института. п. 20. ОСЛК 5680128
- ^ Страна, The (15 сентября 2023 г.). «Печальная история Педрито, сына художника Фернандо Ботеро и его второй жены Сесилии Самбрано из Кали». Новости из Кали, Валле и Колумбии - Газета: Diario El País (на испанском языке). Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кайстор, Ник (15 сентября 2023 г.). «Некролог Фернандо Ботеро» . Хранитель . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ «Фернандо Ботеро » энциклопедия Британская сентября 15 Получено 16 сентября.
- ^ « Великое преступление» в Абу-Грейбе приводит в ярость и вдохновляет художника» . Нью-Йорк Таймс . 8 мая 2005 г. Проверено 27 октября 2016 г.
- ^ Ойб, Марина (10 июня 2013 г.). «Фернандо Ботеро, вечный ученик» . Проверено 27 октября 2016 г.
- ^ ТОРРЕОН, NOTIMEX / ВЕК (апрель 2012 г.). «Фернандо Ботеро, великий художник Латинской Америки» . Проверено 27 октября 2016 г.
- ^ Кристин Г. Конгдон; Кара Келли Холлмарк (2002). Художники латиноамериканских культур: Биографический словарь . Издательская группа Гринвуд. п. 40. ISBN 978-0-313-31544-2 .
- ^ Луна, Альберто Г. (15 сентября 2023 г.). «Фернандо Ботеро, художник пухлых фигур, смеявшийся над высокой буржуазией» . Конфиденциально . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ «40 национальных салонов художников» . Архивировано из оригинала 25 ноября 2020 года . Проверено 27 октября 2016 г.
- ^ «Фернандо Ботеро» . Биография . 2 апреля 2014 года . Проверено 15 ноября 2019 г. .
- ^ Сообщение, специально для Денвера (24 мая 2006 г.). «Картина Ботеро устанавливает аукционный рекорд» . Денвер Пост . Проверено 23 октября 2023 г.
- ^ www.marlboroughgallery.com, Галерея Мальборо. «Галерея Мальборо – Фернандо Ботеро получает награду за выдающиеся достижения от Международного центра скульптуры» . www.marlboroughgallery.com . Проверено 3 августа 2017 г.
- ^ «Фернандо Ботеро, мастер колумбийских традиций и художник-универсал» . Агентство EFE (на испанском языке). 15 сентября 2023 г.
- ^ Бреннан, Кэрол (2003). Современная латиноамериканская биография . Том. 2. Детройт, Мичиган: Гейл. стр. 43–46. ISBN 978-0-7876-6539-5 .
- ^ Бреннан, Кэрол (2003). Современная латиноамериканская биография . Том. 2. Детройт, Мичиган: Гейл. стр. 43–46. ISBN 978-0-7876-6539-5 .
- ↑ «Ранняя жизнь Ботеро». Архивировано 15 июля 2009 г. в Wayback Machine , BoteroSA.
- ^ Перейти обратно: а б Джон Силлевис (2006). Барочный мир Фернандо Ботеро Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-12359-3 .
- ^ "Фернандо Ботеро" , AskArt
- ^ «Фернандо Ботеро» . Кристи . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бреннан, Кэрол (2003). Современная латиноамериканская биография . Том. 2. Детройт, Мичиган: Гейл. стр. 43–46. ISBN 978-0-7876-6539-5 .
- ^ Дорогая, Хуанита (2 ноября 2000 г.). «Смягчение лица Медельина» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Виллантой, Эбигейл (15 сентября 2023 г.). «Передвижная выставка Фернандо Ботеро, прибывшая в Лиму в 2006 году, и влияние художника на перуанскую оперу» . Инфобаэ . Проверено 17 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б "Фернандо Лодочник" , ArtFact
- ^ «Масанас (Яблоки) • Художественный музей Переса в Майами» . Художественный музей Переса в Майами . Проверено 6 сентября 2023 г.
- ^ «Кто такой Фернандо Ботеро и почему его работа так важна?» . Новости Аристеги. 15 сентября 2023 г. Проверено 17 сентября 2023 г.
- ^ «Фернандо Ботеро: Биография Фернандо Ботеро » искусства История Получено 17 сентября.
- ^ Ханштайн, Мариана (2003). Фернандо Ботеро . Сумки. п. 15. ISBN 9783822821299 . Проверено 2 июля 2016 г.
- ^ Бреннан, Кэрол (2003). Современная латиноамериканская биография . Том. 2. Детройт, Мичиган: Гейл. стр. 43–46. ISBN 978-0-7876-6539-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Фернандо Ботеро: в изобразительном искусстве Томаса Гибсона» , LondonNet, 20 сентября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Власть в Колумбии: Сто самых влиятельных людей в Колумбии». Архивировано 27 октября 2009 г. в Wayback Machine , InfoArt, Dinero , 1 мая 1995 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Фернандес, Томас; Тамаро, Елена (2004). «Фернандо Ботеро: Биография» . Биографии и жизни. Интернет-биографическая энциклопедия . Барселона . Проверено 17 сентября 2023 г.
- ^ Ханштайн, Мариана (2003). Фернандо Ботеро . Сумки. п. 89. ИСБН 9783822821299 . Проверено 2 июля 2016 г.
- ^ Ротер, Ларри (12 июня 1995 г.). «Бомба в Медельине, колумбийском городе наркоторговцев, унесла жизни 30 человек» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 сентября 2023 г.
- ^ Ортис, Луис (17 сентября 2023 г.). «День, когда террористы взорвали голубя мира работы Фернандо Ботеро в Медельине, и работу, которую художник посвятил «глупости» » . Инфобаэ . Проверено 17 сентября 2023 г.
- ^ « Это память о глупости и преступности Колумбии»: история разрушенной бомбой скульптуры Ботеро, ставшей символом мира» . Мир Би-би-си. 15 сентября 2023 г. Проверено 17 сентября 2023 г.
- ^ «Фернандо Ботеро: Пожертвование и противоречие». Архивировано 1 мая 2011 года в Wayback Machine , Великие мастера искусства. Проверено 20 сентября 2010 г.
- ↑ «Абу-Грейб» , ZonaEuropa, 13 апреля 2005 г.
- ↑ Эрика Джонг, Обзор: «Ботеро видит настоящих тяжеловесов мира в Абу-Грейбе» , The Washington Post , 4 ноября 2007 г. Проверено 20 сентября 2010 г.
- ^ «Коллекция произведений искусства – CollectionSpace» . webapps.cspace.berkeley.edu .
- ^ «Постоянное обвинение: искусство за права человека» . bampfa.org . 5 февраля 2019 г.
- ^ «Семья». Архивировано 25 ноября 2020 г. в Wayback Machine , холст, масло, 2006 г.
- ^ «Материнство». Архивировано 8 декабря 2021 года в Wayback Machine , рисунок 2006 года.
- ^ «Материнство». Архивировано 8 декабря 2021 г. в Wayback Machine , холст, масло, 2003 г.
- ^ Макдермотт, Память (2005). Чай для двоих: аптека Natures . Лулу.com. п. 167. ИСБН 9781413760972 . Проверено 2 июля 2016 г. [ самостоятельный источник ]
- ^ Перейти обратно: а б Бреннан, Кэрол (2003). Современная латиноамериканская биография . Том. 2. Детройт, Мичиган: Гейл. стр. 43–46. ISBN 978-0-7876-6539-5 .
- ^ Дорогая, Хуанита (2 ноября 2000 г.). «Смягчение лица Медельина» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ Майкл Дж. Роуз; Герман Р. Мехия (5 апреля 2012 г.). Колумбия: Краткая современная история . Роуман и Литтлфилд. стр. 100-1 168–. ISBN 978-1-4422-0937-4 .
- ^ Лоррен Капуто. Путеводитель по приключениям VIVA в Колумбии . Издательская сеть Вива. стр. 624–. ISBN 978-1-937157-05-0 .
- ^ «Площадь Ботеро в Медельине» . Медельин Трэвел . Проверено 16 сентября 2023 г.
- ^ «Фернандо Ботеро дарит свою скульптуру «Голубь мира» президентству Колумбии» . Азбука. 26 сентября 2016 г. Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ Страна, The (15 сентября 2023 г.). «Печальная история Педрито, сына художника Фернандо Ботеро и его второй жены Сесилии Самбрано из Кали» . Новости из Кали, Валле и Колумбии — Газета: Diario El País (на испанском языке) . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Годфри Баркер, «Чистый колумбиец; Фернандо Ботеро — бич критиков и любимец коллекционеров» [ постоянная мертвая ссылка ] , The Evening Standard (Лондон, Англия), 3 апреля 2009 г. Проверено 20 сентября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бреннан, Кэрол (2003). Современная латиноамериканская биография . Том. 2. Детройт, Мичиган: Гейл. стр. 43–46. ISBN 978-0-7876-6539-5 .
- ^ «Умерла художница София Вари» . Прототема (на греческом языке). 6 мая 2023 г. Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ «Столица скульптур Италии чтит колумбийца Фернандо Ботеро» . www.mysinchew.com . Архивировано из оригинала 10 февраля 2019 года . Проверено 9 февраля 2019 г.
- ^ «Умер Фернандо Ботеро, величайший колумбийский художник всех времен» . Время. 15 сентября 2023 г. Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ «Колумбийский художник Фернандо Ботеро умирает в возрасте 91 года» . Новости Би-би-си . 15 сентября 2023 г. Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ «Женщина говорит, что отправив мем-ответ на электронное письмо с отказом на работу, она получила собеседование» . Независимый . 18 июля 2022 г. Проверено 30 марта 2023 г.
- ^ Сантора, Сара (18 июля 2022 г.). «Веселый ответ женщины на электронное письмо с отказом от работы позволил ей пройти собеседование» . Newsweek . Проверено 30 марта 2023 г.
- ^ « Y Tho» (хотя почему) | Дартмутский фольклорный архив» . travels.dartmouth.edu . Проверено 30 марта 2023 г.
- ^ Лату, Дэн (17 июля 2022 г.). « Если бы кто-то прислал мне это, я бы АБСОЛЮТНО захотел пройти собеседование»: соискатель получает приглашение на собеседование после ответа на электронное письмо с отказом с мемом» . Ежедневная точка . Проверено 30 марта 2023 г.
- ^ Итурбиде, Факундо (30 июля 2023 г.). «Неожиданная встреча Марио Варгаса Льосы и Фернандо Ботеро на обложке их нового романа» . эс24 . Проверено 17 сентября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Веб-сайт
- Фернандо Ботеро в FMD
- Кошки Ботеро
- Галерея работ Ботеро - Архивировано 12 ноября 2020 г. в Wayback Machine.
- Куда пойти в Боготе: Музей Ботеро в Боготе — Видео и информация
- Контини Арт Великобритания
- Фернандо Ботеро на IMDb
- Фернандо Ботеро Дискография на Discogs
Абу-Грейб сериал
[ редактировать ]- Постоянное обвинение на YouTube — короткометражный фильм «Абу-Грейб» . Фернандо Ботеро по сериалу
- Абу-Грейб: 6 ноября – 30 декабря 2007 г. — выставка в Музее Американского университета в Центре искусств Катцен в Вашингтоне, округ Колумбия.
- Распятые смурфики - Марк Скроггинс обсуждает серию холстов и рисунков Ботеро, основанных на сообщениях о жестоком обращении с заключенными в Абу-Грейбе.
- Абу-Грейб: 29 января - 25 марта 2007 г. - первая институциональная выставка США в Калифорнийском университете в Беркли с интернет-трансляцией разговора между Фернандо Ботеро и Робертом Хассом в день открытия.
- Абу-Грейб: 18 октября – 21 ноября 2006 г. — первая выставка галереи США в Мальборо в Нью-Йорке.
- Тело в боли — эссе Артура Данто в The Nation о сериале Ботеро «Абу-Грейб» , в котором обсуждается то, что Данто называет «тревожным искусством».
- «Ботеро видит настоящих тяжеловесов мира в Абу-Грейбе» , Эрика Джонг в The Washington Post Ботеро об Абу-Грейбе. о сериале
- «Серия Ботеро Абу-Грейб и американское сознание» Майманы Фархат в Monthly Review обсуждает серию Ботеро Абу-Грейб в более широком контексте американского искусства и политики.
- 1932 рождения
- 2023 смерти
- Колумбийские скульпторы ХХ века
- Колумбийские художники-мужчины
- Колумбийские художники
- Смертность от пневмонии в Монако
- Иностранные члены Российской Академии Художеств
- Рыцари Большого креста ордена Изабеллы Католической
- Современные художники
- Современные скульпторы
- Люди из Медельина
- Выпускники Королевской академии изящных искусств Сан-Фернандо