Птица в космосе
Птица в космосе | |
---|---|
Французский : L'Oiseau dans l'espace , румынский : Птица в воздухе. | |
Художник | Константин Бранкузи |
Год | 1923-1940 |
Середина | Мрамор, бронза |
Движение | Модернизм |
Птица в космосе ( L'Oiseau dans l'espace ) — серия скульптур румынского скульптора Константина Брынкуши . Оригинальная работа была создана в 1923 году и выполнена из мрамора. [1] Эта скульптура также известна тем, что содержит семь мраморных фигур и девять бронзовых отливок. [2] Бранкузи создавал это произведение более 14 раз на нескольких носителях в течение 20 лет. [3] Она была продана в 2005 году за 27,5 миллионов долларов, что на тот момент было рекордной ценой для скульптуры, проданной на аукционе. [4] [5] Оригинальное название на румынском языке — «Птица в воздухе» .
Описание
[ редактировать ]В работах «Птица в космосе » Бранкуши сосредоточился не на физических свойствах птицы, а на ее движении. Например, на скульптуре нет крыльев и перьев. В описании Метрополитен-арта изображено «удлиненное тело, а голова и клюв уменьшены до наклонной овальной плоскости». [6]
Внешние видео | |
---|---|
Smarthistory – Птица Бранкузи в космосе [7] |
Высота скульптуры 287,7 см. [8] Семь скульптур серии выполнены из мрамора , а остальные девять отлиты из полированной бронзы . [9]
Художественные галереи, где находятся скульптуры
[ редактировать ]- Первая и самая известная из этой серии хранится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке этого города , а две бронзовые отливки (1928 и 1941 годы) находятся в Музее современного искусства .
- Две версии скульптуры, бронзовая (1924 г.) и мраморная (1923–1924 гг.), хранятся в Художественном музее Филадельфии . Национальная галерея искусств в Вашингтоне, округ Колумбия , является домом для мрамора и бронзы 1925 и 1927 годов соответственно.
- Бронза 1926 года хранится в Художественном музее Сиэтла , но в настоящее время не выставлена.
- Еще два бронзовых слепка (1925–1926 и 1927 годов) выставлены в Художественном музее округа Лос-Анджелес , а бронзовый слепок 1931 года находится в Музее Нортона Саймона в Пасадене, Калифорния.
- Еще одна бронза неизвестной даты отливки находится в коллекции Пегги Гуггенхайм в Венеции, Италия, а Национальной галерее Австралии в Канберре принадлежат два мрамора, оба около 1931–1936 годов: белый и черный.
Brancusi v. United States
[ редактировать ]В 1926 году Bird in Space стал предметом судебного разбирательства по поводу налогообложения таможней США . [3] В октябре 1926 года «Птица в космосе» вместе с 19 другими скульптурами Брынкуши прибыла в гавань Нью-Йорка на борту парохода « Париж» . [10] Хотя произведения искусства не облагаются таможенными пошлинами, таможенники отказались поверить, что высокий тонкий кусок полированной бронзы является произведением искусства. Поэтому чиновники установили тариф на изготовленные металлические изделия в размере 40% от продажной цены или около 230 долларов США. [11] (более 3130 долларов США в долларах США 2016 года).
Марсель Дюшан (художник, сопровождавший скульптуры из Европы), [12] Американский фотограф Эдвард Стейхен (который должен был завладеть « Птицей в космосе» после выставки) и сам Бранкузи были возмущены; скульптуры должны были появиться в галерее Brummer Gallery , галерее авангардного искусства в Нью-Йорке. [13] а затем Клуб искусств в Чикаго. Под давлением прессы и художников таможня США согласилась пересмотреть свою классификацию предметов, выпустив скульптуры под залог (в разделе «Кухонная утварь и больничные принадлежности») до тех пор, пока не будет принято решение. Однако таможенный оценщик FJH Kracke в итоге подтвердил первоначальную классификацию товаров и заявил, что они облагаются пошлиной. Краке сообщил газете New York Evening Post, что «нескольких людей, занимающих высокие посты в мире искусства, попросили высказать свое мнение от имени правительства… Один из них сказал нам: «Если это искусство, то в дальнейшем я буду каменщиком». Другой сказал: «Точки и тире так же художественны, как работы Брынкушь». В общем, по их мнению, Брынкуш слишком многое оставил воображению». [10] В следующем месяце Стейхен подал апелляцию на решение таможни США вернуть деньги. [14]
Согласно Закону о тарифах 1922 года, чтобы скульптура считалась беспошлинной, она должна быть оригинальным произведением искусства, не имеющим практической цели, созданным профессиональным скульптором. [10] Никто не утверждал, что произведение имело практическое назначение, но являлась ли скульптура произведением искусства, вызывали жаркие споры. В деле 1916 года « Соединенные Штаты против Оливотти» было установлено, что скульптуры являются искусством только в том случае, если они представляют собой вырезанные или высеченные изображения природных объектов «в их истинных пропорциях». Таким образом, ряд художников и искусствоведов дали показания как защите, так и обвинению по поводу определения искусства и того, кто именно решает, что такое искусство. [10]
Адвокатами Бранкузи были Чарльз Дж. Лейн, М. Дж. Спейзер и Томас М. Лейн. [14] Шесть крупных деятелей свидетельствовали Брынкушь, что «Птица в космосе» — это искусство. Это были Эдвард Стейхен , Джейкоб Эпштейн , Форбс Уотсон, Фрэнк Крауниншилд , Уильям Генри Фокс и Генри Макбрайд . Брынкуш, которому не нравилось внимание общественности, не присутствовал на суде и удалился в свою парижскую студию. Правительство привлекло Роберта Эйткена и Томаса Джонса в качестве свидетелей того, что «Птица в космосе» не является искусством. [15]
На вопрос суда о том, была ли скульптура птицей или нет, эксперт свидетельствует: [16] подчеркнул, что «птичность» Птицы [17] имело мало значения. Художники и искусствоведы подчеркнули важность осознания того факта, что Брынкуш двигался в сторону абстрактных произведений искусства, и поэтому важно учитывать, чего каждый отдельный художник стремится достичь в своих работах.
Брынкушь В письменных показаниях американскому консульству объяснялся процесс создания произведения, устанавливая его оригинальность: [10]
- Я задумал изготовить его из бронзы и сделал гипсовую модель. Я передал его основателю вместе с формулой бронзового сплава и другими необходимыми указаниями. Когда мне доставили черновую модель, мне пришлось затыкать воздушные отверстия и керновое отверстие, исправлять различные дефекты и полировать бронзу напильниками и очень мелким наждаком. Все это я делал сам, вручную; эта художественная отделка занимает очень много времени и равнозначна началу всей работы заново. Я не позволял никому выполнять эту отделочную работу, поскольку предмет бронзы был моим собственным творением, и никто, кроме меня самого, не мог выполнить его к моему удовлетворению.
Целью депонирования было продемонстрировать, что скульптура действительно соответствует требованиям Закона о тарифах 1922 года. [14]
Первоначально возник вопрос по поводу оригинальности произведения, поскольку Брынкуши создал еще четыре скульптуры птиц. [18] Поэтому было неясно, можно ли считать это произведение искусства чем-то, чего никогда раньше не видели. Однако каждый кусок металла, использованный в скульптурах, был уникален, что устанавливало порог оригинальности. [18] Несмотря на разные мнения о том, что квалифицировать как искусство, представленное суду, в ноябре 1928 года судьи Янг и Уэйт вынесли решение в пользу художника. Решение, составленное Уэйтом, заключалось в следующем: [19]
- Объект, который сейчас рассматривается... красив и симметричен по очертаниям, и хотя при сопоставлении его с птицей могут возникнуть некоторые трудности, тем не менее он приятен на вид и очень декоративен, и, как мы считаем, исходя из имеющихся доказательств, он оригинальное произведение профессионального скульптора и фактически является скульптурой и произведением искусства по мнению вышеупомянутых органов, мы поддерживаем протест и находим, что он имеет право на свободный вход.
Это было первое решение суда, признавшее, что нерепрезентативная скульптура (абстрактная) может считаться искусством. [20]
Другой вопрос касается компетенции суда оценивать эстетику произведений искусства. Компетентен ли закон решить этот вопрос с помощью правовых критериев и доказательств, установленных художниками и кураторами в зале суда? В целом судья Уэйт пришел к выводу, что скульптура «красива», «симметрична» и «декоративна» и поэтому ее следует считать произведением искусства. [21] [22]
Наследие
[ редактировать ]«Птица в космосе» послужила источником вдохновения для создания классической музыкальной композиции композитора Тимоти А. Корпуса. Премьера этой работы состоялась на архитектурном фестивале Open House Chicago в 2012 году , где произведение исполнялось на протяжении всего фестиваля в Клубе искусств Чикаго . [23]
Американская поэтесса Мюриэль Рукейсер (1913–1980) ссылается на «Птицу» Брынкуши в своем стихотворении «Время чтения: 1 минута 26 секунд» (1939) и использует эту ссылку, чтобы подчеркнуть наш страх перед принятием нового и неизведанного. утилитарист в искусстве и побудить нас прорваться через нездоровый образ мышления, чтобы мы могли увидеть мир заново: «... Кульминация, когда мозг признает мир, / все ценности, распространяющиеся в крови, пробуждаются. / Момент И, как говорят, Бранкузи сделал, / построив свою птицу, чтобы она простиралась в парящем воздухе, / как Кафка планировал истории, которые тянутся к вечности, / и наступает кульминация...» (из «Вращающегося ветра» , 1939) . Мюриэль Рукейсер).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Птица в космосе» . www.metmuseum.org . Проверено 9 февраля 2021 г.
- ^ «Константин Брынкушь | Птица в космосе» . Метрополитен-музей . Проверено 4 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «MoMA | «Но разве это искусство?» Константин Бранкузи против США» . www.moma.org . Проверено 11 февраля 2021 г.
- ^ «Птица в космосе» Брынкушь установила мировой аукционный рекорд по скульптуре - 27 456 000 долларов» . Архивировано из оригинала 24 января 2008 года.
- ↑ Рекорд цены на шедевр Брынкуши был установлен в 2005 году, когда «Птица в космосе» была продана за 27,5 миллионов долларов США. Архивировано 14 мая 2011 года на Wayback Machine.
- ↑ Встречалось описание Bird in Space. Архивировано 25 сентября 2005 г. в Wayback Machine.
- ^ «Птица Бранкузи в космосе» . Smarthistory в Академии Хана . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ Национальная художественная галерея. «Птица в космосе, 1927» . Национальная галерея искусств . Проверено 9 февраля 2021 г.
- ^ ХАРТЕЛЬ-МЛАДШИЙ, ГЕРБЕРТ Р. (ноябрь 2008 г.). «Испытания искусства Дэниела Маклина (ред.)» . Художественная книга . 15 (4): 46–48. дои : 10.1111/j.1467-8357.2008.00992_13.x . ISSN 1368-6267 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Правовые вопросы» .
- ^ «Арт: Птица» . 31 октября 1927 года. Архивировано 7 мая 2008 года на сайте www.time.com.
- ^ Тейт. «Марсель Дюшан» . Тейт . Проверено 9 февраля 2021 г.
- ^ «Когда абстрактное искусство предстало перед судом: Бранкузи против США» . Блог Шелли Льюис . 14 июля 2012 г. Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Хартсхорн, Томас (апрель 1986 г.). «Модернизм на суде: К. Бранкузи против Соединенных Штатов (1928)» . Журнал американских исследований . 20 (1): 93–104. дои : 10.1017/S0021875800016352 . JSTOR 27554707 . S2CID 145489352 . Проверено 9 февраля 2021 г.
- ^ «Когда абстрактное искусство предстало перед судом: Бранкузи против США» . Блог Шелли Льюис . 14 июля 2012 г. Проверено 27 января 2021 г.
- ^ Свидетельства дали ряд экспертов, в том числе владелец скульптуры Эдвард Стейхен , художник и будущий директор отдела фотографии МоМА, а также британский скульптор Джейкоб Эпштейн и директор Бруклинского музея Уильям Генри Фокс .
- ^ Миллер, Санда (2003), «Бранкузи, Константин» , Oxford Art Online , Oxford University Press, doi : 10.1093/gao/9781884446054.article.t010887 , получено 13 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б МакКлин, Дэниел; Аванесян, Армен (2007). «Испытания титула: Суды над Бранкузи и Веронезе». В Дэниеле МакКлине (ред.). Испытания искусства . Райдингхаус. стр. 37–57.
- ^ Жири, Стефани (сентябрь – октябрь 2002 г.). «Странная птица». Юридические вопросы .
- ^ «Закон искусства» .
- ^ МакКлин, Авенессян, Дэниел, Армен (2007). «Испытания титула: Испытания Бранкузи и Веронезе в Дэниеле МакКлине». Райдингхаус : 37–57.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Льюис, Шелли (2012). «Когда абстрактное искусство предстало перед судом: Бранкузи против США». Мировая пресса .
- ^ «Чикагский архитектурный фонд и композиторы-классики объединяются для дня открытых дверей в Чикаго» .
Внешние ссылки
[ редактировать ] в этом разделе Использование внешних ссылок может не соответствовать политике и рекомендациям Википедии . ( Март 2017 г. ) |
- Мрамор 1923 года в Метрополитен-музее.
- Бронза 1928 года на выставке в Музее современного искусства.
- Бронза 1941 года не выставлена в Музее современного искусства.
- Бронза 1924 года в Художественном музее Филадельфии.
- Мрамор 1923–1924 годов в Художественном музее Филадельфии.
- Бронза 1925–1926 годов в Художественном музее округа Лос-Анджелес.
- Бронза 1927 года в Художественном музее округа Лос-Анджелес.
- Бронза 1931 года в Художественном музее Нортона.
- Бронза 1932–1940 годов из коллекции Пегги Гуггенхайм, Венеция, Италия.
- Мрамор 1931–1936 годов в Национальной галерее Австралии.
- Программа радио BBC о судебном процессе над Бранкузи
- Скульптурная серия
- скульптуры 1923 года
- Птицы в искусстве
- Мраморные скульптуры в Пенсильвании
- Бронзовые скульптуры в Нью-Йорке
- Скульптуры Константина Брынкузи
- Скульптуры в Музее современного искусства (Нью-Йорк)
- Скульптуры в музее Нортона Саймона
- Бронзовые скульптуры в Пенсильвании
- Бронзовые скульптуры в Вашингтоне (штат)
- Бронзовые скульптуры в Калифорнии
- Бронзовые скульптуры в Венеции.
- Мраморные скульптуры в Австралии
- Коллекция Пегги Гуггенхайм
- Коллекция Музея искусств округа Лос-Анджелес
- Скульптуры в Метрополитен-музее