Jump to content

Птица в космосе

Птица в космосе
Французский : L'Oiseau dans l'espace , румынский : Птица в воздухе.
Художник Константин Бранкузи
Год 1923-1940
Середина Мрамор, бронза
Движение Модернизм

Птица в космосе ( L'Oiseau dans l'espace ) — серия скульптур румынского скульптора Константина Брынкуши . Оригинальная работа была создана в 1923 году и выполнена из мрамора. [1] Эта скульптура также известна тем, что содержит семь мраморных фигур и девять бронзовых отливок. [2] Бранкузи создавал это произведение более 14 раз на нескольких носителях в течение 20 лет. [3] Она была продана в 2005 году за 27,5 миллионов долларов, что на тот момент было рекордной ценой для скульптуры, проданной на аукционе. [4] [5] Оригинальное название на румынском языке — «Птица в воздухе» .

Описание

[ редактировать ]

В работах «Птица в космосе » Бранкуши сосредоточился не на физических свойствах птицы, а на ее движении. Например, на скульптуре нет крыльев и перьев. В описании Метрополитен-арта изображено «удлиненное тело, а голова и клюв уменьшены до наклонной овальной плоскости». [6]

Внешние видео
значок видео Smarthistory – Птица Бранкузи в космосе [7]

Высота скульптуры 287,7 см. [8] Семь скульптур серии выполнены из мрамора , а остальные девять отлиты из полированной бронзы . [9]

Художественные галереи, где находятся скульптуры

[ редактировать ]

Brancusi v. United States

[ редактировать ]

В 1926 году Bird in Space стал предметом судебного разбирательства по поводу налогообложения таможней США . [3] В октябре 1926 года «Птица в космосе» вместе с 19 другими скульптурами Брынкуши прибыла в гавань Нью-Йорка на борту парохода « Париж» . [10] Хотя произведения искусства не облагаются таможенными пошлинами, таможенники отказались поверить, что высокий тонкий кусок полированной бронзы является произведением искусства. Поэтому чиновники установили тариф на изготовленные металлические изделия в размере 40% от продажной цены или около 230 долларов США. [11] (более 3130 долларов США в долларах США 2016 года).

Марсель Дюшан (художник, сопровождавший скульптуры из Европы), [12] Американский фотограф Эдвард Стейхен (который должен был завладеть « Птицей в космосе» после выставки) и сам Бранкузи были возмущены; скульптуры должны были появиться в галерее Brummer Gallery , галерее авангардного искусства в Нью-Йорке. [13] а затем Клуб искусств в Чикаго. Под давлением прессы и художников таможня США согласилась пересмотреть свою классификацию предметов, выпустив скульптуры под залог (в разделе «Кухонная утварь и больничные принадлежности») до тех пор, пока не будет принято решение. Однако таможенный оценщик FJH Kracke в итоге подтвердил первоначальную классификацию товаров и заявил, что они облагаются пошлиной. Краке сообщил газете New York Evening Post, что «нескольких людей, занимающих высокие посты в мире искусства, попросили высказать свое мнение от имени правительства… Один из них сказал нам: «Если это искусство, то в дальнейшем я буду каменщиком». Другой сказал: «Точки и тире так же художественны, как работы Брынкушь». В общем, по их мнению, Брынкуш слишком многое оставил воображению». [10] В следующем месяце Стейхен подал апелляцию на решение таможни США вернуть деньги. [14]

Согласно Закону о тарифах 1922 года, чтобы скульптура считалась беспошлинной, она должна быть оригинальным произведением искусства, не имеющим практической цели, созданным профессиональным скульптором. [10] Никто не утверждал, что произведение имело практическое назначение, но являлась ли скульптура произведением искусства, вызывали жаркие споры. В деле 1916 года « Соединенные Штаты против Оливотти» было установлено, что скульптуры являются искусством только в том случае, если они представляют собой вырезанные или высеченные изображения природных объектов «в их истинных пропорциях». Таким образом, ряд художников и искусствоведов дали показания как защите, так и обвинению по поводу определения искусства и того, кто именно решает, что такое искусство. [10]

Адвокатами Бранкузи были Чарльз Дж. Лейн, М. Дж. Спейзер и Томас М. Лейн. [14] Шесть крупных деятелей свидетельствовали Брынкушь, что «Птица в космосе» — это искусство. Это были Эдвард Стейхен , Джейкоб Эпштейн , Форбс Уотсон, Фрэнк Крауниншилд , Уильям Генри Фокс и Генри Макбрайд . Брынкуш, которому не нравилось внимание общественности, не присутствовал на суде и удалился в свою парижскую студию. Правительство привлекло Роберта Эйткена и Томаса Джонса в качестве свидетелей того, что «Птица в космосе» не является искусством. [15]

На вопрос суда о том, была ли скульптура птицей или нет, эксперт свидетельствует: [16] подчеркнул, что «птичность» Птицы [17] имело мало значения. Художники и искусствоведы подчеркнули важность осознания того факта, что Брынкуш двигался в сторону абстрактных произведений искусства, и поэтому важно учитывать, чего каждый отдельный художник стремится достичь в своих работах.

Брынкушь В письменных показаниях американскому консульству объяснялся процесс создания произведения, устанавливая его оригинальность: [10]

Я задумал изготовить его из бронзы и сделал гипсовую модель. Я передал его основателю вместе с формулой бронзового сплава и другими необходимыми указаниями. Когда мне доставили черновую модель, мне пришлось затыкать воздушные отверстия и керновое отверстие, исправлять различные дефекты и полировать бронзу напильниками и очень мелким наждаком. Все это я делал сам, вручную; эта художественная отделка занимает очень много времени и равнозначна началу всей работы заново. Я не позволял никому выполнять эту отделочную работу, поскольку предмет бронзы был моим собственным творением, и никто, кроме меня самого, не мог выполнить его к моему удовлетворению.

Целью депонирования было продемонстрировать, что скульптура действительно соответствует требованиям Закона о тарифах 1922 года. [14]

Первоначально возник вопрос по поводу оригинальности произведения, поскольку Брынкуши создал еще четыре скульптуры птиц. [18] Поэтому было неясно, можно ли считать это произведение искусства чем-то, чего никогда раньше не видели. Однако каждый кусок металла, использованный в скульптурах, был уникален, что устанавливало порог оригинальности. [18] Несмотря на разные мнения о том, что квалифицировать как искусство, представленное суду, в ноябре 1928 года судьи Янг и Уэйт вынесли решение в пользу художника. Решение, составленное Уэйтом, заключалось в следующем: [19]

Объект, который сейчас рассматривается... красив и симметричен по очертаниям, и хотя при сопоставлении его с птицей могут возникнуть некоторые трудности, тем не менее он приятен на вид и очень декоративен, и, как мы считаем, исходя из имеющихся доказательств, он оригинальное произведение профессионального скульптора и фактически является скульптурой и произведением искусства по мнению вышеупомянутых органов, мы поддерживаем протест и находим, что он имеет право на свободный вход.

Это было первое решение суда, признавшее, что нерепрезентативная скульптура (абстрактная) может считаться искусством. [20]

Другой вопрос касается компетенции суда оценивать эстетику произведений искусства. Компетентен ли закон решить этот вопрос с помощью правовых критериев и доказательств, установленных художниками и кураторами в зале суда? В целом судья Уэйт пришел к выводу, что скульптура «красива», «симметрична» и «декоративна» и поэтому ее следует считать произведением искусства. [21] [22]

Наследие

[ редактировать ]

«Птица в космосе» послужила источником вдохновения для создания классической музыкальной композиции композитора Тимоти А. Корпуса. Премьера этой работы состоялась на архитектурном фестивале Open House Chicago в 2012 году , где произведение исполнялось на протяжении всего фестиваля в Клубе искусств Чикаго . [23]

Американская поэтесса Мюриэль Рукейсер (1913–1980) ссылается на «Птицу» Брынкуши в своем стихотворении «Время чтения: 1 минута 26 секунд» (1939) и использует эту ссылку, чтобы подчеркнуть наш страх перед принятием нового и неизведанного. утилитарист в искусстве и побудить нас прорваться через нездоровый образ мышления, чтобы мы могли увидеть мир заново: «... Кульминация, когда мозг признает мир, / все ценности, распространяющиеся в крови, пробуждаются. / Момент И, как говорят, Бранкузи сделал, / построив свою птицу, чтобы она простиралась в парящем воздухе, / как Кафка планировал истории, которые тянутся к вечности, / и наступает кульминация...» (из «Вращающегося ветра» , 1939) . Мюриэль Рукейсер).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Птица в космосе» . www.metmuseum.org . Проверено 9 февраля 2021 г.
  2. ^ «Константин Брынкушь | Птица в космосе» . Метрополитен-музей . Проверено 4 октября 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б «MoMA | «Но разве это искусство?» Константин Бранкузи против США» . www.moma.org . Проверено 11 февраля 2021 г.
  4. ^ «Птица в космосе» Брынкушь установила мировой аукционный рекорд по скульптуре - 27 456 000 долларов» . Архивировано из оригинала 24 января 2008 года.
  5. Рекорд цены на шедевр Брынкуши был установлен в 2005 году, когда «Птица в космосе» была продана за 27,5 миллионов долларов США. Архивировано 14 мая 2011 года на Wayback Machine.
  6. Встречалось описание Bird in Space. Архивировано 25 сентября 2005 г. в Wayback Machine.
  7. ^ «Птица Бранкузи в космосе» . Smarthistory в Академии Хана . Проверено 14 апреля 2023 г.
  8. ^ Национальная художественная галерея. «Птица в космосе, 1927» . Национальная галерея искусств . Проверено 9 февраля 2021 г.
  9. ^ ХАРТЕЛЬ-МЛАДШИЙ, ГЕРБЕРТ Р. (ноябрь 2008 г.). «Испытания искусства Дэниела Маклина (ред.)» . Художественная книга . 15 (4): 46–48. дои : 10.1111/j.1467-8357.2008.00992_13.x . ISSN   1368-6267 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и «Правовые вопросы» .
  11. ^ «Арт: Птица» . 31 октября 1927 года. Архивировано 7 мая 2008 года на сайте www.time.com.
  12. ^ Тейт. «Марсель Дюшан» . Тейт . Проверено 9 февраля 2021 г.
  13. ^ «Когда абстрактное искусство предстало перед судом: Бранкузи против США» . Блог Шелли Льюис . 14 июля 2012 г. Проверено 29 мая 2021 г.
  14. ^ Jump up to: а б с Хартсхорн, Томас (апрель 1986 г.). «Модернизм на суде: К. Бранкузи против Соединенных Штатов (1928)» . Журнал американских исследований . 20 (1): 93–104. дои : 10.1017/S0021875800016352 . JSTOR   27554707 . S2CID   145489352 . Проверено 9 февраля 2021 г.
  15. ^ «Когда абстрактное искусство предстало перед судом: Бранкузи против США» . Блог Шелли Льюис . 14 июля 2012 г. Проверено 27 января 2021 г.
  16. ^ Свидетельства дали ряд экспертов, в том числе владелец скульптуры Эдвард Стейхен , художник и будущий директор отдела фотографии МоМА, а также британский скульптор Джейкоб Эпштейн и директор Бруклинского музея Уильям Генри Фокс .
  17. ^ Миллер, Санда (2003), «Бранкузи, Константин» , Oxford Art Online , Oxford University Press, doi : 10.1093/gao/9781884446054.article.t010887 , получено 13 февраля 2021 г.
  18. ^ Jump up to: а б МакКлин, Дэниел; Аванесян, Армен (2007). «Испытания титула: Суды над Бранкузи и Веронезе». В Дэниеле МакКлине (ред.). Испытания искусства . Райдингхаус. стр. 37–57.
  19. ^ Жири, Стефани (сентябрь – октябрь 2002 г.). «Странная птица». Юридические вопросы .
  20. ^ «Закон искусства» .
  21. ^ МакКлин, Авенессян, Дэниел, Армен (2007). «Испытания титула: Испытания Бранкузи и Веронезе в Дэниеле МакКлине». Райдингхаус : 37–57. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  22. ^ Льюис, Шелли (2012). «Когда абстрактное искусство предстало перед судом: Бранкузи против США». Мировая пресса .
  23. ^ «Чикагский архитектурный фонд и композиторы-классики объединяются для дня открытых дверей в Чикаго» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 54b0152808e08c97bb46155d8629d8dd__1708093920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/dd/54b0152808e08c97bb46155d8629d8dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bird in Space - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)