Jump to content

Спиральная пристань

Координаты : 41 ° 26'16 "N 112 ° 40'08" W  /  41,437683 ° N 112,668913 ° W  / 41,437683; -112,668913

Спиральная пристань
Спиральная пристань в июне 2013 года.
Художник Роберт Смитсон
Год 1970  ( 1970 )
Тип Скульптура
Середина Базальтовая порода, кристаллы соли, земля, вода
Размеры 4,6 м × 460 м (15 футов × 1500 [1] футов)
Расположение Розел-Пойнт, Большое Соленое озеро, Юта
Координаты 41 ° 26'16 "N 112 ° 40'08" W  /  41,437683 ° N 112,668913 ° W  / 41,437683; -112,668913
Владелец Фонд Диа Арт

Спиральная пристань — произведение лэнд-арта, построенное в апреле 1970 года и считающееся самой важной работой американского скульптора Роберта Смитсона . Смитсон задокументировал строительство скульптуры в 32-минутном цветном фильме, также названном « Спиральная пристань» . , построенная на северо-восточном берегу Большого Соленого озера недалеко от Розел-Пойнт в штате Юта , полностью состоящая из грязи, кристаллов соли и базальтовых скал, Спиральная пристань образует пристань длиной 1500 футов (460 м) и шириной 15 футов (4,6 м) против часовой стрелки. катушка, выступающая из берега озера.

В 1999 году произведение искусства было передано в дар Фонду Dia Art Foundation ; это одно из 12 локаций и объектов, принадлежащих фонду. С момента ее первоначального строительства те, кто интересовался ее судьбой, занимались вопросами предлагаемых изменений в землепользовании на территории вокруг скульптуры. Чтобы сохранить работу, Диа просит посетителей не вынимать существующие камни из произведений искусства, не делать ямы для костра и не вытаптывать растительность. На территории нет никаких удобств, поэтому посетители должны выносить мусор с собой.

Описание

[ редактировать ]

Скульптура построена из глины, осажденных кристаллов соли и базальтовых пород. Он образует катушку длиной 1500 футов (460 м) и шириной 15 футов (4,6 м), расположенную против часовой стрелки, первоначально выступающую из берега озера. [1] хотя из-за высыхания озера по состоянию на 2022 год дно озера отделяет Спиральную пристань от берега. [2] В зависимости от уровня воды в Большом Соленом озере скульптура иногда видна, а иногда находится под водой.

Строительство

[ редактировать ]
Человек, стоящий посреди спиральной пристани , вид с берега

Сообщается, что Смитсон выбрал место Розел-Пойнт, основываясь на кроваво-красном цвете воды и ее связи с первозданным морем . Красный оттенок воды обусловлен наличием солеустойчивых бактерий и водорослей , которые процветают в условиях крайней солености (27 процентов) в северном рукаве озера, который был изолирован от источников пресной воды в результате строительства дамбы по Южно-Тихоокеанской железной дороге в 1959.

Сообщается, что Смитсон был привлечен к месту Розел-Пойнт из-за резкой антипасторальной красоты и промышленных остатков близлежащего национального исторического памятника «Голден-Спайк» , а также старого пирса и нескольких неиспользуемых нефтяных вышек. [3] Наблюдая за строительством произведения с вертолета, Смитсон, как сообщается, заметил «et in Utah ego» как контрапункт пасторальной в стиле барокко картине et in Arcadia ego Николя Пуссена . [4]

Чтобы переместить камень в озеро, Смитсон нанял Боба Филлипса из соседнего Огдена, штат Юта , который использовал два самосвала, большой трактор и фронтальный погрузчик , чтобы перевезти 6650 тонн камня и земли в озеро. Сообщается, что Смитсону было трудно убедить подрядчика принять необычное предложение. Спиральная пристань была первой из его работ, требующей приобретения прав на землю и землеройного оборудования. [5] Филлипс часто говорил людям, что его самая известная строительная работа была «единственной вещью, которую я когда-либо строил… была для того, чтобы на нее смотреть и не имела никакой цели». [6]

Филлипс охарактеризовал использование землеройного оборудования на берегу озера как «сложное» и сказал о Смитсоне: «Я не думаю, что он проводил какую-либо геологическую работу или что-то в этом роде. Он просто имел в виду, как это должно выглядеть. .... Он просто насмотрелся на это, я полагаю, в нем был художник». [6] Работы на причале начались в апреле 1970 года. Работы строились дважды; в первый раз потребовалось шесть дней. Обдумывая результат в течение двух дней, Смитсон снова вызвал команду и изменил форму до ее нынешней конфигурации, что потребовало перемещения 7000 тонн базальтовой породы в течение дополнительных трех дней. [7]

Сын Филлипса появился в программе PBS Antiques Roadshow в 2017 году с фотографией и коллекцией документов, связанных со строительством проекта. [8]

Право собственности

[ редактировать ]

Скульптура была частично профинансирована за счет гранта в размере 9000 долларов США от галереи Вирджинии Дван в Нью-Йорке . В 1999 году Спиральная пристань была подарена компании Dia. Как владелец и хранитель Спиральной пристани , фонд поддерживает аренду у Отдела лесного хозяйства, пожарной охраны и земель штата Юты суверенных земель штата в Большом Соленом озере, на которых расположено произведение искусства.

Смитсон погиб в авиакатастрофе в Техасе через три года после завершения строительства Спиральной пристани . [9]

Спиральная пристань от Розел-Пойнт

Диа вместе с Фондом Холта/Смитсона заявляют права собственности на Spiral Jetty . Однако само произведение не соответствует правовому стандарту для материалов, охраняемых авторским правом, который в Соединенных Штатах включает положение о том, что произведение должно быть «закреплено» на «материальном носителе». Хотя Спиральная пристань была создана на материальном носителе, присущая ей физическая структура — груды грязи, камней и соли, подверженные эрозионным силам Большого Соленого озера — означает, что она не фиксирована: «Это отсутствие фиксированной формы проблематизирует защита интеллектуальной собственности произведения. Суть произведения — идея, которую оно представляет, проявленная через эфемерное вмешательство в окружающую среду, — не может быть защищена на основе руководящих принципов, предусмотренных Законом об авторском праве». [10] Диа может заявлять и заявляет об авторских правах на изображения Спиральной пристани, созданные фондом. Однако из-за отсутствия защиты авторских прав на физическое произведение посетителям не требуется разрешение на создание или публикацию собственных фотографий скульптуры. [11]

Сохранение

[ редактировать ]
Подход к высохшему спиральному причалу , 18 июня 2018 г.

Усилия по сохранению Спиральной пристани сталкиваются со значительными трудностями из-за удаленности объекта и его уязвимости к природным условиям окружающей среды. Эти проблемы усугубляются последствиями изменения климата и ростом туристической активности.

В то время, когда Dia приобрела Spiral Jetty , сооружение было полностью погружено в озеро. Однако, начиная с начала 2000-х годов, продолжительная засуха в Юте привела к снижению уровня воды, и Спиральная пристань стала видимой впервые в ее истории. В результате за последнее десятилетие известность Спиральной пристани резко возросла, что увеличило как посещаемость этого места, так и интерес общественности к произведениям искусства на местном, национальном и международном уровнях.

Диа стремится вести фотографическую запись работы и документировать изменения в произведении с течением времени. принимали активное участие в пропаганде Спиральной пристани Диа сотрудничает с двумя организациями в штате Юта: Институтом Большого Соленого озера в Вестминстерском колледже (GSLI) и Музеем изящных искусств штата Юта (UMFA) в Университете штата Юта, которые на протяжении многих лет .

В 2008 году было объявлено о планах разведочного бурения нефти примерно в пяти милях от пристани. [12] Это было встречено сильным сопротивлением со стороны художников, и штат Юта получил более 3000 электронных писем об этом плане, большинство из которых были против бурения. [13]

2009 год ознаменовался сотрудничеством Dia и Института охраны природы Гетти с целью создания системы повторных фотографий. Эта система была специально разработана для документирования развивающихся изменений, происходящих на территории Спиральной пристани , и для внимательного мониторинга ее на предмет любых природоохранных требований. [14]

Начиная с конца 2016 года, Диа инициировала практику обмена аэрофотоснимками Спиральной пристани , сделанными дважды в год, начиная с 2012 года. Эти фотографии были сделаны с почти одинаковых точек зрения в рамках стремления Диа документировать развивающиеся изменения произведений искусства с течением времени с помощью фотографических средств. записи. [15]

Вопрос сохранения осложняется двусмысленными заявлениями Смитсона, который выразил восхищение энтропией , поскольку он намеревался в своих работах имитировать земные атрибуты, поскольку они остаются в состоянии остановленного разрушения и не могут быть сохранены от разрушения. [7]

На веб-сайте Диа указано, что посетителям запрещено убирать камни с произведения искусства или наступать на растительность, находящуюся на территории произведения искусства. Посетителям также запрещено строить места для костра рядом с произведениями искусства или на парковке. Если их поймают, посетителям грозят строгие штрафы. На веб-сайте также указано, что посетителей просят выносить мусор. [16]

Внешние видео
значок видео Смитсон, Спиральная пристань , 1970 , Smarthistory [17]
значок видео Восход солнца над Спиральной пристанью , Фонд Дж. Пола Гетти [18]

В 1970 году во время строительства причала Роберт Смитсон написал и снял 32-минутный цветной фильм « Спиральная пристань» . [19] Фильм был снят Смитсоном и его женой Нэнси Холт при финансовой поддержке Вирджинии Дван и Дугласа Кристмаса.

Фильм задокументировал процесс строительства, а также послужил вспомогательным произведением искусства. Смитсон сочетает свой интерес к геологии, палеонтологии, астрономии, мифологии и кино, заявляя, что он был заинтересован в документировании «истории Земли». [20] В сочетании со съемками пристани Смитсон включает кадры динозавров из музея естественной истории и вырванные страницы из исторического текста. В этой сцене Смитсон обращается к институтам истории: «История Земли временами кажется историей, записанной в книге, каждая страница которой разорвана на мелкие кусочки. Многие страницы и некоторые фрагменты каждой страницы отсутствующий". [19] Повествование Смитсона поддерживает альтернативный взгляд на исторический дискурс и размещение или производство предметов искусства за пределами музейного учреждения. Его записи также указывают на то, что кадры из вертолетного фильма над причалом были методом «воспроизведения масштаба причала». [20] Визуально дезориентируя зрителя, Смитсон может свести на нет время и место материальности произведения искусства или создать то, что он называет «космическим разрывом». [20] В этом состоянии зритель не сможет категоризировать или классифицировать сайт и останется в состоянии, свободном от диалекта истории.

Фильм был описан как попытка Смитсона «оставить у зрителя ощущение, что монументальное произведение искусства связано с обширным ментальным ландшафтом значений и ассоциаций». [21]

Наследие

[ редактировать ]

В 2017 году работа была названа официальным произведением лэнд-арта штата Юта. [22] В апреле 2020 года исполнилось 50 лет со дня основания Spiral Jetty , которую Смитсон незадолго до своей смерти в 1973 году назвал «работой десятилетия». [ нужна ссылка ]

Эфемерная природа Спиральной пристани (иногда видимой, иногда затопленной) вызвала вопросы. [23] в непреходящее влияние произведений искусства и важность их различных представлений, таких как фотографии, фильмы и эссе. Фотографии сыграли решающую роль в сохранении и продвижении растущей известности земляных работ, выступая в качестве основной связи между объектом и его состоянием забвения. Концептуальная основа Смитсона, основанная на концепциях временности и энтропии, подчеркивала действующие динамические и деструктивные элементы, часто ссылаясь на постепенный упадок и распад произведений искусства. [24] : 256  В своих эссе и интервью художник выразил свое понимание этих сил, действующих в его художественной практике. Заимствовав термин «энтропия» , Смитсон указал, что земляные валы были «предположениями о местах, внешних по отношению к ситуации с галереей». [25] : 293 

В своем интервью 1970 года Смитсон упомянул о своем интересе к работе с материалами абстрактных геометрических форм. [25] : 234  Эфемерный материал со временем меняет свойства произведения искусства, что можно рассматривать как искусство, ориентированное на процесс. [26] В конце концов, это «драматизирует ощущение контекста и дисконтекста». [27] : 203  С помощью спиралевидных винтовых дислокаций в кристаллических образованиях и закрытой природы Соленого озера Смитсон создал ощущение замкнутости и движения. [25] : 236  Сложность материи создает иррациональную « неожиданную » область. [27] : 199  Идея замкнутого пространства основана на эстетической концепции кристаллического картографирования. [27] : 197 

Под влиянием системы обратной связи и энтропии Винера, [28] Смитсон осознавал, что распространение его фотографий будет иметь тенденцию превращать Спиральную пристань в пустое означающее без означаемого . В интервью он упомянул: «Если вы создадите систему, вы можете быть уверены, что система обязательно уклонится от самой себя, поэтому я не вижу смысла возлагать какие-либо надежды на системы». [29] : 194  Смитсон осознавал нестабильность беглости своего окружения, но все же требовал от зрителей воспринимать их глазами и ушами. [30] : 147 

За десятилетия, прошедшие после неожиданного затопления в 1972 году, Спиральная пристань стала известна благодаря широкому распространению фотографий. Такие ученые, как Ролан Барт , Вальтер Беньямин и Анри Бергсон, часто обсуждали проблему вневременности и фиксации ее фотографий и многочисленных референтов как означающих без означаемого . С 1960-х годов представление о жизни как многообразной сложности бросило вызов концепции пространства как статического состояния, что привело к переоценке понятия временности. По словам Мануэля ДеЛанда , «Камни и ветры, микробы и слова — все это различные проявления этой динамической реальности… эта единая материя-энергия выражает себя». [31]

Хотя время и пространство рассматриваются как ключевые в обсуждении современной скульптуры, [32] это создает проблемы при анализе Спиральной пристани с помощью фотографий, поскольку предполагает другую временность и, следовательно, другие ценности. [ нужна ссылка ]

Как объясняет Краусс:

«Используя форму спирали для имитации мифического водоворота поселенцев, Смитсон включает существование мифа в пространство работы. При этом он расширяет природу этого внешнего пространства, расположенного в центрах наших тел. который был частью образа Двойного Негатива, Смитсон создает образ нашей психологической реакции на время и того, как мы полны решимости контролировать его посредством создания исторических фантазий. Но Спиральная Пристань пытается заменить исторические формулы опытом. мгновенный переход через пространство и время». [32] : 282 

Однако опыт сайта и референты не являются самодостаточными, как говорит искусствовед Энн Моррис Рейнольдс:

Хотя я признавал, что эти описания были частичными и далекими от своего референта... я все же чувствовал, что они предоставляют визуальные и концептуальные аналоги, образы и идеи, которые кажутся достаточными. В сентябре я впервые глубоко осознал тот факт, что ни мой опыт пребывания на месте, ни описания, с которыми я был знаком, как старые, так и новые, не были самостоятельными или даже четко различимыми. [33]

Дорожный знак на спиральную пристань

По прошествии времени после завершения строительства Спиральной пристани фотографии стали наиболее доступными и яркими остатками произведений искусства. Однако они больше не служат полезными картами, ведущими к физическому местоположению; вместо этого они стали знаками, которые направляют зрителей к призрачному и химически исчезнувшему объекту. Ланберри подвергает сомнению обоснование и онтологическое местоположение Спиральной пристани , предполагая, что ее различные проявления, включая фотографии, эссе, фильмы и фактические земляные работы, относятся друг к другу, но не полностью сосредоточены на одном единственном объекте. Он заявляет:

Таким образом, фотографии остаются совершенно правдоподобными заменителями, подлинными видениями, всем, что было необходимо, чтобы вернуть нашим жаждущим глазам исчезнувшие земляные сооружения, раз и навсегда поднять форму из вод, которые одновременно отражают и скрывают Спиральную пристань , подтвердить и лишить его места на озере. [34] : 103 

Исчезновение земляных валов поднимает загадочные вопросы о значении и последствиях их материального отсутствия. Фотографии, эссе и фильм переплетаются с затопленными земляными валами, но что происходит с самим объектом, когда остаются только эти изображения? Кроме того, исчезновение тысяч тонн камня и почвы ставит задачу объяснения такого масштабного факта. Ланберри продолжает:

Затем, глядя в свои желающие глаза, мы можем начать задаваться вопросом, не оказался ли, наконец, вопрос видения самого себя — появления или исчезновения Спиральной Пристани , ее онтологии как объекта или образа — гораздо более сложной и запутанной. чем первоначально предполагалось. Если верить Анри Бергсону и «восприятие — это всего лишь настоящая галлюцинация», то куда нам придется идти, что нам придется сделать, чтобы определить точную точку схода Спиральной пристани Смитсона , чтобы добраться до места нашего собственного жажда увидеть источник наших собственных галлюцинаций? [34] : 105 

Ланберри предположил, что «в процессе формирования аффективного сознания возникает диалектическая игра». [34] : 118  Аффективные воспоминания Ланберри были в первую очередь вызваны его собственным изображением Спиральной пристани и активными воспоминаниями о его прошлых сознательных и бессознательных воспоминаниях о том, как он видел Спиральную пристань спустя годы после своего последнего визита. Подобно Крауссу, просмотр Ланберри включал воображаемое путешествие, за исключением того, что он осознавал временность: Спиральная пристань исчезла. Ланберри заявил: «Эффект призрака, чьи загадочные явления [34] : 117–118 

Во время и после завершения работ Джанфранко Горгони вместе со Смитсоном задокументировал Спиральную пристань . С 2012 года нынешний владелец Спиральной пристани , Фонд Диа, занимается ежегодной аэрофотосъемкой. [35] Смитсон был уверен, что «если работа достаточно сильна и правильно сфотографирована, она вернется в массовое распространение». [25] : 236 

  1. ^ Перейти обратно: а б «Спиральная пристань» . robertsmithson.com . Галерея Джеймса Коэна. Архивировано из оригинала 25 ноября 2004 года . Проверено 6 ноября 2012 г.
  2. ^ Юнг, Питер (8 июля 2022 г.). «Солт-Лейк-Сити сталкивается с будущим без озера» . Bloomberg.com . Проверено 14 июля 2022 г.
  3. ^ Киммельман, Майкл (13 октября 2002 г.). «Из глубины» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 ноября 2012 г.
  4. ^ Смитсон, Роберт (1979). Холт, Нэнси (ред.). Сочинения Роберта Смитсона: очерки с иллюстрациями . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN  9780814733943 .
  5. ^ «Помощь в работе с документами Роберта Смитсона и Нэнси Холт» . Архив американского искусства, Смитсоновский институт . Проверено 29 ноября 2012 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Минс, Шон (18 апреля 2016 г.). «Боб Филлипс, подрядчик на Спиральной пристани, умирает в возрасте 75 лет» . Солт-Лейк-Трибьюн . Проверено 4 января 2021 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Шон П. Минс, Подрядчик оживил Спиральную пристань , Salt Lake Tribune , 19 апреля 2016 г., стр. А11 ( требуется регистрация )
  8. ^ «Планы спиральных причалов Роберта Смитсона 1970 года» . Роуд-шоу антиквариата . ПБС. 2019 . Проверено 9 октября 2019 г.
  9. ^ Пейгель, Анжелика. «Неподвижный циклон: спиральный причал Роберта Смитсона» . nps.gov . Служба национальных парков. Архивировано из оригинала 25 июля 2008 года . Проверено 6 ноября 2012 г.
  10. ^ Саллабедра, Меган (осень 2019 г.). «В поисках материала: сбор и защита интеллектуальной собственности в эфемерных произведениях искусства» . Художественная документация: Журнал Общества художественных библиотек Северной Америки . 38 (2): 222 . Проверено 13 октября 2023 г.
  11. ^ Саллабедра, Меган (осень 2019 г.). «В поисках материала: сбор и защита интеллектуальной собственности в эфемерных произведениях искусства» . Художественная документация: Журнал Общества художественных библиотек Северной Америки . 38 (2): 223 . Проверено 13 октября 2023 г.
  12. ^ Кеннеди, Рэнди. Нью-Йорк Таймс. «Митинг художников в поддержку спиральной пристани в штате Юта» , 6 февраля 2008 г.
  13. ^ Джонсон, Кирк. The New York Times, 27 марта 2008 г. «Планы объединить бурение нефтяных скважин и столкновение искусств в Юте»
  14. ^ Рэнд Эппич и др. (2011). « Наблюдение за спиральной пристанью: фотография с воздушного шара », [ мертвая ссылка ] Комитет по консервации Международного совета музеев ИКОМ, стр. 1-8.
  15. ^ Dia Art Foundation (nd), " Аэродокументация спиральной пристани "
  16. ^ «Диа | Визит | Роберт Смитсон, Спиральная пристань» . www.diaart.org . Проверено 21 марта 2019 г.
  17. ^ «Смитсон, Спиральная пристань, 1970» . Smarthistory в Академии Хана . Архивировано из оригинала 4 марта 2013 года . Проверено 28 февраля 2013 г.
  18. ^ «Восход солнца над спиральной пристанью» . Фонд Дж. Пола Гетти . Проверено 28 февраля 2013 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б «Спиральная пристань, фильм Роберта Смитсона, 1970 год» . robertsmithson.com . Галерея Джеймса Коэна . Проверено 6 ноября 2012 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Смитсон, Роберт. Спиральная пристань , 1970, опубликовано в журнале «Роберт Смитсон: собрание сочинений» под редакцией Нэнси Холт, New York University Press, стр. 109–113.
  21. ^ Кампаньоло. КМ (2008). Спиральная пристань глазами камеры . Архивы American Art Journal, 47 (1/2), 16–23.
  22. ^ «Спиральная пристань Роберта Смитсона названа официальным произведением искусства штата Юта» . Артфорум . 13 марта 2017 года . Проверено 15 марта 2017 г.
  23. ^ Оуэнс, К. (1980). Аллегорический импульс: к теории постмодернизма. октября , 12 67–86. дои : 10.2307/778575
  24. ^ Смитсон, Роберт (1996). Флэм, Джек (ред.). Сборник сочинений . Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  9780520203853 .
  25. ^ Перейти обратно: а б с д Тонер, Пол; Смитсон, Роберт (1996). «Интервью с Робертом Смитсоном для Архива американского искусства/Смитсоновского института». Во Фломе, Джек (ред.). Сборник сочинений . Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  9780520203853 .
  26. ^ Массуми, Брайан (2002). Притчи для виртуального: движение, аффект, ощущение . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. п. 5. ISBN  9780822328971 .
  27. ^ Перейти обратно: а б с Шмидт, Ева (1996). «Четыре разговора между Деннисом Уилером и Робертом Смитсоном (1969–1970)». Во Фломе, Джек (ред.). Сборник сочинений . Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  9780520203853 .
  28. ^ Ли, Памела М. (2004). Хронофобия: о времени в искусстве 1960-х годов . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. п. 244. ИСБН  9780262622035 .
  29. ^ Смитсон, Роберт (1996). «Земля (1969)». Во Фломе, Джек (ред.). Сборник сочинений . Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  9780520203853 .
  30. ^ Смитсон, Роберт (1996). «Спиральный причал». Во Фломе, Джек (ред.). Сборник сочинений . Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  9780520203853 .
  31. ^ ДеЛанда, Мануэль (1997). Тысяча лет нелинейной истории . Нью-Йорк: Зональные книги. п. 21. ISBN  9780942299922 .
  32. ^ Перейти обратно: а б Краусс, Розалинда Э. (1977). Отрывки в современной скульптуре . Кембридж: Томас и Хадсон. стр. 4–5. ISBN  9780500232729 .
  33. ^ Рейнольдс, А. (2005). «У пристани». В Келли, Карен Дж.; Кук, Линн (ред.). Роберт Смитсон: Спиральная пристань: правдивые вымыслы, ложная реальность . п. 73. ИСБН  9780520245549 .
  34. ^ Перейти обратно: а б с д Ланберри, К. (весна 2002 г.). «Тихая катастрофа: исчезла «Спиральная пристань» Роберта Смитсона . Дискурс . 24 (2): 86–120. JSTOR   41389647 .
  35. ^ «Коллекция: Роберт Смитсон, Спиральная пристань, 1970, аэрофотосъемка» . Маяк Фонда Искусства Диа . Проверено 17 июля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c8bb91320a2693187b57b07a933cfd16__1722354480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/16/c8bb91320a2693187b57b07a933cfd16.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spiral Jetty - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)