Jump to content

Дуэйн Хэнсон

Дуэйн Элвуд Хэнсон
Рожденный ( 1925-01-17 ) 17 января 1925 г.
Умер 6 января 1996 г. ) ( 1996-01-06 ) ( 70 лет
Национальность Американский
Образование Бакалавр , 1946, Колледж Макалестер , Сент-Пол, Миннесота
МИД , 1951, Академия искусств Крэнбрук , Блумфилд-Хиллз, Мичиган.
Известный Скульптура
Движение Фотореализм , гиперреализм

Дуэйн Хэнсон (17 января 1925 — 6 января 1996) — американский художник и скульптор, родившийся в Миннесоте . Большую часть своей карьеры он провел в Южной Флориде . в натуральную величину Он был известен своими реалистичными скульптурами людей . Работы на основе человеческих моделей он отливал из различных материалов, включая полиэфирную смолу , стекловолокно , бондо и бронзу . Работы Хэнсона находятся в постоянных коллекциях Музея американского искусства Уитни, Музея современного искусства Сан-Франциско и Смитсоновского института.

Образование

[ редактировать ]

Дуэйн Элвуд Хэнсон родился 17 января 1925 года в Александрии, штат Миннесота . После посещения Лютера-колледжа и Вашингтонского университета он окончил Макалестер-колледж в 1946 году. После периода преподавания искусства в средней школе он получил степень магистра изящных искусств в Академии искусств Крэнбрук в Блумфилд-Хиллз в 1951 году. [ нужна ссылка ] [1]

Карьера и стиль

[ редактировать ]

Примерно в 1966 году Хэнсон начал делать фигурные слепки из стекловолокна и винила . Работы, которые впервые привлекли к нему внимание, представляли собой фигуры, сгруппированные в картины, некоторые из которых изображали жестокие и жестокие предметы. Хэнсона» «Аборт (1966) был вдохновлен ужасами незаконной закулисной процедуры. [2] и несчастный случай (1967) [3] показал аварию мотоцикла. Среди семи фигур Race Riot (1969–1971) были белый полицейский, терроризирующий афроамериканца, а также афроамериканский бунтовщик, напавший на полицейского. Другими работами, посвященными физическому насилию или другим взрывоопасным социальным проблемам 1960-х годов, были «Бунт» (1967), «Футболисты» (1969) и «Вьетнамская сцена» (1969).

Эти скульптуры, отлитые из реальных людей, были раскрашены так, чтобы обнаженная кожа выглядела реалистично, изобилующей венами и пятнами. Затем Хэнсон одел фигурки в одежду из магазинов подержанной одежды или от человека, который для него моделировал. Очевидно, что эти работы содержали сильный социальный комментарий, и их можно рассматривать как современные параллели с проблемами французских реалистов XIX века , таких как Оноре Домье и Жан-Франсуа Милле , художниками, которыми восхищался Хансон.

Лишь немногие из ранних скульптур Хэнсона сохранились, потому что позже он уничтожил многие из них, предпочитая прославиться своим более зрелым стилем. [2]

Примерно в 1970 году Хэнсон отказался от мучительных сцен в пользу более тонких, но не менее ярких. В том же году он снялся в фильмах «Покупатель из супермаркета» , «Каска» и «Туристы» ; «Женщина ест» была завершена в 1971 году. Это также были одетые фигурки из стекловолокна в натуральную величину. Однако, в отличие от более ранних работ, это были одиночные или парные фигуры, не занимавшиеся открыто насильственной деятельностью. Вместо этого его фигуры часто имели вялый, скучающий вид, глядя вдаль и оторванный от своего окружения.

В 1967 году арт-дилер Иван Карп попытался убедить Хэнсона переехать из Южной Флориды в Нью-Йорк, а художник переехал в Манхэттен в 1969 году, поселившись в Бауэри (Бликер-стрит) через дорогу от CBGB. [2] Однако в 1973 году Хэнсон переехал в Дэви, штат Флорида , где провёл остаток своей жизни. [2]

Хэнсон со своей скульптурой в музее Уитни

В то время как более ранние работы имели тенденцию быть более сдержанными в пространстве, более поздние фигуры не имели четко определенных границ, отделяющих их от зрителя. Они буквально населяли пространство зрителя – временами с забавными результатами, как в случае с «Читающим человеком» (1977) или «Фотографом» (1978). [ нужна ссылка ] Хэнсон иногда использовал в своих работах собственных детей, как, например, в «Чирлидере» (1988) и «Серфере» (1987).

В 2018 году две работы Хэнсона были выставлены в Met Breuer на выставке «Like Life», которую критик NY Times Роберта Смит рецензировала, заявив, что «[выставка] сопоставляет фигуративные скульптуры во времени. На обозрении была гиперреалистичная работа Хэнсона «Маляр». II» (1984) и «Гермес», приписываемый Поликлету (первый или второй век нашей эры). Скульптура г-на Хэнсона, изображающая чернокожего человека, белящего коричневую стену, подчеркивает точку зрения кураторов о том, что древний мрамор изначально был ярко окрашен – и что белизна классического искусства — это фикция, «окрасившая» западный взгляд на совершенство». [4]

Питер Шьельдаль, отмеченный в своей статье для The New Yorker в марте 2018 года о сериале «Как жизнь», «его (Хэнсона) гиперреалистичные картины, в которых в главных ролях играют неряшливая домохозяйка из рабочего класса и утомленный маляр, как ни странно, становятся все более впечатляющими по мере того, как выглядит их период. отступить во времени». [5]

Поместье Дуэйна Хэнсона представляет Галерея Гагосяна. [6]

Выставки

[ редактировать ]

Избранные персональные выставки работ Хэнсона включают

Посмертные выставки:

Коллекции

[ редактировать ]
Женщина ест (1971), полиэфирная смола, стекловолокно, полихромная масляная краска с одеждой, столом, стулом и аксессуарами (в натуральную величину), Смитсоновский музей американского искусства

В следующих коллекциях хранятся скульптуры Дуэйна Хэнсона: [10]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Уэйнрайт, Лиза С. «Американский скульптор Дуэйн Хэнсон» . Британская энциклопедия . Проверено 18 июля 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Дуэйн Хэнсон: выставка скульптур, инструментов и аксессуаров, печатных материалов, моделей и памятных вещей из коллекции миссис Дуэйн (Весла) Хэнсон» . сайт broward.org . Архивировано из оригинала 21 апреля 2016 года . Проверено 3 мая 2016 г.
  3. ^ «Дуэйн Хэнсон | Encyclepedia.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 6 сентября 2019 г.
  4. ^ Смит, Роберта (22 марта 2018 г.). «Настоящее или слишком настоящее? Ослепительное шоу идет по пути всей плоти» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 апреля 2021 г.
  5. ^ Шелдал, Питер (26 марта 2018 г.). « Как жизнь» показывает семьсот лет тела» . Получено 6 сентября 2019 г. - через www.newyorker.com.
  6. ^ «Дуэйн Хэнсон» . Галерея Гагосяна. [ постоянная мертвая ссылка ]
  7. ^ «Продавец с Walkman» . Архивировано из оригинала 19 января 2018 года . Проверено 19 января 2018 г.
  8. Дуэйн Хэнсон, 30 октября – 3 декабря 2014 г. Галерея Гагосяна , Нью-Йорк;
  9. ^ «Дуэйн Хэнсон» . Змеиные галереи . Проверено 6 сентября 2019 г.
  10. ^ «Дуэйн Хэнсон - Художник, цены на изобразительное искусство, аукционные записи Дуэйна Хэнсона» . www.askart.com . Проверено 6 сентября 2019 г.
  11. ^ «Дуэйн Хэнсон» . Уитни.орг . Проверено 6 сентября 2019 г.
  12. ^ Центр Канторского искусства. «Из Центра искусств Кантора — Человек-плита» . cantorcollection.stanford.edu . Проверено 6 сентября 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c3918a516f497f4238ff153e54d2dcb__1712651520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/cb/9c3918a516f497f4238ff153e54d2dcb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Duane Hanson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)