Дуэйн Хэнсон
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2012 г. ) |
Дуэйн Элвуд Хэнсон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 6 января 1996 г. | ( 70 лет
Национальность | Американский |
Образование | Бакалавр , 1946, Колледж Макалестер , Сент-Пол, Миннесота МИД , 1951, Академия искусств Крэнбрук , Блумфилд-Хиллз, Мичиган. |
Известный | Скульптура |
Движение | Фотореализм , гиперреализм |
Дуэйн Хэнсон (17 января 1925 — 6 января 1996) — американский художник и скульптор, родившийся в Миннесоте . Большую часть своей карьеры он провел в Южной Флориде . в натуральную величину Он был известен своими реалистичными скульптурами людей . Работы на основе человеческих моделей он отливал из различных материалов, включая полиэфирную смолу , стекловолокно , бондо и бронзу . Работы Хэнсона находятся в постоянных коллекциях Музея американского искусства Уитни, Музея современного искусства Сан-Франциско и Смитсоновского института.
Образование
[ редактировать ]Дуэйн Элвуд Хэнсон родился 17 января 1925 года в Александрии, штат Миннесота . После посещения Лютера-колледжа и Вашингтонского университета он окончил Макалестер-колледж в 1946 году. После периода преподавания искусства в средней школе он получил степень магистра изящных искусств в Академии искусств Крэнбрук в Блумфилд-Хиллз в 1951 году. [ нужна ссылка ] [1]
Карьера и стиль
[ редактировать ]Примерно в 1966 году Хэнсон начал делать фигурные слепки из стекловолокна и винила . Работы, которые впервые привлекли к нему внимание, представляли собой фигуры, сгруппированные в картины, некоторые из которых изображали жестокие и жестокие предметы. Хэнсона» «Аборт (1966) был вдохновлен ужасами незаконной закулисной процедуры. [2] и несчастный случай (1967) [3] показал аварию мотоцикла. Среди семи фигур Race Riot (1969–1971) были белый полицейский, терроризирующий афроамериканца, а также афроамериканский бунтовщик, напавший на полицейского. Другими работами, посвященными физическому насилию или другим взрывоопасным социальным проблемам 1960-х годов, были «Бунт» (1967), «Футболисты» (1969) и «Вьетнамская сцена» (1969).
Эти скульптуры, отлитые из реальных людей, были раскрашены так, чтобы обнаженная кожа выглядела реалистично, изобилующей венами и пятнами. Затем Хэнсон одел фигурки в одежду из магазинов подержанной одежды или от человека, который для него моделировал. Очевидно, что эти работы содержали сильный социальный комментарий, и их можно рассматривать как современные параллели с проблемами французских реалистов XIX века , таких как Оноре Домье и Жан-Франсуа Милле , художниками, которыми восхищался Хансон.
Лишь немногие из ранних скульптур Хэнсона сохранились, потому что позже он уничтожил многие из них, предпочитая прославиться своим более зрелым стилем. [2]
Примерно в 1970 году Хэнсон отказался от мучительных сцен в пользу более тонких, но не менее ярких. В том же году он снялся в фильмах «Покупатель из супермаркета» , «Каска» и «Туристы» ; «Женщина ест» была завершена в 1971 году. Это также были одетые фигурки из стекловолокна в натуральную величину. Однако, в отличие от более ранних работ, это были одиночные или парные фигуры, не занимавшиеся открыто насильственной деятельностью. Вместо этого его фигуры часто имели вялый, скучающий вид, глядя вдаль и оторванный от своего окружения.
В 1967 году арт-дилер Иван Карп попытался убедить Хэнсона переехать из Южной Флориды в Нью-Йорк, а художник переехал в Манхэттен в 1969 году, поселившись в Бауэри (Бликер-стрит) через дорогу от CBGB. [2] Однако в 1973 году Хэнсон переехал в Дэви, штат Флорида , где провёл остаток своей жизни. [2]

В то время как более ранние работы имели тенденцию быть более сдержанными в пространстве, более поздние фигуры не имели четко определенных границ, отделяющих их от зрителя. Они буквально населяли пространство зрителя – временами с забавными результатами, как в случае с «Читающим человеком» (1977) или «Фотографом» (1978). [ нужна ссылка ] Хэнсон иногда использовал в своих работах собственных детей, как, например, в «Чирлидере» (1988) и «Серфере» (1987).
В 2018 году две работы Хэнсона были выставлены в Met Breuer на выставке «Like Life», которую критик NY Times Роберта Смит рецензировала, заявив, что «[выставка] сопоставляет фигуративные скульптуры во времени. На обозрении была гиперреалистичная работа Хэнсона «Маляр». II» (1984) и «Гермес», приписываемый Поликлету (первый или второй век нашей эры). Скульптура г-на Хэнсона, изображающая чернокожего человека, белящего коричневую стену, подчеркивает точку зрения кураторов о том, что древний мрамор изначально был ярко окрашен – и что белизна классического искусства — это фикция, «окрасившая» западный взгляд на совершенство». [4]
Питер Шьельдаль, отмеченный в своей статье для The New Yorker в марте 2018 года о сериале «Как жизнь», «его (Хэнсона) гиперреалистичные картины, в которых в главных ролях играют неряшливая домохозяйка из рабочего класса и утомленный маляр, как ни странно, становятся все более впечатляющими по мере того, как выглядит их период. отступить во времени». [5]
Поместье Дуэйна Хэнсона представляет Галерея Гагосяна. [6]
Выставки
[ редактировать ]Избранные персональные выставки работ Хэнсона включают
- Музей современного искусства Луизианы , Хумлебек, Дания (1975)
- Берлинская художественная программа Академии художеств (1975)
- Центр искусств Де-Мойна , Айова (1977)
- Галерея искусств Коркоран , Вашингтон, округ Колумбия (1978)
- Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк (1978)
- Международный аэропорт Орландо , Орландо (1986) - Путешественник
- Форт-Лодердейл — международный аэропорт Голливуда , Форт-Лодердейл (1990) — продавец с плеером [7]
- KunstHausWien , Вена (1992)
- Монреальский музей изящных искусств , Канада (1994, поездка в Музей современного искусства Форт-Уэрта , Техас)
- Художественный музей Даймару, Токио (1995, посетил Музей современного искусства Геничиро-Инкума, Кагава; и Художественный музей Кинтэцу, Осака)
Посмертные выставки:
- Галерея Саатчи , Лондон (1997)
- «Дуэйн Хэнсон, обзор его работ с 30-х по 90-е годы», Художественный музей , Форт-Лодердейл (1998, поездка в Институт искусств Флинта , Мичиган; Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк; и Художественный музей Мемфиса Брукса). , Мемфис)
- «Дуэйн Хэнсон: Больше, чем реальность, 2001», Ширн Кунстхалле , Франкфурт (2001, побывал в Padiglione d'Arte Contemporanea , Милан; Кунстхал , Роттердам; Национальные галереи Шотландии , Эдинбург; и Кунстхаус Цюриха ). [8]
- «Дуэйн Хэнсон» в Serpentine Galleries , Лондон, Великобритания (2015). [9] Музей американского искусства Кристал Бриджес, Бентонвилл, Арканзас (2016)
Коллекции
[ редактировать ]
В следующих коллекциях хранятся скульптуры Дуэйна Хэнсона: [10]
- Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк, Нью-Йорк [11]
- Музей современного искусства Сан-Франциско , Сан-Франциско, Калифорния
- Галерея искусств Коркоран , Вашингтон, округ Колумбия
- Художественный музей Крэнбрука , Блумфилд-Хиллз, Мичиган
- Институт искусств Флинта , Флинт, Мичиган
- Музей американского искусства Хантера , Чаттануга, Теннесси
- Центр визуальных искусств Ирис и Б. Джеральда Канторов , Стэнфордский университет в Пало-Альто, Калифорния [12]
- Художественный музей Кресге , Университет штата Мичиган , Ист-Лансинг, Мичиган
- Художественный музей Лоу , Университет Майами , Корал-Гейблс, Флорида
- Художественный музей Милуоки , Милуоки, Висконсин
- Музей Людвига , Кёльн, Германия
- Художественный музей Нельсона-Аткинса , Канзас-Сити, Миссури
- Пенсильванская академия изящных искусств , Филадельфия, Пенсильвания
- Галерея Саатчи , Лондон, Англия
- Художественный музей Сент-Луиса , Сент-Луис, Миссури
- Шотландская национальная галерея современного искусства , Эдинбург, Шотландия
- Смитсоновский музей американского искусства , Вашингтон, округ Колумбия
- Художественный музей Толедо , Толедо, Огайо
- Уодсворт Атенеум , Хартфорд, Коннектикут
- Художественная галерея Йельского университета , Нью-Хейвен, Коннектикут
См. также
[ редактировать ]- Джон Андреа
- Гиперреализм (живопись) и скульптура.
- Рон Мюек
- Фотореализм
- Джордж Сигал
- Симулякр
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уэйнрайт, Лиза С. «Американский скульптор Дуэйн Хэнсон» . Британская энциклопедия . Проверено 18 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Дуэйн Хэнсон: выставка скульптур, инструментов и аксессуаров, печатных материалов, моделей и памятных вещей из коллекции миссис Дуэйн (Весла) Хэнсон» . сайт broward.org . Архивировано из оригинала 21 апреля 2016 года . Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ «Дуэйн Хэнсон | Encyclepedia.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 6 сентября 2019 г.
- ^ Смит, Роберта (22 марта 2018 г.). «Настоящее или слишком настоящее? Ослепительное шоу идет по пути всей плоти» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ Шелдал, Питер (26 марта 2018 г.). « Как жизнь» показывает семьсот лет тела» . Получено 6 сентября 2019 г. - через www.newyorker.com.
- ^ «Дуэйн Хэнсон» . Галерея Гагосяна. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Продавец с Walkman» . Архивировано из оригинала 19 января 2018 года . Проверено 19 января 2018 г.
- ↑ Дуэйн Хэнсон, 30 октября – 3 декабря 2014 г. Галерея Гагосяна , Нью-Йорк;
- ^ «Дуэйн Хэнсон» . Змеиные галереи . Проверено 6 сентября 2019 г.
- ^ «Дуэйн Хэнсон - Художник, цены на изобразительное искусство, аукционные записи Дуэйна Хэнсона» . www.askart.com . Проверено 6 сентября 2019 г.
- ^ «Дуэйн Хэнсон» . Уитни.орг . Проверено 6 сентября 2019 г.
- ^ Центр Канторского искусства. «Из Центра искусств Кантора — Человек-плита» . cantorcollection.stanford.edu . Проверено 6 сентября 2019 г.
- 1925 рождений
- 1996 смертей
- Люди из Александрии, Миннесота
- Американские скульпторы 20-го века
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Выпускники Вашингтонского университета
- Выпускники Академии искусств Крэнбрука
- Художники-гиперреалисты
- Американские современные художники
- Выпускники Лютер-колледжа (Айова)
- Выпускники колледжа Макалестер
- Американские скульпторы-мужчины
- Скульпторы из Миннесоты