Сюрреалистические техники
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2023 г. ) |
Часть серии о |
Сюрреализм |
---|
Аспекты |
Группы |
Сюрреализм в искусстве , поэзии и литературе использует множество техник и игр для вдохновения. Говорят, что многие из них освобождают воображение, создавая творческий процесс, свободный от сознательного контроля. Важность бессознательного как источника вдохновения занимает центральное место в природе сюрреализма.
Сюрреалистическое движение с момента своего зарождения было беспокойным. Ценность и роль различных методов были одним из многих предметов разногласий. Некоторые сюрреалисты считают автоматизм и игры лишь источниками вдохновения, другие считают их отправной точкой для готовых произведений. Другие считают, что созданные посредством автоматизма предметы сами являются законченными произведениями, не нуждающимися в дальнейшей доработке.
Аэрография
[ редактировать ]Аэрография — это техника, в которой трехмерный объект используется в качестве трафарета при окраске распылением .
Автоматизм
[ редактировать ]Для каждого искусства автоматизм использовался по-разному:
- Автоматическое рисование
- Автоматическая покраска
- Автоматическое письмо
- Автоматическая поэзия — это поэзия , написанная автоматическим методом . Вероятно, это был главный сюрреалистический метод с момента его основания до наших дней. Одно из самых странных применений автоматического письма великим писателем было у У.Б. Йейтса ; его жена, спиритуалистка, практиковала это, и Йейтс вложил большие фрагменты этого в свое прозаическое произведение «Видение» и большую часть своих более поздних стихов, но Йейтс не был сюрреалистом. Во французском сюрреализме Андре Бретон и Филипп Супо пионерами этой техники часто считались с их коллекцией «Магнитные поля» (1919), которые утверждали, что являются первой коллекцией, написанной только автоматическим методом: но недавние исследования [2] доказали, что в рукописях стихотворений содержится множество вариантов и исправлений.
Чешский писатель Богумил Грабал использовал метод автоматического текста в своей знаменитой книге « Я служил королю Англии» . Одна глава в книге написана как одно предложение, а в конце книги Грабал одобряет использование автоматического письма.
Пулеметизм
[ редактировать ]Пулеметизм — это стрельба чернилами по чистому листу бумаги . Затем художник может создавать изображения на основе увиденного.
Каллиграмма
[ редактировать ]Каллиграмма Гийомом — это текст или стихотворение типа, разработанного Аполлинером, в котором слова или буквы составляют форму, особенно форму, связанную с предметом текста или стихотворения. [4] [5]
Коллаж
[ редактировать ]Коллаж – это совокупность различных форм, создающих новое целое. Например, художественный коллаж может включать газетные вырезки, ленты, кусочки цветной или сделанной вручную бумаги, фотографии и т. д., приклеенные к твердой основе или холсту.
Кастинг
[ редактировать ]Кулаж — это своего рода автоматическая или непроизвольная скульптура, созданная путем заливки расплавленного материала (например, металла , воска , шоколада или белого шоколада ) в холодную воду . По мере охлаждения материал принимает случайную (или алеаторическую ) форму, хотя физические свойства задействованных материалов могут привести к скоплению дисков или сфер. Художник может использовать различные методы, чтобы повлиять на результат.
Эта техника также используется в процессе гадания, известном как церомантия .
Кубомания
[ редактировать ]Кубомания — это метод создания коллажей , при котором картинка или изображение разрезается на квадраты, а затем квадраты собираются заново, не обращая внимания на изображение. Технику впервые применил румынский сюрреалист Герасим Лука .
Техника вырезания
[ редактировать ]Техника нарезки — это литературная форма или метод, при котором текст произвольно разрезается и переставляется для создания нового текста.
наклейка
[ редактировать ]Декалькомания — это процесс нанесения густой краски на холст, а затем — пока он еще влажный — покрытие его дополнительным материалом, например, бумагой или алюминиевой фольгой. Затем это покрытие удаляется (опять же до того, как краска высохнет), и полученный красочный рисунок становится основой готовой картины. Эта техника широко использовалась такими художниками, как Макс Эрнст .
Краткое содержание сна
[ редактировать ]Резюме во сне принимает форму резюме о приеме на работу , но в нем фиксируются достижения, занятость и т.п. субъекта во сне , а не в жизни наяву. Однако иногда резюме мечты содержат достижения обоих.
Эхо стихотворение
[ редактировать ]— Эхо-стихотворение это стихотворение, написанное с использованием техники, изобретенной Орельеном Доге в 1972 году. Стихотворение сочиняется одним или несколькими людьми, работающими вместе в следующем порядке.
Первая « строфа » стихотворения написана в левой колонке листа бумаги, разделенного на две колонки. Затем «противоположность» или «отголосок» первой строфы, в том смысле, который подходит стихотворению, составляется в правой колонке страницы. Написание осуществляется автоматически , и часто «противоположная» строфа состоит из фонетического соответствия первой строфе.
В случае более продолжительного произведения третья строфа может начинаться в левом столбце как «противоположность» или фонетическое соответствие тому, что ей предшествовало в правом столбце. Тогда четвертая строфа может быть «противоположностью» или звуковым соответствием тому, что предшествовало ей в левом столбце, и так далее. обычно служит отголосок последней фразы, строки или предложения Когда стихотворение закончено, заглавием .
Это не имеет отношения к несюрреалистической форме эхо-стиха , которая представляет собой диалог между вопросами персонажа и ответами нимфы Эхо . [7]
Всплеск
[ редактировать ]Éclaboussure — это процесс в сюрреалистической живописи, при котором накладываются масляные краски или акварель, разбрызгивается вода или скипидар, а затем впитывается, чтобы обнажить случайные брызги или точки там, где был удален носитель. Эта техника создает видимость пространства и атмосферы. Его использовала в картинах Ремедиос Варо .
Энтопическая графомания
[ редактировать ]Энтопическая графомания [9] — сюрреалистический и автоматический метод рисования , при котором на местах примесей на чистом листе бумаги ставятся точки, а затем между точками проводятся линии; это могут быть либо «изогнутые линии…, либо прямые линии». [10] Ителл Колкухун описал свои результаты как «самый строгий вид геометрической абстракции». [10] Его следует отличать от «энтоптических » методов рисования или художественного творчества, вдохновленных энтоптическими явлениями . [11]
Метод был изобретен Дольфи Тростом , который, как следует из подзаголовка своей книги 1945 года (« Видение в кристалле. Oniromancie obsessionelle. Et neuf grophomanies entopiques »), включил в нее девять примеров. [12] Этот метод «неразборчивого письма» (см. ниже) предположительно был примером « сюравтоматизма », спорной теории, выдвинутой Тростом и Герашимом Лукой , в которой практиковались сюрреалистические методы, «выходящие за рамки» автоматизма. В «Диалектике диалектики» они предлагали дальнейшую радикализацию сюрреалистического автоматизма, отказавшись от изображений, созданных с помощью художественных техник, в пользу изображений, «возникающих в результате строго прикладных научных процедур», якобы исключив понятие « художник » из процесса создания образов и заменив его. это сделано случайно и с научной строгостью. Однако возник вопрос, следует ли использовать алгоритм для определения порядка соединения точек, чтобы сохранить «автоматический» характер метода. [13]
Этот метод сравнивают с « математической прогрессией Вороного ». [14]
Усадка
[ редактировать ]Коллаж воспринимается как аддитивный метод визуальной поэзии, тогда как Étrécissements — это редуктивный метод. Впервые это использовал Марсель Мариен в 1950-х годах. Результаты достигаются путем вырезания частей изображений для создания нового изображения с помощью ножниц или любого другого заточенного инструмента.
Изысканный труп
[ редактировать ]Изысканный труп или Cadavre exquis — это метод, с помощью которого собирается совокупность слов или изображений. Она основана на старой салонной игре, известной под тем же названием (а также как «Последствия» ), в которой игроки по очереди писали на листе бумаги, сгибали его, чтобы скрыть часть письма, а затем передавали его следующему игроку на некоторое время. дальнейший вклад.
Растирание
[ редактировать ]Фроттаж — это метод творчества, при котором берут карандаш или другой инструмент для рисования и «натирают» текстурированную поверхность. Чертеж можно либо оставить как есть, либо использовать как основу для дальнейшей доработки. Эта техника была разработана в 1925 году Максом Эрнстом , вдохновленным старинным деревянным полом, текстура досок которого была подчеркнута в результате многолетней чистки. Узоры зернистости наводили на него странные образы. Он запечатлел их, положив листы бумаги на пол, а затем проведя по ним мягким карандашом.
Курение
[ редактировать ]Фюмаж создаются отпечатки при которой дымом свечи — техника , или керосиновой лампы на листе бумаги или холсте. Эту технику представил Вольфганг Паален .
Игры
[ редактировать ]В сюрреализме игры важны не только как форма отдыха, но и как метод исследования. Намерение состоит в том, чтобы устранить ограничения рационализма и позволить концепциям развиваться более свободно и более случайным образом. Цель состоит в том, чтобы сломать традиционные стереотипы мышления и создать более оригинальный результат.
старые игры, такие как Exquisite Corpse Решающую роль сыграли , и новые, в частности Time Travelers’ Potlatch и Parallel Collage.
Изысканный труп — это метод, с помощью которого совокупность слов или изображений собирается вместе, результат известен как изысканный труп или cadavre exquis на французском языке . Позже игра была адаптирована для рисования и коллажей .
путешественников во времени» « Потлач — игра, в которой два или более игроков говорят, какой подарок они бы подарили другому человеку — обычно это историческая личность, сыгравшая роль или оказавшая влияние на формирование сюрреализма.
Соскабливание
[ редактировать ]Граттаж — сюрреалистическая техника живописи, при которой краска (обычно влажная) соскабливается с холста. Его наняли Макс Эрнст и Жоан Миро . [15]
Отопление
[ редактировать ]Heatage — это автоматическая техника, разработанная и используемая Дэвидом Хэром , при которой экспонированный, но незафиксированный фотографический негатив нагревается снизу, в результате чего эмульсия (и полученное изображение при проявлении) искажается случайным образом.
Неразборчивое письмо
[ редактировать ]Помимо очевидного значения письма, которое неразборчиво или по какой-либо другой причине не может быть разобрано читателем, нерасшифрованное письмо относится к набору автоматических техник, наиболее разработанных румынскими сюрреалистами и подпадающих под категорию сюравтоматизма . Примеры включают энтоптическую графоманию, дымление и движение жидкости вниз по вертикальной поверхности.
Непроизвольная скульптура
[ редактировать ]Сюрреализм описывает как «непроизвольные скульптуры» те, которые созданы путем рассеянного манипулирования чем-либо, например, скручивания и развертывания билета в кино, сгибания скрепки и т. д. [16]
Скрытые новости
[ редактировать ]Скрытые новости — это игра, в которой газетная статья разрезается на отдельные слова (или, возможно, фразы), а затем быстро собирается заново; см. также Техника вырезания .
Движение жидкости вниз по вертикальной поверхности
[ редактировать ]Движение жидкости вниз по вертикальной поверхности , как следует из названия, представляет собой технику, изобретенную сюрреалистами из Румынии и названную ими сюравтоматической и формой неразборчивого письма, позволяющей создавать изображения путем капания или обеспечения потока какой-либо формы жидкости. жидкость вниз по вертикальной поверхности.
Параноидально-критический метод
[ редактировать ]Параноидально-критический метод — это метод, изобретенный Сальвадором Дали , который заключается в том, что художник вызывает параноидальное состояние (страх, что им манипулируют, преследуют или контролируют другие). Результатом является деконструкция психологической концепции идентичности, в результате чего субъективность становится основным аспектом произведения искусства.
Расстановка точек
[ редактировать ]Парсмаж — это сюрреалистический и автоматический метод в изобразительном искусстве, изобретенный Ителлом Колкухоуном , при котором пыль от древесного угля или цветного мела рассыпается по поверхности воды, а затем снимается, пропуская жесткую бумагу или картон прямо под поверхностью воды.
Фотомонтаж
[ редактировать ]Фотомонтаж – это создание составной картины путем вырезания и соединения нескольких фотографий.
Свист
[ редактировать ]Sifflage — это техника, которую использовал Джимми Эрнст, при которой жидкая краска выдувается, чтобы вдохновить или раскрыть изображение. [17] [18] Иногда это называют «суфляжем». [19] [20] [21] но имя Эрнста было «Sifflage». [21] Результат можно увидеть в его Echo Plasm . [18]
Сюравтоматизм
[ редактировать ]Сюравтоматизм — это любая теория или акт, доводящий автоматизм до самых абсурдных пределов.
Триптография
[ редактировать ]Триптография — это автоматический фотографический метод, при котором рулон пленки используется три раза (либо одним и тем же фотографом, либо, в духе «Изысканного трупа», тремя разными фотографами), в результате чего пленка подвергается тройной экспозиции таким образом, что вероятность создание отдельной фотографии с четким и определенным предметом практически невозможно. Действительно, найти какие-либо края на самом негативе в процессе проявки — практически невыполнимая задача. Обычно проявка такого рулона пленки сама по себе представляет собой упражнение в автоматической технике, при котором пленка разрезается только путем подсчета отверстий в звездочках, без учета изображений, присутствующих на негативе. Результаты напоминают переходный период сна, когда одно сновидение внезапно сменяется другим.
Креативист Кристофер Терлоу утверждает, что открыл эту технику, когда его желание продолжать фотографировать внезапно было нарушено тем фактом, что у него закончилась неэкспонированная пленка.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Донна, Эммануэль; Себлин, Эдуард (2019). ЗАГАДКА И ЖЕЛАНИЕ: КАРТИНЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЛУЧЕЙ . Галерея Донны. стр. 70–75. ISBN 978-1-7337640-1-8 .
- ^ Родитель, Стефани (2001). " " Рукопись «Магнитных полей» Андре Бретона и Филиппа Супо: парадокс автоматического письма. « » (PDF) . Центр исследований текста и воображения. колл. Фигура . 4 : 139–148.
- ^ Шинглер, Кэтрин (2011). «Восприятие текста и изображения в каллиграммах Аполлинера». Абзац . 34 (1). Издательство Эдинбургского университета : 66–85. JSTOR 43263771 .
- ^ «Примеры каллиграмм» . Академия Нанси-Мец (на французском языке). Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г.
- ^ «Современные примеры и сделай сам» . Рассказ о . Проверено 28 декабря 2023 г.
- ^ Крафт, Кэтрин (2012). «Вырезать, оторвать, соскоблить, стереть». Мастер-рисунки . 50 (2). Ассоциация мастеров рисунков: 161–186. JSTOR 41703376 .
- ^ Брочи, Алистер. Книга сюрреалистических игр . п. 30.
- ^ Финкенталь, Майкл (2015). «Путешествие Троста от реальности как мечты к мечте как реальности» . Дада/Сюрреализм . 20 (14). Университет Джона Хопкинса : 1–21. дои : 10.17077/0084-9537.1303 .
- ^ Мэтью, Генри Колин Грей; Харрисон, Брайан Ховард (2004). Оксфордский словарь национальной биографии: совместно с Британской академией: с древнейших времен до 2000 года . Издательство Оксфордского университета . стр. 786 -. ISBN 978-0-19-861362-6 .
- ^ Jump up to: а б Шиллито, Ричард (2008) [первоначально опубликовано в 2006 году]. «Автоматическая техника» . Ителл Колкухун: Волшебник, рожденный природой . Архивировано из оригинала 23 октября 2008 г.
- ^ Карр, Сюзанна (1995). «Глава пятая: Наркоориентированные общества» . Изысканно просто или невероятно сложно: теория энтоптических явлений (магистерская диссертация). Университет Ньюкасл-апон-Тайн . Получено 28 декабря 2023 г. - через Entoptic Phenomena.
- ^ Прюгель, Роланд (2008). (Google Книги) . ISBN 9783412164065 .
- ^ Конрой, Мэтью (7 марта 2005 г.). "Комментарий к статье "Ольмекская невеста с насыщенными бровями оплакивает неудобства любви" " . СИТО . Архивировано из оригинала 22 октября 2007 г.
- ^ дмаквильям (12 ноября 2007 г.). «энтопическая графомания» . Место разметки: Прогулка с местными СМИ . Архивировано из оригинала 8 января 2009 г.
- ^ «Хоан Миро» (на испанском языке). Галерея антипортретов.
- ^ Институт Генри Мура, Лидс (14 ноября 2003 г.). «Непроизвольная скульптура» . Центр исследований сюрреализма и его наследия AHRB . Архивировано из оригинала 29 сентября 2006 г.
- ^ Хадлер, Мона (2011). «Эрнст, Джимми». В Мартере, Джоан М. (ред.). Энциклопедия американского искусства Grove . Том. 1. Издательство Оксфордского университета . п. 166. ИСБН 978-0-19533579-8 .
- ^ Jump up to: а б Хадлер, Мона (1995). «Джаз и Нью-Йоркская школа» . В Габбарде, Крин (ред.). Представляя джаз . Издательство Университета Дьюка . п. 251. ИСБН 0822315947 . Проверено 8 июля 2019 г. [1] Архивировано 9 января 2022 г. в Wayback Machine.
- ^ «Примеры сюрреалистических техник, использованных другими художниками» . Флисс Тейлор: бакалавр искусства и дизайна . 21 февраля 2012 г. Проверено 28 декабря 2023 г.
- ^ «Композиция с часами, коллаж Кайи Кернер» . Забытое наследие . Проверено 28 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Хадлер, Мона (19 февраля 2018 г.). «Уильям Т. Уильямс» (PDF) . БОМБА . Проект «Устная история». п. 60 . Проверено 8 июля 2019 г.
М.Х. Он говорил с вами о том, что он называл sifflage ? Ну, его отец использовал поглаживание или растирание. Суфляж дул. Джимми дул на краску и говорил, что это было похоже на то, как джазовые музыканты дуют блюз. WTW О да. Я знаю эти фотографии (смех)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «0000000 (аутграф)» от applenoire на Flickr
- На сайте Experimental Gameplay есть несколько довольно сюрреалистических игр, например «В дождливый день».
- Шадойкус Сюрреалистические хайку.
- Язык — это вирус Сюрреалистические игры: изысканные трупы, машины для разделки, словесные игры и творческое вдохновение.
- Примеры потлача путешественников во времени