Соскабливание

Граттаж (буквально «царапание», «царапание») — техника в сюрреалистической живописи , заключающаяся в «царапании» свежей краски острым лезвием. [1] [2]
В этой технике обычно пытаются поцарапать и удалить хроматический пигмент, нанесенный на подготовленную основу (холст или другой материал). [3] чтобы переместить поверхность и сделать ее динамичной. [4] Включите в картину технику граттажа, чтобы создать сильное ощущение текстуры или узора на поверхности плоскости изображения. [5]
Эту технику использовал Макс Эрнст , [6] [7] Жоан Миро , [8] а позже и неофициальных художников .
Техника и материалы
[ редактировать ]В этой живописной технике , помимо использования кистей и шпателей, художник экспериментирует с обычными инструментами и предметами повседневного обихода, такими как губки, стальные щетки, стилеты, скальпели, наконечники, бритвенные лезвия и небольшие металлические блоки.
В граттаже различные распространенные инструменты соскабливают влажную краску, чтобы имитировать естественные узоры или создавать новые. [9] Созданные царапины подчеркивают цвета нижележащих слоев изображения и создают хроматические контрасты. В гратажах соскабливание поверхностных слоев краски с различных объектов служит для стимулирования разума к участию в автоматическом процессе «обнаружения» образов, спрятанных в его самых сокровенных уголках. [10]
Художники
[ редактировать ]Макс Эрнст заново открыл технику фроттажа (основанную на принципе трения ); в 1927 году он перенес эту технику рисования , обычно применяемую на бумаге, в масляную живопись , создав таким образом процесс граттажа. [11] Граттаж позволил Максу Эрнсту высвободить творческие силы, полные внушений и воспоминаний, менее теоретических, более бессознательных и спонтанных. [12]
Эту технику усовершенствовал художник Ганс Хартунг ; [13] посредством этого процесса он достигает сублимации своих типичных изобразительных жестов, создавая новый алфавит знаков, опираясь на заостренные инструменты, соответствующим образом модифицированные кисти и валики. [14]
В фигуративном монохромном неоскребении [15] Мэт Вей далее развивает эту технику в так называемых гравированных картинах . [16]
См. также
[ редактировать ]- Художественное движение
- Фроттаж (искусство)
- Список художественных техник
- Сюрреалистические техники
- Сюрреализм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Граттадж – художественный термин» . Тейт . Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ MA Caws, Мэри Энн Caws, Сюрреализм , Phaidon Press, 2004
- ^ Карло Пировано, Живопись в Италии: Двадцатый век , Тома 1–2, Electa, 1992.
- ^ Марина Пульезе, Смешанная техника. Как создавалось искусство XX века , Бруно Мондадори, 2012 г.
- ^ Джин Робертсон, Крейг МакДэниел, Живопись как язык: материал, техника, форма, содержание, издательство Harcourt College Publishers, 2000
- ^ М. Е. Уорлик, Макс Эрнст и алхимия: волшебник в поисках мифа , University of Texas Press, 2013
- ^ Питер Стоквелл, Язык сюрреализма , Международное высшее образование Macmillan, 2016 г.
- ^ Джулио Карло Арган, Исследования сюрреализма , Том 1, Officina, 1977
- ^ Мари МакДоннелл Робертс, Дизайн художника: исследование скрытого порядка , Fradema Press, 1993
- ^ Хаим Финкельштейн, Экран в сюрреалистическом искусстве и мысли , Routledge, 2017
- ^ Макс Эрнст , Метрополитен-музей, Нью-Йорк, 2005 г.
- ^ Уве М. МЕТКЕН, Макс Эрнст, Карин фон Маур, Сигрид Меткен, Уве М. Шниде, Галерея Тейт, Сара Уилсон, Макс Эрнст: Ретроспектива , Престель, 1991
- ^ Ханс Хартунг, Доменико Д'Оора, Маурицио Медалья, Витторио Рашетти, Ханс Хартунг , Сильвия, 2006 г.
- ^ Ханс Хартунг, Мишель Энричи, Фонд Маэ, Ганс Хартунг: жест и метод , Фонд Маргариты и Эме Мэ, 2008
- ↑ Neo-Grattage. Архивировано 6 октября 2022 г. в Wayback Machine Мэт Вей (Матвей Славин) — веб-сайт художника. Проверено 7 октября 2022 г.
- ^ Игра силы Маерка - Гравюры Матвея Славина. Статья Инге Шёдт. Проверено 7 октября 2022 г.