Бег
Лоплоп , или, более формально, Лоплоп, Отец-Настоятель Птиц , [1] : 62 с. — имя птичьего персонажа, который был альтер-эго художника дадаиста - сюрреалиста - Макса Эрнста . Эрнст постоянно увлекался птицами, которые часто появлялись в его работах. [2] : 182 с. Лоплоп действовал как знакомое животное . Уильям Рубин писал об Эрнсте: «Среди его наиболее успешных работ тридцатых годов есть серия, начатая в 1930 году, вокруг темы его альтер-эго, Лоплопа, начальника птиц». [2] : 316 с. Лоплоп — культовый образ сюрреалистического искусства. Картина «Лоплоп знакомит с Лоплопом» (1930) появляется на обложке Гаэтана Пикона книги «Сюрреализм и сюрреализм 1919-1939» . [3] а рисунок и коллаж «Лоплоп представляет» (1932) использовался в качестве фронтисписа книги Патрика Вальдберга « Сюрреализм» . [1]
Серия
[ редактировать ]Эрнста Лоплоп впервые появился в романах-коллажах «Женщина 100 тет» и «Семейн де Бонте» в роли рассказчика и комментатора. [4] : 162 с. за которым последовал ряд работ середины 1930-х годов, образующих неформальную серию коллажей, картин и работ в смешанной технике. [4] : 172 с.
Образ Лоплопа не был фиксированным персонажем, а весьма изменчив по внешнему виду и редко изображался дважды одинаково. Обычно (но не всегда) Лоплоп имел голову птицы, которая могла быть весьма абстрактной, часто это была птица с гребнем , гребнем или плетением . Тело представляло собой квадратное или прямоугольное пространство (холст, рама, мольберт или стена), а руки и ноги представляли собой зооморфную или геометрическую абстракцию по форме. Внутри «тела» представлено изображение, произведение искусства Макса Эрнста (коллаж, фроттаж, живопись и т. д.), которое может быть равнозначным или функционировать независимо от остального произведения. [5] : 68 с. [4] : 172-178 с. Некоторые типичные примеры см. Внешние ссылки ниже: Коллекция Менила, Хьюстон, Техас: 3 рисунка Лоплопа.
Немецкий историк искусства Уве М. Шнеде высказал свою точку зрения:
Позволив своим картинам представляться через посредника — своего деятеля искусства — а не через него самого, Эрнст изменил свою роль или, что еще лучше, он яснее показывает, где он находится по отношению к своей работе. Иконография художника и модели перенимается и в то же время искажается. Художник выступает как собственный экспонент и посредник: он показывает свои произведения и тем самым демонстрирует их доступность. Кажется, это указывает на коренное изменение отношения Эрнста к своей художественной деятельности — своего рода прояснение. В сорок лет он, кажется, освободился от необходимости изображать гнетущие детские переживания, а также от правил сюрреализма до такой степени, что может — со суверенной легкостью — сделать свою освобождающую творческую работу (и, следовательно, сам творческий процесс) своей основная тема. [5] : 68 с.
Саманта Кавки заявила в аннотации своей журнальной статьи « Авторство и идентичность в Лоплопе Макса Эрнста »:
Я предлагаю, чтобы Эрнст смоделировал Лоплопа на основе отца/тотема, как это определил Зигмунд Фрейд в своей книге «Тотем и табу» 1913 года. Исследование интерпретации Эрнстом фрейдистской теории при создании Лоплопа проливает свет на удивительную сложность и центральность персонажа в творчестве Эрнста. Как тотем Лоплоп возникает из первичного эдипального конфликта, на основе которого Эрнст структурирует свою художественную идентичность и практику. Приравнивая традиционные представления о творческом авторстве к различным формам патриархальной власти, построенный Эрнстом тотем означает его личный, эстетический и политический отказ от индивидуального мастерства в пользу его братской преданности сюрреалистической группе и его принятия сюрреалистических автоматистских практик. [6]
Эрнст был знаком с творчеством Фрейда и назвал одну из своих поздних картин «Тотем и табу» (1941, частное собрание). [4] : 222 с.
Неполный список работ
[ редактировать ]- Лоплоп, знакомящий с птицей (1929/1957), гипс, масло и дерево, 102,2 × 123,2 см., Музей современного искусства Чикаго , Чикаго
- Лоплоп представляет Лоплопа (1930). дерево, масло, смешанная техника, 100 х 180 см. Коллекция Менила , Хьюстон
- Лоплоп знакомит с молодой девушкой (1930), дерево, масло и смешанная техника, 175 х 89 см. Национальный музей современного искусства , Париж
- Антропоморфная фигура и цветы-ракушки: Лоплоп представляет цветок (ок. 1930), дерево, масло и коллаж, 99 х 81 см, частное собрание
- Loplop Presents (1930), графитовая фроттаж на бумаге, 29,8 × 21,6 см., Коллекция Менила , Хьюстон
- Лоплоп представляет членов сюрреалистической группы (1931), бумага, коллаж, фотографии, фроттаж, карандаш, 50,2 х 33,7 см. Музей современного искусства , Нью-Йорк
- Лоплоп представляет виноград (1931), графит на бумаге с гуашью на картоне, 64,8 × 49,5 см., Коллекция Менила , Хьюстон
- Лоплоп представляет марсельезу (1931), графитовая фроттаж на бумаге, наклеенной на бумагу, 31,1 × 22,9 см., Коллекция Менила , Хьюстон
- Объект: Loplop Introduces (1931), коллаж, бумага, карандаш, 65 x 50 см., бывшая Роланда Пенроуза , Лондон. коллекция
- Лоплоп представляет (1932), коллаж и фроттаж с рисунком, гуашью, мраморной бумагой, красками и мелками на бумаге, 50 х 64,5 см., Чикагский институт искусств , Чикаго
- Loplop Presents (1932), коллаж, ботаническая литография, графит на бумаге 63,4 × 49,6 см., Чикагский институт искусств , Чикаго
Публикации
[ редактировать ]- Шпионы, Вернер (1998), Макс Эрнст, Лоплоп . Туристическое издательство DuMont, Остфильдерн. ISBN 3770145526 (немецкий язык)
- Кавки, Саманта (2005). Авторство и идентичность в «Лопепе» Макса Эрнста . История искусств, 28 (3): 357–385 стр.
Наследие
[ редактировать ]- Рикки Дюкорне Роман «Фосфор в стране грез» (1995) частично касается тяжелого положения птицы «лоплоп», эндемической для вымышленного карибского острова Бердленд. Возможно, намеренно, чтобы сохранить изменчивость лоплопа Эрнста, Дюкорне никогда не описывает лоплоп подробно, а вместо этого подчеркивает его способность изменять форму, обычно в женщину с частями тела животного.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Вальдберг, Патрик (1962) Сюрреализм , Вкус нашего времени, Том. 37, Editions D'Art Albert Skira, Женева, 151 стр.
- ^ Jump up to: а б Рубин, Уильям С. (1968) Дадаизм и сюрреалистическое искусство . Harry N. Abrams, Inc., Издательство, Нью-Йорк. 525 стр.
- ^ Пикон, Гаэтан (1977) Сюрреалист и сюрреализм 1919-1939 . Скира/Риццоли International Publications, Inc. Нью-Йорк. 231 стр. ISBN 0-8478-0041-5
- ^ Jump up to: а б с д Куинн, Эдвард, при участии Макса Эрнста, Уве М. Шниде, Патрика Вальдберга и Дайаны Уолдман. (1977) Макс Эрнст . Нью-Йоркское графическое общество (Литтл, Браун и компания), Бостон. 444 стр. ISBN 0-8212-0711-3
- ^ Jump up to: а б Шниде, М. Уве (1974) Сюрреализм . Библиотека великих художественных движений. Гарри Н. Абрамс, Инк., Издательство. Нью-Йорк. 144 стр. ISBN 0-8109-0499-3
- ^ Кавки, Саманта (2005). Авторство и идентичность в «Лопепе» Макса Эрнста . История искусств, 28 (3): 357–385 стр.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Коллекция Менила , Хьюстон, Техас: 3 Лоплопа рисунка (по состоянию на 14 февраля 2021 г.)
- Наряд невесты в музее Гуггенхайма