Юбер Герхард
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( октябрь 2013 г. ) |
Хуберт Герхардс (ок. 1540/1550–1620; родился в Хертогенбосе ) — голландский скульптор. Как и многие его современники, он, возможно, покинул Нидерланды, чтобы избежать религиозных конфликтов и иконоборчества эпохи 1566–1567 годов. Он обучался во Флоренции в кругу Джамболоньи , который сильно повлиял на его стиль. Доминирующей темой Герхарда, характерной для многих художников северного маньеризма , были мифологические боги древности.
Первые покровители Герхарда, семья банкиров Фуггеров из Аугсбурга, вернулись к покровительству искусству около 1580 года. В их замке в Кирххайме были его работы, в том числе каминная полка, бронзовые украшения для фонтана Марса и Венеры, а также плотная бронза на постаменте, окаймленном окантовкой. фантастическими условиями (1590 г.). Герхард также добавил бронзовые скульптуры к фонтану Августа работы Адриана де Фриса , установленному в ознаменование 1600-летия основания Аугсбурга императором Августом . Четыре реки города представлены статуями четырех речных богов вокруг бассейна фонтана. Эти бронзовые фигуры напоминают работы Джамболоньи. [ 1 ] Когда флорентийский художник Фридрих Сюстрис стал художественным руководителем Вильгельма V, герцога Баварии (1548–1626; годы правления 1579–97), он заманил Герхарда в Мюнхен, где скульптор проживал с 1584 по 1597 год. Герхард подготовил монумент. бронза с изображением Святого Михаила, побеждающего Люцифера, украшающая фасад церкви Святого Михаила в Мюнхене . С помощью Карло он также сделал около пятидесяти терракотовых статуй святых и ангелов в натуральную величину, украшающих интерьер иезуитской церкви.
Из-за финансового кризиса 1597 года, вынудившего Вильгельма V отречься от престола, Герхард и большинство придворных художников внезапно остались без работы. Между 1599 и 1613 годами Герхард служил эрцгерцогу Максимилиану III австрийскому сначала в Бад-Мергентхайме , а затем в Инсбруке. Максимилиан III заказал небольшие изделия из бронзы, в том числе конные портреты и мифологические статуэтки, в дополнение к своей гробнице и другим крупным проектам. Пафос, характеризующий мюнхенские произведения Герхарда, становится менее выраженным в Инсбруке.
Когда две бронзовые статуи Герхарда прибыли в Прагу в 1602 году, император Священной Римской империи Рудольф II критически сказал о них: «Мастерство исполнения тонкое и чистое, но расположение фигур довольно плохое. Мастер Адриан, как скульптор Его Императорского Величества, гораздо более достиг в этом успеха». Замечание Рудольфа подчеркивает соперничество, существовавшее между двумя ценителями искусства, поскольку Герхард в то время работал у младшего брата Рудольфа, эрцгерцога Максимилиана III Австрийского.
В 1613 году Герхард вернулся в Мюнхен, где работал до своей смерти семь лет спустя.
Работы Герхарда включают бронзовые скульптуры Персея и Медузы, Венеры и Марса с Амуром, Меркурия, аллегорию Баварии, Тарквиния, нападающего на Лукрецию, Святого Михаила, убивающего дьявола, морского бога Нептуна, а также терракотовый квартет олицетворений времена года. Важные работы расположены в Аугсбурге и Мюнхене.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Герхард, Хуберт» . Словарь художников Бенезит . doi : 10.1093/Benz/9780199773787.article.b00072731 . Проверено 22 февраля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]