Боже, каково Твоё имя, такова Твоя слава , BWV 171
Боже, как твое имя, такова и твоя слава | |
---|---|
БВВ 171 | |
Церковная кантата И.С. Баха | |
![]() Томасовская церковь , Лейпциг | |
Связанный | Отец Всемогущий из мессы си минор |
Повод | Новый год |
Текст кантаты | Пикандер |
Библейский текст | Псалом 48:10 |
Хорал | « Господи, ты не лучше » Германн Йоханнес |
Выполненный | 1 января 1729 г. Лейпциг ?: |
Движения | 6 |
Вокал | Хор SATB и соло |
Инструментальный |
|
Боже, каково Твоё имя, такова и Твоя хвала , [ 1 ] БВВ 171 , [ а ] — церковная кантата Иоганна Себастьяна Баха . Он сочинил ее в Лейпциге к Новому году и, вероятно, впервые исполнил ее 1 января 1729 года.
Бах сочинил кантаты спустя годы после полных циклов кантат с начала своего пребывания на посту Томаскантора в Лейпциге в 1723 году. Текст Пикандра появился в сборнике текстов на все случаи литургического года 1728 года. В этот праздник также отмечалось обрезание и наречение Иисуса . Пикандер сосредоточился на именовании, начиная со стиха псалма, в котором упоминается имя Бога. В заключение он использовал вторую строфу из Иоганна Германа « гимна Jesu , nun sei gepreiset ».
Бах структурировал кантату в шесть частей : вступительную хоральную фугу , чередующиеся арии и речитативы и заключительный хорал. Он написал произведения для четырех вокальных солистов, четырехголосного хора и праздничного барочного инструментального ансамбля из трех труб и литавр , двух гобоев , струнных и континуо. Гобои и струнные играют с голосами в стиле мотетов в хоровых частях, а трубы добавляют стиль нового времени. Кантата входит в цикл «Пикандер» Баха .
Предыстория и слова
[ редактировать ]Бах начал свою должность Томаскантора в Лейпциге в 1723 году. В течение первого года своего пребывания там он сочинил первый цикл кантат почти для всех случаев литургического года . На втором курсе он сочинил цикл, состоявший преимущественно из хоральных кантат , на основе лютеранских гимнов. На третьем курсе Бах начал третий цикл, но писал произведения более нерегулярно. Gott, wie dein Name, so ist auch dein Ruhm был из более позднего неполного цикла, который баховед Кристоф Вольф называет циклом Пикандра, в честь либреттиста Пикандра, с которым Бах уже сотрудничал при написании « Страстей по Матфею» и работал вместе несколько раз. годы. В предисловии к сборнику текстов кантат Пикандера 1728 года, написанному для Баха, говорилось, что «недостаток поэтической элегантности будет компенсирован сладостью несравненного капельмейстера Баха». [ 2 ]
Кантата была написана к Новому году . [ 3 ] Предписанные чтения для праздника, который также отмечал наречение Иисуса через восемь дней после его рождения, были из Послания к Галатам : «верою мы наследуем» ( Галатам 3:23–29 ) и из Евангелия от Луки. , Обрезание и наречение Иисуса ( Луки 2:21 ). Текст был написан Пикандром и опубликован в 1728 году в сборнике текстов на все случаи литургического года. [ 3 ] Пикандер включил в первую часть стих из Псалма 48 ( Псалмы 48:10 в версии короля Иакова , иначе стих 11). В качестве заключительного хорала он использовал вторую строфу из Иоганна Германа « гимна Jesu , nun sei gepreiset ». [ 3 ] Поэзия Пикандра сосредоточена на имени Иисуса, как и более поздняя кантата Баха по тому же случаю, Часть IV его Рождественской оратории . Библейская цитата из Ветхого Завета уже упоминает имя Бога. Первый речитатив добавляет мысль о том, что имя Иисуса – это подарок на Новый год. Вторая ария предполагает, что имя Иисуса, будучи первым словом в новом году, должно быть и последним в час смерти. Последний речитатив относится к Иоанна 16:23 , где Иисус говорит: «О чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам». Заключительная часть сочетает в себе молитвы и надежды на новый год. [ 3 ]
Бах руководил « Томанерхором» в первом исполнении. Самая ранняя возможная дата — 1 января 1729 года, но это могло быть и около 1736–1737 годов. [ 4 ]
Музыка
[ редактировать ]Структура и оценка
[ редактировать ]Бах структурировал кантату в шесть частей. Вступительный и заключительный хоралы образуют последовательность чередующихся арий и речитативов . Бах написал произведение для четырех вокальных солистов ( сопрано (С), альта (А), тенора (Т), баса (Б)), четырехголосного хора и праздничного барочного инструментального ансамбля из трех труб (Тр) и литавр (Тр) Ти), два гобоя (Об), две скрипки (Вл), альт (Ва) и бассо континуо . [ 5 ] [ 6 ] Заголовок партитуры с автографом гласит: «JJ Festo Circumcisionis Xsi. Concerto. à 4 Voci. 3 Trombe, Tamburi, 2 Hautb. 2 Violini, Viola e Contin: di Bach», что означает «Иисус поможет. Праздник обрезания Христос. Концерт для 4-х голосов, 3-х труб, литавр, 2-х гобоев, 2-х. скрипки, альт и континуо». [ 7 ] Продолжительность указана как 22 минуты. [ 3 ]
В следующей таблице движений счет соответствует Neue Bach-Ausgabe . [ 6 ] Тональность и размеры взяты из книги по всем кантатам ученого Баха Альфреда Дюрра с использованием символов обычного времени (4/4) и alla breve (2/2). [ 3 ] Континуо, играющее повсюду, не показано.
Нет. | Заголовок | Текст | Тип | Вокал | Ветры | Струны | Ключ | Время |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Боже, как твое имя, такова и твоя слава | Псалом | Хор | САТБ | 3ТрТи2Об | 2Вл А | ре мажор | 2/4 |
2 | Господи, насколько далеко идут облака | Пикандер | Воздух | Т | 2 Вл | майор | ![]() | |
3 | Ты, сладкий Иисус, назови тебя | Пикандер | Речитатив | А | ![]() | |||
4 | Иисус должен быть моим первым словом | Пикандер | Воздух | С | Вл один | ре мажор | 12/8 | |
5 | И поскольку Ты, Господи, сказал | Пикандер | Речитатив | Б | 2Об | майор | ||
6 | Давайте завершим год | Герман | Хорал | САТБ | 3ТрТи2Об | 2Вл А | си минор |
Движения
[ редактировать ]1
[ редактировать ]Первая часть: « Боже, как имя Твое, так и хвала Твоя до края мира». [ 1 ] Речь идет о всеобщем восхвалении имени Божия – это хоровая фуга . В то время как трубы независимы, струнные и гобои в основном удваивают голоса в стиле мотетов Баха . Первая труба даже играет тему фуги. [ 3 ] Исследователь Баха Альфред Дюрр утверждает, что это произведение, вероятно, не является новой композицией, а является переработкой старой утраченной части, которая составляет основу как этой части, так и более поздней второй части Кредо этой музыки к мессе си минор , Patrem. omnipotentem, Factorem coeli et terrae ([Я верю в] всемогущего отца, создателя Неба и Земли). Идея обоих заключается в «всемогущей силе Бога, охватывающей мир». [ 3 ]

Джон Элиот Гардинер , проводивший « Паломничество кантате Баха» в 2000 году, резюмировал:
есть что-то старомодное и похожее на мотет в том, как разворачивается фуга с двойными струнами колла-парте и удвоением гобоев. Но затем, после двадцати трех тактов, Бах включает свою первую трубу для блестящего повторения темы, и музыка внезапно приобретает новый блеск и кажется перенесенной в другую эпоху для этого утверждения всеобъемлющего владычества и силы Бога. [ 8 ]
2
[ редактировать ]Теноровая ария « Господи, насколько простираются облака». [ 1 ] сопровождается двумя инструментами, не указанными в рукописной партитуре, возможно, скрипками, в зависимости от диапазона. [ 3 ]
3
[ редактировать ]Альтовый речитатив « Du süßer Иисус-Name du » (О, сладкое имя Иисуса), [ 1 ] сухой . [ 3 ] Музыковед Джулиан Минчем отмечает развитие от начальной фа-диез минор , иллюстрирующей «интровертное созерцание», до «уверенного утверждения» ре мажор. [ 9 ]
4
[ редактировать ]Ария сопрано « Иисус будет моим первым словом, произнесенным в новом году ». [ 1 ] представляет собой пародию на арию из светского Zerreißet, zersprenget, zertrümmert die Gruft , BWV 205 , в которой виртуозная скрипка-соло олицетворяет нежный ветерок, а в церковной кантате-соло она служит восхвалению имени Иисуса. [ 5 ]
5
[ редактировать ]Трехчастный басовый речитатив « Und da du, Herr, gesagt » (И как Ты, Господи, сказал), [ 1 ] начинается как ариозо , только сопровождается континуо, ведущим к молитвам в сопровождении двух гобоев и завершающимся ариозо с гобоями. [ 3 ] [ 2 ]
6
[ редактировать ]Финальный хорал « Завершим год ». [ 1 ] взято из Jesu, nun sei gepreiset , BWV 41 , написанного по тому же случаю в 1725 году. В то время как в более ранней кантате использовалась третья строфа, в этой есть установка второй. [ 5 ] и переносится на ступеньку выше. [ 8 ] Он соответствует вступительному припеву с поддержкой голосов гобоями и струнными, а трубы и литавры играют интерлюдии, которые добавляют вес движению. [ 2 ]
Записи
[ редактировать ]Записи взяты из списка на сайте Bach-Cantatas. [ 10 ] Инструментальные группы, играющие на старинных инструментах в исторически обоснованных исполнениях, отмечены зеленым под заголовком Instr. .
Заголовок | Дирижер/Хор/Оркестр | Солисты | Этикетка | Год | Инстр. |
---|---|---|---|---|---|
И.С. Бах: Кантаты BWV 171 и BWV 127 | Вольфганг Генненвайн Южногерманский хор мадригалов Камерный оркестр Юго-Западной Германии | Петь | 1961 | ||
Кантата Баха Том 20. | Хельмут Риллинг Гехингер Канторей Бах-коллегия Штутгарта | Хэнсслер | 1983 | ||
Кантаты Баха Том. 1 – Адвент и Рождество | Карл Рихтер Мюнхенский хор Баха Мюнхенский баховский оркестр | Архивная продукция | 1971 | ||
И.С. Бах: Кантатное произведение • Полное собрание кантат • Les Cantates, Episode / Vol. 40 – BWV 170–174. | Николас Арнонкур Хор мальчиков Тёльцер Музыкальный концерт в Вене |
|
Тельдек | 1987 | Период |
Издание Баха Том. 12 - Кантаты Том. 6 | Питер Ян Лейсинк Голландский хор мальчиков Нидерландский Бах-Коллегиум | блестящая классика | 1999 | Период | |
Кантаты Баха Том. 17: Берлин / Новый год / Воскресенье после Нового года. | Джон Элиот Гардинер Хор Монтеверди Солисты английского барокко | Слава одному Богу | 2000 | Период | |
И.С. Бах: Полное собрание кантат, том. 19 | Тон Купман Амстердамский барочный оркестр и хор | Антуан Маршан | 2003 | Период | |
И.С. Бах: Кантаты Том. 49 – БВВ 156, 159, 171, 188 | Масааки Сузуки Коллегия Баха в Японии | ДО | 2010 | Период |
Примечания
[ редактировать ]- ^ «BWV» — это Bach-Werke-Verzeichnis , тематический каталог произведений Баха.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Деллал, Памела (2021). «BWV 171 — Боже, как имя Твое, такова и слава Твоя» . pameladellal.com . Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Вольф, Кристоф (2003). «Кантаты периода 1726–1731 годов и цикла Пикандра (1728–29)» (PDF) . Сайт кантат Баха. стр. 12–13 . Проверено 19 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Дюрр, Альфред; Джонс, Ричард Д.П. (2006). Кантаты И.С. Баха: с их либретто в немецко-английском параллельном тексте . Издательство Оксфордского университета . стр. 41, 154–157. ISBN 0-19-929776-2 .
- ^ «Бах цифровой – Бог, как твое имя, такова и твоя слава BWV 171» . www.bach-digital.de . Проверено 2 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Хофманн, Клаус (2010). «BWV 171 Боже, каково Твоё имя, такая и слава Твоя / По имени Твоему, Боже, такая и хвала Твоя» (PDF) . Сайт кантат Баха. стр. 7–8 . Проверено 19 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Бишоп, Уолтер Ф. «BWV 171 Боже, каково Твоё имя, такова Твоя слава» . Университет Альберты . Проверено 19 декабря 2015 г.
- ^ Гроб, Йохен (2014). «BWV 171 / BC A 24» (на немецком языке). s-line.de. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Гардинер, Джон Элиот (2008). Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) / Кантаты №№ 16, 41, 58, 143, 153 и 171 (примечания СМИ). Соли Део Глория (на Hyperion Records сайте ) . Проверено 31 декабря 2018 г.
- ^ Минчем, Джулиан (2010). «Глава 39 BWV 171 Боже, каково твое имя, такая и твоя слава / Боже, каково твое имя, такая и твоя слава» . jsbachcantatas.com . Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ Орон, Арье. «Кантата BWV 171 Боже, как твое имя, такова и твоя слава» . Сайт кантат Баха . Проверено 19 декабря 2015 г.
Источники
[ редактировать ]- Боже, как твое имя, такова и твоя слава, BWV 171 : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур.
- Боже, каково Твоё имя, такова Твоя слава BWV 171; BC A 24 / Священная кантата (Новый год/Обрезание) Бах Digital
- BWV 171 Боже, каково Твое имя, какова Твоя слава : английский перевод, Университет Вермонта
- Люк Дан: BWV 171.6 bach-chorales.com