Рок и другие слова из четырех букв
Рок и другие слова из четырех букв | |
---|---|
![]() | |
Студийный альбом Маркс и Лебцельтер | |
Выпущенный | декабрь 1968 г. |
Студия | Студия на 30-й улице , Нью-Йорк |
Жанр | |
Длина | 49 : 39 |
Этикетка | Колумбийские шедевры |
Продюсер | Джон МакКлюр |
Rock and Other Four Letter Words — совместный альбом американского писателя Дж. Маркса и композитора Шипена Лебзельтера (совместно именуемого «Маркс и Лебзельтер»), выпущенный в декабре 1968 года лейблом Columbia Masterworks . Продюсированный Джоном МакКлюром , он является дополнением к одноименной книге Маркса в мягкой обложке, в которой представлены интервью писателя со многими крупными рок -музыкантами и личностями. Он и Лебзельтер создали альбом, используя синтезатор Moog III и вырезанные отрывки из записей интервью, которые включали 27 часов разговоров с 53 музыкантами.
Пластинка была описана как произведение электронной , психоделической и авангардной музыки, в котором используется подход звукового коллажа , в котором сочетаются фрагменты интервью и музыкальные произведения большого количества сотрудников, включая певцов Грегга Смита и баптистский хор под управлением Алекса Брэдфорда . Это был один из трех альбомов, использованных для запуска кампании Columbia «Bach to Rock», которая установила связь между роком и музыкой Иоганна Себастьяна Баха ; хотя ожидалось, что он будет самым большим коммерческим успехом из трех релизов, он оказался хуже и, как сообщается, было продано всего несколько тысяч копий. Музыкальные критики обсудили необычную концепцию и эксперименты альбома. В 2012 году альбом был переиздан компанией Paradigm Discs.
Предыстория и запись
[ редактировать ]«Рок и другие слова из четырёх букв» — это сопутствующий альбом или «слуховое продолжение» одноименной книги в мягкой обложке, автором которой также является Дж. Маркс . [ 1 ] [ 2 ] Опубликовано в 1968 году издательством Bantam Books с фотографией Линды Истман . [ 3 ] книга представляет собой стилизованную поп- энциклопедию [ 4 ] в котором собраны фотографии и цитаты рок- музыкантов, опрошенных Марксом, [ 1 ] [ 5 ] наряду с раскладывающимися страницами, крупной типографикой и юмором, [ 3 ] [ 4 ] в манере, сравнимой с работой Маршалла Маклюэна . [ 3 ] Это была одна из нескольких прорывных книг 1968 года о рок- и поп-музыке, написанных первым поколением писателей и журналистов, которые, по словам Дуга Томпсона из Tribune , «[занимались] серьезными литературными исследованиями социального явления, называемого поп-музыкой». [ 4 ] Ричи Йорк объединил книгу Маркса с «Поэзией рока» (составленной Ричардом Гольдштейном и также опубликованной Bantam), поскольку обе они иллюстрируют появление молодых людей, реагирующих на рок-музыку посредством письма и прозы и создавая аудиторию для рок-книг, что помогло свидетельство того, как рок и поп становились культурно узаконенными. [ 5 ] [ номер 1 ]
Для альбома, также названного Rock and Other Four Letter Words , Маркс сотрудничал с композитором и режиссером Шипеном Лебзельтером. [ 2 ] с продюсированием Джона МакКлюра из Columbia Records . [ 1 ] [ 8 ] В качестве основы для записи Маркс использовал свои интервью с крупными рок-группами и личностями, которые он записал на магнитофон ; автор путешествовал по всему миру, чтобы провести эти встречи, в ходе которых было установлено взаимопонимание. По словам писателя Скотта Дж. Кэмпбелла, на пленках были «такие редко даваемые интервью люди, как Донован и Джордж Мартин , музыкальный руководитель группы «Битлз ». [ 2 ] Вернувшись в студию Columbia на 30th Street в Нью-Йорке, Маркс и Лебзельтер взяли ленты, разрезали, склеили, нарезали, нарезали и скормили их в «голодный» синтезатор Moog III для создания альбома. [ 2 ] В целом в пластинку вошли отрывки из «27 часов интервью… с 53 рок-звездами». [ 9 ] Помимо интервью, в альбом вошли музыкальные произведения « Певцов Грегга Смита , Большого Абиссинского баптистского хора под управлением Алекса Брэдфорда и примерно трех десятков сольных певцов и инструменталистов». [ 10 ] Во вкладыше упоминается «тысячный состав, включая голоса, комментарии, зевки и аннотации групп международных рок-звезд и других хороших людей». [ 8 ] Запись была создана в виде стереофонической пластинки. [ 3 ]
Состав
[ редактировать ]«Рок и другие слова из четырёх букв» описываются автором Амандой Сьюэлл как «альбом фри-джаза и психоделической музыки, смешанной с аудиоклипами рок-музыкантов». [ 11 ] в то время как писатель Том Холмс называет его рок-альбомом, состоящим из коллажа , сочетающего фри-джаз и психоделию с «фрагментами рок-звезд». [ 12 ] Альберт Глинский называет его «сумкой для слуха», сочетая отрывки из рок-интервью Маркса с «отрывками записей рок-групп, певцов Грегга Смита, Большого абиссинского баптистского хора и электронных звуков», далее считая, что треки «в целом хаотичные звуковые коллажи ». [ 1 ] Среди опрошенных рок-музыкантов, чьи голоса слышны, — Джинджер Бейкер , Брайан Уилсон , Тим Бакли , Jefferson Airplane , [ 11 ] [ 12 ] Пит Тауншенд , Дженис Джоплин , Джуди Коллинз , Джон Себастьян , Фил Эверли , Дэйв Кларк , Джимми Пейдж и продюсер Микки Мост [ 2 ] с выделением личностей музыкантов. [ 10 ]
Альбом также называют произведением авангарда . [ 13 ] и электронные , [ 14 ] или «электронная, рок-ориентированная» музыка. [ 15 ] [ 16 ] Оригинальное музыкальное содержание тяжелое и весьма эклектичное; по словам критика Чарльза МакКинни, он варьируется от « евангелия до протеста , от звуковых шумов до электронных усилий». [ 10 ] Музыкальный критик Орегано Рэтбоун особо отмечает работу Муга на пластинке, атональные эксперименты с конкретной музыкой и манипуляции с пленкой . [ 17 ] в то время как Дэвид Ф. Вагнер сравнил содержащуюся в альбоме комбинацию «салонного рока» («как оркестрованного , так и хорового ») с отрывками из интервью Маркса « Mothers of Invention» , сравнив это с тем, что группа «могла бы придумать, если бы их попросили посвятить целый альбом, включающий книгу Фрэнка Заппы ». [ 9 ] Daily Times округа Делавэр сочла, что запись «основана на стандартной 32-тактовой рок-мелодии, аранжированной в виде последовательностей, достигающих крещенди ». [ 18 ]
«Другие слова из четырех букв» с припевом четырехбуквенных слов: [ 10 ] построен на жутком шепоте, который переходит в поток звуковых фрагментов от артистов, включая Уилсона и Таунсенда, обработанных «тяжелым галлюциногенным эхом ». [ 17 ] "Essence of It Own" был описан МакКинни как "электронная странность в стиле поп-музыки", напоминающая фильм " 2001: Космическая одиссея" (1968). [ 10 ] Название, цитата Фредерика Генри Хеджа , повторяется на протяжении всего трека, становясь «наркотической мантрой». [ 2 ] [ 17 ] «Baked Beans» — это песня-шутка с воодушевляющим госпел-припевом, переходящим в духовную « Down by the Riverside ». [ 9 ] в то время как «Они прошли» - это номер протеста, осуждающий истеблишмент ; [ 2 ] [ 10 ] по мнению Вагнера, это можно интерпретировать как «революционный призыв к оружию или пародию на него». [ 9 ] Рэтбоун описал «Eine Kleine Hayakwa» как «приступ заикания, вышитый в коллаж и тщательно переписанный на обложке». [ 17 ] Одна часть трека представляет собой абстракцию дискуссий Маркса с Эверли и Феликсом Паппаларди . [ 2 ] Вагнер говорит, что песня в сочетании со следующей фразой «Вы понимаете, что я пытаюсь сказать?» представляет собой «краткое заявление о общении». [ 9 ] Текст песни «Poop for Sopranos and Orchestras» в исполнении Кэрол Миллер и Хильды Харрис был произвольно выбран из различных спортивных передач . [ 2 ]
Выпуск и продвижение
[ редактировать ]
Выпущенный в декабре 1968 г. [ 19 ] Rock and Other Four Letter Words появился на Columbia Masterworks , издательстве Columbia Records, которое, по словам Рэтбоуна, «просто добавило альбому устрашающую видимость благородства», тем самым усугубив «авангардное преступление». [ 17 ] Обложка представляет собой композицию текста, которую Глински описал как «в основном состоящую из модной язвительности или непонятной мешанины отрывков из интервью». Например, Джуди Коллинз цитируется как комментарий «Ta'a-nita'nit Exi-fit's-if' it's-ahah-if' it's-ah-», а Маркс отвечает: «Yeahof' of' of' of' ." [ 1 ] Альбом посвящен Карлхайнцу Штокхаузену , «который уничтожил наши уши, чтобы мы могли слышать». [ 1 ] Вагнер раскритиковал Маркса за использование имени Штокхаузена для продвижения альбома. [ 9 ]
Альбом был одним из трех одновременно выпущенных в рамках кампании Columbia «Bach to Rock», наряду с проектом Венди Карлос Moog Switched-On Bach и Терри Райли минималистской работой In C. [ 11 ] Кампания была направлена на то, чтобы связать рок с музыкой композитора Иоганна Себастьяна Баха с точки зрения того, что прогрессивный рок «выводит классику из концертного зала и приносит ее рок-поколению». [ 20 ] [ номер 2 ] Три пластинки были анонсированы в Billboard . [ 1 ] а 4 декабря Columbia Masterworks устроила для них вечеринку по случаю релиза в своей студии на 30th Street в Манхэттене. [ 1 ] Мероприятие, описанное как «программа полной окружающей среды», включало в себя исполнение Марксом театрального спектакля со своей труппой; [ 1 ] [ 22 ] он носил амулеты , прикрепленные к обнаженной груди. [ 1 ] Для продвижения кампании Masterworks распространила 12-страничную газету в андерграундном стиле среди сотрудников распространения Колумбии, ключевых радиостанций, а также торговой и потребительской прессы. [ 20 ]
что из трех альбомов наибольшего коммерческого успеха достигнет Rock and Other Four Letter Words . Ожидалось, [ 12 ] но продавалось очень плохо. [ 23 ] По словам Роберта Муга , Rock просто продал «несколько тысяч пластинок», тогда как In C продал несколько десятков тысяч копий, а Switched-On Bach продал более миллиона копий. [ 12 ] Он охарактеризовал работу Маркса как «ужасную пластинку» и раскритиковал Columbia за недооценку Switched-On Bach в рамках совместной кампании по выпуску. [ 1 ] Хотя пластинка Маркса плохо продавалась в США, она имела больший успех в Европе, а также получила письма от фанатов Штокхаузена и Заппы. [ 14 ] В 1969 году сообщалось, что некоторые записи интервью Маркса лягут в основу радиопрограммы; организованный Марксом, он был для ABC-FM радиосети и также назывался Rock and Other Four Letter Words . [ 14 ] По состоянию на конец 1968 года на стадии подготовки также находился фильм, основанный на части альбома. [ 2 ] В 2012 году альбом был переиздан в Великобритании как LP компанией Paradigm Discs. [ 17 ]
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Коллекционер пластинок | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
В современном обзоре для The Indianapolis News Чарльз МакКинни написал, что « Рок и другие слова из четырех букв » используют «сами звуки» поп-культуры для создания «своего рода музыки, языка или окружающей среды, как бы вы ни хотели их классифицировать». Он отметил противоречивый характер многих отрывков из интервью и похвалил пластинку как «увлекательный, цельный конгломерат слов, кашля, фырканья, серьезных замечаний, воя, унижений, вздохов и песен». [ 10 ] В статье для The Arizona Republic Скотт Дж. Кэмпбелл назвал его «одним из самых необычных и оригинальных альбомов года». Он написал, что он не похож ни на один альбом, который он слышал раньше, и посоветовал читателям «получить возможность послушать его», независимо от того, решат ли они купить копию. Он процитировал Марти Балина из Jefferson Airplane и пришел к выводу, что поп-музыка несет в себе новые идеи. [ 2 ]
Record World охарактеризовал альбом как «рок- новинку » и интригующую попытку «создать импрессионистический портрет звуков того времени, музыкальных и других». [ 24 ] В своем обзоре Billboard написали: «Если вы настроены на электронику, повествование и другие галлюцинаторные трюки, это может стать необычным и интересным зрелищем». Они также похвалили инженерную работу и заявили, что альбом может широко транслироваться на андеграундных радиостанциях . [ 13 ] В The Post-Crescent Дэвид Ф. Вагнер написал, что пластинка в худшем случае скучна, а в лучшем случае «весьма забавна», считая ее «наиболее приятной, когда ее слушают небольшими частями на нескольких сеансах». [ 9 ] Рецензируя переиздание Paradigm Discs для Record Collector , Орегано Рэтбоун написал, что оригинальный релиз до середины 1970-х годов был альбомом, о котором «казалось, все слышали», но на самом деле очень немногие люди слышали и еще меньше людей наслаждались им. Он добавил, что журнал «любит» альбом, назвав его «ранним шедевром манипулирования пленкой, каракулей Муга и атональности конкретной музыки». Отмечая, что альбом часто сравнивают с «Lumpy Gravy» Заппы (1968), он добавил, что его «близкий родственник» - We’re Only in It for the Money (также 1968). [ 17 ]
Список треков
[ редактировать ]Все песни написаны Дж. Марксом, если не указано иное.
Сторона первая
[ редактировать ]- «Другие слова из четырех букв» (Маркс, Шипен Лебзельтер) - 6:24
- «Собственная сущность» - 5:44
- «Это правда» (Густав Маркс) – 3:17
- «Greatest Hits – Love Your Navel» (Маркс, Лебзельтер) – 2:24
- «Посреди ничего» (Лебзельтер) – 4:12
- «Запеченная фасоль» (Маркс, Лебцельтер) – 3:38
Вторая сторона
[ редактировать ]- «Они прошли» - 5:54
- «Сегодня» – 1:26
- «Маленький Хаякава» (Маркс, Лебцельтер) — 1:25
- «Вы понимаете, что я пытаюсь сказать?» (Лебзельтер) – 3:19
- «Беда» — 2:18
- «Какашки для сопрано и оркестра» (Маркс, Лебцельтер) –7:57
- «This is the Word» (Маркс; слова Вуди Гатри ) — 1:43
Персонал
[ редактировать ]Адаптировано из примечаний к книге «Рок и другие слова из четырех букв» . [ 8 ]
- Джей Маркс — создатель, синтезатор Moog III, рок-рифф («Другие слова из четырех букв») , вокал («Greatest Hits – Love Your Navel», «Сегодня», «Вы понимаете, что я пытаюсь сказать?») , солистка («Greatest Hits – Love Your Navel», «Сегодня», «Ты понимаешь, что я пытаюсь сказать?»)
- Шипен Лебзельтер – создатель синтезатора Moog III, вокал («Essence of It Own», «Greatest Hits – Love Your Navel», «Do You понимаете, что я пытаюсь сказать?») , солистка («Essence of It Own» , «Лучшие хиты – люби свой пупок», «Вы понимаете, что я пытаюсь сказать?»)
- Джерри Кучински — вокал («Другие слова из четырёх букв») , солист («Другие слова из четырёх букв»)
- Уильям Граф — вокал («Другие слова из четырёх букв») , солист («Другие слова из четырёх букв»)
- Кэрол Миллер — альт-вокал, вокал («Это правда», «Greatest Hits – Love Your Navel», «Сегодня», «Вы понимаете, что я пытаюсь сказать?», «Какашки для сопрано и оркестра») , солистка («Это правда», «Лучшие хиты – люби свой пупок», «Сегодня», «Ты понимаешь, что я пытаюсь сказать?», «Какашки для сопрано и оркестра»)
- Хильда Харрис — сопрано, вокал («Это правда», «Greatest Hits – Love Your Navel», «Сегодня», «Вы понимаете, что я пытаюсь сказать?», «Какашка для клана Сопрано и оркестра») , солистка («Это правда», «Лучшие хиты – люби свой пупок», «Сегодня», «Ты понимаешь, что я пытаюсь сказать?», «Какашки для сопрано и оркестра»)
- Микки Мост — вокал («Baked Beans») , солист («Baked Beans»)
- Джанет Грэм — вокал («Они через») , солистка («Они через»)
- Алекс Брэдфорд — режиссёр («Baked Beans») , госпел-фортепиано («Baked Beans») , баритон-вокал («Baked Beans») , вокал («Trouble») , солист («Trouble»)
- Брюс А. Джонсон — бас-гитара
- Алан Сильва — виолончель, подрядчик
- Большой Абиссинский баптистский хор – хор («Запеченная фасоль»)
- Певцы Грегга Смита - припев («Другие слова из четырех букв», «Своя суть», «Посреди ничего», «Они прошли», «Эйне Кляйне Хаякава», «Это слово»)
- Грегг Смит - дирижер («Другие слова из четырех букв», «Собственная сущность», «Посреди ничего», «Они прошли», «Эйне Кляйне Хаякава», «Это слово»)
- Сесил Гарретт — госпел-барабаны
- Ник Гефрон — ударные, лидер
- Арт Кенди — инженер
- Фред Плаут — инженер
- Глен Колоткин — инженер
- Ларри Пакер — электрическая скрипка
- Кларенс Дрейтон — госпел-гитара
- Джейк Джейкобс — соло-гитара
- Альберта Брэдфорд — госпел-орган
- Бертон Грин — орган, фортепиано, челеста
- Эндрю Сирилл — перкуссия
- Лоуренс Кук — ударные
- Уоррен Смит — ударные
- Блейн Фаррис — фортепиано, орган, челеста
- Джон МакКлюр — продюсер
- Джерард Хэйес — трость
- Мартин Атлер — трость
- Уильям Дрейпер — трости
- Джонатан Сакс — ритм-гитара
- Майкл Бердарди — ритм-гитара
- Боб Уокер — ритм-гитара
- Розуэлл Радд — тромбон
- Джимми Оуэнс — труба
- Майкл Рипли — труба
- Стив Фуртадо — труба
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В своей рецензии на книгу в мягкой обложке Дженкин Ллойд Джонс похвалил рок-интервью Маркса, назвав их «отражающими суть чудесной новой эпохи честности. И самое главное, это своего рода легкая честность». [ 6 ] [ 7 ]
- ↑ По словам Райли, эти три альбома были призваны «захватить воображение молодой аудитории». [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Глинский, Альберт (2022). "Да здравствует Муг!" . Включено: Боб Муг и революция синтезаторов . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 143–144. ISBN 9780197642078 . Проверено 27 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Кэмпбелл, Скотт Г. (22 декабря 1968 г.). «Подземный звук» . Республика Аризона : 4-N . Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Стэнли, Дональд (17 декабря 1968 г.). «Новый звук знаком» . Ревизор Сан - Франциско : 35 . Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Томпсон, Дуг (11 января 1969 г.). «Поп-библиотека, наполненная рок-книгами» . Трибьюн : 4А . Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Йорк, Ричи (20 апреля 1969 г.). «Молодежь начинает писать о рок-фазе» . Рочестерский демократ и хроника : 5G . Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ Джонс, Дженкинс Ллойд (30 марта 1969 г.). «Перспективы» . Газета Гастония : 7 . Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ Джонс, Дженкинс Ллойд (30 марта 1969 г.). «Многому можно научиться в ходе усилий по сокращению разрыва между поколениями» . Ежедневные новости Парк Сити : 34 . Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Рок и другие слова из четырех букв (лайнер). Маркс и Лебцельтер. Колумбийские шедевры. 1968.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г Вагнер, Дэвид Ф. (1 декабря 1968 г.). «Рок: слово из четырёх букв» . Пост-Полумесяц : S4 . Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г МакКинни, Чарльз (16 января 1969 г.). «Электронные Баха для включенного поколения» . Новости Индианаполиса . Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Сьюэлл, Аманда (2020). « Включенный Бах и нежеланная слава (1968–69)» . Венди Карлос: Биография . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 50. ISBN 978-0190053468 . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Холмс, Том (2008). «Синтезатор на основе напряжения» . Электронная и экспериментальная музыка: технологии, музыка и культура . Милтон-Парк, Оксфордшир: Тейлор и Фрэнсис. п. 219. ИСБН 9781135906177 . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры альбомов Billboard» . Рекламный щит . Том. 80, нет. 47. 23 ноября 1968. с. 53 . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Гоберман, Энди (26 июля 1969 г.). «Джей Маркс: Во всём» (PDF) . Рекорд мира : 47 . Проверено 27 июля 2023 г.
- ^ Робинсон, Барри (21 июня 1969 г.). «Знаки во многих областях» . Курьер-Почта : 47 . Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ «Национальная группа ищет сексуальную свободу» . Новости журнала округа Рокленд : 7. 20 мая 1969 г. Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Рэтбоун, орегано (10 сентября 2012 г.). «Рок и другие слова из четырех букв / Дж. Маркс и Шипен Лебзельтер» . Коллекционер пластинок . Проверено 27 июля 2023 г.
- ^ «Подростки читают и слушают…» Delaware County Daily Times : 8. 27 декабря 1968 г. Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ «Выпуск новых альбомов за декабрь» . Рекламный щит . Том. 80, нет. 50. 14 декабря 1968. с. 12 . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Колумбия создает собственную прессу для «Баха/рока» » (PDF) . Касса : 38. 7 декабря 1968 года . Проверено 27 июля 2023 г.
- ^ Поттер, Кейт (2000). «Терри Райли» . Четыре музыкальных минималиста . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 133. ИСБН 0521015014 . Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ «Музыка Муг» (PDF) . Касса : 46. 21 декабря 1968 года . Проверено 27 июля 2023 г.
В студии Columbia на 30th Street в Нью-Йорке гостям была представлена комплексная экологическая программа. В программе было исполнение «театральной пьесы» Дж. Маркса, исполнителя альбома «Rock And Other Four Letter Words», и его труппы. Маркс также написал одноименную книгу Bantam.
- ^ Пинч, Тревор; Трокко, Фрэнк (2002). «Включенный Бах» . Аналоговые дни: изобретение и влияние синтезатора Moog . Гарвард: 9780674042162. с. 131. ИСБН 0674016173 . Проверено 31 июля 2023 г.
Рок и другие слова из четырех букв бесследно исчезли
- ^ «Обзоры альбомов: выберите хиты» (PDF) . Рекордный мир . 30 ноября 1968 года . Проверено 27 июля 2023 г.
[[]]
- Дебютные альбомы 1968 года
- Альбомы Columbia Records
- Электронные альбомы американских исполнителей
- Рок-альбомы американских исполнителей
- Альбомы звуковых коллажей
- Бесплатные джазовые альбомы
- Психоделические музыкальные альбомы американских исполнителей
- Альбомы экспериментальной музыки американских исполнителей
- Конкретные музыкальные альбомы
- Прогрессивные рок-альбомы американских исполнителей
- Совместные альбомы 1968 года
- Альбомы, записанные на студии CBS 30th Street Studio.
- Брайан Уилсон
- Джефферсон Самолет
- Пит Тауншенд
- Дженис Джоплин
- Джимми Пейдж
- Работы о рок-музыке