Маска
Маска Италии была формой праздничного придворного развлечения , которая процветала в Европе 16-го и начала 17-го веков, хотя она была развита раньше в , в таких формах, как intermedio (публичной версией маски было театрализованное представление ). Маска включала в себя музыку, танцы, пение и актерское мастерство, а также тщательно продуманный сценический дизайн , в котором архитектурный каркас и костюмы могли быть разработаны известным архитектором, чтобы представить почтительную аллегорию, льстищую покровителю. Для озвучивания и пения были наняты профессиональные актеры и музыканты. Маскарадами, которые не говорили и не пели, часто были придворные: английская королева Анна Датская часто танцевала со своими дамами в маскарадах между 1603 и 1611 годами, а Генрих VIII и Карл I из Англии выступали в маскарадах при своих дворах. [ нужна ссылка ] В традициях маскарада Людовик XIV из Франции танцевал в балетах в Версале под музыку Жана-Батиста Люлли . [1]
Разработка
[ редактировать ]Традиция масок развилась из тщательно продуманных зрелищ и придворных представлений герцога Бургундского в позднем средневековье . Маски обычно были бесплатным подношением принцу среди его гостей и могли сочетать в себе пасторальную обстановку, мифологические басни и драматические элементы этических дебатов. Эта аллегория неизменно найдет какое-то политическое и социальное применение. Такие зрелища часто праздновали рождение, бракосочетание, смену правителя или въезд в королевскую власть и неизменно заканчивались картиной блаженства и согласия.
Образы масок, как правило, были заимствованы из классических, а не христианских источников, и эта искусственность была частью Большого танца. Таким образом, маска поддалась маньеристской обработке в руках таких мастеров-дизайнеров, как Джулио Романо или Иниго Джонс .
« Новые историки» в таких работах, как эссе Бевингтона и Холбрука «Политика маски Стюарта Корта» (1998), [2] указали на политический подтекст масок. Временами искать политический подтекст было недалеко: «Триумф мира» , организованный Карлом I на большую сумму денег, собранных парламентом , нанес большое оскорбление пуританам . Придворные празднества Екатерины Медичи , часто даже более откровенно политические, были одними из самых зрелищных развлечений ее времени, хотя « интермецци » двора Медичи во Флоренции могли соперничать с ними.
тупое шоу
[ редактировать ]В английской театральной традиции немое пантомима — это маскарадная интерлюдия немого пантомимы, обычно имеющая аллегорическое содержание , относящееся к случаю пьесы или ее теме; самым известным из них является немое шоу, разыгранное в «Гамлете» (III.ii). Думб-шоу могли представлять собой трогательное зрелище, подобное процессии, как в Томаса Кида » «Испанской трагедии (1580-е гг.), или они могли образовывать живописную картину, как в произведении Шекспира « Перикл, принц Тирский» (III.i) — картина, которая немедленно и подробно объяснена поэтом-рассказчиком Гауэром .
Шоу немых было средневековым элементом, который продолжал быть популярным в ранней елизаветинской драме , но к тому времени, когда были поставлены Перикл (ок. 1607–08) или Гамлет (ок. 1600–02), они, возможно, были причудливо старомодными: «Что означает это, милорд?" - реакция Офелии. В английских маскарадах чисто музыкальные интерлюдии могли сопровождаться немым шоу.
Происхождение
[ редактировать ]Маска берет свое начало в народной традиции, когда игроки в масках неожиданно приглашали дворянина в его зал, танцевали и приносили подарки в определенные ночи года или отмечали династические события. Деревенское представление «Пирама и Фисбы» как свадебного развлечения в шекспировском «Сне в летнюю ночь» представляет собой знакомый пример. Зрителей пригласили присоединиться к танцам. В конце игроки сняли маски, чтобы раскрыть свою личность.
Придворные маски в Англии и Шотландии
[ редактировать ]В Англии придворные маски Тюдоров произошли от более ранних маскировок , когда аллегорическая фигура в маске появлялась и обращалась к собравшейся компании, создавая тему для случая, под музыкальное сопровождение. Костюмы создавали профессионалы, в том числе Никколо да Модена . [3] По словам Джорджа Кавендиша , Генрих VIII прибыл в кардинала Уолси Хэмптон-Корт на лодке «в маске вместе с дюжиной других маскеров, все в одеждах, подобных пастушеским, из тонкой ткани из золота и тонкого малинового атласа с панелями, и в таких же шапках с козырьками. ", с накладными бородами, в сопровождении факелоносцев и барабанщиков. Их прибытие к водным воротам дворца было возвещено пушечной стрельбой. Эдвард Холл описал подобные маски с замаскированным внешним видом короля. [4] В пьесе «Генрих VIII» Флетчера Анну и Шекспира маска вспоминается, когда Генрих в облике пастуха встречает Болейн . [5]
Маски при дворе Елизаветы подчеркивали согласие и единство между королевой и королевством. Описательным повествованием процессуальной маски является маска Семи смертных грехов в » Эдмунда Спенсера ( «Королеве фей Книга I, Песнь IV). Особенно тщательно продуманная маска, исполнявшаяся в течение двух недель для королевы Елизаветы, описана в романе 1821 года «Кенилворт» сэра Вальтера Скотта . Королеву Елизавету развлекали в загородных домах во время ее выступлений, таких как Harefield Entertainment . [6]
В Шотландии при дворе, особенно на свадебных торжествах, устраивались маски, а костюмы имелись в королевском гардеробе . Артисты маскарада в замке Кэмпбелл в костюмах пастухов. [7] Мария, королева Шотландии , Генри Стюарт, лорд Дарнли и Дэвид Риццио приняли участие в маске в феврале 1566 года. [8] Мэри присутствовала на свадьбе своего слуги Бастиана Пажеса , и говорили, что для маскарада она носила мужской костюм, «в котором она любила часто появляться, тайно танцуя с королем, своим мужем, и гуляя в масках по ночам по улицы». [9] Яков VI и Анна Датская носили маскарадные костюмы, чтобы танцевать на свадьбах. [10]
После Союза Корон , при дворе Якова VI и I и Анны Датской в Англии, повествовательные элементы маски стали более значимыми. Сюжеты часто были на классические или аллегорические темы, прославляющие королевского или знатного спонсора. В конце зрители присоединялись к актерам в финальном танце. Бен Джонсон написал ряд масок с оформлением сцены Иниго Джонса . Их произведения обычно считаются наиболее значительными по форме. Сэмюэл Дэниел и сэр Филип Сидни также писали маски.
Уильям Шекспир маскарадную интерлюдию включил в «Бурю» , на которую, по мнению современных ученых, сильно повлияли маски Бена Джонсона и сценическое мастерство Иниго Джонса. Есть также маскарад в его «Ромео и Джульетте» и «Генрихе VIII» . Джона Мильтона ( Комус на музыку Генри Лоуза ) описывается как маска, хотя обычно его считают пасторальной пьесой .
Существует подробный, юмористический и злобный (и, возможно, полностью вымышленный) отчет сэра Джона Харингтона в 1606 году о маске Соломона и Савской в Теобальдсе . [11] Харингтона беспокоила не столько сама маска, сколько общеизвестное пьянство при дворе короля Якова I; «Развлечение шло вперед, а большинство ведущих отошли назад или упали, вино заняло их верхние комнаты». Насколько нам удалось выяснить детали маски, царица Савская должна была принести дары царю, представляющему Соломона, и за ней должны были следовать духи Веры, Надежды, Милосердия, Победы и Мира. К сожалению, как сообщил Харингтон, актриса, игравшая королеву, споткнулась о ступеньки трона, разлетев свои подарки; Надежда и Фейт были слишком пьяны, чтобы произнести хоть слово, в то время как Мира, раздраженная тем, что ее путь к трону заблокирован, умело использовала свои символические оливковые ветви , чтобы ударить любого, кто был на ее пути. [12]
Фрэнсис Бэкон заплатил за «Маску цветов» в честь свадьбы Роберта Карра, 1-го графа Сомерсета , и Фрэнсис Ховард, графини Сомерсет . [13] Джеймс Хэй, 1-й граф Карлайл , был исполнителем и спонсором придворных маскарадов. Он писал об обтягивающих костюмах, что это была мода «казаться очень узкой в талии, помню, меня поднимали с земли обеими руками, в то время как портной изо всех сил застегивал мой камзол ». [14]
Реконструкций масок Стюартов было немного. Частично проблема в том, что полностью сохраняются только тексты; нет полной музыки, есть только фрагменты, поэтому ни одно авторитетное исполнение не может быть сделано без интерпретационного изобретения. Ко времени Реставрации Англии в 1660 году маска устарела, но английская полуопера , возникшая во второй половине 17 века, форма, в которой сотрудничали Джон Драйден и Генри Перселл , заимствовала некоторые элементы маски и дальнейшие элементы современной куртуазной французской оперы Жана -Батиста Люлли .
В XVIII веке маски ставили еще реже. « Правь, Британия! » началась как часть «Альфреда » , маски об Альфреде Великом, написанной в соавторстве Джеймсом Томсоном и Дэвидом Маллетом на музыку Томаса Арне, которая впервые была исполнена в Кливдене , загородном доме Фредерика, принца Уэльского . Исполненная в честь третьего дня рождения дочери Фредерика Августы , она до сих пор остается одной из самых известных британских патриотических песен, а маску, частью которой она изначально была, помнят только историки-специалисты.
Наследие
[ редактировать ]Самые выдающиеся гуманисты , поэты и художники того времени в полную силу своих творческих сил посвятили себя созданию масок; и до тех пор, пока пуритане не закрыли английские театры в 1642 году, маска была высшим видом искусства в Англии. Но из-за его эфемерного характера, документации, связанной с масками, сохранилось не так много, и многое из того, что говорится о производстве масок и наслаждении ими, по-прежнему является отчасти предположениями.
Маски 17-18 веков.
[ редактировать ]Хотя маска уже не была такой популярной, как в 17 веке, существует множество более поздних примеров масок. В конце 17 века в английских полуоперах таких композиторов, как Генри Перселл, между актами самой пьесы были вставлены сцены-маскарады. В 18 веке Уильям Бойс и Томас Арне продолжали использовать жанр маски в основном как случайное произведение, и этот жанр стал все больше ассоциироваться с патриотическими темами. Ацис и Галатея (Гендель) – еще один успешный пример. Есть единичные примеры на протяжении первой половины XIX века.
Более поздние маски
[ редактировать ]С возрождением английской музыкальной композиции в конце 19 — начале 20 веков (так называемый английский музыкальный ренессанс ) английские композиторы обратились к маске как к способу соединения с подлинно английской музыкально-драматической формой в своих попытках построить исторически обоснованный национальный музыкальный стиль Англии. Примеры включают работы Артура Салливана , Джорджа Макфаррена и даже Эдварда Элгара , чья империалистическая «Корона Индии» была центральной частью лондонского Колизея в 2005 году. Маски также стали обычным явлением в качестве сцен в опереттах и произведениях музыкального театра, действие которых происходит в елизаветинский период.
В 20 веке Ральф Воган Уильямс написал несколько масок, в том числе свой шедевр в этом жанре « Иов», танцевальную маску, премьера которой состоялась в 1930 году, хотя произведение ближе к балету , чем к маске в первоначальном понимании. Он назвал это маской, чтобы указать, что современная хореография, типичная для того времени, когда он писал пьесу, не подойдет. Протеже Воана Уильямса Элизабет Макончи сочинила маску «Птицы» (1967–68), «феерию» по мотивам Аристофана .
Констан Ламберт также написал пьесу, которую он назвал маской « Последняя воля и завещание Лета » для оркестра, хора и баритона. Свой титул он взял у Томаса Нэша , чья маска [15] вероятно, впервые был представлен архиепископу Кентерберийскому , возможно, в его лондонской резиденции, Ламбетском дворце , в 1592 году.
Список известных масок
[ редактировать ]Маски 17 века
[ редактировать ]- Хлоридия
- Рождество, его маска
- Комус (Джон Мильтон)
- Амур и Смерть
- Королева фей
- Удачные острова и их союз
- Золотой век восстановлен
- Цыгане изменились
- Оттенок и плач после Купидона
- Гименей
- Леди мая
- Маска лорда Хэя
- Маска Лордов
- Королевские развлечения в Уэлбеке
- Любовь Лондона к принцу Генри
- Любовь, освобожденная от невежества и глупости
- Любовь восстановлена
- Триумф любви в Каллиполисе
- Приветствие любви в Болсовере
- Люминалия
- Меркурий оправдан алхимиками
- Триумф Нептуна ради возвращения Альбиона
- Оберон, сказочный принц
- Удовольствие, сочетающееся с добродетелью
- Салмацида Сполия
- Темпе восстановлен
- Фестиваль Тетис
- Маска авгуров
- Маска красоты
- Маска черноты
- Маска Внутреннего храма и Грейс-Инн
- Маска королев
- Памятная маска Миддл-Темпл и Линкольнс-Инн
- Пастушеский рай
- Любимец Солнца
- Триумф красоты
- Триумф мира
- Видение восторга
- Видение двенадцати богинь
- Мир бросился в теннис
- Время оправдано перед ним самим и перед его честью
Маски XVIII века
[ редактировать ]- Альбион; или Суд Нептуна
- Альбион восстановлен
- Альфред
- Аполлон и Дафна
- Красота и добродетель
- Британия
- Британия и Батавия
- Калипсо; маска
- Комическая маска Пирама и Фисбы
- Комус
- Смерть Дидоны
- Друиды, маска
- Фея благосклонность
- Фестиваль фей
- Сказочный принц
- Фестиваль
- Гений Ирландии, версия 1.
- Гений Ирландии, версия 2.
- Счастливая свадьба
- Суд Геракла
- Суд Париса
- Любовь и Слава
- Маска Гименея
- Маска пророчества Нептуна
- Маска Орфея и Эвридики.
- Маска Солона
- Свадьба
- Свадебная маска
- Пан и Сиринкс
- Пелей и Фетида: Маска
- Самонадеянная любовь: драматическая маска
- Юбилей Шекспира, маска
- Статут, пасторальная маска
- Сирены, маска
- Триумф мира
- Телемах
- Триумфы Хибернии
- Венера и Адонис
Примечания
[ редактировать ]- ^ «История жанра масок»
- ↑ Дэвид Бевингтон и Питер Холбрук, редакторы, «Политика маски Стюарта Корта», 1998 г. ISBN 0-521-59436-7 ).
- ^ Ян Смит, «Белая кожа, черные маски», Джеффри Мастен и Венди Уолл, Драма эпохи Возрождения 32 (Эвансон, 2003), стр. 44.
- ^ Джанетт Диллон, «Шекспир и маска», Обзор Шекспира, 60: Театры Шекспира (Кембридж, 2007), стр. 68–70.
- ^ Кевин А. Куармби, Замаскированный правитель в «Шекспире и его современниках» (Эшгейт, 2012), стр. 198: Ричард С. Сильвестр и Дэвис П. Хардинг, Две жизни ранних Тюдоров (Йель, 1962), стр. 198. 27.
- ^ Габриэль Хитон, «Елизаветинские развлечения в рукописи: праздники в Хэрфилде и динамика обмена», в книге Джейн Элизабет Арчер, Элизабет Голдринг, Сара Найт, « Прогрессы, театрализованные представления и развлечения королевы Елизаветы» (Оксфорд, 2007), стр. 227- 244.
- ^ Майкл Пирс, «Маски Клейтис для Якова VI и Анны Датской», Средневековый английский театр 43, 2021 (Кембридж: DS Brewer, 2022), стр. 108-123 дои : 10.2307/j.ctv24tr7mx.9
- ^ У. Парк, «Письмо Томаса Рэндольфа графу Лестеру, 14 февраля 1566 г.», Scottish Historical Review , 34:118, часть 2 (октябрь 1955 г.), стр. 138.
- ^ Р. Х. Махон, Мэри, королева Шотландии, исследование повествования Леннокса (Кембридж, 1924), стр. 99, 130: Томас Финлей Хендерсон, Мария, королева Шотландии, ее окружение и трагедия, биография , 2 (Лондон, 1905), с. 659
- ^ Майкл Пирс, «Анна Датская: формирование датского двора в Шотландии», The Court Historian , 24:2 (2019), стр. 146, 148-9. дои : 10.1080/14629712.2019.1626110
- ^ Мартин Батлер, Маска Стюарта Корта и политическая культура (Кембридж, 2008), стр. 125–7: Клэр Макманус, «Когда женщина не женщина?», Современная филология , 105 (2008), стр. 437–74.
- ^ Генри Харингтон, Древняя чепуха , том. 1 (Лондон, 1804 г.), стр. 348-351
- ^ Мартин Батлер, Маска Стюарта Корта и политическая культура (Кембридж, 2008), стр. 8, 77, 214.
- ^ Лесли Лоусон, Из тени: Люси, графиня Бедфорд (Лондон, 2007), с. 55.
- ^ Это была «комедия», когда она была напечатана в 1600 году под названием «Приятная комедия» под названием «Последнее завещание и завещание Саммерса» , но, как заявляет персонаж, «нет, это не пьеса, а спектакль». Под постановкой Нэша «Войди в Лето, опираясь на плечи Осени и Зимы, сопровождаемый свитой сатиров и лесных нимф, поющих: Вертумнус тоже следует за ним», мы узнаваемо находимся в мире Маски.
Ссылки
[ редактировать ]- Берден, Майкл (1994), Гаррик, Арне и маска Альфреда , Edwin Mellon Press.
- Берден, Майкл (1988). «Маска для политики; маска Альфреда ». Музыкальный обзор . 41 : 21–30.
- Харт, Воган (1994). Искусство и магия при дворе Стюартов. Лондон, Рутледж.
- Равельхофер, Барбара, (2006), Маска Ранних Стюартов: танец, костюм и музыка , Oxford University Press.
- Саболь, Эндрю Дж. (редактор), (1959), Песни и танцы из Маски Стюарта. Издание из шестидесяти трех музыкальных произведений для английской придворной маски с 1604 по 1641 год , издательство Brown University Press.
- Сабол, Эндрю Дж. (редактор), (1982), Четыреста песен и танцев из Маски Стюарта , издательство Университета Брауна.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Елизаветинское происхождение маски»
- Кембриджская история английской и американской литературы : популярность маски в эпоху Елизаветы
- Кембриджская история английской и американской литературы : Маска в Спенсере
- Флоримена, 1635 г .: предпоследняя маска двора Карла I.
- Маска анархии, стихотворение Перси Биши Шелли