Мир бросился в теннис
«Мир, брошенный в теннис» — это якобинской эпохи, маска составленная Томасом Миддлтоном и Уильямом Роули , впервые опубликованная в 1620 году. Вероятно, она была представлена 4 марта 1620 года ( по новому стилю ) в Датском доме . [ 1 ]
Миддлтон и Роули осуществили одно из самых интересных совместных усилий в английской драме эпохи Возрождения ; вместе они создали значительные произведения: «Подменыш» и «Справедливая ссора» . Их единственная маска — одно из самых странных и оригинальных литературных произведений их поколения.
Публикация
[ редактировать ]Придворная маска; Устройство под названием «Мировой результат в теннисе» было внесено в Реестр канцелярских товаров 4 июля 1620 года и опубликовано позже в том же году в ин- кварто, напечатанном Джорджем Перслоу для продавца канцелярских товаров Эдварда Райта. На титульном листе авторство принадлежит Миддлтону и Роули; в нем говорится, что произведение исполнялось «в разное время» актерской труппой Роули « Люди принца Чарльза» .
В первом издании Миддлтон посвящен Чарльзу Ховарду, барону Эффингему , и его жене Мэри Леди Эффингем, дочери сэра Уильяма Кокейна , лорд-мэра Лондона . Он также включает обращение к читателю, подписанное «Простотой», пролог и список «Фигур и лиц» в маске.
Авторство
[ редактировать ]В других их совместных проектах Миддлтон берет на себя основную ответственность за основной сюжет, а Роули занимается второстепенными материалами – обычно комическими, но также и серьезными, как в «Честной ссоре» . Стандартная дихотомия основного сюжета и второстепенного сюжета не применима к их маске; В этой работе Роули отвечал главным образом за первую половину произведения, первую 471 строку, а Миддлтон за вторую половину, 515 строк. [ 2 ] Разрыв между долями двух писателей произошел сразу после самой странной и оригинальной особенности маски - появления персонификаций пяти цветных крахмалов.
Сообщение
[ редактировать ]Маска была заказана принцем Чарльзом . Целью маски было повлиять на его отца, короля Якова I , чтобы тот отошел от его пацифистской внешней политики. [ 3 ] В 1620 году Тридцатилетняя война находилась в своей первой фазе; Дочь Джеймса и сестра Карла принцесса Елизавета и ее муж Фридрих V, курфюрст Палатин, непреднамеренно начали войну, когда приняли корону Богемии в 1618 году.
Несмотря на свои прочные семейные связи, Джеймс не желал принимать активное участие в протестантском деле, к большому огорчению многих его подданных. Маска не имела заметного успеха в изменении позиции Джеймса.
Маска
[ редактировать ]В маске представлены мифологические божества и персонификации, стандартные для жанра масок: Юпитер и Афина-Паллада присутствуют , а также Время и Обман, девять Муз и Девять Достойных . Есть Король и Законник, «Сухопутный Капитан» и «Морской Капитан», а также Дьявол. Во второй половине произведения, части Миддлтона, преобладают приключения Обмана, когда он взаимодействует с другими персонажами. В конце концов, Обман побежден Адвокатом, а Дьявол побежден Церковью.
В маске также присутствуют необычные персонажи; Индукция — это беседа между тремя персонифицированными английскими королевскими дворцами: Сент-Джеймсским , Ричмондским и Датским домом. А первый из трех танцев маски исполняют пять Крахмалов разного цвета. Под соответствующую музыку – «легкую фантастическую мелодию» и «смехотворную мелодию» – «входят танцующими пять фигур, изображающих цветные крахмалы: белый, синий, желтый, зеленый и красный». После танца они ссорятся; Белые требуют превосходства над остальными, но они сопротивляются. Как выразился Йеллоу: «Я так же непреклонен в своем мнении / Как и любой Крахмал среди вас».
Крахмалы являются примерами того, что Юпитер называет «обманом и гордостью» эпохи, характеризующейся «безумием одежды», «мужской живописью» и «тщеславием, модой, юмором и тому подобными игрушками».
Почему пять крахмалов?
[ редактировать ]Во втором десятилетии семнадцатого века госпожа Энн Тернер ввела новую моду. В одежде елизаветинского и якобинского периода долгое время было стандартом носить накрахмаленные белые рюши и манжеты, обычно называемые «повязками». Знаменитый и часто воспроизводимый портрет актера Эдварда Аллейна (см. здесь ) дает хорошее представление о преобладающем стиле. Миссис Тернер была первым человеком в Англии, который покрасил эти белые полосы в желтый цвет. Эта мода стала известной и печально известной, когда Тернер, соратница Саймона Формана и обитательница якобинского полусвета, была казнена 15 ноября 1615 года за роль в убийстве сэра Томаса Овербери . [ 4 ]
Когда лорд-главный судья сэр Эдвард Кок ( здесь в традиционных белых повязках ) приговорил Тернер к смертной казни, он конкретно проинструктировал, что она должна умереть в желтых повязках: «поскольку именно она ввела в моду желтые накрахмаленные ерши, ее следует повесить в это платье, чтобы то же самое могло закончиться стыдом и отвращением». [ 5 ] По крайней мере, согласно одному сообщению, палач также носил желтые повязки, когда казнил Тернера.
Ссылки на желтые ленты и желтый крахмал повторяются в пьесах эпохи 1615–1618 годов Миддлтона и других — «Справедливая ссора» , «Вдова» , « Еще лицемеры, кроме женщин» , «Альбабазар» , «Королева Коринфа» , «Дьявол — осел » и «Рождество». Его Маска . ( Пьесы Роберта Дэвенпорта неизвестной даты, «Городской ночной колпак» и «Новый трюк, чтобы обмануть дьявола» , также содержат такие ссылки.) «Мир, брошенный в теннис» уникален тем, что в нем говорится не только о белом и желтом крахмале, но и о красном, зеленый и синий крахмал тоже. Носили ли эти другие цвета на рюшах и манжетах примерно в 1620 году? Текст маски предполагает, что так оно и было, хотя подтверждающих доказательств мало.
(В «Новой уловке Дэвенпорта , чтобы обмануть дьявола» , акт IV, сцена 1, Дьявол утверждает, что «я был первым отцом этого желтого Стерча, / Который действительно преуспел в ударе...». Последовательность цветов, синий, затем желтый, является то же самое, что дал Роули в «Мировой теннис» .)
Мода на желтые повязки сохранялась в придворных кругах до середины 1620-х годов. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ У. Дж. Лоуренс, «Ранние существенные театральные маски», Литературное приложение к Times , 8 декабря 1921 г.
- ^ Дэвид Дж. Лейк, Канон пьес Миддлтона , Кембридж, издательство Кембриджского университета, 1975; стр. 203–4.
- ↑ Джон Джоуэтт, «Томас Миддлтон», в: «Спутник драмы эпохи Возрождения» , Артур Ф. Кинни, изд., Лондон, Блэквелл, 2002; п. 510.
- ^ Энн Розалинда Джонс и Питер Сталлибрасс, Одежда эпохи Возрождения и материалы памяти , Кембридж, издательство Кембриджского университета, 2000; стр. 59–86.
- ^ Джон Хенидж Джесси, Литературные и исторические мемориалы Лондона , Лондон, Ричард Бентли, 1847; п. 17.
- ^ Джонс и Сталлибрасс, с. 74.