Роберт Дэвенпорт (драматург)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2017 г. ) |
Роберт Дэвенпорт ( 1623–1639 ) был английским драматургом начала семнадцатого века. Ничего не известно о его молодости и образовании; на титульных листах двух его пьес он указан как «Джентльмен», хотя о нем нет никаких упоминаний ни в двух университетах, ни в Судебных иннах. Ученые предположили, что он родился ок. 1590; если, как полагают некоторые ученые, он написал «Обращение к знающему читателю» в первом ин-кварто « Короля Иоанна и Матильды» , то в 1655 году он был еще жив. В исторические записи он вошел в 1624 году, когда две его пьесы были лицензированы Мастер пиров . [ 1 ]
Его дошедший до нас драматический канон состоит всего из трёх пьес: «Городской ночной колпак» , «Новая хитрость, чтобы обмануть дьявола » и «Король Джон и Матильда» . «Король Джон и Матильда» (напечатано в 1655 году) очень похожа на «Смерть Роберта графа Хантингдона», вторую из двух пьес Энтони Мандея и Генри Четтла о Робин Гуде, и ее можно рассматривать как фактически переписанную более раннюю работу. И все же Чарльз Лэмб восхищался версией Давенпорта и цитировал заключительную сцену в своих «Драматических образцах» .
«Городской ночной колпак» был лицензирован в 1624 году, но напечатан только в 1661 году. Сюжет этой пьесы был заимствован у Мигеля де Сервантеса и Джованни Боккаччо , а Афры Бен » «Влюбленный принц (1671) является его адаптацией. «Новый трюк, чтобы обмануть дьявола» (напечатано в 1639 году) — это фарс , который, среди прочего, содержит идею популярной истории об ужине, которая вновь появляется в « Ганса Христиана Андерсена Маленьком Клаусе и Большом Клаусе» . По словам Давенпорта, эта история очень напоминает « Шотландских братьев Бервика » , напечатанных в 1603 году.
Три другие пьесы, внесенные в Реестр канцелярских товаров как пьесы Давенпорта, не сохранились: «Разносчик» , «Роковые братья» и «Политическая королева». Сэмюэл Шеппард в эпиграмме 1651 года упоминает четвертое утраченное произведение, «Пират» , которое, по его мнению, показывает, что Давенпорт «соперник Шекспира , хотя твоя слава меньше». Сообщается также, что Давенпорт сотрудничал с Томасом Дрю в «Женской ошибке», но это тоже утеряно.
Историческая пьеса под названием «Генрих I» была лицензирована для постановки «Слугами короля» 10 апреля 1624 года как произведение Давенпорта; оно не сохранилось. В 1653 году, когда продавец канцелярских товаров Хамфри Мозли зарегистрировал «Карденио» как произведение Шекспира и Джона Флетчера , он одновременно зарегистрировал « Генриха I» и «Генриха II» как произведения «Шекспира и Дауэнпорта». Джон Уорбертон, Шекспира/Дэвенпорта антиквар, записал «Генриха I» в свою коллекцию рукописей, но это была одна из пьес, уничтоженных поваром Уорбертона. Хотя пьеса «Генрих I», лицензированная в 1624 году, определенно была пьесой для « Слуг короля» , она впервые появляется через восемь лет после смерти Шекспира, и ученые повсеместно скептически относятся к тому, что Давенпорт и Шекспир когда-либо работали вместе.
Сохранились также три значительных стихотворения Давенпорта. Это: «Корона завоевателя», религиозное стихотворение, и «Слишком поздно перезвонить вчера», моральный диалог, оба опубликованы в 1639 году; и «Обзор наук», который сохранился в рукописи и был опубликован только в 1880-х годах.
Пьесы Давенпорта были переизданы А. Х. Булленом в «Староанглийских пьесах» (новая серия, 1890 г.).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дж. Э. Бентли, Якобиан и сцена Кэролайн , том. 3 (1956). стр. 225–238.
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Давенпорт, Роберт ». Британская энциклопедия . Том. 7 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 853. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в