Jump to content

Темпе восстановлен

«Восстановленный темпе» — это Каролины эпохи маска , написанная Аурелианом Таунсендом и спроектированная Иниго Джонсом и исполненная во дворце Уайтхолл во вторник на Масленице , 14 февраля 1632 года. Это было важно как ранний случай, когда женщина выступала в роли говорящей на публике. сценическое выступление в Англии. [ 1 ]

В то время во время правления короля Карла I каждый зимний сезон при дворе ставились две масштабные постановки-маскарады. В 1632 году «Триумф Альбиона», еще одна маска, написанная Таунсендом и посвященная королю, была поставлена ​​в Двенадцатую ночь 6 января; Tempe Restored, маска посвященная королеве Генриетте Марии Месяц спустя последовала . (Изначально он был запланирован на середину января, но был отложен из-за болезни королевы - «болезненности» в одном из ее глаз.) Королева принимала непосредственное участие в создании маски; она появилась и танцевала в нем вместе с четырнадцатью фрейлинами. (Одной из четырнадцати была Люси Хэй, графиня Карлайл .) Роль Цирцеи в маске исполнила француженка, обозначенная в тексте как «мадам Коньяк»; возможно, это была Элизабет Куанье, дворянка королевского двора. [ 2 ] В актерском составе также была «Хозяйка-пастух»; она исполнила роль древнегреческой богини Гармонии .

Тауншенд основал свой текст на французской маске (или балете де кур ) пятидесятилетней давности; под названием Balet Comique de la Royne, он был написан Бальтазаром де Божуайелем и исполнен в 1581 году французской королевой Луизой де Водемон. [ 3 ] В постановке маски Тауншенда молодой Томас Киллигрю , тогдашний паж короля, появился в роли «беглого фаворита». [ 4 ] В версии Тауншенда, как и во французском произведении, Цирцея приходит в ярость из-за побега одного из ее пленных любовников, сбежавшего в долину Темпе . Цирцея доминирует в первой части спектакля, в котором представлены антимаски, исполняемые фигурами американских индейцев, варваров и животных. (Животные были превращенными любовниками Цирцеи, сочетавшими в себе человеческие и животные характеристики; один, например, был ученым или «педантом», превратившимся в осла. Помимо педанта/осла, шесть варваров и семь индейцев, в антимасках фигурировали танцоры в костюмах пяти свиней, четырех львов, трех обезьян, двух гончих и зайца.) В антимаске доминирует чудовищное существо по имени «Пагода», псевдовосточный демон с черными крыльями, длинными когтями и звериным лицом. Цирцея заменяется Гармонией в серьезной второй части маски, в которую входят фигуры из классической мифологии, такие как Юпитер и Афина Паллада . Генриетта Мария станцевала партию «Божественной красоты» и спустилась на сцену в украшенной драгоценностями золотой колеснице.

Женщины на сцене

[ редактировать ]

В 1632 году английские актрисы еще не появлялись на сцене, хотя в Италии и Франции предрассудки в отношении женщин-исполнительниц уже прошли. (Французские актрисы появились в Англии, что вызвало всеобщую враждебность.) Генриетта Мария взяла на себя роль выступающего в частном представлении 1626 года «Артенице» Онората де Ракана пасторальной , хотя это было далеко не публичное представление. Tempe Restored стал еще одним шагом на пути появления женщин на сцене в Англии. В следующем году королева сыграет роль говорящего в маске Уолтера Монтегю «Пастуший рай» . [ 5 ]

Роль женщин в «Восстановленном Темпе» привлекла внимание современных критиков. Особое внимание было уделено моменту маски, в котором Цирцея отпускает Афину Палладу словами: «Служанка, вон!» — потому что Цирцею играла женщина, а Афину, по традиции, играл исполнитель-мужчина. [ 6 ]

Венецианский посол при дворе Стюартов, который был свидетелем восстановления Темпе, описал это в письме как «роскошную маску, исполненную с удивительно богатыми украшениями». Несмотря на это, стоимость маски, составлявшая около 800 фунтов стерлингов, была довольно скромной по сравнению с другими масками того времени.

Лоус и Комус

[ редактировать ]

Английский композитор Генри Лоуз появился в «Восстановленном темпе», а два года спустя написал музыку к Джона Мильтона маске «Комус» (1634). «Комус» имеет явное сходство с работой Тауншенда – до такой степени, что один ученый назвал «Комус» продолжением « Восстановленного темпе». [ 7 ] Элис Эгертон, юная дочь графа Бриджуотера , для которого был поставлен «Комюс» . В обеих постановках участвовала [ 8 ] Музыка для Tempe Restored, композитор(ы) неизвестна, не сохранилась.

Публикация

[ редактировать ]

Текст Тауншенда был опубликован вскоре после его премьеры в 1632 году в издании- кварто , выпущенном книготорговцами Р. Аллелем и Г. Бейкером. В этом издании Тауншенд уточняет, что «сюжет и аллегория маски с описаниями и внешним видом сцен» возникли у Иниго Джонса, а не у автора стиха. (В маске изображены олицетворения Изобретения, Знания, Теории и Практики, которые рассказывают о славе архитектуры.) Ученые предположили, что Тауншенд вполне мог быть недоволен главенством Джонса в проекте, и что, возможно, именно поэтому он вообще до конца своей карьеры избегал написания масок для Суда.

  1. ^ Майкл Липман, Иниго: беспокойная жизнь Иниго Джонса, архитектора английского Возрождения, Лондон, издательство Headline Book Publishing, 2003. Липман, с. 298.
  2. ^ Карен Бритланд, Драма при дворе королевы Генриетты Марии, Кембридж, издательство Кембриджского университета, 2006; п. 92.
  3. ^ Софи Томлинсон, Женщины на сцене в драме Стюарта, Кембридж, Cambridge University Press, 2005; п. 51.
  4. ^ Бритландия, с. 91.
  5. ^ Липман, стр. 222–3, 295–8.
  6. ^ Стивен Оргел, Олицетворение: представление гендера в шекспировской Англии, Кембридж, издательство Кембриджского университета, 1996; п. 6.
  7. ^ Джон Г. Демарай , «Комус Милтона : продолжение маски Цирцеи», Huntington Library Quarterly 29 (1966), стр. 245–54.
  8. ^ Джудит Ярналл, Преобразования Цирцеи: История чародейки, Чикаго, University of Illinois Press, 1994; п. 148.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b930ee208450a0ea63142eecde4c21b__1706007960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/1b/0b930ee208450a0ea63142eecde4c21b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tempe Restored - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)