Темпе восстановлен
«Восстановленный темпе» — это Каролины эпохи маска , написанная Аурелианом Таунсендом и спроектированная Иниго Джонсом и исполненная во дворце Уайтхолл во вторник на Масленице , 14 февраля 1632 года. Это было важно как ранний случай, когда женщина выступала в роли говорящей на публике. сценическое выступление в Англии. [ 1 ]
Шоу
[ редактировать ]В то время во время правления короля Карла I каждый зимний сезон при дворе ставились две масштабные постановки-маскарады. В 1632 году «Триумф Альбиона», еще одна маска, написанная Таунсендом и посвященная королю, была поставлена в Двенадцатую ночь 6 января; Tempe Restored, маска посвященная королеве Генриетте Марии Месяц спустя последовала . (Изначально он был запланирован на середину января, но был отложен из-за болезни королевы - «болезненности» в одном из ее глаз.) Королева принимала непосредственное участие в создании маски; она появилась и танцевала в нем вместе с четырнадцатью фрейлинами. (Одной из четырнадцати была Люси Хэй, графиня Карлайл .) Роль Цирцеи в маске исполнила француженка, обозначенная в тексте как «мадам Коньяк»; возможно, это была Элизабет Куанье, дворянка королевского двора. [ 2 ] В актерском составе также была «Хозяйка-пастух»; она исполнила роль древнегреческой богини Гармонии .
Тауншенд основал свой текст на французской маске (или балете де кур ) пятидесятилетней давности; под названием Balet Comique de la Royne, он был написан Бальтазаром де Божуайелем и исполнен в 1581 году французской королевой Луизой де Водемон. [ 3 ] В постановке маски Тауншенда молодой Томас Киллигрю , тогдашний паж короля, появился в роли «беглого фаворита». [ 4 ] В версии Тауншенда, как и во французском произведении, Цирцея приходит в ярость из-за побега одного из ее пленных любовников, сбежавшего в долину Темпе . Цирцея доминирует в первой части спектакля, в котором представлены антимаски, исполняемые фигурами американских индейцев, варваров и животных. (Животные были превращенными любовниками Цирцеи, сочетавшими в себе человеческие и животные характеристики; один, например, был ученым или «педантом», превратившимся в осла. Помимо педанта/осла, шесть варваров и семь индейцев, в антимасках фигурировали танцоры в костюмах пяти свиней, четырех львов, трех обезьян, двух гончих и зайца.) В антимаске доминирует чудовищное существо по имени «Пагода», псевдовосточный демон с черными крыльями, длинными когтями и звериным лицом. Цирцея заменяется Гармонией в серьезной второй части маски, в которую входят фигуры из классической мифологии, такие как Юпитер и Афина Паллада . Генриетта Мария станцевала партию «Божественной красоты» и спустилась на сцену в украшенной драгоценностями золотой колеснице.
Женщины на сцене
[ редактировать ]В 1632 году английские актрисы еще не появлялись на сцене, хотя в Италии и Франции предрассудки в отношении женщин-исполнительниц уже прошли. (Французские актрисы появились в Англии, что вызвало всеобщую враждебность.) Генриетта Мария взяла на себя роль выступающего в частном представлении 1626 года «Артенице» Онората де Ракана пасторальной , хотя это было далеко не публичное представление. Tempe Restored стал еще одним шагом на пути появления женщин на сцене в Англии. В следующем году королева сыграет роль говорящего в маске Уолтера Монтегю «Пастуший рай» . [ 5 ]
Роль женщин в «Восстановленном Темпе» привлекла внимание современных критиков. Особое внимание было уделено моменту маски, в котором Цирцея отпускает Афину Палладу словами: «Служанка, вон!» — потому что Цирцею играла женщина, а Афину, по традиции, играл исполнитель-мужчина. [ 6 ]
Расходы
[ редактировать ]Венецианский посол при дворе Стюартов, который был свидетелем восстановления Темпе, описал это в письме как «роскошную маску, исполненную с удивительно богатыми украшениями». Несмотря на это, стоимость маски, составлявшая около 800 фунтов стерлингов, была довольно скромной по сравнению с другими масками того времени.
Лоус и Комус
[ редактировать ]Английский композитор Генри Лоуз появился в «Восстановленном темпе», а два года спустя написал музыку к Джона Мильтона маске «Комус» (1634). «Комус» имеет явное сходство с работой Тауншенда – до такой степени, что один ученый назвал «Комус» продолжением « Восстановленного темпе». [ 7 ] Элис Эгертон, юная дочь графа Бриджуотера , для которого был поставлен «Комюс» . В обеих постановках участвовала [ 8 ] Музыка для Tempe Restored, композитор(ы) неизвестна, не сохранилась.
Публикация
[ редактировать ]Текст Тауншенда был опубликован вскоре после его премьеры в 1632 году в издании- кварто , выпущенном книготорговцами Р. Аллелем и Г. Бейкером. В этом издании Тауншенд уточняет, что «сюжет и аллегория маски с описаниями и внешним видом сцен» возникли у Иниго Джонса, а не у автора стиха. (В маске изображены олицетворения Изобретения, Знания, Теории и Практики, которые рассказывают о славе архитектуры.) Ученые предположили, что Тауншенд вполне мог быть недоволен главенством Джонса в проекте, и что, возможно, именно поэтому он вообще до конца своей карьеры избегал написания масок для Суда.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Майкл Липман, Иниго: беспокойная жизнь Иниго Джонса, архитектора английского Возрождения, Лондон, издательство Headline Book Publishing, 2003. Липман, с. 298.
- ^ Карен Бритланд, Драма при дворе королевы Генриетты Марии, Кембридж, издательство Кембриджского университета, 2006; п. 92.
- ^ Софи Томлинсон, Женщины на сцене в драме Стюарта, Кембридж, Cambridge University Press, 2005; п. 51.
- ^ Бритландия, с. 91.
- ^ Липман, стр. 222–3, 295–8.
- ^ Стивен Оргел, Олицетворение: представление гендера в шекспировской Англии, Кембридж, издательство Кембриджского университета, 1996; п. 6.
- ^ Джон Г. Демарай , «Комус Милтона : продолжение маски Цирцеи», Huntington Library Quarterly 29 (1966), стр. 245–54.
- ^ Джудит Ярналл, Преобразования Цирцеи: История чародейки, Чикаго, University of Illinois Press, 1994; п. 148.