Леди мая
«Майская леди» — одноактная пьеса английского эпохи Возрождения поэта сэра Филипа Сидни . Пьеса, опирающаяся на литературную традицию пасторали , примечательна своим аллегорическим содержанием, относящимся к королеве Елизавете I , для которой первая постановка была поставлена в загородном поместье графа Лестера в Уонстеде . [1] Королеву Елизавету попросили выступить посредником в исходе самой маски.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Женщина подходит к королеве во время прогулки по саду Уонстед в качестве просительницы и говорит, что у ее дочери, Леди Мэй, есть два жениха, и что она хотела бы, чтобы королева решила, кто из двоих выиграет ее руку. Выйдя, в поле зрения попадает толпа людей. Есть шесть лесников и шесть пастухов (среди них женихи), сама Госпожа Мая и школьный учитель по имени Ромбус. После короткой ссоры между Ромбусом и Майской леди два жениха, Терион и Эспилус, начинают песенный конкурс. После этого начинается второй спор между Риксусом, лесником (как Терион), и Доркасом, пастухом (как Эспилус). Модератор: Ромбус. Королева считает, что Эспилус выиграл конкурс, и Эспилус поет, чтобы отпраздновать это событие. Наконец персонажи прощаются с королевой, и пьеса заканчивается.
Аллегорическое содержание
[ редактировать ]Критик Хелен Купер предположила, что фигуры Териона и Эспилуса относятся к двум реальным поклонникам королевы Елизаветы, графу Лестерскому и сэру Кристоферу Хаттону соответственно. [2] В качестве доказательства этого утверждения используются этимологии названий: Терион происходит от греческого слова, означающего «дикий зверь», что связано со знаком Лестера в виде медведя, а Эспилус происходит от греческого слова, означающего «прижиматель для войлока», что является описанием шляпник (от которого и произошла фамилия Хаттон). Рекомендация Сидни Хаттона на руку Элизабет была бы особенно резкой, учитывая, что Уонстед, где происходит действие и представлена пьеса, принадлежал Лестеру, который, предположительно, присутствовал на представлении.
Другие интерпретации аллегории рассматривают состязание как относящееся к французскому католическому принцу Алансону. [3]
История публикаций
[ редактировать ]Эта маска была впервые опубликована (хотя и без названия) в фолианте Сиднея « Аркадия» 1598 года .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Текст и анализ Университета Орегона.
- ^ Купер, Х. (2004). Пастораль: от Средневековья до Возрождения. Д.С. Брюэр
- ^ «Поэзия, покровительство и суд» в «Кембриджском справочнике по английской литературе», 1500–1600 гг.