Люминалия
«Люминалия» или «Фестиваль света позднего Каролины периода » представляла собой маску или « оперное шоу » с английским либретто сэра Уильяма Давенанта , дизайном Иниго Джонса и музыкой композитора Николаса Ланье . Исполненный королевой Генриеттой Марией на и ее фрейлинами во вторник Масленицу , 6 февраля 1638 года , это был один из последних и самых зрелищных масок, поставленных при дворе Стюартов .
Текст
[ редактировать ]Современные критики оспаривают, какая часть текста маски на самом деле была создана Давенантом. В настоящее время считается, что «Давенант был ответственен за песни и, возможно, за прозаические описания, но действия и аргументы были заимствованы из итальянских источников Иниго Джонсом». [ 1 ] Это соответствовало главенству Джонса в придворной маске 1630-х годов. После Хлоридии в 1631 году спорное, четвертьвековое маскировочное сотрудничество Джонса с Беном Джонсоном закончилось; в их длительном состязании воли и эго Джонс победил, а Джонсон проиграл. После создания масок Аурелиана Таунсенда года 1632 , «Триумфа Альбиона» и «Восстановления Темпе » влияние Джонса стало первостепенным. Джонс, однако, не был литератором; текст « Люминалии» был назван «с точки зрения поэзии и литературных идей… самой бессвязной и бессмысленной из масок…». [ 2 ]
История маски Давенанта или Джонса связана с музами классической греческой мифологии . Изгнанные из Греции фракийскими захватчиками, а затем из Италии вандалами и готами , Девять странствуют в поисках нового дома и наконец находят его в Британии, «саде Британидов», с гостеприимными королем и королевой. Постановка была необычной тем, что комические и гротескные персонажи в антимасках играли «знатных джентльменов», в том числе герцога Леннокса и графа Девонширского . Это было серьезным отходом от прежней практики: когда Джонсон впервые представил антимаску в своей «Маске королев» ( 1609 ), роли в антимаске исполнялись профессиональными актерами, и ни один аристократ не опустился бы до такой степени. активность. [ 3 ]
Освещение
[ редактировать ]Как видно из названия, Luminalia отличалась замечательными световыми эффектами. Это полностью соответствовало тому, чего Джонс достиг в форме маски за предыдущие три десятилетия; Современные отчеты о масках Якобина и Кэролайн Корт часто подчеркивают простое ослепительное обилие света в постановках. В мире, ограниченном светом свечей и костров, зрелища маскарадов показывали зрителям блеск освещения, которого они больше нигде не видели. Предыдущий маска сезона, Britannia Triumphans, закончилась с наступлением ночи, и Luminalia продолжила с этого момента, начавшись с залитой лунным светом лесной сцены с глубокими тенями деревьев и искусственным лунным светом, отражающимся от «спокойной реки». [ 4 ] Действие антимасок с участием воров, сторожей и различных персонажей сновидений происходит в Спящем городе. ( Люминалия интерпретировалась как произведение католической пропаганды, [ 5 ] в котором Царицей Ночи является протестантская королева Елизавета .) [ 6 ] Инновационные световые эффекты продолжались на протяжении всей работы: она завершилась «воздушным балетом», в котором Генриетта Мария, изображающая «Земное Божество», спустилась с облаков в «славе лучей, выражая ее как королеву яркости». [ 7 ]
Обилие освещения заставило сменить место проведения представления. Маски обычно устраивались в Банкетном зале дворца Уайтхолл , но существовали опасения, что новые фрески Рубенса на потолке могут быть повреждены копотью свечей. Люминалия была перенесена во временное сооружение, которое пуритане- хулители прозвали «танцующим сараем королевы».
Публикация
[ редактировать ]Текст маски был опубликован вскоре после ее представления в 1638 году в ин- кварто , напечатанном Дж. Хэвилендом для книготорговца Томаса Уокли , с неприличным названием «Люминалия», или «Фестиваль света, воплощенный в маске при дворе королевы Величества и ее дам». . [ 8 ] Имя Давенанта не упоминается в первом издании, а имя Джонса заметно. Ранние ученые и критики, сбитые с толку схожими названиями в исторических записях, на самом деле пытались приписать Люминалию Томасу Лоджу и Роберту Грину , хотя оба мужчины давно умерли к 1638 году.
Музыка
[ редактировать ]Музыку к маске написал Николас Ланье . Одна из его песен для произведения, названная «Песнь ночи» (начинающаяся со строчки «В сырых и пасмурных туманах я медленно поднимаюсь»), была чем-то вроде популярного хита в свою эпоху; его стихи часто переиздавались.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Майкл В. ДеПорте, в «Логан и Смит», с. Франческо Чини 203. Эти источники включают «Ночь любви» ( 1608 г. ) и « Балет великого Демогоргона» ( 1633 г. ); Бритленд, с. 169.
- ^ Эрика Виверс, цитата: Бритландия, стр. 169.
- ^ Стены, с. 236.
- ^ Липман, с. 321.
- ^ Шелл, стр. 150–1.
- ^ Финдли, стр. 166–7.
- ^ Липман, стр. 321–2.
- ↑ Кварто датировано «1637 годом», поскольку до 1751 года в Англии Новый год начинался 25 марта; см. даты по старому и новому стилю .
Источники
[ редактировать ]- Бритланд, Карен. Драма при дворе королевы Генриетты Марии. Кембридж, Издательство Кембриджского университета, 2006.
- Финдли, Элисон. Игровые пространства в ранней женской драме. Кембридж, издательство Кембриджского университета, 2006.
- Липман, Майкл. Иниго: беспокойная жизнь Иниго Джонса, архитектора английского Возрождения. Лондон, издательство Headline Book Publishing, 2003.
- Логан, Теренс П. и Дензелл С. Смит, ред. Поздние драматурги Якобинского периода и Кэролайн: обзор и библиография последних исследований английской драмы эпохи Возрождения. Линкольн, штат Небраска, Университет Небраски Press, 1978.
- Оргел, Стивен . Подлинный Шекспир и другие проблемы раннего Нового времени. Лондон, Рутледж, 2002.
- Шелл, Элисон. Католицизм, полемика и английское литературное воображение, 1558–1660. Кембридж, Издательство Кембриджского университета, 1999.
- Уоллс, Питер. Музыка в английской куртуазной маске, 1604–1640 гг. Оксфорд, Кларендон Пресс, 1996.