Работа: Маска для танцев
Работа: Маска для танцев | |
---|---|
![]() Одна из иллюстраций Уильяма Блейка , положенных в основу балета. | |
Хореограф | Нинетт де Валуа |
Музыка | Ральф Воан Уильямс |
Либретто | Джеффри Кейнс |
На основе | Книга Иова, иллюстрированная Уильямом Блейком |
Премьера | 5 июля 1931 г. Кембриджский театр , Лондон |
Оригинальная балетная труппа | Общество Кармаго |
Дизайн | Гвен Раверат |
«Работа: Танцующая маска» — одноактный балет, поставленный в 1931 году. Сценарий Джеффри Кейнса , хореография Нинетт де Валуа , музыка Ральфа Воана Уильямса . Балет основан на Книге Иова из еврейской Библии и вдохновлен иллюстрированным изданием Уильяма Блейка . Впервые музыка прозвучала на концерте в 1930 году, а сценическая премьера балета состоялась 5 июля 1931 года. Это был первый балет, поставленный полностью британской творческой группой. Он был принят в репертуар балета Вик-Уэллса и его преемников и периодически возрождался.
Фон
[ редактировать ]В 1927 году, к столетию со дня смерти Уильяма Блейка , Джеффри Кейнс , ведущий исследователь Блейка, а также любитель танцев, написал сценарий «балета такого рода, который был бы новым для английской сцены». [ 1 ] на основе иллюстраций Блейка к Книге Иова , опубликованной в 1826 году. [ 2 ] С помощью сестры своей жены, дизайнера Гвен Раверат , Кейнс выбрал восемь из 21 иллюстрации Блейка как подходящие для сценической адаптации. Затем они обратились к кузену Равера Ральфу Воану Уильямсу с просьбой написать музыку. Он согласился и был настолько воодушевлен этой идеей, что начал писать композицию до того, как Кейнс и Равера завершили свою работу. [ 3 ]
Тем временем Кейнс предложил сценарий импресарио Сергею Дягилеву из «Русского балета» , который отверг его как «слишком английский и слишком старомодный». [ 3 ] Воган Уильямс не был этим недоволен. Он был невысокого мнения о классическом балете, ненавидел танец на пуантах и считал труппу Дягилева «декадентской и легкомысленной». [ 3 ] Он чувствовал, что они устроили бы из произведения «нечестивый беспорядок». [ 3 ] Он настолько не любил балет, что настоял на том, чтобы произведение было названо « маской для танца», хотя критик Фрэнк Хоуз , очень восхищавшийся композитором, указывал, что суть маски состоит в том, что она представляет собой сочетание всех искусств. театра, и «без песен и диалогов маска — не маска, а пантомима ». [ 4 ]
После отказа Дягилева от пьесы братья Кейнс – Джеффри и Мейнард – вместе с композитором Томасом Данхиллом согласились профинансировать постановку произведения недавно созданным Обществом Камарго . [ 5 ] К этому времени оркестровая партитура была завершена, и 23 октября 1930 года ее премьера состоялась оркестра Куинс-Холла под управлением на Нориджском фестивале . [ 6 ] Воан Уильямс писал для большого оркестра, слишком большого для театральной ямы Вест-Энда , а Констант Ламберт взялся за сокращение партитуры для меньших коллективов. [ 6 ] Нинетт де Валуа была приглашена в качестве хореографа. Она и ее работодатель, Лилиан Бэйлис из « Олд Вик» , увидели и одобрили проекты Равера. [ 5 ] «Иов» стал первым балетом, поставленным полностью британской творческой командой. [ 7 ]
Премьера
[ редактировать ]В воскресенье, 5 июля 1931 года, балет был показан в Кембриджском театре в Лондоне под управлением Ламберта. В актерский состав вошли:
Роль | Танцор |
---|---|
Работа | Джон Макнейр |
Его жена | Марджери Стюарт |
Его три дочери | Мари Нельсон, Урсула Мортон, Дорин Адамс |
Его семь сыновей | Уильям Чаппелл, Хедли Бриггс, Уолтер Гор, Клод Ньюман, Роберт Стюарт, Трэверс Кемп, Стэнли Джадсон |
Три посланника | Роберт Стюарт, Клод Ньюман, Трэверс Кемп |
Три Утешителя | Уильям Чаппелл, Уолтер Гор, Хедли Бриггс |
Война, чума и голод | Уильям Чаппелл, Уолтер Гор, Хедли Бриггс |
Елиуй | Стэнли Джадсон |
Сатана | Антон Долин |
- Источник: Майкл Кеннеди . [ 6 ]
Постановка была повторена на следующий день и еще раз 24 июля в Оксфорде в рамках девятого фестиваля Международного общества современной музыки . Это было хорошо принято. Критик А. К. Холланд, сообщая о «бурном приеме», назвал эту работу «триумфом Воана Уильямса… самым важным недавним вкладом в английский балет». [ 8 ] Другой рецензент написал:
По данным The Times , «это была та редкая вещь, полностью удовлетворяющий синтез искусств». [ 10 ]
Музыка
[ редактировать ]Полная оркестровая версия написана для трёх флейт (третье дублирование на пикколо и альтовой флейте ), двух гобоев , английского рожка , двух кларнетов (в B ♭ ), альт-саксофона , бас-кларнета (дублирование на третьем кларнете в B ♭ ), двух фаготов. , контрафагот , четыре валторны (фа фа), три трубы (си ♭ ), три тромбона , туба , литавры , треугольник , боковой барабан , тарелки , большой барабан , ксилофон , глокеншпиль , там там , орган , две арфы и струнные . [ 6 ]
Инструментарий Ламберта для театрального оркестра включает: 2 флейты (второй дабл-пикколо), 1 гобой, 2 кларнета, саксофон E ♭ (играет второй кларнет), 2 валторны, 2 трубы, 1 тромбон, литавры, перкуссия (3 игрока: тарелки, бас). барабан, ксилофон, глокеншпиль, там-там), 1 арфа, струны. [ 6 ]
Воан Уильямс посвятил партитуру дирижеру Адриану Боулту в 1934 году, узнав, что по наущению Боулта Хор Баха собрал средства на гравировку полной оркестровой партитуры « Иова» . [ 11 ] Боулт сделал четыре коммерческих записи этого произведения - с Симфоническим оркестром BBC (выпущен в 1946 году), Лондонским филармоническим оркестром (1954 и 1966 годы) и Лондонским симфоническим оркестром (1971 год). [ 12 ]
История выступлений
[ редактировать ]Балет был показан 22 сентября 1931 года в Олд Вик. Адаптированная версия была исполнена в Нью-Йорке на стадионе Льюисон в 1931 году в постановке Теда Шона , танцевавшего роль Сатаны. [ 13 ] Общество Камарго возродило оригинальный балет в середине 1932 года и привезло его в Копенгаген в сентябре того же года. С 1932 года он оставался в репертуаре балета Вик-Уэллса (позже Сэдлерс Уэллс) и впервые был представлен на большой сцене Королевского оперного театра Ковент-Гарден в мае 1948 года. [ 14 ] Боулт дирижировал, и была сыграна полная оркестровая партитура, а не редукция Ламберта. [ 15 ] Оригинальные декорации Равера были сочтены непригодными для большой сцены Ковент-Гарден, и новые проекты были заказаны Джону Пайперу . Роберт Хелпманн сыграл Сатану, а в актерский состав вошли Дональд Бриттон , Джон Крэнко , Лесли Эдвардс , Джулия Фаррон , Джон Филд , Александр Грант , Ровена Джексон , Джиллиан Линн , Надя Нерина и Майкл Сомес . Спектакль периодически демонстрировался на протяжении 1950-х годов. [ 16 ] и поставлен Королевским балетом Бирмингема в 1990-х годах, [ 17 ] включая выступление в соборе Ковентри в 1993 году. [ 18 ]
Разделы
[ редактировать ]Балет состоит из девяти сцен, во многом основанных на последовательности иллюстраций Блейка, каждая из которых включает в синопсис цитату из Библии. Воан Уильямс возглавил свой счет с 18 заголовками разделов.
- Сцена I: «Сарабанда Сынов Божьих» («Увидел ли ты раба моего Иова?»)
- Введение
- Пасторальный танец
- Обращение сатаны к Богу
- Сарабанда Сынов Божиих
- Сцена II: «Триумфальный танец сатаны» («И вышел сатана от лица Господа»).
- Танец Сатаны
- Сцена III: «Менуэт сыновей Иова и их жен» («Пришел сильный ветер и ударил по четырем углам дома, и он упал на юношей, и они умерли»).
- Менуэт сыновей и дочерей Иова
- Сцена IV: «Сон Иова» («В мыслях от ночных видений… страх объял меня и трепет».)
- Мечта Иова
- Танец чумы, чумы, голода и битв
- Сцена V: «Танец трех посланников» («Пришел гонец»).
- Танец посланников
- Сцена VI: «Танец утешителей Иова» («Вот, счастлив человек, которого исправляет Бог»).
- Танец утешителей Иова
- Проклятие Иова
- Видение сатаны
- Сцена VII: «Танец молодости и красоты Илиуя» («Вы стары, а я очень молод»).
- Танец молодости и красоты Елиуя
- Павана Небесного Воинства
- Сцена VIII: «Павана Сынов утра» («Все сыны Божии кричали от радости»).
- Гальярд Сынов Утра
- Алтарный танец и Небесная павана
- Сцена IX: «Эпилог» («И благословил Господь последний конец Иова более, чем его начало».)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кейнс, с. 189
- ^ Кейнс, с. 182
- ^ Jump up to: а б с д Кеннеди (1980), с. 202
- ^ Хоус, стр. 48–49.
- ^ Jump up to: а б Кеннеди (1980), с. 227
- ^ Jump up to: а б с д и Кеннеди (1996), стр. 130–131.
- ^ Райс, Фрэнк В.Д. (1984). «Сэр Джеффри Кейнс и балет «Работа» ». Танцевальные исследования . 2 (1). Издательство Эдинбургского университета : 19–34. дои : 10.2307/1290777 . ISSN 1750-0095 . JSTOR 1290777 .
- ^ Голландия, АК «Сатана в балете», Liverpool Daily Post , 25 июля 1931 г., стр. 6
- ^ «Общество Камарго», Правда , 8 июля 1931 г., стр. 58
- ^ «Работа» Воана Уильямса», The Times , 6 июля 1931 г., стр. 10
- ^ Кеннеди (1980), стр. 176 и 307.
- ^ Симеоне и Манди, с. 94
- ^ Кеннеди (1980), стр. 228–229.
- ^ Кеннеди (1980), с. 229
- ^ «Новая «Работа» - незабываемый балет», Daily News , 21 мая 1948 г., стр. 3
- ^ «Иов» , база данных выступлений Королевского оперного театра. Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ «Тройной счет», The Stage , 19 августа 1993 г., стр. 19
- ^ «Ковентри празднует с Иовом», The Stage , 11 ноября 1993 г., стр. 5
Источники
[ редактировать ]- Хоуз, Фрэнк (1937). Драматические произведения Ральфа Воана Уильямса . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. OCLC 13495322 .
- Кеннеди, Майкл (1980) [1964]. Работы Ральфа Воана Уильямса (второе изд.). Лондон: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-315410-0 .
- Кеннеди, Майкл (1996). Каталог работ Ральфа Воана Уильямса . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-816584-2 .
- Кейнс, Джеффри (1971). Исследования Блейка: Очерки его жизни и творчества (второе изд.). Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN 978-0-19-812003-2 .
- Симеоне, Найджел; Саймон Манди (1980). Сэр Адриан Боулт: Почетный товарищ . Лондон: Книги Мидаса. ISBN 978-0-85-936212-2 .