Jump to content

Работа: Маска для танцев

(Перенаправлено с Иова, маска для танцев )

Работа: Маска для танцев
Одна из иллюстраций Уильяма Блейка , положенных в основу балета.
Хореограф Нинетт де Валуа
Музыка Ральф Воан Уильямс
Либретто Джеффри Кейнс
На основе Книга Иова, иллюстрированная Уильямом Блейком
Премьера 5 июля 1931 г.
Кембриджский театр , Лондон
Оригинальная балетная труппа Общество Кармаго
Дизайн Гвен Раверат

«Работа: Танцующая маска» — одноактный балет, поставленный в 1931 году. Сценарий Джеффри Кейнса , хореография Нинетт де Валуа , музыка Ральфа Воана Уильямса . Балет основан на Книге Иова из еврейской Библии и вдохновлен иллюстрированным изданием Уильяма Блейка . Впервые музыка прозвучала на концерте в 1930 году, а сценическая премьера балета состоялась 5 июля 1931 года. Это был первый балет, поставленный полностью британской творческой группой. Он был принят в репертуар балета Вик-Уэллса и его преемников и периодически возрождался.

В 1927 году, к столетию со дня смерти Уильяма Блейка , Джеффри Кейнс , ведущий исследователь Блейка, а также любитель танцев, написал сценарий «балета такого рода, который был бы новым для английской сцены». [ 1 ] на основе иллюстраций Блейка к Книге Иова , опубликованной в 1826 году. [ 2 ] С помощью сестры своей жены, дизайнера Гвен Раверат , Кейнс выбрал восемь из 21 иллюстрации Блейка как подходящие для сценической адаптации. Затем они обратились к кузену Равера Ральфу Воану Уильямсу с просьбой написать музыку. Он согласился и был настолько воодушевлен этой идеей, что начал писать композицию до того, как Кейнс и Равера завершили свою работу. [ 3 ]

Тем временем Кейнс предложил сценарий импресарио Сергею Дягилеву из «Русского балета» , который отверг его как «слишком английский и слишком старомодный». [ 3 ] Воган Уильямс не был этим недоволен. Он был невысокого мнения о классическом балете, ненавидел танец на пуантах и ​​считал труппу Дягилева «декадентской и легкомысленной». [ 3 ] Он чувствовал, что они устроили бы из произведения «нечестивый беспорядок». [ 3 ] Он настолько не любил балет, что настоял на том, чтобы произведение было названо « маской для танца», хотя критик Фрэнк Хоуз , очень восхищавшийся композитором, указывал, что суть маски состоит в том, что она представляет собой сочетание всех искусств. театра, и «без песен и диалогов маска — не маска, а пантомима ». [ 4 ]

После отказа Дягилева от пьесы братья Кейнс – Джеффри и Мейнард – вместе с композитором Томасом Данхиллом согласились профинансировать постановку произведения недавно созданным Обществом Камарго . [ 5 ] К этому времени оркестровая партитура была завершена, и 23 октября 1930 года ее премьера состоялась оркестра Куинс-Холла под управлением на Нориджском фестивале . [ 6 ] Воан Уильямс писал для большого оркестра, слишком большого для театральной ямы Вест-Энда , а Констант Ламберт взялся за сокращение партитуры для меньших коллективов. [ 6 ] Нинетт де Валуа была приглашена в качестве хореографа. Она и ее работодатель, Лилиан Бэйлис из « Олд Вик» , увидели и одобрили проекты Равера. [ 5 ] «Иов» стал первым балетом, поставленным полностью британской творческой командой. [ 7 ]

Премьера

[ редактировать ]

В воскресенье, 5 июля 1931 года, балет был показан в Кембриджском театре в Лондоне под управлением Ламберта. В актерский состав вошли:

Роль Танцор
Работа Джон Макнейр
Его жена Марджери Стюарт
Его три дочери Мари Нельсон, Урсула Мортон, Дорин Адамс
Его семь сыновей Уильям Чаппелл, Хедли Бриггс, Уолтер Гор, Клод Ньюман, Роберт Стюарт, Трэверс Кемп, Стэнли Джадсон
Три посланника Роберт Стюарт, Клод Ньюман, Трэверс Кемп
Три Утешителя Уильям Чаппелл, Уолтер Гор, Хедли Бриггс
Война, чума и голод Уильям Чаппелл, Уолтер Гор, Хедли Бриггс
Елиуй Стэнли Джадсон
Сатана Антон Долин
Источник: Майкл Кеннеди . [ 6 ]

Постановка была повторена на следующий день и еще раз 24 июля в Оксфорде в рамках девятого фестиваля Международного общества современной музыки . Это было хорошо принято. Критик А. К. Холланд, сообщая о «бурном приеме», назвал эту работу «триумфом Воана Уильямса… самым важным недавним вкладом в английский балет». [ 8 ] Другой рецензент написал:

«Если бы Общество Камарго не имело в своем активе ничего большего, чем это… оно вполне оправдало бы свое существование и, судя по энтузиазму публики Кембриджского театра, удовлетворило бы своих подписчиков… если бы это была одна из постановок Дягилева. когда его российская компания была на пике своего развития, это было бы воспринято как одно из его самых выдающихся достижений. [ 9 ]

По данным The Times , «это была та редкая вещь, полностью удовлетворяющий синтез искусств». [ 10 ]

Полная оркестровая версия написана для трёх флейт (третье дублирование на пикколо и альтовой флейте ), двух гобоев , английского рожка , двух кларнетов (в B ), альт-саксофона , бас-кларнета (дублирование на третьем кларнете в B ), двух фаготов. , контрафагот , четыре валторны (фа фа), три трубы (си ), три тромбона , туба , литавры , треугольник , боковой барабан , тарелки , большой барабан , ксилофон , глокеншпиль , там там , орган , две арфы и струнные . [ 6 ]

Инструментарий Ламберта для театрального оркестра включает: 2 флейты (второй дабл-пикколо), 1 гобой, 2 кларнета, саксофон E (играет второй кларнет), 2 валторны, 2 трубы, 1 тромбон, литавры, перкуссия (3 игрока: тарелки, бас). барабан, ксилофон, глокеншпиль, там-там), 1 арфа, струны. [ 6 ]

Воан Уильямс посвятил партитуру дирижеру Адриану Боулту в 1934 году, узнав, что по наущению Боулта Хор Баха собрал средства на гравировку полной оркестровой партитуры « Иова» . [ 11 ] Боулт сделал четыре коммерческих записи этого произведения - с Симфоническим оркестром BBC (выпущен в 1946 году), Лондонским филармоническим оркестром (1954 и 1966 годы) и Лондонским симфоническим оркестром (1971 год). [ 12 ]

История выступлений

[ редактировать ]

Балет был показан 22 сентября 1931 года в Олд Вик. Адаптированная версия была исполнена в Нью-Йорке на стадионе Льюисон в 1931 году в постановке Теда Шона , танцевавшего роль Сатаны. [ 13 ] Общество Камарго возродило оригинальный балет в середине 1932 года и привезло его в Копенгаген в сентябре того же года. С 1932 года он оставался в репертуаре балета Вик-Уэллса (позже Сэдлерс Уэллс) и впервые был представлен на большой сцене Королевского оперного театра Ковент-Гарден в мае 1948 года. [ 14 ] Боулт дирижировал, и была сыграна полная оркестровая партитура, а не редукция Ламберта. [ 15 ] Оригинальные декорации Равера были сочтены непригодными для большой сцены Ковент-Гарден, и новые проекты были заказаны Джону Пайперу . Роберт Хелпманн сыграл Сатану, а в актерский состав вошли Дональд Бриттон , Джон Крэнко , Лесли Эдвардс , Джулия Фаррон , Джон Филд , Александр Грант , Ровена Джексон , Джиллиан Линн , Надя Нерина и Майкл Сомес . Спектакль периодически демонстрировался на протяжении 1950-х годов. [ 16 ] и поставлен Королевским балетом Бирмингема в 1990-х годах, [ 17 ] включая выступление в соборе Ковентри в 1993 году. [ 18 ]

Балет состоит из девяти сцен, во многом основанных на последовательности иллюстраций Блейка, каждая из которых включает в синопсис цитату из Библии. Воан Уильямс возглавил свой счет с 18 заголовками разделов.

  • Сцена I: «Сарабанда Сынов Божьих» («Увидел ли ты раба моего Иова?»)
    • Введение
    • Пасторальный танец
    • Обращение сатаны к Богу
    • Сарабанда Сынов Божиих
  • Сцена II: «Триумфальный танец сатаны» («И вышел сатана от лица Господа»).
    • Танец Сатаны
  • Сцена III: «Менуэт сыновей Иова и их жен» («Пришел сильный ветер и ударил по четырем углам дома, и он упал на юношей, и они умерли»).
    • Менуэт сыновей и дочерей Иова
  • Сцена IV: «Сон Иова» («В мыслях от ночных видений… страх объял меня и трепет».)
    • Мечта Иова
    • Танец чумы, чумы, голода и битв
  • Сцена V: «Танец трех посланников» («Пришел гонец»).
    • Танец посланников
  • Сцена VI: «Танец утешителей Иова» («Вот, счастлив человек, которого исправляет Бог»).
    • Танец утешителей Иова
    • Проклятие Иова
    • Видение сатаны
  • Сцена VII: «Танец молодости и красоты Илиуя» («Вы стары, а я очень молод»).
    • Танец молодости и красоты Елиуя
    • Павана Небесного Воинства
  • Сцена VIII: «Павана Сынов утра» («Все сыны Божии кричали от радости»).
    • Гальярд Сынов Утра
    • Алтарный танец и Небесная павана
  • Сцена IX: «Эпилог» («И благословил Господь последний конец Иова более, чем его начало».)
  1. ^ Кейнс, с. 189
  2. ^ Кейнс, с. 182
  3. ^ Jump up to: а б с д Кеннеди (1980), с. 202
  4. ^ Хоус, стр. 48–49.
  5. ^ Jump up to: а б Кеннеди (1980), с. 227
  6. ^ Jump up to: а б с д и Кеннеди (1996), стр. 130–131.
  7. ^ Райс, Фрэнк В.Д. (1984). «Сэр Джеффри Кейнс и балет «Работа» ». Танцевальные исследования . 2 (1). Издательство Эдинбургского университета : 19–34. дои : 10.2307/1290777 . ISSN   1750-0095 . JSTOR   1290777 .
  8. ^ Голландия, АК «Сатана в балете», Liverpool Daily Post , 25 июля 1931 г., стр. 6
  9. ^ «Общество Камарго», Правда , 8 июля 1931 г., стр. 58
  10. ^ «Работа» Воана Уильямса», The Times , 6 июля 1931 г., стр. 10
  11. ^ Кеннеди (1980), стр. 176 и 307.
  12. ^ Симеоне и Манди, с. 94
  13. ^ Кеннеди (1980), стр. 228–229.
  14. ^ Кеннеди (1980), с. 229
  15. ^ «Новая «Работа» - незабываемый балет», Daily News , 21 мая 1948 г., стр. 3
  16. ^ «Иов» , база данных выступлений Королевского оперного театра. Проверено 25 февраля 2024 г.
  17. ^ «Тройной счет», The Stage , 19 августа 1993 г., стр. 19
  18. ^ «Ковентри празднует с Иовом», The Stage , 11 ноября 1993 г., стр. 5

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5c03e6d490f49af28686530ed95dc24__1709053500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/24/f5c03e6d490f49af28686530ed95dc24.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Job: A Masque for Dancing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)