Гвен Раверат
Гвен Раверат | |
---|---|
Рожденный | Гвендолен Мэри Дарвин 26 августа 1885 г. Кембридж , Англия |
Умер | 11 февраля 1957 г. Кембридж, Англия | (71 год)
Место отдыха | Trumpington Extension, Кембридж Кладбище |
Альма-матер | Школа изящных искусств Слейда |
Занятие | Гравер по дереву |
Годы активности | 1911–1951 |
Заметная работа | Историческая пьеса (автобиография) |
Супруг | |
Дети | Элизабет (1916–2014) Софи Джейн (1919–2011) |
Родители) | Джордж Дарвин Мод дю Пюи |
Родственники | Семья Дарвина-Веджвуда |
Гвендолен Мэри «Гвен» Раверат (урожденная Дарвин ; 26 августа 1885 — 11 февраля 1957) — английская гравер по дереву , одна из основателей Общества граверов по дереву . [1] Ее мемуары «Периодическая пьеса» были опубликованы в 1952 году.
Биография
[ редактировать ]
Гвендолен Мэри Дарвин родилась в Кембридже в 1885 году; она была дочерью астронома сэра Джорджа Говарда Дарвина и его жены леди Дарвин (урожденной Мод дю Пюи ). Она была внучкой натуралиста Чарльза Дарвина и двоюродной сестрой поэтессы Фрэнсис Корнфорд (урожденной Дарвин). [ нужна ссылка ]
Она вышла замуж за французского художника Жака Равера в 1911 году. Они были активными членами группы Блумсбери и Руперта Брука неоязыческой группы , пока не переехали на юг Франции, где жили в Вансе , недалеко от Ниццы , до его смерти от рассеянного склероза в 1925 году. У них было две дочери: Элизабет (1916–2014), вышедшая замуж за норвежского политика Эдварда Хамбро , и Софи Джейн (1919–2011), вышедшая замуж за кембриджского ученого MGM Прайора , а затем и за Чарльза Герни. [ нужна ссылка ]
Раверат похоронена на кладбище Трампингтон -Экшен в Кембридже вместе со своим отцом. Черч, Кембриджшир, есть памятник Раверату, Ее мать, Мод, леди Дарвин, была кремирована в Кембриджском крематории 10 февраля 1947 года. В Харлтон- где ее семья и друзья пожертвовали средства на восстановление церкви в ее память. [ нужна ссылка ]
Кембридж и люди, связанные с ним, оставались центром ее жизни. Дарвин-колледж в Кембридже занимает дом ее детства, Ньюнхем-Грейндж, и соседний Старый зернохранилище, где она жила с 1946 года до своей смерти. [2] Колледж назвал в ее честь один из своих студенческих общежитий. [ нужна ссылка ]
Гравюры на дереве
[ редактировать ]Равера был одним из первых граверов по дереву, признанных современными. она пошла в школу Слейда . В 1908 году [3] но стоял вне групп, выросших в то время, группы, которая собралась вокруг Эрика Гилла в Дитчлинге , и группы, которая выросла в Центральной школе искусств и ремесел вокруг Ноэля Рука . Она находилась под влиянием импрессионистов и постимпрессионистов и разработала свой собственный живописный стиль гравюры. [4]
Между ее ранними гравюрами и гравюрами Джилла было некоторое сходство, и она знала Гилла, но это сходство было основано в основном на ее стиле черных линий в то время, находящемся под влиянием Люсьена Писсарро , и полурелигиозных темах, которые она тогда выбрала. Одной из ее первых гравюр на дереве, появившихся в книге, была «Лорд Томас и прекрасная Аннет» в «Открытом окне» (1911), где также была гравюра на дереве Ноэля Рука. [ нужна ссылка ]
Балстон приписывает ей создание одной из первых двух книг, иллюстрированных современной гравюрой на дереве. [5] Это было «Весеннее утро» ее кузины Фрэнсис Корнфорд, опубликованное книжным магазином «Поэзия» в 1915 году. Оно поступило в библиотеку Британского музея в мае 1915 года, что делает его первой современной британской книгой, иллюстрированной гравюрами на дереве, как и другой претендент, «Дьявольская книга». Устройства, иллюстрированные Эриком Гиллом, были введены в эксплуатацию в декабре 1915 года. [ нужна ссылка ]
В 1922 году она представила две гравюры на дереве в «Современные английские гравюры на дереве» , антологию гравюр на дереве, созданную Томасом Балстоном, директором Дакворта и энтузиастом нового стиля гравюр на дереве. Кэмпбелл Доджсон , хранитель гравюр и рисунков Британского музея, написал о ней во введении к книге: « Мистер Гринвуд преуспевает в тонкой и кропотливой работе белой линией по черному, которая также завоевала восхищение многих коллекционеров. более ранние гравюры на дереве госпожи Раверат . [6] Большая часть работ Равера предназначалась для друзей из Кембриджа и публиковалась в книгах небольшими тиражами. Более широкую публику она нашла благодаря лондонскому «Меркьюри» , где воспроизводились многие из ее гравюр. Самыми известными, пожалуй, являются гравюры «Шесть рек вокруг Лондона» , созданные для лондонской компании General Omnibus Company . [7]
Большинство заказов Равера на книжные иллюстрации датируются 1930-ми годами. Первым был набор гравюр для Кеннета Грэма классической антологии «Кембриджская книга стихов для детей» (1932). Это было опубликовано издательством Кембриджского университета и напечатано в типографии Уолтером Льюисом. Издательство Кембриджского университета относилось к печати почти так же тщательно, как и частная типография , и Льюис печатал гравюры на дереве с оригинальных блоков. Он напечатал еще четыре книги для Равера — « Горы и кротовины» Фрэнсис Корнфорд (1934), «Четыре сказки Ганса Андерсена» , новую версию Р. П. Кейгвина (1935), «Беглец» Элизабет А. Харт (1936) и «Птичий талисман» Х. А. Веджвуд (ее двоюродный дедушка) (1939). «Четыре сказки» и «Птичий талисман» иллюстрированы цветной гравюрой на дереве. Брук Кратчли, преемница Льюиса в типографии, отвечала за печать сборника работ Равера Рейнольдса Стоуна и описала тщательность, проявленную при печати со старых деформированных блоков. [8]

Ее опыт работы в настоящей частной прессе, Джона Хорнби Сент - Ashendene Press , был довольно неоднозначным. Равера потратил год на создание 29 гравюр на дереве для издания « Любви Дафны и Хлои Лонгуса » . Он появился в 1933 году, через пять лет после начала проекта. Первое издание было напечатано на японском пергаменте, но было утилизировано, поскольку чернила не высохли должным образом. [7]
В 1934 году она создала серию гравюр для «Славы фермера» А.Г. Стрит (1934), возможно, самой известной ее работы. «Углы коттеджа» Норы К. Джеймс (1935) повторно использовали гравюры, сделанные для журнала «Время и прилив» . Она иллюстрировала «Сентиментальное путешествие» Лоуренса Стерна для Penguin Illustrated Classics в 1938 году. Ее последние гравюры на дереве были для другого частного издательства, Dropmore Press , для которого она иллюстрировала «Лондонские переплетчики 1780–1806» Э. Хоу (1950).
Она проиллюстрировала ряд книг штриховыми рисунками , в том числе «За стеной сада» ( Элеоноры Фарджон 1933), «Горчица, перец и соль» Элисон Аттли (1938), «Праздник красной буквы » Вирджинии Пай (1940), «Переходы» Уолтера де ла. Маре (1942), «Графиня Кейт» Шарлотты М. Йонг (1948) и «Прикроватный Барсетшир» Л. О. Тингая (1949). [7]
Раверат сыграл значительную роль в возрождении гравюры по дереву в Великобритании в начале двадцатого века. К 1914 году она выполнила около шестидесяти гравюр на дереве — гораздо больше, чем любой из ее современников. [4] Ее имя постоянно повторяется во всех современных обзорах, а первой книгой, посвященной современному граверу по дереву, была «Гвендолен Раверат» Герберта Фёрста . [9] Она иллюстрировала первую книгу, иллюстрированную современными гравюрами на дереве, «Весеннее утро » и выставлялась на каждой ежегодной выставке Общества граверов по дереву в период с 1920 по 1940 год, демонстрируя 122 гравюры, больше, чем кто-либо другой. [4]
Равера был вынужден отказаться от гравюры по дереву после инсульта в 1951 году. [7]
Работы Равера были частью конкурса художественного года на летних Олимпийских играх 1948 . [10] Примеры ее работ были включены в выставку «Печать и предрассудки: женщины-граверы, 1700–1930 годы» в Музее Виктории и Альберта в Лондоне в 2022–2023 годах. [11]
Равера и Кембридж
[ редактировать ]
Помимо учебы в Слейде и периода с 1915 по 1928 год, который охватывал ее жизнь с Жаком и раннее вдовство, Равера жила в Кембридже или недалеко от него. В 1928 году она переехала в Старый приходской дом в Харльтоне , недалеко от Кембриджа. Дом послужил образцом для ее гравюр к «Беглецу» . В 1946 году она переехала в The Old Granary на Силвер-стрит в Кембридже; дом находился в конце сада Ньюнэм-Грейндж , где она родилась. [3]
Ее жизнь вращалась вокруг контактов в Кембридже. Одним из аспектов была ее работа в театре: создание костюмов, декораций и программ. Ее первый опыт был в 1908 году, когда она создавала костюмы для Мильтона «Комю» в Новом театре Кембриджа. Ее зять Джеффри Кейнс попросил ее предоставить декорации и костюмы для предполагаемого балета, взятого из иллюстраций к Книге Иова, в ознаменование столетия со дня смерти Блейка; ее троюродный брат, Ральф Воан Уильямс , написал музыку к произведению, которое стало известно как «Иов», танцевальной маске , премьера которой состоялась в Кембридже в 1931 году. в Музее Фицуильяма в Кембридже. Она разработала костюмы, декорации и программы примерно для десяти постановок, в основном для Музыкального общества Кембриджского университета . Равера познакомилась с одной из своих близких подруг Элизабет Веллакотт на постановке общества оратории Генделя « Джефта ». [12]
Равера проявлял большой интерес к детской художественной литературе. Три из ее книг представляли собой викторианские рассказы, которые она уговорила издателей переиздать — «Беглец» , «Птичий талисман» и «Графиня Кейт» . [3] Когда она обнаружила, что издание «Беглеца» больше не издается, она убедила издателя Дакворта переиздать его в 1953 году. [13]
Периодическая пьеса
[ редактировать ]Когда ей было 62 года, Равера начала писать свои классические детские мемуары «Периодическая пьеса» , которые она иллюстрировала штриховыми рисунками. Он появился в 1952 году и с тех пор не выходил из печати. [14]
Членство
[ редактировать ]Гвен Раверат была одним из основателей Общества граверов по дереву , которое проводило ежегодную выставку, на которой были представлены работы других художников, таких как Дэвид Джонс , Джон Нэш , Пол Нэш , Поль Гоген и Клэр Лейтон . [15] [13]
Публикации на Раверате
[ редактировать ]Есть два опубликованных сборника работ Равера. В первом, Рейнольдс Стоун, представлены многие из ее гравюр, напечатанных с оригинальных блоков Равера; второй, написанный Джоанной Селборн и Линдси Ньюман, представляет около 75 гравюр, напечатанных с блоков, и содержит длинные списки работ Равера. (Вторые издания этих книг не печатаются с оригинальных блоков.) Каталог выставки 1989 года в Ланкастерском университете включает полезную библиографию.
Внук Равера, Уильям Прайор, отредактировал и опубликовал полную переписку между Гвен, Жаком и Вирджинией Вульф . Прайор также опубликовал в блоге доклад о Раверате.
- Стоун, Рейнольдс; Бретт, Саймон (1959). Гравюры на дереве Гвен Раверат (1-е изд.). Лондон: Фабер и Фабер. (2-е изд.). Кембридж: Тихие книги. 1989. ISBN 9781851830084 .
- Селборн, Джоанна; Ньюман, Линдси (1996). Гвен Раверат: гравер по дереву (1-е изд.). Денби Дейл, Хаддерсфилд: Fleece Press. ISBN 0948375493 . (2-е изд.) Лондон: Британская библиотека. 2003. ISBN 9780712347921
- Ньюман, LM; Сталь, Д.А. (1989). Гвен и Жак Равера: Картины и гравюры на дереве: Библиотека Ланкастерского университета (каталог выставки) . Ланкастерский университет. ISBN 0-901272-64-7 .
- Сполдинг, Фрэнсис (2001). Гвен Раверат: Друзья, семья и привязанности (1-е изд.). Лондон: Харвилл. ISBN 9781860467462 . (2-е изд.). Лондон: Пимлико. 2004. ISBN 978-1844134243 (биография)
- Дэвидсон, Розмари, изд. (2003). Гвен Раверат: Гравюры на дереве Кембриджа и его окрестностей . Кембридж: Бротон Хаус. ISBN 0-954391-71-3 .
- Дэвидсон, Розмари; Прайор, Эмили, ред. (2004). Гвен Равера во Франции . Кембридж: Бротон Хаус. ISBN 978-0-95439-173-7 .
- Прайор, Уильям, изд. (2004). Вирджиния Вульф и The Raverats: другой вид дружбы . Ванна: Ясно. ISBN 1-904555-02-0 .
- Дэвидсон, Розмари, изд. (2007). Гвен Раверат: Сборник . Кембридж: Бротон Хаус. ISBN 978-0-95439-176-8 .
- Прайор, Уильям (2009). «Гвен Раверат – неоязычник Дарвин» . williampryor.wordpress.com .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джоанна Селборн, «Общество граверов по дереву: первые годы» в «Истории ремесла 1» (1988), опубликованное издательством «Combined Arts».
- ^ Сполдинг, Фрэнсис (30 ноября 2010 г.). Гвен Раверат: Друзья, семья и привязанности . Случайный дом. п. 387. ИСБН 978-1-4090-2941-0 .
- ^ Jump up to: а б с Рейнольдс Стоун, Гравюры на дереве Гвен Раверат (Лондон, Faber & Faber, 1959).
- ^ Jump up to: а б с Джоанна Селборн, Британская книжная иллюстрация с гравировкой на дереве 1904–1940 (Оксфорд, Clarendon Press, 1998), ISBN 0-19-817408-X .
- ^ Томас Балстон, Гравюра на дереве в современных английских книгах (Лондон, Национальная книжная лига, 1949).
- ^ Кэмпбелл Доджсон, Современные английские гравюры на дереве (Лондон, Дакворт, 1922).
- ^ Jump up to: а б с д Л. М. Ньюман и Д. А. Стил, Гвен и Жак Равера (Ланкастер, Ланкастерский университет, 1989 г.); ISBN 0-901272-64-7
- ^ Брук Крачли, Быть принтером (Лондон, Бодли-Хед, 1980), ISBN 0-370-30304-0 .
- ^ Герберт Ферст, Современные лесорубы 1: Гвендолен Раверат (Лондон, Маленькие художественные комнаты, 1920).
- ^ «Гвен Раверат» . Олимпия . Проверено 22 августа 2020 г.
- ^ «V&A · Печать и предубеждения: женщины-гравёры, 1700–1930 — выставка в Южном Кенсингтоне» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 12 ноября 2022 г.
- ^ «Человек». Национальная портретная галерея . Нп и Интернет. 06 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Фрэнсис Спалдинг (16 ноября 2002 г.). «Рассказ лесоруба» . Хранитель . Проверено 13 ноября 2018 г.
- ^ Уильям Прайор, Вирджиния Вульф и Равератс: другой вид дружбы (Bath, Clear Books, 2003), ISBN 1-904555-02-0 .
- ^ «SWE». SWE | Индекс художников Корнуолла . Np, nd Web. 6 марта 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Гвендолин Раверат в Faded Page (Канада)
- Архив Гвен Раверат (raverat.com) - галерея и продажи, «временно закрыты» декабрь 2022 г.
- Путеводитель по коллекции документов Равера в Британском национальном архиве
- Гвен Раверат из Библиотеки Конгресса , с 21 записью в библиотечном каталоге.
- 1885 рождений
- 1957 смертей
- Британские граверы 20-го века
- Британские художницы XX века
- Британские писательницы XX века
- Английские женщины 20-го века
- Английские писатели XX века
- Выпускники Школы изящных искусств Слейда
- Художники из Кембриджа
- Британские женщины-иллюстраторы
- Похороны в Кембриджшире
- Семья Дарвина-Веджвуда
- Английские автобиографы
- Английские иллюстраторы
- Английские художницы
- Английские граверы по дереву
- Современные граверы
- Олимпийские участники художественных конкурсов
- Британские женщины-автобиографы
- Женщины-граверы
- граверы 20 века