Постимпрессионизм
Постимпрессионизм (также называемый постимпрессионизмом ) был преимущественно французским художественным движением , которое развивалось примерно между 1886 и 1905 годами, от последней выставки импрессионистов до зарождения фовизма . Постимпрессионизм возник как реакция на озабоченность импрессионистов натуралистическим изображением света и цвета. Его широкий акцент на абстрактных качествах или символическом содержании означает, что постимпрессионизм включает в себя Les Nabis , неоимпрессионизм , символизм , перегородчатый стиль , школу Пон-Авен и синтетизм , а также работы некоторых более поздних импрессионистов. Основными художниками движения были Поль Сезанн (известный как отец постимпрессионизма), Поль Гоген , Винсент Ван Гог и Жорж Сёра . [1]
Термин «постимпрессионизм» впервые был использован искусствоведом Роджером Фраем в 1906 году. [2] [3] Критик Фрэнк Раттер в обзоре Осеннего салона , опубликованном в журнале Art News от 15 октября 1910 года, охарактеризовал Отона Фриза как «лидера постимпрессионистов»; была также реклама шоу «Постимпрессионисты Франции» . [4] Три недели спустя Роджер Фрай снова использовал этот термин, когда организовал выставку 1910 года «Мане и постимпрессионисты» , определив ее как развитие французского искусства со времен Эдуарда Мане .
Постимпрессионисты расширили импрессионизм , отвергнув его ограничения: они продолжали использовать яркие цвета, иногда используя импасто (густое нанесение краски) и рисование с натуры, но были более склонны подчеркивать геометрические формы, искажать форму для выразительного эффекта и использовать неестественные или модифицированные формы. цвет.
Обзор
[ редактировать ]Постимпрессионисты были недовольны тем, что, по их мнению, было тривиальностью сюжета и потерей структуры в картинах импрессионистов, хотя они не пришли к единому мнению относительно дальнейшего пути. Жорж Сёра и его последователи занимались пуантилизмом , систематическим использованием крошечных цветных точек. Поль Сезанн намеревался вернуть живописи ощущение порядка и структуры, «сделать из импрессионизма нечто прочное и долговечное, как музейное искусство». [5] Он добился этого, сократив объекты до их основных форм, сохранив при этом насыщенные цвета импрессионизма. Импрессионист Камиль Писсарро экспериментировал с идеями неоимпрессионизма между серединой 1880-х и началом 1890-х годов. Недовольный тем, что он называл романтическим импрессионизмом, он исследовал пуантилизм , который он называл научным импрессионизмом, прежде чем вернуться к более чистому импрессионизму в последнее десятилетие своей жизни. [6] Винсент Ван Гог часто использовал яркие цвета и заметные мазки, чтобы передать свои чувства и душевное состояние.
Хотя они часто выставлялись вместе, художники-постимпрессионисты не пришли к единому мнению относительно сплоченного движения. Тем не менее, абстрактные проблемы гармонии и структурного расположения в работах всех этих художников преобладали над натурализмом . Такие художники, как Сёра, придерживались тщательно научного подхода к цвету и композиции. [7]
Определение постимпрессионизма
[ редактировать ]Этот термин был использован в 1906 г. [2] [3] и снова в 1910 году Роджером Фраем в названии выставки современных французских художников: Мане и постимпрессионисты , организованной Фраем для галереи Графтон в Лондоне. [7] [8] За три недели до выставки Фрая искусствовед Фрэнк Раттер опубликовал термин «постимпрессионист» в журнале Art News от 15 октября 1910 года во время обзора Осеннего салона , где он описал Отона Фриза как «лидера постимпрессионистов». ; в журнале также была реклама выставки «Постимпрессионисты Франции» . [4]
Большинство художников на выставке Фрая были моложе импрессионистов. Позже Фрай объяснил: «Для удобства было необходимо дать этим художникам имена, и я выбрал, как самое расплывчатое и уклончивое, название постимпрессионизма. Оно просто констатировало их положение во времени относительно импрессионистское движение». [9] Джон Ревальд ограничил рамки годами между 1886 и 1892 годами в своей новаторской публикации «Постимпрессионизм: от Ван Гога до Гогена» (1956). Ревальд считал это продолжением своего исследования 1946 года « История импрессионизма » и отмечал, что «последующий том посвящён второй половине постимпрессионистского периода»: [10] Постимпрессионизм: от Гогена до Матисса . Этот том расширит период, охватываемый другими художественными движениями, заимствованными из импрессионизма, хотя и ограничен концом 19 - началом 20 веков. Ревальд сосредоточил свое внимание на таких выдающихся ранних постимпрессионистах, действовавших во Франции, как Ван Гог , Гоген , Сёра и Редон . Он исследовал их отношения, а также художественные круги, которые они часто посещали (или были в оппозиции), в том числе:
- Неоимпрессионизм : высмеивается современными искусствоведами и художниками как пуантилизм ; Сёра и Синьяк предпочли бы другие термины: дивизионизм. например,
- Перегородчатость : недолговечный термин, введенный в 1888 году искусствоведом Эдуардом Дюжарденом , предназначенный для продвижения работ Луи Анкетена , а позже также применявшийся к современным работам его друга Эмиля Бернара.
- Синтезм : еще один недолговечный термин, придуманный в 1889 году, чтобы отличать недавние работы Гогена и Бернара от работ более традиционных импрессионистов, выставлявшихся с ними в кафе Вольпини .
- Школа Понт-Авен : подразумевается немного больше, чем то, что участвующие художники какое-то время работали в Понт-Авене или где-либо еще в Бретани.
- Символизм : термин, который высоко оценили авангардные критики в 1891 году, когда Гоген отказался от синтетизма, как только он был провозглашен лидером символизма в живописи.
Кроме того, во введении к постимпрессионизму Ревальд выбрал второй том, в котором представлены Тулуз-Лотрек , Анри Руссо «Ле Дуанье», «Наби» и Сезанна, а также фовисты , молодой Пикассо и последнее путешествие Гогена в Южные моря ; это должно было расширить охватываемый период, по крайней мере, до первого десятилетия 20-го века, однако этот второй том остался незавершенным.
Отзывы и корректировки
[ редактировать ]Ревальд писал, что «термин «постимпрессионизм» не очень точен, хотя и очень удобен»; удобно, поскольку этот термин по определению ограничен французским изобразительным искусством, происходящим от импрессионизма с 1886 года. Подход Ревальда к историческим данным был скорее повествовательным, чем аналитическим, и после этого он считал, что будет достаточно «позволить источникам говорить сами за себя». [10]
С конкурирующими терминами, такими как модернизм или символизм, никогда не было так легко справиться, поскольку они также охватывали литературу, архитектуру и другие виды искусства и распространились на другие страны.
- Таким образом, модернизм в настоящее время считается центральным движением в международной западной цивилизации, берущим свои первоначальные корни во Франции, начиная с Французской революции и заканчивая эпохой Просвещения .
- Однако символизм считается понятием, возникшим столетие спустя во Франции и предполагавшим индивидуальный подход. Таким образом, местные национальные традиции, а также индивидуальные условия могли стоять бок о бок, и с самого начала широкий спектр художников, практикующих тот или иной символический образ, колебался между крайними позициями: наби например, объединились, чтобы найти синтез традиции и совершенно нового. Форма, в то время как другие придерживались традиционных, более или менее академических форм, когда искали свежее содержание: поэтому символизм часто связан с фантастическими, эзотерическими, эротическими и другими нереалистичными предметами.
Чтобы ответить на недавнюю дискуссию, коннотации термина «постимпрессионизм» были снова оспорены: Алан Боунесс и его сотрудники расширили охватываемый период до 1914 года и начала Первой мировой войны , но широко ограничили свой подход в 1890-х годах Францией. . Другие европейские страны отодвигаются к стандартным коннотациям, а Восточная Европа полностью исключается.
Таким образом, хотя в 1886 году можно увидеть раскол между классическим «импрессионизмом» и «постимпрессионизмом», конец и масштабы «постимпрессионизма» остаются дискуссионными. Для Боунесса и его сотрудников, а также для Ревальда « кубизм » был абсолютно новым началом, и поэтому кубизм с самого начала был замечен во Франции, а затем и в Англии. Между тем восточноевропейские художники, однако, не слишком заботились о западных традициях и перешли к манерам живописи, называемым абстрактной и супрематической - термины, распространившиеся далеко в 20 веке.
Согласно нынешнему состоянию дискуссии, постимпрессионизм — это термин, который лучше всего использовать в определении Ревальда в строго историческом ключе, концентрируясь на французском искусстве между 1886 и 1914 годами и пересматривая изменившиеся позиции художников- импрессионистов, таких как Клод Моне , Камиль Писсарро. , Огюста Ренуара и других — а также всех новых школ и течений на рубеже веков: от перегородчатости до кубизма . Объявление войны в июле/августе 1914 года означает, вероятно, гораздо больше, чем просто начало мировой войны : они также сигнализируют о серьезном переломе в истории европейской культуры.
Наряду с общей информацией по истории искусства, предоставляемой о работах «постимпрессионизма», существует множество музеев, которые предлагают дополнительную историю, информацию и галерейные работы, как онлайн, так и в домашних условиях, которые могут помочь зрителям понять более глубокий смысл «постимпрессионизма» в искусстве. с точки зрения изобразительного искусства и традиционного художественного применения.
Пост-впечатление в отдельных странах
[ редактировать ]«Пришествие модернизма: постимпрессионизм и североамериканское искусство, 1900-1918» Питера Моррина, Джудит Зилчер и Уильяма К. Эйджи , каталог выставки в Высоком художественном музее в Атланте в 1986 году, дал общий обзор Постимпрессионизм в Северной Америке.
Канада
[ редактировать ]Канадский постимпрессионизм является ответвлением постимпрессионизма. [11] В 1913 году на весеннюю выставку Художественной ассоциации Монреаля были включены работы Рэндольфа Хьютона , А.Я. Джексона и Джона Лаймана : они были подвергнуты резкой критике со стороны газет Montreal Daily Witness и Montreal Daily Star . [12] Постимпрессионизм был расширен за счет картины Лаймана, который учился у Матисса . [13] [14] Лайман написал в защиту этого термина и дал ему определение. Он упомянул британскую выставку, которую назвал великой выставкой современного искусства. [15]
Канадские художники и выставки
[ редактировать ]Этим именем в Канаде называют самых разных художников. Среди них Джеймс Уилсон Моррис , [16] Джон Лайман , [17] Дэвид Милн , [18] и Том Томсон , [19] члены « большой семерки» , [20] и Эмили Карр . [21] В 2001 году галерея Роберта Маклафлина в Ошаве организовала передвижную выставку « Рождение модерна: постимпрессионизм в Канаде, 1900–1920» .
Галерея крупнейших художников-постимпрессионистов
[ редактировать ]-
Одилон Редон (1840–1916)
-
Анри Руссо (1844–1910)
-
Поль Гоген (1848–1903)
-
Винсент Ван Гог (1853–1890)
-
Шарль Ангранд (1854–1926)
-
Анри-Эдмон Кросс (1856–1910)
-
Максимилиан Люсе (1858–1941)
-
Жорж Сёра (1859–1891)
-
Эжен Шиго (1860-1923)
-
Рене Шютценбергер (1860–1916)
-
Мариус Боржо (1861–1924)
-
Шарль Лаваль (1862–1894)
-
Тео ван Риссельберг (1862–1926)
-
Поль Синьяк (1863–1935)
-
Анри де Тулуз-Лотрек (1864–1901)
-
Поль Серюзье (1864–1927)
-
Роберт Деборн (1870–1944)
-
Пол Рэнсон (1864–1909)
-
Джордж Леммен (1865–1916)
-
Феликс Валлоттон (1865–1925)
-
Пьер Боннар (1867–1947)
-
Эдуар Вюйар (1868–1940)
-
Эмиль Бернар (1868–1941)
-
Морис Дени (1870–1943)
-
Роберт Антуан Пинчон (1886–1943)
См. также
[ редактировать ]- Периоды в истории западного искусства
- Кубизм
- Капист
- Неоимпрессионизм
- Экспрессионизм
- фовизм
- История живописи
- Западная живопись
Ссылки и источники
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хронология Метрополитен-музея, постимпрессионизм
- ^ Jump up to: а б Бреттелл, Ричард Р.; Бреттелл, Ричард (31 марта 1999 г.). Современное искусство, 1851-1929: Капитализм и репрезентация . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780192842206 – через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б Питер Моррин, Джудит Зилчер, Уильям К. Эйджи, Пришествие модернизма. Постимпрессионизм и североамериканское искусство, 1900–1918 гг. , Высокий художественный музей, 1986 г.
- ^ Jump up to: а б Буллен, Дж. Б. Постимпрессионисты в Англии , стр.37. Рутледж, 1988. ISBN 0-415-00216-8 , ISBN 978-0-415-00216-5
- ^ Юиг, Рене: Импрессионизм . (1973). Секокус, Нью-Джерси: Chartwell Books Inc., стр. 222. ОСЛК 153804642
- ^ Когниат, Раймонд (1975). Писсарро. Нью-Йорк: Корона, стр. 69–72. ISBN 0-517-52477-5 .
- ^ Jump up to: а б «Коллекция | МоМА» . Музей современного искусства .
- ^ Галереи Графтона, Лондон (31 марта 1910 г.). «Мане и постимпрессионисты; 8 ноября — 15 января 1910–11… (в редакции)» . Лондон: Баллантайн – через Интернет-архив.
- ^ Гоуинг, Лоуренс (2005). Факты в архиве Энциклопедия искусства : 5. Нью-Йорк: Факты в архиве, с. 804. ISBN 0-8160-5802-4
- ^ Jump up to: а б Ревальд, Джон: Постимпрессионизм: от Ван Гога до Гогена , исправленное издание: Secker & Warburg, Лондон, 1978, стр. 9.
- ^ Мюррей, Джоан (2001). Рождение модерна: постимпрессионизм в канадском искусстве . Ошава: Галерея Роберта Маклафлина. п. 16 . Проверено 25 июля 2022 г.
- ^ Мюррей 2001 , стр. 15–16.
- ^ Лайман, Джон. «Прощай, Матисс» . Канадское искусство . 12 (2 (зима 1955 г.)): 44–46 . Проверено 29 января 2021 г.
- ^ Мюррей 2001 , стр. 143–144.
- ^ Мюррей 2001 , с. 16.
- ^ Мюррей 2001 , с. 117 и далее.
- ^ Мюррей 2001 , стр. 83–84, 143–144.
- ^ Мюррей 2001 , с. 111 и след.
- ^ Мюррей 2001 , с. 133 и след.
- ^ Мюррей 2001 , стр. 61 и далее, 78 и далее, 81 и т. д..
- ^ Мюррей 2001 , с. 50 ff.
Источники
[ редактировать ]- Боунесс, Алан и др.: Постимпрессионизм. Перекрестные течения в европейской живописи , Королевская академия художеств и Вайденфельд и Николсон, Лондон, 1979 г. ISBN 0-297-77713-0
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мане и постимпрессионисты (экспозиция Р. Фрая и Д. Маккарти, Лондон, Графтон Галс, 1910–11)
- Вторая выставка постимпрессионистов (экспозиция Р. Фрая, Лондон, Grafton Gals, 1912)
- Дж. Ревальд. Постимпрессионизм: от Ван Гога до Гогена (Нью-Йорк, 1956, ред. 3/1978)
- Ф. Элгар. Постимпрессионисты (Оксфорд, 1977)
- Постимпрессионизм: перекрестные течения в европейской живописи (экс. кат., изд. Дж. Хауса и М. А. Стивенса; Лондон, РА, 1979–80)
- Б. Томсон. Постимпрессионисты (Оксфорд и Нью-Йорк, 1983, ред. 2/1990)
- Дж. Ревальд. Исследования постимпрессионизма (Лондон, 1986)
- Beyond Impressionism , выставка в Художественном музее Колумбуса, 21 октября 2017 г. – 21 января 2018 г. Выставка Beyond Impressionism в Художественном музее Колумбуса.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Постимпрессионисты» , рецензия Уолтера Сикерта в «Двухнедельном обзоре » выставки «Мане и постимпрессионисты» в галереях Графтона.
- «Постимпрессионизм» , лекция Роджера Фрая о закрытии выставки «Мане и постимпрессионисты» в Grafton Galleries, опубликованная в The Fortnightly Review.
- Жорж Сёра, 1859–1891 , полный текстовый каталог выставки из Метрополитен-музея.
- Тулуз-Лотрек в Метрополитен-музее , полный текстовый каталог выставки из Метрополитен-музея.
- «Роджер Фрай, Уолтер Сикерт и постимпрессионизм в галереях Графтона» , размышления Марнина Янга о выставке 1910–1911 годов.