Триумф мира
«Триумф мира» — Каролины эпохи маска , «придуманная и написанная» Джеймсом Ширли , исполненная 3 февраля 1634 года и опубликованная в том же году. Постановку оформил Иниго Джонс .
Вдохновение
[ редактировать ]Маска была щедро спонсирована четырьмя придворными гостиницами по политическим и социальным мотивам. В 1632 году пуританский полемист Уильям Принн свою антитеатральную обличительную речь Histriomastix (сам член придворных гостиниц) посвятил гостиницам ; поскольку Histriomastix считался оскорбительным для королевы Генриетты Марии , маска была сигналом иннов об их полном неприятии любой связи с книгой Принна или его взглядами.
Ширли был выбран для написания маски, потому что он был членом Grey's Inn . Он не был студентом юридического факультета или юристом; скорее, он был джентльменом-пансионером, и это предпочитали некоторые литературные деятели того времени. ( Джон Форд был еще одним джентльменом-пансионером). Ширли подготовил приемлемый текст, хотя у него хватило смелости дать своему королю несколько тактично сформулированных советов.
Публикация
[ редактировать ]Маска была внесена в Реестр канцелярских товаров 24 января 1634 года и была лицензирована для исполнения сэром Генри Гербертом , Мастером пиров , в день ее вступления в силу, 3 февраля 1634 года. (Некоторые источники указывают дату создания маски как 1633 г., не компенсируя разницу в датах по старому и новому стилю .)
Работа была опубликована в том же году в ин- кварто , напечатанном Джоном Нортоном для книготорговца Уильяма Кука . Кварто существует в трех экземплярах, с небольшими различиями между первым и вторым и большими изменениями в третьем. ( У. В. Грег написал статью под названием «Триумф мира: кошмар библиографа».) [ 1 ]
Рукопись
[ редактировать ]Также существует рукопись, относящаяся к маске, которая сейчас находится в коллекции Шекспировской библиотеки Фолджера под номером 25 в Folger MS. Зе1 . В рукописи приводится список актеров, в котором указаны 184 участника шествия (из 882), а также подробная информация о распределении оборудования и реквизита. [ 2 ]
Музыка
[ редактировать ]Музыку к маске написали Уильям Лоуз , Саймон Айвз и Булстроуд Уайтлок . Музыкальными аспектами спектакля для «Судебных гостиниц» руководил Уайтлок, юрист и парламентарий, который также был опытным музыкантом. Документы, относящиеся к маске, сохранились среди неопубликованных бумаг Уайтлока. В результате о постановке « Триумфа мира» известно больше, чем, возможно, о любой другой маске эпохи Тюдоров или Стюартов , включая «список актеров, имена и голосовые партии всех певцов, имена и инструменты всех музыкантов, схемы с именами музыкантов для солистов и позиций хора во время маски, протокол для серьезной части маски, имена музыкантов, игравших в группах «Блэкфрайарс» и «Кокпит » и другие данные. [ 3 ]
(Мюррей Лефковиц, музыковед, обнаруживший бумаги о масках в Лонглите , много писал на эту тему. Музыковед Эндрю Сабол также опубликовал некоторые соответствующие документы.)
Спектакль
[ редактировать ]Представление было дано во дворце Уайтхолл членами придворных гостиниц, его увидели король Карл I и королева. Маскарады стартовали в Эли-Хаусе , тогдашней лондонской резиденции епископов Эли , и двигались процессией или «кавалькадой» по Чансери-лейн и Стрэнду до Уайтхолла. Этот парад возглавляли королевский маршал и его люди с факелами, за которыми следовали 100 членов придворных гостиниц, по 25 от каждой из четырех гостиниц, одетые в золотые и серебряные кружева. Затем появились две музыкальные колесницы; в первом находились восемь лютнистов, одетых как жрецы и Сивиллы , а во втором — певцы, «которые принимали живописные позы в костюмах, изображающих небесные тела в гармоничном движении». [ 4 ] Затем пришли актеры маски; мальчики в одной антимаске были одеты в костюмы птиц. Главные маскарады ехали последними на четырех колесницах, запряженных четырьмя лошадьми; лошади были украшены серебряными и малиновыми тканями, белыми и красными перьями, а по бокам каждой колесницы было два «пылающих огромных факела». (Каждая из придворных гостиниц предоставила для процессии двадцать дюжин факелов и 15 факелов.) Чарльз и Генриетта Мария, наблюдавшие за этим из Уайтхолла, были настолько впечатлены, что приказали параду развернуться и снова пройти мимо них. [ 5 ]
Тема маски была относительно простой и понятной: духи Мира, Закона и Справедливости спускаются в честь английских монархов. Однако выражение сложное, с семью сменами сцен; в какой-то момент луна садится на открытый ландшафт, и в свою очередь восходит «Амфилухия», предвестник утра. Антимасок не менее восьми.
В маске присутствовали стандартные по форме персонификации, в том числе Мнение, Уверенность, Фантазия, Веселье, Новизна и другие; также обычные торговцы, портной, плотник, художник, жена перьевщика, жена вышивальщицы и т. д. Костюмы были богаты и фантастичны: «Наденьте костюм из разноцветных перьев, с капюшоном, с парой крыльев летучей мыши на плечах.. ...Веселый в костюме огненного цвета, но наряженный, как танцор морриса , с шарфами и салфетками, шляпа в форме конуса...» Некоторые костюмы «были украшены настолько толстыми серебряными блестками, насколько это было возможно. " В какой-то момент маски вошли ветряная мельница, рыцарь и его оруженосец (очевидный намек на Дон Кихота ) и вступили в инсценированный бой. Ширли намеренно включила в маску элементы, в том числе «двух распутных игроков», которые были именно теми элементами, которые критиковал Принн в «Истриомастиксе» . [ 6 ]
Королеве Генриетте маска настолько понравилась, что она организовала повторное представление в Merchant Taylors' Hall 13 февраля. Стоимость шоу была невероятной: 1000 фунтов за музыку; сотня костюмов по 100 фунтов каждый. Общая стоимость феерии, по словам Уайтлока, составила 21 000 фунтов стерлингов, причем все они были оплачены придворными гостиницами (в то время как оруженосец мог зарабатывать 100 фунтов стерлингов в год). [ 7 ] По некоторым сведениям (в том числе самому Ширли), «Триумф мира» был самой зрелищной маской того периода.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Библиотека , 5, серия 1 (1946), стр. 113–26.
- ^ Джон Р. Эллиотт-младший, «Рукопись Фолджера о триумфе мирной прецессии», в книге Бил и Гриффитс, стр. 193–215: 5-й отчет HMC: Чолмондели (Лондон, 1876), стр. 193–215. 355.
- ^ Логан и Смит, стр. 157–8.
- ^ Эллиотт, с. 201.
- ^ Липман, стр. 300–2.
- ^ Раффилд, стр. 217–18.
- ^ Веджвуд, с. 55.
Ссылки
[ редактировать ]- Бил, Питер и Джереми Гриффитс, ред. Исследования английских рукописей, 1100–1700 гг. Торонто, Университет Торонто Press, 1992.
- Липман, Майкл. Иниго: беспокойная жизнь Иниго Джонса, архитектора английского Возрождения. Лондон, издательство Headline Book Publishing, 2003.
- Лефковиц, Мюррей. «Записки Булстрода Уайтлока в Лонглите: новый взгляд на «Триумф мира » Ширли ». Журнал Американского музыковедческого общества 18 (1965), стр. 42–60.
- Лефковиц, Мюррей. Уильям Лоус . Лондон, Рутледж и Кеган Пол, 1960.
- Логан, Теренс П. и Дензелл С. Смит, ред. Поздние драматурги Якобинского периода и Кэролайн: обзор и библиография последних исследований английской драмы эпохи Возрождения. Линкольн, штат Небраска, Издательство Университета Небраски, 1978.
- Раффилд, Пол. Образы и культуры права в Англии раннего Нового времени. Кембридж, Издательство Кембриджского университета, 2004.
- Веджвуд, CV Королевский мир, 1637–1641 гг . Лондон, Коллинз, 1955 год.