Jump to content

Салмацида Сполия

Салмасида Сполия была последней маской , представленной при английском дворе перед началом гражданской войны в Англии . Написанный сэром Уильямом Давенантом , с костюмами, декорациями и сценическими эффектами, разработанными Иниго Джонсом , и с музыкой Льюиса Ричарда, он был исполнен во дворце Уайтхолл 21 января 1640 года .

Намерение

[ редактировать ]

На английском языке название означает «Салмакийская добыча» и отсылает к древнегреческой легенде: группа варваров, грабящих греческий город Галикарнас в Малой Азии, умиротворяется и цивилизуется, пья из источника Салмакиды . [1] Маска была призвана передать послание уступчивости и умиротворения; Карл I только что закончил свое одиннадцатилетнее личное правление и созвал новую сессию парламента . В попытке создать дружескую атмосферу для предстоящей парламентской сессии несколько ведущих аристократических членов парламентской партии были задействованы в маске, в том числе Фрэнсис Рассел, 4-й граф Бедфорд , и Филип Герберт, 4-й граф Пембрук . (Эти усилия в политическом театре быстро оказались бесполезными: последовавшим за этим парламентом стал знаменитый Короткий парламент .)

Маска была уникальна тем, что в ней выступали и Карл I, и его королева Генриетта Мария ; Мать королевы, Мария Медичи , присутствовала в зале. В маске Король «исполнял» роль Филогена («народолюбца»), доброго, но непонятого правителя. Филоген выдерживает жестокую бурю, в которой присутствует дух Раздора, чтобы достичь последующего процветающего спокойствия. С облачных небес спускается колесница, несущая олицетворения Конкорда и Доброго Гения Великобритании. Королева, беременная в то время, также спускается с небес «в прозрачном сиянии тонких выдохов, в которых притворно спускаются боги».

В сложной антимаске, среди других персонажей, фигурировали шарлатаны-врачи, предлагающие «лекарства», которые могут только усилить хаос — например, «Сущность притворства для усиления любви» и «Опиад духа Маскадина, взятый в большом количестве, чтобы в постель, чтобы заставить человека забыть о своих кредиторах». Фигуры-антимаски, как показано на сохранившихся эскизах Джонса, были «причудливо одеты, физически деформированы и даже непристойны... одна из них оснащена огромным эрегированным пенисом...». [2] Король рассеивает злые влияния с «золотого трона, окруженного пальмами и героическим статуями». [3]

Маска включала тщательно продуманные танцы и сложные спецэффекты , которые были специализацией Джонса: например,

«[буря и буря и т. д., и:] посредине находился шар Земли, который в одно мгновение загорелся и превратился в Ярость, ее волосы стояли вертикально, смешанные со змеями, ее тело было худощавым, морщинистым и смуглый цвет [и т. д.]»

Маска завершалась идеализированным городским пейзажем Лондона, изобилующим «великолепными зданиями», а также еще одним знаменитым потрясающим пейзажем с облаками Джонса: «открылись небеса, полные божеств».

Королевская чета осталась очень довольна маской и снова станцевала ее в следующий масленичный вторник . Общественная реакция, например, среди ограниченной аудитории, по-видимому, была менее положительной, поскольку современные свидетели сообщили о большем «беспорядке» среди толпы, чем обычно. Элемент негатива в приеме маски был понятен, поскольку он объясняет беспорядок в королевстве упрямством подданных короля («головокружительная ярость народа») и намекает на то, что королевскую власть не всегда можно будет сдерживать.

Позже Давенант адаптировал некоторые аспекты «Сальмасиды Сполии» для создания своей знаменитой «Осады Родоса» , «первой английской оперы». [4]

Как это часто бывает, маска была опубликована ин- кварто вскоре после ее представления, в данном случае книготорговцем Томасом Уолкли . [5] Он был переиздан в двенадцатеричном томе в 1750 году Уильямом Руфусом Четвудом.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Липман, с. 328.
  2. ^ Рэйлор, с. 114.
  3. ^ Липман, с. 329.
  4. ^ Макгуайр, с. 89.
  5. Кварто датировано «1639 годом», поскольку до 1751 года англичане начинали новый год 25 марта, а не 1 января. См.: Даты по старому и новому стилю .
  • Липман, Майкл. Иниго: беспокойная жизнь Иниго Джонса, архитектора английского Возрождения. Лондон, издательство Headline Book Publishing, 2003.
  • Рэйлор, Кавалеры, клубы и литературная культура. Ньюард, Делавэр, Делавэр Пресс, 1994.
  • Макгуайр, Нэнси Кляйн. Цареубийство и восстановление: английская трагикомедия, 1660–1671. Кембридж, Издательство Кембриджского университета, 1992.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd64b2c51f12734103b1cf0ec17e1d27__1691819340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/27/fd64b2c51f12734103b1cf0ec17e1d27.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Salmacida Spolia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)