Фрайбергский собор

Фрайбергский собор или собор Святой Марии ( нем . Dom St. Marien ) — церковь Евангелическо-лютеранской церкви Саксонии во Фрайберге в Саксонии . Термин «Дом» , немецкая синекдоха, используемая как для коллегиальных церквей, так и для соборов, часто одинаково переводится как «собор» на английский язык, хотя эта церковь здесь была коллегиальной церковью, а не собором (резиденцией епископа).
История
[ редактировать ]

Около 1180 года во Фрайберге была построена базилика « Богоматери », быстро развивавшаяся за счет серебра , недавно найденного в Крушных горах . Два значительных произведения искусства, которые до сих пор сохранились, были добавлены очень рано: группа распятия Triumphkreuzgruppe (около 1225 г.) и Goldene Pforte (Золотые ворота). В 1480 году церковь была превращена в коллегиальную церковь , в результате чего церковь получила название Дом, которое на немецком языке использовалось как для коллегиальных церквей, так и для соборов. Однако всего через 57 лет колледж был распущен из-за реформирования электората Саксонии .

Во время великого пожара 1484 года церковь была почти полностью разрушена. Однако группа распятия, золотые ворота и части кира сохранились. Собор Святой Марии построен на том же месте, что и трехнефный готический заловый храм . Примечательной особенностью являются две смежные кафедры в центральном нефе: отдельно стоящая Tulpenkanzel (Кафедра-тюльпан) 1505 года, выполненная скульптором Мастером Х.В. из легкого типа туфа из Хемница - Хильберсдорфа, и Bergmannkanzel (Шахтерская кафедра) 1638 года. создан Гансом Фриче из саксонского песчаника . [ 1 ] [ 2 ]
Интерьер
[ редактировать ]
Между 1541 годом и обращением Августа II Сильного в католицизм девять правителей Саксонии были похоронены в кире собора . Мать Августа и ее сестра похоронены в сестринском склепе часовни Всех Святых. Их могила, созданная саксонским скульптором в стиле барокко Бальтазаром Пермозером , первоначально находилась в монастыре Лихтенбургк в Преттене , но была перенесена во Фрайберг в 1811 году. Еще одной примечательной особенностью является памятник в честь Мориса, курфюрста Саксонии , который также похоронен в Фрайбергский собор.
Несколько монументальных латунных изделий образуют пол деры. Стены украшены множеством эпитафий и скульптур герцогского дома. Дизайн потолка представляет собой сочетание живописи и скульптуры в стиле итальянского маньеризма . Переход между стеной и потолком образован множеством музыкальных ангелов на самом верхнем выступе архитектуры-эпитафии. Анализ показал, что используемые инструменты являются настоящими инструментами эпохи Возрождения или прекрасными имитациями. Это было очень полезно, поскольку других инструментов того времени не сохранилось. Эти находки были исследованы в Лейпциге и изготовлены их копии. Даже имитации были достаточно подробными, чтобы служить образцом для реплик, а эти инструменты позволяли воспроизводить типичное звучание оркестра того времени.
Особую привлекательность для любителей органа представляет великий орган Готфрида Зильбермана с тремя руководствами , 44 органными упорами и 2574 органными трубами . Напротив него находится еще один орган Зильбермана, меньшего размера, который также является превосходным инструментом.
В соборе шесть церковных колоколов , четыре из которых принадлежат знаменитому литейному дому Хиллигера. Самый тяжелый из колоколов — Große Susanne — 5 тонн.

Золотые ворота — это в позднем романском стиле арочный портал из песчаника на южной стороне собора, украшенный скульптурами и богато украшенными колоннами, которые изначально были богато окрашены. Чтобы защитить ворота от воздействия окружающей среды, в 1902/03 году была построена пристройка.
Собор до сих пор используется прихожанами для богослужений. Его можно посещать ежедневно за дополнительную плату в рамках экскурсий.
Орган
[ редактировать ]Великий орган
[ редактировать ]Орган Фрайбергского собора, построенный где-то между 1711 и 1714 годами, представляет собой сочетание французского и немецкого стилей органостроения. Трости озвучены во французском стиле, но опорные стопы, звучащие с нотной высотой, усилены типичным для немецкого стиля способом. Кроме того, стопы Quintadehn ( Quintadena ) (остановки, которые особенно сильно звучат в третьей части ) и конические язычковые стопы также несут на себе немецкое влияние. [ 3 ]
Первоначально орган был настроен по системе Metone и настроен на частоту A = 473 Гц. Сегодня система настройки представляет собой небольшую вариацию настройки среднего тона, и A более или менее сохранена на своей исходной частоте; сейчас она составляет 476 Гц. [ 3 ]
За время жизни Зильбермана орган не претерпел особых изменений: влияние учеников Зильбермана, которые поддерживали орган вопреки желанию Зильбермана (у него был спор с руководством Фрайбурга), нехватка средств на перенастройку в начале 1800-х годов и протесты органиста, когда церковь снова попыталась перенастроить орган несколько десятилетий спустя, все это способствовало сохранению органа более или менее в том виде, в котором он был построен. Однако в начале 1900-х годов остановка Квинтаден 8 футов была перестроена из-за оловянной болезни , а несколько лет спустя над тростями начали работать. [ 3 ]
В 1950-е годы и в последующие годы предпринимались различные попытки вернуть орган в исходное состояние. Он по-прежнему содержит четыре клиновых сильфона, которые были частью его первоначальной конструкции, и его можно накачивать воздуходувкой или вручную. [ 3 ]
Стоп-лист | ||||
Основная работа (II. Учебное пособие) (К.Д – с3) | Оберверк (III. Руководство) | Брустверк (I. Руководство) | Педаль (C.D - c1) | Дополнительные возможности |
БОРДУН. 16 Ф.
ГЛАВНЫЙ. 8 Ф. ФИОЛЕТОВАЯ НОГА. 8 Ф. РОРФЛОТ. 8 Ф. ВОСЬМОЙ 4 Ф. КВИНТА 3 Ф. SUP.OCTAV 2 Ф. ТРЕТИЙ. КОРНЕТ. (5фач, аб с1) СМЕСЬ (4 раза) ЗИМБЕЛЬН. (3фач) ТРУБА. 8 Ф. КЛАРИН 4 Ф. |
КВИНТАДЕН. 16 Ф.
ГЛАВНЫЙ. 8 Ф. ДАКЕД 8 Ф. КВИНТАДЕН. 8 Ф. ВОСЬМОЙ 4 Ф. ШПИЦФЛОТ. 4 Ф. SUP.OCTAV 2 Ф. БУТЫЛОЧНАЯ ФЛЕЙТА. 1 Ж ЭХО. 5.ФА. (аб с1) СМЕСЬ. (3 раза) ЗИМБЕЛЬН. (2фач) КРУМБХОРН. 8 Ф. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ГОЛОС (8 Ф.) |
Утолщенный. 8 Ф.
ГЛАВНЫЙ. 4 Ф. РОРФЛОТ. 4 Ф. НАССАТ. 3 Ф. ВОСЬМОЙ 2 Ф. ТРЕТИЙ. ПЯТОЕ. 1 1/2 Ф. СЮФЛЁ. 1 Ф. СМЕСЬ. (3 раза) |
БАЗА 32 Ф. (32+16 Ф.)
ПРИНЦ.БАСС. 16 Ф. СУББАСС. 16 Ф. ОКТАВ БАСС. 8 Ф. ОКТАВ БАСС. 4 Ф. ПЕД.СМЕСЬ. (6 раз) НИЗКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. 16 Ф. ТРОМП.БАСС. 8 Ф. КЛАР.БАСС. 4 Ф. |
Они дрожат. (1, 2, 3)
ИЗБИВАНИЕ (III) Муфты переключения передач (III/II, I/II) |
Маленький орган
[ редактировать ]Этот одноручно-педальный орган был построен в 1719 году для церкви Св. Иоанна. Однако в 1930-е годы собор Святого Иоанна пришел в такое ветхое состояние, что его обрушение стало серьезной проблемой. Чтобы сохранить орган, кантор Артур Эгер организовал его удаление, и он был установлен в Доме. Собор Сен-Мариен. [ 4 ]
Орган был настроен одинаково темперирован во время ремонта 1857 года Карлом Трауготтом Штёкелем. Это сравнительно небольшой орган (особенно по сравнению с современными органами на 100 и более ступеней) из 14 ступеней, 11 из которых находятся в мануалах, а остальные - в педалях. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Георг Дехио : Справочник памятников немецкого искусства, Саксония II, Deutscher Kunstverlag , Мюнхен, Берлин, 1998, стр. 265 ISBN 3-422-03048-4
- ^ Арндт Кизеветтер, Хайнер Зидель, Михаэль Штур: Кафедра-тюльпан во Фрайбергском соборе . Рабочая тетрадь 2, Государственное управление охраны памятников Саксонии. Дрезден 1995, стр. 68-74. ISBN 3-87490-870-4
- ^ Jump up to: а б с д "Великий орган Готфрида Зильбермана - Ev.-luth. Domgemeinde Freiberg" .
- ^ Jump up to: а б "Маленький орган Готфрида Зильбермана - Ev.-luth. Domgemeinde Freiberg" . www.freiberger-dom.de . Проверено 6 января 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на немецком языке) Домашняя страница Конгрегации