Я одной ногой в могиле , BWV 156.
Я одной ногой в могиле | |
---|---|
БВВ 156 | |
Церковная кантата И.С. Баха | |
Повод | Третье воскресенье после Крещения |
Текст кантаты | Пикандер |
Хорал |
|
Выполненный | 1727 или 1729: Лейпциг |
Вокал | SATB Хор , альт , тенор и бас соло |
Инструментальный |
|
Я стою одной ногой в могиле, BWV 156 , [ а ] — церковная кантата Иоганна Себастьяна Баха . Он сочинил ее в Лейпциге к третьему воскресенью после Крещения и впервые исполнил ее в 1727 или 1729 году. [ 1 ] Кантата хорошо известна своей вступительной симфонией для оркестра и гобоя соло.
История и текст
[ редактировать ]BWV 156 была четвертой и последней кантатой Баха в третье воскресенье после Крещения . Предписанные чтения для воскресенья были взяты из Послания к Римлянам , правил жизни ( Римлянам 12:17–21 ) и из Евангелия от Матфея , исцеления прокаженного ( Матфея 8:1–13 ). [ 2 ] Либреттистом был Пикандер . Он включил две хоральные мелодии: «Поступи со мной, Боже, по доброте Твоей» Иоганна Германа Шейна (1628) и «Господи, как хочешь, так пошли со мной» Каспара Биенемана (1582). [ 3 ]
Симфония , вероятно, была заимствована из более раннего концерта для гобоя и позже была адаптирована как часть Концерта для клавесина фа минор Баха . [ 3 ]
Самая ранняя возможная дата первого выступления — 26 января 1727 года. [ 1 ] Другая возможность — 23 января 1729 года.
Оценка и структура
[ редактировать ]Произведение партитурировано для трех вокальных солистов ( альт , тенор и бас ), четырехголосного хора , гобоя , двух скрипок , альта и бассо континуо . [ 4 ]
Он имеет шесть движений :
- Симфония
- Хорал (сопрано) и ария (тенор): Я одной ногой в могиле
- Речитатив (бас): Мой страх и горе.
- Ария (альт): Господи, все, что ты пожелаешь, будет мне приятно.
- Речитатив (бас): А ты хочешь, чтобы я не заболел?
- Хорал: Господи, что хочешь, отправь со мной.
Музыка
[ редактировать ]Вступительная симфония написана для гобоя, струнных и континуо. Это фа мажор и обычное время . [ 3 ] По сравнению с более поздней версией для клавесина , мелодия проста и лишена прикрас и гармонично задумана для подготовки второй части. [ 5 ]
Вторая часть представляет собой объединенную арию тенора и хорала сопрано со струнами облигато . Необычно то, что он начинается с синкопированной строки континуо под унисонные струны. [ 3 ] [ 6 ] В движении также присутствуют последовательности и гармонические контрасты. [ 5 ]
Оба басовых речитатива секко и минорный лад . [ 3 ] Первая, третья часть кантаты характеризуется разъединенной мелодической линией и заключительной линией ариозо . Вторая, пятая часть сравнительно «легче по настроению и духу». [ 5 ] Он предвосхищает мелодию финальной хоральной постановки. [ 7 ]
Арию альта сопровождают гобой и скрипка в параллельных терциях и секстах. Движение включает в себя несколько примеров словесной живописи . [ 3 ] Формально часть представляет собой измененную арию да капо . [ 5 ] У него «в целом солнечный аффект… лишь на мгновение нарушенный более заряженными гармониями». [ 6 ]
Заключительная часть представляет собой четырехчастную постановку хорала до мажор . [ 3 ] Длина фраз варьируется, чтобы создать «намек на вневременность». [ 5 ]
Записи
[ редактировать ]- Американские солисты Баха, Джеффри Томас. И. С. Бах: Кантаты, том II . Международная классика Коха, 1992.
- Амстердамский барочный оркестр и хор под управлением Тона Купмана . И.С. Бах: Полное собрание кантат, том. 20 . Антуан Маршан, 2003 г.
- Бах-коллегия Японии , Масааки Судзуки . И. С. Бах: Кантаты Том 49 . ДО 2010 ГОДА.
- Фигурный хор Мемориальной церкви Штутгарта / Bach-Collegium Stuttgart , Хельмут Риллинг . Кантата Баха . Хэнсслер , 1973 год.
- Голландский хор мальчиков / Нидерландский Бах-коллегиум , Питер Ян Леусинк . Издание Баха Том. 11 . Блестящая классика, 1999.
- Хор Монтеверди / Солисты английского барокко Джон Элиот Гардинер . И. С. Бах: Кантаты на 3-е воскресенье Крещения . Архив Продукции , 2000.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «BWV» — это Bach-Werke-Verzeichnis , тематический каталог произведений Баха.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б "Бах цифровой - я одной ногой в могиле BWV 156" . www.bach-digital.de . Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ «Кантата BWV 156» . бах-кантаты . Проверено 4 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Траупман-Карр, Кэрол (2005). «Кантата 156, Я одной ногой в могиле » . Хор Баха в Вифлееме . Проверено 14 декабря 2012 г.
- ^ «БВВ 156» . Университет Альберты . Проверено 4 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Минчем, Джулиан. «Глава 40 BWV 156» . jsbachcantatas . Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «БВВ 156» . Эммануэль Музыка . Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ «Песня №156» . Вся музыка . Проверено 4 июня 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Я одной ногой в могиле, BWV 156 : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур.
- Я одной ногой в могиле BWV 156; BC A 38 / Священная кантата (3-е воскресенье Крещения) Бах Digital
- BWV 156 Я одной ногой в могиле : английский перевод, Университет Вермонта
- Я одной ногой в могиле, BWV 156 : выступление Нидерландского общества Баха (видео и справочная информация)
- Люк Дан: BWV 156.6 bach-chorales.com