Минорный масштаб
В западной теории классической музыки минорная гамма относится к трем моделям гамм — естественной минорной гамме (или эоловой лад ), гармонической минорной гамме и мелодической минорной гамме (восходящей или нисходящей). [ 1 ]



Эти гаммы содержат все три ноты минорного трезвучия : основной тон , минорную треть (а не мажорную треть , как в мажорном трезвучии или мажорной гамме ) и чистую квинту (а не уменьшенную квинту , как в уменьшенной гамме) . или наполовину уменьшенный масштаб ).
Минорная гамма также используется для обозначения других гамм с этим свойством. [ 2 ] такие как дорийский лад или минорная пентатоника (см. другие минорные гаммы ниже).
Натуральный минорный масштаб
[ редактировать ]Отношение к относительному майору
[ редактировать ]Натуральная минорная гамма (или эолийский лад ) — это диатоническая гамма которая строится, начиная с шестой ступени относительной , мажорной гаммы . Например, гамму ля натуральный минор можно построить, начиная с 6-й ступени гаммы до мажор:
Из-за этого тональность ля минор называется относительным минором до мажор . У каждой мажорной тональности есть относительный минор, который начинается с 6-й ступени или ступени. Например, поскольку шестая ступень фа мажор — это ре, относительный минор фа мажор — ре минор .
Связь с параллельной специальностью
[ редактировать ]Натуральную минорную гамму можно также построить, заменяя мажорную гамму акциденциями . Таким образом, натуральный минорный масштаб обозначается следующими обозначениями:
- 1, 2, ♭ 3, 4, 5, ♭ 6, ♭ 7, 8
Это обозначение основано на мажорной гамме и представляет каждую ступень (каждую ноту гаммы) числом, начиная с тоники (первая, самая низкая нота гаммы). Таким образом , благодаря использованию плоских символов ( ♭ ) это обозначение представляет ноты по тому, как они отклоняются от нот мажорной гаммы. Поэтому мы говорим, что число без точки представляет собой большой (или идеальный) интервал, а число с точкой представляет собой второстепенный интервал. В данном примере цифры означают:
- 1 = (идеальный) унисон
- 2 = большая секунда
- ♭ 3 = малая треть
- 4 = идеальная четвертая часть
- 5 = идеальная пятая часть
- ♭ 6 = минорная шестая ступень
- ♭ 7 = минорная седьмая
- 8 = (идеальная) октава
Так, например, гамму ля натуральный минор можно построить, понизив третью, шестую и седьмую ступени гаммы ля мажор на один полутон:
Поскольку они имеют одну и ту же тоническую ноту ля, тональность ля минор называется параллельным минором ля мажор .
Интервалы
[ редактировать ]
Интервалы : между нотами натурального минора соответствуют следующей последовательности
- целое, половина, целое, целое, половина, целое, целое
где «целое» означает целый тон (красная U-образная кривая на рисунке), а «половина» означает полутон ( красная угловая линия на рисунке).
Гамма натурального минора максимально ровная .
Гармоническая минорная гамма
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]Гармоническая минорная гамма (или эолийская ♯ 7-я гамма) имеет те же ноты, что и естественная минорная гамма, за исключением того, что седьмая ступень повышается на один полутон , создавая увеличенную секунду между шестой и седьмой ступенями.
Таким образом, гармоническая минорная гамма представлена следующими обозначениями:
- 1, 2, ♭ 3, 4, 5, ♭ 6, 7, 8
Гармоническую минорную гамму можно построить, понизив 3-ю и 6-ю ступени параллельной мажорной гаммы на один полутон.
Из-за такой конструкции 7-я ступень гармонической минорной гаммы действует как ведущий тон к тонике , поскольку она находится на полутон ниже тоники, а не на целый тон ниже тоники, как в натуральных минорных гаммах.
Интервалы
[ редактировать ]Интервалы : между нотами гармонической минорной гаммы следуют следующей последовательности
- целый, половина, целый, целый, половина, увеличенная секунда, половина
Использование
[ редактировать ]Хотя он возник в первую очередь как основа для аккордов, гармонический минор с его увеличенной секундой иногда используется в мелодии. Примеры можно найти у Моцарта , Бетховена (например, финал его струнного квартета № 14 ) и Шуберта (например, в первой части квартета «Смерть и девичья» ). В этой роли он используется при спуске гораздо чаще, чем при подъеме. Знакомый пример нисходящей гаммы можно услышать в « Колокольном звоне» . Кольцо из двенадцати иногда дополняется 5 ♯ и 6 ♭, чтобы получить 10-нотную гармоническую минорную гамму от колокола 2 до колокола 11 (например, Вустерский собор). [ 4 ]
Венгерская минорная гамма аналогична гармонической минорной гамме, но с повышенной четвертой ступенью. Эту гамму иногда также называют «Цыганским бегом» или, альтернативно, «Египетской минорной гаммой», как упоминает Майлз Дэвис , который описывает ее в своей автобиографии как «то, чему я научился в Джульярдской школе». [ 5 ]
В популярной музыке примеры песен в гармоническом миноре включают Кэти Би « Easy Please Me » » Бобби Брауна , « My Prerogative и » Джазмин Салливан « Bust Your Windows . Масштаб также оказал заметное влияние на хэви-метал, породив поджанр, известный как неоклассический металл , где такие гитаристы, как Чак Шульдинер , Ингви Мальмстин , Ричи Блэкмор и Рэнди Роудс , использовали его в своей музыке. [ 6 ]
Мелодическая минорная гамма
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]Отличительный звук гармонической минорной гаммы исходит от увеличенной секунды между шестой и седьмой ступенями гаммы. В то время как некоторые композиторы использовали этот интервал для получения преимущества в мелодической композиции, другие считали это неуклюжим скачком, особенно в вокальной музыке , и предпочитали целый шаг между этими ступенями гаммы для плавного написания мелодии. Чтобы исключить увеличенную секунду, эти композиторы либо повышали шестую ступень на полутон , либо понижали на полутон седьмую ступень.
Мелодическая минорная гамма формируется с использованием обоих этих решений. В частности, повышенная шестая появляется в восходящей форме гаммы, а пониженная септима - в нисходящей форме гаммы. Традиционно эти две формы называются:
- восходящая мелодическая минорная гамма или джаз-минорная гамма (также известная как ионическая ♭ 3 или дорическая ♯ 7): эта форма гаммы также является 5-м ладом акустической гаммы .
- Нисходящая мелодическая минорная гамма : Эта форма идентична натуральной минорной гамме.
Восходящая и нисходящая формы мелодической минорной гаммы A показаны ниже:
Восходящую мелодическую минорную гамму можно обозначить как
- 1, 2, ♭ 3, 4, 5, 6, 7, 8
в то время как нисходящая мелодическая минорная гамма
- 8, ♭ 7, ♭ 6, 5, 4, ♭ 3, 2, 1
Используя эти обозначения, можно построить две мелодические минорные гаммы путем изменения параллельной мажорной гаммы.
Интервалы
[ редактировать ]Интервалы между нотами восходящей мелодической минорной гаммы соответствуют следующей последовательности:
- целый, половина, целый, целый, целый, целый, половина
Интервалы между нотами нисходящей мелодической минорной гаммы такие же, как и в нисходящей гамме натурального минора.
Использование
[ редактировать ]![\относительный c''' {
\set Staff.midiInstrument = #"скрипка"
\set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 4 = 120
\ключ г \дориан
\время 4/4
g8^\разметка \bold "Аллегро"
f16 es dc bes aga bes cde fis g
фис8[ д]
}](http://upload.wikimedia.org/score/8/o/8owojgeebkd9l92qc54i7cs1s19knkd/8owojgee.png)
Композиторы непоследовательно использовали две формы мелодической минорной гаммы. Композиторам часто требуется пониженная 7-я ступень натурального минора, чтобы избежать увеличенного трезвучия (III + ), возникающий в восходящей форме шкалы.
Примеры использования мелодичного минора в роке и популярной музыке включают песню Элтона Джона « Извините, кажется, самое сложное слово », которая «отсылает к общепринятой практике… за счет использования F ♯ [ ведущего тона». соль минор] как предпоследняя нота финальной каденции ». [ 7 ] » группы The Beatles Песня « Yesterday также частично использует мелодическую минорную гамму. [ нужна ссылка ]
Другие минорные гаммы
[ редактировать ]Другие гаммы с минорной терцией и идеальной квинтой (т.е. содержащие минорное трезвучие ) также обычно называют минорными гаммами.
В пределах диатонических ладов мажорной гаммы , помимо эолийского лада (который является естественным минорным ладом), дорийский лад и фригийский лад под это определение также подпадают . И наоборот, локрийский лад имеет второстепенную терцию, но уменьшенную квинту (таким образом, содержит уменьшенное трезвучие ), и поэтому его обычно не называют минорной гаммой.
Венгерская минорная гамма — это еще одна гептатоническая (7-нотная) гамма, называемая минорной.
Джазовая минорная гамма — это название мелодической минорной гаммы, в которой используется только «восходящая форма».
Негептатонические гаммы также могут называться «минорными», например, минорная пентатоника . [ 8 ]
Ограничения терминологии
[ редактировать ]Хотя любую другую гамму, содержащую минорное трезвучие, можно определить как «минорную гамму», эта терминология реже используется для некоторых гамм, особенно тех, которые выходят за рамки западной классической традиции .
Гексатоническая (6-нотная) блюзовая гамма аналогична минорной пентатонике и соответствует приведенному выше определению. Тем не менее, плоская квинта присутствует как проходящий тон вместе с идеальной квинтой, а гамма часто играется с микротональным смешением мажорных и минорных третей, что затрудняет классификацию гаммы как «мажорную» или «минорную».
Обе неаполитанские гаммы являются «минорными» согласно приведенному выше определению, но исторически назывались «неаполитанскими мажорными» или «неаполитанскими минорными», скорее, в зависимости от качества их шестой ступени .
Ключевая подпись
[ редактировать ]В современной нотации ключевая подпись музыки в миноре обычно основана на случайностях натурального . минора, а не на случайностях гармонических или мелодических минорных гамм Например, пьеса ми минор будет иметь один диез в ключевой подписи, потому что гамма ми натуральный минор имеет один диез (F ♯ ).
Мажорные и второстепенные ключи, имеющие одну и ту же ключевую подпись, друг относятся к другу. Например, фа мажор является относительным мажором ре минора, поскольку оба имеют тональность с одной бемолью. Поскольку натуральный минор построен на 6-й ступени мажорной гаммы, тоника относительного минора находится на мажорную шестую ступень выше тоники мажорной гаммы. Например, си минор является относительным минором ре мажора, потому что нота B является мажорной шестой над D. В результате ключевые подписи си минора и ре мажора имеют два диеза (F ♯ и C ♯ ).
См. также
[ редактировать ]- Диатоническая функциональность
- Джазовая минорная гамма
- Джазовая гамма # Формы мелодической минорной гаммы
- Мажорный масштаб
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Костка, Стефан ; Пейн, Дороти (2004). Тональная гармония (5-е изд.). Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. п. 12. ISBN 0-07-285260-7 .
- ^ Праут, Эбенезер (1889). Гармония: ее теория и практика , стр. 15, 74, Лондон, Огенер.
- ^ Перейти обратно: а б Форте, Аллен (1979). Тональная гармония , с. 13. Третье издание. Холт, Ринхарт и Уинстон. ISBN 0-03-020756-8 .
- ^ "Путеводитель голубя"
- ^ Дэвис, Майлз; Труппа Куинси (1990). Майлз, Автобиография . Саймон и Шустер. стр. 64 . ISBN 0-671-72582-3 .
- ^ «Обзор жанра неоклассической металлической музыки | AllMusic» . Вся музыка . Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ Стивенсон, Кен (2002). На что обратить внимание в роке: стилистический анализ . Издательство Йельского университета. п. 41. ИСБН 9780300128239 .
- ^ Брюс Бенвард и Мэрилин Надин Сейкер (2003), Музыка: в теории и практике , седьмое издание (Бостон: McGraw Hill), том. я, с. 37. ISBN 978-0-07-294262-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хьюитт, Майкл. 2013. Музыкальные гаммы мира . Дерево заметок. ISBN 978-0-9575470-0-1 .
- Ямагучи, Масая. 2006. Полный тезаурус музыкальных гамм , переработанное издание. Нью-Йорк: Музыкальные службы Масая. ISBN 0-9676353-0-6 .