Jump to content

Фрейдун Атурая

Фрейдун Атурая
ܦ̮ܪܝܕܢ ܐܬܘܪܝܐ
Портретная фотография
Рожденный
Freydun Bet-Abram

1891
Умер 2 октября 1926 г. (35 лет)
Причина смерти Казнь через расстрел
Политическая партия Ассирийская социалистическая партия
Супруг Соня
Дети
  • Саргон
  • Nelli
Родители) Якоб Бет-Аврам
Инсоф Таймурази

Freydun Bet-Abram [ 1 ] [ а ] ( Ассирийский неоарамейский : ассирийский неоарамейский ; 1891 – 2 октября 1926), более известный как Фрейдун Аттурая. [ б ] ( ������������������������������������������������������������������������������������������������������������������")) — ассирийский национальный лидер, политик, врач и поэт. Атурая был одним из основателей первой ассирийской политической партии, Ассирийской социалистической партии , и выдающимся сторонником независимости Ассирии . Сегодня ассирийцы помнят его как романтическую фигуру, которую некоторые считают национальным героем и мучеником . [ 3 ]

Аттурая родился в селе Чарбаш в Урмии , Иран, и вырос в Тбилиси в Грузии. Он изучал медицину в русской миссионерской школе в Гарпуте , которую окончил в 1915 году, и, возможно, затем продолжил обучение в самой России. Во время Первой мировой войны он был завербован в качестве врача в Российскую императорскую армию и занимал различные должности и должности, как медицинские, так и политические, прежде чем вернуться в Урмию в 1916 году в качестве политического офицера и начальника армейского госпиталя. В Урмии Аттурая организовал Ассирийский национальный комитет Урмии , который отправил молодых ассирийцев учиться в Россию. Вдохновленный Февральской революцией в России, Атурая в начале 1917 года вместе с другими ассирийскими активистами Бенджамином Арсанисом и Бабой Пархадом основал Ассирийскую социалистическую партию, которая активно выступала за создание независимого ассирийского государства на родине ассирийцев , тесно связанного с зарождающийся Советский Союз . В апреле 1917 года он опубликовал Урмийский манифест Объединенной Свободной Ассирии .

Атурая также принимал участие в других ассирийских культурных мероприятиях. Он публиковал статьи в известном ассирийском журнале «Кохва» («Звезда») и какое-то время издавал собственный ассирийский журнал « Накуша» . Он также основал ассирийские библиотеки в Тбилиси и Москве и как поэт написал множество стихотворений, посвященных ассирийскому делу и ассирийской культуре. По инициативе Аттурая тбилисские ассирийцы организовали Национальный совет Закавказья — организацию, созданную для помощи ассирийским беженцам во время Сайфо (ассирийского геноцида). Он также был видным членом других ассирийских организаций; в 1921 году он был избран председателем Ассирийского народного совета — исполнительного комитета Ассирийского национального совета Грузии . Хотя Атурая пытался согласовать свои усилия с политикой Советского Союза, Советы выступали против его движений из-за его ассирийского национализма и некоторых других его политик, противоречащих тому, что они считали принципами коммунизма . Дважды арестовывался советскими властями, сначала в 1924, а затем в 1926 году. После второго ареста он был арестован. казнен расстрелом . [ 8 ]

Предыстория и молодость

[ редактировать ]
Фотография начала XX века театра Марджанишвили в Тбилиси, где Аттурая в 1910-е годы возглавлял театральную труппу.

Фрейдун Бет-Аврам родился в 1891 году. [ 3 ] [ 5 ] в селе Чарбаш [ 11 ] в Урмии , Иран. [ 3 ] [ 5 ] Он был сыном Якоба Бет-Аврама и Инсофа Таймурази. [ 11 ] Имя Аттурая было принято позже во время его активной деятельности и буквально означает «ассирийец». [ 3 ] В 1902 году [ 11 ] Атурая и его семья переехали в Грузию, и он вырос в Тбилиси . [ 3 ] Грузия была в начале 20 века одним из неофициальных центров ассирийской элиты; из-за концентрации ассирийских беженцев, вакансий для трудоустройства на местном конкурентном рынке труда и других факторов в стране было значительное количество ассирийских поселений. [ 12 ]

В начале 1910-х годов Аттурая возглавлял театральную труппу , действовавшую в театре Марджанишвили в Тбилиси. [ 9 ] Труппа, получившая название «Драматическое общество ассирийцев в Тбилиси», часто ставила пьесы, основанные на ассирийской культуре и истории. В 1911 году они исполнили пьесу «Горе» , написанную Аттурайей, а в 1914 году — пьесу «Шамирам» , в которую вошли такие персонажи, как Саргон , Сеннахирим , Нимрод и Нинус . Все доходы от этого выступления пошли на издание ассирийского журнала «Кохва» («Звезда»). [ 13 ]

Аттурая изучал медицину в русской миссионерской школе. [ 5 ] в Харпуте , известном центре армянского национализма . [ 3 ] Он получил диплом врача [ 4 ] в 1915 году, в том же году, когда население города было жестоко уничтожено Османской империей во время геноцида армян . [ 3 ] В Харпуте Атурая встретился с Ашуром Юсифом , еще одним известным ассирийским активистом, убитым османами в 1915 году. [ 3 ] Атурая тоже мог учиться в России. [ 3 ] [ 5 ] возможно, посещая военную академию при Ленинградском университете . [ 11 ] После окончания учебы Аттурая был назначен врачом Российской Императорской Армии . Атурая был назначен начальником военного госпиталя в Грузии Во время Первой мировой войны и в конечном итоге получил должность «главного врача Северных и Южно-Кавказских железных дорог». [ 11 ]

Активизм

[ редактировать ]

Ранняя деятельность

[ редактировать ]
Портретная фотография Аттурая в российской армии

Урмия стала видным центром раннего ассирийского национализма . Из-за непрекращающихся массовых убийств, преследований и дискриминации в Османской империи ассирийская элита в Урмии убедилась, что больше никто их не защищает, и им пришлось организоваться и бороться за свою свободу и автономию самостоятельно, стремясь к «возрождению нация». [ 14 ] «Рупором» этого движения был журнал «Кохва» , издававшийся в Урмии с 1906 по 1918 год как единственное независимое ассирийское издание, не имевшее никакой зарубежной христианской поддержки. Кохва активно поддерживал единство ассирийцев, несмотря на конфессиональные различия. Также в 1906 году ассирийцам Урмии удалось создать Ассирийский национальный совет , состоявший из девяти человек и ставивший целью направить представителей в иранский парламент . Однако менее чем через год эта организация была распущена из-за соперничества между различными христианскими конфессиями. [ 15 ] После этого в Тбилиси была основана вторая версия Национального совета, где она продолжала функционировать некоторое время. [ 9 ]

Атурая был одним из первых активистов ассирийского национализма и независимости. статью 24 апреля 1911 года, когда ему было всего двадцать лет, Аттурая написал в «Кохве» под названием «Кто такие ассирийцы? Как поднять нашу нацию?» [ с ] в котором он подчеркнул древнее происхождение современных ассирийцев и провозгласил их «детьми Ашура или Атора, второго сына Сима ». [ 19 ] В последующие годы он продолжал тесно сотрудничать с Кохвой в пропаганде ассирийского национализма. [ 5 ]

Во время войны Аттурая вернулся в Урмию в составе отряда русских солдат. [ 19 ] Там он служил политруком и медицинским работником в 492-м армейском госпитале в Хое . [ 11 ] В 1916 году он был одним из двух представителей, наряду с епископом, посланных ассирийцами Хоя для собеседования с русскими по поводу организации беженцев Кавказского фронта Первой мировой войны. [ 20 ] В Урмии Аттурая также организовал Ассирийский национальный комитет Урмии , который предоставил местным христианам возможность учиться в России. [ 5 ] Всего по этой программе в России обучалось около 250 молодых ассирийцев. [ 11 ]

Атурая представил себя серьезным мыслителем и революционером . В отличие от тогдашнего стереотипного образа ассирийцев как горных соплеменников, на фотографиях Аттурая изображал его стройным мужчиной в круглых очках в проволочной оправе, иногда позирующим, прижав кулак к виску, в стереотипной позе «мыслителя». [ 19 ]

Ассирийская социалистическая партия

[ редактировать ]
Флаг Ассирийской социалистической партии

Вдохновленный Февральской революцией в России, [ 4 ] Атурая в начале 1917 года вместе с другими ассирийскими активистами Бенджамином Арсанисом и Бабой Пархадом основал Ассирийскую социалистическую партию . [ 4 ] [ 3 ] Ассирийская социалистическая партия, основанная в Урмии, [ 21 ] была первой ассирийской политической партией [ 3 ] и активно выступал за создание независимого ассирийского государства на ассирийской родине , тесно связанного с зарождающимся Советским Союзом . [ 5 ] Первоначально действовавшая под полным названием Ассирийская социалистическая партия Закавказья . [ 9 ] Ассирийская социалистическая партия сегодня рассматривается как первый шаг на пути ко многим более поздним ассирийским политическим организациям. [ 9 ] Хотя Арсанис возглавлял центральный комитет партии, [ 21 ] Атурая сыграл настолько важную роль в создании партии, что некоторые историки называют основателем только Аттураю. [ 2 ] [ 9 ] Позже в 1917 году партия создала ячейки в различных селах Урмии и Салмаса , а также по всему Закавказью (включая Тбилиси и Ереван ) и достигла более двухсот полноправных членов. [ 21 ]

В апреле 1917 года, узнав о продолжающемся Сайфо (ассирийском геноциде) в Османской империи, Аттурая опубликовал марксизмом вдохновленный Урмийский манифест Объединенной Свободной Ассирии . [ 4 ] [ 5 ] Манифест Урмии, написанный на арамейском языке, излагал различные цели ассирийского народа, в первую очередь достижение мира, свободы и автономии на своей прародине. Манифест призывал к созданию ассирийского государства, в которое входили Урмия, Мосул , Нисибин , Тур-Абдин , Джазира и Джулармег и которое должно было быть экономически, военно и промышленно связано с Россией. [ 4 ] Манифест Урмии был особенно светским по своему содержанию, защищая Ассирию во главе с интеллектуальными и политическими лидерами, а не духовенством. Поскольку это угрожало духовному лидерству Ассирийской церкви Востока над народом, и манифест, и Ассирийская социалистическая партия были осуждены патриархом Шимуном XIX Вениамином . [ 10 ]

Целью Ассирийской социалистической партии было создание ячеек в России, которые вместе с Советским Союзом могли бы в конечном итоге способствовать возвращению ассирийцев на родину. [ 21 ] После победы русской революции в конце 1918 года Ассирийский национальный совет отреагировал на эту новость проведением собрания, на котором (среди прочих) выступили Аттурая и Арсанис. [ 22 ] Несмотря на это, Советы были против ассирийского движения на основании его национализма, который, среди прочего, политика Ассирийской социалистической партии рассматривалась как противоречащая принципам коммунизма . [ 21 ]

Другие организации и усилия

[ редактировать ]
Аттурая (внизу в центре) сфотографирован с некоторыми из его соратников ок. 1915–1917 гг.

Во время Сайфо ассирийцы Тбилиси при поддержке членов местного правительства организовали комитет помощи ассирийским беженцам из Турции и Ирана. [ 9 ] [ 23 ] Этот комитет, получивший название Национального совета Закавказья , был инициативой Аттурая. Во время голосования за руководство советом 3 января 1918 года Атурая без особого сопротивления был избран председателем . [ 23 ] Атурая лично встретился в Тбилиси с около 7000 ассирийских беженцев. [ 6 ] Совет быстро начал заниматься военными вопросами, выходя за рамки своей первоначальной миссии и цели. Аттурая был в курсе событий на Кавказском фронте войны и переписывался с военными союзников по вопросам оснащения ассирийских частей в их армиях, таких как британские ассирийские добровольцы . Первоначально совет рассматривал создание таких подразделений как возможный шаг на пути к созданию армии будущего независимого ассирийского государства. Из-за внутренних разногласий Национальный совет Закавказья весной 1918 года распался, и к маю в нем осталось всего три активных члена. На заключительном заседании совета 22 мая было решено распустить организацию. [ 7 ]

Хотя внутренние разногласия привели к возникновению различных других ассирийских организаций, самая крупная ассирийская организация в Грузии, оставшийся Ассирийский национальный совет, в 1921 году официально реорганизовался в Ассирийский национальный совет Грузии (АССНАРС). На заседании 11 марта 1921 года был избран исполнительный комитет этого нового органа, получившего название Ассирийского Народного Совета ; Атурая был избран председателем. [ 24 ] Также в 1921 году Аттурая посетил Георгия Чичерина , советского народного комиссара иностранных дел , чтобы выступить за переселение ассирийских беженцев в Урмию и другие места в Иране, но встреча не имела большого эффекта. [ 11 ]

Аресты и смерть

[ редактировать ]

Для борьбы с национализмом внутри Советского Союза советские власти использовали политические репрессии. На протяжении 1920-х годов большинство представителей ассирийской культурной и политической элиты Советского Союза подвергались преследованиям с различными последствиями и степенью интенсивности. Многие были арестованы, некоторых отправили в исправительно-трудовые лагеря , а несколько человек были убиты. [ 25 ] В 1924 году Аттурая был арестован советскими властями как «британский шпион» и ассирийский националист. [ 5 ] Хотя в конце концов его освободили, 12 июля 1926 года его снова арестовали. [ 11 ]

Дело Аттурая было передано в Народный комиссариат юстиции Грузинской ССР для публичного слушания, которое мало помогло ему. [ 8 ] 30 августа Аттурая направил письмо в Верховный суд Советского Союза с заголовком «Мое шпионское дело, спланированное моими личными врагами». [ 11 ] Его убили 2 октября. [ 8 ] 1926. [ 3 ] [ 5 ] Хотя Советы отрицали свою причастность к его смерти и утверждали, что он повесился. [ 11 ] а некоторые более поздние историки заявили, что он был отравлен в тюрьме, [ 3 ] В советских документах записано, что он был расстрелян . [ 8 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]
Атурая с женой Соней

В 1922 году Аттурая женился на своей жене Соне, от которой у него родилось двое детей: сын Саргон (1923 года рождения) и дочь Нелли (1926 года рождения). [ 11 ] Сын Аттурая был одним из первых современных ассирийцев, получивших древнее имя Саргон. [ 5 ] [ д ] сегодня распространенное имя среди ассирийцев. [ 5 ] Соня была беременна Нелли на момент последнего ареста Аттураи, и он никогда не видел свою дочь. [ 11 ]

Наследие

[ редактировать ]

Атурая по-прежнему считается важным ранним ассирийским национальным лидером. [ 3 ] [ 6 ] его помнят как романтическую фигуру, которую некоторые ассирийцы считают национальным героем и мучеником . [ 3 ] Среди других культурных усилий Атурая, помимо его участия в ассирийских политических организациях, была публикация его собственного ассирийского националистического журнала «Накуша» и создание ассирийских библиотек как в Тбилиси, так и в Москве . [ 11 ]

Атурая был талантливым поэтом-романтиком , посвятившим ассирийскому делу множество стихов. [ 5 ] Хотя лишь небольшое количество его сочинений сохранилось из-за уничтожения как архивов Ассирийской социалистической партии, так и его собственного личного архива. [ 11 ] некоторые из его сохранившихся стихов превратились в популярные песни. [ 5 ] Одно из его стихотворений «О орел Тхума ». [ 19 ] ( Я Нишра Ди Тхуми ), [ 11 ] стал почти сродни национальному гимну для многих ассирийцев. [ 19 ] «О орел Тхумы» описывает полет орла над землями древней Ассирии , уделяя внимание сначала горам, а затем живущим там «смелым и воинственным людям». [ 19 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Альтернативные транслитерации включают: Фрейдун Бит Абрам , [ 2 ] Фрейдун Авраам , [ 3 ] Фрейдун Бет-Авраам , [ 4 ] Фрейдун Бет Авраам , [ 5 ] Фрайдон Бет-Авраам [ 6 ] and Freydun Beat-Abramov . [ 7 ] В России он был известен как Фрейдун Яковлевич . [ 8 ]
  2. ^ Буквально означает «Фрейдун Ассирийский». [ 3 ] Альтернативные транслитерации включают: Фрейдун Атурая , [ 5 ] Фрейдун Атурая , [ 9 ] Freydun Atoraya , [ 3 ] Фрейдун Атурая [ 10 ] и Фрейдон Атурая . [ 6 ]
  3. ^ Преобладающая идентичность среди современных ассирийцев на их родном языке - сурьяйя , сурьяйе или суройе , [ 16 ] иногда переводится как «сирийский». [ 17 ] Технически это не отличается от «ассирийского», поскольку этот термин происходит от древнего assūrāyu («ассирийский»), которое иногда даже в древние времена переводилось в более короткую форму sūrāyu . [ 16 ] [ 18 ] В переведенном английском названии статьи используется слово «сирийский», поскольку Аттурая явно указал на эту этимологическую связь в статье. [ 19 ]
  4. Саргон — имя трёх древних месопотамских царей: Саргона из Аккадской империи и двух ассирийских царей Саргона I и Саргона II .
  1. ^ Донабед 2019 , с. 122.
  2. ^ Перейти обратно: а б Петросян 2006 , с. 138.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Беккер 2015 , с. 328.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Возняк-Бобиньская 2020 , стр. 111.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Акопян 2017 , с. 397.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Донабед 2015 , Глава 2.
  7. ^ Перейти обратно: а б Маргулов 2021 , с. 99.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Маргулов 2021 , с. 101.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Чихладзе и Чихладзе 2003 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Трэвис 2017 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Бейкер 2003 .
  12. ^ Маргулов 2021 , с. 96.
  13. ^ Беккер 2015 , с. 332.
  14. ^ Возняк-Бобиньская 2020 , стр. 110.
  15. ^ Акопян 2017 , с. 396.
  16. ^ Перейти обратно: а б Бенджамин 2022 , с. 2.
  17. ^ Баттс 2017 , с. 601.
  18. ^ Парпола 2004 , стр. 107-1. 16–17.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Беккер 2015 , с. 329.
  20. ^ Маргулов 2021 , с. 97.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и Маргулов 2021 , с. 98.
  22. ^ Маргулов 2021 , с. 100.
  23. ^ Перейти обратно: а б Маргулов 2021 , стр. 98–99.
  24. ^ Маргулов 2021 , стр. 99–100.
  25. ^ Маргулов 2021 , стр. 100–101.

Источники

[ редактировать ]

Распечатать

Интернет

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f8aba487da4512bec085b63e9a01c26__1698182940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/26/5f8aba487da4512bec085b63e9a01c26.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Freydun Atturaya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)