Нинус
Нинус ( греч . Νίνος ), согласно греческим историкам, писавшим в эллинистический период и позже, был основателем Ниневии (также называемой Νίνου πόλις «городом Нина» по-гречески), древней столицы Ассирии. Цифра или цифры, которым он соответствует в ассирийских записях, неясны; ассоциация или отождествление с Нинуртой . была предложена [ нужна ссылка ] отождествление с Шамши-Ададом I , Шамши-Ададом V и/или их объединение. Также предлагалось [ 1 ]
В греческой историографии
[ редактировать ]Нину приписывают многие ранние достижения, такие как дрессировка первых охотничьих собак и приручение лошадей для верховой езды. [ нужна ссылка ] За это достижение его иногда изображают в греческой мифологии как кентавра .
Фигуры царя Нина и царицы Семирамиды впервые появляются в истории Персии, написанной Ктесием Книдским (ок. 400 г. до н.э.), который, будучи придворным врачом Артаксеркса II , утверждал, что имеет доступ к царским историческим записям. [ 2 ] Отчет Ктесия был позже расширен Диодором Сицилийским . Нин продолжал упоминаться европейскими историками (например, Альфредом Великим ), пока знание клинописи не позволило более точно реконструировать ассирийскую и вавилонскую историю, начиная с середины 19 века.
Говорили, что он был сыном Бела или Бела , имя, которое может представлять собой семитский титул, такой как Баал , «господин» (знаменитое имя «бога», которому Илия противостоял в 3 Царств 17 и далее). По данным Кастора Родосского ( apud Syncellus, стр. 167), его правление длилось 52 года, начало его, по мнению Ктесия, соответствует 2189 году до н.э. Считалось, что он завоевал всю Западную Азию за 17 лет с помощью Ариея, царя Аравии , и основал первую империю, победив легендарных царей Варзана Армянского (которого он пощадил) и Фарна Мидийского ( которого он был распят).
Как гласит история, Нин, покорив все соседние азиатские страны, кроме Индии и Бактрианы , затем начал войну с Оксиартом, царем Бактрианы, с почти двухмиллионной армией, захватив все, кроме столицы Бактрии . Во время осады Бактры он встретил Семирамиду, жену одного из своих офицеров Оннеса , которую взял у ее мужа и женился. Плодом брака стал Ниний , который, как говорят, стал преемником Нина. [ 3 ]
Ктесий (как известно от Диодора) также рассказывал, что после смерти Нина его вдова Семирамида, которая, по слухам, убила Нина, воздвигла ему храм-гробницу высотой 9 стадий и шириной 10 стадий недалеко от Вавилона , где, как гласит история, Позже был основан Пирам и Фисба (Πύραμος; Θίσβη). Далее сообщалось, что она вела войну с последним оставшимся независимым монархом в Азии, царем Индии Стабробатом , но потерпела поражение и была ранена, отрекшись от престола в пользу своего сына Ниньяса. [ 4 ]
Идентификации
[ редактировать ]Ряд историков, начиная с римского Кефалиона (ок. 120 г. н.э.), утверждали, что противником Нина, царем Бактрии, на самом деле был Зороастр (или первый из нескольких, носивших это имя), а не Оксиарт.
Впервые Нин был отождествлен в «Признаниях» (часть литературы Клементина ) с библейским Нимродом , который, по словам автора, научил персов поклоняться огню. Во многих современных интерпретациях еврейского текста 10-й главы Бытия именно Нимрод, сын Хуша , основал Ниневию, хотя другие переводы (например, KJV ) передают тот же отрывок, называя Ашура , сына Сима , основателем Ниневия. [ 5 ]
Совсем недавно отождествление в «Признаниях» Нимрода с Нином (а также с Зороастром, как и в «Проповедях ») составило основную часть диссертации Александра Хислопа в трактате XIX века «Два Вавилона» .
Историчность
[ редактировать ]Расшифровка огромного количества клинописных текстов позволила современным ассириологам составить более точную историю Шумера , Аккада , Вавилонии , Ассирии и Халдеи . Нин не засвидетельствован ни в одном из обширных списков царей, составленных самими месопотамцами, и не упоминается ни в одной месопотамской литературе, и вполне возможно, что это эллинское творение было вдохновлено деяниями одного или нескольких реальных царей Ассирии или ассиро-вавилонских царей. мифология. Точно так же библейский характер Нимрода нигде не засвидетельствован в ассирийской, вавилонской, аккадской или шумерской литературе или списках царей, но многие ученые полагают, что он был вдохновлен одним или несколькими реальными царями, наиболее вероятным из которых считается Тукульти-Нинурта. Я из Ассирии, правивший Среднеассирийской империей в 13 веке до нашей эры, или ассирийский бог войны Нинурта . ассирийская царица Шаммурамат Известно, что в течение пяти лет с 811 г. до н.э. правила Неоассирийской империей в качестве регента своего сына Адад-нирари III. и была женой Шамши-Адада V. Некоторые считают, что более поздние эллинские мифы о Семирамиде были вдохновлены новизной женщины, правящей такой империей.
В культуре
[ редактировать ]История Нина и Семирамиды рассказана в эллинистическом романе I века нашей эры под названием « Роман о Нине» , « Роман о Нине и Семирамиде» , или « Фрагменты Нина» . [ 6 ] Сцена из него, возможно, изображена на мозаиках Антиохии на Оронте . [ 7 ]
века В своем сборнике «Этимологии» VII Исидор Севильский утверждал, что идолопоклонство было изобретением Нина, у которого была сделана золотая статуя его отца Бела, которому он поклонялся. Это утверждение имело большое влияние на протяжении всего периода средневековья и раннего Нового времени. [ 8 ] [ 9 ]
В двух крупных произведениях Англии конца XVI века Нинус упоминается вскользь. Уильяма Шекспира В «Сне в летнюю ночь» история Пирама и Фисбы представлена как пьеса в пьесе. Актеры постоянно неправильно произносят локацию «Могила Нинуса» как «Могила Нинни», хотя изначально это тщетно поправляет «режиссер» Питер Айвинс . В то же время в эпической поэме Эдмунда Спенсера «Королева фей» в песне V, стих XLVIII, упоминается гордость Нинуса:
- А вслед за ним прошел старый Нинус Фарре.
- В княжеской помпе, всего мира обеид
- Там также был тот могучий Монарх,
- Низкий подо всем, но прежде всего в гордости
В 1846 году в Лондоне итальянская опера «Набукко» Джузеппе Верди и Темистокле Солера была переписана как «Нино» из-за британской цензуры ; Чтобы избежать изображения библейских сцен, порабощенные евреи при вавилонском царе Навуходоносоре были заменены порабощенными вавилонянами при ассирийском царе Нине. [ 10 ]
Источники
[ редактировать ]- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). " Никто ". Британская энциклопедия . Том. 19 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 706. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- Полный аккаунт в Диодоре
- ^ Султанян, Габриэль (2011). История армян и Моисей Хоренаци . Беннетт и Блум. п. 126.
- ^ «Как птица в клетке»: Вторжение Сеннахирима , Лестер Л. Граббе (2003), с. 121-122
- ^ «Нин | Греческая мифология» . Британская энциклопедия . Проверено 25 апреля 2017 г.
- ^ Дункер, Макс (1 января 1882 г.). История античности . Р. Бентли и сын.
- ^ Версия короля Иакова в стихах 8-12 гласит: «И Хуш родил Нимрода: он стал сильным на земле. Господь. И начало царства Его было Вавилон, и Эрех, и Аккад, и Калне, в земле Сеннаар. Из той земли вышел Ассур, и построил Ниневию, и город Реховот, и Калах, и Ресен между Ниневией. и Калах: это великий город». Но стих 11 можно истолковать так: «Из той земли вышел Ассур. И он (то есть Нимрод) построил Ниневию…»
- ^ Дафнис и Хлоя. Любовные романсы и поэтические фрагменты. Фрагменты романа о Нине , Классическая библиотека Леба ISBN 0-674-99076-5
- ^ Доро Леви, «Роман о Нине и Семирамиде», Труды Американского философского общества 87 :5, Статьи по археологии, экологии, этнологии, истории, палеонтологии, физике и физиологии (5 мая 1944 г.), стр. 420-428
- ^ Майкл Камилла , Готический идол: идеология и создание имиджа в средневековом искусстве , Кембридж, 1991: 50-51.
- ^ Эвгемеристическая традиция , согласно которой языческое идолопоклонство началось с почитания статуи, воздвигнутой Нином его отцу Белу, была принята Фомой Аквинским в его рассуждениях об идолопоклонстве, Summa , II, II, Q. 94, ст. 1-4.
- ^ Марвин, Роберта Монтеморра (ноябрь 2001 г.). «Цензура опер Верди в викторианском Лондоне» . Музыка и письма . 82 (4): 591–592 . Проверено 27 ноября 2023 г.