Хулван (Восточно-сирийская церковная провинция)
Митрополия Хулван была восточно-сирийской столичной провинцией Церкви Востока между восьмым и двенадцатым веками, с суфражистскими епархиями для Динавара , Хамадана , Нихаванда и аль-Куджа (возможно, Карадж д'Абу Дулаф ). Город Хулван (сирийский: провинции ������������������������) был одним из главных городов западно-иранской Мидия . Митрополия Хулван входила в число «внешних провинций», названных так, чтобы отличать их от провинции патриарха и пяти основных «внутренних» провинций Месопотамии.
Фон
[ редактировать ]К началу V века в Иране существовал ряд восточно-сирийских епархий, но они не были сгруппированы в митрополичью провинцию в 410 году. более отдаленные епархии Фарса , Островов, Бет Мадайе (Мидия), Бет Разикайе (Рай) и страны Абршахр (Тус) должен принять определение, установленное на этом совете позднее». [ 1 ]
К концу пятого века в сасанидской провинции Мидия на западе Ирана существовало как минимум три восточно-сирийские епархии. Хамадан (древняя Экбатана) был главным городом Мидии, а сирийское название Бет Мадайе (Мидия) регулярно использовалось для обозначения восточно-сирийской епархии Хамадан, а также региона в целом. Хотя ни один восточно-сирийский епископ Бет-Мадайе не засвидетельствован до 457 года, упоминание о Бет-Мадае в каноне XXI синода Исаака, вероятно, указывает на то, что епархия Хамадан существовала уже в 410 году. Епископы Бет-Мадайе присутствовали на большинстве Синоды, состоявшиеся между 486 и 605 годами. [ 2 ] Две другие епархии в западном Иране, Бет Лашпар (Хулван) и Масабадан, по-видимому, также были основаны в пятом веке. Епископ «депортации Бет Лашпара» присутствовал на синоде Дадишо в 424 году, а епископы Бет Лашпара также присутствовали на более поздних синодах пятого и шестого веков. [ 3 ] Епископы близлежащего города Масабадан присутствовали на синоде Иосифа в 554 году и на синоде Иезекииля в 576 году. [ 4 ]
Из-за своего происхождения в результате массовой депортации римских христиан епархия Хулвана, вероятно, была более густонаселенной, чем епархия Хамадана в поздний сасанидский период. Мидия стала столичной провинцией Церкви Востока во время правления Ишо Яхба II (628–45), и ее митрополиты сидели в Хулване, а не в Хамадане.
В 893 году Илия Дамаскин включил Хулван в число столичных провинций с суфражистскими епархиями Динавара (ад-Динура), Хамадана, Нихаванда и аль-Куджа. [ 5 ] «Аль-Кудж» невозможно точно локализовать, и его предварительно отождествляют с Караджем д'Абу Дулафом. [ 6 ] Об этих суфражистских епархиях мало что известно, за исключением отдельных упоминаний о епископах Динавара и Нихаванда, а к концу двенадцатого века Хулван и Хамадан были, вероятно, единственными сохранившимися центрами восточно-сирийского христианства в Мидии. Примерно в начале тринадцатого века митрополия Хулвана была переведена в Хамадан из-за снижения значения Хулвана. Последний известный епископ Хулвана и Хамадана Йоханнан процветал во время правления Элии III (1176–1190 гг.). Хамадан был разграблен в 1220 году, и во время правления Яхбаллы III также не раз становился ареной антихристианских беспорядков. Вполне возможно, что его христианское население в конце тринадцатого века действительно было небольшим, и неизвестно, была ли здесь еще резиденция митрополита-епископа.
Епархия Хулвана
[ редактировать ]Епископ Хатита, «изгнавший Бет Лашпар», был среди тех, кто подписал акты синода Дадишо в 424 году. [ 7 ]
Епископ Брихой из Бет-Лашпара был одним из одиннадцати названных епископов, перечисленных в актах того же синода, которые были осуждены на синодах Исаака в 410 году и Яхбаллаха I в 420 году. [ 8 ]
Епископ Нух из Бет Лашпара был среди тех, кто подписал акты синода Акакия в 486 году. [ 9 ]
Священник и секретарь Ахаи был среди тех, кто подписал акты синода Бабая в 497 году от имени епископа Арона «Бет-Лашпара». [ 10 ]
Епископ Пусай Халванский письмом присоединился к актам синода Иосифа в 554 году. [ 11 ]
Епископ Шубха из Беф-Лашпара был среди тех, кто подписал акты синода Иезекииля в 576 году. [ 12 ]
Епископ Бар-Нун Хулванский был среди тех, кто подписал акты синода Ишо Яхба I в 585 году. [ 13 ]
Епископ Бар-Хадбшабба «Хулванский» был среди тех, кто подписал акты синода Григория в 605 году. [ 14 ]
Митрополит Сурин Халванский был незаконно рукоположен в патриарха в 751/2. [ 15 ]
Епископ Стефан был назначен в Хулван патриархом Саргисом (860–872). [ 16 ]
Епископ Сузы Ишо Яхб был назначен митрополитом Хулванским патриархом Йоханнаном III сразу после его хиротонии 15 июля 893 года. [ 17 ]
Митрополит Йоаннан Хулуанский был одним из трех митрополитов, присутствовавших при хиротонии патриарха Израиля в 961 году. [ 18 ]
Митрополит Йоханнан Хулуанский, вероятно, тот же человек, присутствовал при хиротонии патриарха Мари 10 апреля 987 года. [ 19 ]
Митрополит Ишо - папа Халванский был одним из двух митрополитов, присутствовавших на хиротонии патриарха Эммануила I 23 февраля 938 года, потому что «многие митрополиты возражали». [ 20 ]
Митрополит Фарсский Мари, первоначально епископ Динаварский, был митрополитом «в городе Хулване», когда Илия Нисибисский завершил свою Хронографию в 1018/19 году. [ 21 ]
Митрополит Абд аль-Масих Хулванский и Раи присутствовал при хиротонии патриарха Абдишо . II в 1074 году и умер в неизвестную дату во время своего правления [ 22 ]
Митрополит Йоханнан Хулуанский присутствовал при хиротонии патриарха Макихи I в 1092 году. [ 23 ]
Митрополит Йоханнан Хулуанский, возможно, тот же человек, присутствовал при хиротонии патриарха Элии II в 1111 году. [ 24 ]
Патриарх Элия II (1111–1132) передал безымянного митрополита Хулванского в митрополию Египта. [ 25 ]
Епархия Бет Мадайе (Хамадан)
[ редактировать ]Епископ Мадайский Авраам был среди тех, кто подписал акты синода Акакия в 486 году. [ 26 ]
Епископ Мадаи Бабай был среди тех, кто подписал акты Бабайского синода в 497 году. [ 27 ]
Епископ Акакий Мадайский был среди тех, кто подписал акты синода Иосифа в 554 году, а епископ Обан Хамаданский (возможно, другая епархия) письменно присоединился к актам того же синода. [ 28 ]
Епископ Йездкваст из Бет-Мадае был среди тех, кто подписал акты синода Григория в 605 году. [ 29 ]
Епископ Хамаданский Авраам был переведен в Кашкарскую епархию патриархом Абдишо ) I . (963–86 Он был свергнут и отлучен от церкви на семь лет за плохое поведение и в конце концов был восстановлен в своей старой епархии по просьбе несториан Хамадана. [ 30 ]
Масабаданская епархия
[ редактировать ]Епископ Денха Масабаданский был среди тех, кто подписал акты синода Иосифа в 554 году. [ 31 ]
Епископ Шубха Масабаданский был среди тех, кто подписал акты синода Иезекииля в 576 году. [ 32 ]
Динаварская епархия
[ редактировать ]Епископ Мари Фарсский, митрополит Хулванский, когда Элия Бар Шиная завершил свою Хронографию в 1018/19 году, ранее был епископом Динаварского. [ 33 ]
Епархия Нихаванд
[ редактировать ]Епископ Сабришо Нихавандский был среди тех, кто подписал акты синода Тимофея I в 790 году. [ 34 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Шабо, 273
- ^ Шабо, 306, 316, 366 и 479.
- ^ Шабо, 285, 287, 307, 315, 366, 368, 423 и 479.
- ^ Шабо, 366 и 368
- ^ Ассемани, БО , ii. 485–9
- ^ Фией, POCN , 99
- ^ Шабо, 285
- ^ Шабо, 287
- ^ Шабо, 307
- ^ Шабо, 315
- ^ Шабо, 366
- ^ Шабо, 368
- ^ Шабо, 423
- ^ Шабо, 479
- ^ Илия Нисибисский , Хронография , i. 31.
- ^ Слиба, 73 (арабский)
- ^ Слиба, 80 (арабский)
- ^ Мари, 99 (арабский), 88 (латиница)
- ^ Слиба, 94 (арабский)
- ^ Элия Нисибисская, Хронография , i. 34, 100 и 105
- ^ Илия Нисибисский , Хронография , i. 35.
- ^ Мари, 130 (арабский), 114 (латиница)
- ^ Мари, 138 (арабский), 118 (латиница)
- ^ Мари, 152 (арабский), 129 (латиница)
- ^ Мари, 153 (арабский), 130 (латиница)
- ^ Шабо, 306
- ^ Шабо, 316
- ^ Шабо, 366
- ^ Шабо, 479
- ^ Мари, 103 (арабский), 91 (латиница)
- ^ Шабо, 366
- ^ Шабо, 368
- ^ Илия Нисибисский, Хронография , i. 35
- ^ Шабо, 608
Библиография
[ редактировать ]- Ассемани, Джузеппе Луиджи (1775). Историко-хронологический комментарий о католиках или патриархах халдеев и несториан . Рим
- Ассемани, Дж. С., Bibliotheca Orientalis Clementino-Vaticana (4 тома, Рим, 1719–1728 гг.)
- Брукс, Э.В., Хронологический труд Илии, митрополита Нисибисского (Рим, 1910 г.)
- Шабо, Жан-Батист (1902). Восточный синодик или собрание несторианских соборов (PDF) . Париж: Национальная империя.
- Фий, Дж. М., Христианская Ассирия (3 тома, Бейрут, 1962)
- Фий, Жан Морис (1979) [1963]. Сирийские общины в Иране и Ираке от зарождения до 1552 года . Лондон: Перепечатки Variorum. ISBN 9780860780519 .
- Фий, Жан Морис (1993). Для Oriens Christianus Novus: Справочник восточно- и западно-сирийских епархий . Бейрут: Институт Востока. ISBN 9783515057189 .
- Уоллис Бадж, Э.А., Книга управляющих: Historia Monastica Томаса, епископа Марги, 840 г. н.э. (Лондон, 1893 г.)
- Уоллис Бадж, Э.А., Монахи Хубилай-хана (Лондон, 1928)
- Уилмшерст, Дэвид (2000). Церковная организация Церкви Востока, 1318–1913 гг . Лувен: Издательство Peeters. ISBN 9789042908765 .
- Уилмшерст, Дэвид (2011). Церковь-мученичка: История Церкви Востока . Лондон: East & West Publishing Limited. ISBN 9781907318047 .