Jump to content

Арабский поп

(Перенаправлено из арабской поп -музыки )

Арабская поп -музыка или арабская поп -музыка - это поджанр и поп -музыки арабской музыки .

Арабский поп в основном производится и создается в Каире , Египет ; с Бейрутом , Ливан , как вторичный центр. Это результат арабской киноиндустрии (в основном египетские фильмы), также преимущественно расположенного в Каире. С 2000 года различные места в странах Персидского залива производят поп -музыку Халиджи .

Основной стиль - это жанр, который синтетически сочетает в себе поп -мелодии с элементами различных арабских региональных стилей, называемых Угнии ( арабский : أغنية ) или на английской «арабской песне». Он использует в основном западные инструменты, в том числе электрогитары или электронные клавиатуры , а также традиционные ближневосточные инструменты, такие как Oud или Darbukka . [ 1 ]

Другим характерным аспектом арабской поп -музыки является общий тон и настроение песен. Большинство песен находятся в незначительном ключе, и тексты, как правило, фокусируются на тоске, меланхолии, раздорах и вообще любви.

Форматы написания песен, записи и распространения

[ редактировать ]

Дорога к арабской славе сильно отличается от того, что в западном мире. Традиционно определенный продюсер создает полную песню от музыки до текстов, независимо от талантов исполнителя. Большая часть музыки записана в студиях, как и Western Pop Music . Но также несколько живых альбомов были популярны , например, с Асалой и египетской легендой Умм Култум .

Музыка была выпущена в виде Single Records , позже заменена кассет в формате альбома , а к концу 1990 -х и 2000 -х годов дополнительно на CDS . Одиночные игры не были выпущены отдельно, но простое трансляция распространена. К середине 2010 -х годов они все чаще выпущены в потоковых услугах, которые позволяют выпускать синглы снова, как только они станут доступными.

Там нет официальных графиков или сертификатов из -за неформального характера бизнеса и бутлегирования.

В середине 2000 -х годов были сделаны рингтонные диаграммы, но из -за бутлегинга они предположительно были очень неточными. По мнению их организаций в разных странах, присуждаются по -разному, присуждаемые по -разному. [ Цитация необходима ] На самом деле, бутлегинг настолько распространен, что у большинства бутлегеров есть свои собственные бренды. Они настолько смелы, что обычно помещают контактную информацию на передней части компакт -дисков. Bootlegging - такая серьезная проблема, что большинство художников не могут полагаться на роялти для дохода. [ 2 ] Большая часть фактического музыкального дохода поступила от загрузки рингтона, что было более распространенным, чем на Западе. Другой доход поступает от одобрения сделок и живых выступлений.

Живые спектакли в основном приготовлены через лейбл. Это включает в себя публичные концерты, такие как на аренах или крупных медиа -мероприятиях. Тем не менее, выступления на свадьбах и частных вечеринках являются общими и хорошо оплачиваемыми, независимо от уровня славы художника.

Музыкальные телеканалы и музыкальные шоу, такие как арабы, получили талант [ 3 ] популярны на Ближнем Востоке и в Северной Африке , где существует около 40 арабских музыкальных каналов. [ 4 ] Ротана - самая популярная компания, управляющая шестью телеканалами, лейблом и составом из более чем 100 лучших арабских поп -артистов.

Деловая сторона

[ редактировать ]

Существуют огромные различия между западным музыкальным бизнесом и арабским музыкальным бизнесом.

В отличие от Запада, есть редко менеджеры , агенты или PR -системы . Лейблы звукозаписи, как правило, являются мега -корпорациями, которые контролируют музыкальные клипы , музыкальные каналы и распределение , а также карьеру артистов, такие как сделки с одобрением или концерты бронирования. Музыкальные клипы, как правило, похожи на видео в западном мире, часто с сюжетной линией и танцевальными сценами. Продюсеры, авторы песен и композиторы обычно связаны с определенными лейблами. Начинающий арабский певец создает демонстрацию видео и отправляет их на спутниковые каналы, которые специализируются на этой области. Затем он зарегистрирует лейбл, чтобы увидеть их в такой программе и подписать их. [ 5 ] [ 6 ]

С помощью Интернета и социальных сетей региональное сотрудничество между арабскими поп -музыкантами, продюсерами и студиями стало более осуществимым, чем когда -либо прежде. Таким образом, арабская поп или даже подземные музыканты могут достичь своей аудитории по всему региону и за ее пределами. [ 7 ]

Художественное выражение и общественный ответ

[ редактировать ]

Большинство арабских поп -музыки концентрируются на романтических темах, отсюда и частое использование таких слов, как Хабиби (моя дорогая) и Калби (моя возлюбленная). Явные ссылки на сексуальность и темы, запрещенные исламом , включая алкоголь , редки. Как и явное упоминание о политике, отражающее ограниченные демократические права в регионе, но международные конфликты, такие как война в Персидском заливе, иногда вдохновляют такие песни, как «Саддам Саддам», удар 1991 года в поддержку Саддама Хусейна . [ Цитация необходима ]

Арабские поп -музыкальные клипы наиболее популярны среди местной молодежи в Леванте и Северной Африке . хорошо Страны Персидского залива известны для запрета или цензуры музыкальных клипов, которые они считают неуместными. Ливан , Джордан , Сирия , Тунис и Марокко демонстрируют наименьшую тенденцию к цензуре или запрещению музыкальных клипов, в то время как Египет , как известно, запрещает явно сексуальные и явные музыкальные клипы. [ Цитация необходима ]

Несмотря на то, что женщины по западным попстари были приружены, они вызывают противоречие с их сексуальностью. Игривые тексты, скудные костюмы и танцы привели к небольшой критике в более консервативных исламских кругах. Такие художники, как Лидия Ханаан , Самира , сказала Нэнси Аджрам , Навал эль Зогби , Латифа , Ассала , Амаль Хиджази и Хайфа Вейбе, в то или иное время подвергаются огню за использование сексуальных надев в их музыке. Это привело к запретам на их музыку и выступления в некоторых странах; особенно в случае Хайфы. Лидии Ханаан Провокационные костюмы сделали ее сексуальным символом . Daily Star писала: «На сцене, с ее дерзкой внешностью и стилем, Ханаан стал образцом для подражания». [ 8 ] В 2002 году «Youm Wara Youm» , который сказал «Youm Wara Youm» за «Youm Wara Youm» египетское парламент за то, что он «слишком сексуален», похожий на Нэнси Аджрам музыкальное видео "Akhasmak ah". Кроме того, Амаля Хиджази музыкальное видео « Баяль -Аль -Уорд » подвергся жесткой критике и запрещено нескольким музыкальным каналам. Такие крайности редки, но такие виды цензуры не редкость для арабских женщин -поп -звезд. [ 5 ]

Как и в других странах, арабские поп-звезды также занимались социальными проблемами, например, во время пандемии Covid-19 . [ 9 ]

Зрители арабской поп

[ редактировать ]

Арабская популяция, хотя и особенно популярна среди молодежи и молодых взрослых арабских населений, также нашел аудиторию со старшими фанатами. Большинство поклонников арабского поп -музыки живут в арабском мире , но арабский поп также постоянно набрал в Европе с 1990 -х годов, особенно во французском топ -20. [ 10 ] Арабская поп -поп имеет поклонников в общинах иммигрантов из арабских стран, особенно во Франции , Великобритании , Австралии, Украине, Канаде и Соединенных Штатах . Дальнейшие базы фанатов происходят от диджеев, играющих арабский поп в танцевальных площадках [ 11 ] или от поклонников западного живота .

В Австралии названием SBS Radio играет Arab Pop на радио -формате под Poparaby . [ 12 ] Многие артисты говорят на нескольких языках и имеют песни на различных языках, особенно на французском и испанском . [ Цитация необходима ]

История арабской поп

[ редактировать ]

Ранние дни: 19-й брак 20-го века

[ редактировать ]

В ранних днях арабской поп -поп -поп были представлены более традиционный стиль музыки. Такие артисты, как Умм Култум , который в настоящее время считается легендой арабской музыки, сделали это приемлемым для певцов выступать на публике.

В некоторых случаях исполнители писали свои собственные тексты, но музыка была написана другими. И тексты, и музыка были в характерных арабских стилях, а песни, как правило, длились более 10–30 минут. Несколько песен Умм Култхума были измерены в часы. Выступления транслировались по радио, и были организованы живые туры. Песни можно было сравнить с западным джазом для их импровизации и с оперой для их традиционных элементов и длины. [ Цитация необходима ]

Модернизация: 1950 -е - 1970 -е годы

[ редактировать ]

В этот период начал появляться арабская поп, хотя более старый стиль первых дней все еще был чрезвычайно популярным. Песни стали становиться все более западными по звуку и длине (сейчас около 5–20 минут). Такие художники, как Абдель Халим Хафес или ливанская суперзвезда Файруз, прославились в течение этого периода.

1970 -е - 1980 -е годы

[ редактировать ]

В 1970 -х годах с ростом западных художников, таких как ABBA , и смертью ранних художников, таких как Umm Kulthum , арабский поп начал формироваться. К началу 1980 -х годов, таких как арабская икона Азиза Джалал , [ 13 ] Мохамед Мунир , Маджида Эль Руми , сказал Самира , и Лайла Гофран прославилась со своей западной арабской поп -музыкой.

1990 -е - Пресс

[ редактировать ]

К середине до конца 1990 -х годов новый стиль арабских поп -звезд стал популярным, определяя жанр, как он известен сегодня. Такие художники, как Амр Диаб , Мохамед Фуад , Ангам , Элисса , [ 14 ] Шерин , Навал аль -Зогби , Ваэль Кфури , Ассиэ Эль -Халлани , Диана Хаддад , Кадим аль -Сахир , Нэнси Аджрам и Хайфа Вейбе поднялись, используя современный маркетинг, как арабские, так и западные электронные инструменты, а также запоминающиеся мелодии.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Хонг, Ю. Эуни (2005-06-03). «В арабском мире поп -слава может быть предметной статьей» . The Washington Post .
  2. ^ Хонг, Ю. Эуни (2005-06-03). «В арабском мире поп -слава может быть обидчивой темой» . The Washington Post .
  3. ^ « Арабы получили талант»: почему финал будет толпой, кто бы ни выиграл » . Национальный . 23 апреля 2019 года . Получено 2020-04-18 .
  4. ^ Ашер, Себастьян (2007-05-21). «Арабская молодежь наслаждается поп -революцией» . BBC News .
  5. ^ Jump up to: а беременный Хонг, Ю. Эуни (2005-06-03). «В арабском мире поп -слава может быть обидчивой темой» . The Washington Post .
  6. ^ Несколько артистов также поднялись благодаря другим формам экспозиции - либо имели знаменитого родительского музыканта (например, Асала ), либо знаменитость в какой -либо другой области (например, «Мисс Ливан» Хайфа Вейбе ).
  7. ^ «Посол Каира под землей | norient.com» . norient-beta.com . Получено 2020-04-18 .
  8. ^ Jinan Jubayli, The Daily Star , № 10 735, 18 марта 2002 г.
  9. ^ «От Наджва Карам до Элиссы: как арабские поп-звезды играют свою роль в борьбе с коронавирусом» . Национальный . 23 марта 2020 года . Получено 2020-04-18 .
  10. ^ Хонг, Ю. Эуни (2005-06-03). «В арабском мире поп -слава может быть обидчивой темой» . The Washington Post .
  11. ^ Педрам, Арно (2019-11-15). «Ближневосточные и североафриканские диджеи создают пространство в ночной жизни в Бруклине» . Bklyner . Получено 2020-04-18 .
  12. ^ «Программы» .
  13. ^ Легментная певица Азиза Джаалал ослепляет толпы и фестиваль Тарторы Саудовской Аравии
  14. ^ Карам, Зейна . «Ливанская дива ломает табу с клипом, объявляющим о борьбе с раком» . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано с оригинала 2018-08-10 . Получено 2022-09-26 .

Литература

[ редактировать ]
  • Эндрю Хаммонд. Поп -культура арабский мир!: СМИ, искусство и образ жизни . -ABC-Clio, 2005.-393 с. - ISBN   9781851094493 .
  • Роберт А. Стеббинс. Работа и досуг на Ближнем Востоке: общая почва двух отдельных миров . - Routledge, 2017. - 227 с. - ISBN   9781351471060 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6828b3428b0bdf755b46937b2013a00a__1723130820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/0a/6828b3428b0bdf755b46937b2013a00a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arabic pop - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)