Кхмерские украшения
Кхмерские украшения зародились в Кхмерской империи . Кхмерские украшения производятся с 6 или 7 века. Джаяварман VII , хотя и был влиятельной фигурой, основавшей различные тенденции в кхмерских украшениях, известен тем, что его вообще не изображают в сидячем положении. Количество драгоценностей, приобретенных в Камбодже, традиционно определяло личность и статус человека. Кхмерские украшения представлены в самых разных стилях и модах. Эти стили можно разделить на три отдельные группы: королевские украшения, свадебные украшения и украшения для Королевского балета Камбоджи.
Личность и статус
[ редактировать ]В камбоджийском обществе золото является символом власти, статуса, авторитета, богатства и лояльности.
Кхмерские украшения – это элемент национальной гордости и самобытности. Специальная выставка под названием «Древние кхмерские украшения и украшения: золотые и серебряные шедевры из коллекций Национального музея Камбоджи» экспонировалась в течение одного месяца с 4 января по 3 февраля 2018 года в Национальном музее Камбоджи с участием « артефакты, [которые] подчеркивают славную, длительную цивилизацию Камбоджи, которая когда-то была бывшей империей в Азии». [1]
История
[ редактировать ]Доисторические кхмерские украшения
[ редактировать ]Ювелирные изделия были найдены в Камбодже еще в доисторические времена, особенно после недавних открытий доисторических мест в Прей-Венг и провинции Бантей-Минчей . Согласно научным данным артефактов, связанных с серебряными украшениями из стоянки Прохеар в Прейвэнге, серебряные украшения можно датировать примерно 200 г. до н.э. [2]
Кхмерские украшения времен империи Ангкор
[ редактировать ]
Золото, серебро, платина, бронза, бронза, бусы, драгоценные камни использовались древними кхмерами для изготовления украшений для украшения тела с целью повышения эстетики. Кхмеры разработали множество ювелирных артефактов, которые до сих пор выставлены в Национальном музее Камбоджи . Камбоджийские каменные статуи, украшенные резными драгоценностями, свидетельствуют о богатом разнообразии украшений из золота, серебра, бронзы и драгоценных камней. На ангкорских барельефах , хотя некоторые деваты практически не имеют украшений, они находятся в меньшинстве и большинство из них обладают чрезвычайно разнообразными орнаментами. [3] Даже в тех случаях, когда они не носят никаких украшений, мочки их ушей всегда удлинены. Примером может служить статуя Нараяна, воздвигнутая во время правления Удаядитьявармана II в 1060 году. Статуя украшена набором драгоценностей из золота и множеством драгоценных камней, включая короны, серьги и ожерелья. Ангкорская цивилизация также оставила после себя ряд кхмерских надписей, в которых упоминается о передаче драгоценностей в качестве подношений. [4]
Обновление кхмерских украшений в Школе искусств Камбоджи в ХХ веке.
[ редактировать ]Когда в 1922 году Джордж Грослиер стремился создать Школу камбоджийских искусств, которая сейчас является Королевским университетом изящных искусств , ювелирное дело было одной из шести дисциплин, преподаваемых с целью обновления камбийских ремесел и навыков. [5] Благодаря Колониальной выставке в Марселе в 1922 году кхмерские украшения завоевали международную известность и вскоре начали продаваться в парижских бутиках. [6]
Современные кхмерские творения: переработка войны и конфликтов
[ редактировать ]
Традиционные кхмерские украшения остаются популярными в современной Камбодже. Однако после окончания гражданской войны в Камбодже стали популярны различные новые ювелирные изделия , такие как утилизация боевого оружия и пуль. Так, кхмерские ювелиры создают уникальные ювелирные изделия, изготовленные из переработанных гильз, оставшихся со времен войны. Металл корпуса расплавляется и лепится в произведения искусства. [7]
Стили
[ редактировать ]Королевские кхмерские украшения
[ редактировать ]Правители Кхмерской империи отличались изысканностью своих украшений, которым они уделяли особую заботу и внимание. Так, в кхмерской надписи на языке Пали, датируемой королем Индраварманом III , взошедшим на трон в 1296 году нашей эры, упоминается благочестивая мирянка по имени Сирималмиратаналакхи, наделенная верой и другими добродетелями, хранительница королевских драгоценностей. [8] Кхмерские королевские украшения обычно состоят из пяти элементов: королевской короны, королевского меча, королевского кинжала, королевского пояса и двух королевских браслетов на руках.
Во время королевских кремаций покойный король носит все королевские украшения: бляшку пояса из золотой пряжки с королевским гербом под названием кабал хме ката , четыре золотые пуговицы, прикрепленные к ридину и золотой куртке, двойной золотой пояс, украшенный с бриллиантами, пересекающими друг друга на груди, двумя браслетами, называемыми кан тхап, на руках, браслетами на предплечьях, называемыми кан нак преас хаст , кольцами, украшенными бриллиантами на пальцах, и парой сандалий из чистого золота, называемых преас сопеа бит . [9]
Камбоджийский королевский балет
[ редактировать ]Танцоры Королевского балета Камбоджи носят особые украшения, очень напоминающие королевские украшения.
Кхмерская свадьба
[ редактировать ]Согласно кхмерской свадебной традиции, одежда и одежда носят формальный характер, а украшения, вдохновленные королевскими украшениями, стереотипны.
Артефакты
[ редактировать ]Короны
[ редактировать ]Самым изысканным элементом камбоджийских украшений является корона, которую носят как короли и королевы, так и танцоры Королевского балета Камбоджи, хотя чаще их носят последние.
Браслеты
[ редактировать ]Кхмерские браслеты- кондромы носят как на лодыжках, так и на запястьях.
Мечи
[ редактировать ]Хотя мечи являются в первую очередь оружием защиты, Королевский меч Камбоджи или Преа Хан Рич объединил в себе лучшие элементы кхмерских украшений и стал символом власти.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Печ, Sotheary (4 января 2018 г.). «Древние ангкорские украшения будут выставлены напоказ» . Кхмер Таймс . Проверено 22 апреля 2022 г.
- ^ Конг Виреак (2009). Кхмерское серебро . Пномпень, Камбоджа: Reyum Publishing. п. 27. ISBN 978-99950-55-48-6 . OCLC 641072701 .
- ^ Маршал, Сафо (2005). Кхмерские костюмы и украшения дэватов Ангкор-Вата . Орхидея Пресс. п. 7. ISBN 978-974-524-057-5 .
- ^ «Древние украшения изображают развитую цивилизацию XII-XIII веков » . Koh Santepheap Daily (на кхмерском языке). 23 июля 2010 года . Проверено 22 апреля 2022 г.
- ^ Аббе, Габриель (2008). «Обновление камбоджийского искусства » . Вестник Института Пьера Ренувена . 27 (1): 61. дои : 10.3917/бипр.027.0061 . ISSN 1276-8944 .
- ^ Эдвардс, Пенни (1 января 2007 г.). Камбодж: Развитие нации, 1860–1945 гг . Издательство Гавайского университета. п. 155. ИСБН 978-0-8248-2923-0 .
- ^ Бароне, Жанин (18 февраля 2015 г.). «Кхмерский шопинг в Ангкор-Вате» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 22 апреля 2022 г.
- ^ Кодес, Джордж (1936). «Камбоджийские исследования» . Вестник Французской школы Дальнего Востока . 36 (1): 16. дои : 10.3406/befeo.1936.3659 .
- ^ Мизерски, Джим (11 октября 2013 г.). Финал: Королевские кремации Нородома и Нородома Сианука, королей Камбоджи . Машина Жасмин Имидж. п. 154. ИСБН 978-99963-816-1-4 .
Библиография
[ редактировать ]- Банкер, Эмма (2000) Великолепие и чувственность в Ангкоре. Период кхмерских украшений. Ориентации (Гонконг). 31/3: 102–113.
- Банкер, Эмма С.; Латчфорд, Дуглас (2008). Кхмерское золото: дары богов . Дуглас Эй Джей Лэтчфорд. ISBN 978-1-58886-097-2 .
- Конг, Виреак (2009). Кхмерское серебро . Издательство Реюм. ISBN 978-99950-55-48-6 . OCLC 641072701 .