Jump to content

Совместное внимание

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Родитель и ребенок проявляют совместное внимание.
Родитель и ребенок концентрируют совместное внимание.

Совместное внимание или совместное внимание — это совместное внимание двух людей на объекте. Это достигается, когда один человек предупреждает другого об объекте посредством пристального взгляда , указания или других вербальных или невербальных указаний. Человек смотрит на другого человека, указывает на объект, а затем возвращает взгляд на человека. Скайф и Брунер были первыми исследователями, представившими в 1975 году поперечное описание способности детей следить за взглядом. Они обнаружили, что большинство детей в возрасте от восьми до десяти месяцев следовали линии взгляда, и что все дети в возрасте от 11 до 14 лет Месячные дети так и сделали. ребенка к определенным объектам в окружающей среде Это раннее исследование показало, что взрослый человек может привлечь внимание с помощью взгляда. [1]

Последующие исследования показали, что двумя важными навыками совместного внимания являются отслеживание взгляда и определение намерения . Способность смотреть друг на друга – важный навык для установления референции . Способность определять намерение важна для способности ребенка изучать язык и направлять внимание других. Совместное внимание важно для многих аспектов развития речи, включая понимание , произношение и изучение слов . Эпизоды совместного внимания предоставляют детям информацию об окружающей среде, позволяя людям ориентироваться в разговорной речи и учить слова. На социально-эмоциональное развитие и способность участвовать в нормальных отношениях также влияют способности совместного внимания. На способность устанавливать совместное внимание могут отрицательно влиять глухота , слепота и нарушения развития, такие как аутизм .

Другие животные, такие как человекообразные обезьяны , собаки и лошади , также демонстрируют некоторые элементы совместного внимания.

Уровни совместного внимания

[ редактировать ]

Определение уровней совместного внимания важно для определения того, проявляют ли дети совместное внимание, соответствующее их возрасту. Существует три уровня совместного внимания: триадический, диадический и общий взгляд.

Триадное совместное внимание — это высший уровень совместного внимания, в котором два человека смотрят на объект. [2] Каждый человек должен понимать, что другой человек смотрит на тот же объект, и осознавать, что существует элемент общего внимания. [3] Чтобы случай социального взаимодействия можно было считать триадным совместным вниманием, необходимо, чтобы как минимум два человека уделяли внимание объекту или сосредоточивали свое внимание друг на друге. [4] Кроме того, человек должен продемонстрировать осознание того, что внимание распределяется между ним и другим человеком. [4] Триадное внимание характеризуется тем, что человек снова смотрит на другого человека после того, как посмотрел на объект.

Диадическое совместное внимание — это поведение, похожее на разговор, которое практикуют отдельные люди. Это особенно верно для взрослых и младенцев, которые начинают такое поведение, начиная с двухмесячного возраста. [2] Взрослые и младенцы по очереди обмениваются мимикой, звуками, а у взрослых – речью. Чувствительность к диадической ориентации играет важную роль в развитии диадического внимания. [5] Младенцы должны уметь правильно ориентироваться в ответ на требующее внимания взаимодействие.

Общий взгляд возникает, когда два человека просто смотрят на объект. [6] Общий взгляд — это самый низкий уровень совместного внимания. Фактические данные продемонстрировали адаптивную ценность совместного взгляда; это позволяет быстрее выполнять различные задачи, связанные с групповыми усилиями [7] Вероятно, это важная развитая черта, позволяющая людям общаться просто и целенаправленно. Утверждалось, что общий взгляд является одним из главных предшественников теории разума. [8]

Лица, которые участвуют в триадном совместном внимании, должны понимать как взгляд, так и намерение, чтобы установить общий ориентир. Взгляд относится к пониманию ребенком связи между умственной деятельностью и физическим актом зрения. Намерение относится к способности ребенка понять цель психических процессов другого человека.

Родитель и ребенок привлекают совместное внимание посредством указания.
Родитель и ребенок привлекают совместное внимание, указывая пальцем.

Чтобы человек смог привлечь совместное внимание, он должен установить референцию . [9] Следование взгляду или направляющим действиям (например, указанию) других людей является распространенным способом установления ссылки. [9] Чтобы человек понял, что следующий взгляд устанавливает ссылку, он должен отобразить:

  • Признание того, что рассматривание — это намеренное поведение, направленное на внешние объекты и события. Следующий взгляд служит цели установления референции. [9]
  • Понимание того, что просмотр приводит к умственному опыту видения объекта или события. [9]
  • Осознание того, что глаза отвечают за зрение. [9]
  • Признание того, что другие обладают способностью видеть вещи. [9]
  • Понимание направления голоса помогает определить, разговаривает ли с ним говорящий и на чем он или она имеет в виду или на чем сосредоточено внимание. [10]

Взгляд становится более сложным с возрастом и практикой. [11] [12] По мере усложнения взгляда люди могут лучше различать то, о чем говорят другие. [13] Совместное внимание также важно для социального обучения. Следящий взгляд отражает тип ориентации, основанный на ожидании, при котором внимание человека направляется поворотом головы или взгляда другого человека. [14] Люди мотивированы следить за взглядом другого человека и участвовать в совместном внимании, поскольку взгляд является сигналом, по которому происходят полезные события. [14]

Намерение

[ редактировать ]

Способность идентифицировать намерение имеет решающее значение для совместного внимания. Когда люди понимают, что у других есть цели, намерения и состояния внимания, они могут проникать в внимание другого человека и направлять его. [9] Совместное внимание способствует и поддерживает диадические обмены и изучение природы социальных партнеров. [9] Способность к совместному вниманию имеет решающее значение для развития речи. [15] [16]

Лица, которые действуют намеренно, демонстрируют регулярность в своем поведении. [17] Люди находят объекты глазами, приближаются к объекту, а затем используют руки, чтобы вступить с ним в контакт и манипулировать им. [17] Изменение направления взгляда — один из нескольких поведенческих сигналов, которые люди используют в сочетании с изменениями в мимике, голосовых выражениях и позе тела, чтобы обозначить намерение воздействовать на объект. [17] Люди, которые ищут или следуют за совместным фокусом внимания, демонстрируют знание того, что то, что находится в их сознании, также находится в сознании другого. [3] Они верят, что испытывают тот же мир, что и другие. [3]

Совместное внимание играет важную роль в развитии теории сознания . Теория разума и совместное внимание являются важными предшественниками полного понимания умственной деятельности другого человека. [13] Хотя теоретически считается, что совместное внимание является важным предшественником теории разума, некоторые данные свидетельствуют о том, что люди решают эти задачи отдельно. [8] Одна лаборатория проверила совместное возникновение такого поведения в социальных сетях и обнаружила, что существенного совпадения не было. [8] Это не означает, что взаимосвязи нет, но это две разные конструкции, которые необходимо измерять независимо.

Понимание языка

[ редактировать ]
Двое подростков привлекают совместное внимание, читая книгу.
Двое подростков привлекают совместное внимание, читая книгу.

Способность детей извлекать информацию из окружающей среды зависит от понимания поведения внимания, такого как указание . [11] Эпизоды совместного внимания дают детям большой объем информации об объектах путем установления ориентира и намерения. [11] Совместное внимание возникает в определенных условиях. Предметы и события в этой среде создают контекст, который позволяет ребенку связать значение с конкретным высказыванием. [18] Совместное внимание выделяет соответствующие аспекты контекста, помогая детям понять, что происходит. Недавние работы также связывают факторы, участвующие в мысленной репрезентации языка и интенциональных состояний, включая знание слов и совместное внимание, со степенью исполнительного функционирования. Исследователь обнаружил, что эти виды репрезентативных способностей увеличились через 14 месяцев, и предсказал увеличение успеха в выполнении задач исполнительного функционирования через 18 месяцев. [19] Это открытие предполагает, что эти способности являются важными строительными блоками элементов исполнительных функций.

Языковое производство

[ редактировать ]

Социальная среда младенца связана с его или ее дальнейшим речевым развитием. [20] Первые слова детей тесно связаны с их ранним языковым опытом. [2] У детей с типично развивающимися речевыми навыками наблюдается тесное соответствие между материнской речью и окружающей средой: до 78% материнской речи соответствует объекту, на котором фокусируется ребенок. [2] У детей с задержкой речевого развития только 50% материнской речи соответствует объекту, на котором концентрируется внимание ребенка. [2] Младенцы с большей вероятностью будут проявлять совместное внимание, когда родитель говорит об объекте, на который обращает внимание ребенок, а не об объекте, находящемся за пределами внимания младенца. [20] Этот повышенный уровень совместного внимания способствует нормальному языковому развитию, включая понимание и произношение слов. [20] Когда присутствует совместное внимание, оно играет важную роль в изучении слов , важнейшем аспекте языкового развития. [21]

Некоторые недавние данные свидетельствуют о том, что, хотя совместное внимание важно для производства речи, оно не является необходимым или достаточным для создания словарного запаса. [22] Люди с аутистическим спектром, а также люди с синдромом Вильямса продемонстрировали способность изучать новый словарный запас при отсутствии совместного внимания. [22] Кроме того, люди с синдромом Дауна часто демонстрируют способности к совместному вниманию без ожидаемого словарного запаса. [22] Это демонстрирует пластичность, связанную с изучением языка.

Связь с социально-эмоциональным развитием

[ редактировать ]

Совместное внимание и способность уделять внимание определенному аспекту своего окружения имеют основополагающее значение для нормальных отношений , основанных на обмене опытом и знаниями . [14] Младенцы очень мотивированы делиться опытом. младенца Мотивация к совместному вниманию достаточно сильна, и младенцы добровольно отворачиваются от интересных зрелищ, чтобы заняться совместным вниманием с другими. [12]

Как описано в теории привязанности , младенцам необходимо развивать отношения с основным опекуном, чтобы достичь нормального социального и эмоционального развития. Ключевой частью способности развивать эти отношения может быть совместное внимание. Помимо языкового развития , совместное внимание выполняет функцию подготовки младенцев к более сложным социальным структурам, участвующим в разговоре взрослых. Навыки детей инициировать совместное внимание и реагировать на него определяют их социальную компетентность в возрасте 30 месяцев. [23] Упреждающая улыбка (форма низкого уровня совместного внимания, включающая улыбку объекту с последующим обращением улыбки к партнеру по общению) в 9 месяцев положительно предсказывает оценки социальной компетентности, оцениваемые родителями, в 30 месяцев у младенцев. [24] Ранние способности совместного внимания объясняют различия в социальных и эмоциональных способностях в дальнейшей жизни. [24]

Недавние исследования показали, что определенные вмешательства могут оказать положительное влияние на уровень совместного внимания, которым вновь занимаются маленькие дети. [25] Дети с РАС были включены в программы поведенческого вмешательства, которые включали скоординированную групповую игру; Исследователи обнаружили, что после нескольких случаев вмешательства многие из их клиентов постоянно привлекали больше совместного внимания.

Маркеры в младенчестве

[ редактировать ]

В возрасте 2 месяцев дети участвуют в диадическом совместном вниманию и разговорном обмене со взрослыми, во время которых каждый находится в центре внимания другого, и они по очереди обмениваются взглядами, звуками и движениями рта. [26] В возрасте 3 месяцев дети проявляют навыки совместного внимания, зовя воспитателя, когда они невидимы. [3] Когда опекун не реагирует аналогичным образом, ребенок демонстрирует серию реакций, которые впервые были изучены в начале 1970-х годов Эдвардом Троником. [27] в сотрудничестве с педиатром Т. Берри Бразелтоном в то время, когда последний создавал Шкалу оценки поведения новорожденных . В возрасте 6 месяцев младенцы проявляют навыки совместного внимания посредством:

  • Ориентация в том же общем направлении (в поле зрения), что и другой человек. [26] Младенцы также перестают концентрироваться на первом интересном (заметном) объекте, с которым они сталкиваются. [26]
  • Следование за направленным взглядом взрослых. [26]
  • Расширение более сложных функций поведения, таких как проверка взгляда, когда первоначальное отслеживание взгляда не увенчалось успехом. [13]
  • Уделять больше внимания глазам, реагировать на изменения направления взгляда и направлять свое внимание на основе взгляда другого человека. [11]

В возрасте 8 месяцев младенцы демонстрируют совместное внимание посредством протодекларативного указания пальцем, особенно у девочек. [26] В 9-месячном возрасте у младенцев начинает проявляться тройственное совместное внимание. [2] Младенцы также будут демонстрировать совместную деятельность по концентрации внимания, такую ​​как коммуникативные жесты, социальные ссылки и использование поведения других для управления реакцией на новые вещи. [26]

В годовалом возрасте совместное внимание проявляется через понимание ребенком указания как целенаправленного действия. [26] Годовалые дети также устанавливают совместное внимание к объектам в их поле зрения раньше, чем к объектам за пределами их текущего поля зрения. В этом возрасте младенцы еще не способны представлять все окружающее, а только то, что они видят. [26] В возрасте 15 месяцев дети узнают мысли других . [26] В этом возрасте дети также осознают важность глаз для зрения и то, что физические объекты могут блокировать зрение. [11] В возрасте 18 месяцев младенцы способны следить за взглядом человека за пределами поля зрения и устанавливать (репрезентативное) совместное внимание. [26] 18-месячные дети также осознают интенциональную, референтную природу взгляда, менталистический опыт видения и роль глаз. [11] и умеют точно следить за взглядом и указывать. [11] В двухлетнем возрасте дети проявляют совместное внимание, выходя за рамки настоящего и понимая, что объект внимания других распространяется также и на прошлое. [3] Двухлетние дети также способны к репрезентативному мышлению или повышенной памяти . [3]

Лица с ограниченными возможностями

[ редактировать ]

Несколько исследований показали, что проблемы с совместным вниманием связаны с процессами развития. [28] Трудности в установлении совместного внимания могут частично объяснять различия в социальных способностях детей с нарушениями развития (т.е. расстройствами аутистического спектра ). [28] Основной дефицит, отмечаемый при аутизме, — это взгляд в глаза. [29] Детям с аутизмом трудно чередовать внимание к партнеру и третьему объекту. [29] Эта трудность объясняется неспособностью следить за взглядом, что приводит к трудностям с инициированием и поддержанием совместного внимания. [29] Глухие младенцы способны проявлять совместное внимание, как и слышащие младенцы; однако время, затрачиваемое на совместное внимание, часто сокращается у глухих младенцев, рожденных от слышащих родителей. [30] Слышащие родители глухих детей часто с меньшей вероятностью будут реагировать и расширять инициативу и коммуникативные действия своих глухих детей. [30] Глухие дети глухих родителей не демонстрируют снижения времени, проводимого в совместном внимании. [30] Слуховой вклад не имеет решающего значения для совместного внимания, но схожие способы общения и понимания имеют жизненно важное значение. [30] Более того, матери, которые не могут успешно наладить регулярное совместное внимание со своим ребенком, оценивают этого ребенка ниже по шкалам социальной компетентности . [30] Суждение о низкой социальной компетентности можно сделать уже в 18-месячном возрасте. [30] У слепых младенцев совместное внимание устанавливается посредством слухового восприятия или ощущения руки другого человека на предмете и может задерживаться по сравнению с зрячими младенцами. [31]

В исследованиях фМРТ

[ редактировать ]

Исследование, изучающее активность мозга во время выполнения совместных задач по концентрации внимания, позволило выявить некоторые области мозга, потенциально связанные с совместным вниманием. Большая активность в вентромедиальной лобной коре, левой верхней лобной извилине (ВА10), поясной коре и хвостатых ядрах наблюдалась, когда люди занимались совместной концентрационной деятельностью. [32] Многие из этих областей мозга вовлечены в соответствующую умственную деятельность. Было продемонстрировано, что вентромедиальная лобная кора связана с задачами теории разума, включающими присвоение психических состояний другим. [32] Проблемы в областях BA10 считаются возможным неврологическим коррелятом расстройства аутистического спектра, которое часто характеризуется дефицитом совместного внимания. Дальнейшие исследования, включающие методы отслеживания движений глаз и совместного внимания, обнаружили аналогичные нейронные корреляты. Исследователи наблюдали повышенную активацию правой миндалевидного тела, правой веретенообразной извилины, передней и дорсальной передней поясной извилины, стриатума, вентральной покрышки и задней теменной коры, когда участники занимались совместным вниманием на основе отслеживания глаз. [33]

Нейрофизиологические исследования на приматах

Недавние исследования изучали нейронную основу слежения за взглядом и совместного внимания у макак-резус. Было обнаружено, что нейроны в небольшой области задней верхней височной борозды, так называемой «участке следования взгляда», реагируют на объект, на который смотрит другой вид, и тем самым позволяют наблюдателю установить совместное внимание. Эти нейроны гибко интегрируют направление взгляда другого человека и объект интереса. Свойства этих нейронов определяют взгляд, следующий за патчем, как ключевой переключатель в управлении социальными взаимодействиями на основе взгляда другого человека. [34]

Другие животные

[ редактировать ]

Определения у животных, кроме человека

[ редактировать ]

Триадное совместное внимание — это высший уровень совместного внимания, в котором два человека смотрят на объект. [2] Каждый человек должен понимать, что другой человек смотрит на тот же объект, и осознавать, что существует элемент общего внимания. [3] [4] По сути, это требует, чтобы люди владели теорией разума . [13] Триадное внимание характеризуется тем, что человек снова смотрит на другого человека после того, как посмотрел на объект. [6] Диадическое совместное внимание предполагает взаимный взгляд родителя и младенца. [6] Взаимный взгляд характеризуется тем, что родитель и ребенок смотрят друг другу в глаза. [35] Если два человека просто смотрят на объект, это называется общим взглядом. [6]

Диадическое совместное внимание

[ редактировать ]

Младенцы и родители шимпанзе нежно проявляют парное совместное внимание, глядя друг другу в глаза. [36] Животные, не относящиеся к человеку, такие как японские обезьяны, бабуины и другие обезьяны Старого Света, редко участвуют в диадическом совместном внимании. [36] Для этих животных зрительный контакт, участвующий в парном совместном внимании, считается угрожающим. [36]

Общий взгляд

[ редактировать ]

Следящий взгляд, или совместный взгляд, можно встретить у ряда приматов . [6] : 155–71  [34] Домашние животные, такие как собаки и лошади, также демонстрируют общий взгляд. [37] [38] Этот тип совместного внимания важен для животных, поскольку перемещение взгляда служит индикатором, предупреждающим животное о местонахождении хищников, партнеров или пищи. [6]

Хотя обычно утверждается, что другие виды приматов, кроме человекообразных обезьян, не обладают совместным вниманием, есть некоторые свидетельства того, что макаки-резусы это делают. В одном эксперименте было замечено, что они дольше смотрели на объект взгляда другой обезьяны, чем на посторонний объект. Это предлагает, по крайней мере, некоторые доказательства их способности участвовать в общем взгляде.

Шимпанзе способны активно находить объекты, находящиеся в центре внимания другого человека, отслеживая взгляды других людей. [39] Они не ограничиваются тем, чтобы следить за взглядом на первый интересный объект, попавшийся им в поле зрения. [39] Они используют ряд различных сигналов для привлечения общего внимания, включая движение головы и взгляд. [6] Младенцы шимпанзе начинают следовать сигналам экспериментатора, постукивая пальцем, указывая пальцем и поворачивая голову, к девятимесячному возрасту. [6] К 13 месяцам они реагируют на взгляды без поворота головы. [6] Нет никаких доказательств того, что детеныши шимпанзе способны использовать только взгляд в качестве сигнала для последующих реакций. [6] К 20-месячному возрасту детеныши шимпанзе способны следовать по сигналам экспериментатора к цели позади шимпанзе, но детеныши шимпанзе не оглядываются на экспериментатора после того, как посмотрели на цель. [6] Для детенышей шимпанзе движущиеся цели более заметны, чем стационарные. [6] Младенцы шимпанзе чувствительны к лицам, которые смотрят на них, но шимпанзе младше трех-четырех лет смотрят только в пределах своего поля зрения, используя поворот головы экспериментатора в качестве сигнала. [6]

Однако отсутствие доказательств того, что шимпанзе могут не следить за взглядом глаз, может быть подорвано плохим дизайном и реализацией исследования. [40] Например, приматы, не являющиеся человеком, которые растут в среде обитания человека, с большей вероятностью будут следовать указаниям и взгляду, как и псовые. [41] Кроме того, при сравнении животных и людей, которые различаются по стадиям жизненного цикла, они, вероятно, проявят дефицит совместного внимания, но когда они соответствующим образом соответствуют возрасту и истории жизни, животные и люди демонстрируют одинаковое поведение совместного внимания. [42] [43] Кроме того, существует проблема, заключающаяся в том, что доказательства, подтверждающие утверждения об отсутствии эффектов, редко сообщают о правильных статистически незначимых результатах в четкой и формальной форме. [44] [45] В результате исследователи с большей вероятностью примут утверждения об отсутствии разницы, хотя на самом деле разница есть, но не достигла статистической значимости. Наконец, необходимы более формальные методы для оценки доказательств в сравнении с теоретическими предсказаниями. [45]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мур, К.; Данэм, П. (1995). Совместное внимание: его истоки и роль в развитии . Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс. ISBN  0-8058-1437-Х .
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Оутс Дж. и Грейсон А. (2004). Когнитивное и языковое развитие у детей. Оксфорд, Великобритания: Blackwell Publishing. ISBN   1-4051-1045-7
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Редди, В. (2005). Перед третьим элементом: Понимание внимания к себе. В Н. Эйлане, К. Хорле, Т. МакКормаке и Дж. Росслере (ред.), Совместное внимание: общение и другие умы (стр. 85–109). Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-924563-0
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Хобсон, Р.П. (2005). «Что придает совместному вниманию совместность?». В Росслер, Дж (ред.). Совместное внимание: Общение и другие умы . Издательство Оксфордского университета. стр. 185–204. ISBN  0-19-924563-0 .
  5. ^ Ликам, Сьюзен Р.; Рамсден, Кристофер А.Х. (24 февраля 2006 г.). «Диадическая ориентация и совместное внимание у детей дошкольного возраста с аутизмом». Журнал аутизма и нарушений развития . 36 (2): 185–197. дои : 10.1007/s10803-005-0054-1 . ISSN   1573-3432 . ПМИД   16502142 . S2CID   17657094 .
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Окамото-Барт, С.; Томонага, М. (2006). «Развитие совместного внимания у детенышей шимпанзе». В Танаке, М. (ред.). Когнитивное развитие у шимпанзе . Спрингер-Верлаг. стр. 155–171 . ISBN  4-431-30246-8 .
  7. ^ Бреннан, Сьюзен Э.; Чен, Синь; Дикинсон, Кристофер А.; Нейдер, Марк Б.; Зелинский, Грегори Дж. (01 марта 2008 г.). «Координация познания: затраты и преимущества совместного взгляда во время совместного поиска». Познание . 106 (3): 1465–1477. дои : 10.1016/j.cognition.2007.05.012 . ISSN   0010-0277 . ПМИД   17617394 . S2CID   6731527 .
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Шоу, Джордан А.; Брайант, Лорен К.; Малле, Бертрам Ф.; Повинелли, Дэниел Дж.; Пруэтт, Джон Р. (01 мая 2017 г.). «Взаимосвязь между совместным вниманием и теорией разума у ​​нейротипичных взрослых» . Сознание и познание . 51 : 268–278. дои : 10.1016/j.concog.2017.02.012 . ISSN   1053-8100 . ПМИД   28433857 .
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Д'Энтремон Б., Язбек А., Морган А. и Маколей С. (2007). Раннее отслеживание взгляда и понимание других. В Р. Фломме, К. Ли и Д. Мьюире (ред.), «Слежение за взглядом: его развитие и значение» (стр. 77–94). Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates. ISBN   0-19-924563-0
  10. ^ Россано, Федерико; Малинда Карпентер; Майкл Томаселло (2012). «Годовые младенцы следуют указаниям других» (PDF) . Психологическая наука . 23 (11): 1298–1302. дои : 10.1177/0956797612450032 . hdl : 11858/00-001M-0000-000F-EDCC-9 . ПМИД   23070306 . S2CID   7116952 .
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Вудворд, А. (2005). Понимание младенцами действий, связанных с совместным вниманием. В книге Н. Эйлана, К. Хорла, Т. МакКормака и Дж. Росслера (ред.), «Совместное внимание: общение и другие умы» (стр. 110–128). Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-924563-0
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Карпентер, М. (2011). Социальное познание и социальные мотивации в младенчестве. В книге У. Госвами (ред.), Справочник Уайли-Блэквелла по когнитивному развитию детей (стр. 106–128). Западный Суссекс, Великобритания: Blackwell Publishing Ltd. ISBN   1-4051-9116-3
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Хил, Дж. (2005). «Совместное внимание и понимание ума». В Росслер, Дж (ред.). Совместное внимание: Общение и другие умы . Издательство Оксфордского университета. стр. 34–44.
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Макферсон, А.С. и Мур, К. (2007). Управление вниманием с помощью взглядов в младенчестве. В Р. Фломме, К. Ли и Д. Мьюире (ред.), «Слежение за взглядом: его развитие и значение» (стр. 53–76). Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates.
  15. ^ Томаселло, М.; Фаррар, Дж. (1986). «Совместное внимание и ранняя речь». Развитие ребенка . 57 (6): 1454–1463. дои : 10.1111/j.1467-8624.1986.tb00470.x . ПМИД   3802971 .
  16. ^ Болдуин, Д.А. (1995). Понимание связи между совместным вниманием и речью. В книге К. Мура и П. Дж. Данэма (ред.) «Совместное внимание: его истоки и роль в развитии» (стр. 131–158). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Мамме Д., Бушнелл Э., ДиКорсиа Дж. и Ларивьер Л. (2007). Младенцы используют сигналы взгляда для интерпретации действий и эмоциональных реакций других людей. В Р. Фломме, К. Ли и Д. Мьюре (ред.), «Слежение за взглядом: его развитие и значение» (стр. 143–170). Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates. ISBN   0-8058-4750-2
  18. ^ Брунер, Дж. (1983). Детский разговор: Учимся использовать язык. (стр. 67–88). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton & Co.
  19. ^ Миллер, Стефани Э.; Маркович, Стюарт (2015). «Изучение управляющей функции на втором году жизни: согласованность, стабильность и связь с совместным вниманием и речью» (PDF) . Психология развития . 51 (1): 101–114. дои : 10.1037/a0038359 . ISSN   1939-0599 . ПМИД   25546598 . S2CID   20307292 . Архивировано из оригинала (PDF) 02 марта 2019 г.
  20. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Роллинз, PR (2003). «Условные комментарии лиц, осуществляющих уход, к 9-месячным младенцам: отношения с более поздним языком». Прикладная психолингвистика . 24 (2): 221–234. дои : 10.1017/S0142716403000110 . S2CID   145542385 .
  21. ^ Хиротани, М.; Стець, М.; Стриано, Т.; Фридерик, AD (2009). «Совместное внимание помогает младенцам выучить новые слова: потенциальные доказательства, связанные с событиями». Развивающая нейронаука . 20 (6): 600–605. дои : 10.1097/WNR.0b013e32832a0a7c . ПМИД   19287321 . S2CID   6616780 .
  22. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ахтар, Намера; Гернсбахер, Мортон Энн (2007). «Совместное внимание и развитие словарного запаса: критический взгляд» . Язык и лингвистический компас . 1 (3): 195–207. дои : 10.1111/j.1749-818X.2007.00014.x . ISSN   1749-818X . ПМЦ   4258841 . ПМИД   25505491 .
  23. ^ Ван Хек, Эми Вон; Манди, Питер С.; Акра, К.Франсиозе; Блок, Джессика Дж.; Дельгадо, Кристина Э.Ф.; Парладе, Миган В.; Майерс, Джессика А.; Нил, А. Ребекка; Помарес, Юлий Б. (2007). «Совместное внимание, темперамент и социальная компетентность детей дошкольного возраста» . Развитие ребенка . 78 (1): 53–69. дои : 10.1111/j.1467-8624.2007.00985.x . ПМЦ   2662688 . ПМИД   17328693 .
  24. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Паралад, Миган Венеция; Мессингер, Дэниел С.; Дельгадо, Кристина Э.Ф.; Кайзер, Мэригрейс Йель; Ван Хек, Эми Вон; Манди, Питер К. (2009). «Упреждающая улыбка: связь раннего аффективного общения и социальных результатов» . Поведение и развитие младенцев . 32 (1): 33–43. дои : 10.1016/j.infbeh.2008.09.007 . ПМК   2650826 . ПМИД   19004500 .
  25. ^ Зерчер, Крейг; Хант, Пэм; Шулер, Адриана; Вебстер, Дженис (декабрь 2001 г.). «Повышение совместного внимания, игры и языка посредством игры при поддержке сверстников». Аутизм . 5 (4): 374–398. дои : 10.1177/1362361301005004004 . ISSN   1362-3613 . ПМИД   11777255 . S2CID   43354234 .
  26. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Госвами, Уша (2008) Когнитивное развитие: обучающийся мозг . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Психология.
  27. Доверительные отношения играют центральную роль в обучении детей — Уроки Эдварда Троника , Huffington Post, 31 января 2011 г.
  28. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бхат, АН; Галлоуэй, Джей Си; Ланда, Р.Дж. (2010). «Социальные и несоциальные модели зрительного внимания и ассоциативное обучение у младенцев, подверженных риску аутизма» . Журнал детской психологии и психиатрии . 51 (9): 989–997. дои : 10.1111/j.1469-7610.2010.02262.x . ПМЦ   3653974 . ПМИД   20456532 .
  29. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Бруинсма, Ю.; Когель, Р.; Когель, Л. (2004). «Совместное внимание и дети с аутизмом: обзор литературы». Обзоры исследований умственной отсталости и нарушений развития . 10 (3): 169–175. дои : 10.1002/mrdd.20036 . ПМИД   15611988 .
  30. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Новаковски, Матильда Э.; Таскер, Сьюзен Л.; Шмидт, Луи А. (2009). «Формирование совместного внимания в диадах слышащих матерей глухих и слышащих детей и его связь с адаптивным социальным поведением» . Американские анналы глухих . 154 (1): 15–29. дои : 10.1353/aad.0.0071 . ПМИД   19569301 . S2CID   23182211 .
  31. ^ Бигелоу, А.Е. (2003). «Развитие совместного внимания у слепых детей». Развитие и психопатология . 15 (2): 259–275. дои : 10.1017/S0954579403000142 . ПМИД   12931827 . S2CID   38829507 .
  32. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уильямс, Джастин Х.Г.; Официант, Гордон Д.; Перра, Оливер; Перретт, Дэвид И.; Уайтен, Эндрю (01 марта 2005 г.). «ФМРТ-исследование опыта совместного внимания». НейроИмидж . 25 (1): 133–140. doi : 10.1016/j.neuroimage.2004.10.047 . ISSN   1053-8119 . ПМИД   15734350 . S2CID   26360555 .
  33. ^ Гордон, Иланит; Эйлботт, Джеффри А.; Фельдман, Рут; Пелфри, Кевин А.; Вик, Брент К. Вандер (1 ноября 2013 г.). «Мозговые сети социального вознаграждения и внимания задействованы, когда онлайн-заявки на совместное внимание встречают совпадающие или несогласованные ответы». Социальная нейронаука . 8 (6): 544–554. дои : 10.1080/17470919.2013.832374 . ISSN   1747-0919 . ПМИД   24044427 . S2CID   3903279 .
  34. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рамезанпур, Хамидреза; Тьер, Питер (21 января 2020 г.). «Декодирование чужого фокуса внимания модулем височной коры» . Труды Национальной академии наук . 117 (5): 2663–2670. Бибкод : 2020PNAS..117.2663R . дои : 10.1073/pnas.1911269117 . ISSN   0027-8424 . ПМЦ   7007515 . ПМИД   31964825 .
  35. ^ Развитие социального познания в первые 2 года. В Т. Мацузава, М. Томонага и М. Танака (ред.), Когнитивное развитие у шимпанзе (стр. 182-197). Токио: Springer-Verlag.
  36. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Эволюционное происхождение отношений матери и ребенка. В Т. Мацузава, М. Томонага и М. Танака (ред.), Когнитивное развитие у шимпанзе (стр. 127-141). Токио: Springer-Verlag.
  37. ^ Итакура, С. (2004). «Слежение за взглядом и совместное визуальное внимание у животных, не являющихся людьми». Японские психологические исследования . 46 (3): 216–226. дои : 10.1111/j.1468-5584.2004.00253.x .
  38. ^ МакКинли, Дж.; Сэмбрук, ТД (9 мая 2000 г.). «Использование сигналов человека домашними собаками (Canis familis) и лошадьми (Equus caballus)» . Познание животных . 3 (1): 13–22. дои : 10.1007/s100710050046 . ISSN   1435-9448 . S2CID   26973156 .
  39. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Томаселло и др. и Эмери и др. как указано в (2006). Развитие совместного внимания у детенышей шимпанзе. В Т. Мацудзава, М. Томонага и М. Танака (ред.), Когнитивное развитие у шимпанзе (стр. 155–171). Токио: Springer-Verlag.
  40. ^ Ливенс, Дэвид А.; Эльшериф, Махмуд М.; Кларк, Ханна (01 сентября 2023 г.). «Что животные могут рассказать нам о предпосылках внимания и овладения языком» . Язык и общение . 92 : 55–73. дои : 10.1016/j.langcom.2023.06.004 . ISSN   0271-5309 . S2CID   259879610 .
  41. ^ Краузе, Марк А.; Уделл, Моник А.Р.; Ливенс, Дэвид А.; Скопос, Лира (август 2018 г.). «Наведение животных: меняющиеся тенденции и результаты 30 лет исследований» . Журнал сравнительной психологии . 132 (3): 326–345. дои : 10.1037/com0000125 . ISSN   1939-2087 . ПМИД   29952588 . S2CID   49483870 .
  42. ^ Краузе, Марк А.; Фаутс, Роджер С. (1997). «Шимпанзе (Pan troglodytes) указывание: формы рук, точность и роль взгляда» . Журнал сравнительной психологии . 111 (4): 330–336. дои : 10.1037/0735-7036.111.4.330 . ISSN   1939-2087 . ПМИД   9419879 .
  43. ^ Ливенс, Дэвид А.; Бард, Ким А. (1 января 2011 г.). «Влияние окружающей среды на совместное внимание у человекообразных обезьян: последствия для человеческого познания» . Журнал когнитивного образования и психологии . 10 (1): 9–31. дои : 10.1891/1945-8959.10.1.9 . ISSN   1945-8959 . S2CID   144890171 .
  44. ^ Аксель, Балаш; Палфи, Бенс; Соллози, Аба; Ковач, Мартон; Саси, Варнава; Сечи, Питер; Зрубка, Марк; Гронау, Квентин Ф.; ван ден Берг, Дон; Вагенмакерс, Эрик-Ян (сентябрь 2018 г.). «Количественная оценка поддержки нулевой гипотезы в психологии: эмпирическое исследование» . Достижения в методах и практике психологической науки . 1 (3): 357–366. дои : 10.1177/2515245918773742 . hdl : 10831/66177 . ISSN   2515-2459 . S2CID   149580874 .
  45. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фаррар, Бенджамин Г.; Вернуйе, Ализе; Гарсиа-Пелегрин, Элиас; Легг, Эдвард В.; Брехт, Катарина Ф.; Ламберт, Поппи Дж.; Эльшериф, Махмуд; Фрэнсис, Шеннон; О'Нил, Лори; Клейтон, Никола С.; Остоич, Льерка (9 марта 2023 г.). «Сообщение и интерпретация незначительных результатов исследований когнитивных функций животных» . ПерДж . 11 : е14963. дои : 10.7717/peerj.14963 . ISSN   2167-8359 . ПМЦ   10008313 . ПМИД   36919170 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd0c88540de09c9acc8f04bc876d5f3a__1718825700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/3a/fd0c88540de09c9acc8f04bc876d5f3a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joint attention - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)