Ментализм (психология)
В психологии ментализм относится к тем ветвям исследования, которые концентрируются на восприятии и мыслительных процессах, например: мысленные образы , сознание и познание , как в когнитивной психологии . Термин «ментализм» использовался в первую очередь бихевиористами , которые считают, что научная психология должна сосредоточиться на структуре причинно-следственных связей с рефлексами и оперантными реакциями. [1] или о функциях поведения. [2]
Ни ментализм, ни бихевиоризм не являются взаимоисключающими областями; элементы одного можно увидеть в другом, возможно, в большей степени в наше время по сравнению с появлением психологии более века назад. [1] : 11–12, 184 [3]
Классический ментализм [ править ]
Психолог Аллан Пайвио использовал термин «классический ментализм» для обозначения интроспективной психологии Эдварда Титченера и Уильяма Джеймса . [3] : 263 Несмотря на то, что Титченер интересовался структурой , а Джеймс — функцией , оба согласились, что сознание является предметом психологии, что делает психологию по своей сути субъективной областью. [3] : 263
Расцвет бихевиоризма [ править ]
С момента зарождения психологии наряду с ментализмом процветала функциональная перспектива бихевиоризма. Однако только в 1913 году, когда психолог Джон Б. Уотсон опубликовал свою статью «Психология с точки зрения бихевиориста», бихевиоризм начал оказывать доминирующее влияние. [4] [3] : 267 Идеи Уотсона вызвали то, что некоторые называют сдвигом парадигмы в американской психологии. [5] упор делается на объективное и экспериментальное изучение человеческого поведения, а не на субъективное, интроспективное изучение человеческого сознания. Бихевиористы считали, что изучение сознания невозможно или ненужно, и что сосредоточение на нем внимания на тот момент было лишь помехой для полной реализации потенциала этой области. [4] [3] : 267–268 Какое-то время бихевиоризм оставался доминирующей силой в психологических исследованиях, продвигаемых такими учеными, как Иван Павлов , Эдвард Торндайк , Уотсон и особенно Б. Ф. Скиннер . [6] : 30
Новый ментализм [ править ]
Решающее значение для успешного возрождения разума или сознания в качестве основного направления исследований в психологии (и в смежных областях, таких как когнитивная нейробиология ) имели технологические и методологические достижения, которые в конечном итоге позволили составить карту мозга , среди других новых методов. [7] Эти достижения предоставили экспериментальный способ начать изучение восприятия и сознания. [7]
Однако когнитивная революция не убила бихевиоризм как исследовательскую программу; Фактически, исследования оперантного обусловливания действительно росли быстрыми темпами во время когнитивной революции. [1] В 1994 году ученый Терри Л. Смит изучил историю радикального бихевиоризма и пришел к выводу, что «хотя радикальный бихевиоризм, возможно, и потерпел неудачу, оперантная программа исследований имела успех. Более того, оперантная психология и когнитивная психология дополняют друг друга, каждая иметь свою собственную область, внутри которой он вносит что-то ценное, но недосягаемое для другого». [1] : хii
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Смит, Терри Л. (1994). Поведение и его причины: философские основы оперантной психологии . Исследования когнитивных систем. Том. 16. Дордрехт; Бостон: Kluwer Academic Publishers . дои : 10.1007/978-94-015-8102-8 . ISBN 0792328159 . OCLC 30158598 .
- ^ Карр, Эдвард Г. (весна 1993 г.). «Анализ поведения, в конечном счете, не касается поведения» . Поведенческий аналитик . 16 (1): 47–49. дои : 10.1007/bf03392608 . ПМЦ 2733570 . ПМИД 22478131 .
Психология стимул-реакция (СР) Уотсона (1913) в конечном счете касается поведения и определенно является механистической. Поведенческий аналитический подход Скиннера (1938, 1953) в конечном счете не касается поведения и определенно не является механистическим. Как оперантные психологи, мы не заинтересованы в выявлении стимулов и реакций, которые имеют какую-то фиксированную связь друг с другом и могут быть использованы в качестве строительных блоков для объяснения сложных моделей поведения. Как оперантные психологи, нас интересуют, в первую очередь, функции поведения или, проще говоря, цель (Lee, 1988; Morris, 1993; Skinner, 1974), даже несмотря на то, что мы не анализируем и не используем термин «цель». как это сделал бы мирянин. [...] Функционализм был бы лучшим термином для обозначения того, чем мы занимаемся, но, к сожалению, этот термин уже использовался для описания школы психологии, совершенно отличной от нашей.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Пайвио, Аллан (1975). «Неоментализм». Канадский журнал психологии . 29 (4): 263–291. дои : 10.1037/h0082031 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уотсон, Джон Б. (1913). «Психология с точки зрения бихевиориста» . Психологический обзор . 20 (2): 158–177. дои : 10.1037/h0074428 . hdl : 21.11116/0000-0001-9182-7 .
- ^ Лихи, Томас Х. (февраль 1992 г.). «Мифические революции американской психологии». Американский психолог . 47 (2): 308–318. дои : 10.1037/0003-066X.47.2.308 .
- ^ О'Донохью, Уильям Т .; Фергюсон, Кайл Э. (2001). Психология Б. Ф. Скиннера . Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации SAGE . ISBN 0761917586 . OCLC 45188938 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Деэн, Станислас (2014). Сознание и мозг: расшифровка того, как мозг кодирует наши мысли . Нью-Йорк: Викинг. п. 43. ИСБН 9780670025435 . OCLC 849719164 .
В этом смысле бихевиористы были правы: как метод, интроспекция обеспечивает шаткую почву для науки психологии, поскольку никакой объем интроспекции не расскажет нам, как работает разум. Однако в качестве меры интроспекция по-прежнему представляет собой идеальную, даже единственную платформу, на которой можно построить науку о сознании, поскольку она дает решающую половину уравнения, а именно, как субъекты относятся к некоторому опыту (какими бы ошибочными они ни были в отношении того или иного опыта). основная истина). Чтобы достичь научного понимания сознания, нам, когнитивным нейробиологам, «всего лишь» нужно определить вторую половину уравнения: какие объективные нейробиологические события систематически лежат в основе субъективного опыта человека?
Дальнейшее чтение [ править ]
- Бургос, Хосе Э.; Киллин, Питер Р. (июнь 2019 г.). «Требуя мира в войне против ментализма» . Перспективы науки о поведении . 42 (2): 241–266. дои : 10.1007/s40614-018-0169-2 . ПМК 6701732 . ПМИД 31976433 .
- Бургос, Хосе Э. (2016). «Антидуализм и антиментализм в радикальном бихевиоризме» (PDF) . Поведение и философия . 43 : 1–37. См. также шесть ответов Бургосу в 44-м томе книги « Поведение и философия» .
- Ло Дико, Джузеппе (2016). Философские и эмпирические подходы к психологии: ментализм vs. антиментализм . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books . ISBN 9781498516600 . OCLC 922913669 .
- Тернер, Роберт (март 2012 г.). «Необходимость систематической этнопсихологии: онтологический статус менталистической терминологии». Антропологическая теория . 12 (1): 29–42. дои : 10.1177/1463499612436462 . S2CID 143651727 .
- Чарльз, Эрик П. (сентябрь 2011 г.). «Видеть разум в поведении: описательный ментализм». Обзор общей психологии . 15 (3): 267–276. дои : 10.1037/a0024870 . S2CID 144248697 .
- Карлсон, Ричард А. (июнь 2002 г.). «Ментализм, информация и сознание». Поведенческие и мозговые науки . 25 (3): 333. doi : 10.1017/S0140525X02250062 .
- Хокатт, Макс (1996). «Бихевиоризм как оппозиция картезианству» . В О'Донохью, Уильям Т .; Китченер, Ричард Ф. (ред.). Философия психологии . Лондон; Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации SAGE . стр. 81–95 . ISBN 0761953043 . OCLC 41663265 .
- Престон, Бет (август 1994 г.). «Бехевиоризм и ментализм: есть ли третья альтернатива?». Синтезируйте . 100 (2): 167–196. дои : 10.1007/BF01063809 . JSTOR 20117925 . S2CID 44132696 .
- Мур, Джей (1989). «Почему методологический бихевиоризм является менталистическим». Теоретическая и философская психология . 9 (2): 20–27. дои : 10.1037/h0091470 .
- Бунге, Марио ; Ардила, Рубен (1987). «Безмозглая психология: ментализм и бихевиоризм». Философия психологии . Нью-Йорк: Springer-Verlag . стр. 87–135 . дои : 10.1007/978-1-4612-4696-1 . ISBN 0387964428 . OCLC 14414028 .
- Шнайттер, Роджер (1986). «Координация различий: бихевиоризм, ментализм и основы психологии» . В Кнаппе, Терри Дж.; Робертсон, Линн С. (ред.). Подходы к познанию: контрасты и противоречия . Хиллсдейл, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates . стр. 291–315 . ISBN 0898596238 . OCLC 12556673 .
- Трезвый, Эллиотт (1983). «Ментализм и бихевиоризм в сравнительной психологии» . В Раецки, Д.В. (ред.). Сравнение поведения: изучаем человека, изучаем животных . Хиллсдейл, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates . стр. 113–142 . ISBN 0898592593 . OCLC 9255523 .